Творчески продуктивный проект в доу
Обновлено: 04.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Педагогический проект
в рамках педагогического совета на тему
Плахотнюк Наталья Васильевна, воспитатель
высшей квалификационной категории
МБДОУ № 43 г. Шахты
Зезикалова Татьяна Викторовна , музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
МБДОУ №43г.Шахты
ноябрь 2018 год
«Творчество – это качество, которое
ты вносишь в деятельность,
( Багван Шри Раджниша) –
просветленный мастер из Индии.
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Ни для кого не секрет, что на занятиях по продуктивным видам деятельности, дети стараются скопировать образец, не стремятся внести в свою работу новшество, отличительную особенность, вобщим дети не стремятся проявлять творчество. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию, т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие – формирование художественно - творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях.
Наиболее сложный и наименее разработанный вид деятельности – это творчество. Известно, что детское творчество – явление уникальное. В творческой деятельности взрослых принимают участие ум, (знания, мышление, воображение ), характер ( смелость, настойчивость), чувство ( любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать у ребенка для того, чтобы успешно развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими.
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Большое значение для формирования творческих способностей имеют продуктивные виды деятельности.
Велико участие продуктивных видов деятельности в эмоционально – личностном становлении ребенка – в развитии чувства инициативы, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы.
Этот вид деятельности:
Дает возможность для творчества.
Формирует умение предвидеть будущий результат.
Развивает пространственно – образное мышление.
Дает толчок обогащению речи.
Улучшает координацию глаз – рука.
Повышает уровень подготовки к школьному обучению.
Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.
Цель: Всестороннее развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности.
Для реализации намеченной цели были определеныследующие задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов)
2. Развивать образное мышление (можно выделить наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое мышление и его свойства: анализ, синтез, умение сравнивать)
3. Развивать воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов.
4. Формировать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности-важный фактор формирования у детей творческих способностей и эстетического воспитания.
5. Развивать мелкую моторику рук, координации движений.
6. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества.
Объектом является : Процесс формирования творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Предмет: Виды продуктивной деятельности.
Гипотеза: Если процесс работы по продуктивным видам деятельности будет осуществляться в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детского творчества будет эффективнее, что улучшит психологическое самочувствие каждого ребенка и позволит успешно подготовить к обучению в школе.
Введение новых ФГОС к дошкольному образованию диктует обновление содержания и форм работы с детьми. Интеграция образовательных областей является научно-методической основой ФГОС. А продуктивная деятельность связывает, как правило, следующие образовательные области: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, безопасность.
Теоретическая значимость заключается в разработке содержания, форм, методов, которые предусматривают поэтапную организацию образовательной деятельности по продуктивным видам деятельности с целью развития творческих способностей дошкольников.
Практическая значимость заключается в создании условий для эффективной творческой деятельности, разработке и апробации программы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.
Чтобы деятельность ребенка носила творческий характер, необходимо создавать определенные условия:
Прежде всего, связь обучения с жизнью ребенка.
Важно также, чтобы новые знания и умения он мог применить.
Познание мира должно носить наглядный характер.
Ребенок должен иметь в своем распоряжении средства для воплощения своего замысла и владеть приемами достижения поставленной цели, а этому его необходимо научить.
В основу опыта педагогической деятельности легли принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.
Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым саморазвитию.
Принцип воспитывающего обучения перекликается с предыдущим. Основной задачей воспитания и обучения в изобразительной деятельности выделяют развитие творческих способностей детей.
Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, воспитательной, развивающей. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делать акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.
Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.
Принцип дифференциации, учета индивидуальности
Художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения изобразительной деятельности с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.
Принцип интегрированного подхода реализуется в сотрудничестве с семьей, а также при перспективном планировании с учетом взаимосвязи всех видов изобразительной деятельности.
Развитие продуктивной деятельности имеет 2 линии:
Движение к точности (копирование образца).
Творческая разработка собственного замысла и его воплощение.
Предполагая ребенку создавать ту или иную вещь, т. е. намечая цель, я использую разные формы ее представленности ребенку:
1.Образец будущего продукта.
2. Частично заданные в самом материале элементы будущего продукта
3. Словесное описание цели или условий, которым должен соответствовать будущий продукт.
Ожидаемый результат в конце проекта :
создание системы занятий продуктивной деятельностью;
развитие в процессе продуктивных видов деятельности творчества, инициативы, самостоятельности;
формирование способности к самообучению, саморазвитию, самовыражению;
активное усвоение навыков и умение художественного восприятия и исполнения;
Проект содержит актуальность, цель и задачи. В основу проекта легли принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.Проект включает план реализации и ожидаемый результат в конце
Вложение | Размер |
---|---|
педагогический проект | 53.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Батяева О. П. Воспитатель высшей квалификационной категории.
Актуальность . Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Не для кого не секрет, что на занятиях по продуктивным видам деятельности, дети стараются скопировать образец, не стремятся внести в свою работу новшество, отличительную особенность, в общим дети не стремятся проявлять творчество. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию, т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие – формирование художественно - творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях.
Наиболее сложный и наименее разработанный вид деятельности – это творчество. Известно, что детское творчество – явление уникальное. В творческой деятельности взрослых принимают участие ум, (знания, мышление, воображение ), характер ( смелость, настойчивость), чувство ( любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать у ребенка для того, чтобы успешно развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими.
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Большое значение для формирования творческих способностей имеют продуктивные виды деятельности.
Велико участие продуктивных видов деятельности в эмоционально – личностном становлении ребенка – в развитии чувства инициативы, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы. Этот вид деятельности
- Дает возможность для творчества.
- Формирует умение предвидеть будущий результат.
- Воспитывает самостоятельность.
- Развивает пространственно – образное мышление.
- Дает толчок обогащению речи.
- Улучшает координацию глаз – рука.
- Повышает уровень подготовки к школьному обучению.
Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.
Цель: Всестороннее развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности.
Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов)
2. Развивать образное мышление (можно выделить наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое мышление и его свойства: анализ, синтез, умение сравнивать)
3. Развивать воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов.
4. Формировать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности-важный фактор формирования у детей творческих способностей и эстетического воспитания.
5. Развивать мелкую моторику рук, координации движений.
6. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества.
Объектом является : Процесс формирования творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Предмет: Виды продуктивной деятельности.
Гипотеза: Если процесс работы по продуктивным видам деятельности будет осуществляться в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детского творчества будет эффективнее, что улучшит психологическое самочувствие каждого ребенка и позволит успешно подготовить к обучению в школе.
Введение новых ФГОС к дошкольному образованию диктует обновление содержания и форм работы с детьми. Интеграция образовательных областей является научно-методической основой ФГОС. А продуктивная деятельность связывает, как правило, следующие образовательные области: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, безопасность.
Теоретическая значимость заключается в разработке содержания, форм, методов, которые предусматривают поэтапную организацию образовательной деятельности по продуктивным видам деятельности с целью развития творческих способностей дошкольников.
Практическая значимость заключается в создании условий для эффективной творческой деятельности, разработке и апробации программы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.
Чтобы деятельность ребенка носила творческий характер, необходимо создавать определенные условия:
- Прежде всего, связь обучения с жизнью ребенка.
- Важно также, чтобы новые знания и умения он мог применить.
- Познание мира должно носить наглядный характер.
- Ребенок должен иметь в своем распоряжении средства для воплощения своего замысла и владеть приемами достижения поставленной цели, а этому его необходимо научить.
В основу моего опыта педагогической деятельности легли принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.
- Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым саморазвитию.
- Принцип воспитывающего обучения перекликается с предыдущим. Основной задачей воспитания и обучения в изобразительной деятельности выделяют развитие творческих способностей детей.
- Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения6 познавательной, воспитательной, развивающей. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делать акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.
- Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.
- Принцип дифференциации, учета индивидуальности
Художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения изобразительной деятельности с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.
- Принцип интегрированного подхода реализуется в сотрудничестве с семьей, а также при перспективном планировании с учетом взаимосвязи всех видов изобразительной деятельности.
Развитие продуктивной деятельности имеет 2 линии:
- Движение к точности (копирование образца).
- Творческая разработка собственного замысла и его воплощение.
Предполагая ребенку создавать ту или иную вещь, т. е. намечая цель, я использую разные формы ее представленности ребенку:
1.Образец будущего продукта.
2. Частично заданные в самом материале элементы будущего продукта
3. Словесное описание цели или условий, которым должен соответствовать будущий продукт.
Ожидаемый результат в конце проекта .
- создание системы занятий продуктивной деятельностью.
- развитие в процессе продуктивных видов деятельности творчества, инициативы, самостоятельности.
- формирование способности к самообучению, саморазвитию, самовыражению.
- активное усвоение навыков и умение художественного восприятия и исполнения.
- повышение уровня подготовки к школе.
План реализации образовательного проекта
( длительность работы над опытом – 3 лет, осуществляется в четыре этапа ).
Этот раздел посвящен творческим проектам в ДОУ, которые представляют собой совместную работу воспитанника детского сада, родителей и воспитателя. Исследовательские и творческие проекты в ДОУ предназначены для развития у детей интереса, навыков поиска информации и творческих способностей, послужат воспитанию старания и самостоятельности.
В рамках работы над творческими проектами воспитанники детского сада познакомятся с удивительными явлениями природы и окружающим миром, в рамках творческого процесса с элементами игры дети ДОУ получат свои первые знания и представления об окружающей действительности и прекрасном.
Проект в ДОУ "Почему День Победы - праздник со слезами на глазах?"
По содержанию : интегративный. Интеграция образовательных областей. Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное Речевое развитие; По продолжительности : краткосрочный (7 дней) По доминирующему виду проектной деятельности: познавательно-творческий .
Цель проекта:
Закрепить умения детей в продуктивных видах деятельности при изготовлении макета улицы города.
Создать условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, используя продуктивные виды деятельности: лепку, аппликацию, конструирование, рисование
- -Формирование и совершенствование специфических способов и навыков работы с теми или иными материалами и инструментами - Развитие умений по продуктивной деятельности.
- - Создание эмоционально-положительного настроения.
- - Развитие интереса к занятиям по продуктивной деятельности.
- - Формирование восприятия предметного мира и моделирование в различных видах продуктивной деятельности.
- - Знакомство с сенсорными эталонами.
- - Развитие мелкой моторики рук.
- - Активизация словаря.
- - Развитие умений по продуктивной деятельности.
- - Воспитание у детей умения выполнять совместную деятельность
- -Воспитание интереса к познанию нового и отражению полученных знаний в изо деятельности
- Воспитывать чувство ответственности на дороге
План мероприятий по реализации проекта
1.Подготовительный этап проекта на тему
Анализ социокультурной ситуации.
Цель- организовать систему форм деятельности, используемые в осуществлении проекта изучение актуального состояния проблемы.
Самостоятельные игры детей
Рассматривание иллюстраций
Сюжетно-ролевые игры
Самостоятельная изо деятельность
Дидактические игры
Целевые прогулки
Чтение художественной литературы
Проведение бесед по теме проекта
Цель занятия: Познакомить детей с дорожными знаками. Учить передавать в лепке строение дорожного знака.
Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых ;
Цель занятия: обобщить знания детей по правилам дорожного движения в ходе продуктивной деятельности.
Цель занятия: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события.
2 этап проекта
Цель: создание ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к развитию продуктивной деятельности и творческих способностей. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах, закрепление знаний о транспорте и дорожных знаках через реализацию продуктивных видов детской деятельности: конструирование, лепка, аппликация, рисование
Интегрированное занятие
Интегрированное занятие
Интегрированное занятие
Интегрированное занятие
Интегрированное занятие
Заключительный этап проекта
Читайте также:
- Какие из высказываний соответствуют содержанию текста старичками в школе называли
- Кто такие варвары по истории 5 класс ответы кратко
- Является ли образ штольца прямой антитезой обломова в чем тупиковость предпринимательской кратко
- Что такое период полураспада кратко
- Как взаимосвязаны потребности и способности 6 класс обществознание кратко