Проект лес в доу

Обновлено: 07.07.2024

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой.

Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам

необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего

возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять

своим поведением на природе.

ВложениеРазмер
les-nashe_bogatstvo._proekt_2018.docx 147.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 комбинированного вида

Составили и провели:

Возраст детей : старшая группа (5 лет)

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Участники: дети старшей группы, воспитатели, младший воспитатель, старший воспитатель, родители.

У страны есть богатства немалые,

Недр земных не учесть чудеса,

Но важней очень многих, пожалуй,

Для дыханья Земли – леса!

В них здоровья и мудрости кладези,

В них несказанная краса,

В них источник естественной радости,

Это – жизни основа — леса!

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. Это формирует у них антропоцентрическое экологическое сознание. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей, что человек сам является частью природы. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Статистические данные говорят о том, что из-за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров.

Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам

необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего

возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять

своим поведением на природе.

Лес, как большая экологическая система, предоставляет для этого огромные возможности. Общеизвестно, что в последнее время значительно

ухудшилось состояние лесов. Этому способствуют лесные пожары, вырубки,

выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов

и т.д. Для того, чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать

ему защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и

Причины этому следующие:

1. Экологическое образование и природоохранная деятельность

живущих на планете людей не является сегодня приоритетной.

2. Несформированность экологического

сознания у детей и родителей.

3. Отсутствие системы непосредственного общения с природой

(экскурсии, прогулки в природу).

На экскурсиях в парк, на прогулках обращая внимание детей на красоту нашей природы, мы заметили, что дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой, но практически не замечают деревьев, кустарников, не обращают внимания на поломанные ветки.

Объект изучения – лес.

  • формирование экологической культуры дошкольников посредством изучения леса, как одному из условий жизни на Земле

• сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.

• Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям. Каждая из времен года детская память запечатлевает как картинку: осенний листопад, новогодняя елка, первый ручей, проталина, молодая зелень листвы. Вместе эти картинки создают устойчивое представление о месте, где мы осознаем себя, то есть о нашей Родине.

  • Наблюдения за объектами и явлениями живой и неживой природы;
  • Беседы;
  • Опытно-экспериментальная деятельность;
  • Игровая деятельность;
  • Практическая (продуктивная) деятельность.

Ожидаемые результаты и социальный эффект реализации проекта:

  • Наблюдая за явлениями и объектами окружающей природы, у детей формируется эмоциональное восприятие к миру природы. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка. Реализация проекта поможет сформировать в сознании детей понятия ценностей, а также основ охраны природы (леса), повысить уровень знаний по охране окружающей среды;
  • Дети приобретут практические навыки по уходу за живыми объектами, научатся анализировать, обобщать, делать выводы, отражать свои впечатления через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, игровую), контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда.
  • Повышение интереса к познанию природы родного края;
  • Расширение кругозора экологических знаний

I. Подготовительный этап

Обсудить вопросы, связанные с проектной деятельностью

- Какие деревья ты знаешь?

- Какое значение они имеют в жизни человека и животных?

- Как правильно использовать лес?

- Какие меры по охране леса вам известны?

Чтобы найти ответы на эти вопросы:

- определили цель и задачи проекта,

- разработали план мероприятий.

- подобрать художественную литературу для детей по теме (Приложение 1)

- подобрать дидактический и наглядный материал.

II. Основной этап

  • составление плана мероприятий, разработка сценариев, конспектов ООД, бесед и мероприятий.

III. Заключительный этап

  • Дети
  • имеют элементарные представления о лесе, его обитателях.
  • расширены и закреплены знания и представления детей о лесе, как одном из условий существования жизни на Земле;
  • знают правила поведения в природе;
  • сформировано понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).
  • проявляют познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, желание больше узнать об особенностях своего края, леса.
  • развита связная речь, обогащен словарь детей.
  • воспитано эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой леса в разное время года.
  • воспитано убеждение о необходимости бережного и осознанного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
  • сформирована у детей культура поведения, направленная на сохранение природных ресурсов и расширены представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.
  • Родители
  • принимают активное участие в реализации проекта. Повышен интерес к познанию природы родного края;
  • понимают важность бережного отношения к лесу.
  • понимают необходимость формирования у детей старшего дошкольного возраста правильного поведения в лесу, развитию любви и бережного отношения дошкольников к окружающей природе.
  • расширен кругозор экологических знаний.

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной продолжить работу по знакомству с деревьями и кустарниками на территории ДОУ.

1. Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и

социальной действительностью. Старшая группа. – М.:ЦГЛ, 2004.

Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб.:

3. Т. Н. Доронова. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей.

4. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с

растениями. – М.: Просвещение, 1981.

5. Н. В. Ёлкина. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль:

Академия развития, 1997.

6. А. И. Иванова. Методика организации экологических наблюдений и

экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных

учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 53 с.

7. Р. Г. Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные

8. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду:

планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Воспитатель: Туманова Н.А.

Актуальность проекта: Взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой нашего времени. Чтобы сохранить леса красивыми и здоровыми необходимо воспитывать экологическую культуру с детства. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха, но мало кто задумывается о судьбе леса, о его обитателях. После отдыха людей в лесу остаются не потушенные костры, мусор. А дети всегда берут пример с родителей. Поэтому необходимо прививать любовь к природе, формировать отзывчивость, любознательность и воспитывать способность управлять своим поведением в природе.

Цель: Формирование у детей экологической культуры поведения в окружающей нас природе; расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого, через различные виды деятельности.

1. Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано.

2. Формировать понимание последствий экологически безответственного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев и т. д.) через ознакомление с правилами поведения на природе.

2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту леса, бережное отношение к лесу и его лесным жителям.

4. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать мышление, фантазию, воображение и творческие способности.

5. Привлечь родителей к проблеме воспитания у детей любви к природе.

Перспективный план.

Рассматривание иллюстраций с изображением леса в разные времена года

Чтение стихов о лесе (картотека)

Наблюдение за деревьями и кустами в детском саду

Оформление альбома из плакатов (нарисованных детьми) по правилам поведения в лесу

Конкурс загадок (картотека)

7. Пополнение предметно-развивающей среды: создание книжки – малышки (из сказок и рассказов, сочиненных во время выполнения домашнего задания), организовать выставку книг о природе.

8. Создание картотек: загадки, стихи, дидактические игры, подвижные игры.

Методы и приемы работы с детьми во время проведения проекта:

Формы реализации проекта

Индивидуальная работа с детьми.

Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, фотографий;

Чтение художественной литературы о природе.

Работа в книжном уголке.

Тематические выставки работ.

Взаимодействие с семьей.

При реализации проекта использовала различные виды детской деятельности: познавательную, игровую, продуктивную, художественно-творческую, коммуникативную.

Результаты проекта:

Имеют элементарные представления о лесе, его обитателях. Расширены и закреплены знания и представления детей о лесе, как одном из условий существования жизни на Земле;

Знают правила поведения в природе;

Сформировано понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).

Проявляют познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями.

Развита связная речь, обогащен словарь детей.

Появилась способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой леса в разное время года.

Сформирована у детей культура поведения, направленная на сохранение окружающей среды и расширены представления о лесе, его значении для жизни всего живого, через различные виды деятельности.


У страны есть богатства немалые,
Недр земных не учесть чудеса,
Но важней очень многих, пожалуй,
Для дыханья Земли – леса!
В них здоровья и мудрости кладези,
В них несказанная краса,
В них источник естественной радости,
Это – жизни основа — леса!

Целевая группа: Дети подготовительной к школе группы, их родители.

Масштаб: Сентябрь 2011 г. – май 2012 г.

Основание для разработки

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.

Лес, как большая экологическая система, предоставляет для этого огромные возможности. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние лесов Татарстана. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов и т.д. Для того, чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту.

Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания.

Причины этому следующие:

  1. Недостаток научных знаний о природе.
  2. Несформированность экологического сознания у детей и родителей.
  3. Отсутствие системы непосредственного общения с природой (экскурсии, прогулки в природу).

Цель:Развитие у детей осознанно-нравственного отношения к лесу, как к экосистеме.

Задачи:

  1. Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.
  2. Познакомить с правилами поведения в природе.
  3. Дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу.
  4. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых.

Стратегия и механизмы реализации

Реализация проекта осуществляется в течение учебного года и представляет собой:

  1. Сбор и анализ первичной информации по данной проблеме. Изучение и переработка практического материала в изучаемых публикациях.
  2. Создание творческой группы (воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель, библиотекарь) для разработки различных методических рекомендаций, материалов для консультации с родителями.
  3. Первоначальная диагностика детей и анкетирование родителей по проблеме.
  4. Составление перспективного плана, конспектов.
  5. Проведение серии занятий, экскурсий.
  6. Создание условий в предметно-развивающей среде группы.
  7. Совместные формы работы с родителями.

Реализацию проекта осуществляют дети под руководством педагога и с помощью родителей.

Материальные затраты:

  • Познавательная литература;
  • Художественные и изобразительные средства: бумага для оформления консультации, сценария, альбома, рисунков; фломастеры, краски, гуашь.

Ожидаемый результат:

  1. Сформировавшиеся элементарные экологические представления о лесе.
  2. Осознанное отношение к природе Татарстана.
  3. Сформировавшиеся представления о том, что сохранность природных объектов – обязанность человека.
  4. Активное участие (предположительно 92%) родителей в реализации проекта. Понимание родителями важности бережного отношения к лесу.

Трансляция опыта: Презентация результатов проекта:

  • Знакомство с идеями опыта на методическом объединении воспитателей района;
  • Открытые мероприятия с детьми и родителями группы.

Дальнейшее развитие проекта: Использование проекта по ознакомление с другими экосистемами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о зеленых друзьях, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №102 г. Томска

Панкина Е.А.____________ Кузнецова О.В.__________

по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в процессе интеграции разных видов деятельности по теме:

Автор проекта: Заварухина Т.А. –воспитатель

В сосновом бору,
В березовой роще,
Где так многогранно желание жить,
Мне, сильному, только добрее и проще
И человечней хочется быть.
А.Яшин

Вид проекта: долгосрочный (сентябрь-май)

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Участники: педагог, дети подготовительной группы, родители

Предварительная работа: чтение художественной литературы о лесе, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, разучивание стихотворений.

Цель: формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.

Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

Читайте также: