План мероприятий по духовно нравственному воспитанию в школе казахстан

Обновлено: 05.07.2024

по КГУ СОШ № 12

на 2020-2021 учебный год

Уральск - 2020 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Система воспитательной работы в организациях среднего образования регламентируется следующими нормативными правовыми документами:

3) Концептуальные основы развития краеведения в Республике Казахстан, утвержденные приказом Министра образования и науки РК от 1 октября 2018 года, № 525.

4) Рекомендовано к изданию решением ученого совета Национальной академии образования им. И.Алтынсарина (протокол № 7 от 15 июня 2019 года).

Казахстанский патриотизм. Формирование данного качества должно ассоциироваться у учащихся со способностью любить родину, гордиться ее успехами и достижениями, великими именами выдающихся исторических деятелей, быть преданным своему аулу, городу, краю, его культуре, обычаям, традициям, уважать историю страны, трудиться для ее процветания и благополучия, выполнять конституционные обязанности, быть социально ответственным членом общества.

Конкурентоспособность. Это качество у учащихся должно проявляться в осознании того, что в современных условиях востребованной является интеллектуально развитая, конкурентоспособная, креативная и здоровая личность с высоким уровнем национального самосознания и критического мышления, с ярко выраженной потребностью в самосовершенствовании, саморазвитии, самоутверждении, самореализации своих сущностных сил, владеющая тремя и более языками, обладающая лидерскими качествами, коммуникабельная, способная работать в команде, готовая к перманентному овладению новыми знаниями, критическому их осмыслению, умелому применению в нестандартных ситуациях (функциональная грамотность) для разрешения возникающих проблем, обладающая компьютерной и цифровой грамотностью.

Цель воспитания: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство, конкурентоспособность, прагматизм, национальную идентичность, культ знания, эволюционность и открытось сознания, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей, строить свою жизнь достойную человека XXI века.

Каждый педагогический коллектив, ориентируясь в своей деятельности на цель, должен конкретизировать ее применительно к своим условиям и возможностям.

Задачи воспитания:

1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;

2) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности, критического мышления и функциональной грамотности (компьютерной, цифровой, математической, естественно-научной, грамотности чтения), способности самостоятельно решать проблемы;

3) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;

4) формирование потребности участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни страны, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;

5) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других этносов и этнических групп Казахстана; овладение государственным, русским, иностранным языками;

7) развитие и поддержка социально значимых детских, семейных и родительских инициатив, деятельности детских общественных объединений;

8) развитие экономического мышления личности и осознанного отношения к профессиональному становлению и самореализации; активной гражданской позиции в сохранении природы; экологической грамотности и культуры;

9) повышение роли системы общего и дополнительного образования в воспитании детей, а также повышение эффективности деятельности организаций сферы физической культуры и спорта, культуры;

10) повышение качества научных исследований в области воспитания детей;

11) повышение уровня информационной безопасности детей.

Воспитательная работа в общеобразовательной школе реализуется по следующим направлениям:

  1. Воспитание нового казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание.
  2. Духовно-нравственное воспитание.
  3. Национальное воспитание.
  4. Семейное воспитание.
  5. Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.
  6. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание.
  7. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.
  8. Физическое воспитание, здоровый образ жизни.
  9. Воспитание культуры поведения, в том числе культуры поведения в интернет-пространстве, кибербезопасность.

І. Воспитание нового казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание

Цель: формирование патриота и гражданина с рациональным и эмоциональным отношением к родине, потребностью к усвоению и соблюдению законов государства и общества, противостоящего политической, правовой и антикоррупционной беззаконности, готового противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде.

ІІ. Духовно-нравственное воспитание

ІІІ. Национальное воспитание

Цель: ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.

ІV. Семейное воспитание

Цели: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей.

Цель: формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и экологической культуры личности

VІ. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры

Цель: формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры

VІІ. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание

Цель: формирование общекультурных навыков поведения, развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности, создание в организациях образования поликультурной среды

VІІІ. Физическое воспитание, здоровый образ жизни

Цель: создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью

  1. Воспитание культуры поведения, в том числе культуры поведения в интернет-пространстве, кибербезопасность.

Цель: обеспечение безопасности школьников в сети Интернет от вредоносной информации, обучение школьников навыкам информационной безопасности, использования интернета в образовании и привития им цифровой грамотности

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

І. Воспитание нового казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание

Цель: формирование патриота и гражданина с рациональным и эмоциональным отношением к родине, потребностью к усвоению и соблюдению законов государства и общества, противостоящего политической, правовой и антикоррупционной беззаконности, готового противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде.

Наименование мероприятия

Форма

Участники (классы)

Время проведения

Ответственные

Итог

Казахстанский патриотизм и гражданственность

Зам.дир по ВР, вожатый, классные руководители

Методическая цель: Создание условий для формирования и гармоничного развития личности, способствующих духовно-нравственному становлению молодого гражданина РК.

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственномувоспитаниюсовременного общества. Чему учить и как воспитывать, как научить ребёнка любить Отечество, свою национальную культуру и традиции своего народа? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас.

Важнейшие задачи воспитания школьников: формирование гражданской ответственности, духовности и культуры,толерантности,самостоятельности,инициативности, способности к успешной адаптации в обществе.

Основная проблема школы : культура как основа обучения и воспитания подрастающего поколения в современных условиях.

Цель духовно-нравственного воспитания в нашей школе - создание условий для становления духовно - нравственной культуры у школьников.

Гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления семейных уз, любви к детям, уважения к старшим.

Задачи нашей работы:

  • усвоение лучших моральных и нравственных принципов, выработанных человечеством на протяжении своей истории, сохранение исторической преемственности поколений; воспитание патриотов РК;
  • развитие национальной культуры; воспитание граждан независимого государства, уважающих права и свободы личности; объединение усилий семьи, ОУ в воспитании детей.

Каждый урок – это знакомство с процессами происходящими в природе, познание недр земли, изучение климатических и экологических факторов. Урок обретает смысл, если объектом изучения является человеческий мир, который очень дорог и нужен для каждого человека. Соединяя жизнь, изображенную карте, с реальной жизнью, дети учатся ориентироватьсяпо картам и не известным им территориям. Важную роль в духовном становлении личности, играет интеллектуальное, эмоциональное и нравственное ее развитии, использование различных методов исследования сочетающее в себе разные формы деятельности, что является самым главным для государства. Одна из таких форм работы, как убеждает опыт,- туристические объекты, сочетающие информативную, воспитательную функцию географии.

Ведущими формами творческой деятельности, направленными на развитие нравственных качеств личности являются творческие объединения, научно-практические конференции, защита творческих проектов, докладов, экскурсии, выставки работ, публикации в газетах, посещение музеев.

Указом президента РК, 2019 год объявлен Годом молодежи в Казахстане. Главная цель проведения Года молодежи — привлечение внимания общества к обстановке в республике. Основными задачами Года молодежи являются: повышение интереса к защите природы у подрастающего поколения, Важно создать условия для интенсификации процессов изучения, повысить качество и разнообразие изучаемой литературы, касаемо познания мира и природы. И в связи с этим нашими учителями были подготовлены уроки и мероприятие по защите и рациональному пользованию природных ресурсов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ООА Федоровского района ________________ Олейник С.М.

____________________ 2019 года

на 2019-2020 учебный год

Ұлттық тәрбие. Национальное воспитание

Цель: ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.

Духовно-нравственное воспитание учащихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации нашего общества.

Содержание воспитательной работы в школе по формированию нравственности обязательно должно включать в себя:

– привитие любви к Родине, уважение законов, норм жизни;

– воспитание стремления к получению знаний;

– воспитание положительного отношения к труду;

– уважение к старшим;

– приобщение учащихся к системе культурных ценностей;

– выработка эстетического вкуса и любви к искусству;

– привитие высоких нравственных принципов и др.

Нравственное воспитание – это систематическое воспитательное воздействие на человеческую личность, направленное на формирование у человека общественно сообразных нравственных качеств: ответственности, патриотизма, устойчивости научного мировоззрения, сохранению общечеловеческих ценностей и т.д.

Цели нравственного воспитания:

  1. Возрождение духовно-нравственных ценностей.
  2. Формирование единства воспитательных и жизненно-практических задач, формирование собственного отношения к жизни, становление нравственного фундамента личности.
  3. Расширение культурного кругозора, формирование способности морального суждения, обучению самостоятельному принятию решений.
  4. Формирование гуманизма к окружающему миру.
  5. Формирование потребности к самосовершенствованию.

Невозможно переоценить роль родителей в воспитании нравственности у детей. Именно семья закладывает начало начал в маленьком человеке, оказывая, как правило, решающее воздействие на весь его внутренний мир.

Нравственное воспитание, осуществляемое в школе, должно обеспечивать у подавляющей массы школьников формирование любви к своей Родине, творческого отношения к труду, бережного отношения к окружающему миру . В результате формируется индивидуализм, патриотизм, совокупность общественных и личных интересов.

Главная задача учителя – это организовать свою работу так, чтобы она была вся пронизана высоконравственными отношениями. Каждый ребенок должен чувствовать себя личностью, незаменимой частью общества. Только в этом случае у него будет развиваться чувство собственного достоинства и формироваться адекватная самооценка. Это будет непринужденно заставлять ребенка соответствовать нравственным представлениям, которые приняты в обществе. Нравственное воспитание в школе имеет свои специфические цели, которые определяются общественными отношениями и духовными ценностями. Главное для педагога – сформировать нравственно устойчивую личность. На это должно быть направлена организация всего процесса нравственного воспитания. Нравственная сфера личности наиболее успешно формируется в школе в специально организованной системе воспитания. В условиях, где сочетаются нравственное просвещение с практической деятельностью школьников, координируются нравственные отношения друг с другом, с обществом, школьники усваивают правильные формы поведения и приобретают личный опыт нравственного поведения, привычек, которые превращаются в мотивы поведения, в убеждения. Все воспитательное воздействие должно быть проникнуто доверием, уважением.

Сегодня встает задача ориентации учителей на использование народной педагогики в нравственном воспитании, формирование с помощью народной педагогики приоритетных качеств личности – гуманизма, нравственности и духовности.

В качестве основных средств воспитания этнопедагогика использует все компоненты народной культуры: фольклор, песню, народные художественные промыслы, сказку, пословицы, поговорки, традиции и обычаи. Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения учащихся; основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений; отражают мировоззрение человека через мифологию, религию, предания и поверия; описывают историю народа в виде эпоса, летописей и устного творчества.

Необходимо подчеркнуть, что одним из результативных средств воспитания нравственных качеств являются традиции и обычаи. Особенность воспитательного воздействия заключается в том, что они не ограничиваются каким-то одним возрастным периодом жизни человека: каждый человек находится в сфере действия обычаев и традиций. Выполнение требований оказывает значимое влияние на формирование культуры чувства и поведения личности, на её отношения к окружающему миру.

Традиции и обычаи как средства воспитания и обучения этнопедагогики представляют различные формы и методы педагогического воздействия на чувства, волю, сознание и поведение учащихся. Будучи общественным явлением, традиции выступают в виде принципов, норм и правил, регламентирующих взаимоотношения людей в обществе и личной жизни, они одобряются и поддерживаются общественным мнением.

Для воспитания высоконравственной личности исторически подходят условия в Казахстане: накоплен уникальный опыт национальной политики, обеспечивающий мирное сосуществование множества различных этносов и конфессий. Основным принципом функциональности казахстанской модели межэтнического согласия выступает сохранение интересов населяющих страну этносов, не допускающего привилегированного положения одних и ущемления прав других.

Одним из путей активизации нравственного воспитания учащейся молодежи является развитие рефлексивной культуры речи в процессе образования. Насыщенная рефлексией речь способствует осознанию, переосмыслению и перестройке оснований и способов поведения и деятельности личности. Поэтому развитие рефлексивной культуры речи учащейся молодежи является необходимым компонентом ее нравственного воспитания, особенно, в современных условиях переходного периода.

Параллельность развития речевой и нравственной культуры растущего человека приобретает систематический характер в процессе школьного образования под руководством учителей, которые не только обучают знаниям, но и воспитывают личность школьников при получении ими сначала начального, а затем и среднего образования.

Поскольку рефлексия представляет собой осознание субъектом оснований и способов своего поведения и деятельности, а также переосмысление им содержаний своего сознания и перестройку самосознания, то развитие в образовании рефлексивной культуры речи является эффективным способом формирования личности и воспитания нравственности учащейся молодежи.

Доброта, сострадание, милосердие, прощение, совесть, раскаяние, любовь, честь как истинные вечные ценности приходят к человеку на уроках литературы.

Обращение к духовным ценностям классической литературы на уроках – важный источник формирования культуры речи и нравственности подрастающего поколения.

В современных условиях педагоги среднего образования сталкиваются с новыми трудностями в процессе воспитания, связанными, во-первых, с появлением новых ценностей и ценностных ориентаций, навязыванием западного стиля жизни и чуждых отечественной культуре ценностей; во-вторых, с необходимостью поиска эффективных форм, методов и средств формирования духовно-нравственных ценностей и ценностных ориентаций обучающейся молодежи в системе непрерывного образования.

Как известно, успех в воспитательно-образовательной деятельности зависит от правильного выбора методов, приемов, средств, технологий и педагогических техник обучения и воспитания и применения их в работе с обучающейся молодёжью.

Современные технологии формирования духовно-нравственных ценностей – это интерактивные технологии, общая характеристика которых это взаимодействие, содействие, взаимообогащение, взаимодополнение и коллективное сотворчество всех участников воспитательно-образовательного процесса. Среди таких технологий мы выделяем этнопедагогические и социокультурные, как интерактивные технологии, как современные инновационные технологии.

Важное значение в формировании духовно-нравственных ценностей и ценностном ориентировании личности имеет его ближайшее окружение: друзья, сверстники, одноклассники и другие представители групп, характеризующиеся общностью производственных, социальных и культурных интересов. Издревле молодежь собиралась на посиделки, вечерки, беседки и т.п.

В системе организации современного молодёжного досуга, развивающего личность, мы выделяем такие формы ценностного ориентирования, как диспуты, дискуссии, читательские и зрительские конференции. Основной формой такой деятельности будет повышение качества научно-исследовательской и проектной деятельности обучающейся молодёжи. Мы осознаем проектную и научно-исследовательскую деятельность обучающихся как неотъемлемую часть непрерывного этнокультурного образования.

Неоценимую помощь и содействие в решении названных проблем могут оказать музеи социокультурные и этнокультурные центры, учебные этнокультурные центры и т.д.

Этнопедагогические и социокультурные технологии помогают расширить знания обучающейся молодёжи и углубить их при изучении культуры и истории Отечества, особенно опираясь на духовно-нравственные ценности народов проживающих в Казахстане.

Задача государства, гражданского общества заняться своевременной и эффективной профилактической работой, влиять на семью, укреплять институт семьи, организовывать досуг молодежи, объединять подростков и детей для совершения добрых дел. Новая казахстанская школа должна стать важнейшим структурообразующим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности гражданина Республики Казахстан, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни ребенка.

Духовно-нравственное воспитание – одно из приоритетных направлений

Духовно-нравственное воспитание – одно из приоритетных направлений

Заместитель директора по воспитательной работе Высоцкая Л.Б.

Приоритетные направления обновления базового содержания воспитания

Приоритетные направления обновления базового содержания воспитания

Приоритетные направления обновления базового содержания воспитания

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ:ПУТЬ В БУДУЩЕЕ ОСНОВНЫЕ

РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ:ПУТЬ В БУДУЩЕЕ ОСНОВНЫЕ

РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ:ПУТЬ В БУДУЩЕЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СОЗНАНИЯ

…Начатые нами масштабные преобразования должны сопровождаться опережающей модернизацией общественного сознания.
Она не просто дополнит политическую и экономическую
модернизацию - она выступит их сердцевиной…
Н.Назарбаев

II. Открытость сознания

I.Сохранение
национальной
идентичности

III. Культ знания

VI. Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана

I. Сохранение национальной идентичности

Это - региональное разделение единой нации. Знать и гордиться историей своего края – дело нужное и полезное. Вот только забывать о гораздо большем – о принадлежности к единой и великой нации – нельзя.
Мы строим меритократическое общество, где каждый должен оцениваться по личному вкладу и по личным профессиональным качествам. Такая система не терпит кумовства. Это форма развития карьеры в отсталых обществах.

1. Сохранение национальной культуры

2. Изменения в рамках национального сознания

Туған жер – основа общенационального патриотизма

Туған жер – основа общенационального патриотизма

Туған жер – основа общенационального патриотизма

Во дворце спорта им. А. Винокурова

Во дворце спорта им. А. Винокурова

Во дворце спорта
им. А. Винокурова

В ботаническом саду г.Петропавловска

Планируем организовать ряд экскурсий…

Планируем организовать ряд экскурсий…

Планируем организовать ряд экскурсий…. 40 лет назад североказахстанский археолог, доктор исторических наук Виктор Зайберт открыл неолитическое поселение Ботай, что изменило многие представления о развитии древнего мира. Европейские ученые подтвердили: именно здесь впервые была одомашнена лошадь. За годы работ здесь найдено свыше 200 тысяча артефактов. Поселение находится на юге Северо-Казахстанской области в Айыртауском районе у села Никольское, 1,5 км юго-восточнее села, на правом берегу реки Иман-Бурлык. Площадь поселения 15 гектар.

День Независимости и Неделя языков народа

День Независимости и Неделя языков народа

День Независимости и Неделя языков народа Казахстана

Литературная гостиная

Литературная гостиная

Наурыз

Наурыз

Наурыз

День памяти жертв холокоста

День памяти жертв холокоста

День памяти жертв холокоста

Афганистан - наша память и боль

Афганистан - наша память и боль

Общенациональные «Духовные святыни

Общенациональные «Духовные святыни

Kаркас нашей национальной идентичности

Kаркас нашей национальной идентичности

Kаркас нашей национальной идентичности

Чтобы двигаться вперед, нужно отказаться от тех элементов прошлого, которые не дают развиваться нации

Чтобы двигаться вперед, нужно отказаться от тех элементов прошлого, которые не дают развиваться нации

Өзіңнің біртұтас ұлы ұлтың

Чтобы двигаться вперед, нужно отказаться от тех элементов прошлого, которые
не дают развиваться нации

II. Открытость сознания - это условие для работы в глобальном мире

II. Открытость сознания - это условие для работы в глобальном мире

II. Открытость сознания - это условие для работы в глобальном мире

Открытость сознания означает по крайней мере три особенности сознания

Открытость сознания означает по крайней мере три особенности сознания

Открытость сознания означает по крайней мере три особенности сознания

Часы добропорядочности и традиционные выступления

Часы добропорядочности и традиционные выступления

Часы добропорядочности и традиционные выступления СТЭМ

Буклеты, созданные нашими ребятами, «Студенты

Буклеты, созданные нашими ребятами, «Студенты

III. Культ знаний Мы подготовили десятки тысяч молодых специалистов в лучших университетах мира

III. Культ знаний Мы подготовили десятки тысяч молодых специалистов в лучших университетах мира

III. Культ знаний

И тому есть жесткая и ясная причина. Технологическая революция ведет к тому, что в ближайшие десятилетия половина существующих профессий исчезнет. Такой скорости изменения профессионального облика экономики не знала ни одна эпоха.
И мы вступили в эту эпоху. В таких условиях успешно жить сможет только высокообразованный человек, который может относительно легко менять профессию именно благодаря высокому уровню образования.

Читайте также: