Технология проектной деятельности в доу автор евдокимова е с

Обновлено: 02.07.2024

Данная презентация знакомит с понятием "проектная деятельность", целями и задачами проектного метода, даёт характеристику проектов по Евдокимовой Е.С., выделяет этапы и составляющие проекта, а также формы работы в проектной деятельности.

ВложениеРазмер
proektnaya_deyatelnost.pptx 197.21 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проектная деятельность в ДОУ

Актуальность Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Проектная деятельность помогает формированию компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Определение Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Цель и задачи проектного метода Цель : Развитие свободной творческой личности Задачи : Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей Развитие познавательных способностей Развитие творческого воображения Развитие творческого мышления Развитие коммуникативных навыков

Типы проектов (автор: Евдокимова Елена Сергеевна) По доминирующему методу : Исследовательские Информационные Творческие Игровые Приключенческие Практико-ориентированные По характеру содержания: Ребёнок и его семья Ребёнок и природа Ребёнок и рукотворный мир Ребёнок, общество и культура

Типы проектов (автор: Евдокимова Елена Сергеевна) По характеру участия ребёнка в проекте : Заказчик Эксперт Исполнитель Участник от зарождения идеи до получения результата По характеру контактов: Внутри одной возрастной группы В контакте с другой возрастной группой Внутри ДОУ В контакте с семьёй, учреждениями культуры, общественными организациями

Типы проектов (автор: Евдокимова Елена Сергеевна) По количеству участников: Индивидуальный Парный Групповой Фронтальный По продолжительности: Краткосрочный Средней продолжительности Долгосрочный

этапы проекта Выделение и постановка проблемы Поиск и предложение возможных вариантов решения Сбор материала Обобщение полученных данных Подготовка и защита проекта

Составляющие проекта Детская самостоятельность (при поддержке взрослого) Исследовательский поиск Сотворчество детей и взрослых Развитие коммуникативных, познавательных и творческих способностей Применение полученных знаний

Формы работы Наблюдения Проблемные ситуации Дидактические игры и упражнения Беседы Экскурсии Досуги и развлечения Экспериментирование Прогулка Подвижные игры Чтение Рассматривание иллюстраций Драматизация Викторина, КВН и т.д.

заключение В проектной деятельности у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу и ко взрослым, интерес к познанию, критическое и творческое мышление. Проектная деятельность способствует эффективному развитию всех психических процессов и новообразований личности дошкольника.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять .


Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего.


В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду.


В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ.


Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога


Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей .

Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ

М.: Сфера, 2006. — 64 с. — (Библиотека руководителя ДОУ). — ISBN 5-89144-701-0.

Технология проектирования помогает развивать творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процессов. Будучи включенной в организационную систему ДОУ, эта технология становится инструментом саморазвития ребенка.
В брошюре отражен совместный опыт педагогов и детей ДОУ г. Волгограда и Волгоградской области по внедрению технологии проектирования, представлены типовые и оригинальные проекты.

От автора.
Проектный метод в образовании дошкольников.
Пути реализации детской субъектности.
Общие понятия и история развития метода.
Технология проектирования в детском саду.
Типы проектов в ДОУ.
Исследовательские проекты.
Информационные проекты.
Творческие проекты.
Открытые проекты.
Игровые (приключенческие) проекты.
Практико-ориентированные проекты.
Индивидуальные и коллективные проекты.
Поэтапное развитие проектной деятельности.
Механизм проектирования.
Развитие у детей проектных умений.
Оригинальные проекты (из опыта работы ДОУ).
Путешествие в сказку.
Сказка про добрую Бабу Ягу.
Сочиняем музыкальную сказку.
Сочиняем математическую сказку.
Путешествие в тридевятое царство.
Родословная куклы.
Волшебный перезвон.
Город музыкальных инструментов.
Список использованной и рекомендуемой литературы.

Технология проектирования (Е. С. Евдокимова) и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. При использовании технологии проектной деятельности педагог формирует субъективную позицию у ребёнка, раскрывает его индивидуальность, реализует интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребенка.

Проектная деятельность стала для нас приоритетной. Критерием того, что данный принцип работает, является живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого.

Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка - основа взаимодействия субъектов. Работая по проектной деятельности, мы пришли к выводу, что развитию личности ребёнка способствует применение не отдельных методов, а целостная система проектной деятельности, обеспечивающая вхождение дошкольников в процессы поиска, творчества, самостоятельного мышления.

На практике мы убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с родителями, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Сблизились позиции детского сада и семьи в совместной творческой деятельности.

Я активно участвуют в проектной деятельности на уровне детского сада и района.

- Выставка поделок из природного и бросового материала;

- Изготовление кормушек (кормушки были развешены на территории ДОУ);

Самоанализ педагогической деятельности (2 часть) 1 часть Я являюсь пользователем ПК. Для улучшения и развития своих возможностей прошла краткосрочные курсы по теме «Базовая подготовка.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.

Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.

Также можно купить бумажную версию книги здесь.

Технология проектирования в ДОУ, Евдокимова Е.С., 2006.

Технология проектирования помогает развивать творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процессов. Будучи включенной в организационную систему ДОУ, эта технология становится инструментом саморазвития ребенка. В брошюре отражен совместный опыт педагогов и детей ДОУ г. Волгограда и Волгоградской области по внедрению технологии проектирования, представлены типовые и оригинальные проекты.

Пути реализации детской субъектности.
Развивающаяся педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития — непременные условия гуманистического подхода.

СОДЕРЖАНИЕ.
Проектный метод в образовании дошкольников.
Типы проектов в ДОУ.
Поэтапное развитие проектной деятельности.
Механизм проектирования.
Оригинальные проекты (из опыта работы ДОУ).

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Читайте также: