Проект моя улица в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Паспорт проекта

Название и тип проекта

Разработчики проекта

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители

Сроки реализации

С 10. 09. 2020г. по 25.09. 2020г.

Цель проекта

Обобщить и расширить знания детей о своём доме, своей семье, улице

Задачи проекта

Помочь запомнить свой адрес и выяснить, почему улица, на которой дети живут, так называется, дать знания о современных домах и домах в прошлом, формировать пространственные представления у детей, умение ориентироваться на улицах родного села, воспитывать любовь к родному селу, способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком.

Этапы проведения проекта

1 этап. Подготовительный.

Цель: создание условий для реализации информационно – исследовательского проекта

2 этап. Практический.

Цель: формирование у воспитанников знаний о своём доме, своей улице посредством различных форм и методов воздействия.

3 этап. Заключительный.

Цель: обобщение итогов и представление продукта информационно – исследовательского проекта

Планируемые результаты проекта

2. Запомнили свой адрес.

3.Рассказывают, почему улица носит такое название.

4.Сформированы представления о строительных материалах, из которых дома строят сейчас и строили раньше.

5.Сфомированы практические навыки создания макетов своих домов из различных материалов.

6. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.

Продукты проекта

Актуальность

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот…

Основные формы организации образовательной деятельности

Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами игры, являющейся основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности. Роль педагога заключается в создании игровой ситуации и организации игровой предметно-пространственной среды. Каждый педагогический метод опирается на принцип активности воспитанников, характеризуется высоким уровнем мотивации, наличием творческой и эмоциональной составляющих.

Планирование деятельности

1 этап. Подготовительный

Мероприятие этапа

Подбор информационного материала, литературных источников по теме

Выявление знаний детей об улице, на которой они живут, в честь кого её назвали.

Разработка сценариев образовательных и досуговых мероприятий

2 этап. Практический

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

3 этап. Заключительный

Мероприятия этапа

Анкетирование родителей с целью оценки совместной работы по реализации задач проекта

Проведение мониторинговых мероприятий

Представление опыта в форме:

- презентация «Взаимодействие с родителями по формированию у детей представлений о своём доме, своей семье, улице.

1.Алёшина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М.:ТЦ Сфера, 1999г.

2. Якушева Т.А. Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006г.

По доминирующему виду проектной деятельности: информационный, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Интегративные области: Коммуникация, Социализация, Безопасность, Труд, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка.

Актуальность проблемы : Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой Родине – месту, где родился, к своему родному городу. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Формирование у детей любви к Родине это – накопление ими социального опыта жизни о своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребёнке.

Цель проекта : создание условий для приобщения детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения; развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.

  • Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию (представления детей об истории улиц родного города).
  • Познакомить с различными источниками получения информации.
  • Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
  • Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.
  • Воспитывать у детей любовь к родному городу
  • Дети узнают историю возникновения названий улиц родного города;
  • Смогут составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды об улицах города;
  • Проявят интерес к родному краю, который найдет отражение в детских рисунках, рассказах;
  • Приобретут исследовательские навыки сбора информации ( находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме).
  • Пешие прогулки с родителями по улицам города.
  • Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
  • Чтение прозы и стихов о городах, улицах.

Продукт проектной деятельности :

В процессе беседы обсуждали вопросы, на многие из которых сразу не смогли получить ответы: Почему улицы имеют такие названия? Какую информацию могут нести названия улиц? Менялись ли названия улиц? Отражают ли названия улиц особенности жизни нашего города?

  1. информирование родителей о начале работы по данной теме (консультация, индивидуальные беседы)

Шаг второй: планирование проекта

Реализация проекта включает определение вместе с детьми основных путей по достижению намеченной цели. Эта деятельность предусматривает ответы на следующие вопросы:

- Что будем делать? (Искать информацию о нашем городе, ее улицах, истории возникновения их названий)

- Кто это будет делать? (Дети, воспитатель)

- К кому и куда придется обратиться за помощью? ( К родителям, другим близким людям, в библиотеку, домашний архив).

- Какие принадлежности, предметы пригодятся для реализации проекта?

( Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, картинки, рисунки, карта города и прочее).

Далее вместе с детьми составляется план работы по проекту.

Шаг третий: реализация проекта

Реализация намеченного плана проходит через все виды деятельности.

Воспитанники собирают информацию с помощью родителей и воспитателей об улице ближайшего окружения.

Формы работы над проектом:

  • экскурсии с фотокамерой, видеосъемкой (практическая помощь родителей);
  • просмотр видеофильмов;
  • чтение специальной литературы, разучивание стихотворений;
  • организация фотосъемки, оформление фотовыставки;
  • посещение музея (практическая помощь родителей);
  • составление кроссвордов (с родителями);
  • изготовление дидактических игр (с воспитателем);
  • и другие

Шаг четвертый: презентация

  • Презентация рисунков и мини-рассказов "Улицы нашего города" (которые вошли в самодельную книгу);
  • оформление фотовыставки "Улицы моего города";
  • Презентация альбома "Мой город родной - Шарыпово".

Работа с родителями: приглашение на презентацию продуктов проекта.

Взаимодействие с родителями:

Утренняя беседа с детьми

Рассматривание плана, карты города.

Просмотр фотографий о городе.

выбор темы проекта и постановка проблемы.

Познакомить родителей с проектом "Улицы нашего города", поддержать интерес родителей к участию в проекте

Целевые прогулки по близлежащим к детскому саду улицам

Рисование на тему:

Рисунки для выставки

Сбор материала для изготовления альбома "Улицы моего города" (фото, книги, иллюстрации, , календари, открытки с видами города)

Выставка книг, посвященных родному городу

Подбор стихов, песен о родном городе

Чтение художественной литературы С. Михалков "Моя улица", "Мой город" Петрова (местного поэта), отрывков из книги

кроссворд на тему "Улицы моего города"

Консультация для родителей "Воспитание гражданственности через знакомство с историей улиц родного города".

Беседы о нашем городе

(как называется, какие улицы знаем, какие достопримечательности)

Составление планов, маршрутов экскурсий по близлежащим к ДОУ улицам города.

Экскурсия с детьми в библиотеку, краеведческий музей.

Дидактические игры: "Экскурсия по городу" (на материале фотовыставки); "Вот моя улица, вот мой дом' (на материале фотографий, рисунков и карты города).

Изготовление макета "Улицы города"

Фотовыставка "Улица, на которой я живу"

Итоговая НОД с презентацией рисунков и мини-рассказов "Улицы нашего города"

Проведенный среди детей и родителей воспитанников группы опрос показал положительные результаты: дошкольники проявляют познавательный интерес к истории улиц своего города; у детей отмечается высокий уровень знаний истории улиц города; родители стали посещать культурные учреждения и стали проявлять интерес к истории города.

Данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных типов, предусматривает творческий подход к реализации с учетом местного регионального компонента.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома

Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома.


Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де.

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Имена московских улиц. История названия улицы Подольских курсантов.

Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для закрепления знаний о Москве - столице нашей Родины, о принципах образования названий улиц в Москве в целом, Южном округе в частности. Знакомство с и.


Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.


Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.

Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще .


Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·.


· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о.

Вид проекта : познавательно - творческий.

Участники проекта :

- воспитатели младшей группы;

Кризисные явления в социально-экономической, политической, культурной и других сферах жизни нашего общества обострили многие нравственные проблемы, поставив их в разряд наиболее актуальных. Одним из приоритетных направлений является патриотическое воспитание дошкольников – направление актуальное и достаточно сложное. Основная причина этого – многоаспектность содержания работы, которая подразумевает воспитание любви к семье и близким, к родным местам, к Родине, формирование интереса к культуре своего народа, исторической памяти поколений, развитие чувства неразрывности с окружающим и желания не только сохранить, но и приумножить богатства своей страны.

Актуальность проекта

Цель проекта :

Обобщение и расширение знаний о своем доме, улице.

Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городу через знакомство с улицами нашего города.

1) Дать детям представление об улице, на которой они проживают и находится детский сад;

2) Формировать первичные представления о малой родине;

3) Поощрять исследовательский интерес детей;

4) Создать позитивный настрой совместного творчества детей и родителей.

формировать элементарные представления об улице, дать знания об улице, на которой находится детский сад;

объяснить,как важно знать каждому ребёнку свой адрес.

способствовать использованию информации в речевой, изобразительной, коммуникативной деятельности.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи о улицах города, домах, предприятиях, о профессиях людей.

Продолжать работу над развитием связной речи.

Формировать умение отвечать на вопросы.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать умение рассказывать о улицах родного города, о предприятиях, о людях разных профессий.

Социально – коммуникативное развитие:

Формирование любви к родному городу,причастности к родному дому, семье, детскому саду, улице.

Воспитание чувства патриотизма.

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Формировать у детей моральные и нравственные ценности.

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать художественный вкус, желание отражать в рисунках, и поделках людей разных профессий, родную улицу. Красивые и памятные уголки родного города,

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

Развивать чувство форм и композиции.

Славить в песнях и стихах красоту нижнеамурской.

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.

Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.

Развивать двигательную активность и стремление быть физически выносливым, ловким, быстрым и сильным.

Приучать действовать совместно.

Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.

Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Возраст участников: дети 5 - 6 года.

Тип проекта : долгосрочный (весь учебный год).

Состав проектной группы : воспитатели, воспитанники группы, родители.

Ожидаемые результаты проекта :

Расширятся знания и представления о родном городе, улице, детском саде. Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки. Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свой город, детский сад.

Этапы работы над проектом

1) Подбор информации по теме проекта.

2) Подбор методического и дидактического материала о домах.

3) Подбор видеоматериалов о возникновении домов, их строительстве.

4) Подбор аудиоматериалов о поселке, детском саде.

5) Составление плана работы по проекту.

6) Разработка НОД по теме проекта.

7) Анкетирование родителей.

Прогулка по улице, на которой находится детский сад.

Экскурсия по детскому саду (медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, физкультурный и музыкальный залы, по территории вокруг детского сада.

Мероприятия по работе с родителями:

Проведение родительского собрания с презентацией проектной деятельности.

Формы организации проекта :

• Совместная деятельность педагогов и детей.

• Беседы с детьми.

• Дидактические, сюжетно-ролевые игры.

• Создание игровых ситуаций.

• Организованная образовательная деятельность.

• Чтение художественной литературы.

• Оформление альбомов, выставок.

• Наблюдения на прогулке.

Результат проекта :

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Обобщение и расширение знаний о своем доме, улице.

Воспитание чувства гордости, уважения и любви к родному селу через знакомство с улицами нашего села.

Задачи проекта:

Дать детям представление об улице, на которой они проживают и находится детский сад;

Воспитывать любовь к своему селу;

3) Формировать первичные представления о малой родине;

4) Поощрять исследовательский интерес детей;

5) Создать позитивный настрой совместного творчества детей и родителей.

Проблемная ситуация: У детей имеются недостаточные представления о своей малой Родине..

Планируемый результат: Расширятся знания и представления о родном селе, улице, детском саде. Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки. Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свое село.

Количество участников: дети старшей группы.

Вид проекта: познавательно-творческий

Тип проекта: краткосрочный, групповой

Длительность проекта: 1 месяц

Этапы реализации проекта:

Результаты проекта:

У детей появилось чувство гордости за свою малую родину, за односельчан. Расширились представления детей о достопримечательностях села и

Дети стали бережнее относиться к историческому наследию нашего села.

Совместная деятельность педагога, родителей и детей еще более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия исторического прошлого села, повысился уровень знаний о достопримечательностях поселка и выдающихся личностях. Дети испытывают чувство гордости за свою малую Родину.

Этапы реализации проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Подготовительный

Подбор информации по теме проекта.

2) Подбор методического и дидактического материала о селе.

3) Составление плана работы по проекту.

4) Подбор фотографий о поселке

5) Разработка НОД по теме проекта

Дают ответы на поставленные вопросы, входят в проблемную ситуацию, участвуют в беседе

Оказывают помощь детям в сборе информации

2) Ознакомление с творчеством Кожановой Н.К. (жительницы села Ракиты).

3)Экскурсия по улице, на которой находится детский сад, экскурсия по детскому саду

Рассматривание фотографий, ответы на вопросы педагога.

Рассматривание книг Кожановой Н.Н., иллюстраций к ним, прослушивание стихотворений поэтессы.

Прослушивание новой информации об улице и детском саду, истории их возникновения.

Читайте также: