Виды и значение изобразительной деятельности в детском саду презентация
Обновлено: 05.07.2024
Презентация на тему: " Изобразительная деятельность, как отражение мира детства Выполнила Евсеева Елена Александровна." — Транскрипт:
1 Изобразительная деятельность, как отражение мира детства Выполнила Евсеева Елена Александровна
2 В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как: Рисование Конструирование Аппликация Лепка Лепка
3 Рисование одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной: Отдельные предметы и сцены из окружающей жизни Литературные герои Семья, близкие и родные люди Декоративные узоры
4 Дети любят рисовать красками, карандашами, мелками.
5 Для старшей и подготовительной групп рекомендуется дополнительно использовать угольный карандаш, цветные мелки, пастель, сангину.
6 Своеобразие лепки как одного из видов изобразительной деятельности заключается в объемном способе изображения. Дошкольникам доступно овладение приемами работы лишь с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки, глиной и пластилином.
7 В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета. Занятия аппликацией также способствуют развитию математических представлений.
8 Конструирование из различных материалов больше других видов изобразительной деятельности связано с игрой. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки обычно используются в играх.
9 В детском саду применяются такие виды конструирования: из строительного материала наборов конструкторов бумаги природного и других материалов
10 Конструируя из строительного материала, они знакомятся с геометрическими объемными формами, получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций
11 При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах, понятия о стороне, углах, центре.
12 Работа с природным и другими материалами позволяет детям проявить свои творческие способности, приобрести новые изобразительные навыки.
13 Занятия рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием способствуют развитию руки ребенка, особенно мускулатуры кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения письму в школе.
16 Средствами выразительности образа в детском рисунке являются: Цвет ФормаКомпозиция Средствами выразительности образа в лепке являются: Цвет ФормаПропорции Оформление Средствами выразительности образа в аппликации являются: Цвет ФормаСимметрия Общая композиция Пропорции Оформление
17 Проявление творчества в конструировании проявляется при конструировании: моделейприборовмеханизмовнесложных машин и др.
18 Изобразительная деятельность выступает как специфическое образное средство познания действительности, поэтому имеет большое значение для умственного развития детей. В свою очередь умственное воспитание ребенка теснейшим образом связано с развитием речи Рисование и речевая деятельность взаимно стимулируют друг друга
19 На занятиях изобразительной деятельностью и конструированием необходимо создавать атмосферу доброжелательности и взаимопонимания. Такие условия способствуют установлению тесного контакта между взрослым и ребенком, вызывают у ребенка желание общаться посредством речи
20 Изобразительная деятельность играет очень важную роль в коррекционной работе с детьми-логопатами, так как в процессе изо-деятельности происходит развитие мелкой моторики, которая напрямую влияет на развитие речи детей.
21 В работу с детьми-логопатами необходимо включать различные техники рисования: Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Рисование пальчиком Рисование ладошкой Рисование свечкой Рисование восковыми мелками Набрызг (рисование щеткой) Рисование пластилином Рисование крупой Рисование нитками
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
Описание презентации по отдельным слайдам:
Краткое описание документа:
Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста.Рисование,аппликация,лепка и конструирование - виды изобразительной деятельности,основное назначение которой - образное отражение действительности.Каждый из этих видов имеет имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.
Изобразительная деятельность глубоко волнует ребенка,она вызывает положительные эмоции.
Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действительности.И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей.Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия - наблюдения.Для того,чтобы нарисовать,вылепить какой-либо предмет,предварительно надо с ним познакомиться,запомнить форму ,величину,цвет,конструкцию и расположение частей.
Дети воспроизводят в рисунке,лепке,аппликации то,что восприняли ранее,с чем они уже знакомы.Большей частью дети создают рисунки и другие работы по памяти или представлению.Наличие такого рода представлений дает пищу работе воображения.
Занимаясь рисование,лепкой,аппликацией,конструированием дети узнают разные материале (бумага,краски,глина,мелки и др.),знакомятся с их свойствами,выразительными возможностями,приобретают навыки работы с ними.Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш,кисть,ножницы).
В процессе изобразительной деятельности у детей развивается мелкая моторика рук,,внимание,восприятие,формируется конструктивное мышление,развиваются творческие способности.
Таким образом ,занятия изобразительным искусством являются важным средством всестороннего развития детей!
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Аннотация к презентации
Содержание
Изобразительное искусство
Слайд 2
Изобразительная деятельность дошкольника Ребенок демонстрирует свое понимание предмета и действие с ним Использует произвольный цвет Тематика рисунков зависит от: Общего развития Влияние взрослого Стереотипных шаблонов Тематика рисунков зависит от: Привязанности к предмету К половой принадлежности Ценностной ориентации ориентированность на действительность В рисунках детей представлен весь его опыт Честность и точность зависит от способа обследования
Слайд 3
Роль изобразительной деятельности в воспитании и развитии дошкольника.
В формировании личности ребенка большую роль играют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, аппликация, разнообразные поделки из природных материалов. Рисование, лепка, аппликация - виды изобразительной деятельности, основное назначение которых, образное отражение действительности. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действительности. Как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей.
Слайд 4
Для развития изобразительных способностей у детей большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства. Яркость, выразительность образов в картинках, скульптуре, архитектуре и произведениях прикладного искусства вызывают эстетические переживания, помогают глубже и полнее воспринимать явления жизни и находить образные выражения своих впечатлений в рисунке, лепке, аппликации. Благодаря этому, постепенно у детей развивается художественный вкус.
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Классификация методов обучения.
Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог. Традиционная классификация: Наглядные; Словесные; Практические.Новая (активная)классификация методов: информативно - рецептивный; репродуктивный; исследовательский; эвристический; метод проблемного изложения материала.
Слайд 8
Активная классификация методов информативно - рецептивный репродуктивный исследовательский Метод пробеленного изложения материала эвристический
Слайд 9
Методы, приемы обучения дошкольников изобразительному искусству.
В информационно-рецептивный метод включаются следующие приемы: рассматривание; наблюдение; экскурсия; образец воспитателя; показ воспитателя.
Слайд 10
Репродуктивный метод - это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя: прием повтора; работа на черновиках; выполнение формообразующих движений рукой.
Слайд 11
Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребёнку выполнить часть работы самостоятельно.
Слайд 12
Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую - либо часть, а всю работу.
Слайд 13
Метод проблемного изложения, по мнению дидактов не может быть использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников.
Слайд 14
Все современные формы обучения своей целью видят повышение интереса к познавательной деятельности и обучению, а это будет способствовать более результативному и эффективному образовательному процессу. Поэтому основные педагогические приемы обучения предусматривают: свободу выбора (в любом обучающем действии учащегося существует право выбора); открытость (не просто обучать, а ставить перед воспитанниками проблемы, решение которых выходит за рамки изучаемого материала); деятельность (предусматривает применение знаний на практике); высокую продуктивность (следует по максимуму использовать знания, возможности обучаемых, учитывая их интересы); обратную связь (необходимо постоянно держать под контролем процесс обучения, используя приемы обратной связи).
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Большое значение в развитии изобразительной деятельности дошкольников отводится слову. Именно словом необходимо не только описать внешний вид объекта, но и охарактеризовать особенности . Для этого широко на занятиях можно использовать игры-инсценировки, вечера загадок, организацию выставок, в том числе с проведением экскурсии; познавательные рассказы. От сюда следует что, в процессе обучения дошкольников изобразительной деятельности целесообразно использовать следующие методы и приемы:
Слайд 18
Эмоциональный настрой Этот метод предполагает использование на занятиях музыкальных произведений. Художественное слово Сколько точек соприкосновения можно найти между словами и изобразительным искусством! Педагогическая драматургия На занятиях дети часто путешествуют. Путешествия могут быть реальными, сказочными или воображаемыми. Пластика Дошкольники обладают естественной грацией и свободой тела. Театр Элементы театра органично входят в занятия изодеятельностью, способствуют развитию чувств у детей. Здесь нет заученных ролей, позиций, жестов - все основано на эмоциональном опыте детей, на воплощении их переживаний. Игра Одним из важнейших методов развития внутреннего мира ребенка является игра. В.А. Сухомлинский писал: "Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире".
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Заключение
В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создавал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно их использовать. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться ещё в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении.
Слайд 24
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей. Презентация на заданную тему содержит 6 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. В процессе изобразительной деятельности уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах. Перед началом изображения дети решают умственные задачи на основе сформировавшихся у них понятий, а затем ищут способы реализации этой задачи.
Изобразительная деятельность воспитывает у детей наблюдательность, настойчивость, формирует умение выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Изобразительная деятельность воспитывает у детей наблюдательность, настойчивость, формирует умение выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. В процессе рисования, лепки, конструирования формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности.
В процессе изобразительной деятельности у дошкольников воспитывается чувство взаимопомощи. В процессе изобразительной деятельности у дошкольников воспитывается чувство взаимопомощи. Изобразительная деятельность играет большую роль в воспитании эстетических чувств дошкольника. Специфика занятий рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.
Изобразительная деятельность содействует развитию творческих способностей детей Изобразительная деятельность содействует развитию творческих способностей детей В процессе изобразительной деятельности активно формируется зрительная память ребенка. Занятия рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием способствуют развитию руки ребенка, особенно мускулатуры кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения письму в школе.
Читайте также: