Характеристика школы как коллектива уровень воспитанности

Обновлено: 07.07.2024

Характеристика классного коллектива
материал по теме

Характеристика класса: общие сведения, стуктура и внутригрупповые процессы, характер общения учащихся в группе, познавательный потенциал и познавательная активность уч-ся, творческий потенциал и творческая активность уч-ся, уровень воспитанности уч -ся, уровень физического развития и здоровья уч-ся, вредные привычки и склонность к правонарушениям, характеристика семьи, выводы и предложения.

Предварительный просмотр:

Характеристика классного коллектива

79 % учащихся охвачены дополнительным образованием. 7 человек посещают спортивные секции и 16 человек кружки художественно-эстетического направления.

  1. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы
  1. Кулагина, Клюшина, Мишагина, Лешакова, Тумакова, Сухарева и Сбитнева
  2. Панин, Лавров и Кривдин
  3. Гусева, Куварина, Рыженькова и Шошина
  4. Опарин, Ишин и Сидоров
  5. Зевакина, Маркина и Игнатова

2) Лешакова О.– отрицательный лидер. Может склонить отдельных ребят к хулиганству, непослушанию, обману, к совершению отрицательного действия или плохого поступка.

  1. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся

Работоспособность учащихся на уроках средняя, внимание устойчивое. Большинство ребят со слуховым типом памяти и способны анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Учеников с замедленным типом мыслительной деятельности нет. По результатам тестирования 52 % учащихся владеют навыками самостоятельного умственного труда. Познавательная активность ребят высокая, они с удовольствием учатся и ходят в школу.

  1. Творческий потенциал и творческая активность учащихся

Самостоятельность и инициативу в физическом труде проявляют большинство учащихся класса. Все ребята охотно участвуют в классных и школьных мероприятиях. Расстраиваются, если не занимают призовые места. Очень переживают из-за этого, так как привыкли в начальной школе быть лидерами во всём. А в старшем звене не всегда им это удаётся. После мероприятия обязательно обсуждают, что было не так, и стараются сами осознать свои ошибки. Но самостоятельно организовать свою деятельность ещё не могут. Учащимся необходима помощь, подсказка, толчок к деятельности со стороны классного руководителя или старших. Учащихся с высоким уровнем общих специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих двое – Шошина М. и Опарин А.

усвоение ими социального опыта

  1. Уровень физического развития и здоровья школьников

Абсолютно здоровых детей в классе нет. Большинство учащихся – 79 % имеют подготовительную физкультурную группу. Специальную группу здоровья имеют Лавров И. и Тумакова Н — часто болеющие дети с хроническими заболеваниями. Они не привлекаются к участию в спортивных эстафетах, пробегах. Им рекомендованы умеренные физические нагрузки. 83 % учащихся имеют вторую группу здоровья. Это связано в основном с нарушением осанки, либо с нарушением зрения. Часто болеющих детей в классе нет.

  1. Вредные привычки и склонность к правонарушениям

Большинство детей воспитываются в полных семьях, в доброжелательной атмосфере. Трое ребят из многодетных семей, одна ученица – опекаемая. Отношения классного руководителя радушные. Большинство родителей регулярно интересуются жизнедеятельностью класса и достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета: Лаврова Е.А., Опарин В.А., Сухарева О. В. и Тумакова И.П. К сожалению, есть родители, которые предпочитают занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе. Родители систематически посещают родительские собрания (численность не менее 25 человек)

  1. Выводы и предложения:
  1. Классный коллектив находится на средней стадии формирования. Поэтому необходимы

мероприятия по сплочению классного коллектива;

  1. Большинство учащихся класса занимаются хорошо. Они добрые, жизнерадостные, активные. Но

не всегда проявляют творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки

общения многих учащихся сформированы недостаточно;

  1. Необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию

учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут

оценивать свои действия и поступки.

Классный руководитель: _____________ Клюкина О. В.

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11 г. Павлово

Характеристика класса!


характеристика на начало учебного года во втором классе.

Характеристика 2-А класса

Во 2 классе обучается 25 учеников. Из них 15 девочек и 10 мальчиков.

В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:

 полные семьи – 14;

 неполные семьи (одна мать) — 11.

Все учащиеся класса участвуют в учебной деятельности, у большинства сформирована учебная мотивация, выраженная активность на уроках, стремление получить хорошую оценку от учителей в устной и письменной работе, похвалу от родителей.

Трудности в учении испытывают: Николаева Алина, Николаева Кристина, Мурысева Дарья. Эти трудности связаны с низким уровнем самостоятельности данных учащихся, отсутствием умения работать самостоятельно дома.

Все учащиеся хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех получается, т.к. у многих не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность.

Во внеурочное время большинство учащиеся посещают кружки.

Стойкую привычку читать имеет более половины учеников, все учащихся записаны в школьную библиотеку, читают дома под наблюдением родителей.

Класс достаточно работоспособный. Но Николаева Алина, Николаева Кристина, Мурысева Дарья, Сухомесов Никита, Трасковский Алексей медленно включаются в работу. В результате выполняют задания небрежно, испытывают трудности в самостоятельной работе.

Наблюдается контроль со стороны родителей за результатами учебной деятельности детей, подготовки их к следующему учебному дню.

Своими высокими интеллектуальными способностями выделяются: Кошевая Эмилия, Сорокин Илья, Точилина Дарья, Сомик Ростислав, Терлецкая-Корнейчук Николь..

Учащиеся второго класса стараются как можно чаще принимать участие в школьных и городских конкурах.

За прошедший год начал формироваться коллектив. Дети подружились между собой. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ребята прислушиваются к мнению своих одноклассников. Доброжелательно относятся к учителям. Конфликты еще в классе возникают, но стараемся быстро их разрешать. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.

В целом уровень воспитанности и сплочённости моего классного коллектива имеет положительную динамику. Общий вывод делается на основе сопоставления всех полученных данных, характеризующих проделанную работу.

Коллектив учащихся доброжелательный. Большинство учеников добросовестно выполняют поручения, с удовольствием принимают участие в делах класса.

Ребята проявляли свое творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, создании проектов по предметам, изготовлении поделок на выставки, участие в выставке рисунков. Большую помощь в этом оказывают родители.

Они являются активными участниками образовательного процесса, всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий лицейской жизни своего ребенка. Совместные праздники, поездки, экскурсии, встречи с интересными людьми — это только лишь часть совместных дел, когда и дети, и взрослые — имеют прекрасную возможность проявить свои творческие способности, личностные качества, узнать что-то новое, пообщаться. Чем больше времени дети проводят с родителями, тем больше они понимают и ценят друг друга, тем сплоченнее становится классный коллектив. Такая работа дает свои положительные результаты: многие в классе начинают дружить семьями, на дни рождения детей приглашают в свой дом одноклассников. Наши дети усваивают уроки жизни не через книги и назидания, а непосредственно через личный опыт общения с взрослыми и сверстниками.

Образец психолого-педагогической характеристики класса

Схема психолого-педагогической характеристики класса

Общие сведения о классе.

Как долго существует данный коллектив, имеются ли в классе новички, второгодники, переростки, общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине, его место среди других классов школы.

Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.

Лидерство, руководство, наличие изолированных, замкнутых и необщительных учеников, пути и методы вовлечения их в жизнь коллектива. Нормы, ценности группы, наличие традиций. Критика и самокритика в коллективе.

Характер общения в классе.

Степень сплочённости, организованности классного коллектива. Взаимодействия между мальчиками и девочками.

Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.

Внимание на уроке и при исполнении домашних заданий, наличие учеников с неустойчивым, рассеянным вниманием. Память учащихся, наличие учеников с ярко выраженным типом памяти (зрительным, слуховым, моторным, смешанным), плохой памятью, не владеющих способами запоминания учебного материала. Развитие мышления. Ученики с низким темпом мыслительной деятельности, индивидуальный подход к ним. Работоспособность коллектива, владеют ли навыками самостоятельного умственного труда.

5. Творческий потенциал и творческая активность учащихся.

Наличие учащихся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих. Способность и потребность коллектива к творческой деятельности.

6.Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта.

Общая характеристика дисциплины в классе. Характер дисциплины на уроках и вне уроков. Крайне недисциплинированные ученики, формы проявления и причины их недисциплинированности. Проявление чуткости, внимательности, чести, долга и др. Выводы, прогноз.

Психолого-педагогическая характеристика 8 класса

Общая характеристика класса.

Коллектив класса существует с 20____ года. В 5 классе пришли_______________, в 6 классе –____________________, в 8 классе –__________________. На 20___-20____ учебный год в классе _____ учащихся, из них ___ мальчиков, ___ девочек.

По итогам 20___-20____ учебного года:

Степень познавательной активности класса________________, мотивация для успешного учения ___________________учащихся. Главной проблемой классного коллектива___________________. За ____________года ситуация изменилась в _____________сторону: (напр — дети повзрослели, нареканий со стороны преподавателей стало меньше, хотя по-прежнему на отдельных уроках возникают проблемы дисциплинарного характера).

Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.

В классе Лидерство, руководство, наличие изолированных, замкнутых и необщительных учеников, пути и методы вовлечения их в жизнь коллектива. Нормы, ценности группы, наличие традиций. Критика и самокритика в коллективе.

Характер общения в классе.

Степень сплочённости, организованности классного коллектива. Взаимодействия между мальчиками и девочками.

Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.

Внимание на уроке и при исполнении домашних заданий, наличие учеников с неустойчивым, рассеянным вниманием. Память учащихся, наличие учеников с ярко выраженным типом памяти (зрительным, слуховым, моторным, смешанным), плохой памятью, не владеющих способами запоминания учебного материала. Развитие мышления. Ученики с низким темпом мыслительной деятельности, индивидуальный подход к ним. Работоспособность коллектива, владеют ли навыками самостоятельного умственного труда.

5. Творческий потенциал и творческая активность учащихся.

Наличие учащихся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих. Способность и потребность коллектива к творческой деятельности.

6.Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта.

Общая характеристика дисциплины в классе. Характер дисциплины на уроках и вне уроков. Крайне недисциплинированные ученики, формы проявления и причины их недисциплинированности. Проявление чуткости, внимательности, чести, долга и др. Выводы, прогноз.

У наших детей в современном, быстро меняющемся обществе много проблем. Мы же, взрослые, хотим видеть своих детей свободными, здоровыми, сильными, разумными, способными состояться в жизни и быть успешными. Перед нами стоит непростая задача, как добиться реальных результатов в воспитании наших детей.

Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определённые навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем необходимо войти ребёнку в этот мир.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако основная роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю. Быть классным руководителем в современной школе непросто. Для этого необходимо иметь мастерство, составляющими которого являются знание психологии учащихся, владение методами и приёмами воспитания, стремление не останавливаться на достигнутом и из года в год повышать свой профессиональный уровень.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О КЛАССЕ

Общие сведения о классе и история его формирования

В настоящее время в классном коллективе учится 23 человека: 10 девочек и 13 мальчиков. Это очень активные, эмоционально яркие, интеллектуально развитые дети, которые постоянно желают и умеют действовать, а не только много знать. Может поэтому, они столь активны в жизни класса и школы: побеждают в школьных предметных олимпиадах и интеллектуальных марафонах, различных музыкальных конкурсах и фестивалях района и округа, принимают активное участие во всех праздничных концертах и мероприятиях, общественных акциях и трудовых делах школы.

Дети доброжелательны и отзывчивы, с уважением относятся ко всем учителям.

Социальный паспорт класса

Все учащиеся из благополучных семей, поэтому очень ценят семейные традиции.

Из 23 учащихся 1 мальчик из неполной семьи, 3 человек из многодетных семей. Высшее образование имеют родители 16 учащихся и среднее специальное 7.

Хорошие взаимоотношения сложились с родителями всех учащихся класса. Взрослые регулярно интересуются успехами и проблемами своих детей, жизнедеятельностью всего класса. Очень активны члены родительского комитета. В целом, все родители класса одобряют выбранные направления работы, ценностные приоритеты данной воспитательной системы.

Характеристика успеваемости

В учебном процессе большинство ребят проявляют организованность, прилежность, исполнительность и ответственность. Об этом свидетельствуют их активная работа на уроке и положительные оценки по предметам. Но в классе учатся дети, которые испытывают определённые трудности в образовательной деятельности. Не всегда выполняют домашние задания, часто забывают учебник или тетрадь, пассивны на уроках. Поэтому можно сделать вывод, что на начальном этапе вхождения детей в среднюю школу им нужен человек-организатор, который не на словах, а на деле способен пойти на союз с ними и помочь им, который умеет добиваться оптимальных результатов в достижении образовательных и воспитательных целей и задач, умеет практически руководить процессом образования и развития способностей детей, может организовать интересно и содержательно их деятельность. Таким организатором, на мой взгляд, должен быть классный руководитель.

Уровень воспитанности учащихся

Учащиеся класса показывают хороший уровень воспитанности. Особенно ярко проявляют ребята такие качества, как прилежность, организованность, сотрудничество с учителем. Также считают, что в учебной деятельности очень важны такие качества, как усидчивость и терпение, обязательность и дисциплина.

Уровень сплочённости и развития классного коллектива

В классе есть актив, члены которого работают, действуют при непосредственном участии и поддержке классного руководителя. Это лидеры класса. К правильному решению вопросов, касающихся коллективной деятельности приходит большинство учащихся класса. Все ребята и девчонки вовлечены в жизнедеятельность класса.

Основная цель развития творчества детей заключается в том, чтобы дать учащимся готовые знания, а подтолкнуть их к поиску ответа, помочь избавиться от чувства страха, раскрепоститься, эмоционально раскрыться, побудить к общению и творчеству.

Характеристика занятости учащихся во внеурочное время

Большинство учащихся класса занимаются в кружках, секциях, студиях учреждений клубной и досуговой системы школы, района:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ классного руководителя по формированию классного коллектива содержит следующие разделы: 1. Общие сведения о классе, истории его формирования; 2.содержание и характер учебной деятельности; 3. Жизнь класса вне учебных занятий; 4.Руководство клссным коллективом и его организация; 5. Взаимоотношения внутри коллектива; 6.Общие выводы

Характеристика классного коллектива

Общие сведения о классном коллективе; история его формирования.

Количество учащихся -25 , из них мальчиков-12, девочек-13

2 Возрастной состав. 2005 год рождения- 5 человек, из них мальчиков – 2:Рубцов Михаил, Щербаков Александр;

девочек – 3: Добрынина Виктория, Климова Арина, Черных Ксения.

2006 год рождения- 19 человек, из них мальчиков -10: Бердышев Александр, Василец Андрей, Галкин Егор, Копнин Роман, Крылов Дмитрий, Мулахметов Артем, Овчинников Данил, Попов Даниил, Солнышков Никита, Чуркин Николай;

10 девочек: Колегова Екатерина, Масленникова Александра, Миронченко Лиана, Паньшина Арина, Попова Виктория, Пьянкова Екатерина, Спасская София, Халикова Вероника, Шадрина Александра, Шмакова Вероника.

3.Изменения состава класса. В июне 2019 года выбыл из класса Агафонов Александр. В начале 7 класса, 30.09.2019 годы выбыл Маньков Кирилл, прибыл из К-Уральска Овчинников Данил

4. Слияния с другими классами не было.

5. Смена классного руководителя по семейным обстоятельствам. С 5 по 6 класс, с 2017 по 2019 учебные года классным руководителем была учитель английского языка Голубева Лариса Борисовна. В 2019-2020 учебном году классным руководителем стала учитель химии Рогозинникова Жанна Николаевна

6.Характеристика семей учащихся; наличие социально-неблагополучных семей.

Воспитывает одна мать-3

Воспитывает один отец-1

Один родитель неродной-9

Один ребенок в семье-4

Два ребенка в семье-15

Три и более детей-4

Опекаемые дети –1

Социально-неблагополучные семьи –Копнин Роман, Климова Арина

II. Содержание и характер учебной деятельности.

Интеллектуальный уровень – средний, работоспособность класса – средняя.

Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников – Копнин Роман, Мулахметов Артем, Солнышков Никита, Чуркин Николай, Шмакова Вероника, Климова Арина. Их реакция на требования к ним классного руководителя – спокойная, адекватная.

Взаимопомощь. В классе работает чат родителей, детей, где идет обмен домашним заданием, расписанием, срочной информацией.

Дисциплина на уроке поддерживается должным образом, иногда бывают нарушения со стороны Копнина Романа, Чуркина Николая, Щербакова Александра, Крылова Дмитрия.

Отрицательные моменты в учебной работе – отсутствие учебной мотивации

III. Жизнь класса вне учебных занятий.

Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям. Двое занимаются спортивным ориентированием – Василец Андрей и Рубцов Михаил; Попов Данил –боксом, Масленникова Александра, Паньшина Арина, Климова Арина – танцами; Халикова Вероника – в музыкальной школе учится, Колегова Екатерина- в художественной школе занимается и танцами, Спасская София увлекается работами с берестой.

Хобби учащихся: компьютерные игры

Отношение к общественным делам- пассивное; участие класса в общешкольной жизни – по мере необходимости; наличие пассивных учащихся: Копнин Роман, Крылов Дмитрий, Мулахметов Артем, Добрынина Виктория

Работа временных творческих групп: чат родителей в WatsApp, сообщество 7Б в ВК

Общественно-полезный труд в школе – субботники, дежурство по школе, классе – генеральные уборки, полив цветов

Проявление сознательной дисциплины – в силу возраста, достаточное организованность класса - средняя

Влияние на класс родительской общественности- средняя

IV. Руководство классным коллективом и его организация

Актив класса: Староста – Миронченко Лиана, замстаросты – Бердышев Александр, учебный сектор – Василец Андрей, Масленникова Александра, физорги - Рубцов Михаил, Попов Данил, редколлегия – Колегова Екатерина, цветоводы- Спасская Софья, Пьянкова Екатерина, ответственные за поздравления ветеранов – Паньшина Арина, Шадрина Александра. Принципы формирования – выборная, его работа - удовлетворительная

Характеристика активистов- формальные лидеры

Наличие неформальных лидеров: Щербаков Александр, Паньшина Арина, Крылов Дмитрий. Причина их влияния на класс – возрастные особенности, стремление понравиться, привлечь внимание

Организация класса для участия в школьных мероприятиях – средняя, наиболее активны 6-7 человек из класса, остальные - по ситуации, выбирая дело по душе

Связь классного коллектива с общешкольным через Совет школы, старосты

V. Взаимоотношения внутри коллектива.

1. Степень сплоченности - средняя

2. Ценностно-ориентированное единство класса- по интересам

3. Общественное мнение в классе; проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи; развитие критики и самокритики - низкая

4. Особенности поведения в конфликтных ситуациях-конфликты возникают из-за личных мотивов, остальные стараются не вмешиваться, молча наблюдая за развитием событий

5. Наличие группировок, их влияние на класс- не явное

6. Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников- есть отверженные, которые и сами не стремятся пойти на компромисс

7. Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся- сопереживают, но не открыто

8. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками – ровные, есть симпатии

9. Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся: Копнин Роман, Чуркин Николай

VI.Общие выводы

Специфические черты коллектива, стадия его развития –средний уровень сформированности( по А.Н.Лутошкину)

Характер общего эмоционального климата в коллективе; удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса - удовлетвлрительная

Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления: низкая учебная мотивация, отсутствие систематического контроля со стороны родителей, формальное выполнение обязанностей. Ранняя профориентационная диагностика, коллективное дело, консультации родителям по наиболее трудным темам школьной программы по математике, физике, химии

В классе ­­_ учащихся, _ девочек, _ мальчиков. Все дети на момент поступления в школу достигли возраста _ лет. В целом класс задания стартовой диагностики выполнил успешно. Анализ уровня подготовки учащихся к обучению в школе и анализ результатов стартовой диагностики позволяет сделать вывод, что интеллектуальный уровень учащихся средний. Есть дети с высоким уровнем развития: ученик 1, ученик 2, ученик 3, ученик 4. Познавательный интерес сформирован в достаточно высокой степени. Дети позитивно относятся к учёбе, большая часть учится с интересом. На уроках дети активны, любознательны, проявляют устойчивый интерес к любой учебной деятельности. Однако есть необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников: ученик 1, ученик 2, ученик 3, ученик 4. С такими ребятами налажена система дополнительной индивидуальной работы. Дисциплина в классе хорошая не только на уроках, но и вне уроков.

Основной мотив школьников в деятельности класса — потребность в эмоционально близких контактах. Основной вид деятельности — общение в игре, познание и творчество. Большая часть учеников проявляет достаточно высокий интерес к учению.

Ребята активны, откликаются на любые предложения. Ребята с удовольствием участвуют во всех классных и школьных мероприятиях. Самые активные: ученик 1, ученик 2, ученик 3, ученик 4, ученик 5, ученик 6, ученик 7. Характер взаимоотношений в классе в основном доброжелательный. Дети с удовольствием играют вместе, поддерживают отношения и вне школы. Все дети дружны, не наблюдается проявление какой-либо нетерпимости, неприязни, агрессии. Основная масса детей чувствуют себя в классе комфортно, нашли себе друзей. Однако следует отметить, что некоторые учащиеся столкнулись с проблемами межличностного общения со своими сверстниками. Одна из основных причин - недостаточный уровень воспитанности, повышенная агрессивность и конфликтность некоторых учащихся, из-за этого часто возникают конфликтные ситуации с одноклассниками. Нередко они неадекватно реагируют на возникающие ситуации. Это ученик 1, ученик 2, ученик 3, ученик 4. Для преодоления и разрешения этих противоречий классным руководителем необходимо взаимодействие с родителями, организация динамических наблюдений у психолога и социального педагога школы.

Ученики проявляют свою активность и во внеурочной деятельности: ученики класса посещают почти все кружки и секции на базе школы. Охват учащихся дополнительным образованием составляет 100 %.

Семьи учеников по своему составу в основном полные – _ , у _ учащихся неполные семьи: _ детей воспитывают мамы; _ ребёнок воспитывается папой. Есть и многодетные семьи – семья 1, семья 2. Основная часть семей класса уделяют должное внимание воспитанию и обучению детей: регулярно посещают школу, интересуются успехами своих детей, с вниманием относятся к пожеланиям и просьбам учителя, проявляют инициативу и оказывают посильную помощь в делах класса и школы. Анализ состояния здоровья детей показал, что большинство детей не имеет хронических заболеваний. _ ученикам рекомендованы занятия с логопедом у логопеда.

Моя задача, как классного руководителя, в течение четырёх лет обучения содействовать развитию личности ребёнка, реализации его личностного потенциала, обеспечение условий для успешной социальной адаптации. Основная задача на этот учебный год – начать работу по формированию классного коллектива, обучению детей общению, созданию традиций класса. Достичь этой цели, по моему мнению, можно общими усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг к другу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого члена классного коллектива.

Классный руководитель: _________________________


Полный текст материала Характеристика классного коллектива смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Читайте также: