Проект малахитовая шкатулка в доу

Обновлено: 07.07.2024

Актуальность. Воспитание патриотических чувств - задача каждого педагога. А начинать это воспитание нужно с малого - с помощью художественной литературы. Существует много произведений, в которых говорится о любви человека к своему краю и родине, но мы довольно плохо знакомы с богатством Уральского сказочного литературного наследия. А ведь много писателей рассказывают о красоте нашей родины, знакомят с его прошлым, бытом и обычаями предков. Одним из писателей был Павел Петрович Бажов, он своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов, старателей переплетается с вымышленными, фантастическими героями: Хозяйкой Медной горы, Голубой Змейкой.

Знакомя детей с творчеством П.П. Бажова, мы создаем основу для формирования патриотических чувств.

Проблема: Если мы реализуем проект, то дети будут более активные, любознательные, интересующиеся новым, неизвестным в окружающем мире. Дети будут иметь представление о творчестве П.П. Бажова. Родители вместе с детьми начнут читать сказы Бажова, учить стихи.

Информационная карта проекта:

Авторы: воспитатели Коляда Н.Л., Локтева Н.Г.

Тип проекта: познавательный, творческий, среднесрочный.

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности, творческих способностей детей группы, через знакомство с творчеством уральского писателя П. П. Бажова.

  1. Знакомить детей с произведениями П.П. Бажова;
  2. Учить детей воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации, передавать в речи своё сопереживание героям;
  3. Формировать представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы и многообразии;
  4. Знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  1. Развивать все виды детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из разного материала, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры, двигательная), в процессе знакомства дошкольников с произведениями П.П. Бажова;
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительные отношения и чувства принадлежности к своей семье, детям и взрослым;
  3. Развивать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  4. Развивать у детей нравственно-эстетические чувства в общении с природой.
  1. Побуждать детей к разъяснению и обсуждению поступков литературных персонажей;
  2. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений;
  3. Воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;
  4. Воспитывать умение участвовать в выполнении коллективных художественно-изобразительных умений;
  5. Воспитывать любовь к родному краю;
  6. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.

Сроки проведения: с ноября по декабрь 2019 года

Участники проекта: воспитанники 6 - 7 лет, родители (законные представители), воспитатели, учитель – логопед.

I этап. Подготовительный (организационный) (1- 11 ноября 2019г.)

II этап. Основной (11 ноября – 29 ноября 2019г.)

III этап. Заключительный (2 декабря – 6 декабря 2019г.)

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

Создание в группе условий по ознакомлению детей с творчеством П. П. Бажова:

- чтение произведений и рассматривание иллюстраций к сказам П. П. Бажова;

- составление картотеки загадок, пословиц и поговорок, народных примет;

- расширение кругозора детей;

- сплочение детского коллектива;

- у детей развиваются коммуникативные навыки;

- развивается творческое мышление и воображение;

- развиваются навыки самостоятельности, самоорганизации, свободы и ответственности;

- развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

- самореализация, повышение творческого потенциала;

- повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

- повышается интерес родителей к ценностям личностно-ориентированного образования;

- родители осознанно включаются в процесс, таким образом, обеспечивается возможность преемственного продолжения работы с ребёнком в домашних условиях;

- оптимизация детско-родительских отношений;

- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

План реализации проекта

Перспективный план работы.

заучивание стихов о сказах П.Бажова;

экскурсия в библиотеку.

Чтение:

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Развивать умение связно, последовательно пересказывать сказы. Развивать память, мышление, воображение, речь детей.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Развивать познавательно-исторический интерес к судьбе своей страны.

Прививать интерес к художественной и познавательной литературе.

Рассматривание изображений с одеждой времён сказов Бажова,

иллюстраций и книг П.П. Бажова,

иллюстраций о жизни простых людей тех времён.

Дать детям элементарные знания о жизни людей времён Бажова, о культуре и быте народов Урала.

Продолжать развивать творчество детей через рисование, лепку, аппликацию по тематике сказов. Знакомить с изделиями уральских промыслов через рассматривание иллюстраций, альбомов, малых форм.

По доминирующей в проекте деятельности : информационный.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой (15-21 чел., все желающие)

По времени проведения: краткосрочный (4 недели)

По характеру общения: ребенок и семья, в рамках ДОУ, детская библиотека.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы : руководитель объекта- воспитатель, дети и родители старшей группы, специалисты.

Задачи проекта

1. Познакомить детей с биографией и творчеством П. П. Бажова

2. Учить детей анализировать литературные произведения

3. Развивать грамотную речь (при пересказе прочитанного)

4. Закрепить содержание прочитанного просмотром мультфильма

(с дальнейшим анализом литературного произведения)

5. Вызывать желание детей изображать в рисунке сюжеты произведений

в детском саду и библиотеке и посещение ее вместе с родителями

В настоящее время большинство детей не проявляют огромной любви к чтению книг, большинство увлечены просмотром мультфильмов, то же происходит и со взрослыми. Мы решили приятное совместить с полезным, вначале прочитали произведение, разобрали его, а затем закрепили просмотром мультфильма.

Образовательный проект Подготовительный этап

1. Рассматривание портрета П. П. Бажова.

2. Знакомство с биографией писателя.

3. Рассматривание выставки книг П. П. Бажова.

6. Разработка сценариев и постановка спектаклей по сказам Бажова.

Художественно-продуктивная деятельность по прочитанным произведениям.

Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, проявление любви к чтению книг.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получение новых знаний, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком, посещение библиотеки.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, привлекает родителей и воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные знания, читают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования- подготовительный, за период данного этапа:

• Разработали стратегию реализации проекта;

• Составили план основного этапа, определили цели и задачи проектной деятельности;

• Данный этап реализовывался в течение 5 дней;

• Подобрали наглядный и информационный материал по теме проекта;

• Провели беседу с детьми на определение актуальности данного проекта;

• Составили план основного этапа образовательного проекта.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался 5 дней. Для детей организовали совместную деятельность:

• Рассматривание портрета писателя;

• Знакомство с биографией писателя;

• Рассматривание выставки книг П. П. Бажова;

Художественно-продуктивная деятельность по прочитанным произведениям.

Для родителей организовали:

Совместную с детьми художественно-продуктивную деятельность по прочитанным произведениям.

Литературная викторина для детей старших групп

Цель: через творчество П. П. Бажова пробуждать любовь к родному краю, прививать интерес к чтению книг.

Задачи: 1. Создать условия для проявления познавательной активности детей

2. Способствовать развитию коммуникативных способностей детей

3. Развивать память, наблюдательность, активность, самостоятельность

1. Отгадайте главных героев сказа

Кто-то сидит у окошка в избушке, а маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем- каменья летят, и россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом ходит Муренка, и смотрит на них из окошка (ДАРЕНКА)

Козел тот особенный был: правой ножкой о камешки бил,

В каком месте топнет – камень дорогой появится.

Даренка все смотрит и удивляется…

Издалека-то его не разглядишь и не разберешь,

А близко к нему, как ни старайся, не подойдешь (Серебряное копытце)

Я вроде охотника, зимой за козлом по лесам бегаю, да все увидеть не могу.

Посмотреть охота, в каком месте он правой передней ножкой топнет

Сама мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька, два яхонта под шапкой

2. Детские рисунки по сказам П. П. Бажова.

Игра. Серебряное копытце разбросал разноцветные камушки – кто быстрее соберет камушки своего цвета.

Ой, вы камни мои, самоцветики, по Уралу порассыпаны.

Во горах да во долинушках, во лесах да во ложбинушках.

Вы красуетесь, словно цветики, хоть в сырой земле спородилися

И в шкатулке приютилися.

• Назовите прозвище старика в сказе (Кокованя)

• Сколько лет было девочке-сиротке (по шестому году)

• Как звали старика (Кокованя)

• Девочку- сиротку (Даренка)

• Кошку (Муренка)

• Чем занимался Кокованя (охотник)

• Что необычного рассказал дед Кокованя про козла

• Из скольких веточек рожки у козла (из пяти)

• Зимой простые козлы без рогов ходят, а Серебряное копытце (всегда с рожками хоть зимой, хоть летом)

• Почему Даренка пошла с Кокованей в лес (любопытно стало про козла узнать)

• Почему Кокованя разрешил Даренке взять с собой в дом Муренку (Такую звонкую не взять, вместо балалайки она у нас в избе будет)

• Промурлычьте кошкины слова (правильно говоришь, правильно)

• Что случилось, когда козел на крышу прыгнул (Давай по ней серебряным копытцем бить…камешки посыпались)

• Сколько камней нагреб Кокованя (полшапки камней)

• Куда делась Муренка (пропала)

• Какие камешки стали находить люди по покосным лужкам, где козел скакал (зелененькие, большие, хризолитами называются)

5. Итог викторины. Награждение

Заключительный этап проекта

1. Изготовление с детьми театральных афиш по сказам П. П. Бажова

2. Приготовление костюмов и декораций силами педагогов, родителей и детей

3. Проведение театрального фестиваля

4. Награждение участников




1. Изготовление малахитовой шкатулки

4. Фотоотчет о проведении театральной недели

7. Выставка детских работ по сказам Бажова









Данный педагогический проект знакомит детей с творчеством уральского писателя Павла Петровича Бажова. Об уральских людях писал он свои сказы. Через его творчество дети узнают о быте и трудовых буднях своих прадедов, о том, как жили люди в далёком прошлом. Любовь к России начинается с любви к тому месту, где мы родились, с любви к малой Родине - Уралу. Красота Уральского края так живописно описана в таких чудесных и таинственных произведения уральского сказителя.
Актуальность реализации проекта:
Мы – жители огромной страны. Широки просторы России, но для каждого Родина начинается со своего родного города, края… Урал – наш большой дом. Здесь живут замечательные люди, писатели, строители, художники, важно знать историю своей малой родины. Именно Урал и жизнь простых старателей и описывал в своих сказах удивительный уральский писатель Павел Петрович Бажов. Через знакомство с произведениями этого великого писатели можно узнать историю своей малой Родины.
Автор проекта: воспитатель Останина Виктория Александровна.
Тип проекта:
творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о творчестве уральского писателя П.П. Бажова.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тип проекта: творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный

Срок реализации: с 21 января по 22 марта

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), воспитатели, инструктор по физической культуре, старший воспитатель, сотрудники библиотеки.

Цель проекта: познакомить детей со сказами П. П. Бажова, с культурой и традициями уральского народа.

Задачи проекта:

познакомить детей с культурой и бытом народов Урала с помощью произведений П. П. Бажова;

сформировать представление о сказе как жанре художественной литературы;

создать условия для развития детского творчества на занятиях по рисованию, лепке, аппликации;

развивать у дошкольников отзывчивость, умение сопереживать, формировать готовность к совместной деятельности;

вовлечь родителей (законных представителей) в совместную деятельность в рамках проекта;

оформить информационно-демонстрационные стенды для родителей ко дню рождения П. П. Бажова.

Актуальность: ч ерез знакомство с произведениями П. П. Бажова дети узнают о быте и трудовых буднях своих пращуров, о том, как жили люди в далёком прошлом, тем самым приобщаются к истокам культуры родного края.

Ожидаемый результат: расширение кругозора детей, их знакомство со сказами П. П. Бажова, развитие творческих способностей, привитие бережного отношения к природе, вовлечение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Этапы реализации проекта:

I этап подготовительный:

определение темы, формулировка цели и задач.

выявление первоначальных знаний детей о сказах П. П. Бажова;

информация для родителей о предстоящей деятельности;

подобрать художественную литературу для рассматривания, чтения;

подготовить картины, фото, плакаты о сказах П. П. Бажова;

составить перспективный план мероприятий.

II этап практический:

С 28 по 31 января

с 04 по 08 февраля

Старший воспитатель, воспитатели групп, сотрудники библиотеки

С 11 по 15 февраля

С 18 по 22 февраля

Физкультурный праздник «Горное царство – каменное государство

С 25 февраля по 1 марта

Старший воспитатель, воспитатели групп, инструктор по физической культуре

С 11 по 15 марта

Старший воспитатель, воспитатели групп

Работа с родителями.

III этап презентация проекта:

Читайте также: