Проект мой любимый детский сад в 1 младшей группе
Обновлено: 05.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Цель проекта: с оздать у детей эмоциональное и положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают.
1. Формировать представления детей о детском садике как общем доме детей, об особенностях работы детского сада, о его помещениях;
2. Показать значимость и необходимость каждой профессии сотрудников ДОУ;
3. Воспитывать любовь, уважение к сотрудникам д/сада, учить проявлять заботу.
4. Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : 1 неделя (5-9 октября)
Актуальность проекта:
Реализация проекта:
Продолжаем знакомить детей с помещениями группы.
Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Экскурсия по группе, Рассматривание группы, знакомство с игровыми зонами
Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам в группе. Развить чувство безопасности и самосохранения.
8. Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий и назначений таких помещений, как медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал.
12. Наблюдения за птицами, ветром, деревьями; природными явлениями.
Работа с родителями
П ривлечение родителей к поиску стихов о детском саде.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозайка – Синтез, 2015.
Участники: воспитатели 1 младшей группы, дети, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Продолжительность проекта: долгосрочный 1-30 сентября
Проблема: Взаимодействие детского сада и семьи, недостаток внимания со стороны родителей детям.
Цель: Расширение сотрудничества с родителями, создание условий для развития детского творчества, физической активности, музыкальных способностей детей.
Задачи для родителей:
• Способствовать развитию творческого потенциала родителей и детей.
• Обогащать опыт сотрудничества родителей и детей.
Задачи для детей:
• Развивать музыкальные способности детей, передавая игровой образ и получая удовольствие от своих действий.
• Укреплять здоровье детей, осваивая основные виды движений, используя подвижные игры и закаливающие процедуры.
• Знакомить с правилами дорожного движения.
• Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и способы реализации проекта: Экскурсии, наблюдения, труд в природе, совместная деятельность родителей и детей.
Ожидаемый результат: при сотрудничестве родителей и воспитателей проблема будет решена.
Понедельн ик
Экскурсия в группу детского сада
Цель: знакомство с детьми.
Втор ник
Прогулка по территории детского сада.
Цель: продолжать знакомить с участником.
Ср еда
Цель: повторение правил поведения в группе.
Четв ерг
Встреча с интересными людьми (повар).
Цель: знакомство с профессией повара.
Пятни ца
Консультация для родителей
"Здоровье в порядке - спасибо в зарядке"
Цель: активизировать родителей.
Понедель ник
Цель: продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Вторн ик
Экскурсия по участку, беседа о цветах.
Цель: закрепление названий цветов.
Ср еда
Четв ерг
Наблюдение за насекомыми.
Понедельн ик
Чтение стишков, рассказывание стихов А. Барто.
Цель: знакомство с авторами.
Втор ник
Цель: развитее трудовых навыков, заботливого отношения к игрушкам.
Сре да
Встреча с новой игрушкой.
Цель: отметить особенности новой игрушки.
Четве рг
Беседа об игрушках.
Цель: бережное отношение к игрушкам.
Пятн ица
Цель: продолжать работу совместного творчества родителей и детей.
Понедель ник
Цель: Формировать умение детей обрывать и скатывать кусочки салфетки в комочки.
Втор ник
1. Дать знания о названии посуды.
2. Развивать умения выполнения действия.
3. Закреплять желание заботиться о кукле.
4. Развивать культуры речевого общения.
5. Прививать культурно-гигиенические навыки.
Ср еда
Цель: продолжать развивать желание играть друг с другом.
Четв рег
Цель: вызывать интерес к музыке разного характера, способствовать формированию движений с игрушками.
Понедельн ик
Беседа о правилах дорожного движения.
Цель: повторить ПДД
Вторн ик
Подвижная игра “Воробушки и автомобиль”
Цель: продолжить знакомство с транспортом.
Ср еда
Цель: продолжать знакомство с цветами светофора.
Четв ерг
Цель: развитие внимания, памяти.
Пятн ица
Выставка совместного творчества родителей и детей “Светофор”
Понедель ник
Цель: закрепить понятия о светофоре, о сигналах, о его назначении.
Втор ник
Цель: закрепление понятия светофор и его цвета; развитие зрительного и слухового внимания, памяти; развитие мелкой моторики.
Ср еда
Цель: закреплять знание детей о сигналах светофора, развивать внимательность.
Четв ерг
Сюжетно – ролевая игра "Я – шофер!" (игры с машинками)
Цель: расширять представления об автомобилях, их значении, развивать воображение.
Понедельн ик
Рассмотрение иллюстраций о здоровом образе жизни.
Цель: знакомство с частями тела.
Втор ник
Цель: влияние природных факторов на здоровье детей.
Ср еда
Изготовление атрибутов для дыхательной гимнастики и основных видов движений.
Цель: создание условий для физической активности при помощи родителей.
Четв ерг
Дыхательная гимнастика: “Каша шипит”, “Дудочка”, “Часики”.
Пятн ица
Консультация для родителей
Понедель ник
Цель: формировать умение слушать сказку, сопереживать героям произведения.
Втор ник
Сюжетно-ролевая игра: “Больница”
Ср еда
Цель: закрепить названия овощей фруктов.
Четв ерг
Рассматривание плаката здоровье
Цель: дать детям знания “Что нужно, чтобы быть здоровым”.
Пятн ица
Консультация о профилактике простудных заболеваний.
Цель: соблюдение режима дня, закаливание.
Итог проекта:
После окончания проекта планируем продолжить работу по сотрудничеству с родителями.
В презентации не вставлены фото так как проект ещё в разработке.
Прикреплённые файлы:
Проблема проекта: новая группа, знакомство с детским садом.
Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь ребенка в детском саду комфортной и интересной, располагающей к общению, в которой воспитывается и обучается дошкольник. Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей. Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Цель проекта: сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, и его сотрудниках, сформировать положительное отношение к детскому саду в целом.
Задачи проекта:
- Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, сотрудникам, бережное отношение к ценностям детского сада.
- Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей.
- Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, проявлении творческих способностей.
- Обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально насыщенного общения.
Тип проекта: информационно-игровой.
Участники проекта:
- дети младшей группы - 26 человек;
- воспитатели группы;
- работники детского сада;
- родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость.
Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, прачек, постоянно подчеркивая их заботу о детях. Главная задача нас, воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара.
Проект "Мой любимый детский сад" создан на взаимодействии воспитателя с родителями (законными представителями) и воспитанниками группы "Малыш" (младшего дошкольного и среднего возраста).
в системе дошкольного образования
Есть в нашей жизни ценности неизмеримые, которые ни с чем не возможно ни сопоставить, ни сравнить. Это Родина, Отечество, преданность той земле, где ты родился и осмыслил сам себя.
Чувство Родины. Бесспорно, его воспитание начинается в детские годы. Ведь именно в детстве формируются основные качества человека: сочувствие и отзывчивость, смелость и справедливость, ответственность и чувство собственного достоинства. В это благодатное время возможно напитать восприимчивую душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями, такими как: любовь и привязанность к семье, родному дому, ощущение своей неразрывности с родным краем и гордость за свою Родину.
И неслучайно, сейчас в период переоценки ценностей и смены идеалов, коллективы многих дошкольных образовательных учреждений ищут ответы на многочисленные вопросы, касающиеся патриотического воспитания и гражданского образования детей:
• Как воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, к родной улице, если его дом беден, а на улице грязь и мусор?
• Как рассказывать детям о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, если матери боятся отпускать сыновей на службу в Российскую армию?
• Как обсуждать с детьми права, данные им государством, если все кружки и секции платные, а для поступления в школу нужно пройти многочисленные тесты?
• Не покривим ли душой мы, взрослые, если будем рассказывать детям о том, что Россия - большая, сильная и богатая страна?
• Нужна ли система гражданского образования детскому саду в том объёме, в котором была представлена раньше, когда детей знакомили с. государственными символами великой страны, когда патриотизм воспитывался на примере жизни В.И. Ленина?
Ответы на эти вопросы волнуют меня как педагога образовательного учреждения. Гражданское образование является для меня одним из приоритетных направлений.
Чтобы сформировать у ребёнка нравственные идеалы, диктуемые современным обществом, мало использовать в образовательном процессе традиционные средства и методы ознакомления детей с окружающей жизнью (беседы, экскурсии, художественное слово ит. д.). Чтобы воспитать будущего гражданина своей страны, наряду с традиционными методами в образовательной практике нами используются современные педагогические технологии, основанные на личностно ориентированном обучении.
Истинно педагогической технологией, обеспечивающей не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, мы считаем метод проектов, реализуемый в МОУ воспитателями дошкольных групп по нескольким направлениям, в том числе и по гражданскому образованию. На мой взгляд, именно через проектную деятельность возможно решение актуальных задач гражданского образования: обогащение и расширение представлений детей о детском саде, родном городе, стране; введение детей в проблемные жизненные ситуации и активизация у них желания искать пути разрешения этих ситуаций.
На 2015 - 2017 учебный год мною было разработано содержание долгосрочного проекта по гражданскому воспитанию и образованию дошкольников:
В соответствии с содержанием каждого проекта в группе была создана предметно-развивающая среда, отражающая региональный компонент в музыкальных уголках, в уголках по ИЗО деятельности и гражданскому воспитанию и образованию детей.
Содержание групповых проектов по гражданскому образованию рассчитано на два учебных периода. Решив в ходе реализации проекта задачи, соответствующие возрасту и показав итоги работы над проектом в виде презентации (семейное развлечение, фольклорный праздник, оформление альбома и т. д.), что позволит реализации проекта.
Таким образом, считаю, что система гражданского образования детей в условиях фундаментальных социальных, идеалогических и экономических перемен, происходящих в России, несомненно, должна измениться. И в первую очередь должно измениться ознакомление детей с явлениями общественной жизни и арсенал инновационных образовательных технологий.
Вторая младшая группа
Содержание проекта направлено на воспитание у детей младшего дошкольного возраста чувства привязанности к дому, к детскому саду, к любимым людям.
• ввести детей в проблемную ситуацию, узнать: как живут дети и взрослые в детском саду? чем они занимаются? как относятся друг к другу?
• создать в группе условия, благоприятные для формирования между детьми чувства дружелюбия, доброжелательности;
• стимулировать у детей желание с доверием относится к знакомым взрослым (сотрудникам детского сада), которые ждут их, заботятся о них;
• воспитывать у детей интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых в детском саду и за его пределами.
Региональный компонент:
• во время проведения режимных моментов (умывание, одевание, приём пищи), в свободной деятельности (игра) знакомить детей с произведениями устного народного творчества (потешками, прибаутками), вызывающими у них чувство радости, эмоционального подъёма;
• объяснить детям, что детский сад находится рядом с их домом, с их двором; вспомнить знакомых сверстников, друзей, которые ходят в другие группы детского сада;
• побуждать детей рассказывать о впечатлениях, полученных в детском саду, родителям, а также о прогулках с родителями во дворе, по улицам города, в парке воспитателям в детском саду;
• воспитывать чувство сопричастности к жизни группы и детского сада через участие в народных календарных праздниках (рождественские колядки, встреча весны — Жаворонки) традиционных для учреждения.
Предметно-развивающая среда:
• кукла-домовёнок Кузя (можно назвать по-другому);
• групповая эмблема, в которой отражено название группы и представлены все дети, родители и педагоги;
• подборка произведений художественной литературы — русские народные потешки, песенки на все режимные моменты (умывание, одевание, прием пищи, сон), авторские стихи и короткие рассказы о жизни детей в детском саду;
• игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр с Кузей;
Читайте также: