Как заполнять дневник в школе беларусь

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня у каждого школьника есть электронный дневник, но бумажные по-прежнему остаются обязательными. Это своеобразное удостоверение личности, по которому судят об успеваемости ученика. Важно приучить ребенка аккуратно вести документ и нести ответственность за его заполнение.

Чтобы объяснить ребенку, как красиво заполнить школьный дневник, достаточно учесть главные принципы. Никакими законами его ведение не регулируется. Но есть ряд общепринятых требований:

  • к оформлению обложки;
  • заполнению первых страниц;
  • еженедельному расписанию уроков;
  • домашним заданиям.

В начале учебного года необходимо оформить обложку по общему образцу (фамилию и имя в родительном падеже, класс, название школы, год).

На первых страницах указывают сведения об учителях, дополнительных занятиях, кружках.

Расписание уроков обычно записывают на две недели вперед — на текущую и следующую. А домашние задания отмечают в отведенных для этого графах: в конце каждого урока, полностью и по всем предметам. Необходимо указать содержание задания — читать по ролям, выучить наизусть, указать страницы, номера задач и упражнений.

Дополнительные правила касаются оформления:

  1. Все записи делают разборчиво и только шариковой ручкой с синими чернилами.
  2. Нельзя выходить за границы полей и использовать корректирующие жидкости.
  3. Запрещено оставлять в дневнике посторонние записи и рисунки.

Кто обязан заполнять дневник

Учащиеся ведут школьный ежедневник самостоятельно и отвечают за корректность записей. Если старшеклассники ведут его без посторонней помощи, то малыши этого делать еще не умеют, им помогают взрослые. Родителям предстоит научиться самим и показать детям, как заполнять дневник начальных классов: красивым почерком, четко и понятно, без помарок. Но необходимо учитывать, что в первом классе ставить оценки запрещено. Домашние задания начинают задавать со второго полугодия. Тогда и следует начинать вести документ, но только для записи расписания уроков и домашнего задания.

Важно уже с первого класса показать ребенку, насколько удобный первый ежедневник. Тогда через пару лет для ученика это станет привычным делом. И родителям не придется решать, как правильно заполнять дневник школьника 3 класса, — ребенок самостоятельно обязан записывать важную информацию и планировать задачи. Взрослые только контролируют процесс. Они обязаны еженедельно просматривать школьный документ и ставить подпись в специальной графе. Автограф родители оставляют и в конце четверти и учебного года.

Как правильно заполнять

В начале учебного года классный руководитель объясняет ученикам, как заполнить расписание уроков в дневнике, — по порядку записывать предметы на каждый день недели. Напротив каждого предмета указывают расписание звонков. В начале каждой четверти расписание обычно меняется, и его заново записывают.

Немало споров возникает и о том, как заполнять домашнее задание в дневнике: есть два варианта:

  • записать на тот день, когда оно задано;
  • на день, когда оно должно быть сделано.

После опросов родителей выяснилось, что по этому поводу однозначного решения нет. В основном поступают так, как удобнее ребенку. Например, если он приходит и выполняет сразу все, что было задано сегодня, то и запись делаем на день текущий. Если ученик выполняет домашние задания непосредственно перед тем днем, когда его проверят, то записываем, как указано во втором варианте.

Подробные записи в школьный ежедневник не внесешь. Все следует отмечать четко и кратко. Для сокращений на практике используют правила специальных словарей.

Вот пример того, как сокращенно заполнить дневник, — записать предметы по словарю Лопатина.

Название предмета Сокращение
Русский язык рус. яз.
Математика матем. или мат.
Литература лит., допустимо лит-ра
Английский язык англ. яз.
Окружающий мир окр. мир
Изобразительное искусство или рисование ИЗО или рис.
Природоведение природовед.
Трудовое обучение труд
Внеклассное чтение вн. чт.
История ист.
Технология технол.
Физкультура физ-ра

Примеры заполнения

Вот пример того, как заполнить обложку дневника ученика 2 класса, аккуратно внести личные данные, название школы, города и указать год.

Пример заполнения обложки

И еще посмотрите образец, как заполнять дневник первоклассника, — четко записать домашнее задание по всем правилам.

Пример заполнения дневника

Ученический дневник является важным средством контроля деятельности учеников общеобразовательной школы. Отражая текущую и подытоживающую успеваемость ученика, он, вместе с тем, расширяет возможность влияния на эффективность учебно-воспитательного процесса как со стороны родителей, так и учителей.

В последние годы в общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях республики появилось большое количество вариантов ученических дневников, отличающихся внешним видом, содержанием, некоторые даже изготовлены на полиграфических предприятиях других стран.

В целях упорядочения организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях республики, закрепления роли в нем ученического дневника ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Главному управлению общего среднего образования Министерства образования и науки (Феськов М.С.):

1.1. Разработать единую форму дневника ученика Республики Беларусь.

1.2. Обеспечить подготовку к утверждению образца дневника ученика Республики Беларусь.

2. Управлению бухгалтерского учета, отчетности и контроля Министерства образования и науки (Белевич А.С.) обеспечить финансирование подготовки образца дневника ученика Республики Беларусь.

3. Белорусском торговому объединению "Глобус" (Пашкевич Э.В.):

3.1. Определить полиграфические предприятия, занимающиеся выпуском дневников учеников Республики Беларусь.

3.2. Обеспечить реализацию дневников учеников Республики Беларусь, с целью использования их в общеобразовательных заведениях начиная с 1997/98 учебного года.

4. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя министра образования и науки Дыляна Г.Д.

1. Классный журнал является государственным документом, систематическое ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя в соответствии с главой 7 Инструкции о порядке формирования культуры устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях Республики Беларусь (далее — Инструкция) * .

2. Классный журнал рассчитан на один учебный год. После окончания учебного года классный журнал хранится в школе в течение 5 лет, затем частично архивируется (сводные ведомости изымаются, сшиваются и хранятся 25 лет).

5. Название общеобразовательного учреждения на титульном листе классного журнала записывается в соответствии с Уставом учреждения образования и документами государственной регистрации. Например:

6. На всех страницах классного журнала, в том числе при заполнении расписания уроков, названия всех учебных предметов пишутся с маленькой буквы в соответствии с п. 49 Инструкции * .

7. Названия учебных предметов оформляются в классном журнале без сокращения следующим образом:

Вучэбныя прадметы, якія вызначаны тыпавым вучэбным планам Запіс ў класным журнале
агульнаадукацыйных устаноў з беларускай мовай навучання агульнаадукацыйных устаноў з рускай мовай навучання
Уводзіны ў школьнае жыццё уводзіны ў школьнае жыццё введение в школьную жизнь
Беларуская мова I клас — беларуская мова (навучанне пісьму);
II–IV класы — беларуская мова
беларуская мова
Беларуская літаратура I клас — беларуская мова (навучанне чытанню);
II–IV класы — літаратурнае чытанне
літаратурнае чытанне
Руская мова русский язык I класс — русский язык (обучение письму);
II–IV классы — русский язык
Руская літаратура литературное чтение I класс — русский язык (обучение чтению);
II–IV классы — литературное чтение
Замежная мова англійская мова
нямецкая мова
французская мова
іспанская мова
кітайская мова
английский язык
немецкий язык
французский язык
испанский язык
китайский язык
Матэматыка матэматыка математика
Чалавек і свет чалавек і свет человек и мир
Выяўленчае мастацтва выяўленчае мастацтва изобразительное искусство
Музыка музыка музыка
Працоўнае навучанне працоўнае навучанне трудовое обучение
Фізічная культура і здароўе фізічная культура і здароўе физическая культура и здоровье

Факультативные занятия, стимулирующие и поддерживающие занятия, классные часы в расписание уроков не вносятся.

9. Фамилия, имя и отчество классного руководителя и учителя, который преподаёт данный учебный предмет, пишутся полностью в соответствии с п. 50 Инструкции * .

Отметки, полученные учащимся в период его нахождения в лечебном заведении (санатории), учитываются при выставлении отметок за учебную четверть (год), но в классный журнал не переносятся. Представленная ведомость успеваемости хранится в личном деле учащегося.

16. На правой странице журнала учитель на одной строке записывает день и месяц (например: 01.09), тему урока, домашнее задание (каждая тема урока и домашнее задание записываются с большой буквы), строго соблюдая графы.

При записи в журнале темы урока и домашнего задания допускаются сокращения слов в соответствии с пп. 53–55 Инструкции * .

В классный журнал записывается только обязательное (минимальное) домашнее задание, которое должно быть выполнено каждым учеником класса. Дифференцированное домашнее задание не записывается.

I паўгоддзе
Група здароўя Група па фізічнай культуры Рэкамендацыі медыцынскага работніка
II,
с 10.12.2008 – III
подг.,
с 10.12.2008 — СМГ
1–2 парта,
с 10.12.2008 — 1–2 парта ср. ряд

19. Схема рассадки учащихся за партами заполняется классным руководителем в соответствии с медицинскими рекомендациями листа здоровья на I полугодие — не позднее 20 сентября, на II полугодие — не позднее 10 января. Например:

Першы ад акон рад
Прозвішча, імя Рост у см Прозвішча, імя Рост у см
2-я парта, размер № 3
Павлов Сергей 126 Иванова Ольга 127
Зрок 0,5/0,6
Слых N
Акуляры:
назначаны (так, не)
носіць (так, не)
Зрок 1,0
Слых N
Акуляры:
назначаны (так, не)
носіць (так, не)

Учащихся с пониженной остротой зрения и слуха рассаживают ближе к классной доске, с высоким ростом — в боковые ряды. При достаточной коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду.

Учащихся с ревматическими заболеваниями, часто болеющих ангиной, острым воспалением верхних дыхательных путей, необходимо рассаживать дальше от окон.

Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в первом и третьем рядах, меняют местами, не нарушая соответствия мебели росту в соответствии с п. 77 СанПиН ** .

Образец заполнения общей схемы рассадки:

У класе маецца:

  • Парт № 1 шт…, вучняў ростам да 115 см…
  • Парт № 2 — 3 шт., вучняў ростам звыш 115 см да 130 см — 6 чал.
  • Парт № 3 — 3 шт., вучняў ростам звыш 130 см да 145 см — 6 чал.
  • Парт № 4 — 4 шт., вучняў ростам звыш 145 см да 160 см — 8 чал.
  • Усяго можа сядзець за партай, адпаведнай росту, — 20 чал.
  • Сядзіць за партай, адпаведнай росту, — 20 чал.

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам, выполняют в первой и последней четвертях учебного года тестовые упражнения для определения уровня развития отдельных физических качеств. Первая страница должна быть заполнена не позднее конца сентября, вторая — не позднее последней недели мая.

К выполнению тестовых упражнений не привлекаются:

  • все учащиеся I класса в первой четверти;
  • учащиеся подготовительной медицинской группы, имеющие противопоказания к выполнению отдельных упражнений.

Итоговый уровень физической подготовленности учащихся начальных классов не определяется.

Результаты каждого из шести тестовых упражнений и соответствующий им уровень развития физического качества (низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий) заносятся в соответствующие графы таблицы.

21. Все записи в журнале делаются разборчиво, аккуратно, чернилами или пастой определённого цвета (по решению педагогического совета).

22. Руководитель общеобразовательного учреждения и его заместители по учебной (учебно-воспитательной работе) обеспечивают сохранность классных журналов и регулярно осуществляют контроль за правильностью их ведения, выполнением учебных программ, объективностью оценивания результатов учебной деятельности учащихся.

Проверка правильности оформления классного журнала на начало учебного года:

  1. Не заполнена схема рассадки учащихся (стр.156–157);
  2. Отсутствуют сведения (частично) о месте работы родителей (стр. 132–139)

Ознакомлен
Дата. Подпись
Ф.И.О. учителя

Выполнено
Дата. Подпись
Ф.И.О. заместителя директора по учебной (учебно-воспитательной) работе

Оценка результатов учебной деятельности учащихся

1. Учитель обязан систематически осуществлять контроль и оценку результатов учебной деятельности учащихся, выставлять отметки в соответствии с утверждёнными нормами по 10-балльной системе.

2. В I–II классах учитель осуществляет только качественную словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся. Отметки в баллах не выставляются.

3. Текущие отметки учащихся выставляются в классный журнал в день проведения урока. Точки и записи карандашом не допустимы.

4. Отметки за письменные работы выставляются в графе того дня, когда проводилась работа.

5. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем, отметки выставляются в классный журнал всем учащимся.

Отметка за выполнение обучающей письменной работы выставляется по усмотрению учителя и должна носить стимулирующий характер в соответствии с п. 65 Инструкции * .

Самостоятельные, проверочные и тестовые работы учащихся оцениваются, отметки в классный журнал могут выставляться по усмотрению учителя.

6. Отметки за каждую учебную четверть выставляются учителем после записи даты последнего урока без пропуска клеток, дата первого урока следующей четверти также записывается без пропуска клеток в соответствии с п. 58 Инструкции * .

Оформление перевода учащихся в следующий класс

Оформление страниц по учебным предметам
Введение в школьную жизнь

2. Каждый урок одного учебного дня оформляется отдельно. Количество записей должно соответствовать нагрузке учителя и расписанию.

4. Образец оформления записей в классном журнале:

Русский язык.
Беларуская мова

1. В I классе при проведении отдельных уроков чтения и письма в период обучения грамоте страницы разделяются. Например:

  • русский язык (обучение письму)
  • русский язык (обучение чтению)

При комбинированном проведении уроков обучения грамоте в классном журнале название учебного предмета записывается следующим образом:

  • русский язык (обучение грамоте)
  • беларуская мова (навучанне грамаце)

3. Темы уроков повторения и обобщения записываются с указанием конкретной темы или раздела, по которым данная работа проводилась. Например:

4. При проведении контрольного словарного диктанта после записи темы урока делается соответствующая запись. Например:

  • Роль суффиксов в слове. Контрольный словарный диктант

5. При проведении диктантов, контрольных работ указывается учебная тема. Например:

6. При написании изложения, сочинения указывается вид работы в соответствии с учебной программой. Например:

7. При проведении проверочных работ в классном журнале делается соответствующая запись. Например:

Отметки за данный вид работы выставляются в классный журнал по усмотрению учителя.

Отметки за сочинения и изложения выставляются в классный журнал по усмотрению учителя.

9. За контрольный диктант с грамматическим заданием выставляются две отметки (за диктант / за грамматическое задание) через косую черту в одну графу с указанием даты проведения работы. Например: 8/10

10. После каждой контрольной работы или контрольного диктанта, обучающих сочинений и изложений проводится работа над ошибками. В классном журнале делается соответствующая запись. Например:

  • Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Если работа классом над ошибками занимала часть урока, это фиксируется в классном журнале записью учебной темы, по которой проводилась последующая работа. Например:

  • Работа над ошибками. Изменение прилагательных по числам и родам

Отметки за работу над ошибками учитель может выставить в классный журнал по своему усмотрению в зависимости от степени самостоятельности выполнения данной работы учащимся и её объёма.

11. Учитель имеет право выставлять в классный журнал отметки, полученные учащимися за наиболее значимые классные и домашние работы.

Литературное чтение.
Літаратурнае чытанне

2. При записи темы урока указывается автор, название произведения. Например:

3. Тема внеклассного чтения записывается обязательно в соответствии с учебной программой. Например:

Домашнее задание даётся по теме следующего урока внеклассного чтения.

4. В I классе в период обучения грамоте, когда внеклассное чтение занимает вторую часть урока, в классный журнал записывается тема урока и тема внеклассного чтения. Например:

  • Согласные звуки [с], [с`] и буква С.
  • Вн. чтение. Стихи А. Л. Барто

5. Отметки за проверку навыка чтения выставляются в одну колонку классного журнала с указанием даты.

  • Проверка навыка чтения по тексту … (указывается автор и название произведения, если таковые имеются)

3. При проведении контрольных работ по математике в классный журнал записывается тема, по которой осуществляется контроль. Например:

4. При проведении самостоятельных работ, проверочных работ, математических диктантов, контрольного устного счёта делается соответствующая запись в классном журнале после темы урока. Например:

5. При проведении работы по закреплению, обобщению учебного материала производится запись с указанием конкретной темы урока. Например:

6. Отметки за самостоятельные, проверочные работы в классный журнал выставляются по усмотрению учителя.

3. При проведении экскурсий указывается их тема. Например:

4. При проведении практической работы в классном журнале делается соответствующая запись. Например:

2. На иностранном языке можно записывать языковой материал, который прописан в учебных программах.

  • Домашние животные. Говорение
  • Школа. Восприятие речи вслух
  • Семья. Письмо
  • Любимая книга. Чтение
  • Употребление глаголов to be и to have в Present Simple
  • Контроль говорения
  • Контроль понимания прочитанного
  • Контроль восприятия и понимания речи на слух
  • Контроль владения активной лексикой и грамматикой

Вид контроля определяется учителем.

— Когда наш класс уходил на карантин в сентябре, нам сказали зарегистрироваться на сайте, где будут появляться домашние задания. Но появлялись они всего по нескольким предметам, — рассказывает мама пятиклассницы из минской школы Юлия . — За полгода не случилось никаких изменений. Отметки тоже не появились.

Когда журнал заполняется регулярно, все работает

Почему отметки и домашние задания в журналах зачастую появляются слишком поздно, мы спросили у самих учителей. Елена Михаленко работает в столичной средней школе № 131. Электронные дневники здесь появились несколько лет назад. Заполнять их вроде бы несложно, но есть технический нюанс. Далеко не в каждом школьном кабинете сегодня есть компьютер.

— В моем рабочем кабинете его нет. Ноутбук с собой из дома носить тяжело, а телефон маленький — им пользоваться неудобно. Получается, что я провела свои уроки, а потом надо идти либо в компьютерный класс, либо домой и уже за своим компьютером выставлять оценки. Это потеря времени. Если бы можно было делать всю работу сразу после урока, был бы другой разговор, — считает она.

Заинтересованность родителей могла бы также стать отличной мотивацией, говорит Елена . Но педагог этого не наблюдает, по крайней мере — пока:

Наталья Бандина преподавала математику в минской школе № 197 до августа этого года. Школа очень хорошо оснащена: в каждом классе есть компьютеры, рассказывает учитель. Но с заполнением электронных журналов все равно возникали сложности.

— Бумажный журнал как был, так и остался прежним и в приоритете, то есть учителя вынуждены выполнять двойную работу. Приходилось оставаться после уроков, чтобы выставить отметки. По времени это было как дополнительный урок. Вот почему многие учителя воспринимают это как дополнительную нагрузку, — вспоминает она.

Спрашиваем у Натальи , почему нельзя выставить отметки в электронный журнал сразу после урока, если компьютер под рукой?

Педагог соглашается с коллегами в том, что компьютер и быстрый интернет есть далеко не во всех школьных кабинетах. И это большая проблема. Кроме того, не все учителя готовы осваивать что-то новое. Особенно если это человек пенсионного или предпенсионного возраста.

— Давайте будем честны: некоторые учителя даже не умеют пользоваться мессенджерами, а им нужно заполнять электронный журнал. Конечно, они будут сопротивляться, потому что хотят работать по старинке. Таких учителей немного, но они есть, — говорит собеседница.

Для некоторых учителей даже мобильный телефон — это сложно, подтверждает бывший директор лицея № 1 Лиды Юрий Хромин . Он честно признался, что в его школе электронные дневники заполняли в считаных классах. Как руководитель он не хотел нагружать учителей лишними обязанностями, учитывая, что материально это не поощряется.

— В управлении образования нам озвучили пожелание, чтобы все школы подключили электронные журналы. Но жесткого требования не было, поэтому каждый руководитель принимал решение самостоятельно. Я не настаивал на электронных журналах, потому что бумажные никуда не исчезли, это двойная работа. И мы не могли создать в каждом классе нужные условия. С точки зрения именно образовательного процесса вопросов не было, техники достаточно. А чтобы вести электронные журналы, нужно более хорошее оснащение, — убежден Юрий .

Виктор Дейч до недавнего времени работал заместителем директора по учебной деятельности в минской гимназии № 3. Одной из его обязанностей был контроль за тем, как заполняются журналы — бумажный и электронный. Что примечательно: от бумажных дневников в гимназии почти полностью отказались.

— Как учитель я отметил для себя, что это гораздо удобнее с точки зрения взаимодействия с детьми. Например, к домашнему заданию можно сразу же дать ссылку на какой-то ресурс, на который дети могут зайти. Можно прикрепить какие-то файлы, которые дети могут скачать, чтобы выполнить задание. Пропал такой момент, что дети могут не показывать дневники или прятать от учителя. То есть родители своевременно получают всю информацию.

— Получается, что проигрывают только дети? — шутим мы.

— Я бы так не сказал, — смеется Виктор . — Детям тоже гораздо проще. Не надо домашние задания записывать в дневники или потом вызванивать одноклассников, если не записал.

Также Виктор упоминает о преимуществах для администрации школы. Если учителя своевременно заполняют электронные журналы, составлять итоговые отчеты становится проще простого.

— Там есть такая функция — аналитическая информация, когда вместо того, чтобы сидеть и высчитывать самому все данные или вбивать в Excel, буквально в несколько кликов можно получить всю информацию по успеваемости детей за четверть. Это очень круто, мне как заместителю директора нравилось, — вспоминает он.

Бренд-менеджер Александр Тепляков рассказал о важном документе — инструктивно-методическом письме Министерства образования об использовании информационных технологий. Оно позволяет учреждениям образования внедрять сервис поэтапно. И тут многое зависит от желания администрации школы.

— Существуют рекомендации по оптимальному внедрению электронных журналов и дневников. Есть школы, которые подключаются полностью и сразу начинают активно пользоваться электронным журналом, а есть те, где процесс идет медленнее. Тут многое, конечно, зависит от технического оснащения учреждения образования, — объясняет собеседник. — Хотя мы стараемся и здесь как-то помочь, например, адаптировали сайт для смартфонов и разработали мобильное приложение для своей платформы. Теперь ею удобно пользоваться с помощью различных девайсов, а отсутствие ноутбука или стационарного ПК в классе не создает проблему.

— Мы пообщались с родителями и увидели, что не у всех есть интерес к электронным дневникам. Может, наша страна еще к ним не готова?

— Но для этого и в бумажный дневник можно заглянуть.

— Все хорошо, если учителя дневники регулярно заполняют. Почему часто это превращается в формальность?

— Мы очень активно беседуем со всеми участниками процесса, чтобы сделать платформу максимально эффективной. Проводили опрос, и выяснилось, что большее значение имеют даже не технические моменты и нежелание учителей, а понимание тех преимуществ, которые дает использование платформ электронных дневников и журналов. Например, сколько нужно времени учителю, чтобы выставить четвертную отметку? В классе может быть 30 человек, это долго. Платформа же автоматически подсчитывает планируемую четвертную отметку. Учитель может согласиться с ней или нет, но главное, что не нужно вести самостоятельно все эти подсчеты.

Или, например, подготовка к родительскому собранию. Вместо того, чтобы выписывать в таблицу отметки, которые получил ребенок за отчетный период, можно за один клик сделать отчет. Но важно понимать, что объективность таких отчетов зависит от качества заполнения электронных журналов, то есть все учителя-предметники должны вовремя вносить информацию.

— Те учителя, которые находятся на стадии внедрения, действительно дублируют бумажные дневники электронными. При этом сегодня есть возможность отказаться от ведения бумажных дневников (речь именно про дневник, бумажный журнал пока остается). Важно, чтобы большинство родителей поддержали это решение. Есть, конечно, родители, которые категорически против электронных дневников, в таком случае большинство будет пользоваться электронным вариантом, а часть детей могут по-прежнему вести бумажные. Такой вариант допустим.

— Кто принимает решение об отмене бумажных дневников?

— Прежде всего за ведение электронных журналов и дневников несет ответственность администрация школы, и, конечно, ей решать, готова к этому школа или нет. Но родители и учителя могут выступить как заинтересованные лица. Механизм простой: в классе собирают заявления от родителей с просьбой о переводе на электронные дневники, параллельно получают у обслуживающей школу платформы акт о качестве ведения электронного журнала этим учреждением образования. Эти документы нужно передать в отдел образования, который и дает финальное разрешение на отказ от бумажных дневников.

— Как вы решаете вопрос обучения учителей?

В Эстонии будущее уже давно наступило: опыт одной школы

Говоря об электронных дневниках и журналах, многие приводят в пример опыт соседней Эстонии . Там электронные аналоги вытеснили бумажные еще 15 лет назад.

— Можно сказать, что многим учителям сначала было интересно попробовать новый формат, а потом он стал обязательным для всех, что решило проблему с теми, кому этот формат не нравился и кто не хотел переходить на электронный журнал, — говорит собеседница.

Рассказывая про свою школу, Юлия отмечает: технических проблем у них нет. В каждом кабинете, учительской или лаборантских есть настольные компьютеры.

— Электронный журнал можно заполнять сразу на уроке или после уроков — каждый учитель сам выбирает, когда ему удобнее это сделать. Но домашнее задание на следующий день в нашей школе по общей договоренности вносится в журнал до 18.00 того дня, когда прошел урок. Это значит, что и урок должен быть зафиксирован в этот же день, — поясняет Юлия .

Бумажных журналов в школах давно нет, но если учителю удобнее сначала фиксировать записи в каком-то своем блокноте, это его личное дело. Главное, чтобы электронный журнал был своевременно и корректно заполнен.

— Мы используем электронный журнал уже очень давно и полностью им довольны. Есть некоторые дополнительные платные функции для родителей, но я, например, как родитель их не использую, это не обязательно. Разработчики продолжают обновлять платформы, постоянно добавляя новые функции.

Читайте также: