Портрет педагогического коллектива школы

Обновлено: 02.07.2024

Презентация на тему: " Социальный и профессиональный портрет педагогического коллектива лицея 82 Заместитель директора по УВР Шестова Т.В." — Транскрипт:

1 Социальный и профессиональный портрет педагогического коллектива лицея 82 Заместитель директора по УВР Шестова Т.В.

4 Кадровый состав Всего 83 человека 74 женщины и 9 мужчин Имеют высшее образование – 81 человек Сумма прожитых лет – 4008 лет Средний возраст – 47,7 лет

7 Характеристика по стажу работы до 3 лет - 3 чел. (3,6%) до 20 лет – 19 чел. (22,9%) до 40 лет – 55 чел. (66,3%) свыше 40 лет – 6 чел. (7,2%)

8 аттестованы – 81 чел. (97,6%) не аттестованы - 2 чел. (2,4%) высшая кв. категория – 62 чел. (74,7%) первая кв. категория – 19 чел. (22,9%) Характеристика по квалификационным категориям ( на )

10 Доска Почёта Заслуженный учитель РФ – 4 чел. Отличник просвещения – 25 чел. Почётный работник общего образования РФ – 5 чел. Грамота МО РФ – 12 чел. Учёная степень – 1 чел. Гранты – 8 чел.

11 Победители конкурса лучших учителей на премию Президента Российской Федерации Мельникова Людмила Ивановна, учитель русского языка (2006 г.) Гамзина Ольга Викторовна, учитель химии (2007 г.) Шестова Татьяна Васильевна, учитель русского языка (2008 г.)

12 Победители конкурса лучших учителей на премию Губернатора Челябинской области Слепых Евгения Анатольевна учитель биологии (2006 г.) Алексеева Елена Станиславовна, учитель немецкого языка (2008 г.) Кичатая Наталья Васильевна учитель начальных классов (2007 г.)

13 Победители конкурса лучших учителей на премию Президента Российской Федерации Тайницкая Вера Викторовна, учитель начальных классов МОУ 14 Гумметова Алена Юрьевна, учитель начальных классов МОУ 61 Захарова Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов Лицея 82

14 Победители конкурса лучших учителей на премию Президента Российской Федерации Гордиков Владимир Иосифович, учитель технологии Лицея 88 Забокрицкая Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы Лицея 88 Кравченко Маргарита Витальевна, учитель иностранного языка МОУ 91 Устьянцева Нелли Ивановна, учитель начальных классов МОУ 94

15 Городской смотр-конкурс предметных кабинетов 1 место - кабинеты химии Лицей 82 (Гамзина Ольга Викторовна); МОУ 73 (Вятченникова Людмила Викуловна).

16 Городской смотр-конкурс предметных кабинетов 2 место - кабинет технического труда Лицея 82 (Третьяков Владимир Георгиевич)


Современный педагогический коллектив - это союз талантливых и ярких преподавателей. Представления о нем как субъекте саморазвития и управления сложились благодаря идеям К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, Н. И. Пирогова.

Теоретическая база

Интеграция образовательных и воспитательных действий учителей стала важнейшей задачей школы в начале прошлого века. Среди тех, кто утверждал, что педагогический коллектив - это команда единомышленников, имеющих общие цели и планы работы, были: С. Т. Шацкий, Н. К. Крупская, А. С. Макаренко.

Свое отражение идеи сплочения и развития педагогов рассматривались в трудах В. А. Сухомлинского. Работа педагогического коллектива школы была рассмотрена им на примере Павлышской средней школы. Сухомлинскому удалось подтвердить реалистичность сформулированных им принципов организации работы учителей.

Он был убежден в том, что деятельность педагогического коллектива для каждого образовательного учреждения имеет определенные отличия. Обмен опытом должен приводить к развитию, совершенствованию воспитательного и образовательного процесса.

работа педагогического коллектива

Отличительные особенности

В первую очередь необходимо отметить специфику деятельности. Педагогический коллектив - это союз единомышленников, позволяющий воспитывать подрастающее поколение. Для определения эффективности профессиональной деятельности школьных учителей необходимы следующие качества:

  • высокая профессиональная культура;
  • осознание ответственности;
  • доброжелательные межличностные отношения;
  • сотрудничество;
  • организованность.

Именно педагоги дают своим воспитанникам начальное представление о системе взаимоотношений, особенностях совместной деятельности. Именно поэтому важно, чтобы формирование педагогического коллектива протекало в тесной связи с коллективом школьников. Успешность решения образовательных и воспитательных задач зависит от привлечения школьников к управлению образовательной организацией. Именно для этого во многих российских школах созданы Советы, членами которого являются не только родители и учителя, но и старшеклассники.

совместная работа коллектива

Суть педагогического коллектива

Рассматривая данный вопрос, отметим, что педагогический коллектив - это команда учителей, которые должны решать определенные цели и задачи.

Современный педагог одновременно должен быть и учителем-предметником, и классным руководителем, и общественным деятелем, и руководителем творческой студии или кружка.

При решении поставленных задач, происходит развитие педагогического коллектива, он выходит за рамки школы.

Педагогизация окружающего социума – это процесс формирования педагогической культуры общества и родителей. В настоящее время он стал обязательной функцией педагогического коллектива. Многие российские учителя используют в своей работе проектную и исследовательскую деятельность, ставшую обязательным элементом деятельности после введения ФГОС нового поколения.

развитие педагогического коллектива

Портрет современного педагога

Сегодня учитель-исследователь – это человек, который способен выйти за рамки нормативной деятельности. Он владеет тонкостями всех педагогических инноваций, способен осваивать их самостоятельно, а также создавать условия для привлечения к подобной деятельности своих воспитанников.

Характеристика педагогического коллектива предполагает оценку уровня его самоуправляемости.

Главные вопросы, касающиеся функционирования данной системы, рассматриваются на педагогических советах. У каждого члена коллектива есть определенные должностные обязанности, которые не мешают творческой и эффективной работе.

формирование педагогического коллектива

Работа в команде

Среди особенностей функционирования учительской команды можно отметить коллективный характер труда, общую ответственность за получаемые результаты.

Индивидуальные усилия одного учителя на средней и старшей ступени обучении не дадут желаемого результата, если нет согласованности в действиях между всеми членами педагогического сообщества.

Только при наличии системы оценки качества знаний обучающихся, при организации режима дня, можно рассчитывать на выполнение заказ общества – формирование в подрастающем поколении активной гражданской позиции.

Единство педагогов может проявляться во взглядах на воспитание, в ценностных ориентациях, в подборе инновационных образовательных методик.

Основные педагогические ценности: желание научить ребенка, любовь к детям, уважение к личности, оптимизм, профессиональная культура, позволяют создавать ту базу, на которой формируется единство действий учителей.

педагогический состав

Особенности педагогического коллектива

В российских школах в большей части работают женщины, что сказывается на взаимоотношениях. Для представительниц прекрасного пола характерна эмоциональность, смена настроения, повышенная конфликтность.

Но есть и определенные преимущества в том, что именно женщины работают педагогами в общеобразовательных школах, колледжах, лицеях, гимназиях. В силу своих физиологических особенностей, они интуитивно подбирают необходимые педагогические методы и приемы работы, что позволяет получать максимальный результат.

Проблема феминизации педагогических коллективов не является новой. Она особенно остро стоит в последние годы, когда из школ уходят педагоги – мужчины, недовольные низкой заработной платой.

особенности педагогического коллектива

Организационная структура

Исследования таких психологов, как А. И. Донцов, А. В. Петровский, А. Н. Лутошкин, предлагают обоснованный вариант структуры педагогического коллектива. Они выделяют в нем официальную (формальную) и неофициальную (неформальную) части. Под самой структурой подразумевается установление устойчивых связей между отдельными членами коллектива.

Формальная часть обусловлена официальным разделением обязанностей, прав между членами. В ее рамках у каждого педагога есть должностные обязанности, которые он выполняет совместно с коллегами. Данная функция основывается на должностных инструкциях, используемых в каждом образовательном учреждении.

Педагоги, которые работают на одном классном коллективе, пользуются едиными образовательными стандартами, программами, расписанием урочной и внеурочной деятельности, нормами профессионального этикета.

Каждый педагог находится в деловых отношениях с коллегами, руководством образовательного учреждения. Эти взаимоотношения регулируются распоряжениями и специальными инструкциями. При нарушении установленных правил и норм педагогов привлекают к дисциплинарной ответственности.

Заключение

Существует ряд условий, которые оказывают влияние на нормальное функционирование педагогического коллектива, его организационную структуру. Результаты взаимодействий учеников и их наставников определяются не только по качеству приобретаемых знаний и умений, но и по тем мероприятиям, которые организуются в школе с привлечением детей, их родителей. Помимо формальной структуры, в каждом педагогическом коллективе есть и неформальная часть.

Она появляется на основе реальных функций, которые выполняются профессиональными объединениями людей. Она базируется на взаимоотношениях, появляющихся на основе антипатий и симпатий, любви, уважения, желания либо нежелания сотрудничать для достижения совместного результата.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Выступление завуча по теме"Психологические аспекты управления педколлективом: достижения и проблемы"

Показана особенность управления педколлективом школы, систематизарованы компоненты и принципы системы управления.


Работа и задачи педколлектива на новый учебный год по охране жизни и здоровья детей, профилактике бытового, дорожно-транспортного травматизма.


Роль и задачи педколлектива по выполнению межведомственной программы развития системы дополнительного образования в условиях адаптивной школы при переходе на новые ФГОС.

В статье отражены роль и задачи педколлектива по выполнению межведомственной программы развития системы дополнительного образования в условиях адаптивной школы при переходе на новые ФГОС в ОУ.

Тренинговое занятие по профилактике стресса с педколлективом санаторной школы-интерната

Тренинговое занятие, разработанное и проведённое мною, опубликовано в газете "Школьный психолог" в №9 2009г.; издательство "Первое сентября".

Организация работы педколлектива по созданию творческой среды самореализации учащихся с различной учебной мотивацией

Выступление на педагогическом совете.

характеристика педколлектива

Сценарий педсовета, проводимого в форме деловой игры, преследует цель обмена опытом и осмысления педагогами пути решения проблемы повышения культуры учащихся.

Портрет педагогического коллектива ЛИЕН

Некоторых в школу привел случай. Других искренняя любовь к педагогической деятельности, профессиональный поиск и самоопределение.


· Саратовский государственный педагогический институт имени К.А. Федина

· Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского

· Педагогический институт Саратовского государственного университета

· Восточно-Сибирская академия образования

· Энгельсское высшее зенитно-ракетное командное училище ПВО Саратовская государственная академия права

Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть.



Любимые предметы педагогов ЛИЕН: физкультура, музыка, история, обществознание, труд, литература, русский язык, немецкий язык, французский язык, английский язык, изобразительная деятельность, биология, математика, химия, литература, физика, география, биология, информатика








б) Мотив – внешние мотивы, при которых поведением человека движет причина извне: морально-дисциплинарный, авторитарно- дисциплинарный; внутренние мотивы, при которых поведением человека движет внутренняя причина: эмоционально-эстетический, эмоционально-волевой.

в) Отношение – реакция человека на что-либо (равнодушное, соглашательское, конфликтное, конструктивное).

Всего 51 педагог.


    1. общий трудовой стаж 17 лет

    2. педстаж 16 лет

    3. проработали в данном учреждении 15 лет

    Создавая условия для самореализации, сохранить мужской состав педколлектива. Учитывая возрастные особенности педагогов, предложить продолжить обучение заочно в ПГПУ, получить высшее образование. Поддерживать лучшие традиции в педколлективе.

    профессиональные 39 чел.

    общественные 5 чел.

    биологические 51 чел.

    социальные 38 чел.

    духовные 34 чел.

    ^ Управленческие решения.

    авторитарно – дисциплинарный 2 чел.

    внутренние: эмоционально - эстетический 14 чел.

    авторитарно – дисциплинарный 2 чел.

    внутренние: эмоционально - эстетический 14 чел.

    эмоционально - волевой - 7 чел.

    ^ Управленческие решения.

    конфликтное – 11 чел.

    конструктивное – 24 чел.

    Управленческие решения.


      1. Уровень понимания:

      1. О чем?

      2. О чем? +Что? - 9 чел.

      3. О чем? + Что? + Как? - 23 чел.

      4. О чем? + Что? + Как? + Зачем? - 19 чел.

      Учить педагогов ставить цели и задачи своей деятельности.

      III. Индивидуально – личностные признаки.

      1. Психосоматический тип:

      ^ Управленческие решения.

      2. Каналы восприятия:

      аудиальный – 22 чел.

      визуальный – 12 чел.

      кинестетический - 17 чел.

      ^ Управленческие решения.

      Развивать визуальный канал восприятия. Делать комплимент человеку, одетому со вкусом, обращать внимание на помещение, оформленное эстетически, требовать аккуратного оформления документации.

      3. Внимание: постпроизвольное – 19 чел.

      произвольное – 32 чел.

      Управленческие решения.

      Заинтересовать аудиторию разнообразными приемами.

      4. Память: неосознаваемая - 0

      осознаваемая – 51 чел.

      5. Мышление: образное –14 чел.

      логическое –23 чел.

      образно – логическое – 13 чел.

      Управленческие решения.

      Развивать образное мышление через создание образов предмета деятельности.

      я хороший - мир хороший –34 чел.

      я хороший – мир плохой – 6 чел.

      я плохой – мир плохой – 4 чел.

      я плохой - мир хороший 7 чел.

      ^ Управленческие решения.

      Вовлекать в деятельность всех педагогов. Использовать похвалу в ситуации успеха с педагогами с заниженной самооценкой.

      объектное 32 чел.

      субъектное 19 чел.

      ^ Управленческие решения.

      Убеждать педагогов в праве каждого на индивидуальность, активность, самостоятельность, духовность. Учить брать ответственность на себя на личном примере, примере коллег.

      8. Ценностная ориентация:

      духовно-прагматическая 17 чел.

      прагматико – духовная 24 чел.

      прагматическая 10 чел.

      ^ Управленческие решения.

      Вовлекать педагогов в подготовку, проведения риторических гостиных.

      9. Уровень сознания:

      бодрствование 18 чел.

      самосознание 27 чел.

      объективное осознание 3 чел.

      Управленческие решения.

      Совместно с педагогами анализировать деятельность, жизненные ситуации, проводить рефлексию.


      1. Низшая природа 9 чел.

      2. Осознанная потребность 39 чел.

      3. Совершенствование 3 чел.

      Вовлекать педагогов в разные виды деятельности: интеллектуальную, спортивную, театральную, музыкальную, развивать все 6 центров.

      11. Позиции в общении:

      родитель 22 чел.

      взрослый 24 чел.

      ^ Управленческие решения.

      Рефлексия педагогами своего поведения

      12. Роль в общении:

      плакатор 12 чел.

      дистрактор 5 чел.

      компьютер 24 чел.

      ^ Управленческие решения.

      Знать, как вести себя с этими типами людей.

      IV. Экзистенционально – личностные признаки.

      1. Неосознанное отношение к фундаментальным проблемам 39 чел.

      неуверенность 15 чел.

      одиночество 7 чел.

      тревожность 7 чел.

      никому ненужность 3 чел.

      опустошенность 2 чел.

      никчемность 1 чел.

      2. Осознанное отношение к фундаментальным проблемам 15 чел.

      творческое возбуждение 5 чел.

      вдохновение 4 чел.

      мир и покой в душе 4 чел.

      удовлетворение 2 чел.

      ^ Управленческие решения.

      Осуществлять дифференцированный подход в организации деятельности. Использовать похвалу в ситуации успеха.

      2.3 Стратегия научно-методической работы на 2002-2003, 2003-2004, 2004-2005 учебный год.


        1. Определение стратегической цели, которая вытекает из концептуальной цели и учета особенностей аудитории.

        2. Определение задач, необходимых для реализации стратегической цели.

        3. Вычленение проблемы, т.е. противоречия, требующего разрешения, которое приведет к достижению цели и реализации поставленных задач.

        4. Формулирование проблемы в виде проблемного вопроса, которое необходимо для того, чтобы сделать проблему наиболее ясной и точной в восприятии.

        5. Поиск вариантов решения.

        6. Нахождение оптимального варианта решения путем выделения сильных и слабых сторон в каждом, их дальнейшего соотнесения и, как результат, определение наиболее удачного, а также путем последующего дополнения сильных сторон варианта - претендента сильными сторонами других вариантов.

        7. Оформление оптимального варианта текстом со всеми присущими ему признаками (целостность, связность, завершенность).

        8. Подбор тезиса, который рассматривается как главная мысль, представляющая собой краткий ответ на поставленную проблему.

        ^ Стратегия научно-методической работы на 2002-2003 учебный год.

        Аудитория – педколлектив.

        Концептуальная цель – создание условий для развития личностных и профессиональных качеств педагогов.

        ^ Стратегическая цель – развитие внутреннего мотива.

        У педагогов нет значимых стимулов для развития.

        Проблемный вопрос:

        Как можно стимулировать самосовершенствование педагогов?

        А также через разработку на методсовете системы поощрения, реальной для школы, через личный пример в самообразовании.

        Через аттестацию педагогов, учитывая рост как профессиональных, так и личностных качеств.

        Поиск спонсоров среди родителей, занимающихся предпринимательством. Делегирование учителей, успешно осваивающих риторическую технологию на областную конференцию в город Чайковский.

        Не помажешь, не поедешь!

        ^ Стратегия научно-методической работы на месяц.

        Аудитория – педколлектив.

        Концептуальная цель – создание условий для развития личностных и профессиональных качеств педагогов.

        ^ Стратегическая цель – мотивировать педагогов на участие в эксперименте.


        1. Проанализировать результаты работы педагогов по написанию концепций и изучению портрета аудиторий.

        2. Составить список учителей, которые могут принять участие в эксперименте.

        3. Найти индивидуальный подход к каждому педагогу.

        Недостаточное количество педагогов для оформления на экспериментальную площадку.

        ^ Проблемный вопрос .

        Как достичь необходимого количества педагогов для оформления на экспериментальную площадку?


        1. Дать 2 недели на доработку концепций и портрета аудиторий.

        2. Представить концепции предмета деятельности и портреты аудитории на риторическом совете.

        3. Оказать педагогам необходимую помощь.

        4. Предложить образцы концепций и портрета аудиторий.

        5. Еще раз изучить концептуальный закон и закон моделирования аудитории.

        Дать педагогам возможность доработать концепции предмета деятельности и портреты аудитории сроком на 2 недели. Предложить им еще раз изучить концептуальный закон риторики и закон моделирования аудитории. Оказать им необходимую помощь. Предложить посмотреть образцы хороших концепций и портретов аудиторий своих коллег. Представить доработанные концепции и портреты аудиторий на риторическом совете.

        Читайте также: