Нужно ли готовиться к посещению картинной галереи кратко

Обновлено: 05.07.2024

Если вы новичок в посещении музеев, начинайте с интересных вам экспозиций. Один придёт в восторг от выставки современных художников, другой способен часами ходить между витринами с костями динозавров, а третьему приглянутся макеты города в разные эпохи.

Если вы никогда не ходили по выставкам и не очень понимаете, что вам может понравиться, есть и альтернативные способы выбора.

Можно выбирать музеи и выставки под тип вашего восприятия. Визуалам подойдут традиционные галереи, аудиалам — экспозиции со звуковым сопровождением, кинестетикам — интерактивные арт‑площадки с полным погружением. Так вы поможете мозгу воспринимать новую информацию в удобном для него формате.

Позаботьтесь о комфорте

Даже если вы очень любите музеи, камешек в ботинке способен превратить осмотр экспозиции в ад. Поэтому учтите несколько моментов:

Подготовьтесь

Почитайте о музее и выставочных экспонатах на сайте учреждения. Там же часто можно посмотреть на его виртуальные залы. Так вы поймёте, чего ожидать и к чему нужно подготовиться заранее.

Возможно, вы выберете несколько залов или особенно интересные полотна и решите почитать о них больше, чтобы осматривать уже со знанием дела.

Люди считают музеи скучными, потому что не умеют ими пользоваться. Они хотят зрелищ там, где им предлагают хлеб, причём маслице с вас, дорогие гости. От несчастных научных музеев ждут шоу и интерактива даже те, кто входит в категорию 6+.

К посещению выставки нужно готовиться, вот тогда можно хорошенько кайфануть от вида мусорной горки глиняных черепков. Когда берётесь читать книгу, вы даёте себе время, погружаетесь и сосредотачиваетесь. Вы не начинаете с конца, стоя у сцены на концерте Rammstein. Не прыгаете через страницы и не смотрите только картинки, если вы уже не детсадовец. Вы следите за мыслью автора и сюжетом.

И вот когда подготовитесь, когда погрузитесь в небольшую медитацию, время расступится и вы увидите сквозь него то, о чём вам никто не расскажет. Такова уж суровая реальность: чем выше уровень интеллекта индивида, тем более сложные типы удовольствий ему доступны.

Не ставьте невыполнимых задач

В походе по музеям главное — процесс, а не результат. Не нужно стараться осмотреть все экспонаты за один раз. Это зачастую и невозможно. Например, если задерживаться хотя бы на минуту у каждой картины в Эрмитаже, то на осмотр экспозиции потребуется несколько лет. Лучше сосредоточьтесь на том, что привлекает ваше внимание, и попытайтесь изучить экспонат подробнее.

Главное, о чём стоит помнить: вам не обязаны нравиться все картины. Очень часто люди устают во время посещения музеев, потому что пытаются охватить всю информацию. Нет ничего плохого, если вас не заинтересовало какое‑то произведение. В искусстве нужно следовать за тем, что вдохновляет.

Просто пройдитесь по музею и задерживайтесь только у тех картин, которые притягивают ваше внимание. Задавайте себе вопросы. Чем привлекает картина? Кто её написал? Когда? Чем или кем вдохновлялся художник?

Работайте с информацией

Для любого экспоната важны история и контекст. Предметы из краеведческого музея принадлежат к конкретной эпохе и территории. Картину пишет художник с определённой биографией. И даже стоя рядом с чучелом животного в зоологическом музее, можно узнать много нового.


Вы удивитесь, но к семейному посещению музея нужно готовиться. Чтобы эмоции от увиденного были положительными, а нервы после похода в музей были такими же крепкими, как и раньше, мы даём несколько простых советов для тех, кто решился посетить Государственный музей спорта.

1. Народная мудрость гласит: "Не стыдитесь своего ребёнка, ведь он во всём похож на вас."

Поэтому увидев, как малыш пинает экспонат, не нужно краснеть, закатывать глаза или плакать. Это же ваш ребёнок, верно? Значит, кто-то позволял ему подобное поведение? Правильно. Это вы. Постарайтесь объяснить, что музей - это не площадка, не дом, не повод для игры (если, конечно, игра - это не часть экскурсии). Попробуйте также выяснить, что он понимает под словом "музей". Однажды экскурсовод спросил об этом на одной из экскурсий. И представьте себе, кто-то из них ответил: "Музей - это место, где живут музы". Важное изречение. Помните об этом, когда приходите с детьми в музей. Соответственно, и вести себя нужно в подобном месте правильно. Например, не бегать по залам с дикими воплями и смехом (это, кстати говоря, очень опасно), не толкать и не трогать экспонаты (даже если очень хочется), не кричать и не перебивать экскурсовода, не уходить от экскурсовода во время эскурсии (это же не вежливо), не садиться на пол (даже если устал). Нельзя обнимать экспонаты, нельзя их пробовать на вкус, пачкать и кидать на пол. Представьте, что вы пришли в гости к другу и вдруг решили потрепать его хорошенько - намазать вареньем, стукнуть и побегать вокруг. Уверяю вас, даже самый преданный друг долго такого поведения не выдержит и попросит вас уйти.

2. Ознакомьтесь с программой музея.

Чтобы ребёнку не было скучно, нужно выбрать программу, которая соответствует возрасту и отвечает его интересам. В этом у современных музеев точно нет никаких проблем. Сейчас стараются сделать экскурсию не только познавательной, но и интересной. В игровой форме и малышам и старшеклассникам расскажут обо всём на свете. Нужно только найти "свой" музей и свою программу.

3. Не стремитесь узнать сразу всё.

Дети, как известно, редко способны сосредоточиться на чём-то одном. Особенно, если это касается обучения. Не ругайте ребёнка, если он не может ответить на вопрос экскурсовода о лучшем профессиональном борце России, или отвлёкся и не расслышал в каком году появлись первые коньки. Главное, это эмоции ребёнка от увиденного. Если ему понравился музей и он захотел вернуться, значит, всё удалось. Подготовьтесь морально к тому, что он совсем ничего не запомнит. (И такое бывает от сильного восторга или сильного разочарования).

4. Обсуждайте с ребёнком то, что увидели.

Обязательно спрашивайте у детей, что им понравилось, а что - не очень. Что они хотели бы увидеть в этом музее в следующий раз, есть ли желание посмотреть ещё, какие эмоции вызвал тот или иной экспонат - всё это очень важно для понимания отношений между детьми и родителями, а также для понимания взаимосвязи между ребёнком и экскурсоводом. Часто дети помогают взглянуть на обыденные вещи под другим углом. Не секрет, что они очень восприимчивы к творчеству. Именно поэтому обратная связь желательна! Старайтесь общаться с сотрудниками экскурсионного отдела: оставлять отзывы, комментарии в социальных сетях, отслеживать информацию на сайте. Включитесь в процесс общения с музеем. Это же здорово!

5. Не пренебрегайте экскурсиями.

Сколько раз мы слышали: "Да зачем мне эти экскурсии, я сам всё узнаю!" С этим можно поспорить. В первую очередь, потому что чаще всего в музей приходят неподготовленными, без теоретической основы. Чтобы углубиться в тему, нужно хорошо изучить вопрос. Экскурсовод не только расскажет историю музея от истоков, но и сможет сориентировать вас по залам (так, как должна проходить экскурсия). Кроме того, он даст ответы,которых вы не найдёте нигде. Благодаря библиотечным фондам у сотрудников всегда есть возможность оставаться на шаг впереди.Многих книг не достать в магазине и не прочесть в интернете (и это далеко не всегда редкие издания).


Задание 4 № 270

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

1) В картинной галерее. Опишите фотографию.

1. Посещали ли Вы картинную галерею? Какая картина запомнилась Вам больше всего и почему?;

2. Должны ли дети изучать изобразительное искусство в школе? Почему?

3. Нужно ли готовиться к посещению картинной галереи?

2) Любимый актёр (любимая актриса). Расскажите о своём любимом актёре (своей любимой актрисе).

1. Имеет ли известный актёр право держать личную жизнь в тайне от поклонников? Почему?

2. Иметь кумира: какие Вы видите положительные и отрицательные моменты в этом?

3. Согласны ли Вы с тем, что известность – главный успех в жизни? Почему?

3) Как стать счастливым?

1. Возможно ли счастье, построенное на несчастье других? Почему?

3. Расскажите о счастливых моментах в своей жизни.


Задание 3 № 269

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1) В картинной галерее. Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто изображён;

2. место действия, особенности интерьера;

3. чем заняты ребята и экскурсовод;

4. преимущества музейных экскурсий как источника знаний.

2) Любимый актёр (любимая актриса). Расскажите о своём любимом актёре (своей любимой актрисе).

Не забудьте рассказать:

1. кто Ваш любимый актёр (Ваша любимая актриса);

2. в каких фильмах или спектаклях он (она) принимал(а) участие;

3. какая роль в исполнении этого актёра (этой актрисы) Вам нравится больше всего и почему;

4. что Вы цените в актёрском мастерстве Вашего любимого актёра (Вашей любимой актрисы).

3) Как стать счастливым?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Кого можно считать счастливым человеком?

2. Счастье и комфорт – совпадают ли эти понятия?

3. Всегда ли счастье связано с обладанием материальными ценностями?

4. Что нужно ценить в жизни, чтобы чувствовать себя счастливым?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

При выборе одной из трёх предложенных тем монологического высказывания продумайте, какая из них Вам ближе. Какую бы тему Вы не выбрали, к ней предлагается план. Старайтесь не упустить ни один из пунктов плана. Добавить к указанным пунктам что-то самостоятельно вполне допустимо и приветствуется. Отведите на подготовку этого задания не более 1 минуты. На само высказывание можно отвести до 3-х минут.

Во время монолога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений.

При выборе темы № 1 Вам придётся создавать текст-описание по предложенной фотографии.

Описание — это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени. Большую роль в Вашем тексте-описании будет отведена объекту фотографии: неодушевлённый он или одушевлённый, возможно, это пейзаж, портрет или событие.

При выборе темы № 3 Вам необходимо будет составить текст-рассуждение. Рассуждение — это тип текста, в котором что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями. Помните, что текст-рассуждение — это всегда единство трёх составляющих: тезиса, доказательства и вывода. Приветствуется наличие в тексте-рассуждении собственной точки зрения и умение её отстоять.


Цитата из книги: «Считайте музейных смотрителей пехотой мира искусства, заслуживающих вашего глубочайшего уважения. К тому же зачастую они прекрасно разбираются в своем предмете — в свое время музейными смотрителями работали такие художники, как Джексон Поллок и Сол Левитт. Наконец, многие смотрители прошли впечатляющий жизненный путь и могут на поверку оказаться беженцами или бывшими телохранителями.

Вся книга Йохана Идема направлена на одну цель: бороться со стерильным музейным пространством — тем белым кубом, где нет ни окон, ни разговоров, а посетители уныло бродят от картины к картине в тишине, ничего не понимают и оттого ужасно устают и раздражаются.

Не зацикливайтесь на отдельных произведениях, исследуйте пространство вокруг них


Цитата из книги: «Однажды один художественный музей представил целую выставку обрамлений. Выставили всего несколько картин и множество рам. Эта выставка могла бы переубедить тех, кто считает, что рама — это всего лишь кусок дерева, защищающий картину. Помимо практической рамы выполняют и другие функции. Вы когда-нибудь замечали, что через окно плохая погода кажется еще хуже? Точно так же рамы влияют на наше восприятие картин. Они усиливают впечатление.

Выставки на самом деле похожи на спектакль больше, чем мы привыкли думать: над ними работает целая команда из режиссера, актеров, сценаристов, сценографов, осветителей и так далее. Хороший музей отстроит мелочи вроде света и архитектуры выставки так деликатно, что они не бросаются в глаза, а посмотреть на них бывает полезно, чтобы увидеть картину целиком — а не зацикливаться на отдельных произведениях. Когда разберетесь с архитектурными мелочами, полезно еще раз окинуть взглядом выставку целиком и поразмышлять над замыслом куратора: почему выставлены именно эти работы и именно в такой последовательности? Рассказывают ли они какую-то историю вместе? Рифмуются ли своими отдельными фрагментами? На что эта выставка похожа (например, если вы уже видели другую выставку этого же художника — или выставку другого художника, собранную примерно так же?). А что можно было бы добавить или убрать, чтобы выставка стала лучше?

И это искусство? Как не обмануться в своих ожиданиях


Сходите в музей с ребенком и посмотрите на искусство его глазами


Цитата из книги: «Почему дети так хорошо разбираются в искусстве? Потому что они мастерски задают вопросы и умеют по-своему смотреть на вещи — а это два незаменимых навыка для арт-критика. У детей врожденный талант задавать вопросы. Они интересуются тем, о чем не решаются спросить взрослые, и не довольствуются односложными ответами. Их оригинальное мышление находит такие решения, которые кажутся нам, взрослым, нетривиальными, самобытными и изобретательными. По правде говоря, музеям стоило бы предлагать детей напрокат, чтобы каждый мог прямо на входе взять с собой маленького гида.

Конечно, не стоит так смело перекладывать функции эксперта на ребенка. Никто не спорит, что дети чувствуют абстракцию тоньше взрослых и любят ее сильнее. Например, на ретроспективе Корбюзье взрослые спокойно проходили мимо его околокубических работ (которые сильно напоминали Пикассо), а вот дети были в полном восторге и рассматривали их с не меньшим удовольствием, чем макеты архитектора.

Ребенок позволяет посмотреть на произведение художника открыто и прямо, без всяких стереотипов. Детей не смущают ни нагота, ни фекалии, им все равно значение той или иной работы в контексте долгой истории искусства. Дети сразу же понимают, нравится им или нет, — и у них есть четкие критерии того почему. Так, у дочери галериста Владимира Овчаренко, Ульяны есть собственная коллекция современного искусства. Все ее произведения либо фиолетовые, либо розовые, либо зеленые, а еще ей нравится, когда на них есть собаки. Самое смешное, что и взрослые коллекционеры руководствуются примерно той же логикой — только при общении с другими одевают ее в туманные термины.

Как разобраться с работами художников-минималистов


Постарайтесь прикоснуться к экспонатам, если вам, конечно, разрешат


Цитата из книги: «В ранние века трогать произведения искусства было привычным делом. Считалось, что иначе просто нельзя полностью оценить работу художника. Однако сегодня музеи почти полностью запретили тактильный контакт с экспонатами. Искусство предназначено только для глаз. Но так ли это? Конечно, многие произведения просто слишком хрупкие для наших трясущихся влажных рук. В ощупывании картин тоже мало толку. Но ведь за этими очевидными ограничениями лежит целый неизведанный мир.

Не торопитесь и осматривайте музей в своем темпе


Сколько времени потратить на музей — личное дело каждого. Нет ничего стыдного в том, чтобы обойти выставку за пять минут — как, впрочем, и за пять часов: хороший музейный проект предполагает несколько вариантов его осмотра. Останавливаться перед каждым произведением действительно изнурительно, зато это помогает целиком понять замысел художника и куратора. Быстрый осмотр дает возможность составить краткое собственное впечатление — и оставит скорее личное восприятие выставки.

В любом случае к совету Йохана можно добавить поступательное движение: лучше периодически забегать вперед и возвращаться назад. Повторимся — выставка похожа на театр. Но главное различие между ними — что на выставке вы можете управлять временем и выступать режиссером действа: пропускать скучные фрагменты, ускорять или замедлять отдельные этапы, а иногда и пойти в обратном направлении.

Обязательно зайдите в музейное кафе


Цитата из книги: «Удачный поход в музей немыслим без уступок чревоугодию. Но, представьте себе, музейное кафе существует не только для того, чтобы вы могли выпить кофе, съесть пирожное или кальмаров во фритюре. Тем, кто хочет извлечь из посещения музея максимум пользы, придется пересмотреть свое понимание самого важного в музейном кафе. И это совсем не еда!

Йохан Идема выступает как отчаянный борец с сакрализацией музеев. Действительно, сегодня музеи меняются, и главный в них посетитель. Музеи немыслимы без хороших книжных магазинов, ресторанов с видом на город и детских кружков. Музейные кафе часто бывают одновременно и бюджетным вариантом для обеда (чего стоит только ресторан в Морском музее в Барселоне с достойным обедом за 10 евро — бронировать место нужно как минимум за неделю). Кафе в музее — отличное место, чтобы обсудить только что просмотренную выставку, другое дело, что большинство даже московских музеев в кулинарии пока не преуспели и до сих пор подают оливье, а один известный столичный музей современного искусства может по оказии даже предложить руссиано.

Побеспокойте художника


Цитата из книги: «Разговор с художником кажется совершенно особым событием, и это действительно так. Великие художники рассказывают поразительные, вдохновляющие истории о своих произведениях. Работа художника в полном смысле оживает, когда он описывает ее своими словами. Это возможность понять и даже прочувствовать творческий процесс, ощутить непосредственную сопричастность этому процессу.

Поэтому перед посещением выставки художника хорошо бы узнать, кто он такой, а в идеале — посмотреть с ним видеоинтервью, чтобы понять темперамент и манеры, его импульсивность или, напротив, расчетливость, а также очертить для самого себя круг проблем, который волнует этого художника, — в соответствии с теми темами, о которых он говорит чаще всего (техника? экология? права женщин? классическое искусство), — и попытаться посмотреть на работы его же глазами.

Слушайте на выставке музыку


Цитата из книги: «А вы знали, что музыка Чарли Паркера помогает увидеть в льющейся технике Джексона Поллока живописные тропинки? Нет? Если вы никогда прежде не сочетали музыку и искусство, приготовьтесь открыть целый новый мир.

Одни и те же идеи витали и в музыке, и в архитектуре прошлого века. Поэтому, если смотреть и слушать авангард одновременно, это сделает ощущение эпохи более цельным и объемным. Кроме того, у конкретных художников были конкретные музыкальные предпочтения, в соответствии с которыми они строили свои работы: Рихтер, например, написал целую серию работ по заветам произведений Кейджа. Другое дело, что кураторы сами часто выстраивают звуковое оформление выставки, представляют произведения саунд-арта или чередуют немые произведения со звуковыми. В этом случае этично было бы проявить уважение к замыслу куратора — иначе посетитель станет выглядеть как зритель в театре, забывший снять наушники.

Читайте также: