Куратор проектной деятельности в школе

Обновлено: 05.07.2024

Куратор в онлайн-школе – это опытный проводник, который всегда рядом с участниками курса, отвечает на их вопросы, создает благоприятную атмосферу в процессе обучения, контролирует, чтобы все ученики достигли успешных результатов.

В его функционал входит ведение переписки, контроль за выполнением домашних заданий, решение организационных моментов.

Работа куратором образовательного онлайн-проекта подойдет тем, кто умеет легко общаться с незнакомыми людьми, любит помогать, имеет организаторские способности, стремится развиваться и узнавать новое, уверенный пользователь ПК, а самое главное – осознает перспективу сферы EdTech и хочет двигаться в этом направлении.

Работодатели (владельцы онлайн-школ) узнают из статьи, как правильно строить работу с куратором, и, наоборот, чего делать не нужно.

Расскажем, почему профессия куратора онлайн-курса пользуется большим спросом и где пройти обучение.

Почему куратор в онлайн-школе – это тот, без кого ученик не получит максимум пользы от обучения?

Для владельца онлайн-школы его образовательный проект – это бизнес, в процессе которого он предоставляет услуги по обучению. В сервис услуг входит, в том числе, и сопровождение клиентов, которым занимается куратор курса.

Куратор должен создать комфортную среду для учеников на протяжении всего срока обучения, чтобы им хотелось порекомендовать проект своим знакомым или купить для себя следующий уровень обучения.

Главная задача куратора онлайн-школы — сопровождать процесс обучения.

Куратор онлайн-школы и его ключевые обязанности в проекте

В ходе сопровождения процесса обучения, куратор отвечает на вопросы учеников, модерирует чат, интересуется причинами, если ученик длительное время не сдает домашние задания, предлагает свою помощь.

Ученик может обратиться к куратору со сложным вопросом, а тот – поможет и разъяснит непонятные моменты, подскажет, куда (или к кому) обратиться.

Ученикам важна забота и теплое отношение к себе, а куратор им это дает, отмечая их рост и высокие показатели в обучении.

В чем заключается работа куратора, и какие задачи он выполняет?

  1. Администрирование процесса обучения – настраивает доступы клиентов, подключает их к программе, контролирует успеваемость, проверяет д/з (в рамках своего профиля). Следит, чтобы все ученики в конце курса получили сертификаты.
  1. Коммуникация с учениками – отвечает на вопросы, поддерживает в желании дойти до конечной цели, собирает обратную связь (по отдельным урокам и по курсу в целом), улаживает негативные ситуации. При необходимости подключает своих коллег к проблемам учеников, чтобы тот или иной вопрос был решен в кратчайшие сроки
  1. Решение организационных моментов — может работать в LMS, вебинарных комнатах, мессенджерах, планировщиках, календарях и других ресурсах, которые применяет онлайн-школа.

Куратор может выполнять и дополнительные обязанности. Например, взять на себя обязанности технического администратора по загрузке на платформу учебных материалов.

В чем важное отличие между куратором и тьютором?

Тьютор – это специалист, который владеет профессиональными знаниями по теме онлайн-курса, поэтому может выполнять следующие задачи:

  • диагностировать показатели учеников: в тех сервисах, где возможна вариативность образовательного процесса;
  • давать профессиональную оценку выполненным домашним заданиям;
  • отвечать на вопросы учеников в общем чате, поэтому куратор должен быть грамотным и квалифицированным специалистом, чтобы не вводить в заблуждение по теме. Куратору-новичку, скорее всего, на начальных этапах не доверят эту задачу;
  • проводить при необходимости вебинары с обратной связью по результатам, например, учебной недели.

Ключевые показатели эффективности куратора

Ключевые показатели эффективности — это KPI, которые есть у каждого специалиста сферы онлайн-обучения. Назовем основные KPI, свойственные куратору:

Как узнать, кому подходит эта профессия?

Работа куратором в онлайн-щколе в первую очередь подойдет тем, кто:

  • ищет высокооплачиваемую профессию, которой можно быстро обучиться;
  • осознает перспективу онлайн-образования и хочет закрепиться в этой сфере, а впоследствии – расти дальше в профессиональном плане;
  • ищет работу с частичным графиком.

Профессия куратора подойдет также тем, кто легко контактирует с людьми и любит помогать.

Навыки куратора онлайн-проекта

От навыков куратора зависит уровень его компетентности. Работодатели готовы платить больше специалисту, у которого есть опыт и необходимые навыки. Поэтому куратору важно постоянно прокачивать практические умения.

  1. Умение грамотно говорить и писать. В рамках проекта нужно будет общаться с клиентами, а для этого нужно изучить правила деловой коммуникации. На вопросы реагировать только доброжелательно и быть готовым помогать.
  1. Техническая любознательность. Куратор должен знать и разбираться в программах/сервисах, которые применяет онлайн-школа, быть опытным пользователем ПК.
  1. Стремление к самосовершенствованию. В процессе работы куратор постоянно учится, узнает о новинках в сфере онлайн-образования, прокачивает свои навыки.
  1. Эмпатия. Хороший куратор может поставить себя на место ученика, понять его трудности и решить проблему (или ответить на сложный вопрос).
  1. Умение общаться и стрессоустойчивость. Работа в онлайн-проекте – это не всегда одни только плюсы, также придется работать с негативом.
  1. Навык тайм-менеджмента. Куратору ежедневно нужно решать огромное количество задач, поэтому он должен уметь планировать, расставлять задачи по мере важности, понимать сроки выполнения. Для этого важны организаторские умения.

Какая применяется система оплаты работы куратора, и какой уровень зарплаты?

В большинстве случаев кураторы работают на фиксированном окладе и получают премию за достижение конкретных результатов.

Нижний и верхний предел зарплаты куратора зависит от нескольких критериев: опыт, знания, навыки, количество курируемых проектов, выполнение дополнительных задач.

Так, опытный специалист в этой сфере в среднем получает 30-40 тыс. руб., а новичок – 20-25 тыс. руб.

Доход может быть и выше в зависимости от навыков. Можно встретить предложения по зарплате до 100 тыс. руб. Чем больше обязанностей будет выполнять куратор по организации и координации образовательного процесса, тем его зарплата будет выше. Также возможна оплата сдельная, за фактически проверенные домашние здания учеников.

Есть курсы, которые требуют от куратора профессиональной квалификации, владения темой. Соответственно, такая работа будет оплачиваться дороже.

Если куратор занимается только поддержкой учеников, то зарплата будет низкой, но и работать он будет примерно 2 часа в день.

Популярные ошибки куратора и работодателя

Очень часто работодатели, публикуя вакансию куратора в онлайн-проект, допускают ошибки. К наиболее часто встречаемым относится нагрузка куратора излишними обязанностями, которые должен выполнять другой специалист. Запомните, что

  • технической настройкой уроков, созданием презентаций, интеграцией с различными сервисами и т.д. должен заниматься технический администратор, а не куратор;
  • разработкой структуры курса или материалов занятий должен заниматься методист, а не куратор.

Куратор онлайн-школы отвечает только за сервис и коммуникацию в процессе обучения.

Назовем популярные ошибки, которые в своей работе допускают и сами кураторы:

Советы и рекомендации будущим кураторам

Советы работодателям:

Совет будущим кураторам:

  1. Готовы ли Вы ежедневно отвечать на одни и те же вопросы? Способны ли выслушать, вникнуть в проблему и помочь в ее решении? Нравится ли Вам общаться с людьми? Адекватно ли воспринимаете критику и негатив? Если данные сложности Вас не пугают, то, скорее всего, профессия куратора Вам подходит.
  1. Оказывайте только квалифицированную помощь, не переусердствуйте в своих требованиях к участникам курса. Появляйтесь тогда, когда в Вас нуждаются.
  1. Вы – опытный пользователь ПК, не боитесь развиваться и узнавать новое, испытываете азарт от новой деятельности, тогда смело заполняйте анкету и записывайтесь на наш 2-месячный курс. На консультации узнаете о программах обучения и получите индивидуальную карту, как освоить данную профессию.

Почему куратор — это одна из востребованных профессий, и как пройти обучение?

Онлайн-проект нельзя назвать полноценным, если в нем нет куратора. Владельцы онлайн-школ нуждаются и ищут такого человека, поэтому профессия куратора востребована в настоящее время.

В статье рассматривается система учебно-методического сопровождения проектной деятельности школы. Эта система охватывает весь коллектив школы, включены в нее и родители учащихся. Алгоритм, созданный в школе, позволяет каждому ученику освоить важные этапы проектирования, создать свой неповторимый продукт.

ВложениеРазмер
statya.docx 33.04 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы

г.Козельск Козельского района Калужской области по организации проектной деятельности

Одним из направлений современного образовательного процесса, предусмотренного ФГОС, стало обеспечение проектной деятельности обучающихся, которая направлена на овладение обучающимися учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей решения проблемных задач.

Каждая школа формирует свою систему учебно-методического сопровождения проектной деятельности учащихся. Такая система была создана и у нас. Составление этой системы началось с разработки и внедрения внутришкольных нормативных документов, которые должны были обеспечить стабильное развитие данного направления образовательного процесса. В школе была создана рабочая группа, которая провела предварительную работу по исследованию отношения к проектам, изучила опыт работы учителей. Рабочей группой был разработан пакет внутришкольных документов, который обеспечивает на сегодняшний момент управленческо-методическое сопровождение проектной деятельности учащихся в нашей школе. Сюда вошли такие документы как:

1) Положение о проектной деятельности учащихся МКОУ ООШ №2, г.Козельск;

2) Циклограмма управления проектной деятельностью учащихся;

3) Положение об индивидуальном проекте учащихся.

4) Положение о защите проекта ( защита внутри класса)

Кроме того, согласно Положению о проектной деятельности приказом директора утверждаются список учителей – консультантов, которые сопровождают учебные проекты учащихся, состав проектных комиссий при защите проектов внутри класса, состав проектной комиссии для общешкольной конференции.

Повышению профессиональной компетентности педагогов, конечно, способствовала и курсовая подготовка. Многие учителя школы прошли обучение на курсах по активным методам обучения, приемы которых эффективно можно использовать при осуществлении проектов, по новым технологиям, в числе которых рассматривалась и технология проектной деятельности.

Важное место занимает и распространение педагогического опыта в профессиональном сообществе (выступление на школьных районных заседаниях, освещение своего опыта в рамках предметных ассоциаций, в интернете). Кроме того, любое сопровождение учебного проекта превращается для педагога в своеобразный педагогический проект. Именно в процессе его реализации происходит также повышение профессиональной компетентности педагогов. Не случайно многие учителя при аттестации в комиссию предоставляют в качестве педагогического продукта педагогический проект.

Компетентный учитель формирует учебно-познавательную компетентность учащихся. На этом этапе нам важно было создать дидактические рекомендации учащимся, которые будут разрабатывать собственные проекты, и внедрить их в образовательный процесс.

Вовлечение в проектную деятельность младших школьников начинается с 1 класса. В первом классе работа над проектом в полном объеме невозможна, так как дети не умеют читать, писать, анализировать. Поэтому в первом полугодии учителя проводят подготовительный этап, в который включают творческие работы учащихся (рисунки, поделки, аппликации), устные представления своих работ, которые постепенно начинают отражать умение учащихся выделять главное, анализировать, рассуждать, давать оценку. Во втором классе расширяются рамки работы над проектом и появляются уже такие вид деятельности как сбор информации по плану, систематизация собранного материала. К 3-4 классу совершенствуется форма презентации. В этот период ребята учатся работать с книгой в библиотеке, находить нужную информацию в различных источниках по заданной теме, оформлять проекты и их защищать.

Из года в год учителями начальных классов отрабатывается алгоритм выполнения проектной деятельности учащихся. С этой целью учителя создает памятки к каждому проекту. Есть памятки общие, но по необходимости создаются и индивидуальные памятки, учитывающие особенности того или иного ребенка.

На второй ступени обучения продолжается работа по развитию навыков проектной деятельности. В начале учебного года учащиеся основной школы имеют возможность выбора направления проектной работы, руководителя проекта. Их выбор зависит в первую очередь от сферы собственных интересов. Как правило, этот выбор совпадает с расширением диапазона учебно-познавательных интересов в школе.

Начинается работа с личностного осознания учащимися выбранной проблемы, определения ее актуальности. Учащиеся самостоятельно (или с помощью учителя) формулируют цели и задачи проекта, планируют результат, определяют образ будущего продукта. На этом этапе учитель может скорректировать цели и задачи, поставленные учеником, помогает определиться с продуктом. Главное, чтобы идеи исходили от самого ученика.

Важным этапом при реализации проектной деятельности является планирование. Учитель может познакомить ученика с различными вариантами планов, предложить источники для сбора информации, помочь освоить ученику способы сбора информации. Роль учителя на этом этапе в основном консультирующая.

Самым сложным этапом для учащихся является аналитический этап, так как не у всех сформировано умение анализировать отобранную информацию и систематизировать ее, сопоставлять результат анализа с планируемыми результатами, видеть причины несоответствий. Учитель, наблюдая за деятельностью учащегося, должен косвенно направлять процесс анализа.

На заключительном этапе ученик оформляет проектную папку. Это позволяет ему осмыслить свою деятельность, понять логику своего пути при работе над проектом. В материалах проектной папки есть вопросы для самоанализа: что сделал? каков положительный эффект выполненного проекта? что не получилось? Учитель – консультант должен составить отзыв по проектной работе.

Особо хочется остановиться на продуктах проектов учащихся. Фантазия детей безгранична! Творческий подход при создании продуктов позволяет учащимся выйти за рамки выбранного учебного предмета. Например, при создании макета египетских пирамид (проект по истории) учащийся использовал компетенции в области технологии, изобразительного искусства, математики.

Годовые проекты – это не единственный опыт проектной деятельности для учащихся нашей школы. В рамках учебных предметов реализуются интересные парные или групповые мини-проекты.

Проектно-исследовательская деятельность в школе успешно развивается с каждым годом и дает не только увеличение численности участников процесса, количества выполненных работ, но и растет их качество, нравственное, социальное и образовательное значение, совершенствуется актуальность и значимость поставленных проблем, глубина и серьезность исследования. Форма проектных работ также проходит постоянный процесс совершенствования и соответствия современным мультимедийным стандартам.

На мой взгляд, сложившаяся система проектно-исследовательской деятельности в нашей школе способствует повышению мотивации обучающихся к учебно-познавательной деятельности школьников. Проектно-исследовательская деятельность помогает нам готовить выпускников, способных быть социально ответственными, конструктивно сотрудничать с другими людьми, генерировать новые идеи, творчески мыслить, самостоятельно добывать новые знания. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности, внутренний результат - опыт деятельности - становится бесценным достоянием каждого учащегося. И с этим опытом ученик пойдет в жизнь.

Проектная деятельность в школе: цели, задачи и виды

Что такое проекты для школьников, какие есть типы проектной деятельности, кто в них участвует и какими документами это регламентируется. Разбираемся в нашем материале.


Что такое проектная деятельность в школе

Проект в широком смысле — это деятельность, ограниченная во времени. У проекта всегда есть цель — прийти к какому-то выводу или создать продукт или услугу.

Если говорить о школьных проектах, то разницы в определениях нет. Ученические проекты тоже обычно регламентируются определёнными сроками и подразумевают под собой решение какой-то новой, зачастую злободневной и актуальной проблемы в рамках кругозора обучающихся. Многие проекты направлены на достижение социально-востребованных результатов.

Нельзя недооценивать роль проектной деятельности в школе, так как это активная форма обучения, направленная не только на предметные результаты, но и в большей мере на формирование универсальных, гибких умений и навыков (soft skills), а также конкретных, прикладных навыков (hard skills).

Кто участвует в проектной деятельности

В проекте есть три типа участников:

  • школьники — субъекты деятельности, авторы и инициаторы процесса;
  • педагоги и учителя — осуществляют тьюторский функционал и помогают в организационных вопросах;
  • родители школьников — консультируют детей и оказывают им мотивационно-моральную поддержку.

Виды проектной деятельности в школе

По методу деятельности проекты могут быть:

  • творческими,
  • игровыми,
  • информационными,
  • предметно-ориентированными.
  • исследовательскими,

По количеству участников: индивидуальные (каждый ученик работает над своим проектом) или групповые (в паре, мини-группе).

Цели и результаты проектной деятельности в школе

Одной из особенностей проектов можно считать наличие социально значимых результатов. Результаты проектов могут быть как минимум двух видов:

  • Продуктовыми — создание каких-то материальных или нематериальных продуктов, таких как: приобретение новых знаний, которые ученик обобщил в наглядной форме; создание арт-объекта, произведения искусства, оборудования, изобретения, технологии.
  • Образовательными — это уже упомянутые гибкие и жёсткие навыки (soft skills и hard skills), развитие ценностей, формирующихся за период работы над проектом.

В чём ценность проектной деятельности детей в школе

Ответы на вопросы

В первую очередь создание проекта позволяет ученику получить не только готовые знания из различных источников, но и возможность самостоятельно отыскать истину в волнующем его вопросе, углубить познания, отточить навыки либо научиться новым.

Поиск проблем и постановка целей

В ходе работы над проектом школьники учатся выявлять проблему из реальной ситуации, грамотно формулировать цель, которая будет измерима, достижима, амбициозна и реальна.

Развитие soft skills

Во время работы над проектами, особенно групповыми, школьники учатся грамотно планировать время, распределять нагрузку и делегировать задачи, договариваться и объяснять.

Видение продукта деятельности, умение представить его публике, аргументировать свою позицию — всё это важные навыки и умения, которые нужно приобрести для того, чтобы вход во взрослую и самостоятельную жизнь после выпуска из школы произошёл гораздо легче.

Профориентация

Не будем упускать также и тот факт, что для многих учеников проектная деятельность служит хорошим подспорьем в области профориентации, так как общение с профессионалами в избранной области, а также применение на себя их роли и функционала помогает ученикам определиться в дальнейшем если не с профессией, то уж точно со сферой и областью знаний, где ему хотелось бы осуществлять трудовую деятельность.

Структурность

Ещё один приятный и полезный бонус: структура написания текстовой части проекта в чём-то идентична структуре конкурсных исследовательских работ, а также курсовых работ ссузов и вузов. Подготовка школьного проекта — это отличная база для будущих работ аналогичного формата.

Как регламентируется проектная деятельность учащихся школ

Проектная и исследовательская деятельность учащихся регламентирована в следующих нормативных документах:

  1. ФГОС начального общего образования (НОО).
  2. ФГОС основного общего образования (ООО).
  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (1–4-е классы).
  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа (5–9-е классы).

Документы не столько нормативные, сколько методологические. Однако в них присутствует и нормативная составляющая: определено обязательное включение исследовательской и проектной деятельности в работу педагогов, в урочную и внеурочную деятельность, педагогические и материально-технические условия.

В основной образовательной программе прописаны разнообразные варианты включения данных видов деятельности в практику школы.


Как только проблема сформулирована, необходимо обозначить цель проекта: что может послужить ответом на мой вопрос. Затем в общих чертах описать ожидаемый результат, сформулировать задачи, которые приблизят меня к цели. Для каждой из задач назначается время выполнения с датами, таким образом мы получаем план действий. Как только все задачи будут выполнены, мы получим результат — подготовленный проект.

Скажите, на каком уроке ребенок может самостоятельно спланировать и выполнить важную для себя работу и получить опыт, который еще не раз пригодится ему в разных жизненных ситуациях? Такой возможности нет, поскольку большую часть времени в школе он занят учебной деятельностью, цели и задачи которой формулирует учитель. Учитель обеспечивает ресурсами, предлагает инструменты, планирует время и помогает достичь результата.

Проект создается в ситуации дефицитов и предполагает вызов, ответить на который ребенок должен самостоятельно. Именно поэтому нет для него деятельности сложнее, чем проектная. И ничто другое не способно заменить ее полностью в сложившейся школьной системе.


1. Проблематизация. Если не выявлена проблема, то и проект делать нет смысла. Но иногда выявить реальную проблему не так-то просто. Нужно понять, чья это проблема? То есть определить целевую аудиторию. Важно помнить, что потенциальное решение должно быть под силу работающему над проектом ребенку (или школьной команде).

2. Поиск решения. Прежде чем бежать создавать новый продукт, стоит проверить, существуют ли другие удобные и доступные способы решения проблемы вашей целевой аудитории. Нужно провести исследование, которое не похоже на научное. Это скорее исследование рынка, к которому прибегают маркетологи, социологи и бизнесмены.

3. Прототипирование. Это создание схематичного (упрощенного) варианта решения проблемы (продукта, услуги) и его тестирование на целевой аудитории проекта. Если вы решили сделать сайт про экологические проблемы Подмосковья, не спешите сразу покупать домен, нанимать программистов и дизайнеров. Сначала можно сделать простой прототип с помощью бесплатного конструктора, набросать основные рубрики, написать пару текстов и показать его заинтересованным сторонам. Наверняка, они что-то добавят или попросят убрать. И заодно увидят прообраз будущего продукта.

4. Планирование действий. На этом этапе у вас есть уже довольно полное представление о том продукте/решении проблемы, которое нужно вашей аудитории. С этого момента можно составлять план действий и выставлять себе сроки.

5. Практическая реализация проекта. Это время для создания продукта согласно намеченному вами плану.

6. Презентация проекта. Обязательная публичная презентация вашего продукта с привлечением не только ваших одноклассников, но и экспертов и представителей целевой аудитории, ради которой вы этот проект делали.

В Павловской гимназии при построении проектно-исследовательской деятельности происходит смена ролей: ученики становятся направляющим вектором. Даже дети 4-7 лет участвуют в проектах, учащиеся начальной школы уже сами находят тему, уточняют цель, могут выбрать необходимые средства для достижения результата. Они не только хотят участвовать в проектах, предложенных взрослыми, но и самостоятельно находят темы для них.


Работа над проектом в начальной школе с учителем информатики и программирования Ириной Александровной Шейкиной.

Читайте также: