Проект мой край донской в доу

Обновлено: 04.07.2024

Актуальность проекта.
Родина. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ребенку открыть это чудо, приобщая его к истории, культуре родного края. Знакомясь со своей малой Родиной, ребёнок начинает любить её, сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь.
И чем лучше дети будут знать её, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня и тем яснее представят будущее. Многонациональность Донского края, одна из причин необходимости привить уважение и интерес к культуре, обычаям, традициям истории края.

Оценить 380 0


Разработала воспитатель
высшей квалификационной категории
Григорьева Нина Павловна

г. Волгодонск
2016-2017 учебный год

Состав действий

Ожидаемые результаты

Подготовительный

Расширение знаний по теме проекта

- определение целей и задач, актуальность темы;
- планирование совместной деятельности
- анализ предметной среды группы

Разработка плана реализации проекта
Пополнение предметно-пространственной развивающей среды

Расширять знания детей о традициях и обычаях Донских казаков

Знакомим детей с устным народным творчеством казаков-некрасовцев

Воспитатели
Дети
Родители

Познакомить детей с родной культурой и особенностями одежды Донских казаков

Закрепить знания о национальном костюме казачки

Познакомить детей с народными промыслами Дона, развивать чувство цвета, ритма. Передавать колорит Семикаракорской керамики

Познакомить детей с пословицами, поговорками, песнями, играми, словарем Донских казаков

Знакомство с символикой Донского казачества.

Расширять знания детей о государственных символах Донского казачества

Вечер поэзии. Стихи поэтов Донского края (выборочное заучивание)

Познакомить детей с творчеством Донского края

Заключительный

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект развития краеведения в ДОУ

hello_html_18d06309.jpg

Данилевская Вера Васильевна

п. Воронцовка

“ Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, который начинается с воспитания любви к близким, детскому саду, к родному посёлку, городу, к родной стране.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Задача педагогов и родителей, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья.

В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным, а потом осваивать чужое.

Известно, если маленький ребенок не знает своей истории, не видит красоты родного края, не слышит положительной информации о своей стране, у него не сформируется ценностное отношение к Родине, он не сможет полюбить, а значит, в дальнейшем не будет способен отстаивать её интересы, защищать. Круг социальных, нравственных, духовных ценностей нельзя навязывать ребенку. Их смысл и значение определяется, вырабатывается собственными его усилиями, в процессе непосредственного знакомства и приобщения к той среде, в которой он живет.

Актуальность рассматриваемой темы я связываю в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и школ воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного края и нашего посёлка, и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом. Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

Если использовать методы и формы проекта в своей работе, то мы заинтересуем детей и их родителей к дальнейшему развитию интереса к истории своего края, тогда можно считать, что цель проекта будет выполнена.

Участники проекта:

Совместная деятельность с детьми и родителями.

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного села, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. Воспитывать любовь, чувство гордости к своей малой родине.

Задачи проекта: Сформировать у детей представления о своей семье, своем детском саде, о своем поселке, о крае, в котором мы живём. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края. Развивать бережное отношение к селу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. Знакомить детей с наиболее значимыми объектами, символикой, традициями, соотечественниками родного края.

Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.

Воспитывать чувство гордости за своих земляков и эмоционально-ценностное отношение к краю. Учить беречь свою малую родину, поддерживать традиции. Повышать интерес, компетентность родителей в данном вопросе, привлекать их к реализации проекта.

Риски проекта:

-дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях местных традиций;

-для родителей вопросы воспитания патриотизма не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Ожидаемые результаты: через систему разнообразных мероприятий у детей повысится интерес к родному краю, достопримечательностям, ярким событиям, культуре и традициям своего народа;

Роль родителей в реализации проекта:

Беседы с родителями о важности проблемы патриотического воспитания;

Вид проекта : информационно-творческий, познавательный, групповой.

Срок реализации проекта: долгосрочный

Данный проект рассчитан на один год- с 10 января по 31 декабря 2017 года. Проект содержит в себя семь основных блоков.

Для более успешной реализации проекта использовались различные виды деятельности: непрерывная образовательная деятельность, игровая деятельность, продуктивная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с родителями.

Этапы проведения и реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

1. Познакомить родителей со значимостью проектной деятельности в детском саду.

2.Выбрать методы реализации проектной деятельности.

3.Создать материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

1) Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии).

2) Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

3) Дидактические игры.

4) Выставка книг со стихами местных поэтов.

2 этап – практический.

Содержание проектной деятельности

Беседа, рассматривание фотографий.

Экскурсия по посёлку.

Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями празднования православных праздников, воспитывать уважение к сложившимся традициям.

Рассматривание иллюстраций, заучивание закличек, песен, стихов.

Прививать детям чувство гордости за свою семью.

Описательные рассказы детей о семье.

Рисование по теме.

Познакомить детей с историей возникновения нашего края.

Воспитывать интерес к истории родного края.

Воспитывать уважение к людям, прославивших наш край.

Знать и различать виды войск, их предназначение. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Формирование чувства патриотизма.

Беседа о героях войны. Изготовление венков, цветов из бумаги.

Экскурсия к обелиску Неизвестного солдата.

Масленица на Донской земле.

Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями, воспитывать чувство уважения к русскому фольклору.

Воспитывать чувства любви, заботы, уважения к маме, бабушке, сестрам, всем женщинам.

Знакомство детей с казаками, с казачьим куренем, старинными предметами. Воспитывать чувство уважения к прошлому.

Рассматривание методического материала по теме.

Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру нашего края.

Воспитывать уважение к русскому народному творчеству.

Закреплять знание русского фольклора.

Углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире нашей области.

Празднование Пасхи на Дону.

Продолжать знакомство с традициями русского народа.

Беседа, рассматривание иллюстраций.

Учить детей отличать профессии села от профессий города.

Продолжать формировать у детей представления о празднике Дня Победы, познакомить с ветеранами ВОВ.

Формирование чувства патриотизма.

Экскурсия по посёлку.

Продолжать знакомство с традициями русского народа, воспитывать желание знать историю своего народа.

Знакомство с домашней утварью, предметами быта прошлого времени, с одеждой казаков и русских людей.

Выступление в ДК села Новобатайск с русским народным танцем.

Познакомить детей с местными писателями, актёрами, передовиками производства.

Беседа. Рассказ о писателях (А.П. Чехов, М.А. Шолохов, В. Закруткин), художнике М. Грекове, музыканте Ю. Башмете, актрисе Ф. Раневской, Н.В. Переверзевой и других.

Продолжать знакомить детей со своей страной, символикой – гербом, флагом, гимном России.

Формировать представление детей о героизме, подвиге.

Воспитывать чувство уважения и гордости к людям, которые отстояли мир на нашей земле.

Формирование чувства патриотизма.

Экскурсия к обелиску Неизвестного солдата в День Памяти и Скорби и возложение цветов.

Просмотр презентации о неизвестном солдате.

Знакомить детей с родным селом, с его достопримечательностями.

Учить лепить, передавая характерные признаки строения птиц, животных.

Воспитывать любовь к родному селу, приучать следить за чистотой, развивать творчество

Формировать у детей интерес к продукции, производимой в нашей области.

Воспитывать у детей желание следить за порядком, убирать за собой, беречь природу.

Познакомить детей с историей возникновения Ростовской области, историческим названием города-столицы Дона.

Выставка поделок из бросового материала совместно с родителями.

Ростовской области – 80 лет.

13 сентября – День рождения Ростовской области.

Воспитывать желание узнавать новое о своей малой родине, ее достижениях, о роли твоего края в развитии страны.

Формирование чувства патриотизма.

Воспитывать желание участвовать в массовых мероприятиях, гордиться односельчанами, их достижениями.

Экскурсия детей с родителями к ДК посёлка, участие в концертной программе.

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму фруктов, овощей, красиво располагать изображение на месте бумаги.

Загадки о фруктах, овощах. Рассматривание иллюстраций.

Выставка осенних поделок.

Познакомить детей с народными

промыслами Дона. Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит Семикаракорский керамики.

Беседа о мастерах, рассматривание альбомов, изделий.

Роспись готовых форм.

Формировать умение замечать красоту природы своего края, воспитывать чувство прекрасного, развивать эстетический вкус.

Рисование осенних пейзажей. Рассматривание иллюстраций.

Выставка детских работ.

Воспитывать желание гордиться своей страной, её достижениями, людьми. Формирование чувства патриотизма.

Знакомить детей со спортсменами, прославившими донскую землю, воспитывать чувство гордости, желание заниматься спортом.

Формировать представление детей о героизме, подвиге.

Воспитывать чувство уважения и гордости к людям, которые отстояли мир на нашей земле.

Формирование чувства патриотизма.

Обобщить знания о Родине, стране, крае, городе, посёлке.

Подведение итогов проекта, рассматривание фотоальбомов, рисунков, поделок.

Работа с педагогами

Работа с родителями детей.

Выставка осенних поделок.

Предполагаемые результаты:

Пробуждение интереса к истории и культуре своего поселка, любви к родному краю.

Формирование чувства национального достоинства, ответственности, чувства гордости за свой родной поселок, желание сохранить его чистым и красивым.

Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятникам.

3.Заключение

Не следует ждать от детей и взрослых форм проявления любви к родному селу. Но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории поселка, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил село, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Таким образом , чувство любви к Родине формируется постепенно, в процессе накопления знаний, вырастает из любви к близким, родному краю, интереса к доступным пониманию детей явлениям общественной жизни, осознания причастности к судьбе малой Родины.

Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так, как только на основе

прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.

А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение - народ без будущего.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И не мало авторов, которые высказываются негативно по этой теме. Говоря, что патриотизм должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, чтобы каждому из нас захотелось ее любить. Но возникает вопрос: разве наша родная земля с уникальной природой, народ со своими традициями и культурой не является благом?

Актуальность темы:

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладывается основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом, взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своём родном крае, об его историческом прошлом.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.

Дынный проект способствует приобщению детей к истокам культуры Донского края. Воспитанию патриотических чувств, любовь к своей родине.

Нажмите, чтобы узнать подробности

О любви к малой Родине. Патриотическое воспитание дошкольников на примере родного края. Знакомство с природой, традициями, животным и растительным миром.

Проект развития краеведения в ДОУ

Панченко Надежда Васильевна

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, который начинается с воспитания любви к близким, детскому саду, к родному посёлку, городу, к родной стране.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Задача педагогов и родителей, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья.

В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным, а потом осваивать чужое.

Известно, если маленький ребенок не знает своей истории, не видит красоты родного края, не слышит положительной информации о своей стране, у него не сформируется ценностное отношение к Родине, он не сможет полюбить, а значит, в дальнейшем не будет способен отстаивать её интересы, защищать. Круг социальных, нравственных, духовных ценностей нельзя навязывать ребенку. Их смысл и значение определяется, вырабатывается собственными его усилиями, в процессе непосредственного знакомства и приобщения к той среде, в которой он живет.

Актуальность рассматриваемой темы я связываю в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и школ воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного края и нашего посёлка, и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом. Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

Если использовать методы и формы проекта в своей работе, то мы заинтересуем детей и их родителей к дальнейшему развитию интереса к истории своего края, тогда можно считать, что цель проекта будет выполнена.

Читайте также: