Проектная деятельность в начальной школе по английскому языку

Обновлено: 25.06.2024

3 Знать английский язык – значит знать весь МИР!

5 Метод проектов – это технология организации образовательных ситуаций, в которых учащиеся ставят и разрешают проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащихся по разрешению этих проблем. Данная технология призвана активизировать процесс обучения, сделать его более продуктивным, а также формировать и развивать мотивацию обучения. Проекты позволяют осмыслить достигнутое и понять, к чему стремиться далее.

6 На начальном этапе освоения этого рода деятельности следует говорить о применении системы проектных задач, которые подготовят ученика начальной школы к полноценной проектной деятельности в среднем и старшем звене.

8 Особую роль проектные задачи играют в становлении учебного сотрудничества в малых группах. Взаимодействуя в группе, дети понимают, что для достижения общей цели всем участникам необходимо договариваться между собой, вырабатывать общую стратегию решения задачи, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь в процессе решения задачи. Таким образом, решение проектных задач способствует воспитанию чувства ответственности, формированию умений общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.

10 Работая в группах, важно выработать правила работы. Например, в группах могут быть приняты следующие правила: ·* не говорить всем сразу; · * всем смотреть на говорящего (учителя или ученика); ·* перед работой нужно договориться, кто что будет делать; ·* не спорить зря, а доказывать, объяснять; ·* стараться понять друг друга; ·* возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: Саша, ты не сказал, что ….

11 Чего не стоит делать при организации групповой работы: · Нельзя требовать абсолютной тишины, так как дети должны обмениваться мнениями. В классе существует условный сигнал (колокольчик); · Нельзя ожидать быстрых результатов, всё осваивается практически; · Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут отработаны простейшие формы общения

12 Требования к организации работы в парах постоянного и сменного состава: · чёткий инструктаж учителя; · начало и конец работы по определенному сигналу; · подведение итога самостоятельной работы; · учить разговаривать (общаться) вполголоса.

14 Класс делится на группы по 4 человека. Каждый детский коллектив создает свою книгу. В каждой команде учащиеся должны решить, какие буквы каждый из них будет оформлять, кто нарисует обложку своей книги…

15 Работа над проектными задачами в начальной школе это первая ступень работы над проектами, которые являются неотъемлемой частью учебного процесса в современной школе.

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Темы проектов по английскому языку для 2, 3, 4 класса


Внимание! Мы также предлагаем бесплатно скачать для детей игровые программы:
"Угадай детеныша животного" и "Угадай цветочек по картинкам" (откроются в новом окне).

В данном разделе представлены темы исследовательских проектов по английскому языку для 2, 3, 4 класса начальной школы, которые посвящены основным аспектам жизни школьника и их репрезентации на английском языке в проектной деятельности.


Данные темы исследовательских работ по английскому языку для начальной школы будут интересны школьникам 2, 3, 4 класса, дадут основу для более детального изучения предмета и подтолкнут ученика к дальнейшей исследовательской деятельности по иностранному языку в учреждениях.

Если после выбора темы исследовательской проектной работы по английскому языку в начальных классах школы у руководителя и автора достаточно времени на подготовку работы над проектом, учитель также может провести актуализацию знаний ученика по этапам выполнения работы.

Предложенные ниже темы проектов по английскому языку для 2, 3, 4 классов начальной школы можно использовать в урочной проектной деятельности, а также в индивидуальной или групповой исследовательской деятельности школьников с обязательной помощью педагога.

Темы проектов по английскому языку для 2 класса

Темы исследовательских проектов по английскому языку для учащихся 2 класса:


Funny Zoo - Весёлый зоопарк.
Где я отдыхаю на каникулах.
Как я провела каникулы.
Коллаж "Любимая еда"
Любимая еда.
Любимая игрушка.
Любимая кукла.
Маски животных
Мой дом.
Мой домашний питомец.
Мое любимое животное
Моя любимая кошка
Мой сад.
Мой верный друг.
Мой любимый двор.
Мой любимый цветок.
Моя комната.
Моя одежда на каникулах.
Одежда для бумажных кукол
Поздравительная открытка.
Солнечные часы из картона.
Телефон своими руками.
Традиционные английские игрушки.
Традиционные английские куклы.
Традиционные русские игрушки
Традиционные русские куклы.
Шляпа для праздника.
Я могу .

Темы проектов по английскому языку для 3 класса

Примерные темы проектов по английскому языку для учащихся 3 класса:
The Tower of London - Лондонский Тауэр.
Времена года.
Выдуманное животное.
Животные Великобритании.
Знакомьтесь, это я!
Меню.
Мое семейное дерево.
Мой Адвент календарь.
Мой любимый день недели.
Мой питомец.
Мой режим дня.
Моя комната.
Моя коробка для завтрака.
Моя любимая еда.
Моя семья.
О себе и любимых школьных предметах.
О моей семье.
Открытка ко дню рождения.
Письмо.
Письмо Деду Морозу.
Кто такой полиглот.
Школьный сленг юного британца.
Мои игрушки.
История чая.
Мультфильмы Диснея.

Темы проектов по английскому языку для 4 класса

Примерные темы проектов по английскому языку для учащихся 4 класса:

В статье раскрываются содержание и формы внедрения проектных технологий в учебно-воспитательный процесс. Основные цели изучения иностранного языка - формирование и развитие коммуникативных компетенций у учащихся и употребление их на практике в новых реальных ситуациях. Реализации этих целей способствует проектная деятельность. Она позволяет создать на уроке творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества. Рассмотрена п оследовательность работы над исследовательским проект ом .

Ключевые слова: проектная деятельность, изучение иностранного языка, инновационные методы обучения.

Сочетание в обучении иностранному языку традиционных и инновационных методов позволяет повысить качество обучения, обеспечивает психолого-эмоциональную комфортность, расширяет возможности в формировании коммуникативной компетентности, самообразования и самореализации каждого ученика. Это способствует качественному овладению учащимися всеми видами речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование и развивает навыки самостоятельной и совместной деятельности в рамках учебного процесса.

Применение новых форм обучения дает возможность расширить границы творческой деятельности как преподавателя, так и учащихся, осознать возможности эффективного применения разнообразных форм работы.

Проектная деятельность – один из основных приемов повышения мотивации к изучению английского языка. [2]

Современная начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), в основе которого лежит системно-деятельностный подход [1] . Появилась насущная потребность общества в творческих, деятельных и одаренных, интеллектуально и духовно развитых гражданах. Для того, чтобы одаренный ребенок полностью раскрыл свои способности, реализовался в жизни, необходимо создать определенные условия в учебном заведении. Именно в начальной школе во время использования на уроках современных образовательных технологий (проектных) ученики могут полностью раскрыться как творческие личности.

Сегодня в мировой образовательной практике ведущими являются деятельностный, личностно-ориентированный и компетентностный подходы, поэтому важным становится не наличие у ребенка определенного багажа знаний, личных качеств и способностей, но и способность применять те или иные компетентности в жизни.

Главной целью обучения иностранному языку в современном учебном заведении является развитие личности ученика, способного использовать иностранный язык как средство общения в диалоге культур. Считаем, что практического результата обученности иностранному языку в начальной школе можно достичь прежде всего в процессе личностно-коммуникативного обучения, которое предусматривает решение задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием личности.

На протяжении всего обучения иностранному языку формируется и коммуникативная компетенция, составляющими которой являются: лингвистическая, социологическая, дискусивная, стратегическая, социальная и социокультурная компетенции. Тенденция личностной ориентированности образовательных систем проявляется и в педагогическом образовании.

Элемент творчества делает проектную работу очень индивидуальной. Работая над проектом, учащиеся проводят небольшую исследовательскую работу: ищут информацию в книгах, общаются с другими людьми, находят иллюстрации, фотографируют. Ученики разного уровня речевого развития могут сделать свой собственный проект оригинально и неповторимо, соответственно уровню своих знаний, возможностей. Готовя рассказ о своем окружении, ученики открывают значение английского языка как международного. Когда-то, в будущем, им придется, возможно, рассказать иностранцу о себе, о своих интересах. Сосредотачивая свое внимание на теме, изучаемой на английском языке, ученики имеют возможность ознакомиться с особенностями культур англоязычных стран, и таким образом обогатить собственное понимание других культур [3].

Проектная работа может быть выполнена в классе или дома. Ключ к успеху проектной работы - это хорошая организация и подготовка. Ученики учатся работать самостоятельно и самостоятельно планировать свой проект.

В начале года, во время ознакомления учащихся с программой, тематикой материала и системой оценивания, можно предложить учащимся темы проектов, которые будут дополнительно оцениваться в течение учебного года и определить инициативные группы. Таким образом, каждая из этих групп будет иметь возможность самостоятельно накапливать материал, обдумывать способ обработки и презентации этого материала.

Третий этап. Во время следующего ознакомление учащихся с одним из праздников они сами задают вопросы в режиме ученик-преподаватель или ученик-ученик, проявляя необходимую информацию. Во время обсуждения можно составить словарик наиболее часто использованных слов и подобрать синонимы. На этом этапе ученикам можно предложить выполнить совместный проект всей группой во время занятия.

Четвертый этап. Учащиеся в группах сами выбирают праздник к презентации, готовят свой проект, который будут защищать в день его празднования. Подготовленный материал ученики представляли в форме стенгазет, плакатов, ИТ-презентаций и календарей, концертов.

К подготовке материала можно привлекать и родителей.

В конце проходит защита проекта каждой группой.

Эта работа вызвала большой интерес среди учащихся, способствовала систематизации и углублению знаний учащихся о культуре и традициях англоязычных стран, развивала их творчество, эстетический вкус и умение групповой работы, что очень важно для начальной школы.

В процессе работы над проектом каждый ученик должен определиться с определенными обязанностями, которые ему необходимо будет выполнять для поставленной перед группой или отдельным участником цели. Все ученики относятся к своим заданиям в основном ответственно. Очень часто предлагается ученикам именно с разным уровнем подготовки, разными взглядами на проблему объединиться для выполнения проекта. Всем найдется работа: более подготовленные учащиеся сделают необходимый перевод, напишут сочинение, стихотворение, песню, подготовят ребусы, кроссворды и т. д., а более слабые ученики с удовольствием художественно оформят проекты, подберут дизайн, сделают фотографии, проведут съемки клипов, фильмов, найдут интересный дополнительный материал, и тому подобное. Как говорят, в споре рождается истина, стоит лишь удачно наладить отношения между учениками, если они не были достаточно дружественными. Иногда ученики соглашаются, а порой они стремятся самостоятельно организовать свою работу [4].

Чтобы повысить мотивацию, пробудить в учениках активную деятельность, им нужно предложить интересную и значимую проблему. Метод проектов позволяет учащимся перейти от получения готовых знаний к их осознанному приобретению. Как у любой медали есть две стороны, так метод проектного обучения для учеников имеет свои плюсы и минусы.

С одной стороны, это очень интересное, красочное, часто с элементами театрализации, действо. Большой интерес, развитие разных способностей и радость творчества - это одна сторона медали. С другой стороны, выполнение любого проектного задания требует больших временных затрат, работы с большим количеством источников и выполнения больших объемов работы, что для младшего школьника является достаточно сложным заданием. Несмотря ни на что, ученики отдают предпочтение проектным заданием перед традиционными методами работы.

Так почему же стоит заниматься проектной работой?

- учащиеся сами выбирают формы , направления , виды создания проектов;

- проектная работа поощряет учащихся к творческим экспериментам, креативному мышлению; эта работа продуктивно соединяет детей разных уровней и способностей;

- данный вид работы позволяет превратить простой урок на настоящее действо, где ученики ярко презентуют свой проект, или заменить привычную контрольную работу на праздник творчества.

Использование метода проектов на уроках английского языка помогает преподавателю не только развивать у учащихся речевые навыки и умения, но и формировать у них интеллектуальные и речевые способности. Проектная методика преподавания иностранного языка является одной из самых современных методик. Активно развивая интегрированные умения и знания, инициативу, сотрудничество и взаимную ответственность, она справедливо сочетает на практике фундаментальные принципы формирования коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения языку с общими задачами и ценностями национальной и европейской образования [5].

Учитывая цели, работа над проектом может длиться день, неделю, месяц, или даже дольше: как правило, чем больше группа, тем длиннее срок выполнения работы. На разных этапах подготовки ученики работают в разных составляющих группах, но начало и конец проекта можно предлагать совместить с дискуссией по выбору темы, плана действий, подведения итогов, и тому подобное.

В конце любого проекта следует провести определенное обсуждение с учениками и обязательно узнать, понравилось ли им работать на заданную тему, что интересного и нового они выучили, какие задачи оказались более полезными и т.д.

Проект - специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, который завершается созданием творческого продукта. Характеристика основных целей введения проектной педагогической методики в школьную практику.

Рубрика Педагогика
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 20.02.2018
Размер файла 73,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Большинство российских школ испытывают сегодня немало трудностей при обучении иностранному языку. Не имея возможности использовать полученные по иностранному языку знания вне класса, обучающиеся теряют интерес к его изучению.

В Федеральном компоненте государственного стандарта образования предъявляются такие требования к выпускнику начальной школы, как, например:

- интерес к дальнейшему изучению иностранного языка;

- умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, обогащать жизненный опыт, решать практические задачи;

- умение создавать творческие работы, оформлять их;

- умение работать с компьютером, с разными источниками информации.

Эти требования могут быть реализованы, если младший школьник почувствует себя субъектом своей учебной деятельности, чему способствует организация проектной деятельности.

Проектная форма работы является одной из современных технологий, позволяющая обучающимся расширить лексический запас, оформлять лексические навыки, расширить свой кругозор, границы владения языком; проявить себя как личность, способную не только оценивать действительность, но и вносить какие-либо необходимые изменения для улучшения жизни.

В последние годы очень много говорится о личностно-ориентированном подходе в обучении иностранным языкам. Этот термин уже вошел как в теоретическую, так и в практическую методику и дидактику. Е.С. Полат предлагает рассматривать технологии как совокупность приемов, позволяющих в определенной последовательности (диктуемой логикой познавательной деятельности и особенностями используемого метода) реализовать данный метод на практике, овладеть той или иной деятельностью.

Метод проектов актуален, полезен и интересен тем, что:

во-первых, он прагматически направлен на результат;

во-вторых, его результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности;

в-третьих, он позволяет органично интегрировать знания обучающихся из разных областей вокруг решения одной проблемы;

в-четвертых, он позволяет создать на уроке творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества.

Метод проектов обеспечивает личностно-ориентированное воспитанию и обучение, так как он практически вбирает в себя и другие современные технологии.

Как отмечает Т. Новикова, преимущества проектно деятельности очевидны, потому, что она:

включает в себя интегрированную межкультурную работу;

оказывает содействие социальному и культурному развитию;

через привлечение к продуктивной деятельности дети могут реально ощутить радость успеха;

проекты развивают независимость, так как дети учатся иметь не только свою собственную мысль, но и принимают собственные решения;

развивается ощущение уверенности;

проекты привлекают к действию всех детей, помогают им в приобретении ощущения успеха и прогресса на собственном уровне;

этот подход положительно влияет на эмоциональное и персональное развитие ребенка;

проект всесторонне развивает обучающихся, обогащает их образовательный уровень.

Над этим методом работали такие педагоги как Дж. Дьюи, В.Х. Килпатрик. Значительный вклад внесли педагоги и психологи П.П. Блонский, В.П. Вахтеров. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. М.И. Гуревич, М.Б. Павлова, Дж. Питт, И.А. Сасова вывели главный основополагающий принцип метода проектов - исходить из интересов самого ребенка, детских интересов сегодняшнего дня, непосредственно связанных с текущими практическими и духовными нуждами самих детей, их близких, общества. И.С. Сергеев работал в области развития коммуникативных навыков и организации проектной деятельности школьников.

Объект исследования: процесс обучения младших школьников английскому языку.

Предмет исследования: организация проектной деятельности младших школьников на уроках английского языка.

Цель: теоретическое обоснование и опытная проверка условий организации проектной деятельности при обучении английскому языку в начальной школе.

Гипотеза: организация проектной деятельности на уроках английского языка в начальной школе будет эффективна при соблюдении следующих условий:

- соответствие проекта дидактическим задачам;

- интерес к теме и связь проекта с реальной жизнью;

- алгоритм действий и представленность результатов в виде презентаций, творческих работ, устных журналов и т.д.

Основные задачи исследования:

1. Описать исторический опыт использования метода проектов;

2. Изучить технологию организации проектной деятельности;

3. Рассмотреть возможности использования проектной деятельности на уроках английского языка в младших классах;

4. Проанализировать уровни включенности обучающихся в проектную деятельность;

5. Проверить эффективность реализации метода проектов на базе МБОУ НОШ №52;

6. Разработать методические рекомендации по организации проектной деятельности на уроках английского языка.

Для решения поставленных задач были применены следующие методы:

- теоретические методы (анализ педагогической, методической литературы, Интернет-ресурсов);

- изучение творческих работ;

- метод экспертных оценок.

Работа состоит из двух глав: 1 теоретическая и 1 опытно-практическая.

В теоретической части рассматривается историческое происхождение метода проектов, описывается технология проведения и организация его на уроках английского языка в начальной школе.

Содержание практической части отражает анализ уровней включенности обучающихся в проектную деятельность, конкретные наработки и рекомендации по использованию метода проектов на уроках английского языках в начальной школе.

Базой проведения исследования является МБОУ НОШ №52 поселка Ильиногорск Володарского района.

1. Психолого-педагогические аспекты проектирования как вида учебной деятельности

1.1 История возникновения метода проектов и его разновидности

Определение природы метода проектов требует соотнесения его с функционализмом в американской педагогике и психологии, как отмечает в своем труде Н.И. Прокопьева. В анализе этого направления уделяется особое внимание практицизму, культу действия и личного достижения успеха, стремлению искать эффективные способы адаптации человека к меняющейся среде. Эти тенденции связаны с влиянием философской теории прагматизма, создателями которой были американские философы И.С. Пирс и У. Джемс.

Проведенные позднее опросы учителей в довоенной Америке указывали как на преимущества, так и на недостатки метода проектов в школьной практике. С одной стороны, использование этого метода чревато перекосами в учебной программе, ведь ни в один проект невозможно уложить все требуемые знания. С другой стороны, очевидны преимущества этой системы занятий: высокая мотивация, энтузиазм и заинтересованность детей, связь полученных знаний с реальной жизнью, выявление лидеров, развитие коопераций и научной пытливости, самоконтроль, лучшая закрепленность знаний, сознательная дисциплинированность группы и так далее. Почти все учителя, опрошенные в США, отмечали, что метод проектов разрушает школьную рутину. Педагоги, использовавшие этот метод, в основной массе были настроены применять его и впредь.

Метод проектов в системе отечественного школьного образования возродился в начале 90-х годов прошлого столетия, что было связано с внедрением информационных технологий в процесс обучения. Сегодня метод проектов вновь используется, но уже в обновленном виде. Именно осмысление и применение этого метода в новой социально-культурной ситуации в свете требований к образованию на современной ступени общественного развития позволяет говорить о школьном проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.

В американской школе метод проектов понимается очень широко. Проекты являются методом комплексного изучения той или иной темы, вокруг которой мобилизуется и концентрируется внимание обучающихся. Важно одно: чтобы создался интерес и увлечение у детей, чтобы основные виды школьных работ концентрировались на живом и жизненном материале. Тогда сама цельность и непосредственность занятий даже у детей младших групп стимулирует настойчивость и энергию всей школьной группы. Следовательно, можно сказать, что существует несколько подходов к классификации метода проектов, и это зависит от многочисленных факторов. Чтобы рассмотреть общедидактическую типологию проектов (по В.А. Кальнею), необходимо определиться с типологическими принципами:

* доминирующий в проекте метод или вид деятельности;

* предметно-содержательная область проекта;

* характер координации проекта;

* количество участников проекта;

В соответствии с первым признаком можно выделить следующие типы проектов:

Читайте также: