Проект лабиринты в доу

Обновлено: 30.06.2024

В эпоху социально-экономических преобразований в России на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. Следует отметить, что люди утратили многие черты нравственности: доброжелательность, уважение к своей Родине и к окружающим людям, дети не испытывают гордости за героическое прошлое и настоящее нашей страны.

активное участие в процессе формирования интеллектуального потенциала народа, его духовного возрождения , превращение детского сада в связующее звено настоящего с будущим. Пусть современный детский сад будет РОДНИКОМ ИСТОКОВ: Знаний, Истины, Добра, Красоты, Высокой Культуры, Народных традиций, Садом Любви и Лада.

Анализ работы детского сада позволил выявить сильные и слабые стороны воспитательно-образовательного процесса

Обобщен ПО воспитателей.

“Мой город - моё Отечество” Филатова О. В. “Золотое правило здоровья” Дегтярева Т.И.“Хочу все знать!” Павленко В.Е.

Овладение педагогами основами работы на ПК – 100%; умение использовать мультимедийные информационные ресурсы – 50%; работа в сети Интернет – 80%; создание презентаций – 80%.

недостаточно активно используется проектный метод педагогами в работе с детьми и родителями.

Таким образом, удалось выявить ряд устойчиво действующих факторов, на которые следует обратить внимание педагогического коллектива.

Что и привело педколлектив к разработке образовательного проекта “Лабиринты времени”.

2. Цели и задачи образовательного проекта

Цель: Создание эффективных условий для патриотического воспитания детей: воспитания гуманной личности, исповедующей нравственные ценности, реализующей их в своей деятельности, поведении и общении, через приобщение детей к истории и культуре своего народа.

Основные задачи проекта.

1. Создать новую модель патриотического воспитания обеспечивающую гармоничное развитие детей.

2. Выявлять и развивать способности детей к самовыражению, самоорганизации через различные формы творчества, стимулируя применение и приобретение детьми новых знаний путем собственной деятельности.

3. Обеспечить безопасность жизнедеятельности, строгое соблюдение охраны труда в учреждении, соответствие всех видов деятельности требованиям СанПиНа.

4. Развивать ресурсное (материально-техническое, кадровое, научно-методическое) обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

5. Содействовать повышению профессионального мастерства педагогов.

6. Создавать единое образовательное пространство: ребенок – семья - детский сад – школа – социум.

Срок реализации проекта - 3 года. Стартовал проект в августе 2012.

3. Учреждения, заинтересованные в реализации проекта.

Администрация и Управление образования Мариинского района, образовательные и культурные учреждения города, православная церковь, структуры ГРОВД, ДОУ №7 “Забава”, учреждения здравоохранения.

4. Адресная группа проекта.

Проект адресован детям 3-7 лет муниципального дошкольного образовательного учреждения “Детский сад общеразвимвающего вида №7 “Забава”.

При ныне существующем состоянии воспитательно – образовательного процесса у детей отмечены следующие проблемы.

1. Низкий уровень развития мотивационно-потребностной сферы детей, их интересов, творчества, в результате наблюдается их негативное поведение .

Система патриотического воспитания в ДОУ позволит расширить диапазон педагогического влияния на детей в процессе их развития.

Коллективом ДОУ разработаны этапы реализации образовательного проекта “Лабиринты времени”, включающие мобилизационный этап (сентябрь-декабрь) 2011/2012 гг.;

Экспериментально-поисковый этап (январь-май) 2012 г.; преобразовательный этап (сентябрь-май) 2012/2013гг.; рефлексивно-обобщающий этап 2013/2014 гг.

  • дети; педагоги ДОУ; члены семей воспитанников местные представители искусства: артисты, поэты, музыканты, и др.ветераны ВОВ и труда; все желающие.

Разработаны пути реализации проекта: Нормативно-правовое, программно-методическое; информационное, мотивационное. кадровое, организационное, материально-техническое.

Содержательные основы Проекта (приоритетные направления создания воспитывающей атмосферы в образовательном учреждении): это работа кружков, факультативов. Стратегическая цель которой целенаправленное развитие и укрепление традиций образовательного учреждения как динамической основы для интеллектуального, духовно-нравственного, эмоционального роста ребенка.

Предполагаемый результат реализации образовательного проекта.

1. Создание эффективного ресурсного обеспечения воспитательно-бразовательного процесса.

2. Создание новой модели патриотического воспитания дошкольников, обеспечивающая гармоничное развитие детей.

3. Повышение уровня творческой самореализации у детей, дошкольники усвоения новых знаний путем собственной деятельности на 35%.

6. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов на 30 %.

7. Создание эффективного единого образовательного пространства: ребенок – семья - детский сад – школа – социум. Повышение уровня компетентности родителей по патриотическому воспитанию дошкольников на 45 %.

Мониторинг реализации проекта

Эффективность Проекта в целом : обобщение опыта и результатов осуществленной деятельности, подведение итогов коллективной рефлексии в сообществах воспитателей, родителей и педагогов процесса и результатов внедрения инноваций будет оцениваться Проектным Советом ДОУ по окончании трехлетнего действия Проекта.

Координацию и контроль над выполнением Проекта администрация ДОУ оставляет за собой. Она анализируют ход выполнения плана действия по реализации Проекта, и вносит предложения на педагогический совет по его коррекции; осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Проекта.

Администрация ДОУ ежегодно подводит промежуточные итоги выполнения Проекта на заседании итогового педагогического Совета ежегодно.

Оценка результатов осуществления проекта в целом по следующим параметрам:

1. Воплощение модели выпускника ДОУ с высоким ценностным, познавательным, творческим коммуникативным и художественным потенциалом. (Оценка педагогом-психологом, воспитателями на начало, середину и конец учебного года). Для текущего мониторинга формирования компетентностей у воспитанников планируется использовать тесты для дошкольников, критерии и уровни усвоения знаний по темам “Я и мои ценности”, “Я и мой город”, “Я и моя семья”. “Я и мир вокруг меня”, “Я и моя страна”, “Я и другие люди”, “Я и детский сад”, (приложение 2, 3, 4, 5, 6, 7) с критериями, показателями и методами изучения, анализа и оценки результатов реализации образовательного проекта “Лабиринты времени” (приложении 8).

2. Работа педагогического коллектива в режиме инновационной деятельности (результативность, повышение квалификации, толерантности (Приложение 1) Оценка работы проектным Советом, администрацией ДОУ ежегодно в конце учебного года.

3. Удовлетворенность всех участников образовательного проекта жизнедеятельностью ДОУ и результатами проекта за 3 года. Самооценка педагогов.

4. Уровень развития ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательного процесса. Оценка Проектным Советом, администрацией ДОУ – ежегодно, 1 раз в год.

5. Эффективность функционирования единого образовательного пространства: оценка – 1 раз в год. Проектным Советом, МОУ СОШ №3, РК.

В процессе мониторинга устанавливается экспертная оценка, индивидуальная и групповая самооценка, происходит анализ и обобщение опыта.

Определение перспектив дальнейшего развития проекта

По окончании срока действия гранта предусматривается продолжение работы по патриотическому воспитанию дошкольников уже в рабочем режиме ДОУ.

ВложениеРазмер
Проект творческо – информационный в старшей группе 152.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект в старшем дошкольном возрасте

дети старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности, родители, воспитатели, учителя - логопеды

Сроки реализации проекта:

Краткосрочный (19.10.2020 – 23.10.2020)

Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста разумного досуга.

Познакомить с историей возникновения лабиринтов, их разновидностями и интересными фактами о них. Научить проходить лабиринты разных типов. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Научить детей анализировать информацию, воспринимать всю картину целиком и искать нестандартные решения( мыслить смело, креативно и рационально).

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

2 этап – разработка проекта. Обсудили с детьми мероприятия и решили привлечь родителей группы.Цель: привлечь внимание всех участников образовательного процесса к умению с пользой проводить досуг с детьми.

3 этап – практическая часть. Подготовка запланированных мероприятий с детьми для проведения проектной деятельности в группе(разучивание подвижных игр, физминуток, прохождение лабиринтов). Цель: создают условия для творческой самореализации детей группы.

Для детей: Пополнили знания о происхождение лабиринтов .

Для родителей: Привлекли внимание родителей к необходимости играть вместе с детьми

Для педагогов: Пополнение педагогической копилки картотеками, играми.

Для ДОУ: Обобщение опыта по теме проекта

Я мышка,и живу в норке, но она у меня такая маленькая, что я не могу спрятаться от хищников, которые на меня охотятся. Утром меня хочет поймать кот, а как наступает вечер, сова… я так устал постоянно бегать от них и боятся. Говорят надо построить лабиринт, но я не могу его построить, потому что я не знаю как это сделать..

Комплексно – тематическое планирование проекта:

(физ. развит, здоровье)

ПРС: внести дыхательный лабиринт

ПРС: внести лабиринты

Конструирование лабиринтов из лего и деревянного конструктора

Работа с родителями:

Новая проблема , которая вытекает из проекта: какие бывают игровые лабиринты

Познакомить с историей возникновения лабиринтов, их разновидностями и интересными фактами о них. Научить проходить лабиринты разных типов.

Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Научить детей анализировать информацию, воспринимать всю картину целиком и искать нестандартные решения.

Здесь запутаны ходы,

Они ведут вас в тупики,

По дорожкам ты иди,

Выход из него найди. (Лабиринт)

- Что такое лабиринт? Л абиринт - состоит из запутанных путей к выходу и путей, которые ведут в тупик , откуда трудно найти выход

- Лабиринты появились у греков и римлян. Это такие здания из комнат, коридоров, дворов, переходов и тупиков были придуманы для того, чтобы запутать человека и не дать ему пройти в дом. Такой лабиринт оборонял жилище от врагов. Некоторые люди сами уходили в лабиринты, чтобы проверить свои выносливость и смекалку. Чтобы выбраться из запутанного лабиринта, нужно иметь хорошую память и способность ориентироваться в лабиринте.

Мы по лабиринту шли,

Клубок ниток нашли,

Клубок доле, доле, доле,

Нитка боле, боле, боле,

Нитка дольше всех,

Мы по лабиринту шли,

Клубок ниток нашли

Нитки аленькие.
Клубок катится,

Нитка тянется.
Клубок доле, доле, доле,
Нитка боле, боле, боле.
Я за ниточку бралась,
Тонка нить оборвалась!

- Ребята, может ли наша мышка жить в подземелье Минотавра? А что ей там будет не хватать? (еды)

- Прошло время и в Англии стали появляться садовые лабиринты. Между кустами были дорожки, которые вели к одному центру. Кусты могли иметь разную высоту: низкие, средние или высокие.Эти дорожки: то уходили в разные стороны, то соединялись с другими дорожками и так они были запутаны, что гуляющим людям не легко было добраться до центра лабиринта, также как и найти обратный путь

- В нашем городе Санкт – Петербурге тоже есть сад, а как он называется вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Есть в Петербурге чудо- сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад? ( Летний сад)


- Клубок Ариадны поможет нам найти сокровища в Летнем саду.


Дети делятся на четыре команды. Они идут по нитке или шнуру до середины плана и произносят слова:

Ты катись, катись, клубок,
Через фабульную рощу, дружок,
Через все дорожки
К нам на порожки.

К чему нитка привела?

В Гатчину мы едем,

Узнать про парк хотим,

Ты катись, катись, клубок,

Через Гатчинский парк, дружок,

Нитка стоп, смотрите прямо,

Что же перед вами?

- Водный лабиринт — это одна из забав, устроенных в Гатчинском парке. Идея устроить забаву на воде пришла Павлу I после свадебного путешествия по Европе и посещения замка принца Луи-Жозефа Конде в городе Шантильи. Под впечатлением поездки Павел решил построить в парке два лабиринта — Зелёный (лесной) и Водный. В одном из заливов Белого озера были созданы четыре искусственных острова, в результате чего образовались протоки причудливой формы Лабиринт имел несколько тупиков и неожиданных поворотов, так что гостям, заплывшим сюда на лодках, было очень трудно вернуться снова в Белое озеро. Острова были соединены между собой деревянными мостиками с ажурными ограждениями, причем, все мосты отличались свои оформлением.

- Давайте построим лодку и поплывём по водному лабиринту. (Дети встают в рассыпную по группе)

Молоточком я стучу

стучат правым кулачком по левому

Лодку строить я хочу

Буду плыть я в лодке той

Показывают руками, как они гребут вёслами

По водному лабиринту с тобой

Делятся на пары

В лодке мы с тобой плывём,

Нас волна качает
Дует слабый ветерок,

Лодку подгоняет
А куда мы приплывём –

Только речка знает

- Ребята, может наша мышка жить в водном лабиринте, ведь она умеет плавать? Почему? (мышка питается семенами растений, рисом, овсом, личинками насекомых и любят себе делать запасы)

- Где мышке будет безопасно жить? Подскажет нам загадка:

Изрыл всё вдоль и поперёк
Слепой с рождения зверёк,
Его соседи крот и мышь,
А как зовут зверька? (Слепыш)

Со мной под землей живут соседи: крот, медведка и полевая мышь. Мы живём дружно, потому что питаемся разной едой. У мышки полёвки есть нора, в которой, как в лабиринте, много подземных ходов. Подземные хода соединяют несколько комнат-кладовок, гнездо-спальню, а также имеют несколько запасных выходов. Один из них ведет к воды. Днем мыши находятся в своих укрытиях, а ночью выходят на охоту.

- Спасибо, ребята, вы мне рассказали, что такое лабиринт. Теперь мне можно будет там спрятаться от своих врагов. И я вам прислала игрушечную мышку, чтобы вы с ней поиграли.

Дети поют и передают по кругу мышку. Как закончатся слова, начинает танцевать тот ребёнок, которому досталась мышка, а остальные повторяют его движения.


Мышка бегает по кругу,
Выбирает себе друга,
А кому так повезёт,
С мышкой танцевать пойдёт!

Проблема. Сегодня каждый педагог и руководитель осознает, что современных детей надо учить по-новому. Это диктует современная социально-политическая ситуация, стремительные изменения современного мира, и наши дети должны быть к этому готовы. Решение этой задачи во многом зависит от построения образовательного процесса и применяемых развивающих технологий в ДОУ.

Актуальность проекта :

Вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным.

Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности.

Развивать познавательный интерес, желание и потребность узнавать новое.

Развивать наблюдательность, исследовательский подход к объектам и явлениям окружающей действительности.

Развивать воображение, креативность мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

Формировать базисные представления (об окружающем мире, речевые умения.

Строить педагогический процесс, способствующий интеллектуально-творческому развитию детей в игре. Строить образовательный процесс на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированный на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающий социальную ситуацию его развития.

Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в специфических видах деятельности, возможность выбора материалов

Развивающая среда

методик к развивающим играм Воскобовича (трансформируемый, способный меняться в зависимости от образовательной задачи;

- один комплект игр и игровых пособий (в соответствии с возрастом детей, способный обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников. - должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной;

- должна обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников;

- трансформируемость пространства предполагает возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Формы организации детского коллектива

Интегрированные игровые занятия.

Совместная игровая деятельность :

- воспитателей и детей;

- детей и родителей.

Самостоятельная игровая деятельность.

Решение проблемных ситуаций. Игра, наблюдения, экспериментирование, разговор или беседа, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность.

Совместная образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) как в непосредственно образовательной деятельности, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

Развитие сенсорных способностей. Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи).

Тренировка мелкой моторики. Освоение геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр.

Развитие творческих способностей.

Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх. Способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Фантазирование вслух, игра звуками и словами.

Хорошее понимание устной речи и способность выражать свои мысли и желания.

Развитие воображения, фантазии. Овладение разными формами и видами игры. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты.

Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Способен к фантазии, воображению, творчеству.

Владеет разными формами и видами игры.

Может фантазировать в слух, играть звуками и словами.

Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Развита крупная и мелкая моторика.

Может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов.

Игры В. В. Воскобовича можно использовать в совместной, самостоятельной деятельности, а также пригодны к использованию одновременно группой воспитанников.

Цель проекта : Сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать общую культуру, развить физические, интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки к учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность, посредством развивающих игр В. В. Воскобовича.

Для успешного достижения намеченной цели предполагается решение следующих задач:

1. Организовать работу по повышению профессиональной компетентности воспитателей, оказать своевременную квалифицированной помощь педагогам.

2. Построение педагогического процесса, способствующего, интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

3. Повышение информированности и заинтересованности родителей.

Тип проекта :

Срок реализации проекта : реализуется в течение учебного года, в полном цикле рассчитан на 4 учебных года.

Целевая группа проекта :

Характер участия в проекте : активная деятельность детей, сотрудничество с воспитателями и родителями.

Данный проект включает в себя три последующих этапа:

I этап: Подготовительный (сентябрь - декабрь 2017г.)

3. Приобретение развивающих игр В. В. Воскобовича.

9. Комплектование пакета диагностических методик и методов мониторинга эффективности проекта, критериев оценивания.

10. Разработать систему планирования работы в каждой группе по внедрению развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательный процесс ДОУ.

II этап: практический (декабрь 2017г. - декабрь 2020 г.)

1. Оснащение игровой среды групп методическими комплексами В. Воскобовича.

3. Поэтапное внедрение в практику ДОУ развивающих игр В. В. Воскобовича :

Эти игры являются яркими, красочными и состоят из большого количества достаточно простых игровых заданий и упражнений. На данном этапе особая роль в организации игровой познавательной деятельности отводится взрослому. Он знакомит детей с персонажами сказок, подбирает игровые задания в зависимости от возможностей и интересов ребенка, играет и занимается вместе с ними.

Игровые умения детей совершенствуются в творческой деятельности – как самостоятельной, так и совместной с детьми и взрослыми. Взрослый побуждает детей к обогащению игрового содержания, придумыванию названий, сказочных сюжетов, конструированию новых фигур, узоров, предметных форм и т. д. Общение в играх со сверстниками способствует социально-личностному развитию дошкольника.

Если игра нравится ребенку и служит материалом для проявления творчества, то малыш может с ней заниматься на всех этапах. Переходить с одного этапа на другой лучше постепенно, учитывая особенности восприятия материала детьми, уровень их развития, интерес и потребности.

Проведение педагогической диагностики, которая покажет качество освоения детьми образовательного материала.

3. Разработка игровых занятий на основе дидактического материала В. Воскобовича.

III этап - заключительный, обобщающий (декабрь 2020г. по май 2021г.).

1. Проведение заключительного мониторинга, оценки эффективности проекта.

2. Обобщение педагогического опыта.

3. Распространение передового педагогического опыта в конкурсах и печатных изданиях.

Конечные заключения (результаты) об эффективности можно будет осуществить по окончании полного цикла проекта (когда дети, на сегодняшний момент трехлетнего возраста пройдут полный цикл – 4 года) .

Ожидаемые результаты от реализации проекта :

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

3. Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

4. Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности, активности.

2. Повышение уровня профессионализма педагогов в реализации развивающих технологий.

3. Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы в соответствии с ФГОС ДО.

4. Личностный и профессиональный рост.

5. Самореализация.

6. Диссеминация педагогического опыта.

1. Повышение уровня заинтересованности родителей в применении игровых технологий дома;

2. Удовлетворенность социальным заказом со стороны родителей на интеллектуальное развитие дошкольника.

1. Повышения эффективности и качества образовательного процесса.

2. Реализация инновационных технологий.

3. Обобщение передового педагогического опыта.

4. Создание положительного имиджа ДОУ.

Ресурсное обеспечение проекта :

2. Методический инструментарий:

• Квадратные забавы «Квадрат Воскобовича (четырехцветный) 18 головоломок.

• Дидактическое пособие «Лабиринты букв (согласные) детям 4-8 лет.

3. Диагностический инструментарий оценивания эффективности проекта :

• Учебно – дидактические тетради.

• Афонькина Ю. А. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. \ Ю. А. Афонькина - Волгоград: Учитель, 2013г.

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Реализация прав детей на здоровье средствами игровой деятельности В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной, так как результаты научных исследований свидетельствуют.

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Центр творчества. Реализация ФГОС в создании предметно-развивающей среды ДОУ

Центр творчества. Реализация ФГОС в создании предметно-развивающей среды ДОУ Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС до) Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС ДО) Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Государственное дошкольное образовательно учреждение

(игровая технология интеллектуально-творческого

развития детей 6-7 лет)

Подготовили воспитатели группы №7:

Авдонина Наталья Викторовна

Кислова Юлия Владимировна

hello_html_m74701aa2.jpg

г. Севастополь, 2018 г.

Актуальность

В комплексном подходе к воспитанию и образованию современных дошкольников немаловажная роль принадлежит развивающему обучению посредством игры.

Развивающие игры интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, невозможен без активной работы мысли. Ребенок, приобретая опыт, увлечённый замыслом игры, не замечает того, что он учится и сталкивается с затруднениями. Игры открывают широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи.

С началом использования развивающих игр Воскобовича в нашей работе возникла необходимость во взаимодействии с родителями по вопросам образования ребёнка, а также непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели группы, родители воспитанников.

Вид проекта: практико-ориентированный, групповой. Продолжительность : долгосрочный (сентябрь – май).

Срок реализации проекта : с 3.09.2018 по 25.05.2019 г.

В ходе работы над проектом мы использовали следующие принципы взаимодействия с родителями:

Цель: формирование у родителей воспитанников интереса к развивающему обучению через использование развивающих игр В. В. Воскобовича.

• продолжать знакомить родителей с развивающими играми В. В. Воскобовича;

• показать функциональные возможности развивающих игр через совместное игровое взаимодействие;

• пропагандировать организацию образовательной деятельности в домашних условиях на игровом материале.

• способствовать укреплению сотрудничества, взаимопонимания, доверия между детским садом и семьёй.

Этапы реализации проекта

I этап – Организационный этап:

Разнообразить пространство группы через обновление развивающей предметно – пространственной игровой среды.

II этап – Практический этап:

Цель: заинтересовать родителей, показать возможности игрового центра .

Цель: знакомство родителей с игровой технологией, особенностями развивающих игр. Воспитатели

Папка – передвижка (консультация).

Цель: представить родителям игру, помогающую детям легко освоить решение арифметических задач. Воспитатели

Цель: выявить уровень освоения игр детьми.

Цель: выявление и поощрение интеллектуально – развитых детей. Воспитатели и дети

Родители, члены жюри, дети, воспитатели.

Цель: показать родителям, как процесс изучения букв из сложного обучения чтению детей превращается в занимательную игру.

Индивидуальные задания и упражнения в освоении игр дома.

Цель: помочь родителям закрепить у детей игровые умения и навыки в составлении букв, слов; обратить внимание на развитие мелкой моторики руки. Учитель – логопед, воспитатели

Цель: предоставить возможность родителям оказаться в роли воспитателя.

Цель: развитие и поощрение совместного творчества педагогов, детей и родителей

Цель: показать значимость развивающих игр для развития интеллектуальных способностей детей, развитие педагогической компетенции в использовании технологии у родителей воспитанников.

Родители и дети, воспитатели.

Цель: оказание помощи в выборе нужной, на их взгляд, игры для занятий с ребёнком дома.

Создание портретов героев Фиолетового леса с детьми .

Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения и фантазии.

Воспитатели и дети

Родители и дети

Цель: выявление результативности проделанной работы

Цель: систематизировать представления детей о персонажах Фиолетового леса; развивать способности творческого перевоплощения Предварительная работа: изготовление родителями костюмов и атрибутов к инсценировке Воспитатели
Воспитатели
Родители и дети

I I I этап – Обобщающий этап

Заключительный (май) оценка эффективности реализации проекта

Цель: предоставление возможности продемонстрировать в ходе проекта знания и умения всех участников, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в данный момент, поблагодарить родителей, оказавших большую помощь в работе по проекту. Форма проведения – творческий отчёт:

Каждое лето мы всей семьей едем в путешествие. Чтобы не скучать, берем с собой много журналов и книг с логическими задачками. Мне всегда нравилось находить маршруты в лабиринтах. В детских журналах все лабиринты простые, но однажды мне встретился довольно сложный, над которым я трудилась дольше обычного.

И я задумалась, а нет ли таких лабиринтов, из которых нельзя найти выход? Может быть, в журналах специально рисуют такие, из которых легко выбраться, чтобы не расстраивать детей? В пятом классе мы начали изучать очень интересную науку – геометрию. Может она ответит на мой вопрос?

И я решила узнать о лабиринтах больше и посвятила этому свой проект.

Так как ни один из решенных пока мной лабиринтов не оказался безвыходным, я выдвинула гипотезу: безвыходных лабиринтов нет.

Цель проекта: доказательство возможности выхода из любого лабиринта.

Задачи проекта:

Предмет исследования: алгоритмы решения задачи о лабиринтах.

Объекты исследования: лабиринты разных типов.

Методы и приемы: анализ тематических источников информации, наблюдения, пробы, эксперименты.

План работы

Ход работы изложен в презентации (см. ниже).

1. Моя гипотеза подтвердилась: безвыходных лабиринтов нет.

2. Метод проб и ошибок применим к лабиринтам – логическим игрушкам, общий план которых виден сверху.

3. Метод правой (левой) руки является наиболее простым и верным, но применим только к односвязным лабиринтам и в том случае, когда не требуется отыскать кратчайший путь.

4. Метод зачеркивания тупиковых ходов является универсальным для решения любого типа лабиринтов, применим как для неформальных исполнителей (людей), так и для формальных (роботов).

5. Зная правило построения лабиринта, можно составлять алгоритм его прохождения для формальных исполнителей (роботов).

Практические результаты:

2. Найденные лабиринты разделены на типы.

3. Найдены три способа прохождения лабиринтов.

4. Все три способа применены на практике для найденных лабиринтов.

5. Выявлен универсальный способ прохождения лабиринта любого типа – метод зачеркивания тупиковых ходов.

6. Найдено современное использование правил прохождения лабиринтов – в робототехнике.

7. Составлен алгоритм для Лего-робота (на базе NXT-2.0), решающий задачу прохождения лабиринта, созданного по правилу: односвязный лабиринт состоит из множества параллельных коридоров, в которых вход и выход находятся в противоположных стенах.

Заключение

В каждом задании, представленном в форме лабиринта, тесно переплетаются ЛОГИКА, ТВОРЧЕСТВО и ИНТЕЛЛЕКТ. Многие считают решение занимательных задач, таких, как лабиринты, средством для приятного времяпрепровождения, отдыха, но если вдуматься, то становится ясной их гораздо более важная роль. Несомненно, что именно решение занимательных задач является одним из самых мощных инструментов развития человеческого интеллекта. Не зря люди передавали эти задачи устно и письменно из поколения в поколение.

В результате проведенной исследовательской работы я узнала универсальный способ прохождения любого лабиринта, и теперь я точно знаю, что найду выход из любой пещеры, из любого дернового или ледового лабиринта, которые часто строят для забавы.

В ходе выполнения работы я узнала много нового. А некоторые новые понятия меня очень заинтересовали. Например, моя старшая сестра анализировала найденный мной маршрут в цветном лабиринте с использованием графа и матриц. Что это такое? Может быть это станет темой моего следующего проекта…

  • Елизавета Борискова
  • 29 марта 2011
  • 39458
  • 13

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Читайте также: