Функции учебно воспитательного плана работы школы

Обновлено: 05.07.2024

С точки зрения системного подхода к управлению школой, образовательной системой УВП является главным звеном, системообразующим элементом, стержнем управления. УВП – это то, ради чего существует сама школа, вся образовательная система. Образовательная система порождает образовательный процесс, без него этой системы не существует. В свою очередь, образовательный процесс состоит из двух взаимосоставляющих процессов: учебного и воспитательного. Но учебный процесс в чистом виде не существует, так как он обязательно, хотя бы только через содержание, выполняет обучающую (знание, умение, навыки), развивающую, воспитательную функции.

В педагогической литературе функции учебно-воспитательного процесса представлены в более расширенном виде:

Это система знаний, система специальных предметных умений, навыков, умение управлять учебно-познавательной деятельностью, включая самообразование;

Становление основ мировоззрения школьников и взглядов убеждений, ценностных ориентаций, становление мотивационной сферы, направленности личности школьников, стремлений, потребностей, обогащение личностного опыта, поведения, общения, отношений, переживаний, от опыта осуществления выбора, поступков;

· функция психического развития.

Это реальные новообразования в интеллектуальной сфере учащихся (внимание, восприятие, мышление, воображение, речь), эмоциональная, волевая сфера;

· функция развития творчества креативности учащихся;

Нацелена на профилактику, возможную коррекцию неблагоприятного соматического, психического развития детей, обеспечение готовности ведения здорового образа жизни.

Взятые вместе эти функции и образуют учебно-воспитательный процесс, который с необходимостью дополняется воспитательным процессом, организуемый во внеучебное и внеурочное время. Оба этих процесса диалектично взаимосвязаны, их разделение носит несколько условный характер. Попытка, предпринятая в 90-е годы в России, отстранить школу от воспитания, потерпела крах и нанесла тяжелый вред делу воспитания подрастающего поколения. Попытки устранить из школы воспитывающее обучение также несостоятельны, безответственны.

Ведущее место в организации УВП принадлежит усвоению руководителями школ, учителями, родителями, учениками целей образования, которые изложены в ведущих государственных документах, нами уже рассмотренных.

Школа, как государственное образовательное учреждение, обязана их принять и следовать им. Конечно, школа должна иметь четко сформулированные и свои цели, определяемые глубоким педагогическим анализом состояния всей образовательной системы.

Школа, как мы уже говорили, должна четко сформулировать свою философию и миссию. Школа, безусловно, должна определить, что для нее является главенствующим: модель выпускника или ценностная ориентация или и то и другое.

4.2.Базисный учебный план – основа организации учебно-воспитательного процесса

Базисный учебный план общеобразовательной школы – это государственный нормативный документ, который утверждается Правительством РФ и является составной ведущей частью государственного стандарта об образовании. Главное его назначение – это сохранение единого образовательного пространства в России. Базисный учебный план в обязательном порядке с точностью до буквы должен выполняться на всей территории РФ.

В структуре базисного учебного плана выделяются: федеральный, национально-региональный и школьный компоненты. Установление федерального компонента государственного образовательного стандарта относится к компетенции РФ, а установление национально-регионального компонента – к компетенции ее субъектов. Естественно, школьный компонент – к школе.

Базисный учебный план общеобразовательной школы, как часть государственного стандарта, устанавливает следующие нормативы:

1.Учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения.

2.Продолжительность обучения в учебных годах.

3.Недельная учебная нагрузка для базовых образовательных областей на каждой ступени общего образования, обязательных занятий по выбору учащихся, факультативных занятий.

4. Максимальная обязательная недельная учебная нагрузка учащегося, включая число учебных часов, отводимых на обязательные занятия по выбору.

5.Итоговое количество учебных часов, финансируемых государством (максимальная обязательная учебная нагрузка школьников, факультативные занятия, индивидуальная внеклассная работа, деление учебных классов, групп на подгруппы).

6.Выделение в базисном учебном плане федерального, национально-регионального, школьного компонента обуславливает существование в его структуре инвариантной и вариативной части.

Таким образом, в учебном плане любой школы выделяются:

1.Обязательные занятия, составляющие базовое ядро общего среднего образования.

2. Обязательные занятия по выбору учащихся.

Действующие ныне базисные учебные планы начальной, основной, полной школы мы представляем в таблицах в приложении к данной книге.

Базисный учебный план начальной школы ориентирован на формирование начал: познавательной, коммуникативной, нравственной, эстетической, трудовой, физической культуры.

Базисный учебный план основной школы включает следующие компоненты образовательных областей:

· язык и литература (родной, русский, иностранный);

· системы неживой природы (физика, астрономия);

· земля (география, экология);

· самоуправляемость системы (кибернетика, информатика);

· человек, общество (социальные дисциплины);

· труд, техника, технология;

Базисный учебный план средней полной общеобразовательной школы (10-11 классы) включает в себя тот же набор образовательных областей при базисном плане основной школы, однако, старшая ступень строится по принципу профильной дифференциации. Обязательные занятия по выбору достигают максимального объема. В зависимости от профиля школы отдельные образовательные области могут быть представлены здесь самостоятельными учебными дисциплинами, интегрированными курсами.

На основе базисного учебного плана с включением национально-регионального компонента строятся учебные планы школы. Причем, учебные планы школ разрабатываются:

Для разработки рабочего учебного плана школы, как правило, создаются творческие группы учителей. Это трудоемкая, кропотливая работа. Рабочий учебный план школы должен учитывать: правовые нормы, которым он должен соответствовать, особенности интересов учащихся, отдельных учителей и всего педагогического коллектива. Необходимо учитывать заявленную философию, миссию школы, а также результаты работы школьного коллектива за предыдущие годы.

Рабочий учебный план должен сохранять все три компонента: федеральный, национально-региональный и школьный. Рабочий учебный план должен учитывать уровень подготовки учащихся, то есть он должен включать планы для классов одаренных детей, классов компенсирующего, коррекционного, развивающего обучения. Разработчики рабочего учебного плана обязаны учитывать так называемые внешние факторы, возможность получения квалифицированной консультативной помощи со стороны методических служб и органов управления образованием, позицию родителей, их отношение к образованию детей, позицию местных и региональных органов управления и другое. Также необходимо учитывать и внутренние факторы: состав учащихся, уровень подготовки педагогического коллектива, квалификацию отдельных учителей, профиль школы, комплекс образовательных целей, стиль управления образовательными процессами
и т. д.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Планирование воспитательной работы.

1. Назначение, функции плана.

2. Виды планов.

3. Структура плана.

4. Этапы планирования работы в классном коллективе.

5. Дневник классного руководителя.

1. Назначение, функции плана.

Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы. Обоснованный план позволяет наметить общие перспективы и конкретные пути решения поставленных воспитательных задач.

Предназначение плана — упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов. План — это документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы. Он выполняет следующие функции:

— направляющую, определяющую, т. е. конкретные направления и виды деятельности;

— прогнозирующую, т.е. косвенно отражает замысел, представляет результаты через конкретные действия;

— координирующую, организаторскую, т. е., с одной стороны, отражает то, каким образом, какими средствами деятельность организуется и кто является ее субъектом и объектом; с другой стороны, указывает порядок деятельности, ее взаимосвязь с другими видами, а также отражает взаимодействие субъектов деятельности, определяет ее место и время, отвечает на вопросы: кто, что, когда и где должен делать;

— контрольную: во-первых, сам педагог, пользуясь планом, может контролировать реализацию поставленных целей; во-вторых, по плану легко проверить, насколько он соответствует действительности; в-третьих, уровень и качество плана в определенной мере свидетельствуют о профессиональной компетентности педагога;

— репродуктивную (воспроизводящую), т.е. через любой промежуток времени по плану можно восстановить содержание и объем выполненной работы.

2. Виды планов.

В практике составляются различные планы, их можно классифицировать по разным основаниям.

1) По охвату содержания:

— комплексный (общий) план: планируется деятельность во всех ее направлениях и видах( план воспитательной работы, план работы педагога с детским коллективом);

— тематический план: планируется одно направление или вид деятельности( план работы с родителями, план профориентации);

— предметный (конкретный) план: планируется одно конкретное дело (план конференции, план подготовки и проведения классного часа и т.д.);

2) По длительности планируемого периода:

— долгосрочный (перспективный): план на длительный период времени (год и более) (план работы учреждения на год, план профориентационной работы с учащимися старших классов (на 2 года);

— этапный (периодический) план: это план средней перспективы, когда планируется какой-то определенный этап дальней перспективы (четверть, полугодие);

— краткосрочный: план ближайшей перспективы, когда планируется достаточно короткий отрезок времени (часть этапа, периода) ( план работы на месяц, на неделю);

— оперативный: планируются конкретные ближайшие действия (план дня).

Перечисленные виды планов тесно взаимосвязаны: каждый последующий конкретизирует, уточняет, корректирует предыдущий.

3) В зависимости от субъекта планирования:

— индивидуальный: планирует один человек;

— коллективный: планировать может большой коллектив, часть коллектива, группа.

4) По масштабу планирования :

— общешкольные планы, которые предусматривают участие в планируемой работе детей разных классов, педагогов, родителей (план работы ученического коллектива, план воспитательной работы школы, план общешкольного дела);

— планы первичных коллективов (план работы классного коллектива, клубного коллектива).

3. Структура плана.

Структура и форма плана классного руководителя могут быть разнообразными, главное, чтобы они были удобны для работы и оперативной корректировки.


Планирование в организации - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование присуще всем предприятиям независимо от их форм собственности. Механизм планирования включает: принципы, определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, контроль за реализацией планов. Процесс планирования базируется на знании и использовании объективных экономических законов.

Процесс планирования в организации начинается с ясного понимания того, что необходимо делать для ее эффективного развития и функционирования. Успех любого плана зависит от:

  • качества целеполагания в основных ключевых вопросах развития организации на основе обзора прошедшего, настоящего и будущего ее развития и успешности ее реагирования на изменения в окружающей среде;
  • качества проведенного предварительного анализа деятельности самой организации;
  • правильной оценки конкурентоспособности организации;
  • выбора и реализации стратегии развития, которая повысит конкурентоспособность организации.

Основное содержание планирования как функции управления организацией состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и ее дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса

Планирование деятельности организации предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждого отдела и всей организации в целом.

Планирование воспитательного процесса в школе

Планирование – подготовительный этап, которому отводится важное место в системе управления школой. В основе планирования лежит план воспитательной работы учебного заведения.

Разработать план – это значит предусмотреть большой комплекс мероприятий по улучшению организации воспитательного процесса.

План – это документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем и временные границы. Объектом планирования является педагогический процесс. При планировании необходимо учитывать закономерности развития учащихся и их индивидуальные особенности.

Планирование воспитательного процесса в школе имеет определенные значение:
1) Способствует определению содержания работы на конкретный отрезок времени;

2) Дает возможность отобразить разнообразные формы, методы и приемы воспитательной работы;

3) Обеспечивает четкую, систематическую и целенаправленную организацию деятельности;

4) Способствует профессиональному развитию педагога.

Планирование осуществляет следующие функции:

  1. 1) Направляющая (определяющая), т.е. она содержит конкретные направления и виды деятельности;
  2. 2) Прогнозирующая – она отражает замысел и представляет результаты через конкретные действия;
  3. 3) Организаторская – эта функция отражает средства. С помощью, которых деятельность организуется, указывает кто является ее объектом и субъектом и указывает порядок деятельности, отвечая при этом на вопросы: Кто? Что? Когда? Где? должен делать;
  4. 4) Контрольная, т.е. сам педагог, пользуясь планом воспитательной работы, может контролировать реализацию поставленных задач и по плану легко осуществлять деятельность.

Планирование позволяет предопределить результат и эффективность системы воспитательной работы.

Предназначение плана – это значит упорядочить педагогическую деятельность и обеспечить выполнение таких требований, как планомерность, систематичность, управляемость, преемственность и целенаправленность. По этому, план будет помощником в работе в том случае, если будут соблюдаться следующие требования:

  1. 1) Целенаправленность – в основе лежит цель, которая должна быть реализована в ходе содержания деятельности;
  2. 2) Перспективность – когда цели деятельности реально осознаются и принимаются как близкие, понятные и доступные;
  3. 3) Преемственность – учет предыдущего опыта исключая дублирование и видение перспективы (будущего);
  4. 4) Комплексность – использование разнообразных форм, средств, методов и видов деятельности в их единстве и взаимосвязи;
  5. 5) Объективность – знание объективных условий деятельности школы, ее условий и возможностей педагогов и учащихся.

План должен быть четким, кратким и ясным.

По форме планирование может быть:

  • · Текстовым – подробное описание задач и мероприятий, направленных на их решение;
  • · Графический – полная, но краткая картина предстоящей деятельности в виде таблицы;
  • · Смешанный – и таблица и текст (описание + таблица);
  • · План-циклограмма – представление задач и воспитательной работы на определенный промежуток времени, посвященный определенной проблеме.

Классификация видов планирования в школе и их структура

В школе должно существовать календарное планирование. Т.е. все общешкольные мероприятия должны располагаться по четвертям, месяцам, неделям и отдельным числам. В современной школе выделяют 3 вида планов (перспективный, годовой, текущий). Сроки планирования определяются целями планирования.

Перспективный план. Он разрабатывается на 5 лет на основе глубокого анализа работы школы за последние годы. Перспективный план согласуется с планами городского управления образования и науки и составляется на 1 января текущего года. Этот план не должен быть слишком детальным. Его задача: наметить важные ориентиры функционирования и развития школы на определенный период.

Структура перспективного плана:

  1. 1) Задачи школы на планированный срок;
  2. 2) Перспективы развития контингента учащихся по годам, возможное количество классов;
  3. 3) Перспективы обновления образовательного учреждения и внедрения педагогических инноваций;
  4. 4) Обеспечение школы педагогическими кадрами;
  5. 5) Повышение квалификации педагогических кадров через различные формы (курсы, семинары, тренинги и т.д.);
  6. 6) Развитие материально-технической базы и учебно-методического оснащения школы;
  7. 7) Социальная защита педагогов и учащихся, улучшение их быта, условий для отдыха.

Особое место отводится повышению квалификации учителей и распределению сил и средств на длительный период.

Годовой план. Он охватывает время работы школы на весь учебный год, включая летние каникулы. Годовой план составляется в мае – июне и утверждается педагогическим советом школы в конце августа. Изменения в годовом плане происходят очень редко и о них ставят в известность Педагогический совет школы.

План воспитательной работы школы на год включает основные вопросы, над которыми нужно работать всему педагогическому коллективу.

Структура годового плана:

  1. 1) Введение. Оно включает в себя:
    1. a. Краткий анализ итогов работы школы за прошедший год и задачи на новый учебный год;
    2. b. Особенности микрорайона и условия работы школы;
    3. c. Работа коллектива школы по выполнению всеобуча (все дети должны получать образование);
    4. d. Деятельность педагогического коллектива по повышению качества образовательного процесса;
    5. e. Совместная работа школы, семьи и общественности по воспитанию учащихся;
    6. f. Работа с педагогическими кадрами;
    7. g. Система внутришкольного контроля;
    8. h. Укрепление учебно-материальной базы школы;
    9. i. Организационно-методические мероприятия (тематика заседаний совета школы, педсоветы, тематика производственных совещаний и т.д.).

    На основе общешкольного годового плана составляется текущий (календарный план) организационной, методической и внеклассной работы на текущую четверть. Отдельно педагогического и ученического коллектива.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Планирование воспитательной работы – это педагогическое моделирование деятельности классного руководителя. Планирование воспитательной работы - процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе, организаторов и участников намечаемых дел, сроков их проведения.

    Для чего нужно планирование? Целесообразное планирование позволяет не только уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий , а также упорядочить протекание воспитательного процесса .

    Для чего нужно планирование?

    Целесообразное планирование позволяет не только уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий , а также упорядочить протекание воспитательного процесса .

    Функции педагогического планирования (Т.В. Ильина): направляющая , связанная с определением в процессе планирования сферы, цели и содержания педагогической деятельности, ее предмета, конкретных направлений и видов; прогнозирующая , заключающаяся в том, что в ходе разработки плана формируется педагогический замысел, проектируется будущее состояние педагогической системы, прогнозируются результаты ее функционирования и развития; координирующая (организаторская), позволяющая педагогам с помощью обоснованных и рациональных действий при планировании получить ясный ответ на вопросы: кто, когда и что должен делать; контрольная , предоставляющая педагогическому коллективу или отдельному педагогу возможность с помощью составленного плана контролировать и корректировать траекторию своего пути к достижению намеченной цели; репродуктивная (воспроизводящая), предполагающая то, что через небольшой промежуток времени по плану можно восстановить содержание и объем выполненной работы.

    Функции педагогического планирования (Т.В. Ильина):

    • направляющая , связанная с определением в процессе планирования сферы, цели и содержания педагогической деятельности, ее предмета, конкретных направлений и видов;
    • прогнозирующая, заключающаяся в том, что в ходе разработки плана формируется педагогический замысел, проектируется будущее состояние педагогической системы, прогнозируются результаты ее функционирования и развития;
    • координирующая (организаторская), позволяющая педагогам с помощью обоснованных и рациональных действий при планировании получить ясный ответ на вопросы: кто, когда и что должен делать;
    • контрольная , предоставляющая педагогическому коллективу или
    • отдельному педагогу возможность с помощью составленного плана контролировать и корректировать траекторию своего пути к достижению намеченной цели;
    • репродуктивная (воспроизводящая), предполагающая то, что через небольшой промежуток времени по плану можно восстановить содержание и объем выполненной работы.

    План ВР предполагает:

    • порядок,
    • последовательность,
    • сроки выполнения мероприятий,
    • ответственных,

    что позволяет:

    Цель деятельности классного руководителя

    Задачи деятельности классного руководителя:

    • формирование и развитие коллектива класса;
    • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
    • формирование здорового образа жизни;
    • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
    • защита прав и интересов обучающихся;
    • организация системной работы с обучающимися в классе;
    • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
    • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
    • организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.

    Виды планов:

    Основные требования к плану воспитательной работы:

    • Целенаправленность плана – планируемое содержание и формы работы предусматривает реализацию конкретных целей и задач.
    • Ориентированность плана на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие, что предполагает учет предложений учащихся и их родителей при планировании, изучение их ценностных ориентаций.
    • Связь воспитательного процесса с жизнью общества, практической деятельностью детей.
    • Комплексный характер плана: разнообразие содержания и форм работы; развитие многообразных интересов и способностей детей; включение детей в разные виды деятельности.
    • Соответствие возрастным особенностям

    Методические рекомендации по планированию воспитательной работы классного руководителя (1 вариант)

    Примерная структура плана воспитательной работы классного руководителя: Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если с классом работали ранее). Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива на начало учебного года. Характеристика классного коллектива совместно с социальным паспортом класса. Жизнедеятельность классного коллектива. Работа с родителями учащихся. Совместная деятельность с общественностью. Индивидуальная работа с учащимися (индивидуальная карта ученика, портфолио) Работа с учащимися из “группы риска”. Взаимодействие с учителями – предметниками. Педагогические наблюдения. Литература для проводимых мероприятий.

    Примерная структура плана воспитательной работы классного руководителя:

    Анализируя воспитательную деятельность за прошедший период, педагог выясняет, что сделано с классом:

    • А) количество проведённых мероприятий, формы и методы проводимых мероприятий, их результативность, влияние на классный коллектив, в общем, и в частности на отдельных воспитанников, которые находятся у педагога на контроле;
    • Б) работа с органами самоуправления – активность общая и отмечаются отдельные активисты по классу и школе;
    • В) работа с родителями – формы работы, их эффективность, результаты совместных КТД, активные родители, на которых опирается в работе педагог;
    • Г) работа с общественностью – какие структуры были задействованы, насколько эффективно сработано это взаимодействие, формы работы;
    • Д) итоговые выводы по анализу воспитательной деятельности с классом – какие задачи в процессе работы решены и что не удалось выполнить полностью и почему.

    Сделав вывод, классный руководитель видит: над, чем необходимо ему работать в этом году, какие цели и задачи поставить на будущее.

    Целеполагание Целеполагание – важнейший компонент любой осознанной педагогической деятельности. Цели определяют принципы, содержание, формы и методы деятельности педагога. Классный руководитель может поставить перед собой, детьми, родителями и учителями разнообразные цели: глобальные и частные, ближайшие, средние и далёкие, стратегические и тактические. Необходимо при целеполагании опираться на пожелания учащихся и учитывать следующие требования: реальность – выдвижение и обоснование целей, с учётом возможностей конкретной ситуации; преемственность – осуществление связей между целями и задачами на каждом этапе деятельности; согласованность и непротиворечивость – включение в процесс целеполагания всех участников деятельности; конкретность – направленность на достижение результата, который можно “измерить”; диагностичность – выдвижение, обоснование и корректировка целей на основе постоянного изучения потребностей и возможностей всех участников педагогического процесса.

    • Целеполагание – важнейший компонент любой осознанной педагогической деятельности. Цели определяют принципы, содержание, формы и методы деятельности педагога.
    • Классный руководитель может поставить перед собой, детьми, родителями и учителями разнообразные цели: глобальные и частные, ближайшие, средние и далёкие, стратегические и тактические.
    • Необходимо при целеполагании опираться на пожелания учащихся и учитывать следующие требования:
    • реальность – выдвижение и обоснование целей, с учётом возможностей конкретной ситуации;
    • преемственность – осуществление связей между целями и задачами на каждом этапе деятельности;
    • согласованность и непротиворечивость – включение в процесс целеполагания всех участников деятельности;
    • конкретность – направленность на достижение результата, который можно “измерить”;
    • диагностичность – выдвижение, обоснование и корректировка целей на основе постоянного изучения потребностей и возможностей всех участников педагогического процесса.

    Жизнедеятельность классного коллектива

    • Жизнедеятельность классного коллектива строится по типу линейно - хронологического плана, где содержится перечень мероприятий, расположенных понедельно.
    • Определяются приоритетные направления воспитательной деятельности, исходя из цели работы школы.
    • Общекультурное направление – эстетическое развитие, культура здоровья, экология
    • Общеинтеллектуальное направление – работа на уроке и внеурочная деятельность через внеклассные предметные мероприятия
    • Социально-нравственное направление – самоуправление, профессиональная подготовка.

    Работа с семьей

    Связь с общественностью

    • Мероприятия планируются исходя из социального заказа родителей, пожеланий учащихся и потребностей современного времени.
    • Педагог ведёт страницу “Педагогические наблюдения”, где фиксирует результативность проводимых мероприятий, эффективность выбранных форм и методов, участие детей, родителей и общественности в реализации запланированных дел .
    • Но при этом важно не перегружать план. В месяц разумно проводить два классных часа (время классного руководителя для работы с классом в любой форме – организационный и тематический) и одно коллективное дело. Остальное время отводится на индивидуальную работу, встречи с родителями, учителями и текущие дела по заполнению документации классного руководителя.
    • Проводимые воспитательные мероприятия, классный руководитель накапливает в своей методической копилке – это конспекты бесед по различным тематикам, планы КТД, сценарии и т.д..

    Индивидуальная работа с учащимися

    • необходима для отслеживания развития личности каждого воспитанника.
    • “ Индивидуальная карта ученика”, где фиксируются его психо-физиологическое, интеллектуальное и нравственное развитие
    • “ Портфолио ученика” - это, как правило, отдельная папка, в которую ученик вносит свои достижения по разделам:

    -Мои учебные успехи

    -Научно-исследовательская и другая внеурочная деятельность

    -Сундук регалий – грамоты, дипломы, медали, благодарности и др.

    Работа с учащимися из “группы риска” Педагог внимательно следит за развитием такого ребёнка, намечая индивидуальный план работы с ним, записывая встречи и беседы с таким учеником, давая необходимые советы воспитаннику и его родителям, подводя итоги такой индивидуальной работы.

    Работа с учащимися из “группы риска”

    Работа с учителями – предметниками

    • строится не только на консультации о слабо и хорошо успевающих учениках, но и отслеживании учащихся “зоны повышенного внимания”, т.е. ребят, к которым необходим индивидуальный подход в связи с их психо-физиологическими особенностями, ребят, которым необходима индивидуальная консультация по тому или иному предмету.

    Методические рекомендации по планированию воспитательной работы классного руководителя (2 вариант)

    Читайте также: