Идеальный детский сад как я его себе представляю

Обновлено: 05.07.2024

В моих детских фантазиях садик представлялся неким райским местом, в котором тепло и уютно, много игрушек, вкусная еда, всегда весело. С тайной завистью слушала рассказы подружек о женихах из садика, забавных приключениях в тихий час, невкусных пенках на молоке и тому подобное.

С детских лет я твердо знала, что мои дети ОБЯЗАТЕЛЬНО будут ходить в детский сад, я не стану лишать их СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА.

Незаметно пролетело время, и вот я уже молодая мама…

Оставим в стороне все хитрости-премудрости получения заветного места в дошкольном учреждении. Нам повезло. Всего два года в очереди (раньше отрываться от мамы мы и не планировали) – и мы уже члены детского коллектива.

Выбор детского сада

Каждый родитель хочет для своего ребенка лучшего. Если детский сад, то с благоустроенной территорией, качественным ремонтом, хорошей материальной базой, приветливым, любящим детей персоналом. Это в идеале.

Когда ты впервые отдаешь своего ребенка в дошкольное учреждение, оказывается, что этот идеал – утопия.

Ты понимаешь, что тащить малыша за тридевять земель в самый распрекрасный садик, а потом нестись сломя голову на работу – не самый лучший вариант. Да и не попасть в этот самый садик без нужных связей или (не дай Бог) серьезного заболевания. Вот и присматриваешься к варианту в шаговой доступности, закрыв глаза на его репутацию и убедив себя в том, что отдаешь ребенка не в чуждое образовательное учреждение, а конкретным людям (обязательно добрым и любящим детей).

Вывод. Как оказалось позже, выбор был верным. При переходе из садика в школу, расположенную также рядом, многие детсадовцы оказались одноклассниками – это существенно снизило уровень стрессового напряжения, испытываемого детьми в незнакомой обстановке.

Самые страшные страхи

Старшего сына я отправляла в садик как в армию: вещпакет собран, элементарные бытовые навыки сформированы (все-таки уже два года). Но была одна проблема: ребенок изъяснялся исключительно жестами, мимикой и словоподобными сочетаниями звуков.

Миф о том, что дети быстрее учатся у себе подобных, нашел подтверждение.

Правда, и впитывают они, как губка, все подряд. Но это уже отдельный разговор…

Самое главное – не перейти ту грань, которая отделяет волнение и заботу от паранойи. Доверие не сразу, но придет.

Вывод. Садик воспитывает не только малыша, но и родителя, который должен признать необходимость приобретения ребенком нового социального опыта в соответствии со своим возрастом.

Все ребятишки милые и любознательные, поэтому вашему малышу обязательно кто-нибудь залезет пальчиком или карандашиком в блестящий глазик, попробует на зуб щечку, ручку или ножку, запустит в лоб кубиком, сломает любимую игрушку, обольет борщом и так далее.

Единственный выход – научить свое чадо элементарным правилам самосохранения.

Надо быть готовым к тому, что ваш малыш весьма смышлен и скоро сам вооружится агрессивной моделью поведения. Тогда вам трудно будет объяснить сыну, почему нельзя ответно бросить камень в мальчика только потому, что он меньше ростом, но у него вполне хватило сил запустить булыжник в спину.

Готовьтесь к малоприятным беседам с нянечками, воспитателями, чужими родителями или даже с заведующей.

Вывод. Это еще один немаловажный этап вхождения ребенка в детский коллектив – конфликт. Здесь главное – сохранять присутствие духа и слушать голос разума. Мама-истеричка – невыигрышная позиция в конфликте. Надо спокойно обсудить сложившуюся ситуацию, если необходимо – обратиться к помощи психолога из этого детского сада.

Как защитить своего ребенка от… воспитателя

Вопрос, как ни странно, актуален. Не секрет, что наши дети могут оказаться в руках случайных людей. Проблема в том, что родители узнают об этом лишь по счастливому стечению обстоятельств. Тогда, уж извините, в ход идет тяжелая артиллерия.

Да, я та самая мама, которая по каждому тревожному поводу разговаривает с нянечками и воспитателями, а если нужно – и с заведующей.

Они должны знать, что у моих детей есть заинтересованный родитель, который готов подключиться в любую минуту.

Да, пришлось побороться с нянечками, закрывающими детей в темном туалете или отрабатывающими на них командный голос (исключительно в воспитательных целях).

Да, нам заменяли воспитателей и нянечек, которые не вполне адекватно понимали границы своих должностных обязанностей. Мудрые заведующие всегда старались достойно разрулить ситуацию. Конфликты решались в пользу детей и родителей. Случайные люди отсеивались, а мы попадали к самым чутким, внимательным, любящим свою работу воспитателям.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Мой идеальный детский сад

Все родителя желают для своего ребенка самого лучшего. Это же касается и детского сада. Сейчас детские сады по направлениям деятельности разделяются на множество видов. Но более половину из них составляют традиционные сады, обучающие детей по старой советской программе. Жизнь детей в традиционном саду протекает строгому расписанию, где буквально по минутам расписано, когда и что нужно делать. С одной стороны, это облегчает работу педагога, с другой – полностью исключает его инициативу, где он мог бы высказать творческий или индивидуальный подход к ребенку.

Игнорирование индивидуальности ребенка и отсутствие творческого подхода к воспитанию - основной минус традиционной педагогической системы. Также существенными н едостатками являются:

Большая численность в группах (от 25 до 30 человек);

Невозможность уследить педагогу за всеми детьми;

Отсутствие индивидуального подхода;

В наличии нет современных игр, оборудования и дидактических пособий.

Низкое качество ухода за детьми и проводимых занятий;

Отсутствие в питании разнообразия и возможности выбора. Ребенок, который не любит какое-то блюдо, остается голодным;

И конечно же, очень низкая оплата труда, что приводит к отсутствию современного квалифицированного персонала.

hello_html_7ee0cd5c.jpg

1. Прилегающая территория

На территории есть настоящие садовые растения: калина, жасмин, сирень, рябина черноплодная, которые всегда вовремя подстригаются и красиво оформлены. Также имеются красивые нарядные клумбы: они не только украшают участок, но и прививают детям чувство прекрасного. Малышам под руководством педагогов разрешается поливать клумбы. На участке дорожки засеяны декоративной травой или засыпаны песком. Для спортивной площадки изготовлена ортопедическая дорожка из гальки. Летом малыши босиком бегают по ней для профилактики плоскостопия и закаливания. На детской площадке есть беседка, где дети могут укрыться от жары или внезапного дождя. Беседки окрашены в яркие цвета. Внутри есть деревянный столик и скамьи, где с детьми также проводятся развивающие занятия, например, делаются поделки из природного материала. Все конструкции на игровой площадке имеют яркие цвета. Качели и другие конструкции сделаны из прочного пластика, рассчитаны на возраст от 3 до 7 лет и находятся друг от друга на безопасном расстоянии, не препятствуя детям ходить.

2. Внутренняя обстановка

Ребенок проводит в саду большую часть дня, поэтому он нуждается в обстановке максимально приближенно к домашней. Обстановка дает возможность самостоятельным элементарным навыкам даже для малышей 3-4 лет: вешалки, выключатели, туалетные принадлежности, книжные полки находятся в досягаемости. У малышей есть личные кабинки, где лежат его вещи, игрушки, принесенные и дома, какие-то персональные предметы. В прихожей всегда чисто, не смотря на то, что родители приходят в детский сад утром и вечером: полы всегда идеально вымыты. Малыши часто неуклюжи, могут спотыкаться и падать, поэтому чистота полов – основное правило для прихожих детсада.

Игровая комната достаточно свободна (для 15 человек в группе). В ней достаточное количество игрушек, дидактического материала, книг, настольных игр и т.д. Ни один малыш в группе не скучает! Каждый день педагоги проводят развивающие занятия по возрастной программе в области изобразительной деятельности, математики, развития речи, конструирования, музыки, движения, окружающий мира и др.

Также в комнате есть спортивный уголок для подвижных игр в ненастную погоду, оснащенная гимнастической стенкой (для 3-4 лет), матрасом на полу, горкой, бассейном с мячами и т.п.), мягким ковром в центре игровой площади. В этой комнате ребенку позволяется кричать, бегать, лазить и прыгать, выплескивать свою энергию.

Есть в детсаду небольшой бассейн - отличное дополнением для идеального детского сада. Малыши обожают плескаться в воде! Это не просто баловство, а развивающие водные игры, обучение плаванию, где детям не только интересно, но и полезно! Бассейн включает туалет, комнату медсестры, лабораторию для снятия проб воды, раздевалки для мальчиков и девочек с душевыми кабинами. Бассейн соответствует нормам по площади бассейна, глубины воды, температуре воздуха и воды. На занятии присутствует инструктор (с детьми 3-4 лет он сам находится в воде, детей в воде 3-4 человека) и медсестра. Бассейн оснащен инвентарем: надувные игрушки, нарукавники, доски и круги для обучения плаванию и т.д.

3. Образовательный процесс в группе 3-4 лет

Основная развивающая цель работы в младшей группе – социализация ребенка. Здесь упор сделан не на внедрение дидактических игр или обучающих программ, а на развитие социализации. Задача педагога младшей группы – не оставить ни одного ребенка без внимания, не сравнивать его с другими, уметь заинтересовать его и подбодрить! Личный пример взрослых здесь играет значимую роль в воспитании. Они относятся к ребенку как к равному, уважают его личное пространство и мнение, максимально понятно отвечают на их вопросы с учетом возраста. Регулярно персонал получает повышение своей квалификации на определенных курсах!

В первые дни родителям не просто разрешают, а настаивают, чтобы посещение сада происходило вместе с ребенком два-три часа. Постепенно, когда ребенок привыкнет находиться в группе, родители могут оставить его одного на полчаса-час. И только когда ребенок полностью освоится в группе, родителям разрешат оставлять его на полдня, а затем и на весь день. Здесь в первую очередь заботятся о комфорте ребенка, а не родителей, которые порой в первый же день посещения хотят оставить ребенка на весь день.

Требования к персоналу, работающему с малышами, достаточно высокие! Дети младшего возраста нуждаются в постоянстве. Персонал детского сада в младшей группе уже не меняется на протяжении целого года, ведь новое лицо для ребенка – это всегда стресс, к человеку нужно привыкнуть, узнать его характер и т.д. Заведующий находится в детском саду на протяжении всего дня для решения возникающих проблем, разворачивающихся каких-либо ситуаций. Воспитатели в младшей группе - не только высококвалифицированные специалисты в своей профессии, но и морально устойчивые, дружелюбные и открытые люди.

- научиться общению со сверстниками и взрослыми, умению любить, чувствовать другого, взаимодействовать с другими, строить хорошие отношения со сверстниками, окружающими взрослыми.

- анализировать конфликтные ситуации, уметь признавать свою вину, но и выражать и отстаивать свое мнение, ощущать себя личностью,

- создавать атмосферу, в которой можно раскрыться, показать свои способности, учить его не делать другому так, как не хотел бы, чтобы сделали тебе.

Малыши 3-4 лет очень подвижны и не могут подолгу сидеть на одном месте и акцентировать внимание на занятии, поэтому длительность занятий – не более 20 минут. Основные развивающие упражнения у малышей 3-4 лет направлены на развитие:

развитию логического мышлений,

развитие звуковой культуры речи,

знакомство с окружающим миром,

занятия творчеством (рисование, лепка, аппликации),

обучение навыкам обихода.

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Именно этими словами я хочу начать разговор о Детском саде будущего.

Детский сад будущего, каким я его вижу?

Это светлый уютный дом. В этом доме есть яркие игрушки, интересные книги, удобная мебель, современное оборудование. А самое главное, в этот дом каждое утро приходят малыши, чтобы радостно и плодотворно провести день, поиграть и пообщаться с друзьями и со взрослыми, узнать что-то новое и интересное. Детский сад будущего — это второй дом, семья ребенка, сказка…

Детский сад будущего… Каким он будет? Это зависит от нас, педагогов, работающих в детском саду сегодня и сейчас.

Именно этими словами я хочу начать разговор о Детском саде будущего.

Детский сад будущего, каким я его вижу?

Это светлый уютный дом. В этом доме есть яркие игрушки, интересные книги, удобная мебель, современное оборудование. А самое главное, в этот дом каждое утро приходят малыши, чтобы радостно и плодотворно провести день, поиграть и пообщаться с друзьями и со взрослыми, узнать что-то новое и интересное. Детский сад будущего — это второй дом, семья ребенка, сказка…

Детский сад будущего… Каким он будет? Это зависит от нас, педагогов, работающих в детском саду сегодня и сейчас.

Развитие современной системы образования в нашей стране, постоянные перемены и прорыв в информационно-технологической сфере ставят перед современными образовательными учреждениями новые цели. Современный детский сад – это образовательное учреждение, в котором созданы благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание должно уделяться развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей.

Современные дети уже с малых лет играют в телефоны и компьютеры. Я не удивлюсь, если в скором будущем у каждого ребенка будет свой телефон и планшет. Дети забудут о простых игрушках и играх, а будут играть, уткнувшись в экран планшета.

Наши современные девочки и мальчики , те, для кого игра– жизненная необходимость и условие для развития, на самом деле разучиваются конструктивно играть. Изменилось и само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной, индивидуалистичной.

Игра, в том виде, в котором она существует сегодня, в тех обстоятельствах, о которых мы говорим, не может занять своего прежнего ведущего положения среди других видов детской деятельности.

В создании Детского сада будущего главное — создать условия для игры. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатываются воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность и все те важнейшие качества формируются не в процессе учебных занятий, а в главной деятельности дошкольника – игре.

По мнению Л.С Выготского игра – это воображаемая реализация ребенком желаний, которых он в реальной жизни пока реализовать не может.

Говоря о техническом прорыве в системе образования будущего, главная роль отводится педагогу, от педагогического мастерства которого, от любви его к детям зависит уровень общего развития, которого достигнет каждый ребенок. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений будущего совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Невозможно уже представить образовательный процесс без тесного взаимодействия воспитателя, родителя, ребенка и целой команды специалистов, работающих в данной учебной организации. Приходя в детский сад будущего, ребенок должен попасть в сказочную, неизведанную страну, которую ему постоянно хочется исследовать.

Я верю, что в будущем каждый детский сад будет уникален. В нём будут работать счастливые люди. Профессия педагога станет более престижной, он должен будет уметь, и владеть всеми современными методами, приемами и технологиями работы с такой техникой. А также, Детский сад будущего научит играть взрослых – педагогов и родителей. Тогда и детям будет жить в этом сложном мире намного легче.

Подводя итог, я хочу сказать, что детский сад будущего – это огромный дом, в котором будут собраны все инновации современного информационно-технического общества, дающие возможность для полноценного развития личности и подготовки детей к жизни в новом научно-техническом мире, развивающемся и не стоящем на месте.

Итак, Саша хочет узнать, как появился этот праздник? Майя интересуется, что принято дарить на этот праздник? Артем спрашивает, какие цветы подарить маме, он хотел бы вырастить их самостоятельно. Оля задает вопрос, не появились ли в лесу первоцветы к 8 Марта? Витя спрашивает, как ещё можно поздравить женщин в этот день? Варя подсказывает, что можно приготовить что-нибудь вкусное и предлагает сделать фруктовый салат. Максим говорит, что хотел бы быть сильным и смелым, чтобы всегда суметь защитить свою маму и девочек в группе. Диана говорит, что ее мама очень устает на работе, Диане хотелось бы узнать, как помочь маме, чтобы она чаще улыбалась и не уставала.

и поискать ответы на наши вопросы в книгах. Мы можем спросить об этом у родителей и других взрослых людей. Предлагаю, поинтересоваться у воспитателей нашего детского сада. А может быть повар или заведующий помогут ответить на наши вопросы? Кто из вас хочет попробовать себя в роли журналиста?

На следующий день.

Итак, ребята, сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в прошлое. С помощью нашей смарт-доски

мы переместимся в прошлое на 150 лет назад в американский город Нью-Йорк и узнаем, что же произошло там в один прекрасный весенний день. Здесь мы получим ответ на твой вопрос, Саша.

Артем интересовался, какие цветы можно подарить маме на 8 марта. Ребята, а ведь в нашей оранжерее

Ребята, мы встретились снова в группе, чтобы продолжить наше исследование и подготовку к празднику. Варя предложила научиться делать фруктовый салат, чтобы порадовать маму и бабушку. В центре кулинарии

мы можем найти всё, что нам необходимо для приготовления салата: свежие фрукты, разделочные доски, рецепт, который мы вместе вчера выбрали и изобразили на схеме.

нашего детского сада. Согласны? Оля, ты сможешь понаблюдать, что происходит сейчас с деревьями в лесу, не появились ли проталины и первая трава.

Во второй половине дня нас ждут занятия в бассейне

и кружках айкидо и фехтования. Сегодня тренер по фехтованию Сергей Юрьевич приготовил для вас сюрприз. Вы сможете увидеть и примерить на себя настоящую кольчугу, подержать в руках настоящие меч и щит. Как ты думаешь, Максим, занимаясь спортом и физкультурой, сможешь ли ты стать сильным и смелым, сумеешь ли защитить наших девочек и маму?

Дарья Анатольевна? Обратимся за помощью к ней. Думаю, она сможет научить нас помогать себе самостоятельно с помощью
музыки, рисования, расслабления.
И вы сможете научить этому ваших мам.

Майя спрашивала, что принято дарить женщинам 8 марта. Лучший подарок, который вы можете сделать, это подарок, изготовленный своими руками. Завтра я приглашаю вас посетить нашу творческую мастерскую

. Может быть у вас уже есть идея того подарка, который вы хотели бы создать? Здесь вы сможете выбрать любой необходимый материал: ткань, глину, воск, различные виды красок и бумаги, цветной песок, природные материалы. Ангелина Юрьевна (педагог по ИЗО) готова раскрыть вам секреты изготовления самых изысканных подарков.

Да, в детском саду будущего обязательно должны быть и библиотека, и бассейн, и сенсорная комната, и творческая мастерская, и помещения для занятий спортом. Но это не главное. Главное, это люди, педагоги, которые работают с детьми. Личностные особенности педагога – это важный фактор, влияющий на профессиональную деятельность. Отношение к ребенку с уважением, эмоциональная стабильность, способность к выдерживанию сильных чувств детей, выдерживание ситуаций неуспеха детей, часто возникающих в процессе обучения – все это объединяется в личностную готовность к работе с детьми. В каждой конкретной ситуации педагогу необходимо понять, какие чувства и переживания движут ребенком, обозначить их для ребенка, помочь ему понять и принять свои чувства, а уже потом вовлекать его в задачи, стоящие перед педагогом.

Современный педагог должен владеть и эффективно применять технологии, ориентированные на поддержку детской инициативы, индивидуализацию процесса образования.

Образовательное пространство, разнообразие технологий и форм взаимодействия детей и взрослых в детском саду, личностные и профессиональные качества педагога способны превратить любой детский сад в детский сад будущего в самом ближайшем будущем.

©2015-2019 сайт Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-04-20

Каким я вижу детский сад будущего?

Вопрос очень актуален, и размышлять на эту тему можно до бесконечности. Не зря считается что ДЕТИ – это БУДУЩЕЕ. От того, каким вырастает поколение, целиком и полностью зависит и судьба страны, и жизнь её стареющих граждан. Всем нам хочется, чтобы будущее было как можно более светлым. А также должна быть ставка на качество работы. Конечно, в детском саду самое главное развитие разносторонней личности. Нужно создать необходимые условия. Я думаю, что для развития детей необходимо создать такие условия, в которых ребёнок будет эмоционально и психологически чувствовать себя положительно. Этому должна способствовать в первую очередь развивающая среда.

Как достичь эмоционального благополучия ребёнка?

Бескорыстной любовью, доброжелательностью, терпением. Никогда не нужно вымещать на ребёнке свою ярость, не кричать на него, ни в коем случае не оскорблять. Педагог должен видеть в маленьком человеке развивающуюся личность.

А также в создании Детского сада будущего главное создать условия для игры. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатываются воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность и все те важнейшие качества формируются не в процессе учебных занятий, а в главной деятельности дошкольника – игре.

Сейчас в детских садах дети стали меньше играть, особенно сократились сюжетно-ролевые игры. Дошкольники практически не знают традиционных детских игр и не умеют играть. Действительно, в большинстве детских садов режим дня столь перегружен различными формами занятий, что на свободную игру остаётся не более часа. Однако, в этот час дети, под наблюдением педагогов, не умею содержательно и спокойно играть. Они возятся, дерутся, толкаются… и поэтому нужно более насыщать свободное время игрой.

Специфику модели детского сада будущего можно определить следующими взаимными составляющими:

Организация предметно-развивающей среды;

Создание психолого-педагогических и методических условий для оптимизации педагогического взаимодействия с детьми и родителями;

Деятельностно-личностный подход к каждому ребенку;

Включение в воспитательно-образовательный и коррекционно-развивающий процесс.

Шкурка Виктория Андреевна.

Известно, что именно в раннем возрасте развитие происходит наиболее активно, и от того, насколько эффективно будет использован природный потенциал ребенка, во многом зависит его дальнейшее воспитание и обучение. Из этого следует, что школьные успехи детей зависят от детского сада – точнее, от уровня дошкольной подготовки, от дошкольных программ развития, условий и мастерства воспитателей.

Идеальный детский сад: какой он?

Детский сад – первый уровень жизни

То есть, детский сад – не только для того, чтобы пристроить ребенка, пока родители на работе, а бабушки и дедушки – в другом городе! Именно дошкольное учреждение закладывает основы уверенного в себе и коммуникабельного человека с устойчивой психикой.


Детсад, как лучший помощник по подготовке первоклассника

Построение комфортной среды начинается в детском саду, куда ребенок приходит, чтобы играть с другими детьми, учиться дружить, привыкать находиться вне дома и без неусыпной любви и заботы семьи.

Четкое выполнение распорядка дня (время пробуждения, гигиенические процедуры, питание отдых, прогулки, игры, развивающие занятия) тоже приучает детей к самостоятельности, а семья не всегда имеет возможность соблюдать режим дня, и часто режим дня ребенка хаотично подстраивается под потребности членов семьи. Это – повод для малыша быть необязательным, думать, что любые правила можно нарушать, в зависимости от обстоятельств, и навыки организованности и самодисциплины становятся проблемой школы, учителей.

Можно и даже обязательно нужно, забирая ребенка из детского сада, по дороге домой выслушивать его впечатления о прошедшем дне (не отвлекаться даже на самые срочные и важные телефонные разговоры!), делиться собственным опытом общения с детьми, обсуждать разные ситуации и пути выхода из них. Главное и обязательное условие в этих обсуждениях – акцент на то, что другого пути не существует, что ребенок должен сам подобрать стиль общения (подсказать, что нужно быть вежливым, внимательным и т.д.), что уважение коллектива нужно заслужить (не завоевывать!), что дружба основывается на взаимопонимании.


Идеальный детский сад ближе, чем кажется

Если не обращать внимание на материально-техническую составляющую дошкольного учреждения, то любой детский сад может оказаться идеальным, если придерживать нескольких правил:

То есть, идеальный детский сад, как и все остальное, начинается с семьи и ее умения выстраивать партнерские взаимоотношения с воспитателями, а потом и с учителями.


И все же, где найти идеальный детский сад.

С детскими дошкольными учреждениями в стране, к сожалению, проблема стоит остро еще во многих регионах, и дело не только в нехватке современных, оборудованных по последнему слову техники зданий. Хотя и эта проблема сегодня имеет место быть – очереди в детские сады иногда движутся в обратном направлении, как, например, в столице. А в густонаселенных регионах юга в скором времени видимо придется передавать очередь в дошкольные учреждения по наследству, детям детей, которые так и не дождались своего места.

Не однозначно выглядит и картина с воспитательными планами (не программами, а именно календарными планами занятий). Группы часто перегружены до предела. Естественно, в таких условиях даже опытному, любящему свою работу и детей воспитателю, сложно организовать воспитательный процесс так, чтобы оставалось время для индивидуального подхода к каждому малышу, с учетом его психологических особенностей, темпа выполнения заданий и т.п.

Читайте также: