Как сделать лужи для игры в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ:

съедобное и несъедобное (например, правая рука — съедобные предметы, левая — несъедобные),

одушевленные и неодушевленные имена существительные,

разные части речи (например, существительные и прилагательные или прилагательные и глаголы и т. д.)

единственное и множественное число,

слова, в которых есть звук Ш и звук Щ,

однозначные и двузначные числа,

предметы, похожие на квадрат и на прямоугольник и т. д.

Если ребенку сложно самостоятельно подбирать слова-примеры, можно предлагать ему набор слов с указанием задания (например, я буду называть тебе слова, ты внимательно слушай первый звук, если этот звук гласный, то ты кидаешь мешочек в лужу правой рукой, если согласный, то левой).

Игра всегда проходит очень весело и активно и способствует желанию ребенка учиться легко и с удовольствием! легко и с удовольствием! 🤗

Описание: данный масстер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, для воспитателей и педагогов дополнительного образования. Работа может быть использована в качестве украшения или для подарка. Ведь такой букет из листьев простоит намного дольше, чем свежий букет из настоящих цветов.

Задачи: Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Учить точно передовать ей дополнительные черты выразительности, развивать творческое воображение.

ВложениеРазмер
Масстер-класс на осеннюю тематику 262.92 КБ

Предварительный просмотр:


Мастер-класс на тему "Осенние лужи"
для детей старшей группы.

Аппликация с элементами нетрадиционной
техники рисования.


Описание: данный масстер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, для воспитателей и педагогов дополнительного образования. Работа может быть использована в качестве украшения или для подарка. Ведь такой букет из листьев простоит намного дольше, чем свежий букет из настоящих цветов.

Руководитель : Алимова Рабият Валентиновна, воспитатель, ГБДОУ ДС №73 город Санкт- Петербург.

Осенняя пора самая богатая и красивая. Осенью каждый день происходят какие-то изменения с природой, пока она не станет пестрой. Наблюдая за деревьями: рябина, вязь, береза, дуб…Они такие разные, что хочется тоже превратить во что-то необычное и прекрасное, используя творческую выдумку.


Цель: Развивать творческие способности посредством художественно- эстетического развития.

Задачи: Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Учить точно передовать ей дополнительные черты выразительности, развивать творческое воображение.

Материалы: предварительно высушите листья с разных деревьев, подготовьте картон, шаблон резиновых сапогов, краски гуашь (красный), акварель (синий), цветная бумага, ножницы, клей, трубочка для коктейля и черный фломастер.

Ход работы:
1. Для начала мы рисуем на картоне лужу с помощью кляксографии. Итак, мокаем кисть в разведеную краску и рисуем контуры лужи. Далее "выдуваем" краску от центра к краю контура лужи с помощью трубочки. Ждем до высыхания.
2. Пока наша лужа сохнет, из цветной бумаги вырезаем по шаблону резиновые сапоги.
3. Возвращаемся к нашей луже, клеим ПВА клеем сапоги.
4. Над сапогами клеим высущенные листья как букет.
5. С боку пальчиком рисуем методом "тыка" рябину гуашью.
6. Черным фломастером дорисовываем гроздь рябины.
Готово!

Мастер-класс по изготовлению лужи из бросового материала

Для осеннего праздника нам потребовались лужи. Очень хотелось,чтобы они не скользили по полу. В это время как раз утепляли балкон и делали тёплый пол. Я сразу подумала о блестящем стенофоне для тёплого пола,куски которого остались. Но к сожалению придя домой я обнаружила, что муж уже навёл порядок и выбросил его. Тогда пришла в голову другая идея. После утепления балкона остался утеплитель широкий по этому его пришлось разрезать делая тоньше,это пожалуй самая трудная и неинтересная часть изготовления луж. Дальше остаётся придать рельефность.



Теперь раскрашиваем нашу лужу гуашью, так как она ярче.



Чтобы не пачкаться и для большего эффекта вида лужи оборачиваем всё пищевой плёнкой, у меня строительный стрейч,просто он плотнее


Вот и получились замечательные лужи!Раскрашивали мы их вместе с детьми, а потом весело играли на празднике.

Мастер-класс по изготовлению елочки из бросового материала

Мастер-класс по изготовлению елочки из бросового материала В предверии Нового года хочется чего то поистине нового и сказочного,особенно детям. И для того чтобы доставить детям хоть капельку удовольствия.

Мастер-класс по изготовлению елочных игрушек из бросового материала

Мастер-класс по изготовлению елочных игрушек из бросового материала Уважаемы коллеги, здравствуйте. Хочу поделиться с Вами результатом проведенного мастер-класса по изготовлению елочных игрушек из бросового.

Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы из бросового материала

Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы из бросового материала Мамин день! Мамин день! Платье лучшее надень! Утром встань пораньше, В доме прибери, Что-нибудь хорошее Маме подари. (Ольга Высоцкая).

Мастер-класс по изготовлению рамки (фоторамки) из бросового материала

Мастер-класс по изготовлению рамки (фоторамки) из бросового материала Мастер-класс по изготовлению рамки (фоторамки) из бросового материала. Стругова Елена Мастер-класс по изготовлению рамки (фоторамки) из.

Мастер-класс по изготовлению снеговика из бросового материала

Мастер-класс по изготовлению снеговика из бросового материала Скоро зима, а значит начинается подготовка к Новому году. Предлагаю Вашему вниманию одного из главных персонажей Нового года и помощника.

Мастер-класс по изготовлению снеговика из бросового материала и пряжи

Мастер-класс по изготовлению снеговика из бросового материала и пряжи Для изготовления данного Снеговика нам понадобятся нитки (пряжа) белого цвета, шпанжик, пряжа любого цвета для шапочки (или стаканчик.

Продолжаю рассказ об идеях для осенних прогулок с ребенком (другие идеи можно увидеть в "Большом обзоре осенних игр"). С чем у вас ассоциируется слово "осень"? Опавшие листья, дождь, лужи. Вот о лужах мы сегодня и поговорим. Для нас, взрослых, лужи - это грязь, мытье ботинок и т.д. А для детей лужи - это ура! Пока еще стоят относительно теплые денечки, не откажите своим детям в удовольствии поиграть в луже. Из этого занятия, как и из любого другого, можно извлечь развивающий момент.

Дальше я приведу несколько примеров того, как можно играть в луже. Итак, надеваем резиновые сапоги, берем ведерко и лопатку (а мама - влажные салфетки) и идем гулять.

осенние игры для детей

Хочу сразу сказать, что в первую очередь с ребенком надо оговорить правила поведения в луже. Да-да, есть и такие правила :) Предупредите его перед выходом на улицу, что он должен делать, а что - не делать. У разных мам критерии допустимого разные. Одна может спокойно смотреть, как ребенок закапывается по уши в грязь, садится в одежде на землю и т.д., для другой даже капелька воды на штанишках недопустима. Я приведу тут свои правила.

Если собирается группа детей, то проговариваем эти правила и им. Каждому ребенку выделяем свое место у лужи с таким расчетом, чтобы случайные брызги от одного не долетали до остальных.

И не оставляем все на самотек! Если ребенок сам придумал себе занятие - хорошо, если он не знает, что делать, - предложите ему идею для игры. Иначе от скуки он начнет экспериментировать не в том направлении, в котором нам бы хотелось ;) Как только вы видите, что у ребенка закончилась фаза продуктивной игры, и он начинает баловаться, то это сигнал выходить из лужи. Переключите его внимание на какое-нибудь другое занятие - скорее всего это сделать будет несложно, ведь ребенок уже наигрался. Произойти это должно до того момента, как малыш разойдется, чтобы сберечь и свои и детские нервы и вернуться домой относительно сухими и чистыми;)

И при таких либеральных правилах прохожие часто недоумевающе оборачиваются, а некоторые и делают замечания (вроде: "Да зачем тебе эта грязь!") Кате, которая сидит на корточках посреди лужи и лопаткой копает в ней канавки. Прохожие не понимают, что как раз в этот момент Катя занимается настоящими исследованиями :) И эта первая и любимейшая наша игра:


Постройка каналов. (Для детей от 2х лет и выше)

Для игры нужна лопатка или палка и лужи, расположенные на грунте (чтобы можно было копать). Попросите ребенка соединить две лужи каналом. Понаблюдайте, как вода из одной лужи перетекает в другую. Или, наоборот, постройте дамбу на пути воды. Сделайте реку. Выкопайте искусственную лужу и заполните ее водой. С помощью сети каналов осушите лужу. Или проведите из нее воду для орошения соседних "полей".

В чем польза?
Изучаем физические свойства воды, практическое применение закона сообщающихся сосудов. Получаем представление об ирригации: осушение земель, разливы рек, постройка плотин и водохранилищ и т.д.

Рисуем с помощью луж (дети от 2х лет и выше).

Намочите сапоги в луже, а потом делайте следы. Сравните отпечатки следов от разной обуви: своей, маминой, друзей. С помощью отпечатков "прокладывайте" тропинки из одной лужи в другую. Дети постарше могут с помощью мокрых следов рисовать целые картины - цветок, солнышко, домик, дерево, елочку.

В чем польза?
Развиваем творческую фантазию и координацию.

Рыбалка.Особенно увлекает эта игра совсем малышей (2-3 года).

Собираясь гулять, прихватите с собой катушку ниток. А на улице найдите ровную и длинную палочку и привяжите кусок нитки к ней. Это будет удочка. Вместо крючка ко второму концу нитки привяжите что-нибудь тяжелое - шишку, камешек или какую-нибудь игрушку из дома. Дети могут на удивление долго заниматься просто "маканием" свой импровизированной удочки в луже. Когда надоест, можно задавать им задание - забросить удочку в какое-то определенное место или попытаться половить "рыбку" (подцеплять удочкой брошенные в лужу листья).

В чем польза?
Развиваем координацию, изучаем плавучесть различных материалов.

Переливание (дети 2-3 года)

Дети обожают лить и переливать воду. Предложите ребенку лопаткой наполнить ведерко. А потом эту воду можно распределить по другим емкостям, наполнять, выливать и наполнять заново :) Играть так лучше всего в непромокаемой одежде или имея запасной комплект одежды. Но мои дети обычно вели себя аккуратно, поэтому ни разу никаких "аварий" у нас не приключалось.

В чем польза?
Изучаем свойства воды.

игры для плохой погоды
Набрать лопаткой такое ведерко малышу совсем непросто :)

Соревнования на меткость (дети от 2х лет и выше).

Становимся на прочерченную на земле линию и стараемся попасть камешком в лужу. Начинаем с близкого расстояния. При каждом попадании рисуем новую линию, чуть дальше предыдущей и стараемся побить свой же рекорд дальности броска. Если детей играет несколько, то соревнуемся друг с другом.

Пускание корабликов (дети от 2х лет и выше)

Нужно заранее подготовить кораблики. Это могут быть классические бумажные кораблики или какие-нибудь более сложные модели, выполненные в той же технике оригами. (В тематической недельке "Моряк" я выкладывала несколько схем, как сделать кораблик из бумаги). Лучше всего листы бумаги взять с собой, и прямо на улице для всех друзей ребенка провести мастер-класс по изготовлению такого кораблика. Это и развлечет детей и будет им полезно. Можно делать кораблики из пенопласта. Заготовки для них тоже можно взять с собой, а дети во дворе пусть каждый соберет свой кораблик. А можно попросту сделать кораблики из листьев.

После этого все кораблики запускаются в плаванье. пусть ребенок подталкивает их в нужном направлении палочкой. Обплывите кораблем лужу по периметру. Пройдите по заданному маршруту. Перевозите грузы с одного берега на другой. Устройте соревнования, какой кораблик самый быстрый.

Поездки по лужам (2-3 года).

Возьмите с собою на прогулку велосипед и разрешите ребенку ездить на нем по лужам. Море удовольствия обеспечено, а забрызганные штаны и куртку потом постираете:) Если вы не решаетесь на столь экстремальные развлечения, то можно просто возить в лужах все, что имеет колеса - машинки на веревочках, коляски. Ходите по дворам и исследуйте каждую лужу на предмет ее глубины и возможности проезда.


Описание материала: материал рассчитан на детей 3-4 лет (младшая группа), может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям. Игры можно включить в осеннее развлечение или любое занятие с детьми как фрагмент.

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:
-доставить детям радость
-закреплять представления дошкольников о приметах осени
-развивать творческие способности дошкольников


1.Зонт волшебный я вращаю, - ведущий крутит зонт
Всех ребяток превращаю.
Вы, ребятки, покружитесь - дети кружатся вокруг себя
И в ЛИСТОЧКИ превратитесь.

Дует лёгкий ветерок,
С ветерком летит листок. – дети легко бегут на носочках по залу

2.Зонт волшебный я вращаю, - ведущий крутит зонт
Всех ребяток превращаю.
Вы, ребятки, покружитесь - дети кружатся вокруг себя
И в ЗАЙЧИШЕК превратитесь.

На осенней на полянке
Скачут озорные зайки. – дети прыгают в образе зайчиков на двух ногах

3.Зонт волшебный я вращаю, - ведущий крутит зонт
Всех ребяток превращаю.
Вы, ребятки, покружитесь - дети кружатся вокруг себя
И в МИШУТОК превратитесь.

Мишки песенку поют,
Вперевалочку идут. – дети ходят в образе медведей, переваливаясь с ноги на ногу

4.Зонт волшебный я вращаю, - ведущий крутит зонт
Всех ребяток превращаю.
Вы, ребятки, покружитесь - дети кружатся вокруг себя
В птичек малых превратитесь.

5.Зонт волшебный закрываю, - ведущий крутит зонт
Всех в ребяток превращаю.
Покрутитесь, повертитесь - дети кружатся вокруг себя
И в ребяток превратитесь.


(звучит фонограмма звуков дождя, ведущий открывает зонт)

Вы, ребятки, не зевайте,
Ко мне под зонтик собирайтесь. – дети встают под зонт к ведущему
Вместе дождик переждём,
А потом гулять пойдём.

Дождик капать перестал,
Он, наверное, устал.
Пусть немного отдохнёт,
Ну, а мы гулять пойдём!

Дружно ходим по дорожкам, - дети ходят врассыпную по залу
Поднимаем выше ножки.
Солнце светит нам с небес,
Озаряя светом лес.

Под звуки дождя дети снова прячутся под зонт


Сильный дождик льёт и льёт,
Он гулять нам не даёт
А когда он перестанет,
Лужи нам свои оставит.
Мы сейчас гулять пойдём,
И все лужи перейдём.

На полу разложены макеты луж, дети идут друг за другом, перешагивая лужи.



К нам пришёл на праздник мишка,
Он принёс с собою шишку.
Надо в круг быстрее встать,
Будем мы сейчас играть.

Дети встают в круг. И протягивают вперёд одну руку ладошкой кверху. Ведущий садит мишку в середине круга.

По кругу с шишкой я хожу, -ведущий кладёт шишку по очереди каждому ребёнку на
ладошку

На ладошку деткам шишку
Эту шишку положу.
1,2,3,4,5 –
С мишкой выходи плясать.

С окончанием текста, у кого остаётся шишка на ладошке – тот выходит в середину круга, берёт игрушку мишку и пляшет в образе мишки (перекатываясь с ноги на ногу)


Мы в лесок пришли,
Много листиков нашли.
Осень их позолотила
И на землю положила.
Будем с ними мы играть,
Листочки будем собирать.
По команде – 1,2,3
Быстро листики бери.

Дружно листики мы взяли
По дорожкам побежали. - дети бегут с листочком в руках

Ветерок остановился,
Листок на землю опустился. – дети кладут листочки на землю

Выше ножки поднимаем-
Так по лесу мы гуляем. - дети ходят врассыпную

Игра повторяется.
По команде – 1,2,3
Быстро листики бери.

Как усложнение можно собирать листочки только жёлтого или только оранжевого, или только красного цвета.

По команде 1,2,3
Жёлтые (красные, оранжевые) листики быстро бери.

Читайте также: