Проект музей старины в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Турлак Ольга Васильевна

Населенный пункт: Кузбасс, г. Белово

Автор: Гальцова Валентина Николаевна

Населенный пункт: Кузбасс, г. Белово

СОДЕРЖАНИЕ

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты проекта……………………. 6

6. Ресурсное обеспечение проекта……………………………………………………17

7. Риски и пути преодоления рисков……………………………………………..…..17

1. ВВЕДЕНИЕ

Говоря о современном обществе, многие высказываются о кризисе, который охватил многие его стороны: экономическую, политическую, социальную и духовную. Мы живем в эпоху глобальных перемен. С одной стороны изменения — это новые возможности, инновационные пути решения задач, способы сделать нашу жизнь более качественной, интересной и разнообразной. С другой стороны — вместе с этим, незаметно утрачиваются, изменяются основные, базовые ценности. Так, например, мы можем говорить о том, что в современном обществе теряется историческая преемственность с прошлым, подрастающему поколению не передаются семейные традиции, гедонизм становится нормой жизни, утрачивается чувство патриотизма, как одной из духовно-нравственных ценностей нашего народа.

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Россия – Родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, знать и принимать историю и культуру своей страны.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по – новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно – прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Обращение к народным истокам, декоративно – прикладному и фольклорному искусству русского народа в воспитании и развитии детей традиционны для практики дошкольного образования. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.

Проект ориентирован на решение одной главной проблемы - создание условий для формирования у ребенка чувства любви к Родине и гордость за культурное наследие русского народа.

2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Итак, учитывая то, что патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста является неотъемлемой частью формирования духовно-нравственных ориентиров, необходимость возрождения патриотизма в обществе не вызывает сомнений. Сохранение культурно-исторического наследия, традиционной народной культуры и возрождение некоторых ее утраченных форм – задача, которая ставится в последние два десятилетия перед мировым сообществом. И Россия в этом вопросе не исключение. Президент России Владимир Путин поддержал идею объявить 2022 год годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов.

Именно поэтому стала актуальна разработка проекта по патриотическому воспитанию дошкольников, основными направлениями которого стали:

- знакомство с народным бытом. Окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребёнка – развивает любознательность, воспитывает чувство прекрасного. Это позволяет детям ощутить себя частью великого народа.

- знакомство с народно-прикладным творчеством. Народ проявлял свои творческие устремления и способности лишь в создании предметов, необходимых в труде и быту. Народные мастера не копировали природу буквально. Реальность, окрашенная фантазией, порождала самобытные обряды. Так рождались сказочно прекрасные росписи на прялках и посуде, узоры в кружеве и вышивке, причудливые игрушки. Рассматривая народное искусство, как основу национальной культуры, очень важно знакомить с ним детей. Дети с удовольствием рассматривают узоры с изображением сказочных птиц, животных, с удовольствием занимаются лепкой, аппликацией и конструированием.

- знакомство с особенностями народных игр. Народные игры привлекают внимание не только как жанр устного народного творчества, они заключают в себе огромный потенциал для физического развития ребёнка. Игры развивают ловкость, быстроту движений, силу, меткость. Разученные считалки, скороговорки делают процесс игры более интересным и увлекательным. Хочется отметить, что эти игры не носят соревновательный элемент, а наоборот, способствуют сплочению, умению выполнить совместные движения. В народных играх часто используются заклички, считалки, приговорки.

– знакомство с традициями и народными праздниками. Работа с детьми предполагает обязательное использование народного устного и музыкального фольклора, включая проведение традиционных народных праздников в детском саду. Активно участвуя в праздничных действиях, проживая их эмоционально, коллективно, дошкольники приобщаются к различным сторонам общественной жизни, культуре, языку своего народа. В праздничных обрядах активно задействованы художественное слово, предмет, ритм, музыка, присутствует уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук, победы красоты и добра. Всё это становится неиссякаемым источником нравственного и познавательного развития ребёнка.

- взаимодействие с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. В работе с родителями запланированы мероприятия, направленные на организацию тематических праздников, танцевального флешмоба, акций, дня открытых дверей, квест-игры, мастер-класса, выставок совместного творчества родителей и детей, фотовыставок, а также проведение совместного досуга. Такое взаимодействие способствует поддержанию конструктивного диалога с семьей, возможности вместе выполнять задачи, важные как для семьи, так и для всего общества в целом.

Хочется отметить, что раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. И это не просто знание о культуре, а проживание в культуре, проживание в традиции. Важность приобщения детей к истокам народной культуры огромна, не только для отдельно взятой личности, но и для всего общества в целом.

3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА

Цель проекта: Приобщение детей к национальной культуре, духовным ценностям русского народа, ознакомлению с историей, бытом, традициями и русскими народными промыслами, развитие интереса к устному народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.

Cоздание предметно-развивающей среды в старшей группе, способствующей приобщению детей дошкольного возраста к народной культуре, истории и традициям русского народа.

ВложениеРазмер
m-m.docx 31.49 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательно - культурные практики

ПАСПОРТ МИНИ – МУЗЕЯ

Воспитатель: Маркова О.В.

Паспортные данные мини – музея.

Ну, ребята, подходите –

На игрушки поглядите

Рассмотрим эти с вами предметы старины

Поведают они нам секреты красоты,

Введут нас в мир России,

Приданий и добра

Расскажут о народных

Профиль мини – музея : этническо – познавательный.

Цель создания мини – музея:

-создание предметно-развивающей среды в старшей группе, способствующей приобщению детей дошкольного возраста к народной культуре, истории и традициям русского народа.

Задачи мини – музея:

- воспитать детей так, чтобы они имели представление об истории быта русского народа;

- воспитать патриотизм, уважение к культурному прошлому России;

-познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами;

-познакомить детей с народными обычаями, обрядами, праздниками, народным творчеством, искусством;

-сформировать первичные представления о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков;

-повысить уровень знаний воспитателей о системе музейной педагогики;

-привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей об истории и традициях русского народа.

Принципы, положенные в основу решения данных задач:

-принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

-принцип опоры на интересы ребенка;

-принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

-принцип осуществления взаимодействия воспитателя с родителями;

-принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Андреева А.М., Маркова О.В. - воспитатели старшей группы.

Структура управления мини-музея:

Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

Аспекты музейной деятельности:

Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие Формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру.

Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.

Важная особенность мини-музеев - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут:

- участвовать в обсуждении его тематики;

-приносить из дома экспонаты;

- ребята из старших групп проводить экскурсии для младших;

-пополнять их своими рисунками, поделками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини - музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок соавтор, лишь пассивный созерцатель, а здесь он творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно с взрослыми.

Слово "музей" происходит от слова "муза". В древнегреческой мифологии музы - дочери бога Зевса, покровительницы наук и разных видов искусств. Храмы, посвященные музам, назывались музеонами. Соответственно изначально музей - это храм муз.

Музеи - неотъемлемая часть культурного наследия. Они охватывают практически все сферы жизни человечества: искусство, науку в целом, историю, географию, и пр.

В мини - музее могут быть собраны различные экспонаты, коллекции. История многих музеев начиналась именно с отдельных коллекций.

Мини – музей - это своеобразный способ познания окружающего мира, поэтому он отражает самые разные стороны нашей действительности.

Главное в мини - музее - не ценность самих экспонатов, а наличие условий для творчества и самостоятельности деятельности ребенка.

Главной его функцией становиться образование и воспитание.

1. музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;

2. является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;

3. способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

4. помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;

5. мини-музеи в детском саду играют роль помещения для психологической разгрузки детей, и открывают новые возможности для коррекционной работы с "особыми" детьми.

реализация целевых образовательных стандартов:

– Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка.

– Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

– Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

– Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Педагогические функции мини - музея:

-развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации;

-использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к искусству.

-развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур;

-обогащение словарного запаса.

-формирование личностных качеств, взглядов, убеждений;

-становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания.

-формирование умений, навыков;

-формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации.

Формы работы с детьми в мини-музее:

2) занятия с элементами игры

3) занятия с творческими заданиями

4) исследовательская деятельность

5) продуктивная деятельность

6) самостоятельная деятельность

7) художественная деятельность

Принципы построения музейной экспозиции как инновационной технологии:

Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагаются на полках стеллажа в групповой комнате.

Особенности использования разделов мини-музея:

- поступление экспонатов мини - музея от работников ДОУ, родителей, воспитателей группы.

-В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими!

-Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво!

-Экспонаты нельзя ломать и забирать домой!

-Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры!

-Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами!

План работы по созданию мини-музея.

2.Выбор темы и названия мини – музея.

3. Выбор места размещения мини-музея.

4. Планирование экспозиций.

5. Принципы построения экспозиции.

6. Разработка визитной карточки и паспорта мини-музея.

7. Рассмотрение вариантов участия в создании музея детей и родителей

1.Сбор и изготовление экспонатов.

3. Разработка форм работы с детьми в мини-музее.

4. Непосредственная деятельность мини – музея:

- подбор фонотеки, научно-познавательных фильмов о народной игрушке и народных промыслах, подбор детских художественных фильмов (сказок).

- проведение непосредственно - образовательной деятельности по разным видам деятельности на базе мини – музея, с использованием его экспонатов.

• Что было сделано?

• Что понравилось больше всего? (субъективный выбор)

• Что нового узнали?

• Что хотели бы еще узнать?

• С кем можем поделиться полученными знаниями?

-Выставка и презентация мини-музея.

- Положительная оценка мини-музея.

-Проведение экскурсий для других групп детского сада.

Перспективный план работы в мини-музее

Воспитатель: Маркова О.В.

2.Выбор темы и названия мини – музея.

3. Выбор места размещения мини-музея.

4. Планирование экспозиций.

1.Сбор и изготовление экспонатов.

3. Разработка форм работы с детьми в мини-музее.

4. Тематическая беседа «Из истории русского быта:

- Рассказ об устройстве русской избы

- Без печи изба – не изба

- Мебель в деревенском доме

- Посуда деревянная – глиняная

1. Детское творчество: персональные выставки экспонатов, изготовленных детьми (лепка, рисунок, поделки из разных материалов, аппликация).

- Тематическая беседа « Знакомство с вышивкой (полотенца, скатерти)

-Выставка и презентация мини-музея.

- Положительная оценка мини-музея.

-Проведение экскурсий для других групп детского сада.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству остается на сегодняшний день особенно актуальной. Дошкольники должны знать историю своего народа, его обычаи, традиции, к.


Знакомство детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, коромысло, самовар и т.д.).

Создание условий для активного использования сказок в деятельности детей посредством приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.

Ну, ребята, подходите -На игрушки поглядитеРассмотрим эти с вами предметыстариныПоведают они нам секретыкрасоты,Введут нас в мир России,Приданий и добраРасскажут о народныхЧудо - мастерах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все, что окружает нас с детства, вызывает глубокую привязанность, повзрослев, человек вспоминает с глубокой теплотой и нежностью о родном доме, родном городе, родных и близких людях, о том, что мы зовем своей малой Родиной.

Музейная педагогика - одно из новых и актуальных направлений современной дошкольной педагогики. Она ориентирована на воспитание у ребенка уважения и интереса к народной культуре

Вопросами патриотического воспитания, краеведения в должном понимании этих слов в семье практически не занимаются. Эти задачи решаются в школе, детский сад должен заложить основу для воспитания патриотических чувств у воспитанников, сформировать чувство гордости за свою малую Родину. Анализ работы группы подтвердил потребность воспитывать детей гражданами своего города, понимающими и любящими свой родной край.

Значение музея в воспитании ребёнка нельзя переоценить. Работа в музее формирует представление о предметном мире, созданном руками человека, развивает у детей наглядно - действенное мышление.

Проблемное поле проекта: В наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.

В работе по воспитанию и образованию детей мы используем различные методы и формы работы: от традиционных до инновационных и современных.

1)метод наблюдения: - распознающего характера, с помощью которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений (форма, цвет, величина и т. д.);

2)Метод демонстрации, включает различные приемы:

- показ предметов; - демонстрация картин, иллюстраций.

3) Словесные методы и приемы: - объяснение; - рассказ воспитателя или ребёнка.

4) Практические методы обучения используют для познания действительности, формирования навыков и умений, углубления знаний. Во время их применения используются следующие приемы:

Цель: обогащение представлений детей об истории предметов обихода.

узнать, как выглядели и использовались обычные вещи в прошлом;

обогатить словарный запас детей новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных вещей.

развивать самостоятельность и познавательную активность детей;

нарисовать вещи, которые использовались в прошлом;

вовлекать родителей в образовательную деятельность;

составить описательный рассказ о свойствах и характеристиках вещей в прошлом;

воспитывать бережное отношение к вещам, их истории;

воспитывать интерес к прошлому нашей страны и мира.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство, словесное искусство), познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Планируемые результаты:

повышение уровня знаний детей об истории предметов быта;

проявление познавательных способностей, интереса и стремление к творческой деятельности;

повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории возникновения предметов и вещей.

Вид проекта: познавательно–исследовательский, долгосрочный, информационный, игровой, практико-ориентированный.

Состав участников: воспитанники группы общеразвивающей направленности, воспитатели, родители воспитанников.

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время проведения проекта с 06.12.2021г. – 20.12.2021г.

Содержание деятельности

Педагоги: Определение цели, задач.

Сбор информации и материалов, подбор художественной литературы.

Дети: Восприятие цели и задач, предложенных воспитателем.

Родители: художественная литература по теме проекта, предметы старины.

Анализ деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами.

Воспитатель организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки.

Организационные формы работы над проектом

Деятельность по участникам

Подбор дидактических игр и наглядного материала по теме проекта.

Создание дидактических игр:

Подготовка атрибутов для мини-выставки фигурок динозавров

Оформление мини-музея в виде макета русской печи.

Экспонаты (подлинные предметы, отражающие специфику старинного русского быта России)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Педагогический проект

по созданию мини-музея в детском саду

предметов русской и татарской старины

Заведующая МБДОУ Баринова Ольга Борисовна

Решетова Маргарита Петровна

Кепина Людмила Анатольевна

Шахмаева Ольга Ивановна

Чистопольский муниципальный район, 2013г.

Пояснительная записка

Все, что окружает нас с детства, вызывает глубокую привязанность, повзрослев, человек вспоминает с глубокой теплотой и нежностью о родном доме, родном городе, родных и близких людях, о том, что мы зовем своей малой Родиной.

Музейная педагогика - одно из новых и актуальных направлений современной дошкольной педагогики. Она ориентирована на воспитание у ребенка уважения и интереса к народной культуре

Вопросами патриотического воспитания, краеведения в должном понимании этих слов в семье практически не занимаются. Эти задачи решаются в школе, детский сад должен заложить основу для воспитания патриотических чувств у воспитанников, сформировать чувство гордости за свою малую Родину. Анализ работы группы подтвердил потребность воспитывать детей гражданами своего города, понимающими и любящими свой родной край.

Значение музея в воспитании ребёнка нельзя переоценить. Работа в музее формирует представление о предметном мире, созданном руками человека, развивает у детей наглядно- действенное мышление.

Вид: познавательный, творческий .

Проект рассчитан на 2 учебных года.

повышение качества духовно-нравственного воспитания; воспитание гражданских чувств;

систематизация педагогического опыта по патриотическому воспитанию дошкольников накопленного педагогами ДОУ;

недостаточная информированность семьи о работе ДОУ по данной теме;

формирование единого образовательного пространства, включающего семью и ДОУ;

реализация творческих способностей коллектива ДОУ и семей воспитанников.

Цель проекта: Содействовать гармоничному развитию детей. Знакомить детей с историей, с основами национальной культуры, с бытом и историей своих предков. Формирование у дошкольников патриотических чувств.

Задачи проекта:

Создание условий для системного, целостного освоения детьми традиционной культуры русского и татарского народов.

Прививать интерес к духовной культуре русского и татарского народа, через обычаи, обряды, праздники народное творчество, искусство;

Обогащать впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при посещении мини - музея;

Формировать представление о Родине как месте, где человек родился, городе и стране, маленьким гражданином которой он является.

Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.

Воспитать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки.

Формы реализации проекта:

Участниками проекта являются: заведующая ДОУ, педагоги, дети дошкольных групп , родители и гости из других учебных заведений, спонсоры, заинтересованные представители общественности .

Проект ориентирован на две возрастные ступени:

Средний дошкольный возраст – 4-5 лет;

Старший дошкольный возраст – 6-7 лет

Проект построен на основе главных методических принципов:

- учет возрастных особенностей детей,

- постепенность его усложнения.

Создание и размещение мини-музея:

Музей в нашем ДОУ функционирует с 2000 года. В создании данного музея принимали участия не только коллектив ДОУ, но и родители, которые помогали в создании экспозиций музея, пополняя их материалами.

Отличительной особенностью нашего музея является: то, что если в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее детского сада не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, пополнять экспозиции, переставлять экспонаты и рассматривать их, обыгрывать.

Родители оказывают помощь:

Участвуют в мероприятиях МБДОУ: праздниках, посиделках, выставках, создании фотоальбомов, пополнении мини-музея экспонатами.

Помогают в приобретении и пошиве костюмов для посиделок, театрализованных представлений и праздников.

В структуре проекта мы выделили три этапа.

I. Подготовительный этап . Он включал в себя:

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;

- Изучение литературы по музейной педагогике.

- Посещение городских музеев с детьми .

- Разработка модели мини-музея.

II. Практический этап (этап реализации проекта).

1 . Создание экспозиций в мини-музее.

В процессе работы мини-музей пополнялся новыми экспозициями.

2 . Разработка плана работы мини-музея, назначение ответственных лиц за работу мини-музеем.

В мини-музее организуются:

- Тематические выставки, выставки экспонатов, предметов декоративно – прикладного творчества, русского быта, народных промыслов, фотографий, предметов быта, и т. д. ;

- Игры- занятия проводятся 1 раз в неделю в соответствии с планом и расписанием работы, с учетом интересов и желание детей и их родителей. В группах занимаются дети 4-7 лет, продолжительность игр-занятий определяется действующими нормативами;

- Экскурсии в мини-музей, развлечения, посиделки, в соответствии с планом работы;

- Свободное посещение мини-музея детьми вместе с родителями;

3 . Разработка содержания экскурсий в мини-музее.

- Оформлены материалы по описанию экспозиций (для педагогов) ;

- Оформлена подборка конспектов игр-занятий с детьми в мини-музее.

III. Заключительный этап (презентация результатов проекта)

1. Для родителей организуются открытые игры-занятия с детьми в мини-музее.

2. В течении учебного года приглашаются родители на организуемые развлечения, посиделки.

3. По итогам года (май) в мини-музее организуются выставки детских работ по экспозициям музея.

IV. Интеграция образовательных областей.

В данном проекте осуществляется интеграция следующих образовательных областей:

Результат проектной деятельности:

Формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, уважение к его истории и людям, которые в ней живут.

Развивает инициативу, сообразительность, потребность общаться, эстетический вкус.

Заинтересованность родителей к проекту, истории родного края.

Повышение профессионального мастерства педагогов.

Организация педагогического поиска через реализацию инновационных форм.

Ожидаемые результаты:

В средней группе к концу года дети должны знать: названия домашней утвари (миска, чугунок, самовар, горшок, ухват и т. д.) уметь их называть, отличать татарские и русские национальные костюмы, элементы татарского орнамента, уметь создавать декоративные композиции, знать потешки, словесные игры.

В старше- подготовительной группе к концу года дети должны знать: устройство старинной избы, убранство, домашнюю утварь, устройство и предназначение печи, орудия труда для сельскохозяйственных работ прошлого века, уметь их называть, русские и татарские национальные праздники, различать татарские и русские орнаменты. Уметь использовать в речи пословицы, поговорки, загадки, на русском и татарском языках, играть словесные игры.

Должны владеть информацией по истории, культуре и быту человека прошлого века в соответствии со своим возрастом.

Читайте также: