Использование куар кодов в образовательной деятельности доу

Обновлено: 30.06.2024

Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

3 октября 2020 года исполнилось 125 лет со дня день рождения С. А. Есенина, и мы с детьми решили почтить память русского поэта. После проведение тематической неделе по Сергею Есенина, у детей появилось множество вопросов по поводу непонятных слов. Чтобы объяснить детям значение слов и действий возникла идея использования современных средств коммуникации (слайд 2).

Инновационность использования QR-кода в образовательной деятельности ДОУ заключается в следующих характеристиках:

Доступность - для внедрения не требуется дополнительного и длительного обучения в использовании мобильных устройств, для решения образовательной задачи;

Универсальность - данный инновационный продукт может использоваться во всех сферах образовательной деятельности (совместная деятельность с детьми, методическая работа с педагогами, взаимодействие с родителями);

∙ Компактность - необходимая информация не занимает много места, а содержится

в цифровом квадратике.

Тиражируемость - данная технология может использоваться педагогами детских

садов и других образовательных учреждений, занимающихся развитием компьютерных технологий.

Результативность – применяя QR-код в дошкольном учреждении повышается

интерес детей к данной технологии, они готовятся к навыкам жизни в новую цифровую эпоху.

Мы считаем, что данная тема актуальна для исследования, т.к. в жизни мы очень часто встречаем и пользуем данные кодами. И с каждым днем расширяются области их применения.

Тип проекта: практико – ориентированный

Возраст: старший дошкольный возраст

Продолжительность: долгосрочный

Участники: дети, родители, воспитатели МБДОУ.

Формирование у воспитанников познавательного интереса и создание предпосылок для его дальнейшего позитивного развития важнейшие задачи любой ступени общего образования. Стремительное развитие технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию окружающего мира. С этими проблемами имеют дело большинство педагогов.

Цель проекта создание благоприятных условий развития социализации и индивидуализации детей старшего возраста, через технологию QR – код (слайд 4).

Задачи проекта

провести анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по технологии QR – кода для дошкольников;

повысить образовательный уровень педагогов в вопросах технологии QR – кода;

повысить уровень умений и навыков у детей дошкольного возраста в процессе работы с технологией QR – кода;

организовать целенаправленную работу по применению технологии QR – кода в образовательной деятельности во всех возрастных группах;

создать в ДОУ музей достопримечательностей города Рыбное для детей разного возраста и разного уровня развития;

разработать методическое сопровождение по работе QR – кода для детей разного возраста;

повысить интерес родителей к технологии QR – кода.

Данная работа состоит в применение технологии QR-код, для использования в любой области окружающего нас мира. Технология QR-код стимулирует детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности со взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности.

информативен (в одной коде можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал);

полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально;

вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Условия реализации проекта. Для реализации проекта необходимо наличие в группе дошкольной образовательной организации мобильного устройства (телефон или планшет) с установленной программой для сканирования QR-кодов.

Оценка рисков и меры запланированные, для работы с QR-кода являются (слайды 5).

Меры для их минимизации

Отсутствие гаджета в группе

Объединение воспитанников в пары,

Поиск новых форм взаимодействия с


Подготовка осуществляется в 3 этапа:

Подготовительный этап.

1. Изучение материалов по изготовлению и применению QR-кодов.

2. Разработка методического материала, для всех участников реализации проекта

Основной этап.

3. Внедрение цикла QR – кода в рамках проведения тематических недель;

4. Применение современной технологии QR-кодов для формирования предпосылок образовательной деятельности, к совместной работе с взрослыми и самостоятельной деятельности;

Заключительный этап. Подведение итогов.

1. Приобретение умений поисково-исследовательской работы у детей дошкольного возраста, для получения социального и индивидуального значимого опыта;

2. Создание банка данных с QR – кодами;

3. Внедрение новых методических разработок в педагогическую работу;

4. Переход к самостоятельным творческим работам.

Ожидаемые результаты проекта (слайд 6):

В ДОУ созданы условия, способствующие освоению детьми первоначальных знаний, развитию интеллектуальных, творческих способностей детей, а именно:

создана система работы по использованию технологии QR – кода, в непосредственно-образовательной деятельности детей и в свободной деятельности дошкольников;

подготовлены педагогические кадры, способные решать обозначенные выше задачи.

Успешность педагогического взаимодействия дошкольников и педагога сегодня во многом зависит от того, насколько эффективно применяются новые информационно-коммуникационные технологии. Использование QR – кода призвано заинтересовать родителей, детей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе.

Считаем, что реализация проекта влечет за собой:

рост качества образования;

создание пространства для обмена информацией;

рост мотивации дошкольников к использованию в работе с QR – кода;

сотрудничество родителей и педагогов в вопросах воспитания, развития и обучения дошкольников, через средства QR – кода;

рост престижа профессии педагога.

Перспектива распространения проекта. Данный проект может быть апробирован в других общеразвивающих группах, а также группах компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи, так как учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной теме, расширяя не только кругозор, но и формируя умения использовать QR – кода, также раскрыть детскую инициативность и организовать эффективное сотрудничество с семьей.

В заключении можно отметить, что QR-код прост и удобен в использовании, а количество вариантов применения безгранично. Это эффективный метод привлечений детей к познавательной деятельности, ведь 21 век – это век высоких информационных технологий и большинство детей имеют средства, которые позволяют считать данный код в считанные секунды и получить подробную информацию об объекте изучения.

По завершении нашего проекта мы создали видеоролик, перейти к просмотру можно по QR – коду (слайд 7).

1. Проектная деятельность в детском саду. Организация проектирования, конспекты проектов. ФГОС ДО. Гулидова Т. В.. Издательство: Учитель, 2020г.

2. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Захарова М. А., Костина Е. В. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

QR -код - новый способ оптимизации образовательного процесса в ДОУ.

Сейчас сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникаций. Стремительное развитие технологий влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания.

Одной из новых технологий является использование QR -кодов. QR -код – это матричный код, изобретенный в 1994 году японской компанией. Его преимуществом являются быстрое считывание любой камерой и большая вместимость информации.

QR -коды стали сегодня привычным явлением. Их стараются использовать везде. Мы можем увидеть черно-белые квадратики в квитанциях об оплате коммунальных услуг, в рекламе, на постерах, визитных карточках и многое другое. Но, как оказалось, это не единственное их применение.

QR -коды позволяют легко перейти на веб-сайт или загрузить файл на ваше мобильное устройство. Несомненным достоинством QR -кодов является простота кодирования информации. Это позволяет самостоятельно зашифровывать коды и использовать их в образовательной деятельности с детьми, размещать информацию для родителей на новостных стендах. QR -коды и QR -сканеры для чтения являются одним из привлекательных способов использовать мобильные средства на занятиях с детьми. Нас, как педагогов, заинтересовала возможность использования данной технологии в образовании.

QR -коды можно использовать для картотек физкультминуток, различных гимнастик, логопедических распевок. Дети сканируют, самостоятельно открывают и с удовольствием выполняют. Можно применять в дидактических играх, дошкольникам нравится отгадывать загадки и получать ответы через QR -коды, автоматизировать и дифференцировать звуки, глядя на отсканированные картинки, закреплять умения выделять первый звук в слове и составлять из звуков слова.

Разнообразными получаются занятия на лексические темы, дети словно отправляются в виртуальные приключения. Распечатанные коды вы можете использовать в играх "Виртуальный чемоданчик", "Волшебный мешочек", "Интерактивная шляпа", "Мобильный кубик". Дети с интересом и азартом вынимают карточки в ожидании какого-то чуда, а это всегда мотивирует их на положительный результат.

Так что же нужно сделать, чтобы закодировать информацию. Покажу это на примере консультации для родителей.

Справа появится QR -код с закодированной консультацией. Его можно сохранить в качестве изображения или в документе Ворд. Потом код вставляете в консультацию или куда вам необходимо либо просто распечатываете.

В завершении хотелось бы подытожить, поэтому составила алгоритм использования QR -кода, который вы видите на экране.

1. Загрузить информацию на сайт/ в облачное хранилище

2. Копировать ссылку

3. Сгенерировать Qr-код на специальном сайте или в приложении

4. Распечатать QR-код

6. Перейти по открывшейся ссылке

QR -код является современным и новым способом образовательного процесса, который можно эффективно использовать в информационном пространстве дошкольного образовательного учреждения. Любое занятие можно украсить и разнообразить подобным методом. Мы попробовали, детям понравилось, будем дальше совершенствоваться и активно применять. Попробуйте и вы, и у вас все получится!

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. В настоящее время актуализируется процесс поиска новых подходов к работе ДОУ с семьей и существующих форм деятельности, направленных на развитие личности ребенка. Одной из новых инновационных форм является технология QR-кодов. Что же это такое?

А почему бы не привлечь внимание родителей к стендам в детском саду через способность QR-кодов в образовательном процессе?






Размещая такие интерактивные наглядные плакаты в приемной группы и группе в Viber, с помощью QR - кода родители узнают много новой интересной, познавательной и полезной информации для себя и детей. Использование QR-кода при работе с семьей имеет большие плюсы:

a) создает условия для взаимодействия воспитателя и семьи;

б) повышает педагогическую компетентность родителей;

в) вовлекает родителей в образовательный процесс.

Автор: Галина Александровна Тюленёва, воспитатель

МАДОУ Детский сад №100 города Тюмени.

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0008423.

QR-код сжимает и визуализирует информацию. Технические нюансы и варианты использования этой технологии в учебном процессе пояснил наш постоянный спикер, доцент МПГУ, автор курсов повышения квалификации для педагогов Михаил Шаповалов.

Как считать QR-код

Как сделать собственный QR-код

Вы можете и сами зашифровать информацию. Для этого в интернете есть различные бесплатные сервисы. Они позволяют получить нужный уникальный QR-код за считанные минуты. Один из таких сервисов – QR-code generator (бесплатный пробный период – 14 дней). Вы можете заключить в код обычный текст, ссылку, адрес электронной почты, виртуальную визитку, изображение. После — скачать изображение и использовать его по своему усмотрению (распечатать, вставить на сайт или в презентацию, использовать в дизайне листовок и т.д.) В указанном редакторе доступно изменение привычного дизайна двухцветной картинки.

frame.jpg

Как использовать QR-коды в образовательной деятельности

  • Создать QR-коды со ссылками, ведущими на мультимедийные источники и ресурсы, необходимые ученикам.
  • На карте компактно поместить информацию о культуре и истории отдельных мест, ссылки на статьи об объекте или территории.
  • Создать визитную карточку кабинета. У двери можно повесить простой лист с QR-кодом, ведущим на видеоролик или фотоальбом.
  • Разместить в библиотеке ссылки на электронные версии текстов и на дополнительную информацию. Распечатанный QR-код можно приклеить на книгу.
  • Дополнить школьную выставку QR-кодами, адресующими к интересной информации об экспонатах.
  • Зашифровать ответы на задачи, а позже предложить ученикам проверить себя, считав код.
  • Оптимизировать информационные стенды: разместить ссылки на расписание и другую организационную информацию.
  • Прикрепить в кабинете иностранного языка на разных предметах карточки с QR-кодами, позволяющими ученикам узнать перевод слова (письменный или аудио).
  • Усложнить игры-квесты, приучая ребят искать с помощью смартфонов полезную информацию.
  • Проводить мгновенные фронтальные опросы.

Проведение мгновенных фронтальных опросов реализуется с помощью специальных сервисов. Принцип их работы рассмотрим на примере популярного Plickers.

Как провести опрос с сервисом Plickers

Как сделать увлекательную игру по принципам геокешинга с использованием QR-кодов

Предлагаем основу технологической карты квест-игры с использованием QR-кодов.

Читайте также: