Проект ко дню матери в старшей группе детского сада краткосрочный

Обновлено: 05.07.2024

Главная День матери

Составитель: Орехова Ирина Григорьевна воспитатель I квалификационной категории Санкт-Петербург 2015 год, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Актуальность:

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком

дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Реализация данного проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей.

Тип проекта Творческий.

Краткосрочный проект (23-27 ноября 2015 года).

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей Старшая группа.

Материалы и оборудование: Краски, кисти, бумага формат А–3, цветной картон, губка, клей, нитки для вязания, книги о маме, фотографии мам с детьми, проволока синель

Основная образовательная область – познавательное развитие и художественно — эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей —

  • Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность,
  • формирование доброжелательного отношения к своей маме.

Задачи проекта:

  • поддержание традиций бережного отношения к матери;
  • особое выделение роли самого дорогого и близкого человека — мамы — в нашей жизни;
  • углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе;
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;
  • развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

План реализации проекта

Организационно – подготовительный этап (23-26 ноября)

(использование фотографий мам)

Художественно — эстетическое развитие

Социально — коммуникативное развитие

  • Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Работа с родителями:

по ручному труду (изготовление поделки из проволоки синель – букет цветов).

3. Проведение мамой воспитанницы театрализованного представления по сказке

4. Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка

уголка (стихотворения, рассказы о маме). Помощь в изготовлении дидактической игры

Основной этап (26-27 ноября)

Социально — коммуникативное развитие

Заключительный этап (27 ноября)

1. Проведение мамой воспитанницы театрализованного представления по сказке

2. Проведение мастер- класса совместной деятельности детей с мамой воспитанницы

(изготовление поделки из проволоки синель – букет цветов).

  • Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.
  • Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.
  • Создание условий для социально-нравственного развития.

Продукты детской деятельности

Проведение мастер- класса совместной деятельности детей с мамой воспитанницы (изготовление поделки из проволоки синель – букет цветов)

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.

Возраст детей: старшая группа.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Проблема: зачем человеку нужна мама?

В нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки. И дети злятся за это на родителей, обижаются. Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А мы, воспитатели, которые воспитывают детей 12 часов в сутки, должны стремиться воспитать в детях уважительное отношение к своей семье, и особое внимание уделить маме, т.к. она является самым важным человеком в жизни каждого человека.

Задачи:

2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.

3. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;

4. Создание предметно-развивающей среды

5. Подарить мамам веселый яркий праздник.

Ожидаемые результаты:
Для детей:

  • Уважение, любовь и забота о маме.
  • Развитие познавательной активности.
  • Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
  • Создать условия для проявления у детей творчества.
  • Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
  • Повышение педагогической грамотности родителей.

-Поздравительная открытка сделана своими руками;

- Потрет любимой мамочки;

-Праздничный концерт ко Дню Матери.

Проект осуществляется в три этапа.

1 этап

2 этап

Познавательное развитие:

Беседы о маме и бабушке, их роли в жизни семьи.

Социально-коммуникативное развитие:

Художественная литература:

Художественно-эстетическое развитие:

Педагог - дети - родители:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Краткосрочный проект ко дню Матери

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.

Возраст детей : старшая группа.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Проблема: отношение детей к маме, своим близким и родным

Актуальность:

Мама … Первое слово в жизни ребенка. Мама играет важную роль в жизни ребенка. Тесная связь является неотъемлемой частью для развития личности ребенка. Не так давно стали отмечать День матери в России. Именно проявление заботы, сочувствия и любви к близкому человеку делает людей благородными, порядочными и достойными уважения. Поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека - Матери.

2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.

3. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;

4. Создание предметно-развивающей среды

5. Оформление группового уголка и папки- передвижки ко Дню матери.

6. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

7. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

8. Сбор фотоматериала.

9. Разработка проекта и конспектов к нему.

Ожидаемые результаты:

Уважение, любовь и забота о маме.

Развитие познавательной активности.

Для педагогов:

Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

Создать условия для проявления у детей творчества.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей :

Повышение педагогической грамотности родителей.

Продукты проекта.

Сбор пословиц и поговорок о маме;

Дизайнерская работа «Платье для мамы

Чаепитие с родителями.

План работы над краткосрочным проектом ко Дню Матери.

Рассмаривание фотографий в семейных альбомах

ООД.Знакомство с профессиями мам: рассказ о профессии учителя английского языка – Маковеева А.С

Составление рассказов о своей семье по альбомам.

ООД.Знакомство с профессиями мам - Рассказ о профессии врача – Крынкина А.А.

Чтение стихов о маме.

ООД.Знакомство с профессиями мам, рассказ о профессии дизайнера – Клаузнер А. А.

Чаепитие с мамами, по случаю успешного завершения проекта.

Проект осуществляется в три этапа.

1.Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

2.Оформление уголка для родителей по теме проекта

3.Чтение художественных произведений о маме, бабушке.

4.Подбор пословиц и поговорок о мамах.

5.Разучивание стихов по теме.

6.Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме.

8.Пополнение семейного альбома новыми фотографиями .

Познавательное развитие:

5.Беседа о профессиях мам.

Социально-коммуникативное развитие:

Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль, помощь маме в подготовке к обеду.

Речевое развитие:

разучивание стихов о маме, бабушке;

Художественная литература:

Заучивание пословиц и поговорок о матери, семье.

Чтение художественной литературы о матери, семье.

Безопасность.

Педагог - дети - родители:

-проведение мастер - класса по изготовлению обереа

- изготавливают кондитерские изделия для совместного чаепития.

Итоги проекта:

Пополнение новыми фотографиями семейных альбомов.

Вручение мамам подарков сделанных руками детей.

Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей

Сотрудничество педагогов с родителями

Краткое описание документа:

Проект разработан Антоненко Еленой Александровной в соавторстве с Аверкиной Еленой Владимировной, воспитателями ГБОУ города Москвы "Школа №1786"

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.

Возраст детей: старшая группа.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Проблема: отношение детей к маме, своим близким и родным

Актуальность: Мама … Первое слово в жизни ребенка. Мама играет важную роль в жизни ребенка. Тесная связь является неотъемлемой частью для развития личности ребенка. Не так давно стали отмечать День матери в России. Именно проявление заботы, сочувствия и любви к близкому человеку делает людей благородными, порядочными и достойными уважения. Поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека - Матери.

Задачи:

2 Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.

3 Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;

4 Создание предметно-развивающей среды

5 Оформление группового уголка и папки- передвижки ко Дню матери.

6 Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

7 Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

8 Сбор фотоматериала.

9 Разработка проекта и конспектов к нему.

Ожидаемые результаты:

Для детей: Уважение, любовь и забота о маме.

Развитие познавательной активности.

Для педагогов: Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

Создать условия для проявления у детей творчества.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для развития у дошкольников старшего возраста уважительного отношения к маме.

Проект в старшей группе

ко Дню матери

Разработала и реализовала:

День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября.

Цель этого прекрасного праздника-поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека - матери.

Это прекрасная возможность уделить внимание своим мамам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются. Каждый человек на земле, независимо от того, взрослый ты или ребенок, должен всегда помнить кем является для него мама и, что только мама всегда будет любить и принимать тебя таким какой ты есть, никогда не отвернется от тебя несмотря ни на что. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви.

Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема вгосударстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степенькультуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружнойсемье и под опекой счастливой матери.

Актуальность

Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждомучлену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствоватьсебя в жизни. Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Но самым близким человеком в семье для ребенка является мама.

Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка таким какой он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить.

Мама – первое слово, которое произносит каждый ребенок, когда начинает разговаривать. Именно мама становится для ребенка первым, кто знакомит дитя с окружающим миром. На начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, патриотическом, эстетическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

В ходе бесед выяснила, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Праздник служит сближению детей и родителей через совместную деятельность, поддерживает авторитет родителей в глазах детей.

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель проекта: создание условий для развития осознанного понимания значимости матерей в жизни семьи и детей.

Задачи проекта:

• Воспитывать уважение и заботу, проявлять бережное отношение, желание

• помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку.

• Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.

• Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (лепку, аппликацию, рисование).

• Способствовать единению детей и их родителей, получении ими удовольствия от общения друг с другом.

• Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (лепку, аппликацию, рисование).

• Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из

o проблемных ситуаций.

• Способствовать сплоченности родительского коллектива.

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.

Участники проекта: воспитатели старшей группы, родители, дети старшего дошкольного возраста.

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 2 недели (с 10 по 24 ноября 2019 год)

Проблемы, на решение которых направлен проект:

• преобладание у современных детей потребительского отношения к матери;

Предполагаемый результат:

• усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях;

• обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;

• повышение интереса к ценностям семьи;

• воспитание заботливого, уважительного отношения к маме;

• совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей (развитие художественного вкуса детей и родителей; совершенствование стиля партнерских отношений)

• поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

• определение темы проекта, постановка целей и задач;

• разработка этапов проектной деятельности;

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме проекта

• составление плана основного этапа;

• создание развивающей предметно-пространственной среды

2. Основной этап реализации проекта:

Совместная деятельность с детьми.

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

"Познавательное развитие"

Знакомство детей с пословицами о маме;

"Речевое развитие"

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.

"Социально – коммуникативное развитие"

"Художественно – эстетическое развитие"

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.

Работа с родителями:

2. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

3. Проведение мастер-класса совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т. д.).

8. Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:

• изготовление подарка для мам;

3. Заключительный этап:

Проведение мастер-класса совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т. д.).

Оформление поздравления для мам с использованием изготовленных детьми цветов.

Читайте также: