Проект морские обитатели в средней группе детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ИНФОРМАЦИОННО -ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

для детей

средней группы

Подготовила и провела:

воспитатель Т.В. Добрынина

Актуальность проекта: Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. Но сформировать экологическую культуру без знаний об окружающем мире невозможно. А вокруг нас так много неизведанного и прекрасного. Необходимо, чтобы дети познакомились с этим загадочным и таинственным миром. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о жизни обитателей водоемов, развить связную речь, творческие способности детей, воспитать чувство любви к природе, желание беречь и охранять её.

Вид проекта: Информационно - творческий, групповой.

По продолжительности реализации: один месяц.

Основные направления проекта:

1. Работа с дошкольниками.

2. Работа с родителями

Участники проекта: дети дошкольного возраста (4-5 лет), родители воспитанников, воспитатели групп.

Цель: Познакомить детей с разнообразием обитателей водоемов, их связью со средой обитания; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

расширять представления детей об обитателях водоемов;

развивать логическое мышление,

учить на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

развивать способность вслушиваться в звуки природы;

учить беречь окружающую среду.

Средства для решения задач: Научно-методическая литература. Изучение передового опыта. Игры, беседы, рассматривание иллюстраций. Фронтальные занятия. Создание развивающей среды. Работа с родителями.

Ожидаемые результаты проекта: воспроизводят в своей деятельности вместе со взрослым или по его показу знания об особенностях строения тела обитателей водоемов, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, путем составления описательного рассказа с использованием рисунка; понимают, то что деятельность человека и окружающая среда тесно взаимосвязаны между собой, что существует определенное поведение человека в природе; применяют полученные знания, навыки и умения в своей игровой и повседневной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный - постановка проблемы; разработка плана проекта; создание соответствующей развивающей среды в группе; сбор и накопление материала по проблеме; информирование и ознакомление родителей с темой проекта.

Ресурсное обеспечение: Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности.

Реализация проекта

Наблюдения за аквариумной рыбкой. Цель - сформировать обобщённое представление о рыбах как о быстро плавающих водных обитателях; углубить знания о строении рыб, среде их обитания.

Беседы: О рыбах, о подводном мире; об обитателях нашей речки Аксу.

Продуктивные виды деятельности: Выставка рисунков и поделок из различного материала Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Исследовательский компонент. Дети совместно с родителями находят и подготавливают материал для презентации. Дети изучают внешний вид, строение морских обитателей, питание, повадки, среду обитания, способ передвижения.

Итоги реализации проекта «Обитатели водоемов" В результате реализации проекта: Дети получили представление о различных источниках информации и способах работы с ними. Расширили знания об обитателях водоемов.

Наблюдения за аквариумной рыбкой. Цель - сформировать обобщённое представление о рыбах как о быстро плавающих водных обитателях; углубить знания о строении рыб, среде их обитания.

4. Как рыбка отдыхает. Воспитатель обращает внимание детей на спящую рыбку. «Рыбка плавает не все время. Иногда она останавливается, чтобы отдохнуть. Тогда рыбка чуть-чуть шевелит плавниками, а хвостом не двигает совсем. Спит она около дна или среди растений. Спит с открытыми глазами., потому что у нее, в отличие от человека, глаза не закрываются.

5. Как ест рыбка. Утром дети наблюдают, как голодная рыбка хватает ртом песок, ощипывает растения. Когда дают корм, она всплывает на поверхность воды и начинает хватать его, падающий корм ловит на лету или собирает со дна. Наевшись, рыбка уплывает от корма.

Цель: Учить правильно передавать форму рыб, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, использовать штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Материалы: игрушечные рыбки разных размеров и форм, бумага круглой формы (аквариум), краски акварель, кисти, банка с водой, салфетки на каждого ребенка. Формы и методы работы: Вспомнить внешний вид рыб (туловище, плавники, хвост) Показ воспитателем рисования элементов рыб. Рисование детьми под звуки моря. Итог занятия. Оформление выставки детских работ.

Цель: 1.Закреплять и расширять знания о морских обитателях. 2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Билингвальный компонент: вода - су, рыба - балық, глубоко – терең. 3. Активизировать словарь детей: морской еж, морская звезда, осьминог, краб, дельфин и т.д. 4. Форма проведения: игровая.

Материал: Картинки с изображением морских животных (морского конька, морской звезды, краба, медузы, морской черепахи, осьминога, кита, дельфина). Фотоаппарат.

Музыкальное оформление: звуки: шум моря, дельфинов, чаек, плеск воды.

Билингвальный компонент: вода - су, рыба - балық, глубоко - терең ,

Воспитатель: Скажите, вы любите путешествовать?

- А что значит – путешествовать, как вы думаете? (Ответы детей: - Видеть что-то новое, интересное; познавать мир, совершать приключения).

- Молодцы, ребята, правильно! И сейчас я приглашаю вас в путешествие, вот только к кому – вы узнаете, когда правильно соберёте эту разрезную картинку. Хотите узнать? Пройдите к столу и начинаем (дети собирают разрезную картинку из 6 частей)

- Кто у вас получился? (золотая рыбка)

- Как вы определили, что это – золотая рыбка? (У неё корона на голове, чешуя золотистого цвета)

- Кто знает, из какой сказки этот персонаж? ( “Сказка о рыбаке и рыбке”)

- Кто написал эту сказку? (Александр Сергеевич Пушкин)

(Вдруг из-за дверей слышится чей-то голос): - Извините, пожалуйста, вам срочно просили передать (протягивают свёрток)

- Что это? Смотрите, ребята, свёрток, да не простой – с золотой печатью! Интересно, от кого он? (ответы детей) Давайте откроем.

- Ребята, это послание от самой золотой рыбки! (зачитывает послание)

“ Здравствуйте, девочки и мальчики! Приглашаю вас к себе в гости. Живу я в подводном царстве. Но чтобы добраться до него вам необходимо выполнить мои задания. Удачи! С нетерпением жду встречи с вами. Её величество, Золотая рыбка”.

- Ребята, оказывается к золотой рыбке не так просто попасть. Вы не боитесь трудностей? Готовы начать путешествие к подводному царству золотой рыбки? (Да!)

- Я знала, что вы – смелые ребята! Итак, в путь! В первое подводное путешествие лучше плыть все вместе на большой подводной лодке. Давайте с собой возьмем фотоаппарат, чтобы сфотографировать все, что мы увидим интересного. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Займите свои места! Подводная лодка готова к отплытию!

Дети садятся на стульчики, построенные в форме корабля и отправляются в путь.

(звук волны и музыка). Видео релакс Подводный мир

- А какие животные живут в море? (Акула, дельфин, морской еж, морской конек)

- А могут ли морские животные жить в грязном море? ( Нет )

- Правильно, нельзя засорять моря, океаны, реки, водоемы. Ведь трудно будет рыбкам, и плавать и дышать.

- Ребята, а бывают ли на море волны? А как вы думаете, какие волны бывают?

- Иногда бывают волны маленькие и спокойные, а иногда высокие и пенящиеся. Ой, наша подводная лодка подняла на море такие волны…

Дети садятся в корабль.

- Ребята, внимание! Наша лодка опустилась на морское дно.

Раз, два, три – все замрём!

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса!

Надо только закрыть глаза.

(звук моря). Релакс. Звуки моря, шум прибоя, волны

- Мы с вами оказались на морском дне. Посмотрите, как здесь красиво! Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями.

Загадки про морских обитателей. Показ картинок из набора о морских животных. Чтение стихотворений про морских обитателей.

Презентация детьми рассказов об обитателях водоемов. Фотографируют, рассматривают рисунки друг друга.

-Молодцы, вот каких удивительных рыб и животных мы с вами встретили, а сейчас давайте поиграем.

Подходят к макету.

- Плыли, мы плыли, и к подводному царству приплыли (макет подводного царства). А вот и сама Золотая рыбка. Она тихонечко говорит мне на ушко, что рада видеть нас. Поздороваемся с ней.

- Ребята, посмотрите на неё, какая она? (педагог побуждает к высказыванию каждого ребёнка).

- Золотая рыбка хочет преподнести нам подарок. Посмотрите, что вы видите на дне подводного царства? Правильно, только камушки эти не простые, а волшебные. Они исполняют желания. Золотая рыбка предлагает нам взять на память о путешествии по волшебному камушку. Посмотрите, какой вам больше понравился, и возьмите

- Ребята, эти камушки исполняют желания, не потеряйте их. Пришло время возвращаться в детский сад. Там нас ждут гости. У каждого человека есть свои заветные желания. Давайте нашим гостям сделаем сюрприз – подарим им по волшебному камушку. Возьмите ещё.

- Давайте поблагодарим Золотую рыбку. Она говорит, что все ваши желания обязательно сбудутся. До свидания, Золотая рыбка (хором).

Звучит песенка девочки (из мультфильма Девочка и дельфин.(2.10)

- Хорошо в подводном царстве. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Волны, волны расступитесь!

Дети в детский сад вернитесь!

- А теперь давайте подарим по волшебному камушку нашим гостям. Пусть их желания тоже сбудутся.

(Звучит песенка Золотой рыбки из мультфильма “Маша и медведь”) 1.15

(Прощаемся с гостями)

Стихотворения

Если дальше мы пройдём,

звёзд морских у скал найдём.

В ярких платьицах они

и сверкают как огни.

По волнам гуляет зонтик.

Если встретите - не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжётся, как крапива. (медуза)

Кто же в море в каменной рубахе?

В каменной рубахе в море - черепахи.

На дне скучает - осьминог,

сложил печально - 8 ног

Точнее, 8 длинных рук –

никто не плавает вокруг.

часто страшен, разъярён,

Наяву ж - известно всем

- безобиден кит совсем.

О дельфинах всем известно

Нет животных интересней:

Острый ум, движенья ловки

и легки для дрессировки.

Чем похож я на коня?

Шейка, гривка у меня.

Здесь какая-то ошибка:

Я на самом деле — рыбка! Морской конёк.

От волны невдалеке,

Крабик ножкой на песке

На дне морском живёт звезда

И всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда,

На дно, с небес упала.

С самих небес упала! Морская звезда.

Дружить всерьёз с морским ежом

Нам нужно осторожно.

Ведь не секрет, что родом он

Из хищных иглокожих –

Коварных иглокожих! Морской ёж.

Снаружи грозный осьминог,

В душе – добрейший малый:

Он приготовил нам пирог

С начинкой из коралла –

Из нежного коралла!

Акула – всех морей беда,

Она сейчас не голодна:

Акула съела мула –

Морской конёк, как горбунок,

Застыл немым вопросом:

Достанет ли свой гребешок

Он длинным чутким носом.

Своим длиннющим носом!

Средь рыб океанических

Стоит он как-то боком,

А назван электрическим

За то, что бьётся током –

Представьте, бьётся током!

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан. Кит

Этот зверь клыкастый,

Вместо ног - ласты,

Хвост по льду волочится,

Мороза зверь не боится. Морж

Море синее прекрасно.

Только плавать в нем опасно!

Кровожадная … Акула

Как громадный пароход,

В океане он плывет,

Без трубы и без винта,

На спине его – фонтан. Кит

Гриб прозрачный водяной,

Проплывал вместе с волной. Медуза

Есть лошадка, что не пашет,

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверек? Кто это?… Морской конек

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Рыбка плавает в водице, (движения ладошками слева направо)

Рыбка, рыбка, озорница, (то же самое движения)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок в ладони).

Дидактические игры и упражнения

Цель: научить определять по описанию обитателей водоёмов (рек и озёр), (обитателей морей и океанов), научить правильному и точному их описанию.

Ведущий дотрагивается до руки одного из играющих. Тот должен назвать обитателя водоёмов. Если отвечающий ошибается, то ведущий подходит к . другому. Кто отвечает правильно, встаёт на место ведущего.

Также провести игру по закреплению обитателей морей и океанов.

Цель: закрепить плавающих обитателей рек, озёр, морей и океанов.

Дети стоят в кругу. Ведущий с мячом в руках находится в центре. Он называет различных зверей, птиц, рыб и т.д. Если названное животное плавает, дети должны поймать мяч, если животное не плавает, дети мяч не ловят. Кто ошибается, выходит из игры, побеждает тот, кто долго продержался в круге.

Цель: закрепить животных леса, луга, водоёмов и проч.

Цель: закрепить растительный мир водоёмов (рек и озёр), (морей и океанов). Закрепить обитателей водоёмов (рек и озёр, морей и океанов).

1-ый вариант игры: К детям в гости пришёл Незнайка. Он принёс картинки и просит детей помочь ему разобраться, что же на них изображено. На одних картинках изображены растения: водяные лилии, кувшинки, ряска, камыш рогоз. На других - обитатели рек и озёр: щука, карась, окунь, лещ, лягушка, сом и проч. Дети объясняют, что это за растения и обитатели водоёмов, что эти растения и обитатели живут в воде. Незнайка пытается запомнить эти растения, дети ему помогают: они показывают картинку, он называет её, если называет неправильно, то дети его поправляют. Потом наоборот, Незнайка показывает, а дети называют картинку.

2-ой вариант игры: Незнайка приносит картинки с изображением растительного мира морей и океанов и их обитателей. Дети ему объясняют, показывают и рассказывают об обитателях подводного мира.

Цель: закрепить части тела рыб и других обитателей водоёмов.

Цель: закрепить части тела рыб и других обитателей водоёмов.

Незнайка рисовал рыб и других обитателей водоёмов, но каждый раз ему кто-то мешал, и он не закончил ни одн ого рисунка, нужно помочь Незнайке и нарисовать недостающие части тела рыб и других обитателей водоёмов. Каждый играющий получает незаконченный рисунок, называет, кто на нём изображён, чего на нём не достаёт и заканчивает его.

Цель: закрепить обитателей водоёмов, учить определять по контуру.

Ребёнку предлагается несколько картинок с изображением контура обитателей водоёмов: щуки, дельфина, сома, кита, осьминога, медузы, морской, звезды и т.д. Ребёнок должен узнать по контуру, кто здесь изображён и назвать этого обитателя.

Цель: Учить определять обитателей водоёмов по тени.

Ребёнку предлагается несколько теневых картинок с изображением обитателей водоёмов. Он по тени должен определить и назвать его.

Цель: Закрепить знания о воде, о водоёмах и их обитателях.

Дети садятся в круг. Воспитатель объясняет им, что сейчас они будут обрывать лепестки у ромашки, на этих лепестках написаны вопросы. Игрок получают фишку за правильный ответ. Кто больше наберёт фишек, тот побеждает. Вопросы на лепестках ромашки:

1.Что такое вода? (Жидкость)

Где встречается вода? (В ручейке, реке, озере, океане, море, кране)

3. Какая бывает вода? (Прозрачная, безвкусная, жидкая, без запаха, без формы, тёплая, холодная, горячая, кипяток, пресная, солёная, без цвета).

4. Кто живёт в реках и озёрах? (Сом, щука, окунь, карась, лещ, налим, лягушка, рак, язь, плотва, ерши и т.д.)

5. Кто живёт в океанах и морях? (Киты, дельфины, моржи, тюлени, кашалоты, скаты, морские коньки, морские звёзды, кораллы, рыба-молот, сельдь, треска, осьминоги, рыба-пила и т.д.)

Что растёт в воде? (Кувшинки, водяные лилии, камыш, рогоз, ряска, осот и т.д.)

Всегда ли вода одинаковая? (Нет, она бывает разная. Это снег, дождь, ливень, роса, снегопад, пурга, лёд, половодье, лужи, иней, сосульки, пар).

Для чего человеку нужна вода? (Умываться, купаться, пить, мыть посуду, стирать бельё, мыть полы, протирать пыль, поливать цветы, поить животных).

Кому нужна вода? (Человеку, животным, растениям, всему живому на Земле).

Почему воду надо беречь? (Пресной воды на планете очень мало, а без неё не возможна жизнь ни человека, ни растений, ни животных).

5. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий
Автор/составитель: Мартынова Е.А., Сучкова И. М., Издательство: Волгоград, Год: 2012

Экологическое образование и воспитание – чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Познавательные, исследовательские и творческие проекты призваны восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры.

ВложениеРазмер
morskie_obitateli_proekt.docx 664.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

средней группы № 5

Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)

Участники: воспитатель, дети средней группы, родители.

Подводный мир морей и океанов очень красочен и разнообразен. Но важнейшей экологической проблемой является загрязнение морской среды. Важно привлечь внимание детей и родителей к проблеме, связанной с загрязнением вод Мирового океана.

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Внедрение и реализация метода проектов расширяет образовательное пространство, придаёт ему новые формы, даёт возможность развития творческого, познавательного мышления ребёнка, закладывает позиции самостоятельности, инициативности, систематизирует информацию, и позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.

Результаты. Расширить представления детей о разнообразии подводного мира. Обратить внимание детей и родителей на экологическую ситуацию побережья. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения передавать свои чувства от общения с природой в творческой деятельности.

Актуальность. Экологическое образование и воспитание – чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Познавательные, исследовательские и творческие проекты призваны восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры.

Цель : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях; создать условия для реализации творческого потенциала детей.

Задачи. 1. Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

2. Развивать воображение, мышление, умение сравнивать и анализировать в процессе наблюдения и исследования природных объектов.

3. Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в творческой деятельности.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, культурных в экологическом отношении детей. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительный

-Подобрать и изучить методическую литературу по данной теме.

-Составить план реализации проекта.

-Подобрать иллюстрированный материал по данной теме.

-Организовать предметно-развивающую среду по теме проекта.

-Разработать дидактические игры.

-Вызвать интерес у детей к изучению данной темы.

-Раскрашивание раскрасок по данной теме.

-Беседа с детьми о подводном мире.

-Просмотр телепередач о подводном мире.

2 этап Реализация проекта

-Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.

Цель : развивать зрительное внимание и память, познавательный интерес.

Цель : продолжать учить детей составлять из части целое изображение.

Цель : познакомить детей с обитателями морей. Развивать зрительное внимание, мышление, интерес.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

Цель : закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Цель : развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию.

Цель: Учить детей делить брусочек пластилина на части, продолжать учить прищипывать и оттягивать пластилин от основной формы (плавники), совершенствовать приемы раскатывания, сглаживания. Формировать умение создавать образ рыбки, правильно передавать пропорции частей тела.

Цель : упражнять детей в технике работы с акварельными красками ; продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники , жабры и т. д., формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, закреплять знания детей об аквариумных рыбках .

Познакомить с многообразием подводного мира, обогащать словарный запас детей названиями рыб и морских животных, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры, развивать воображение, воспитывать самостоятельность и аккуратность

Цель : продолжать учить детей принимать воображаемую ситуацию, участвовать в ней. Развивать творческое воображение.

Цель : развитие двигательной активности на прогулке, заинтересовать детей данной темой.

Чтение художественной литературы.

Цель : познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

Цель : продолжать учить детей составлять из частей целое изображение, развитие мелкой моторики рук.

Цель : предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей объединяться в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

-Отгадывание загадок по теме

Цель : обогатить словарный запас детей, вызвать интерес к морским обитателям.

Работа с родителями.

Поиск энциклопедий с морскими обитателями, рассказ родителей о морских обитателях.

3 этап Результаты

- имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, способах маскировки;

- знают о взаимосвязи с другими обитателями;

- имеют представления о взаимодействии человека и окружающей среды;

- сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

-Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений –М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

-Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей –М.: Айрис-пресс, 2008 г.

-Настольные игры по теме.

-Энциклопедии о морских обитателях.

-Раскраски по теме.

-Подбор подвижных и дидактических игр.

Цель : реализация самостоятельной творческой деятельности.

- образовательные : упражнять детей в технике работы с акварельными красками ; продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о характерном строении рыб : форма тела, плавники , жабры и т. д., формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, закреплять знания детей об аквариумных рыбках .

- развивающие : развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,

- воспитательные : воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.

Форма проведения : совместная деятельность.

Демонстрационный материал : макеты : Золотой рыбки , аквариума с рыбками , рыб разной расцветки.

Раздаточный материал : листы бумаги в форме аквариумов, кисти, акварельные краски , тряпочки, подставки для кисточек, непроливайки на каждого ребенка.

Ход ООД:

Воспитатель : Ребята, а у нас сегодня гостья. А кто это, вы узнаете отгадав загадку:

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни!

Вы узнали кто это?

Дети : Узнали, это Золотая рыбка .

Воспитатель : Правильно, золотая рыбка . Посмотрите, какая она красивая . Давайте её рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки ?

Дети : У рыбки есть туловище , плавники (на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?

Дети : рыбы живут в реке, море, озере.

Воспитатель : Ребята, а давайте, поиграем.

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко.

Вторая сказала : ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала : мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула : здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

Воспитатель : Молодцы! А у нас дома рыбы могут жить? ( Ответы детей : да) . Конечно, могут, посмотрите, у меня тоже есть аквариум . Кто плавает в моём аквариуме ?

Дети : Золотая рыбка .

Воспитатель : Правильно. Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме ?

Дети : чистая, прозрачная.

Воспитатель : Очень хорошо, осталось побыстрее запустить туда рыбок. Согласны?

Воспитатель : Тогда садитесь на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать Золотой рыбке подружек . Давайте рассмотрим какие бывают рыбки в аквариуме . (Показ нарисованных рыбок ) Какая у них расцветка? (разная) . В каком направлении плывут рыбки ? ( в разном : одни влево, другие вправо) . А что еще есть в аквариуме ? (водоросли, камешки) . Какого цвета будут наши рыбки ? (ответы детей) А какого цвета водоросли? (зеленого) . Какими линиями можно рисовать водоросли ? (волнистыми) . А камешки, какого цвета? (разного) . А какой они формы? (круглые и овальные) .

Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились. Сядьте прямо. Спинки прямые.

Рыбки плавают в водице .

Рыбкам весело играть .

Рыбки , рыбки , озорницы,

Мы хотели б вас поймать.

Рыбки спинки изогнули ,

Рыбки хвостиком вильнули ,

И скорее уплывать.

Воспитатель : Молодцы! А теперь приступаем к работе. Вспомним как работать с акварельными красками : смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку . После окончания работы одним цветом, кисточка хорошо моется. Чтобы краски не смешались , нужно немного подождать и рисовать другой краской .

Итог. Воспитатель : ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки (дети рассматривают рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д, я думаю, что наша Золотая рыбка очень довольна , ведь, у нее столько много подруже

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

  • расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
  • развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
  • развивать способность вслушиваться в звуки природы ;
  • развивать познавательный интерес, творческие способности ;
  • использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
  • учить охранять окружающую среду;

Ожидаемые результаты проекта

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.

Целеполагание (выявление проблемы).

Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом).

Подведение итогов (Презентация).

Сотрудничество с семьёй:

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками;

Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал.

Содержание путешествия вподводный мир

Может ли человек жить в воде? Почему?

Каких морских животных вы знаете?

Что вы знаете об обитателях подводного мира?

Какими особыми приспособлениями пользуются некоторые жители морских глубин?

Чем питаются обитатели моря?

Кто какой Нептун?

Какие изобретения человеку подсказали морские обитатели?

Какое животное самое большое, умное, быстрое, музыкальное?

Реализация проекта

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;

Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;

Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картины Марка Сузино;

Чтение художественной литературы

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Х.-К. Андерсен "Русалочка".

Вечер загадок, стихов о морском мире.

Заучивание стихов о жителях подводного мира.

Дидактические игры

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

Настольно-печатные игры

Словесные

Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

Продуктивные виды деятельности:

Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Конструирование из бумаги - макет морского дна

украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек)

Музыкальная деятельность

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

Взаимодействие с родителями

Помощь в организации досуга на морскую тематику.

Оформление игротеки дидактических игр

Подбор пазл на морскую тематику;

Сюжетно – ролевые игры:

(опыты и эксперименты);

Подвижные

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

Музыкальные игры

Цель: Устойчивость внимания, точное выполнение словесных инструкций; Двигательно-слуховая координация; Распределение внимания; Ритмизированная речь, дикция; Слуховое внимание;

Цель:Закрепить знание детей о море и морском мире. Привить интерес детей к окружающему миру. Развивать связную речь детей. Расширить словарь. Учить различать рыб от млекопитающих .

Оборудование и материалы: Пазлы, картинка- загадка, загадки, карта, морские атрибуты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.


Подготовила: Воспитатель средней группы

Криворучко И.Ю.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Сроки реализации: 1 неделя.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.


Задачи проекта:


Образовательные:

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.


Ожидаемый результат:

Получение информации из разных источников;

Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Читайте также: