Проект ко дню матери в старшей группе детского сада краткосрочный
Обновлено: 05.07.2024
Главная День матери
Составитель: Орехова Ирина Григорьевна воспитатель I квалификационной категории Санкт-Петербург 2015 год, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Актуальность:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком
дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Реализация данного проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей.
Тип проекта Творческий.
Краткосрочный проект (23-27 ноября 2015 года).
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей Старшая группа.
Материалы и оборудование: Краски, кисти, бумага формат А–3, цветной картон, губка, клей, нитки для вязания, книги о маме, фотографии мам с детьми, проволока синель
Основная образовательная область – познавательное развитие и художественно — эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей —
- Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность,
- формирование доброжелательного отношения к своей маме.
Задачи проекта:
- поддержание традиций бережного отношения к матери;
- особое выделение роли самого дорогого и близкого человека — мамы — в нашей жизни;
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;
- развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
План реализации проекта
Организационно – подготовительный этап (23-26 ноября)
(использование фотографий мам)
Художественно — эстетическое развитие
Социально — коммуникативное развитие
- Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Работа с родителями:
по ручному труду (изготовление поделки из проволоки синель – букет цветов).
3. Проведение мамой воспитанницы театрализованного представления по сказке
4. Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка
уголка (стихотворения, рассказы о маме). Помощь в изготовлении дидактической игры
Основной этап (26-27 ноября)
Социально — коммуникативное развитие
Заключительный этап (27 ноября)
1. Проведение мамой воспитанницы театрализованного представления по сказке
2. Проведение мастер- класса совместной деятельности детей с мамой воспитанницы
(изготовление поделки из проволоки синель – букет цветов).
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.
- Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.
- Создание условий для социально-нравственного развития.
Продукты детской деятельности
Проведение мастер- класса совместной деятельности детей с мамой воспитанницы (изготовление поделки из проволоки синель – букет цветов)
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.
Возраст детей: старшая группа.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Проблема: зачем человеку нужна мама?
В нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки. И дети злятся за это на родителей, обижаются. Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А мы, воспитатели, которые воспитывают детей 12 часов в сутки, должны стремиться воспитать в детях уважительное отношение к своей семье, и особое внимание уделить маме, т.к. она является самым важным человеком в жизни каждого человека.
Задачи:
2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.
3. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;
4. Создание предметно-развивающей среды
5. Подарить мамам веселый яркий праздник.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Уважение, любовь и забота о маме.
- Развитие познавательной активности.
- Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
- Создать условия для проявления у детей творчества.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
- Повышение педагогической грамотности родителей.
-Поздравительная открытка сделана своими руками;
- Потрет любимой мамочки;
-Праздничный концерт ко Дню Матери.
Проект осуществляется в три этапа.
1 этап
2 этап
Познавательное развитие:
Беседы о маме и бабушке, их роли в жизни семьи.
Социально-коммуникативное развитие:
Художественная литература:
Художественно-эстетическое развитие:
Педагог - дети - родители:
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Краткосрочный проект ко дню Матери
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.
Возраст детей : старшая группа.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Проблема: отношение детей к маме, своим близким и родным
Актуальность:
Мама … Первое слово в жизни ребенка. Мама играет важную роль в жизни ребенка. Тесная связь является неотъемлемой частью для развития личности ребенка. Не так давно стали отмечать День матери в России. Именно проявление заботы, сочувствия и любви к близкому человеку делает людей благородными, порядочными и достойными уважения. Поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека - Матери.
2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.
3. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;
4. Создание предметно-развивающей среды
5. Оформление группового уголка и папки- передвижки ко Дню матери.
6. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
7. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
8. Сбор фотоматериала.
9. Разработка проекта и конспектов к нему.
Ожидаемые результаты:
Уважение, любовь и забота о маме.
Развитие познавательной активности.
Для педагогов:
Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
Создать условия для проявления у детей творчества.
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей :
Повышение педагогической грамотности родителей.
Продукты проекта.
Сбор пословиц и поговорок о маме;
Дизайнерская работа «Платье для мамы
Чаепитие с родителями.
План работы над краткосрочным проектом ко Дню Матери.
Рассмаривание фотографий в семейных альбомах
ООД.Знакомство с профессиями мам: рассказ о профессии учителя английского языка – Маковеева А.С
Составление рассказов о своей семье по альбомам.
ООД.Знакомство с профессиями мам - Рассказ о профессии врача – Крынкина А.А.
Чтение стихов о маме.
ООД.Знакомство с профессиями мам, рассказ о профессии дизайнера – Клаузнер А. А.
Чаепитие с мамами, по случаю успешного завершения проекта.
Проект осуществляется в три этапа.
1.Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
2.Оформление уголка для родителей по теме проекта
3.Чтение художественных произведений о маме, бабушке.
4.Подбор пословиц и поговорок о мамах.
5.Разучивание стихов по теме.
6.Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме.
8.Пополнение семейного альбома новыми фотографиями .
Познавательное развитие:
5.Беседа о профессиях мам.
Социально-коммуникативное развитие:
Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль, помощь маме в подготовке к обеду.
Речевое развитие:
разучивание стихов о маме, бабушке;
Художественная литература:
Заучивание пословиц и поговорок о матери, семье.
Чтение художественной литературы о матери, семье.
Безопасность.
Педагог - дети - родители:
-проведение мастер - класса по изготовлению обереа
- изготавливают кондитерские изделия для совместного чаепития.
Итоги проекта:
Пополнение новыми фотографиями семейных альбомов.
Вручение мамам подарков сделанных руками детей.
Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
Сотрудничество педагогов с родителями
Краткое описание документа:
Проект разработан Антоненко Еленой Александровной в соавторстве с Аверкиной Еленой Владимировной, воспитателями ГБОУ города Москвы "Школа №1786"
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.
Возраст детей: старшая группа.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Проблема: отношение детей к маме, своим близким и родным
Актуальность: Мама … Первое слово в жизни ребенка. Мама играет важную роль в жизни ребенка. Тесная связь является неотъемлемой частью для развития личности ребенка. Не так давно стали отмечать День матери в России. Именно проявление заботы, сочувствия и любви к близкому человеку делает людей благородными, порядочными и достойными уважения. Поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека - Матери.
Задачи:
2 Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.
3 Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;
4 Создание предметно-развивающей среды
5 Оформление группового уголка и папки- передвижки ко Дню матери.
6 Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
7 Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
8 Сбор фотоматериала.
9 Разработка проекта и конспектов к нему.
Ожидаемые результаты:
Для детей: Уважение, любовь и забота о маме.
Развитие познавательной активности.
Для педагогов: Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
Создать условия для проявления у детей творчества.
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Создание условий для развития у дошкольников старшего возраста уважительного отношения к маме.
Проект в старшей группе
ко Дню матери
Разработала и реализовала:
День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября.
Цель этого прекрасного праздника-поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека - матери.
Это прекрасная возможность уделить внимание своим мамам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются. Каждый человек на земле, независимо от того, взрослый ты или ребенок, должен всегда помнить кем является для него мама и, что только мама всегда будет любить и принимать тебя таким какой ты есть, никогда не отвернется от тебя несмотря ни на что. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви.
Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема вгосударстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степенькультуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружнойсемье и под опекой счастливой матери.
Актуальность
Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждомучлену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствоватьсебя в жизни. Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Но самым близким человеком в семье для ребенка является мама.
Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка таким какой он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить.
Мама – первое слово, которое произносит каждый ребенок, когда начинает разговаривать. Именно мама становится для ребенка первым, кто знакомит дитя с окружающим миром. На начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, патриотическом, эстетическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
В ходе бесед выяснила, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Праздник служит сближению детей и родителей через совместную деятельность, поддерживает авторитет родителей в глазах детей.
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель проекта: создание условий для развития осознанного понимания значимости матерей в жизни семьи и детей.
Задачи проекта:
• Воспитывать уважение и заботу, проявлять бережное отношение, желание
• помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку.
• Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.
• Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (лепку, аппликацию, рисование).
• Способствовать единению детей и их родителей, получении ими удовольствия от общения друг с другом.
• Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (лепку, аппликацию, рисование).
• Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из
o проблемных ситуаций.
• Способствовать сплоченности родительского коллектива.
• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
Участники проекта: воспитатели старшей группы, родители, дети старшего дошкольного возраста.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 2 недели (с 10 по 24 ноября 2019 год)
Проблемы, на решение которых направлен проект:
• преобладание у современных детей потребительского отношения к матери;
Предполагаемый результат:
• усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях;
• обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
• повышение интереса к ценностям семьи;
• воспитание заботливого, уважительного отношения к маме;
• совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей (развитие художественного вкуса детей и родителей; совершенствование стиля партнерских отношений)
• поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
• определение темы проекта, постановка целей и задач;
• разработка этапов проектной деятельности;
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме проекта
• составление плана основного этапа;
• создание развивающей предметно-пространственной среды
2. Основной этап реализации проекта:
Совместная деятельность с детьми.
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
"Познавательное развитие"
Знакомство детей с пословицами о маме;
"Речевое развитие"
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.
"Социально – коммуникативное развитие"
"Художественно – эстетическое развитие"
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.
Работа с родителями:
2. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
3. Проведение мастер-класса совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т. д.).
8. Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:
• изготовление подарка для мам;
3. Заключительный этап:
Проведение мастер-класса совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т. д.).
Оформление поздравления для мам с использованием изготовленных детьми цветов.
Читайте также:
- Чем ракетный двигатель отличается от реактивного двигателя кратко
- Какие принципы положены в основу составления генетической карты хромосомы кратко
- Специальная методика преподавания литературы в школе для детей с нарушениями речи как наука
- Как сделать лужи для игры в детском саду
- Взаимосвязь экономического анализа с другими науками кратко