Проект моя малая родина в средней группе детского сада
Обновлено: 30.06.2024
Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого ребёнка. Вся эта деятельность способствует развитию у детей самостоятельности, они учатся работать в группах; знания, умения и навыки, приобретенные дошкольниками во время работы над проектами, усваиваются надолго, т. е. повышается качество образования.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, получать новые знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки в интересной форме.
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Проблема:
большинство родителей считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания.
Актуальность:
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной.
Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный, практико – ориентированный.
Цель: воспитание чувства любви к Родине, родному городу, семье.
Задачи:
- расширить знания детей о родном городе;
- формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду;
- формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям,
- развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, аппликации)
- вызвать интерес к литературе по данной тематике;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о семье;
- привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.
Прогнозируемый результат:
- сплочение участников проектной деятельности;
- формирование у воспитанников интереса к истории своего города, достопримечательностям, природе, к своей семье;
- активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.
Сроки реализации проекта: 16 - 27 ноября 2015г.
Место проведения проекта:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №21 города Егорьевска Московской области.
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ.
Технология проекта
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.
Этапы реализации проекта:
Основной (реализация намеченных планов)
Заключительный ( подведение итогов)
Подготовительный этап
- Анкетирование родителей по теме.
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана работы по этапам.
- Подготовка необходимых атрибутов для проекта.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.
- Подбор художественной литературы.
- Создание предметно-развивающей среды.
Основной этап
п/п
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Задачи
Экскурсия по территории детского сада
Уточнить знания детей о детском саде, о постройках на территории детского сада.
2
Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях.
3
Дать детям знания о профессиях сотрудников детского сада.
4
Закрепить и уточнить знания детей о своем городе.
5
ООД Познавательное развитие
Расширить знания детей о родном городе;
формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким.
6
ООД Художественно-эстетическое развитие
Учить передавать впечатления через рисунок, лепку. Воспитывать у детей чувство патриотизма.
7
Чтение литературных произведений,
заучивание стихотворений наизусть
Расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи.
8
Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье
Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок.
9
Обогащение игрового опыта детей
Дидактические игры:
Сюжетно-ролевые игры:
Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры.
11
Обогатить представления детей об окружающем мире, расширить опыт и знания, повысить мотивацию к познанию.
Взаимодействие с родителями
Привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.
Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Заключительный этап
- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;
- положительная динамика в формировании представлений об истории родного города;
- у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;
- повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.
Заключение.
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствуют формированию тесных внутрисемейных отношений, чувству гордости у детей за свою семью, родителей, развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. Используемые в ходе работы формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку расширить кругозор, привлекают родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Работа в ходе реализации проекта может быть специально организована, а также внедрена в обычные плановые формы работы.
Промежуточные результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами.
Анкетный опрос родителей показал:
Необходимость продолжения работы в данном направлении:
Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, участии в семейных выставках, в оформлении альбомов и т. д.
Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты, и считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов и родителей.
В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.
Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города, а так же редких растениях
Цель: Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи: 1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе.
2. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн
3. Познакомить с историей родного города, его памятниках и архитектуре (современных и старинных творениях).
4. Посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному городу, к родному дому;
5. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов города.
6. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,
культурным ценностям, природе.
7. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу.
8. Побудить желание узнать большее о родном городе.
9. Подвести к пониманию, что наш город требуется бережного отношения
к историческому наследию нашего города.
10. Пробуждать желания сделать для своего города Светлый что-нибудь полезное.
11. Заучивание с детьми домашних адресов.
12. Формировать элементарные исследовательские навыки.
13. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.
1 этап –подготовительный
1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике
2. Сбор иллюстративного материала
3. Разработка конспектов занятии
2 этап- основной. Теория. Познавательное развитие
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой, гимном и столицей России; закрепление полученной информации
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.
- Дать достоверные представления об истории малой Родины.
- Формировать интерес к изучению истории города и его настоящего.
- Развивать чувство любви к родному городу.
- Воспитывать активное отношение к окружающей жизни, способствовать интеллектуальному развитию.
Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке.
- Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.
- Расширить словарный запас детей.
Цель: Уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее.
- Обобщать представление об источниках возникновения мусора.
- Анализировать экологическую проблему.
- Развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру
Цель: Активизировать мыслительные процессы
Задачи: Развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, ель, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения
Цель: активизировать мыслительные процессы.
Задачи : создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства, как в одном из уголков своей Родины. Продолжать создавать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
Проведена другая работа :
Музыка - прослушивание гимна Российской федерации, песен о родном городе.
Благоустройство территории детского сада.
Посещение библиотеки г. Светлого
3 этап – заключительный
Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Светлый красивый город. Также отметили, что существуют памятники, дворец культуры.
Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.
Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы
Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному вопросу
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 36" города Воткинска Удмуртской Республики
Воспитатель средней группы
Тема проекта была выбрана не случайно.
Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого ребёнка. Вся эта деятельность способствует развитию у детей самостоятельности, они учатся работать в группах; знания, умения и навыки, приобретенные дошкольниками во время работы над проектами, усваиваются надолго, т. е. повышается качество образования.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, получать новые знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки в интересной форме.
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Большинство родителей считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания.
Актуальность
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной.
Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный, практико – ориентированный.
Цель: воспитание чувства любви к Родине, родному городу, семье.
расширить знания детей о родном городе;
формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду;
формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям,
развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, аппликации)
вызвать интерес к литературе по данной тематике;
способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о семье;
привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.
Прогнозируемый результат:
- сплочение участников проектной деятельности;
- формирование у воспитанников интереса к истории своего города, достопримечательностям, природе, к своей семье;
- активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.
Сроки реализации проекта: 28 октября – 8 ноября 2019года.
Место проведения проекта:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 города Воткинск Удмуртской Республики.
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ.
Технология проекта
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.
Этапы реализации проекта:
Основной (реализация намеченных планов)
Заключительный (подведение итогов)
Подготовительный этап
Анкетирование родителей по теме. (приложение № 4)
Определение цели и задач проекта.
Составление плана работы по этапам.
Подготовка необходимых атрибутов для проекта.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.
Подбор художественной литературы.
Создание предметно-развивающей среды.
Основной этап
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Экскурсия по территории детского сада
Уточнить знания детей о детском саде, о постройках на территории детского сада.
Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях.
Дать детям знания о профессиях сотрудников детского сада.
Закрепить и уточнить знания детей о своем городе.
НОД Познавательное развитие
Расширить знания детей о родном городе;
формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким.
НОД Художественно-эстетическое развитие
Учить передавать впечатления через рисунок, лепку. Воспитывать у детей чувство патриотизма.
Чтение литературных произведений,
заучивание стихотворений наизусть
Расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи.
Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье
Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок.
Обогащение игрового опыта детей
Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры.
Обогатить представления детей об окружающем мире, расширить опыт и знания, повысить мотивацию к познанию.
Взаимодействие с родителями
Привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.
Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Заключительный этап
- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;
- положительная динамика в формировании представлений об истории родного города;
- у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;
- повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствуют формированию тесных внутрисемейных отношений, чувству гордости у детей за свою семью, родителей, развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. Используемые в ходе работы формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку расширить кругозор, привлекают родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Работа в ходе реализации проекта может быть специально организована, а также внедрена в обычные плановые формы работы.
Промежуточные результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами.
Анкетный опрос родителей показал:
Необходимость продолжения работы в данном направлении:
Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, участии в семейных выставках, в оформлении альбомов и т. д.
Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты, и считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов и родителей.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 16 ноября по 20 ноября), исследовательский, творческий.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители воспитанников.
Постановка проблемы:
Цель проекта: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за малую Родину.
Задачи проекта:
Подведение детей к осознанию собственной принадлежности к Родине, Отечеству и ощущению себя частью большого человеческого сообщества;
Дать первоначальные знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности;
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Мотивационный этап:
Ребята, а вы знаете, когда у вас день рождения?
Ребята, а вы знаете, что у нашего микрорайона Лименда было день рождения? Хотите посмотреть фильм о Лименда и узнать, когда у Лименды день рождения?
Как вы думаете, что такое малая Родина? А вы любите наш поселок Лименда? Хотите узнать о нашем микрорайоне Лименда, что-то новое и интересное?
Содержание и формы работы:
Просмотр видеоролика «С днем рождения Лименда;
Проблемно – деятельностный этап:
Самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Взаимодействие с родителями
Виртуальная экскурсия по Лименде.
Чтение рассматривание книг о Лименде с обсуждением прочитанного, выбор каждым ребенком объекта для дальнейшего подбора информации.
Чтение литературных произведений:
Раскрашивание домов, зданий, транспорта города.
Закрепить с детьми знание своих домашних адресов.
Читайте также:
- Какие чувства испытывает солдат сочиняющий письмо к богу кратко
- В чем значение принятия историко культурного стандарта для преподавания истории в школе
- Какую роль в формировании эволюционной теории сыграло развитие сельского хозяйства кратко
- Синичкин день в детском саду в подготовительной группе как квест
- Какую роль играет в жизни человека кратко