Проект мой любимый детский сад в 1 младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель проекта: с оздать у детей эмоциональное и положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают.

1. Формировать представления детей о детском садике как общем доме детей, об особенностях работы детского сада, о его помещениях;

2. Показать значимость и необходимость каждой профессии сотрудников ДОУ;

3. Воспитывать любовь, уважение к сотрудникам д/сада, учить проявлять заботу.

4. Способствовать развитию творческого потенциала родителей.

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : 1 неделя (5-9 октября)

Актуальность проекта:

Реализация проекта:

Продолжаем знакомить детей с помещениями группы.

Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Экскурсия по группе, Рассматривание группы, знакомство с игровыми зонами

Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам в группе. Развить чувство безопасности и самосохранения.

8. Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий и назначений таких помещений, как медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал.

12. Наблюдения за птицами, ветром, деревьями; природными явлениями.

Работа с родителями

П ривлечение родителей к поиску стихов о детском саде.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозайка – Синтез, 2015.

Участники: воспитатели 1 младшей группы, дети, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Продолжительность проекта: долгосрочный 1-30 сентября

Проблема: Взаимодействие детского сада и семьи, недостаток внимания со стороны родителей детям.

Цель: Расширение сотрудничества с родителями, создание условий для развития детского творчества, физической активности, музыкальных способностей детей.

Задачи для родителей:

• Способствовать развитию творческого потенциала родителей и детей.

• Обогащать опыт сотрудничества родителей и детей.

Задачи для детей:

• Развивать музыкальные способности детей, передавая игровой образ и получая удовольствие от своих действий.

• Укреплять здоровье детей, осваивая основные виды движений, используя подвижные игры и закаливающие процедуры.

• Знакомить с правилами дорожного движения.

• Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и способы реализации проекта: Экскурсии, наблюдения, труд в природе, совместная деятельность родителей и детей.

Ожидаемый результат: при сотрудничестве родителей и воспитателей проблема будет решена.

Понедельн ик

Экскурсия в группу детского сада

Цель: знакомство с детьми.

Втор ник

Прогулка по территории детского сада.

Цель: продолжать знакомить с участником.

Ср еда

Цель: повторение правил поведения в группе.

Четв ерг

Встреча с интересными людьми (повар).

Цель: знакомство с профессией повара.

Пятни ца

Консультация для родителей

"Здоровье в порядке - спасибо в зарядке"

Цель: активизировать родителей.

Понедель ник

Цель: продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Вторн ик

Экскурсия по участку, беседа о цветах.

Цель: закрепление названий цветов.

Ср еда

Четв ерг

Наблюдение за насекомыми.

Понедельн ик

Чтение стишков, рассказывание стихов А. Барто.

Цель: знакомство с авторами.

Втор ник

Цель: развитее трудовых навыков, заботливого отношения к игрушкам.

Сре да

Встреча с новой игрушкой.

Цель: отметить особенности новой игрушки.

Четве рг

Беседа об игрушках.

Цель: бережное отношение к игрушкам.

Пятн ица

Цель: продолжать работу совместного творчества родителей и детей.

Понедель ник

Цель: Формировать умение детей обрывать и скатывать кусочки салфетки в комочки.

Втор ник

1. Дать знания о названии посуды.

2. Развивать умения выполнения действия.

3. Закреплять желание заботиться о кукле.

4. Развивать культуры речевого общения.

5. Прививать культурно-гигиенические навыки.

Ср еда

Цель: продолжать развивать желание играть друг с другом.

Четв рег

Цель: вызывать интерес к музыке разного характера, способствовать формированию движений с игрушками.

Понедельн ик

Беседа о правилах дорожного движения.

Цель: повторить ПДД

Вторн ик

Подвижная игра “Воробушки и автомобиль”

Цель: продолжить знакомство с транспортом.

Ср еда

Цель: продолжать знакомство с цветами светофора.

Четв ерг

Цель: развитие внимания, памяти.

Пятн ица

Выставка совместного творчества родителей и детей “Светофор”

Понедель ник

Цель: закрепить понятия о светофоре, о сигналах, о его назначении.

Втор ник

Цель: закрепление понятия светофор и его цвета; развитие зрительного и слухового внимания, памяти; развитие мелкой моторики.

Ср еда

Цель: закреплять знание детей о сигналах светофора, развивать внимательность.

Четв ерг

Сюжетно – ролевая игра "Я – шофер!" (игры с машинками)

Цель: расширять представления об автомобилях, их значении, развивать воображение.

Понедельн ик

Рассмотрение иллюстраций о здоровом образе жизни.

Цель: знакомство с частями тела.

Втор ник

Цель: влияние природных факторов на здоровье детей.

Ср еда

Изготовление атрибутов для дыхательной гимнастики и основных видов движений.

Цель: создание условий для физической активности при помощи родителей.

Четв ерг

Дыхательная гимнастика: “Каша шипит”, “Дудочка”, “Часики”.

Пятн ица

Консультация для родителей

Понедель ник

Цель: формировать умение слушать сказку, сопереживать героям произведения.

Втор ник

Сюжетно-ролевая игра: “Больница”

Ср еда

Цель: закрепить названия овощей фруктов.

Четв ерг

Рассматривание плаката здоровье

Цель: дать детям знания “Что нужно, чтобы быть здоровым”.

Пятн ица

Консультация о профилактике простудных заболеваний.

Цель: соблюдение режима дня, закаливание.

Итог проекта:

После окончания проекта планируем продолжить работу по сотрудничеству с родителями.

В презентации не вставлены фото так как проект ещё в разработке.

Прикреплённые файлы:

Проблема проекта: новая группа, знакомство с детским садом.

Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь ребенка в детском саду комфортной и интересной, располагающей к общению, в которой воспитывается и обучается дошкольник. Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей. Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Цель проекта: сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, и его сотрудниках, сформировать положительное отношение к детскому саду в целом.

Задачи проекта:

  • Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, сотрудникам, бережное отношение к ценностям детского сада.
  • Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей.
  • Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, проявлении творческих способностей.
  • Обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально насыщенного общения.

Тип проекта: информационно-игровой.

Участники проекта:

  • дети младшей группы - 26 человек;
  • воспитатели группы;
  • работники детского сада;
  • родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость.

Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, прачек, постоянно подчеркивая их заботу о детях. Главная задача нас, воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Мой любимый детский сад" создан на взаимодействии воспитателя с родителями (законными представителями) и воспитанниками группы "Малыш" (младшего дошкольного и среднего возраста).

в системе дошкольного образования

Есть в нашей жизни ценности неизмери­мые, которые ни с чем не возможно ни сопо­ставить, ни сравнить. Это Родина, Отечество, преданность той земле, где ты родился и ос­мыслил сам себя.

Чувство Родины. Бесспорно, его воспитание начинается в детские годы. Ведь именно в детстве формируются основные каче­ства человека: сочувствие и отзывчивость, смелость и справедли­вость, ответственность и чувство собственного достоинства. В это благодатное время возможно напитать восприимчивую душу ре­бёнка возвышенными человеческими ценностями, такими как: любовь и привязанность к семье, родному дому, ощущение своей неразрывности с родным краем и гордость за свою Родину.

И неслучайно, сейчас в период переоценки ценностей и смены идеалов, коллективы многих дошкольных образовательных учреж­дений ищут ответы на многочисленные вопросы, касающиеся пат­риотического воспитания и гражданского образования детей:

• Как воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, к род­ной улице, если его дом беден, а на улице грязь и мусор?

• Как рассказывать детям о трудной, но почётной обязанно­сти защищать Родину, если матери боятся отпускать сы­новей на службу в Российскую армию?

• Как обсуждать с детьми права, данные им государством, если все кружки и секции платные, а для поступления в школу нужно пройти многочисленные тесты?

• Не покривим ли душой мы, взрослые, если будем расска­зывать детям о том, что Россия - большая, сильная и богатая страна?

• Нужна ли система гражданского образования детскому саду в том объёме, в котором была представлена раньше, когда детей знакомили с. государственными символами великой страны, когда патриотизм воспитывался на примере жиз­ни В.И. Ленина?

Ответы на эти вопросы волнуют меня как педагога образо­вательного учреждения. Гражданское образование является для меня одним из приоритетных направлений.

Чтобы сформировать у ребёнка нравственные идеалы, диктуе­мые современным обществом, мало использовать в образователь­ном процессе традиционные средства и методы ознакомления де­тей с окружающей жизнью (беседы, экскурсии, художественное слово ит. д.). Чтобы воспитать будущего гражданина своей стра­ны, наряду с традиционными методами в образовательной практике нами используются современные педагогические технологии, основанные на личностно ориентированном обучении.

Истинно педагогической технологией, обеспечивающей не толь­ко интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, мы счита­ем метод проектов, реализуемый в МОУ воспитателями дошколь­ных групп по нескольким направлениям, в том числе и по граж­данскому образованию. На мой взгляд, именно через проектную деятельность возмож­но решение актуальных задач гражданского образования: обогаще­ние и расширение представлений детей о детском саде, родном го­роде, стране; введение детей в проблемные жизненные ситуации и активизация у них желания искать пути разрешения этих ситуаций.

На 2015 - 2017 учебный год мною было разработа­но содержание долгосрочного проекта по граждан­скому воспитанию и образованию дошкольников:

В соответствии с содержанием каждого проекта в группе была со­здана предметно-развивающая среда, отражающая региональный компонент в музыкальных уголках, в уголках по ИЗО деятельно­сти и гражданскому воспитанию и образованию детей.

Содержание групповых проектов по гражданскому образова­нию рассчитано на два учебных периода. Решив в ходе реализации проекта задачи, соответствующие возрасту и показав итоги рабо­ты над проектом в виде презентации (семейное развлечение, фоль­клорный праздник, оформление альбома и т. д.), что позволит реализации проекта.

Таким образом, считаю, что система гражданского образо­вания детей в условиях фундаментальных социальных, идеалогических и экономических перемен, происходящих в России, несом­ненно, должна измениться. И в первую очередь должно изменить­ся ознакомление детей с явлениями общественной жизни и арсе­нал инновационных образовательных технологий.

Вторая младшая группа

Содержание проекта направлено на воспитание у детей млад­шего дошкольного возраста чувства привязанности к дому, к дет­скому саду, к любимым людям.

• ввести детей в проблемную ситуацию, узнать: как живут дети и взрослые в детском саду? чем они занимаются? как относятся друг к другу?

• создать в группе условия, благоприятные для формирования между детьми чувства дружелюбия, доброжелательности;

• стимулировать у детей желание с доверием относится к знакомым взрослым (сотрудникам детского сада), кото­рые ждут их, заботятся о них;

• воспитывать у детей интерес к жизни и деятельности свер­стников и взрослых в детском саду и за его пределами.

Региональный компонент:

• во время проведения режимных моментов (умывание, оде­вание, приём пищи), в свободной деятельности (игра) зна­комить детей с произведениями устного народного творче­ства (потешками, прибаутками), вызывающими у них чув­ство радости, эмоционального подъёма;

• объяснить детям, что детский сад находится рядом с их домом, с их двором; вспомнить знакомых сверстников, дру­зей, которые ходят в другие группы детского сада;

• побуждать детей рассказывать о впечатлениях, получен­ных в детском саду, родителям, а также о прогулках с родителями во дворе, по улицам города, в парке воспитателям в детском саду;

• воспитывать чувство сопричастности к жизни группы и детского сада через участие в народных календарных праз­дниках (рождественские колядки, встреча весны — Жа­воронки) традиционных для учреждения.

Предметно-развивающая среда:

• кукла-домовёнок Кузя (можно назвать по-другому);

• групповая эмблема, в которой отражено название группы и представлены все дети, родители и педагоги;

• подборка произведений художественной литературы — рус­ские народные потешки, песенки на все режимные момен­ты (умывание, одевание, прием пищи, сон), авторские сти­хи и короткие рассказы о жизни детей в детском саду;

• игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр с Кузей;

Читайте также: