Обязательно ли учиться на отлично в школе

Обновлено: 02.07.2024

Нет, если ты пробивной, можешь идти по головам, у тебя есть талант, у тебя есть настоичивость и упорство. Если же нет-)) быстро учи уроки-)) Хотя если ты зажатый необщительный, то может и учёба не поможет

нет, не для всех подходит. многие мои одноклассницы, которые прекрасно учились, даже в инстит не пошли и не успешны. а знакомые двоечники выбились в люди

конечно. ведь учеба это тоже часть твоей жизни, причем довольно-таки значительная часть. и упорство, настойчивость, нацеленность на результат пояляются именно в этот период жизни. эти качества очень импонируют работодателю, причем на должность любого уровня.
а лихие 90-е давно прошли, только одной наглости и "хождения по головам" недостаточно для достижения намеченного. Сейчас в крупных компаниях ценится именно ум. а не наглость или богатенький папа

Школа - даёт первые основы, понятия. Потом навёрстывать - тяжело, в дальнейшем знания помогают, и на работе и в дальнейшей учёбе. И в быту и даже в общении, чтобы просто не быть глупым человеком.
Если бы нормально не училась в школе, то вряд ли бы поступила в институт. Да и школьные годы - самые продуктивные с точки зрения получения основной массы знаний. Ну а если бы сейчас не было диплома - вряд ли бы могла устроиться на нормальную работу (имею в виду без блата и протекции) . Просто надо всё, за что берёшься, делать добросовестно, иначе напрасно тратится время, а его не вернёшь.. .
А уж учиться или не учиться - каждый выбирает для себя сам. Удачи! :-)

А хорошо учиться--это получать много качественных знаний или же получать хорошие оценки?) это ведь не одно и то же. Кстати, отличники не всегда вообще устраиваются в жизни--им сложно высказывать своё мнение, они привыкли действовать по инструкции. А вот троечники зачастую добиваются всего--просто им не страшно получить порицание в очередной раз, вот и пробуют себя везде.

Любое дело нужно делать хорошо. Где, как не в школе, тренироваться правильно выходить из различных ситуаций. Чем раньше научишься, тем лучше.

Не совсем. Нужно знать какие предметы учить хорошо)) ) все все равно не пригодится. я вот закончила школу на пятерки, кличка "отличница" прилипла надолго)) ) институт закончила с красным дипломом, сейчас в магистратуре. а смотрю назад - многое бы делала по другому. Учила бы только реально нужные предметы, а остальное - поверхностно. По моему гораздо важнее учиться тому что пригодится, что нужно. а не тому чему учат)))

М. Норбеков изучал успешных двоечников. Один из его выводов: природа разумна и щедро одаривает одних отличной интуицией (это впоследствии успешные двоечники) . Отличники наделены терпением, тягой к знаниям, а вот шишковидная железа мозга у них частенько работает, как у слепых людей.

Как-то моя учительница сказала:
"Плохие ученики выбились в люди, при встрече здороваются, интересуются здоровьем, а отличники ничего в жизни не добились и при встрече делают вид, что не знакомы".

Просто потрындеть. Я вот смотрю, пошла повальная мода нагружать детей до крышки ,требовать хорошей успеваемости, дополнительных кружков, языков.при том,что у них итак по 7 уроков почти каждый день. А нужно ли это ДЕТЯМ ? Или только учителям для KPI? Я для себя и своего ребенка решила ,что нет. Постаралась ей объяснить,что самое главное-математика,физика ( тк у нас физ-мат класс),а остальное- как получится ,главное, выкрутиться ))) где-то списать, где-то схитрить,ну как все нормальные люди в жизни и делают))
Уверена,что если будет интерес- сама попросит и книгу и курсы. Жизнь тоже должна быть. А Вы как считаете ?

По-моему, в большинстве классов отличников раз-два и обчелся, так что большинство родителей с Вами согласны по умолчанию.

Отличникам могут быть единицы. Но нормальный ребенок, который старательно учтся( а этого все так хочется, чтобы старательно), хорошистом всё же быть должен. Про списать и выкрутится ребенка учить не буду, сама где надо всё равно придет к этому, надеюсь, не раньше института. Расхлябанность и лень поощрать не буду никогда.

Нагрузка не всегда спряжена с учебой. Иногда это попадает под категорию ХОББИ. Но время занимает.
А про уроки. Согласна, с Вами. Но я бы еще русский добавила. Не литературу - русский. Остальное - на шпоры, если не интересно.

Отличниками нет, хорошистами - да. Если сделать допущение, что оценки объективны и отражают знания.
Школьная программа должна быть усвоена, это база, на основе которой строится образование, а я хочу, чтобы мой ребенок был образованным человеком.

В начальной школе-да, желательно, чтобы старался ребёнок))) а потом -главное, чтобы материал усвоил и норм. В физмат классе ещё на 5-ки прям задушиться

Ребенок хорошист (1-3 четверки). Списать и т.п. - ни в коем случае, дело чести), делает все всегда сам. Но разрешается иметь четверки не по самым любимым и нужным предметам (у нашего это русский стабильно). По важным предметам - доп. занятия, сам понимает и с удовольствием ездит. Свободного времени мало (только воскресенье + в один из рабочих дней допов нет), но по-другому пока никак. Возможно, в следующем году (10-й класс) будет чуть полегче, часть допов попробует убрать.

Просто не надо путать хорошую успеваемость, учебу на отлично, знания, возможность сдать нужные экзамены итд. Все это далеко не всегда взаимосвязано. И чем старше ребенок, тем это очевиднее

школьные базовые знания настолько неглубоки, настолько незамысловаты, что да - считаю надо иметь 4-5.
Иначе это позор.
Может в выпускном классе гуманитарию и можно подзабить нахимию.
Но в 5-6 классе (например) иметь трояк по биологии, математике, географии - это не позор, а позорище!

география. когда я училась, чтобы получить пятерку, требовалось по 4 часа просиживать над контурными картами, чтобы 4-ку - по два. у меня всегда была тройка, не вижу смысла тратить на это время

Чтобы сидеть над ними 4 часа надо быть полным имбицилом.
границы государства обвести, реки подписать. И всё это глядя в атлас (. )
Пятилетка справится за 10 минут.

+ у меня в детстве на стене висела огромная политическая кара мира, в школе я географию делала с закрытыми глазами, предмет абсолютно не сложный

я не знаю, мы по географии учили 50 рек америки, учили все месторождения всех полезных ископаемых, и все их рисовать на карте. причем, неудачная география у меня была все всех школах. просто жалко времени было на это

Может, не 50, но по десятку с каждого континента (ну где они в принципе есть в таком количестве) - почему бы и нет? Месторождения тоже все учат всегда и везде.

Ни в коем случае не настаиваю на одних пятерках у сына. (но и итоговых троек в началке и средней школе не хотелось бы (и пока нет).
Главное - мы видим его знания (вполне соответствуют возрасту, в чем-то даже опережая школьную программу).

Про "списать и выкрутиться" - категорически нет.
При этом говорю всегда. что если списывают у тебя - не запрещай и никому не доказывай, правильно это или нет, т.к. от тебя не убудет, если у тебя спишут. А у них мозгов все равно от этого не прибавится и тему они знать не будут.

А бесконечная зубрежка или корпение над учебниками - это зло. Должно оставаться время и на спорт, и на прогулки и на обычное дуракаваляние

Ваши слова на пять делить надо? Не учат в Америке 50 рек, их там нет столько.
У меня старые учебники лежат - листаю иногда
Вот именно для этого надо иметь 5 по-географии, чтобы ХОТЬ ЭТО знать потом.

Но в курсе географии - ни российской, ни советской школы их не учили.
Да даже если бы и учили.
То же мне бином ньютона.

Всегда были и есть разнообразные и своеобразные учителя. Что им программа? Бином не бином, но в том-то и дело, что учить их необязательно. И пусть и 3 за это. Кто стал менее образованным? Кто не выучил эти 50 или тот, кто считает, что в Америке нет столько рек, но имел 5?

И ребенок с вами согласен?
Дочка вчера до полуночи делал аудирование по английскому.
Текст длинный, сложный.
Диктор, видимо американский, говорит быстро, тема взрослая.
Она раз 15 наверное переслушала, прежде чем всё расслышала и на вопросы ответила. Я пыталась помочь - обалдела как сложно.
И тут же в школе одноклассница из тех, что "идёт по жизни легко" просит списать.
И зачем дочке свой труд обесценивать? В итоге в группе всего две пятёрки, обе честные. И не хочет она ничего слышать про "от тебя не убудет"

Это уже фантазии.
если учитель требует бред не по учебному плану - значит пойду за разъяснениями к администрации школы.
А у автора в первом посте вопрос именно про школьную программу.
Вот её надо знать на отлично, потому, что она элементарная.

Так не все дети делятся с мамами д.з. И не все мамы знали и знают учебные планы. А школьные программы весьма отличаются

Ну пока согласен, да.
Тоже иногда засиживается над уроками подолгу. При этом знаю, что дает списать (но у них как-то это нечасто практикуется).
У них пока (4-й класс) наоборот - если у тебя просят помощи или просят дать списать - то тебя за авторитет считают, признают, что ты умнее

Возможно, когда будет действительно настолько сложно, как у Вашей дочки, то будет ценить и не даст.

Скорее всего это из-за того, что маленькие ещё.
Наши после 6 класса не дают ничего списывать.
Класс сильный, дети с амбициями, конкуренция..

Название Вашей темы не вяжется с тем, что вы написали. "главное, выкрутиться ))) где-то списать, где-то схитрить,ну как все нормальные люди в жизни и делают". Как будто отличники так делать не могут. Могут и делают.
Или Вы имеете в виду не отличников, а зубрил?
Мы своим детям, когда они пошли в школу, сразу внушили, что главное- знать родной язык. По русскому чтобы не ниже четверки было. Остальное- по способностям, главное, чтобы мы видели, что они стараются, а не учатся, спустя рукава.

И его регулярно изучать? Зачем? Да и многие школы учат не только по учебникам. Вы трепетно к отметкам относитесь, другие - нет. А знания могут быть и одинаковые

мы учили. вот сейчас специально переспросила одноклассников. учили не по учебнику, по учебнику у нас вообще не вели

+1 хоть усписывайся, экзамен все равно покажет - на какую оценку знаешь. Это не конкуренция, это жлобство )

Конечно.
Дети учатся по учебникам.
Никакая отсебятина недопустима.
Чтобы какой-нибудь придурок не заставил учить 50 рек америки

А вот моей задали раскрасить в КК карту типов почв России. Это тихий ужас. Я лично раскрашивала часа полтора, не дала ребенку убить на это время.


Но опять же - правильно ниже пишут -экзамен или контрольная покажет, кто своей головой учил, а кто чужое списал. И все конкуренции и рейтинги полетят ))

Да и я как-то всегда учу его, что его оценки честно заработанные важнее пятерок, которые кто-то получил нечестно. Главное-то не в журнале и дневнике, а то, что в голове останется.

Ну так. я увидела, сколько сделано за 30 минут и сказала - иди, доча, займись лучше алгеброй, а мама вспомнит молодость, порисует )

ну что за ерунда? ученик сменивший школу должен попасть в класс, где прошли примерно одно и то же.
Никто не позволит учителю учить как ему заблагорассудится.

Общий уровень знаний однозначно хромает у многих. Это и без ваших советов школа старается. В моей школе давали глубокие знания не только по профильным для класса предметам. Чему я благодарна очень. По русскому 4-печаль, но заставлять не приходилось никогда. мальчик грамотный и догадывается о том, что родной язык знать нужно. И использовать знания грамотно и в устной, и в письменной речи. История, география, биология-интересно самому, поэтому дз не напрягают, использование дописточников для получения знаний имеет место быть. Английский в школе-нет проблем. Не отличник, но крепкий середняк.

Вот вам делать нехер. Зачем приучаете ребенка делать за неё уроки. Если не согласны с заданием напишите учителю, что делать не будете.

Сейчас, может, и так. Раньше - у многих учителей были свои заморочки. Например, наш учитель по географии "5" не ставил, если даже после замечательного ответа по теме ты не сумел показать на карте самые разные объекты (таких вопросов минимум 4-5 штук, задавал их как сам учитель, так и любящие одноклассники); найти объект на карте надо было в течение 3-5 секунд (секундомер у учителя перед глазами)).

Чем я аргументирую отказ от выполнения д/з? Тем, что есть более важные предметы? Ну, будет у ребенка одним недоброжелателем в школе больше. И это не начальная школа. Уроков - туева хуча и география в том числе, неужели еще надо убить на нее 2+ часов?

Самое смешное начинается в ВУЗе,где списать и схитрить принципиально либо не дают,либо не получается. Чо делать бум?

У меня такие списывальщики повылетали ,до 3-го не дотянув.

Я учу ребёнка трудиться и стараться самому делать то,что он может сделать. Не рассчитывать на соседа ,а схитрить можно так,что аннулирован будет и результат экзамена и вся предыдущая жизнь.

Не все равно, достала их уже эта ситуация. Пока что смартфоны\планшеты пробуют запрещать, но чуть что - сразу прибегают родители и начинают скандалить.\

я тоже тихо фигею с нынешних отличников. Мне вообще было фиолетово кто что у меня спишет. Моя тетрадь часто ко мне возвращалась перед уроков. Я только условие ставила, чтобы к уроку вернули.

А фиг знает, что имелось в виду (про конкуренцию я не писала).
У нас разве что может быть конкуренция при поступлении в 10-й класс, так что ребята поднажали в учебе, стараются.
Администрация же школы радуется все повышающемуся рейтингу - полно олимпиадников и вообще ученики хорошо экзамены сдают.

Да ради Бога, ни мне, ни ребенку не жалко. Как-то с самого начала понял, что списывать глупо. (точнее, бессмысленно, т.к. списал тут, соответственно, тема "мимо тебя прошла", а дальше как снежный ком все накопится и без списывания ты уже не сможешь ))

Учится, старается сам. Видим это, хвалим и поощряем. (при этом поражаясь тому. какой он трудяга)
Для меня это - главное.

У каждого ребенка свои родители, которые ему объясняют, как надо жить ))

уж если уровень школьных предметов не тянет на 4ку твердо - фиговый, знаете ли физик
попав в их среду (не современных с 4 предметами, а старой формации), я, финансист и скорее гуманитарий ощутила себя провинциалкой, они и по истории с географией подкованы и по философии с социологией спор ведут весьма профессионально
а современные детки не тянут школьный уровень и чего профессионально в перспективе стоят их егэ баллы
я б заняла промежуточную позицию
допуская исключения - поэтический дар при полном неприятии физики или а-ля овечкин из "расписания на послезавтра" со стенографией сочинения
на 5ку конечно надо иметь и способности и усердие и помощь
но на 4ку должен все предметы, если мнишь себя достойным во
на 5ку при такой массе пустой информации в школьном курсе, согласна, не надо
как бы дочку в том убедить

Очень актуальная для меня тема. Пятиклассник, пока отличник, ни одной четверки во всех четвертях. Но как-то резко начался подростковый возраст, начал сползать, учителя жалуются, дз на отвяжись.
Вроде бы пятерки не самоцель.
Но как родитель я обязана обеспечить дисциплину своего ребенка на уроках (чтобы не болтал, не отвлекал себя и других, слушал) и выполнение ДЗ. Это же мои родительские обязанности, все верно?
Но если мой ребенок будет слушать на уроках и будет делать дз, то ничего кроме 5 он получить не может. Пока, по крайней мере, при этой сложности учебного материала.
Так я борюсь за отличника или за нормальное ответственное отношение к учебе?

"Но как родитель я обязана обеспечить дисциплину своего ребенка на уроках " ну это пока подростковый возраст не жахнул как следует. Классе в 7 он вас будет слушать в пол-уха. Главным ему будут друзья, и к сожалению, это не всегда положительные мальчики. От них он и будет брать все плохое. Да, не у всех так, но чаще все же такое бывает. Ибо с точки зрения психологии до 18 лет (со скольки точно не помню) общение со сверстниками, авторитет и расположение для подростков важнее отношений с родителями. Насмотрелась я такого сполна у подруг и по своему сыну тоже. Бывали умники такие. Олимпиадник международного уровня, ну просто послушный, неприхотливый и все такое. Но в 11 классе все резко поменялось (а у кого то в 7 классе, у кого-то в 8, как повезет) Еле поступил (благодаря олимпиадам), в октябре бросил универ.

Человек устал от гонки за пятерками и просто от перегруза устал. Тоже есть два таких случая, один бросил МФТИ после первого курса и занимается организацией квестов, а второй учится, но не пошёл на всякие крутые специальности, заявив родителям, что его уже тошнит от математики, и пошел на какой-то простой факультет, типа менеджмента, учится не напрягаясь.

Смотря для чего и кому.У нас в этом году экзамены в профильные классы.Физ-мат один и это самый сильный класс,в него традиционно очень много желающих, а всего 7 классов.Так что рубилово за места..Отличников за которых учитель математики поручилась-освободили от экзаменов и зачислили автоматом.За каждого ребёнка голосовали на педсовете)))

Лучше на берегу понять, что тебя тошнит от математики, чем поступить на мехмат, и потом понять, или понять, но не иметь смелость свернуть с пути и поступить на мехмат

То же и с физикой
то же и с программированием

Ага, как раз наш случай). Плюс кучи коллег, тоже отучившихся в тех.вузах и потом десятки лет отработавших в IT.)

Преподаватели и родители твердят, что высокая успеваемость открывает все двери этого мира. Высокий балл это ключ к успешной жизни. Так ли то на самом деле?

Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.

Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.

И я слепо верил их словам …

Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.

И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.

Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.

1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках

Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!

2. Я забыл все, что учил в университете

Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился.

И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.

Так стоило ли так напрягаться все эти годы?

4. У меня не было времени на других людей

В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.

Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.

Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств.

Университет — это плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.

5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета

Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.

Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.

Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:

  1. Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?
  2. Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.
  3. Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.
  4. Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.

Эта статья не может быть закончена без вашего участия

Я поднял очень серьезную тему и, уверен, найдутся люди, кто меня поддержит и те, кто не согласится с моей точкой зрения.

Поэтому, давайте обсудим в комментариях, какие советы нам стоит дать своим детям по поводу современного образования.

Артем Меллум

Обожаю писать . особенно статьи, которые врезаются в память и навсегда меняют привычный образ жизни некогда обычного человека. Люблю спорт, активно занимаюсь с 18 лет, но то ли таланта нет, то ли стараний не хватает, больших побед так и не достиг. И пытаюсь быть порядочным семьянином, не всегда получается, но попытки не оставляю . :).


Все добропорядочные родители хотят, чтобы их ребенок был лучше всех, особенно, в учебе. А вы никогда не задумывались, надо ли требовать от ребенка больше, чем он может сделать?

1. Теория и практика

Наверняка, в этом многие сейчас узнали себя. Ответьте себе честно на один вопрос. Вот вы, как и ваш верный слуга, хорошо учились в школе. Посчитайте, сколько процентов этих знаний вы, хотя бы иногда, применяете в своей повседневной жизни? Я – где-то от 1% до 5%. Ну, плюс, минус. Профессию, о которой я мечтала с детства, я так и не смогла получить, так как у меня не хватило проходного балла (в денежном эквиваленте). Я, даже, не помню, где валяется мой аттестат. Узнаете себя?

2. Теория и пример

3. Теория и память

Шерлок Холмс не помнил имя премьер-министра Англии. Помните, как доктор Ватсон возмутился по этому поводу? На что великий сыщик ответил, что информация размещена у него в голове только нужная и так аккуратно, что в любой момент он сможет достать необходимое. Не правда ли, удобно? Подумайте, сколько ненужного хлама у нас в головах в век информационных технологий! Это как-то развивает память? Отнюдь.

Из личного опыта могу по секрету поделиться, что прекрасно развивает память. Игра в шахматы и другие интеллектуальные игры. Учение стихов наизусть. Регулярное чтение. Добавьте свое.


4. Теория и здоровье

5. Теория и время

6. Теория и… образование

И последнее. Увы, не все в жизни решает многознаемость и хорошее образование. Не забывайте о таких важных вещах, как талант и везение. Без них вообще никуда!

Читайте также: