Проект чистый город в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Айдинян Анна Артуровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №20 "Золотой Ключик"
Населённый пункт: город Пушкино,Московская область
Наименование материала: проект
Тема: "Чистый город"
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

Проект в старшей группе на тему

старшей группы №3

Айдинян Анна Артуровна

Пушкино 2017 г.

Вид проекта: групповой, детско-родительский.

Тип проекта: исследовательско-познавательный.

Проблемная задача: Загрязнение улиц города.

Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (30 октября -17 ноября 2017г.)

Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности

ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление

проявлять заботу о сохранении чистоты своего города.

Задачи проекта:

Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека

с природой и последствий деятельности человека в ней.

Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не

исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу,

любить ее и уметь охранять.

Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью

Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды

Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания

интереса и экологически правильного поведения в природе.

Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно,

охранять и защищать ее.

Руководитель –воспитатель старшей группы Айдинян Анна Артуровна

Гипотеза – “Мы считаем, что человек в результате своей

деятельности наносит непоправимый вред природе”

Давайте подумаем об этом вместе!

Краткое описание:

Проект "Чистый город!" направлен на изучение: экологической обстановки ,

изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении

окружающей среды и определение вклада, который могли бы внести ребята

нашего детского сада и жители города в решение этой проблемы

Этот проект - и есть колокол, который звонит нам о ключевых проблемах

города: об уровне озеленения, о несанкционированных свалках.

Вот фотографии жизнедеятельности жителей нашего города.

Проблемные вопросы:

Можем ли мы защитить от загрязнения наш город?

Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего

Как это можно сделать?

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап.

2. Организационно-теоретический. Практический.

Подготовительный этап.

Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта.

Согласование вопросов. Подготовка учебно-материальной базы

необходимой для реализации проекта.

Темы исследований детей и родителей:

1. Экологическая обстановка в московской области.

2. Роль человека в загрязнении окружающей среды.

3. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего

детского сада и их родители.

Что нужно сделать, чтобы город стал чистым и зелёным?

Поставить урны на участках детского сада.

Соблюдать чистоту – не мусорить.

Разделить население по территориям, закрепить участки за каждой

Повесить предупреждающие плакаты, создать бригады контроля.

Каждую весну сажать деревья и цветы на закрепленных территориях.

Какой вклад могут внести ребята нашего детского сада, чтобы сохранять

город в чистоте?

Проводить субботники не только на территории дома и детского сада.

Привлечь внимание других групп к проблеме.

Проводить мероприятия, прививающие детям бережное отношение к

Сажать деревья, строить кормушки для птиц.

Проводить праздники, направленные на пропаганду экологической

защиты города (“День птиц”, “День Земли” и др.)

Организационно-теоретический и практический этапы.

Агитационная работа среди групп детского сада.

Сбор информационного материала с различных источников по

Анализ и обработка полученной информации под руководством

Проведение с детьми и родителями экологической акции «Чистый

Проведение совместной посадки деревьев с родителями и детьми.

Развлечение в старшей группе «Всемирный день охраны окружающей

Выставка работ совместной деятельности детей и родителей по теме

Заключительный этап.

Презентация мероприятий; защита экологического проекта.

В процессе реализации проекта мы выяснили, человек, загрязняющий

территорию города пищевыми отходами, пластиковыми бутылками, бытовым

мусором, старыми вещами, строительным материалом, бумагой,

растительными остатками, телами мёртвых животных, является основным

источником загрязнения. В ходе реализации проекта педагоги совместно с

родителями и детьми изготовили плакаты для просвещения граждан по

вопросам защиты окружающей среды и родного города, провели субботники,

акцию по высадке деревьев- сирени, озеленению территории.

Как мы выяснили, над состоянием окружающей среды нужно ещё много

поработать и не только нам, детям. Хотелось – бы чтобы вместе с нами этим

делом занимался каждый житель нашего города, иначе говоря «…от мала до

1. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании

дошкольника /Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

2. Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие

оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская,

Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением.

3. Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ:

Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

4. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие

ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным

учреждением. — 2005. — №2.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Паспорт проекта

по экологическому воспитанию

Тип проекта: социально-значимый, долгосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, р одители, педагоги.

Социальные партнёры: сотрудники Краснодарской краевой специальной библиотеки имени А. П. Чехова.

Продолжительность проекта: 03.04.2017 г.- 30.07.2017 г.

Актуальность проекта : Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.

Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия, не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, работа по природоохранным проектам – уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Цель проекта: познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, выявление причин образования несанкционированных свалок, определить, насколько опасны мусорные свалки для экологии города и здоровья жителей, осветить в глазах дошкольников, родителей, данную проблему и попытаться найти пути её решения.

Задачи проекта:

уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;

расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять;

расширить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;

формировать умение сортировать мусор при его сборе;

формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности;

развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду;

формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

- подбор книг, иллюстраций, художественно-экологической литературы о происхождении и вреде мусора, просмотр мультфильмов и чтение сказок по данной теме, доступных пониманию детей;

2 этап . Организация деятельности детей в рамках проекта.

- серия занятий, где познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, каким бывает мусор, как можно повторно использовать предметы, которые попали в мусорную корзину;

- с помощью родителей изготовить макеты, поделки, сувениры, позволяющие детям в самостоятельной деятельности непринуждённо осваивать полученные знания, доводя действия до привычных.

3 этап. Подведение итогов

Предполагаемый результат:

Посетить общегородской экологический праздник в Чистяковской роще;

Благоустроить и украсить участок в детском саду с использованием поделок из бросового материала ;

Уборка участка группы с привлечением родителей.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

структурное подразделение № 140

В период реализации проекта ( 03.04.2017 г.- 30.07.2017 г.) решались следующие задачи:

расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять;

формировать умение сортировать мусор при его сборе;

формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду;

формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Проект научил детей делать правильные выводы, познакомил с деятельностью, направленной на чистоту окружающего мира, на защиту природы от мусора. В ходе проекта у детей появились: интерес к узнаванию природы, проблеме загрязнения окружающей среды; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников - совместная деятельность с детьми: субботники; работа в творческой мастерской (изготовление игрушек и музыкальных инструментов из бросового материала). Проект помог детям увидеть как можно вторично использовать бытовые отходы. Дети познакомились с пальчиковыми играми, изготовленными из нетрадиционных материалов:

Самый важный результат деятельности нашего проекта - формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной город Краснодар, вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание!

Цель: способствовать формированию у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении чистоты своего города.

Содержимое публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Экологический проект

( подготовительная к школе группа)

Воспитатели:

Семакина З. Д.

Саранск, 2019

Актуальность

Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту. Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин

Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Экологическое неблагополучие городов, лесов стало острейшей глобальной проблемой, требующей скорейшего решения. В городе Саранске и в ее окрестностях, как и во многих городах, существует множество экологических проблем: незаконная вырубка леса, нехватка зеленых насаждений в черте города, вырубаются старые деревья, а новые не высаживаются; в излюбленных населением местах отдыха мусор, грязь. Уничтожение зелени, отсутствие экологической культуры, могут повлечь за собой разрушительные последствия. Это будет сказываться на людях, на животных, на природе - на будущем. Мы не в силах решить глобальные экологические проблемы в мире, но мы можем попытаться решить экологические проблемы в нашем городе. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научиться сажать деревья, цветы .

Цель: способствовать формированию у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении чистоты своего города.

Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

Способствовать расширению знаний доступных пониманию детей об экологической проблеме города Саранска.

Формировать основы экологической культуры детей старшего дошкольного.

Учить детей разнообразным способам экологически безопасного взаимодействия с объектами окружающей среды; способам рационального использования различных материалов, которые употребляются в бытовой и детской деятельности.

Способствовать формированию практических навыков в решении безопасных для детей экологических ситуаций, возникающих в повседневной жизни.

Учить заботиться о чистоте и красоте в своем доме, подъезде, дворе, улице, городе.

Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

Участники проекта:

дети подготовительной группы

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Ожидаемый результат:

дети обогатят знания и представления о правильном поведение в природе; будут знать и называть источники загрязнения окружающей среды;

будут бережнее относиться к природным ресурсам; следить за чистотой и порядком на своем участке в детском саду, в своем дворе;

будет активизирована коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатится словарь;

повысится уровень экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.

Программа выполнения работы по проекту

Совместная деятельность взрослых и детей

Взаимодействие с родителями

Наблюдения за деревьями, птицами, насекомыми, погодой, экологической тропой.

Беседа с родителями об актуальности данной проблемы.

Организация выставки художественной литературы по экологическому воспитанию для семейного чтения.

Социально – коммуникативное развитие

Уборка территории детского сада.

Посадка семян цветов для рассады.

Оценка результатов проекта

Дети владеют нормами и правилами поведения в быту, в природе, общественных местах от которых зависит чистота и благоустройство города Саранска.

2. Сформировались знания и умения детей и взрослых о возможности принести посильную пользу своему городу в благоустройстве и создании красивой природной среды.

3. Появление желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сотрудничество детского сада и семьи по экологическому направлению в виде организации проектной деятельности -уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу-воспитать экологически грамотного человека.

Обоснование необходимости разработки проекта

Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.

Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

групповой, детско-родительский.

Тип проекта исследовательско-познавательный.

Проблемная задача: Загрязнение улиц города.

Участники, партнеры проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 августа – 8 августа 2018г.)

Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении чистоты своего города.

Задачи проекта:

Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города.

Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Проектный продукт :

Проведение субботника совместно с родителями и детьми на участке детского сада

Самый важный результат деятельности нашего проекта – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной город, вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание!

Принципы проекта

В основу проекта заложены четыре принципа:

Принцип гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения

Принцип дифференциации- создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте

Принцип интегративности - подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом.

Принцип индивидуализации- индивидуальный подход к каждому участнику проекта

Девиз проекта: Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свой город.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы.

Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение их к предстоящей творческой работе; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций, подбор литературы и информации по проекту.

3 этап – практическая деятельность

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции.

4 этап – итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога

Формы работы по реализации проекта:

наблюдения и экологические экскурсии;

создание презентации, слайд шоу;

конкурсы и викторины,

экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры.

Формы и методы работы с родителями:

Участие родителей в субботнике.

Проведение совместных экологических экскурсий.

Системная паутинка:

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Взаимодействие с родителями

Создание экологических знаков

Просмотр детских телепередач о загрязнении окружающей среды с последующим обсуждением

-Исследование деревьев на наличие лишайников

-Исследование надписей на упаковках на наличие запрещающих знаков (о утилизации)

Наблюдение за трудом дворника и обсуждение аспектов его работы (порядок работ, орудия труда,…)

-Участие в конкурсе на лучшую поделку из бросового материала

-Участие в сборе макулатуры

-Участие родителей в выставке поделок из природного материала

Чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного.

Знакомство с народной мудростью::пословицами, поговорками оговорками о бережном отношении к природе

- Просмотр мультфильмов по теме проекта

-Экскурсия по экологической тропе детского сада

Рисование экологических знаков

5. «Физическое развитие

Размещение экологических знаков на экологической тропе

Уход за цветочными клумбами.

Участие родителей в субботнике на территории детского сада

Участие родителей в прополке цветочных клумб

1. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

2. Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.

3. Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

4. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — №2.

6. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Читайте также: