Для чего нужен сканер в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру. Незаменимая вещь всегда, когда нужно показать что-то маленькое или существующее в единственном экземпляре на большую аудиторию. Все что "видит" камера в реальном времени передается на экран. Можно показывать книги, картинки, опыты, схемы, прозрачные пленки, все что угодно.

Функции документ-камеры

1. Функция демонстрации стационарных изображений и объектов.

Под стационарными изображениями понимаются двухмерные, то есть плоские, отображения реальных предметов (фотографии) или рисунки. Под объектами – трехмерные отображения реальных предметов. Документ-камера помогает транслировать изображения этих плоских или объемных предметов на экран для всеобщего обозрения. Эта функция может применяться в различных учебных ситуациях.

Обзор объемного текстового материала.

Документ-камера облегчает работу с книгами или альбомом с иллюстрациями, когда требуется обращаться по ходу демонстрации к различным частям документа. Перелистывание страниц под объективом документ-камеры – более быстрое и удобное действие, чем сканирование страниц и их демонстрация через компьютер.

Демонстрация сложных учебных действий, состоящих из нескольких этапов или операций – обучение работе на клавиатуре компьютера, конструирование, накладывание штриховки, рисование, лепка и пр.

Обучение сложным учебным действиям при выполнении письменного задания – письмо, подчеркивание, исправление ошибок, заполнение пропусков, в том числе и при разгадывании кроссворда и др.

Визуальная работа с текстом.

Обучение заполнения бланков – анкеты, опросники, листки регистрации и др.

Динамическая презентация результатов работы педагога и обучающихся. Очень часто требуется продемонстрировать результаты работы, которыми могут являться изготовленные обучающимися предметы или мелкие движущиеся объекты, когда нужно показать последовательность действий, освоенных детьми

2. Функция записи стационарных и динамических объектов

Эта функция позволяет сохранять увеличенные изображения и видеозаписи динамических процессов в виде файлов изображений и видеофайлов с целью их последующей демонстрации и изучения.

• Использование документ- камеры на занятиях в ДОУ облегчает работу воспитателя;

• Упрощает процесс подготовки к занятиям;

• Помогает сделать процесс преподавания более наглядным и эффективным.

• Контролировать этапы выполнения работы.

• Дошкольникам документ- камера позволяет почувствовать уверенность в своих силах;

Одним словом, современная документ камера в руках подготовленного воспитателя является многофункциональным инструментом, возможности которого далеко не ограничиваются простой визуализацией различных документов и объектов реального мира.

Предлагаю вашему вниманию некоторые элементы нашей с детьми работы с документ-камерой.

Средства ИКТ в детском саду :

Как же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

• обладает стимулом познавательной активности детей;

• предоставляет возможность индивидуализации обучения;

• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

• позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые педагогические и информационные технологии - все это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс. Пренебрежение инновациями заводит образование в тупик неразрешенных проблем или в скучное функционирование. Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества.

Переход к полноценному инновационному ДОУ непрост и возможен лишь при условии создания соответствующей прогрессивной модели управления, которая предусматривает организацию работы в инновационном режиме, только в этом случае, возможно будет перевести ДОУ из функционирующего в развивающееся и развивающее. При этом необходимы особые управленческие действия руководителя по подготовке коллектива к работе в режиме становления, формирования и развития инновационной культуры.

Управлять инновационной деятельностью ДОУ – значит познавать и выявлять закономерности, прогрессивные тенденции в инновационном образовательном процессе, направлять (планировать, организовывать) данный процесс в соответствии с этими тенденциями, с учетом объективных возможностей педагогов.

Информационно-компьютерные технологии активно используются в воспитательно-образовательной и методической работе нашего дошкольного образовательного учреждения. Для педагогов ДОУ очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием компьютера, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Ведь такие занятия позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка, активизируют внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

Для того, чтобы каждый педагог мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми. Для этого нужен компьютер, диски с обучающими программами и играми, принтер, сканер, интернет. Кроме этого воспитатели используют личные ноутбуки для занятий в ДОУ.

С педагогами, испытывающими затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе, проводим мастер-классы, педагогические мастерские, организуем наставничество с целью обучения педагогов методам и приемам работы с детьми с использованием информационных технологий. В помощь педагогам в ДОУ создана творческая группа, которая оказывает помощь в разработке занятий с использованием цифровых образовательных ресурсов, методических рекомендаций по использованию информационно-компьютерных технологий на занятиях. В результате многие педагоги ДОУ самостоятельно разрабатывают и апробируют занятия с использованием мультимедийных презентаций.

Как старший воспитатель я использую ИКТ в своей работе : создаю и использую мультимедийные презентации, видео уроки, аудио записи и т. д.

Я считаю себя активным пользователем интернета, который помогает мне решать следующие задачи:

- Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании;

- Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал при подборе наглядных пособий к занятиям;

- В-третьих, это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей, и новых дидактических пособий, независимо от места проживания и уровня дохода педагогов;

Использование Интернет - ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

Предъявления информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

Несет в себе огромный тип информаций, понятный дошкольникам;

Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание;

Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

Предоставляет возможность индивидуализации обучения;

Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, неожиданные и необычные эффекты;

Таким образом, информационно-коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Использование ИТ на занятиях по развитию мелкой моторики рук в ДДУ =Содержание:= 1. Понятие ИКТ в образовании 2. Классификация ИКТ используемых в образовании 3. Характеристики и факторы развития мелкой моторики.

Перечень технологий для аттестации Перечень современных образовательных технологий (по Г. К. Селевко)№ Название технологий1. Педагогические технологии на основе личностной.

В наше время благодаря быстрому развитию аппаратных средств компьютерной обработки информации и уменьшению их стоимости созданы все предпосылки для внедрения новейших технологий работы службы ДОУ. Появление широкоформатных сканеров и струйных плоттеров, увеличение производительности компьютеров, снижение стоимости хранения информации на жестких, лазерных и оптических дисках дают возможность легко получать, хранить и тиражировать документы. Теперь даже любой ПК удовлетворяет требованиям большинства специализированных программных средств обработки сканированных изображений

В данной статье рассмотрены приемы применения сканера фирмы Canon и соответствующего программного обеспечения для повышения эффективности доставки информации в службе ДОУ.

В современной компании очень важна скорость доступа к информации, ведь чем быстрее сотрудник получит определенные данные, тем быстрее он сможет выполнить свою часть работы и передать тот или иной файл следующему сотруднику. При этом стоит отметить, что многие организации не придают особого значения скорости передачи данных, их качеству и защищенности. Сотрудники либо направляются в структурное подразделение организации и относят документ, что зачастую занимает достаточно много времени, либо пользуются личной электронной почтой для передачи информации, часто конфиденциальной. При этом процесс отправки информации также занимает время из-за того, что сотруднику приходится вручную вбивать или искать в адресной книге имена пользователей, которые должны получить тот или иной документ. Для более эффективной и оперативной доставки информации пользователям можно воспользоваться сетевыми сканерами.

Около 15 лет назад на рынке ИТ-оборудования появляются такие устройства, как высокоскоростные сетевые сканеры, их производством с самого начала занимаются наиболее крупные производители, такие как Epson , HP , Canon , Fujitsu и др.

Сетевой сканер – это устройство, предназначенное для оперативной оцифровки документов, позволяющее эксплуатировать его всем пользователям сети, к которой он подключен. Сетевой сканер документов обеспечивает возможность оперативно распознавать информацию и отправлять ее пользователям сети. Таким образом, это устройство удовлетворяет необходимость в информировании сотрудников организации в максимально короткие сроки. Сетевые сканеры позволяют отправлять обработанную информацию непосредственно на факс, в сетевую папку, независимый носитель в зависимости от настроек используемого профиля. Сетевой доступ к сканеру обеспечивает разграничение прав пользователей и конфиденциальность обрабатываемой информации, если это необходимо.

Многие пользователи знакомы с бытовыми сканерами. Бытовые сканеры не имеют своей сетевой платы, поскольку она им просто-напросто не нужна и они предназначены для работы напрямую с одним компьютером. Такие сканеры присоединяются локально с использованием стандартного USB -разъема. Сканеры с таким подключением относятся к классу локальных периферийных устройств и успешно взаимодействуют именно с тем компьютером, к которому они подключены. Однако, для прямой сетевой работы, локальные сканеры недоступны, так как им, разумеется, необходимо наличие сетевой платы и сетевой адрес для прямого обращения к оборудованию. Локальные сканеры могут быть доступны для работы в сети только при условии сетевого подключения системного блока компьютера, который выступает сервером для подключённого к нему сканера. При таком подключении, сетевой доступ к локальному сканеру осуществляется через компьютер, к которому тот подключён (рис. 1)

Более сложные сканеры имеют собственную сетевую плату и подключаются напрямую в сеть в качестве участника сетевого обмена информацией. При этом, они имеют собственный сетевой адрес, что даёт возможность обращаться к ним напрямую из сети. Такие сканеры называются сетевыми, и их работа в сети не зависит от работы других компьютеров (рис. 2).

Каждая модель имеет свои особенности, различные модели рассчитаны на разный документооборот, имеют разную скорость сканирования. Стандартная модель сетевого сканера Canon рассчитана на бумагу формата А4, но есть и модели, способные сканировать информацию с листов до А3 формата. Подача бумаги, в основном, производится в автоматическом режиме, при этом одновременно в подающий лоток можно помещать до 50 листов.

Особое внимание производители сетевых сканеров уделяют конфиденциальности и безопасности информации, которая может быть доступна при использовании сканера несколькими пользователями. С целью ограничения доступа, производители добавляют функцию аутентификации при помощи различных способов, например шифрования информации. Также стоит отметить, что во многих сетевых сканерах предусмотрена функция полного удаления всех документов, которые находятся на жестком диске устройства. Именно таким образом производитель сканера может гарантировать пользователю полную безопасность информации.

Небольшой анализ высокоскоростных сетевых сканеров от фирмы Canon , являющейся одним из лидеров на рынке ИТ-оборудования, показал, какие возможности появляется у организации при внедрении сетевого сканера.

Результатом внедрения сетевого сканера являются:

- мгновенный доступ к отсканированным файлам во всех структурных подразделениях организации;

-работа с максимально качественными файлами, отсканированными в хорошем разрешении;

-повышение эффективности работы структурных подразделений;

-централизованная рассылка документов;

-повышение безопасности доступа к документам.

Технология работы со сканером в данной статье описана на модели ScanFront 220 фирмы Canon .

Технологический процесс организации взаимодействия сетевого сканера и структурных подразделений организации будет состоять из следующих этапов (рис.3 ):

Создание на сервере папок структурных подразделений.

Создание аналогичных папок на экране главного меню сканера.

Обеспечение программного сопряжения папок сканера и сервера.

Обеспечение доступа к соответствующим папкам структурных подразделений с сервера.

Меню и внешний вид сканера представлен на рис. 4.

В данном сетевом сканере введена качественная система безопасности. Это устройство достаточно просто сконфигурировать таким образом, чтобы пользователю необходимо было ввести логин и пароль для доступа к функциям сканера. В более продвинутой версии данной модели ScanFront 220 P имеется возможность идентификации пользователя по отпечаткам пальцев. Также в модели имеется функция разграничения доступа и шифрования PDF -файлов. Возможность прочесть содержимое файла будет доступно только после ввода пароля.

Сетевой сканер Canon ScanFront 220 не является устройством, которое обладает всеми современными функциями, к сожалению общаться со сканером при его настройке придется на английском языке, однако он идеально подходит для работы в небольшой организации, в сеть которой входит 25-30 ПК.

Меню сканера достаточно удобно. В меню имеются 4 иконки (рис. 4, 5), которые означают место, в которое будет поступать информация, пропущенная через сканер: Email , FTP , Shared folder , USB Memory .

Основная информация, связанная с настройками сканера и подготовке его к работе, содержится:

в разделе Network setting , где задаются параметры сети необходимые для правильной работы сканера в сети;

в подразделе Device name , где дается имя сканера для его дальнейшего определения в сети;

IP - address – определяется адрес принтера, с помощью которого в дальнейшем можно заходить в меню настройки сканера непосредственно с Компьютера;

Subnet mask – это адрес сети в которой находится сканер;

Default gateway –указывается шлюз через который проходит соединение.

Имеется возможность провести дополнительные настройки адреса сети (рис. 7) .

Например, Automatic retrieval of DNS server и Automatic retrieval of WINS server –функции, которых позволяют сканеру автоматически получить нужные сведения от сервера.

Для структурных подразделений любой организации создаются тестовые папки, через них сотрудники структурных подразделений будут получать отсканированную информацию. Выбрать папку, в которую будет отправляться тот или иной документ можно, используя иконку Shared Folder , которая находится в главном меню сетевого сканера (рис.8).

После подключения сканера в сеть и его настройки, создания папок с именами структурных подразделений, внесения IP сканера в сеть сканер готов к работе.

Для доступа пользователя, например, сотрудника структурного подразделения, к отсканированным документам ему необходимо перейти на общедоступную папку сканера. При этом пользователю необходимо ввести логин и пароль, который он получит от системного администратора. Хотя можно настроить доступ без ввода логина и пароля. Для этого системный администратор может просто вывести ярлыки папки с файлами со сканера на рабочие столы пользователей. Стоит отметить, что для пользователя работа со сканером очень удобно, так как для него доступ к отсканированным документам очень прост. Он ничем не отличается от доступа к обычным папкам, которые пользователь создает в MS Office . Никакого специализированного программного обеспечения для доступа к сканеру не требуется и это является большим плюсом, который позволяет побороть такой негативный фактор, как консервативность сотрудников организации.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РАЙОННЫЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Конспект для дошкольников.

Знакомство с периферийными устройствами (принтер и сканер).

Составитель:

Педагог дополнительного образования

А.А. Конюшева

Тема: Знакомство с периферийными устройствами (принтер и сканер).

Цель занятия: отработка и закрепление основных действий с принтером и сканером.

- знать названия основных частей компьютера и их назначение

- знать какие предметы ещё можно подключать к компьютеру и их назначение

- уметь работать компьютерной мышкой:

- осуществлять двойной щелчок левой кнопкой мыши для открытия программы

- уметь перетаскивать элементы, нажимая на левую кнопку мыши.

Образовательная – Познакомить с названиями и функциями основных и периферийных устройств компьютера. Продолжить знакомство детей со свойствами предмета.

Развивающая - развитие навыков самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока.

Воспитательная - формирование интереса к предмету и межпредметных связей, внимание.

Количественный состав участников занятия 12 человек.

Продолжительность 30 минут.

Результатом занятия может стать вовлечение ребенка в учебную деятельность. Дети должны четко знать, что такое компьютер? И основные устройства компьютера. (системный блок, монитор, компьютерная мышь и клавиатура.

Ожидаемый результат : научить детей сканировать и печатать документы с помощью принтера и сканера.

Оборудование и материалы: проектор, экран, карточки с изображениями системного блока, монитора, компьютерной мышки, клавиатуры, колонок, принтера, сканера, ПК для педагога, ПК для детей.

План проведения занятия

Этап занятия

Оперативные задачи педагога

Способы, приемы организации деятельности

Настроить на предстоящую работу, создать доброжелательную атмосферу.

Игровой прием – загадка

Мотивировать детей на учебную деятельность

Предложение помочь пользовать принтер и сканер

Выяснить, что дети помнят по данной теме

Введение новых знаний

Помочь овладеть новыми знаниями

Рассматривание периферийных устройств (принтер и сканер)

Помочь подготовить пальцы и кисти рук к работе

Выполнение движений с детьми

Осознание и запоминание нового материала

Помочь детям использовать полученные навыки на практике

Дети понимают технику работы с периферийными устройствами

Выполнение работы детьми

Помочь детям использовать, полученные знания на практике

Практический прием. Работа на компьютере с помощью периферийных устройств (принтер и сканер)

Читайте также: