Проект моя малая родина в средней группе детского сада

Обновлено: 30.06.2024

Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого ребёнка. Вся эта деятельность способствует развитию у детей самостоятельности, они учатся работать в группах; знания, умения и навыки, приобретенные дошкольниками во время работы над проектами, усваиваются надолго, т. е. повышается качество образования.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, получать новые знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки в интересной форме.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Проблема:

большинство родителей считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания.

Актуальность:

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной.

Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный, практико – ориентированный.

Цель: воспитание чувства любви к Родине, родному городу, семье.

Задачи:

  • расширить знания детей о родном городе;
  • формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду;
  • формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям,
  • развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
  • развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, аппликации)
  • вызвать интерес к литературе по данной тематике;
  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о семье;
  • привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.

Прогнозируемый результат:

- сплочение участников проектной деятельности;

- формирование у воспитанников интереса к истории своего города, достопримечательностям, природе, к своей семье;

- активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.

Сроки реализации проекта: 16 - 27 ноября 2015г.

Место проведения проекта:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №21 города Егорьевска Московской области.

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ.

Технология проекта

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

Этапы реализации проекта:

Основной (реализация намеченных планов)

Заключительный ( подведение итогов)

Подготовительный этап

  1. Анкетирование родителей по теме.
  2. Определение цели и задач проекта.
  3. Составление плана работы по этапам.
  4. Подготовка необходимых атрибутов для проекта.
  5. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  6. Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.
  7. Подбор художественной литературы.
  8. Создание предметно-развивающей среды.

Основной этап

п/п

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Задачи

Экскурсия по территории детского сада

Уточнить знания детей о детском саде, о постройках на территории детского сада.

2

Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях.

3

Дать детям знания о профессиях сотрудников детского сада.

4

Закрепить и уточнить знания детей о своем городе.

5

ООД Познавательное развитие

Расширить знания детей о родном городе;

формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким.

6

ООД Художественно-эстетическое развитие

Учить передавать впечатления через рисунок, лепку. Воспитывать у детей чувство патриотизма.

7

Чтение литературных произведений,

заучивание стихотворений наизусть

Расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи.

8

Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье

Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок.

9

Обогащение игрового опыта детей

Дидактические игры:

Сюжетно-ролевые игры:

Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры.

11

Обогатить представления детей об окружающем мире, расширить опыт и знания, повысить мотивацию к познанию.

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.

Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Заключительный этап

- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

- подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;

- положительная динамика в формировании представлений об истории родного города;

- у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;

- повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.

Заключение.

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствуют формированию тесных внутрисемейных отношений, чувству гордости у детей за свою семью, родителей, развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. Используемые в ходе работы формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку расширить кругозор, привлекают родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Работа в ходе реализации проекта может быть специально организована, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Промежуточные результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами.

Анкетный опрос родителей показал:

Необходимость продолжения работы в данном направлении:

Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, участии в семейных выставках, в оформлении альбомов и т. д.

Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты, и считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов и родителей.

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города, а так же редких растениях

Цель: Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи: 1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе.

2. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн

3. Познакомить с историей родного города, его памятниках и архитектуре (современных и старинных творениях).

4. Посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному городу, к родному дому;

5. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов города.

6. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,

культурным ценностям, природе.

7. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу.

8. Побудить желание узнать большее о родном городе.

9. Подвести к пониманию, что наш город требуется бережного отношения

к историческому наследию нашего города.

10. Пробуждать желания сделать для своего города Светлый что-нибудь полезное.

11. Заучивание с детьми домашних адресов.

12. Формировать элементарные исследовательские навыки.

13. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.

1 этап –подготовительный

1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике

2. Сбор иллюстративного материала

3. Разработка конспектов занятии

2 этап- основной. Теория. Познавательное развитие

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой, гимном и столицей России; закрепление полученной информации

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.

- Дать достоверные представления об истории малой Родины.

- Формировать интерес к изучению истории города и его настоящего.

- Развивать чувство любви к родному городу.

- Воспитывать активное отношение к окружающей жизни, способствовать интеллектуальному развитию.

Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке.

- Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.

- Расширить словарный запас детей.

Цель: Уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее.

- Обобщать представление об источниках возникновения мусора.

- Анализировать экологическую проблему.

- Развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи: Развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, ель, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения

Цель: активизировать мыслительные процессы.

Задачи : создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства, как в одном из уголков своей Родины. Продолжать создавать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Проведена другая работа :

Музыка - прослушивание гимна Российской федерации, песен о родном городе.

Благоустройство территории детского сада.

Посещение библиотеки г. Светлого

3 этап – заключительный

Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Светлый красивый город. Также отметили, что существуют памятники, дворец культуры.

Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.

Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы

Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному вопросу

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 36" города Воткинска Удмуртской Республики

Воспитатель средней группы

Тема проекта была выбрана не случайно.

Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого ребёнка. Вся эта деятельность способствует развитию у детей самостоятельности, они учатся работать в группах; знания, умения и навыки, приобретенные дошкольниками во время работы над проектами, усваиваются надолго, т. е. повышается качество образования.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, получать новые знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки в интересной форме.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Большинство родителей считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания.

Актуальность

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной.

Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный, практико – ориентированный.

Цель: воспитание чувства любви к Родине, родному городу, семье.

расширить знания детей о родном городе;

формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду;

формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям,

развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, аппликации)

вызвать интерес к литературе по данной тематике;

способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о семье;

привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.

Прогнозируемый результат:

- сплочение участников проектной деятельности;

- формирование у воспитанников интереса к истории своего города, достопримечательностям, природе, к своей семье;

- активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.

Сроки реализации проекта: 28 октября – 8 ноября 2019года.

Место проведения проекта:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 города Воткинск Удмуртской Республики.

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ.

Технология проекта

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

Этапы реализации проекта:

Основной (реализация намеченных планов)

Заключительный (подведение итогов)

Подготовительный этап

Анкетирование родителей по теме. (приложение № 4)

Определение цели и задач проекта.

Составление плана работы по этапам.

Подготовка необходимых атрибутов для проекта.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.

Подбор художественной литературы.

Создание предметно-развивающей среды.

Основной этап

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Экскурсия по территории детского сада

Уточнить знания детей о детском саде, о постройках на территории детского сада.

Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях.

Дать детям знания о профессиях сотрудников детского сада.

Закрепить и уточнить знания детей о своем городе.

НОД Познавательное развитие

Расширить знания детей о родном городе;

формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким.

НОД Художественно-эстетическое развитие

Учить передавать впечатления через рисунок, лепку. Воспитывать у детей чувство патриотизма.

Чтение литературных произведений,

заучивание стихотворений наизусть

Расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи.

Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье

Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок.

Обогащение игрового опыта детей

Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры.

Обогатить представления детей об окружающем мире, расширить опыт и знания, повысить мотивацию к познанию.

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.

Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Заключительный этап

- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

- подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;

- положительная динамика в формировании представлений об истории родного города;

- у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;

- повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствуют формированию тесных внутрисемейных отношений, чувству гордости у детей за свою семью, родителей, развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. Используемые в ходе работы формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку расширить кругозор, привлекают родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Работа в ходе реализации проекта может быть специально организована, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Промежуточные результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами.

Анкетный опрос родителей показал:

Необходимость продолжения работы в данном направлении:

Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, участии в семейных выставках, в оформлении альбомов и т. д.

Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты, и считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов и родителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 16 ноября по 20 ноября), исследовательский, творческий.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители воспитанников.

Постановка проблемы:

Цель проекта: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за малую Родину.

Задачи проекта:

Подведение детей к осознанию собственной принадлежности к Родине, Отечеству и ощущению себя частью большого человеческого сообщества;

Дать первоначальные знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности;

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Мотивационный этап:

Ребята, а вы знаете, когда у вас день рождения?

Ребята, а вы знаете, что у нашего микрорайона Лименда было день рождения? Хотите посмотреть фильм о Лименда и узнать, когда у Лименды день рождения?

Как вы думаете, что такое малая Родина? А вы любите наш поселок Лименда? Хотите узнать о нашем микрорайоне Лименда, что-то новое и интересное?

Содержание и формы работы:

Просмотр видеоролика «С днем рождения Лименда;

Проблемно – деятельностный этап:

Самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Виртуальная экскурсия по Лименде.

Чтение рассматривание книг о Лименде с обсуждением прочитанного, выбор каждым ребенком объекта для дальнейшего подбора информации.

Чтение литературных произведений:

Раскрашивание домов, зданий, транспорта города.

Закрепить с детьми знание своих домашних адресов.

Читайте также: