Проект чистый город в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Автор: Айдинян Анна Артуровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №20 "Золотой Ключик"
Населённый пункт: город Пушкино,Московская область
Наименование материала: проект
Тема: "Чистый город"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
Проект в старшей группе на тему
старшей группы №3
Айдинян Анна Артуровна
Пушкино 2017 г.
Вид проекта: групповой, детско-родительский.
Тип проекта: исследовательско-познавательный.
Проблемная задача: Загрязнение улиц города.
Участники проекта: дети старшей группы, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (30 октября -17 ноября 2017г.)
Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности
ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление
проявлять заботу о сохранении чистоты своего города.
Задачи проекта:
Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека
с природой и последствий деятельности человека в ней.
Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не
исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу,
любить ее и уметь охранять.
Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью
Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды
Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания
интереса и экологически правильного поведения в природе.
Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно,
охранять и защищать ее.
Руководитель –воспитатель старшей группы Айдинян Анна Артуровна
Гипотеза – “Мы считаем, что человек в результате своей
деятельности наносит непоправимый вред природе”
Давайте подумаем об этом вместе!
Краткое описание:
Проект "Чистый город!" направлен на изучение: экологической обстановки ,
изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении
окружающей среды и определение вклада, который могли бы внести ребята
нашего детского сада и жители города в решение этой проблемы
Этот проект - и есть колокол, который звонит нам о ключевых проблемах
города: об уровне озеленения, о несанкционированных свалках.
Вот фотографии жизнедеятельности жителей нашего города.
Проблемные вопросы:
Можем ли мы защитить от загрязнения наш город?
Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего
Как это можно сделать?
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап.
2. Организационно-теоретический. Практический.
Подготовительный этап.
Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта.
Согласование вопросов. Подготовка учебно-материальной базы
необходимой для реализации проекта.
Темы исследований детей и родителей:
1. Экологическая обстановка в московской области.
2. Роль человека в загрязнении окружающей среды.
3. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего
детского сада и их родители.
Что нужно сделать, чтобы город стал чистым и зелёным?
Поставить урны на участках детского сада.
Соблюдать чистоту – не мусорить.
Разделить население по территориям, закрепить участки за каждой
Повесить предупреждающие плакаты, создать бригады контроля.
Каждую весну сажать деревья и цветы на закрепленных территориях.
Какой вклад могут внести ребята нашего детского сада, чтобы сохранять
город в чистоте?
Проводить субботники не только на территории дома и детского сада.
Привлечь внимание других групп к проблеме.
Проводить мероприятия, прививающие детям бережное отношение к
Сажать деревья, строить кормушки для птиц.
Проводить праздники, направленные на пропаганду экологической
защиты города (“День птиц”, “День Земли” и др.)
Организационно-теоретический и практический этапы.
Агитационная работа среди групп детского сада.
Сбор информационного материала с различных источников по
Анализ и обработка полученной информации под руководством
Проведение с детьми и родителями экологической акции «Чистый
Проведение совместной посадки деревьев с родителями и детьми.
Развлечение в старшей группе «Всемирный день охраны окружающей
Выставка работ совместной деятельности детей и родителей по теме
Заключительный этап.
Презентация мероприятий; защита экологического проекта.
В процессе реализации проекта мы выяснили, человек, загрязняющий
территорию города пищевыми отходами, пластиковыми бутылками, бытовым
мусором, старыми вещами, строительным материалом, бумагой,
растительными остатками, телами мёртвых животных, является основным
источником загрязнения. В ходе реализации проекта педагоги совместно с
родителями и детьми изготовили плакаты для просвещения граждан по
вопросам защиты окружающей среды и родного города, провели субботники,
акцию по высадке деревьев- сирени, озеленению территории.
Как мы выяснили, над состоянием окружающей среды нужно ещё много
поработать и не только нам, детям. Хотелось – бы чтобы вместе с нами этим
делом занимался каждый житель нашего города, иначе говоря «…от мала до
1. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании
дошкольника /Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
2. Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие
оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская,
Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением.
3. Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ:
Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
4. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие
ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным
учреждением. — 2005. — №2.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Паспорт проекта
по экологическому воспитанию
Тип проекта: социально-значимый, долгосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, р одители, педагоги.
Социальные партнёры: сотрудники Краснодарской краевой специальной библиотеки имени А. П. Чехова.
Продолжительность проекта: 03.04.2017 г.- 30.07.2017 г.
Актуальность проекта : Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.
Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия, не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, работа по природоохранным проектам – уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Цель проекта: познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, выявление причин образования несанкционированных свалок, определить, насколько опасны мусорные свалки для экологии города и здоровья жителей, осветить в глазах дошкольников, родителей, данную проблему и попытаться найти пути её решения.
Задачи проекта:
уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;
расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять;
расширить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;
формировать умение сортировать мусор при его сборе;
формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности;
развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду;
формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
- подбор книг, иллюстраций, художественно-экологической литературы о происхождении и вреде мусора, просмотр мультфильмов и чтение сказок по данной теме, доступных пониманию детей;
2 этап . Организация деятельности детей в рамках проекта.
- серия занятий, где познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, каким бывает мусор, как можно повторно использовать предметы, которые попали в мусорную корзину;
- с помощью родителей изготовить макеты, поделки, сувениры, позволяющие детям в самостоятельной деятельности непринуждённо осваивать полученные знания, доводя действия до привычных.
3 этап. Подведение итогов
Предполагаемый результат:
Посетить общегородской экологический праздник в Чистяковской роще;
Благоустроить и украсить участок в детском саду с использованием поделок из бросового материала ;
Уборка участка группы с привлечением родителей.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
структурное подразделение № 140
В период реализации проекта ( 03.04.2017 г.- 30.07.2017 г.) решались следующие задачи:
расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять;
формировать умение сортировать мусор при его сборе;
формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду;
формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
Проект научил детей делать правильные выводы, познакомил с деятельностью, направленной на чистоту окружающего мира, на защиту природы от мусора. В ходе проекта у детей появились: интерес к узнаванию природы, проблеме загрязнения окружающей среды; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников - совместная деятельность с детьми: субботники; работа в творческой мастерской (изготовление игрушек и музыкальных инструментов из бросового материала). Проект помог детям увидеть как можно вторично использовать бытовые отходы. Дети познакомились с пальчиковыми играми, изготовленными из нетрадиционных материалов:
Самый важный результат деятельности нашего проекта - формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной город Краснодар, вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание!
Цель: способствовать формированию у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении чистоты своего города.
Содержимое публикации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Экологический проект
( подготовительная к школе группа)
Воспитатели:
Семакина З. Д.
Саранск, 2019
Актуальность
Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту. Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин
Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Экологическое неблагополучие городов, лесов стало острейшей глобальной проблемой, требующей скорейшего решения. В городе Саранске и в ее окрестностях, как и во многих городах, существует множество экологических проблем: незаконная вырубка леса, нехватка зеленых насаждений в черте города, вырубаются старые деревья, а новые не высаживаются; в излюбленных населением местах отдыха мусор, грязь. Уничтожение зелени, отсутствие экологической культуры, могут повлечь за собой разрушительные последствия. Это будет сказываться на людях, на животных, на природе - на будущем. Мы не в силах решить глобальные экологические проблемы в мире, но мы можем попытаться решить экологические проблемы в нашем городе. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научиться сажать деревья, цветы .
Цель: способствовать формированию у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении чистоты своего города.
Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
Способствовать расширению знаний доступных пониманию детей об экологической проблеме города Саранска.
Формировать основы экологической культуры детей старшего дошкольного.
Учить детей разнообразным способам экологически безопасного взаимодействия с объектами окружающей среды; способам рационального использования различных материалов, которые употребляются в бытовой и детской деятельности.
Способствовать формированию практических навыков в решении безопасных для детей экологических ситуаций, возникающих в повседневной жизни.
Учить заботиться о чистоте и красоте в своем доме, подъезде, дворе, улице, городе.
Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
Участники проекта:
дети подготовительной группы
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Ожидаемый результат:
дети обогатят знания и представления о правильном поведение в природе; будут знать и называть источники загрязнения окружающей среды;
будут бережнее относиться к природным ресурсам; следить за чистотой и порядком на своем участке в детском саду, в своем дворе;
будет активизирована коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатится словарь;
повысится уровень экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.
Программа выполнения работы по проекту
Совместная деятельность взрослых и детей
Взаимодействие с родителями
Наблюдения за деревьями, птицами, насекомыми, погодой, экологической тропой.
Беседа с родителями об актуальности данной проблемы.
Организация выставки художественной литературы по экологическому воспитанию для семейного чтения.
Социально – коммуникативное развитие
Уборка территории детского сада.
Посадка семян цветов для рассады.
Оценка результатов проекта
Дети владеют нормами и правилами поведения в быту, в природе, общественных местах от которых зависит чистота и благоустройство города Саранска.
2. Сформировались знания и умения детей и взрослых о возможности принести посильную пользу своему городу в благоустройстве и создании красивой природной среды.
3. Появление желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Сотрудничество детского сада и семьи по экологическому направлению в виде организации проектной деятельности -уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу-воспитать экологически грамотного человека.
Обоснование необходимости разработки проекта
Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.
Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
групповой, детско-родительский.
Тип проекта исследовательско-познавательный.
Проблемная задача: Загрязнение улиц города.
Участники, партнеры проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 августа – 8 августа 2018г.)
Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении чистоты своего города.
Задачи проекта:
Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города.
Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Проектный продукт :
Проведение субботника совместно с родителями и детьми на участке детского сада
Самый важный результат деятельности нашего проекта – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной город, вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание!
Принципы проекта
В основу проекта заложены четыре принципа:
Принцип гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения
Принцип дифференциации- создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте
Принцип интегративности - подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом.
Принцип индивидуализации- индивидуальный подход к каждому участнику проекта
Девиз проекта: Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свой город.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы.
Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение их к предстоящей творческой работе; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций, подбор литературы и информации по проекту.
3 этап – практическая деятельность
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции.
4 этап – итоговый
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога
Формы работы по реализации проекта:
наблюдения и экологические экскурсии;
создание презентации, слайд шоу;
конкурсы и викторины,
экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры.
Формы и методы работы с родителями:
Участие родителей в субботнике.
Проведение совместных экологических экскурсий.
Системная паутинка:
Образовательная область
Вид деятельности
Содержание деятельности
Взаимодействие с родителями
Создание экологических знаков
Просмотр детских телепередач о загрязнении окружающей среды с последующим обсуждением
-Исследование деревьев на наличие лишайников
-Исследование надписей на упаковках на наличие запрещающих знаков (о утилизации)
Наблюдение за трудом дворника и обсуждение аспектов его работы (порядок работ, орудия труда,…)
-Участие в конкурсе на лучшую поделку из бросового материала
-Участие в сборе макулатуры
-Участие родителей в выставке поделок из природного материала
Чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного.
Знакомство с народной мудростью::пословицами, поговорками оговорками о бережном отношении к природе
- Просмотр мультфильмов по теме проекта
-Экскурсия по экологической тропе детского сада
Рисование экологических знаков
5. «Физическое развитие
Размещение экологических знаков на экологической тропе
Уход за цветочными клумбами.
Участие родителей в субботнике на территории детского сада
Участие родителей в прополке цветочных клумб
1. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
2. Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.
3. Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
4. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — №2.
6. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
Читайте также: