Как ты относишься к ашик кериб кратко

Обновлено: 02.07.2024

Задание по литературе для 4 класса Лермонтова "Ашик-Кериб" Чем- занимался Ашик-Кериб? Почему люди уважали его? Что ты думаешь о герое? Как к нему относишься?

Герой сказки Лермонтова Ашик-Кериб был по жизни музыкантом и исполнителем собственных песен, тем, кого сейчас называют бардом. Он обладал талантом и его песни и голос нравились людям. Поэтому его все уважали.

Однако Ашик-Кериб был беден и это мешало ему женится на любимой. Поэтому он долго путешествовал, чтобы достать денег. Он приглянулся одному хану и долгое время жил у него, став богатым и знаменитым. И при этом едва не забыл Магуль-Мегери.

Ашик-Кериб герой в целом положительный, хотя внезапное богатство вскружило ему голову. Но остался верен своей любимой и успел вернуться вовремя. К тому же Ашик-Кериб показал себя не злопамятным, выдав свою сестру за человека, который долгое время воспринимал музыканта как личного врага и даже пытался убить его.

Сложно составить цельное мнение о герое сказки Лермонтова Ашик-Керибе. Это был музыкант, который сильно любил богатую красавицу и тяготился бедностью. Но Ашик-Кериб поступил как мужчина, он решил заработать денег и за это его можно уважать. Вот только достигнув своей цели и вкусив сладкой жизни Ашик-Кериб едва не позабыл про обещание вернуться к любимой и едва ее не потерял. Это заставляет думать о нем как о слегка легкомысленном человеке.

Однако в целом Ашик-Кериб герой положительный и в конце сказки заслуженно женится на красавице Магуль-Мегери.

Люди же его уважали за дивный голос и красивую музыку.

Рассказ о мальчик Мише, герое сказки "Городок в табакерке".

Миша предстает перед нами хорошим и воспитанным мальчиком. Посмотрите как он обращается к родителям: Папенька и на Вы:

Только пустите меня туда!

Это также говорит об учтивости мальчика.

Но при этом Мише свойственно обычное детское любопытство, он горит желанием узнать как устроена табакерка, как она издает свои волшебные звуки, он просится войти в нее и внимательно ее разглядывает.

Это говорит о том,что Миша любознательный, любопытный, пытливый и наблюдательный мальчик.

Этот вывод подтверждают и приключения мальчика в табакерке, он не остановился на полпути, он узнал все и познакомился со всеми ее обитателями.

При этом он проявил внимательность но неосторожность. Он все подмечал в городке, но случайно сломал пружинку. И хорошо, что это было во сне, потому что наяву Миша наверняка проявит после этого большую осторожность.

Благодаря своей фантазии и таланту писатель Владимир Одоевский смог превратить простую музыкальную табакерку, которую мальчик Миша получил в подарок от папы, в сказочный городок, полный странных жителей, каждый из которых выполняют свою часть общей работы.

Писатель хорошо знал как устроена музыкальная табакерка и представлял как она работает, откуда берется музыка. Но поставил перед собой задачу в простой и увлекательной манере рассказать об этом механическом чуде простым мальчикам и девочкам, для чего придумал свою сказочную историю. Он превратил детали механизма в живых обитателей табакерки и с помощью путешествия Миши мы ознакомились с их работой.

В сказке "Городок в табакерке" в этом самом городке обитали сказочные существа - мальчик-колокольчики­ , валик, пружинка, молоточки. Каждое из них делало свою часть работы и в итоге получалась красивая музыка.

Все эти детали механизма табакерки имели в реальности свои формы и размеры и это учел писатель Одоевский, когда писал свою сказку.

Он сделал мальчиков колокольчиков одетыми в стальные юбочки, он сделал молоточки на длинных ножках и с длинными носами,он сделал валик, который лежал на диване в халате и ворочался с боку на бок, он сделал пружинку в специальном шатре, которая сворачивалась и разворачивалась как змейка. Все эти персонажи делали ту работу, которую они делали и в настоящем механизме.

Вот например что сказано про пружинку:

5kWqlfPUjAGH8TeX8iYhYRNXo6fUinZr.jpg

Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки "Городок в табакерке" было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.

Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.

Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.

Таким образом Одоевского можно назвать сказочником - популяризатором науки.

Стихотворная строфа действительно может разделять отдельные картины, связанные между собой смыслом, но при этом в каждой строфе говорится несколько об ином, рисуется своя оригинальная картина, иногда даже создается свое особое настроение.

Возьмем для примера стихотворения Тютчева.

Вспомним стихотворение "Весенняя гроза".

В первой строфе поэт признается в своих чувствах к майской грозе и мы читаем описание начала такой грозы:

PWOz3chV2IRs2w87F4QcABoKtdhQMt.jpg

Во второй строфе рассказ продолжается, но картина уже иная - уже начинается дождь, взлетает пыль, солнце еще светит сквозь тучи

Mm0Z0awpt0EpwY409ydy4sjUs8z6CMVH.jpg

Ну а в третьей строфе мы находим описание отшумевшей грозы - птичий гам, потоки воды:

lD7gu1RYACFBGO1DIsCQoN7xAOf7emt.jpg

Все строфы вместе создают целостную картину первой весенней грозы, но по отдельности рисуют разные картины, разные этапы этой грозы.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 5 августа 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к сказке М. Лермонтова "Ашик-Кериб" для 4 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 111.

УКМ "Школа России"

1. Если бы не было подзаголовка к сказке, смог бы ты догадаться, что действие происходит в другой стране?

В начале сказки сразу упоминается город Тифлиз, в котором жил турок. Это говорит нам о том, что действие происходит не в России.

Это чужая страна, где у людей странные имена, странные обычаи. Об этом можно догадаться даже не читая подзаголовок.

Ашик-Кериб был музыкантом и певцом. Он играл на саазе, пел о витязях. Он ходил по свадьбам и прочим торжествам. Он дарил людям радость и за это его уважали.

Ашик-Кериб мне кажется честным человеком. Он не хочет пользоваться чужими заслугами, а потому стремиться заработать сам, чтобы обеспечить свою семью.

Он заботливый и любящий сын. Он верный и упорный.

Мне нравится этот герой, которому можно простить его забывчивость, когда на него свалилось неожиданное богатство.

3. Какое главное качество Магуль-Мегери помогло ей выдержать все испытания? Что ещё ты можешь сказать о её характере?

Я считаю, что главное качество Магуль-Мегери - это её верность. Она хранила верность своему любимому и ждала его возвращения.

Магуль-Мегери была также очень умной, умеющей добиваться своей цели, упорной и настойчивой. Она была смелой и даже мужественной, её не пугали возможные трудности.

4. С чем сравнивается красота девушки? Как поёт о ней подруга? Вспомни, как обычно говорится о девичьей красоте в русских сказках.

В своей песне подруга назвала Магуль-Мегери газелью. Это грациозная восточная антилопа, стройная и прекрасная, с большими глазами.

В русских сказках девичья красота тоже часто сравнивается с животными, обычно с птицами - с лебедем, голубкой.

5. О каких чертах женского характера упоминается в пословицах? Что больше всего ценит народ в женщине?

В этих пословицах говорится о таких чертах характера женщины, как доброта и трудолюбие. Именно эти качества больше всего ценит народ в женщине.

Женщина - мать, она должна создавать домашний уют, любить мужа и детей, ко всем относиться тепло, по-доброму. Она же и хозяйка, от трудолюбия которой зависит то, насколько уютно будет в доме.

Когда Ашик-Кериб вспомнил о сроке возвращения, было поздно. Ему нужно было добираться до дома два месяца. Но он встретил всадника, который оказался Хадерилиазом, Святым Георгием.

Святой перенес Ашик-Кериба в Тифлиз, совершив чудо.

Но святой также знал, что мать певца ослепла, и потому дал ему грязи из-под копыт коня. Этой грязью Ашик-Кериб вылечил мать.

Главная мысль этой сказки в том, что настоящая любовь преодолевает все преграды.

Отзыв к сказке Лермонтова "Ашик-Кериб" для 4 класса

Главный герой этой сказки Михаила Лермонтова - Ашик-Кериб.

Это бедный молодой человек, талантливый музыкант, честный и добрый.

Он жил в турецком городе Тифлиз среди прекрасных гор и рек.

Но Ашик-Кериб полюбил дочь богатого человека по имени Магуль-Мегери. У героя не было денег на свадьбу и на содержание семьи, но он твёрдо решил добиться всего сам.

Ашик-Кериб отправился странствовать на долгие семь лет, а его невеста верно ждала всё это время.

Ашик-Кериб добился славы и денег и вернулся в Тифлиз. Он смог сыграть свадьбу с Магуль-Мегери.

Это очень красивая и трогательная история о великой любви, которой не страшны никакие препятствия. Она мне очень понравилась и я всем советую обязательно прочитать эту сказку.

Число страниц: 32. Михаил Лермонтов. Издательский Дом Мещерякова. 2010 год

Жанр: Сказка (авторская обработка народной сказки)

Год написания: 1837 год


Главные герои

Ашик-Кериб – молодой бедный юноша, пылкий, доверчивый и добрый, прекрасный певец и музыкант.

Магуль-Мегери – красавица, невеста Ашик-Кериба, любящая, верная.

Аян-ага – богатый турок, отец Магуль-Мегери.

Куршуд-бек – коварный, но разумный мужчина, который сватался к Магуль-Мегери.

Сюжет

У знатного и богатого торговца Аян-аги была дочь по имени Магуль-Мегери, которая славилась своей необычайной красотой и кротким нравом. В неё влюбился бедняк Ашик-Кериб, который зарабатывал на жизнь пением и искусной игрой на сазе. Прекрасная Магуль ответила на его чувство взаимностью, однако их свадьба не могла состояться из-за того, что влюблённых разделяла большая пропасть – Ашик был очень беден, а Магуль была любимой дочерью богатого купца.

Однако Ашик-Кериб не сдался. Он отправился в дальние края, пообещав возлюбленной, что непременно разбогатеет через семь лет. Магуль пообещала его ждать, но с условием – если Ашик не вернётся в условленное время, она выйдет замуж за другого.

Ашику пришлось пережить немало приключений. Благодаря своему таланту он стал придворным музыкантом и смог осуществить свою мечту и разбогатеть. Вскоре он позабыл свою семью, прекрасную Магуль и данное ей обещание.

Годы шли, и девушка становилась всё печальнее. Она решила передать блюдо знакомому купцу, чтобы тот во время странствий отыскал её жениха. Случайно Ашик увидел это блюдо и понял, что пора возвращаться. По пути домой он загнал коня, но успел вовремя – Магуль уже собрались выдать замуж за другого человека. Влюблённые, не медля, сыграли пышную свадьбу и жили долго и счастливо.

План пересказа

  1. Любовь бедного певца и красавицы.
  2. Обещание Ашик-Кериба.
  3. Странствия музыканта.
  4. Служба во дворце.
  5. Ашик забывает невесту.
  6. Золотое блюдо.
  7. Путь домой.
  8. Пышная свадьба.

Главная мысль

Человек не избежит того, что ему предначертано судьбой.

Чему учит

Сказка учит верности, порядочности, умению держать своё слово. Также она учит, что истинное счастье заключается не в золоте, настоящее богатство – любимые, близкие люди.

Отзыв

Это красивая история о настоящей любви, для которой не стали преградой ни время, ни золото. И Магуль, и Ашик оказались верными своему слову, и в итоге обрели большое счастье.

Рисунок-иллюстрация к сказке Ашик-Кериб

Рисунок-иллюстрация к сказке Ашик-Кериб.

Пословицы

  • От сумы и от тюрьмы не зарекайся.
  • Верная любовь в огне не горит и в воде не тонет.
  • Наперед не узнаешь, где найдешь, где потеряешь.

Что понравилось

Понравилось, что история закончилась хорошо. Однако все могло пойти иначе, если бы верная Магуль не напомнила Ашику о данном обещании.

Краткое содержание

Ашик-Кериб является главным героем. Это молодой человек, музыкант из бедной семьи. Он влюбился в богатую девушку и не согласился просто так взять приданное. Парень понимал, что всю жизнь будет обязан ее отцу. Он дает обещание, что ровно через 7 лет разбогатеет. Его невеста соглашается ждать его все это время. Но, кроме этого, девушка дает обещание, что как только ей нужно будет выйти замуж за нелюбимого, она покончит жизнь самоубийством.

Вместе с ним на заработки отправился Куршуд-бек. В дороге с ними приключается один случай. Двум парням нужно было перебраться на другой берег реки. И попутчик Ашика предлагает раздеться и переплыть. Но на самом деле Куршуд лишь хочет обмануть героя и украсть его одежду. Именно так он и поступил, когда парень прыгнул в реку.

Интересна эта сказка тем, что в погоне за богатством он забывает о времени, а ведь его любимая должна выйти замуж. Вскоре он вспомнил, что до свадьбы осталось всего 3 дня. В этот же миг герой садится на коня и отправляется домой. Ашик скакал без остановки и все же понимал, что ему не добраться до города за такой короткий период. В это время он задумывается, чтобы броситься со скалы и разом решить свою проблему. И в этот момент к нему является всадник и только потом герой понял, что это святой человек.

Несколько раз он проверял его посредством обмана. Этот незнакомец творил чудеса и мог перенести героя в любой город.

После того как Ашик понимает, что перед ним волшебник, он признался в обмане. Святой простил его, доставил в родной город и исцелил мать.

Основа задумки

Это произведение имеет 2 основных мысли:

В произведении видно, как главный герой долго шел к своей цели, и в конце трудного пути его ждало чудо, благодаря которому он смог добиться успеха. Развязка показывает отношение автора к главному герою. Он представил его как честного человека и призывал читателей быть такими.

Писатель также охарактеризовал Куршуда и каким он был на самом деле. Этот человек злой и преследует только корыстные цели. Отрицательный герой мечтал жениться на любимой девушке Ашика, пока он будет находиться в отъезде.

Части текста

В анализируемой турецкой сказке любовь считается главной движущей силой и смыслом жизни героев. Благодаря его чистой душе он получил в награду чудеса. Все действия, происходящие в сказке, закончились торжеством, которое устроил посланник свыше.

История создания

Лермонтов написал сказку в 1837 году, находясь в ссылке на Кавказе. В восточных странах это произведение было популярным. Со временем автор представил его читателям в собственной фольклорной обработке.

Сегодня в школах на уроках русской литературы дети в 4 классе делают синквейн к сказке и пишут сочинения для лучшего усвоения. Этот прием выразительности состоит из разделов, например:

  • Ашик-Кериб.
  • Влюбленный, молодой.
  • Не сдается, работает, мечтает.
  • Во время вспоминает обещания.
  • Возвращение.

Синквейн всегда состоит из пяти нерифмованных строк. Такой способ разделения помогает кратко выразить тему, описать характеристику героя, раскрыть идею создания и провести резюмированные итоги всего рассказа.

Читайте также: