Проект моя любимая игрушка старшая группа в доу

Обновлено: 04.07.2024

В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне.

Содержимое публикации

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №49 комбинированного вида

Творческий проект для воспитанников средней группы

Выполнили воспитатели гр. №7:

п. Старый городок 2020г.

Возраст детей : 5 лет (средняя группа)

Сроки реализации : две недели

Проблема : В младшем и среднем дошкольном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Актуальность проблемы :В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек . Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки , предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Ребенок должен уметь собрать, соотнести, сделать что-то по образцу и т. д. Тем самым, игрушки , которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются.

Поэтому чем больше внимания мы уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей , тем больше шансов, что при знакомстве с миром взрослых, они окажутся действительно востребованы. Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от директивных указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности. Ведь главное качество игры – это возможность представить то, чего в данный момент в реальности нет, что некоторой части дошкольников бывает достаточно трудно.

Паспорт педагогического проекта

Вид проекта : творческий

Тип проекта : краткосрочный

Участники проекта : воспитатели , дети, родители.

Цель проекта :Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности : игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.

Задачи :

-учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;

-обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки;

-развивать воображение, речь, общую моторику, координацию движений;

-формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам ;

-создавать условия для развития творческих способностей воспитанников .

Предполагаемый результат :

-Умение переносить знакомые действия в игру .

-Умение составлять описательный рассказ об игрушке .

-Умение бережно обращаться с игрушкой .

-Знание художественных и музыкальных произведений, написанных об игрушках .

-Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса.

Этапы работы над проектом .

Подготовительный этап :

. Мониторинг знаний детей по теме и анкетирование родителей

. Определение цели, задач проекта

. Проектирование предметно – развивающей среды в группе

. Подбор методической и художественной литературы по теме

Практический этап :

. Подборка консультаций, памяток, рекомендаций для родителей

. Совместные мероприятия с родителями и детьми

. Игровая, изобразительная деятельность, конструирование

. Организация двигательной деятельности

. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений

Заключительный этап :

План – график реализации проекта

Подготовительный этап 13.01 – 14.01.2020

.Создание условий для реализации проекта , подбор литературы, информации для теоретической части проекта , материалов для изобразительной деятельности, разработка сценария итогового мероприятия

. Анкетирование родителей с целью определения их отношения к детской игре и выбору игрушек

. Анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей)

Практический этап 15.01 – 23.01.2020

8.Подбор, чтение и заучивание художественных произведений :

Заключительный этап 23.01. – 25.01.2020

Подведение итогов проекта

В результате реализации проекта :

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта .

- переносить знакомые действия в игру .

- составлять описательный рассказ об игрушке .

Дети познакомились с художественными и музыкальными произведениями, написанными об игрушках .

У детей стало более сформировано эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам .

Родители получили важную информацию о значении игр и игрушек в жизни своих детей .

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята , что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально-игровую) .

Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта , с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Список литературы :

1. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание , 1995, №3. – 8–15 с.

2. Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание , 1974, №9. – 82 –85 с.

3. Воспитание детей в игре / под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979. – 27–36 с.

4. Горностаева Л. Игрушки в детском саду // Дошкольное воспитание , 1973, №2. – 20–24 с.

6. Игра дошкольника. Абрамян Л. А. Антонова Т. В. Артемова Л. В. М.: Просвещение, 1989. – 286 с.: ил.

7. Игрушки и пособия для детского сада / под ред. Изгаршевой В. М. – М.: Просвещение, 1987. – 6–13 с.

8. Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. – М.: Просвещение, 1980. – 64

9. Коссаковская, Е. А. Игрушка в жизни ребенка : пособие для воспитателя детского сада . [Текст] / Е. А. Коссаковская – М.: Просвещение, 1980.

10. Линькова Н. П. Игры, игрушки и воспитание способностей . – М.: Просвещение, 1969. – 7–34 с.

12. Менджерицкая Д. В. Флёрина об игре и игрушке // Дошкольное воспитание , 1969, №3. – 15–24.

13. Мухина В. С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1988, №2. – 123–128 с.

14. Павлова Л. Какие игрушки предпочитают малыши // Дошкольное воспитание , 1997, №12. – 86–89 с.

15. Педагогические требования к игрушкам . С. Л. Новоселова, Г. Г. Локуциевская, Е. В. Зворыгина.

16. Урунтаева Г. А. Роль игрушки в психическом развитии ребенка. Дошкольная психология : Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. М.: Академия, 1997. – 81–85 с.

Картотека игр с куклой

1. Устроим кукле комнату.

Задачи : Расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать, их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетаниями, облегчённые слова) . Побуждать к активным действиям.

2. Укладывание куклы спать.

Задачи : Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть её одеялом). Научить детей ласково обращаться с куклой, как с дочкой.

3. Купание куклы.

Задачи : Учить детей купать кукол. Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.)

4. Постираем кукле платье.

Задачи : Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду , желание принимать в нём посильное участи

5. Угостим куклу чаем.

Задачи : Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое , заботливое отношение к кукле.

6. Накормим куклу обедом.

Задачи : Продолжать учить детей игре с куклой. Помочь разнообразить игровые действия. Воспитывать заботливое отношение к кукле, как к дочке.

7. Кукла проснулась.

Задачи : Закреплять умения детей узнавать и называть доступными речевыми средствами знакомые предметы ; понимать их назначение; включаться в общение с взрослыми в форме речи и игровых действий.

8. Оденем Куклу на прогулку.

Задачи : Расширять представлена детей о предметах зимней одежды, их отличительных признаках (зимой надевают тёплую одежду) ; обогащать словарь : пальто, куртка, шапка, шарф, варежки и т. д. Побуждать детей к активной речевой реакции, к диалогу.

9. Кукла заболела.

Задачи : Учить детей выполнять основные действия врача (измерить температуру, дать лекарство, пользоваться атрибутами по назначению. Воспитывать чувство заботы , сопереживания больному.

Развивать зрительную память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам .

Кукла приходит в гости к детям, здоровается и знакомится с ними.

- А вашей группе есть куклы ? - Где они живут? Пойдемте в кукольный уголок, вы меня познакомите с куклами. (Каждой кукле дать имя)

- А еще я люблю кататься на машинах. Где у вас стоят машины? Как можно играть с машинками? Поставим машинки в гараж.

- А еще я люблю играть в конструктор. Возьмите по 1 детали. Сколько у тебя деталей, Маша, какого она цвета? Сколько всего деталей? Много. Положим все детали на место. - В вашей группе все игрушки знают свой домик , свое место. Это хорошо, значит у вас всегда порядок. Я вам принесла игрушки . Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол . Дети называют игрушки .

- Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол . Дети называют игрушки . Затем дети закрывают глаза и воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку . Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторить 3 раза.

- Есть у нас в группе еще резиновые игрушки ? Найдите и принесите на этот стол по 1 резиновой игрушке .

- А из какого материала сделана эта пирамидка? Из дерева. Есть ли еще деревянные игрушки в группе ? Найдите в группе и принесите на этот стол по 1 деревянной игрушке . Какие они на ощупь? Теплые, твердые, гладкие.

- Из чего еще делают игрушки ?

На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др., которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

Наглядный материал : барабан, молоточек, колокольчик, ширма.

Наглядный материал : мешочек, мелкие игрушки , изображающие детенышей животных : утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.

Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек . Воспитатель , держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек , предлагает вынуть оттуда одну, показать ее всем и громко назвать. Педагог добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку . Если кто-либо затрудняется ответить, воспитатель подсказывает ему .

Тип проекта : творческий, групповой.

Участники проекта : дети старшей

группы, воспитатель, родители. Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта : В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки.

При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие. Проблема проекта : в старшем дошкольном возрасте многие дети не умеют играть в игрушки, используют их не по назначению, ломают. Цель проекта : формирование у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).

Задачи проекта :

2. Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.

3. Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках.

4. Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх. 5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.

6. Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.

1. Дать родителям знания о значении игрушки в жизни ребенка, о ее роли в развитие детей через консультации, папки – передвижки, информацию в интернете.

2. Довести информацию о правильном педагогическом подборе игрушек для детей дома.

Этапы осуществления проекта :

1. Подготовительный этап 1. Подбор и изучение материалов по данной теме.

2. Разработка паспорта проекта.

3. Составление комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы.

4. Подбор дидактических игр.

5. Обсуждения с родителями вопросов по внедрению проекта.

2. Основной этап

3 заключительный этап

- познавательное, речевое развитие. 1. Лепка пирамидки;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

в средней группе №4

hello_html_m708841ae.jpg

Составила: воспитатель

Пауль Светлана Анатольевна

Тип проекта : творческий, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей : 4 года.

Дети очень любят играть в игрушки, но не все знают как с ними играть, из чего они сделаны и не умеют бережно относиться к ним. Родители, в свою очередь, не знают какие игрушки покупать своим детям. Современная проблема состоит в том, что сейчас слишком много игрушек не подходящих для детей.

Задачи проекта :

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам, убирать их на место.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

7. Повысить двигательную активность, развивать мелкую и крупную моторику; ориентировку в пространстве; быстроту реакции, ловкость, координацию движений и т.д.

8. Формировать интерес и потребность в чтении книг; формирование целостной картины мира; воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к словесному искусству.

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Предполагаемый результат:

- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;

- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- бережное отношение к игрушкам;

- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

Таблица 1. Этапы осуществления проекта.

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий.

Подбор дидактических игр.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

• Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

• Загадки об игрушках.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

• Разучивание стихов о любимых игрушках.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

• Мытье игрушек, игровых уголков, купание кукол.

• Театральные игры по желанию детей.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

• Игры со спортивным игрушками (мячи, кегли, шары и др.)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

• Изготовление атрибутов в игровые уголки.

• Починка и шитье нарядов для групповых кукол.

3. Продукты проекта

• Выставка поделок из пластилина.

Итоги проекта:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Считается, что представления взрослого о ребенке накладывают свой отпечаток на изготовление такого игрового материала, как игрушка. Игрушки еще с давних времен делались как для детей, так и для взрослых. В настоящее время не вызывает сомнения тот факт, что изготовление игрушки самим ребенком не только дает возможность поиграть с ней, но и способствует развитию ручных навыков и творческих.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

ВИД ПРОЕКТА

Краткосрочный, творческий, групповой, информационный

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Основной этап

Подготовительный этап

Заключительный этап

Руководитель проекта

Мамедова Ирина Николаевна

Загадки про игрушки

Консультация для родителей

Модель проекта

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

• ИГРАЕМ НА УЛИЦЕ

ИГРАЕМ НА УЛИЦЕ

• ИГРАЕМ НА УЛИЦЕ

ИГРАЕМ НА УЛИЦЕ

НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ ДОМА

«Моя любимая игрушка – лего. Мне покупает его папа.

Я всегда рад такому подарку.

НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ ДОМА

«У меня есть очень много игрушек, но самая любимая – это машина на пульте управления. Она фиолетового цвета, на крышке багажника есть спойлер. Эту машину мне подарил папа. Моя игрушка очень нравиться моим друзьям.

Однажды у нее сломалось правое колесо и я подумал, что больше не смогу играть с любимой машинкой. Но папа быстро починил ее.

НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ ДОМА

НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ ДОМА

«У меня есть большой вертолет. Мне его подарил папа. У него открывается кабина и двигаются лопасти.

Если бы я был пилотом, я бы хотел летать на таком вертолете.

Я очень люблю военные игрушки.

Иногда я сажаю маленьких солдатиков в кабину вертолета и представляю, что они живые и управляют им.

НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ ДОМА

«Моя любимая игрушка – плюшевый щенок по имени Бантик. Мне его купила мама.

Бантик сидит у меня в комнате на самом видном месте.

Я с ним часто играю – танцую, кормлю, укладываю спать, хожу с ним в садик.

НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ ДОМА

Я очень люблю конструктор - лего. Люблю их собирать. Дома у меня очень много различных конструкторов. А вот этот конструктор – космический шатл - я люблю больше всех.

Я очень рад, что у меня есть такая игрушка. Конструктор – лего подарили мне родители. Мама с папой помогли мне собрать шатл.

Дома у меня есть один маленький и один большой шатл. Маленький мне подарили первым.

НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ ДОМА

«Однажды на день рождение мне подарили выкройку совенка. Я сшила все детали, набила их наполнителем и соединила друг с другом. Получился замечательный розовый совенок. У него забавная мордочка, а на ушке - бантик.

Я с ним часто играю, он ложится со мной спать. Для совенка строю домики, устраиваю развлечения.

НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ ДОМА

Читайте также: