Проект международный женский день детский сад

Обновлено: 06.07.2024

Вид проекта: творческий, коллективный.

Автор проекта: Смирнова С.В., воспитатель подготовительной группы. Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог группы.

Социальные партнеры: родители

Проблема: Люди перестали дарить подарки, сделанные своими руками.

Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям - мамам и бабушкам.

Актуальность проекта:

В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Поэтому формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным.

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока, у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела - хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму - это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Цель проекта:

- Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям.

- Формированию потребности радовать их добрыми делами.

- Привлечь к изготовлению подарков для женщин.

Задачи проекта:

- Формировать уважительное, доброжелательное отношение к близким и родным людям – маме, бабушке.

- Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

- Способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.

- Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме.

- Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.

- Развитие детского творчества и эстетического восприятия.

Предполагаемый результат:

- Получить новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования.

- Познакомить с профессиями женщин и их значимостью для других людей.

- Научить интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.

- Проявлять заботливое, уважительное отношение к матери и бабушке.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

- Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.

- Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.

- Изучение методической литературы.

- Информирование участников о цели проекта.

2. Основной этап (реализация проекта)

Познавательное развитие

- Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий..

Социально - коммуникативное развитие

- Рассматривание книг, иллюстрации по теме.

Речевое развитие

- Заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне).

Художественно - эстетическое развитие

- Слушание музыки, песен о маме.

- Разучивание танеца к 8 Марта.

- Изготовление подарков для мама и бабушек (пластилинография).

- Праздничный концерт посвященный Дню 8 Марта.

Физическое развитие

3. Итоговый этап (заключительный)

- Подготовка к празднику, посвященному Дню 8 Марта.

- Подведение итогов по реализации проекта.

Работа с родителями:

- Знакомство родителей с темой проекта.

Выводы: Воспитатели направили детей на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта. Дети овладели диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Воспитанники стали откликаться на эмоции близких людей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомиться с профессиями мам, окружить мам вниманием и заботой.

Проект для детей старшей группы

Возраст детей 5-6лет

Актуальность проекта: В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью.

Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомиться с женскими профессиями, с профессиями мам, окружить мам вниманием и заботой. А так же познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей и композиторов на эту тему.

Вид проекта: Информационно-творческий.

Тип проекта: групповой, краткосрочный (с 25.02.2019 по 7.03.2019г.).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта: Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта.

Задачи проекта:

Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.

Обеспечивать условия для воспитания у детей уважения к женщине, чувств любви и благодарности к мамам и бабушкам.

Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с празднованием международного женского дня.

Развивать у детей познавательную активность, активизацию и обогащение их словаря.

Привлекать родителей к совместной деятельности: изготовлению пособий, поделок, рисунков, коллажей и т. п.

Закрепить навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств.

Совместная деятельность с детьми и родителями:

1. Знакомство с историей празднования Международного женского дня;

5. Заучивание стихотворений о маме, бабушке.

1. Отчёт на сайте ДОУ.

Содержание проекта:

1. Познакомить детей с историей празднования Международного женского дня.

5. Заучивание стихотворений о маме, бабушке.

6. Чтение произведений художественной литературы.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

-получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;

-познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

-научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их;

-составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

-появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.

1 этап: Подготовительный:

1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей.

2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;

2 этап: Реализация проекта:

Обобщить представления детей о труде людей. Воспитывать любовь к своей семье. Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение , способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Развивать социально-личностные качества каждого ребенка, коммуникативность, самостоятельность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Дать детям элементарные знания о женских профессиях.

Формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком.

Дать детям знания об истории праздника. Развивать позновательно-исторический интерес.

Дать детям элементарные знания о культуре поздравления.

Творческое рассказывание

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни и в играх. Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей.

Учить составлять краткий рассказ-загадку о профессиях.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

С.Михалков «А что у вас?

Заучивание песен:

Прививать интерес к художественной и познавательной литературе.

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, бросовым материалом и различными видами конструкторов.

Продолжать развивать творчество детей через рисование, лепку, аппликацию.

Знакомить с произведениями художников.

Через разучивание песен, игр, танцев развивать эстетический вкус, творчество.

Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье.

Работа с родителями

Мероприятие

Форма работы

Повышение педагогической компетентности родителей

Повышение компетентности родителей

Обобщение семейного опыта по взаимодействию родителей с детьми в семье

Познакомить родителей с историей праздника. Предложить мамам рассказать детям о своей профессии

Вовлечение родителей в проектную деятельность детей

Привлечь родителей к изготовлению костюмов, заучиванию стихов к празднику. Активизировать участие родителей в конкурсах.


Вид проекта: информационный, познавательно-игровой, музыкально-творческий. Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Содержимое разработки

Информационно-творческий проект в старшей группе

Продукт проектной деятельности:

Оформление фотовернисажа на основе семейных фотографий «Всех дороже

Изготовление подарков-открыток маме к празднику День матери.

Проведение досуга « Мамочка любимая

Продукт проектной деятельности:

Оформление фотовернисажа на основе семейных фотографий «Всех дороже

Изготовление подарков-открыток маме к празднику День матери.

Проведение досуга « Мамочка любимая

Вид проекта: информационный, познавательно-игровой, музыкально-творческий.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Срок реализации: краткосрочный, с24 февраля по 6 марта.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Формы реализации: непосредственная образовательная деятельность; совместная деятельность взрослого и ребенка; художественно-творческая деятельность.

Оборудование, материалы: иллюстрации по теме, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, произведения художественной литературы согласно теме проекта, детские фотографии мам, ноутбук.

Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, интерес к маме, как к личности, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.

Задачи проекта:

-Обобщить знания детей дошкольного возраста о Международном женском празднике.

-Побудить детей выразить благодарность своим мамам (и бабушкам) за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование и лепку).

-Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемной ситуации.

-Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.

Актуальность проблемы: Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому пока ребенок посещает детский сад, мы должны стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей

Ожидаемые результаты проекта:

1.Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

2.Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

3.Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

4.Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.

5.Умение самостоятельно организовывать игры, используя знания, приобретённые при реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

II этап – основной (практический)

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Формировать гендерную семейную принадлежности.

Формировать уважение к членам семьи.

Поощрять желание детей помогать взрослым.

Вызывать желание у детей приобщаться к труду взрослых.

Рассказ воспитателя об истории празднования 8 Марта. приобщать детей к социально-культурным ценностям.

Знакомство детей с пословицами о маме.

Приобщать детей к социально-культурным ценностям.

Закреплять знания о профессиях, прививать чувство благодарности мамам и бабушкам за их труд дома и на работе.

Заучивание наизусть стихотворения «Посидим в

Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст.

Помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству.

Изобразительная деятельность с подгруппой "Мамин портрет".

Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Игра - драматизация "Найди свою маму".

Слушание П.И. Чайковский "Мама".

Продолжить знакомство с жанром портрет, учить передавать отличительные черты мамы в портрете.

Формировать желание порадовать близких, развивать вкус.

Развивать театральные способности детей.

Продолжить знакомство со скульптурой.

Приобщать к миру музыкального искусства.

Развивать творческие способности.

Уточнить и расширить знания детей о семье, членах семьи, родственных связях.

Взаимодействие с родителями:

Рассказы мам о своей работе;

Рекомендации родителям читать дома литературу по проекту;

Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в группе предметно-развивающей среды.

III этап-заключительный

- Изготовление подарков-открыток мамам и бабушкам к празднику 8 Марта.

Результат реализации проекта:

Дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с мамой участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений. Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА - это всегда тепло, уют, радость.

Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).

Список использованной литературы:

Продукт проектной деятельности:

Оформление фотовернисажа на основе семейных фотографий «Всех дороже

Изготовление подарков-открыток маме к празднику День матери.

Проведение досуга « Мамочка любимая


-75%

2. Адрес : 6250062 город Тюмень, улица Ставропольская 7.

3. Телефон : 32-90- 34

4. Вид проекта : информационно-творческий.

5. Продолжительность проекта : краткосрочный

6. Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги и родители.

7 . Вид : групповой.

Актуальность:

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока, у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Проблема: Люди перестали дарить подарки, сделанные своими руками.

Цель проекта:

Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.

Дать детям представление о празднике 8 Марта.

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Формировать уважительное, доброжелательное отношение к близким и родным людям – маме, бабушке.

Развитие детского творчества и эстетического восприятия.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

Получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;

Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

Научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.

Появление заботливого, уважительного отношения к матери и бабушке

Появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.

Реализация образовательных областей:

Мероприятия проекта:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.

Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.

Изучение методической литературы

Информирование участников о цели проекта.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Отгадывание загадок о маме.

Рассматривание фотографий мам, картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.

Знакомство с историей возникновения праздника.

Рассматривание выставки книг о мамах.

Изготовление поздравительной открытки и подарка к празднику для бабушек.

Разучивание стихотворений и песен к празднику, посвященному Международному женскому дню.

Разучивание пословиц и поговорок о маме.

Для родителей:

3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП.





Приложение 1

Стихи про маму

Стихи про маму

Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете Мама.

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это Мамочка моя.

Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня Мама.

Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя Мама.

Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю — Мама.

МАМА (К. Кубилинскас )

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Я тебя всё время,

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Я маму люблю
Майя Давыдова

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!

Только мама - одна на свете

Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на свете.

Стихи про маму

Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Подарок маме
Н. Бондаренко

Сколько звезд на небе!
Всех не сосчитать.
Эти звезды маме
Подарю опять.

И однажды утром,
Глядя на меня,
Мама улыбнется:
"Звездочка моя!"

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

Мамочке подарок

Автор: Ольга Чусовитина)

Из цветной бумаги

Из него я сделаю

Автор: Александра Чурбанова)

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая –

Моя мамочка родная!

Ничего милее нет
Маминой улыбки –
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!
Словно хвостиком блеснет,
Золотая рыбка
Радость сердцу принесет
Мамина улыбка!


Руки мамочки моей

Руки мамочки моей —
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют —
Руки мамы все умеют!

Приложение 2

Конспект НОД в подготовительной группе

Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы.

1. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.

2. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

3. Расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы, развитие памяти, внимания.

4. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

5. Укрепление физического и психического здоровья детей.

Ход (Ребенок) : Я вам загадаю загадку,

А вы разгадайте ее;

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Разводит большой самовар,

Кто с младшей сестренкой гуляет,

И водит ее на бульвар?

Кто сказки нам на ночь читает?

Загадочку, кто отгадает? (Мама) .

Воспитатель: Кто вас детки крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?

Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня собралось. Я принесла клубок ниток, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.

Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся) .

– Ребята, а кому нужна мама? (Ответы детей) .

Оказывается, всем нужна мама! И мамонтенку, и мышонку и котенку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек.

– Как вы читаете, чья мама самая лучшая?

Давайте рассмотрим портреты наших мам, которые вы нарисовали.

Дети описывают свою маму по портрету (Составление рассказа о маме) .

Воспитатель: Правильно, для каждого ребенка его мама самая красивая. Как много интересного мы узнали о профессиях ваших мам. И каждая профессия важна по-своему.

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка,

Белье все замочили,

Стирали долго мы его,

О доску даже терли,

Не разорвали ничего,

А полоскали сколько –

Вода в тазу вскипела,

Но только, братцы,

Вот беда – на пол упала пена!

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко,

Чтобы как наши мамы стать,

Трудиться надо столько.

1. Профессий столько тысяч! Все разные,

Профессии в мире все важные,

Себе я одну выбираю,

Кем быть мне? Пока я не знаю.

2. Пекарь хлебушек печет,

А швея одежду шьет,

Строит города строитель,

Знания дает учитель.

3. Хлебород растит пшеницу,

Доктор лечит нас в больнице,

Композитор песни пишет,

А геолог что-то ищет.

4. У лесничего – забота,

Лес хранить его работа,

Рыбу ловят рыбаки,

Шьет сапожник сапоги.

5. Самолет ведет пилот,

Ждет рабочего завод,

Каждый знает свое дело,

И работает умело!

6. Знайте, мамы, мир гордится

Вашим доблестным трудом.

С вас, родные наши мамы,

Мы берем пример во всем!

Руки не простые,

Маме руки глажу,

– Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?

Дети: Нет! Это руки трудовые, умеющие делать все.

Ваши мамы – рукодельницы, действительно у ваших мам руки трудовые, руки золотые.

– Когда, мама приходит с работы, как же вы ей даете отдохнуть?

Мама спит, она устала…

Но и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы много хотела!

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б смогла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу,

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне,

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

– Ребята, вы же для мам являетесь хорошими помощниками. Правда?

Ребенок: Я сегодня обещаю,

Мамочку не огорчать,

И во всем я милой маме

Буду дома помогать.

Воспитатель: Сегодня мы много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые. И все они любят сюрпризы. Я предлагаю вам приготовить для своих мам сюрпризы. Подойдите и возьмите портрет своей мамы, его мы будем украшать бусами, чтобы они у нас выглядели красивыми и нарядными. (Аппликация бусы из салфеток) .

Я думаю, они будут рады получить их в подарок.

Воспитатель: Пусть звучат повсюду песни,

Про любимых наших мам,

Мы за все, за все родные

Приложение 3

Пословицы и поговорки про маму

• Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

• Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.

• Птица рада весне, а младенец - матери.

• Нет милее дружка, чем родная матушка.

• При солнышке тепло, при матушке добро.

• Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).

• Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

• Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.

• Без отца - полсироты, а без матери - вся сирота.

• Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца- матери и в сказке не найдешь.

• На свете все найдешь, кроме отца и матери.

• Слепой щенок и тот к матери ползет.

• Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.

• Материнское слово мимо не молвится.

• Родных много, а мать роднее всего.

• С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.

• Материнским словом Бог правит.

• Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.

• Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.

• Маменька родимая - свеча неугасимая.

• Сердце матери лучше солнца греет.

• Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.

Приложение 4

В 1910 году видная немецкая социалистка Клара Цеткин предложила на Второй Международной социалистической женской конференции , проходившей в Копенгагене 27 августа в рамках Восьмого конгресса Второго Интернационала , учредить день борьбы за права женщин . По предложению члена ЦК социал - демократической партии Елены Гринберг датой было утверждено 19 марта .

В СССР Международный Женский День был популярен в мире в 1910- е и 1920- е годы , но потом его популярность сошла на нет . Впервые " день 8 марта " в России праздновался в 1913 году в Санкт - Петербурге , как популярное мероприятие западного общества .

В 1921 году по решению 2- й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петербурге 8 марта (23 февраля по старому стилю ) 1917 года , как одному из событий предшествовавших Февральской революции .

С 1966 года , в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года , Международный Женский День стал праздником и нерабочим днем . Постепенно в СССР этот день потерял политическую окраску и стал днём всех женщин , одним из немногих неполитических праздников .

В современной России с 2002 года Международный женский день отмечается в России как " нерабочий праздничный день ". Празднование 8 марта в России включает ритуал дарения женщинам цветов и подарков .

Читайте также: