Проект книжкина неделя в старшей группе детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Воспитатели старшей группы № 4 Полянина И.Ю., Кормишина А.Г.

Исполнитель проекта

Юридический адрес исполнителя проекта

Московская область, г.о. Подольск, ул. Бульвар 65-летия Победы, д. 4

Адресация проекта

Проект предназначен воспитателям ДОУ

Цель проекта

Проблема: недостаточные знания у дошкольников о произведениях художественной литературы и об их авторах;

ослабевающий интерес у детей к книге; предпочтение книге детьми и родителями других источников информации: телевидение и интернет; непонимание родителями того, что книга-это особый художественный способ познания окружающей действительности.

Цель: Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу; привлечение родителей к совместной деятельности по приобщению и любви детей к книгам.

Задачи проекта

· Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;

· Познакомить детей с различными жанрами книг;

· Дать детям знания о роли библиотек;

· Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь;

· Обогащать детско – родительские отношения совместным опытом;

· Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

Благополучатели проекта

Дети старшей группы № 4

Типовые особенности проекта

По характеру создаваемого продукта: информационно - практико – ориентированный.

По уровню контактов: групповой, на уровне ДОУ.

По срокам реализации: краткосрочный (одна неделя)

Ожидаемые результаты реализации проекта.

· Создание необходимых условий в детском саду, в семье по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы;

· Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной

активности, коммуникативных навыков;

· Понимание родителями важности семейного чтения.

Исполнители основных мероприятий.

педагоги, воспитанники, родители.

Пояснительная записка

Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности, обогащения его внутреннего мира, формирования нравственных человеческих качеств. Данный проект позволяет в условиях ДОУ расширять знания детей о книге, как о произведении искусства.

Недостаточные знания у дошкольников о произведениях художественной литературы и об их авторах; ослабевающий интерес у детей к книге; предпочтение книге детьми и родителями других источников информации: телевидение и интернет; непонимание родителями того, что книга-это особый художественный способ познания окружающей действительности.

Цель: Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу; привлечение родителей к совместной деятельности по приобщению и любви детей к книгам.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;
  • Познакомить детей с различными жанрами книг;
  • Дать детям знания о роли библиотек;
  • Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь;
  • Обогащать детско – родительские отношения совместным опытом;
  • Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
  1. Ожидаемые результаты
  • Создание необходимых условий в детском саду, в семье по ознакомлениюдошкольников с произведениями художественной литературы;
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной

активности, коммуникативных навыков;

  • Понимание родителями важности семейного чтения.

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги: энциклопедии; буквари; азбуки; сказки);

- выставка книг, выставка творческих работ родителей и детей.

  1. педагоги старшей группы № 4
  2. воспитанники старшей группы № 4
  3. родители воспитанников
  4. Информационные
  5. интернет-ресурсы
  6. методическая литература

Содержание проекта

Этап

Мероприятие

Сроки

Задачи мероприятия

Ответственный

Подготовительный

- Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий;

- Поисковая работа по подбору наглядного и игрового материала по теме;

- Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, энциклопедии, детские журналы;

- Оформление выставок книг по следующим темам:

- Подбор загадок, пословиц о книге;

В течение проекта.

Выявление проблемы, постановка цели и задач, определение направлений, методов работы.

- перечитать с детьми любимые книги;

В течение проекта.

Проявление инициативы и желания участвовать в познавательной деятельности.

Практический

Рассматривание портретов детских писателей: А. С. Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, К. Ушинский.

Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки.

Знакомство с пословицами о книгах.

В течение проекта.

Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям; Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений; Закреплять правила культурного обращения с книгами.

Чтение художественной литературы:

Знакомство с книгами – юбилярами:

В течение проекта.

Приобщение детей к миру художественной литературы. Развивать память, внимание.

Слушание песен на сказочную тематику; аудиосказок.

В течение проекта.

Развивать у детей умение слушать музыкальные произведения, понимать характер, замысел, смысл.

Экскурсия в библиотеку: познавательное мероприятие по устному народному творчеству

Познакомить детей с профессией библиотекарь, показать значимость библиотеки, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.

Художественно – продуктивная деятельность:

В течение проекта.

В течение проекта.

Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности; развивать творческие способности и таланты детей средствами театрального искусства.

В течение проекта.

Развитие мышления, зрительного и слухового внимания, воображения, наблюдательности; обогащение словаря детей.

В течение проекта.

Обеспечение двигательной активности детей.

Привить детям младшей группы интерес и любовь к книге.

Создать условия для обобщения знаний детей по сказкам; активизировать речь детей; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Аналитический

Повышения интереса к изобразительному искусству.

Изготовление детьми книжек - самоделок совместно с родителями.

Формирование у родителей положительного отношения к мероприятиям детского сада.

Оценка эффективности реализации проекта

Реализация проекта осуществлялась в игровой форме: с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с объектами окружающего социума (библиотекой).

В ходе реализации проекта:

Перспективы развития проекта

А главное - у детей появилась потребность в семейном чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром и необходимо продолжать такую работу в дальнейшем.

Библиография проекта

  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991;
  2. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: пособие для воспитателей детского сада. — СПб.: Детство-Пресс, 1999;
  3. Интернет-ресурсы.

Приложение 1

Цель: формирование устойчивого интереса к книге, к её оформлению, иллюстрациям.

Задачи:

- Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений;

- Закреплять правила культурного обращения с книгами.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Посмотрите, у нас в группе очень много разных книг! Я предлагаю рассмотреть их внимательно: чем же они похожи, а чем отличаются. (На столе разложить разные по цвету, размеру, толщине книги).

- Для чего же нам нужны книги? (читать, рассматривать иллюстрации, узнавать что-то новое)

- Из чего состоит книга? (Книга состоит из листов бумаги, страниц, которые расположены в определённом порядке, на них буквы и картинки, обложка, переплет). Воспитатель обращает внимание на страницы книг, предлагает их погладить рукой.

- Ребята, страницы книги бумажные, а какие свойства имеет бумага мы сейчас проверим. (раздать детям листы бумаги и предложить их порвать, помять и т. д.).

- Вот как легко рвётся и мнётся бумага, так же легко могут помяться страницы книги, если обращаться с ними неаккуратно, торопливо, неряшливо. Как вы думаете, какие правила нужно знать, чтобы правильно обращаться с книгой? (дети называют и демонстрируют основные правила).

- Возьмите в руки книгу, посмотрите, что ещё есть в ней. Конечно, спереди и сзади книгу закрывает обложка. На ней можно прочитать, кто написал книгу и как она называется. Обложки тоже бывают самые разные. (Рассматривание нескольких обложек).

- Ребята, если оставить все книги на столе, то нам будет трудно быстро найти ту, которую захочется почитать. (На полочках в книжном уголке). Давайте расставим все книги на полки. Все сказки поставим на эту полку. Но сначала вспомним, чем сказки отличаются от других произведений? Верно, в сказках есть волшебство, животные умеют разговаривать, есть волшебные предметы и волшебные помощники. (Ставим сборники сказок на одну из полок). А на эту полку мы поставим рассказы. Чем же они отличаются от других произведений? (В рассказе говорится о том, что случилось в жизни, или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных превращений. Рассказ можно придумать о чём угодно). Какие рассказы вы знаете? Кто автор этих рассказов. А какие произведения будут стоять на третьей полке? Конечно, это сборники стихов.

- Ребята, посмотрите, у нас остались книги-помощники, которые знают ответы на все вопросы. Это справочники, словари, энциклопедии. Мы ещё не раз к ним обратимся.

- Сегодня мы рассмотрели книги, выяснили, как много разных книг существует в нашей жизни, расставили их по местам, вспомнили жанры литературных произведений и закрепили правила пользования книгами.

Цель: формирование устойчивого интереса к книге, к её оформлению, иллюстрациям.

Задачи:

- Познакомить детей с историей появления первых книг, их эволюцию в разные времена;

- Продолжать обогащать представления детей о мире предметов;

- Формировать элементарные представления о материалах используемых человеком для записи своих мыслей, историй, действий.

Ход беседы:

Воспитатель: Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению. Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы), потом из пергамента (тонкой кожи животных).

Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.
Воспитатель: Ребята, о чем же нам рассказывает книга? (Ответы детей)
Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную. В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.

С книгой поведешься – ума наберешься.
Книга твой друг – без неё как без рук.
Без книги как без солнца, и днём темны оконца.

Цель: формирование устойчивого интереса к книге, к её оформлению, иллюстрациям.

Задачи:

- Дать детям знания о роли библиотек;

- Расширять представления детей о профессиях работников библиотеки, побуждать познавательный интерес, подвести к пониманию важности труда библиотекаря;

- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.

Ход беседы:

Воспитатель: Скажите ребята, а где хранятся книги? (Ответы детей)
Воспитатель: У каждого человека есть дома любимые книги, которые аккуратно стоят на книжных полках. Но представьте себе, что книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются.
Где же тогда нам хранить книги? (Ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, живут наши верные друзья - книги в специальном доме, который называется – библиотека.
Что же такое библиотека? (Ответы детей) Кто был в библиотеке?
Воспитатель: Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель.
Стихотворение про библиотеку:

Сто чудес для человека
Сохранит библиотека!
Стеллажи стоят у стен
Ожидая перемен.
Книги интересные,
Писатели известные,
Выставки, музеи,
Чудеса, затеи.
Коллектив добросердечный
Ждут читателей, конечно.
Маленьких детишек –
Тех, кто любит книжки!

Воспитатель: На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги.

В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка.

Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, как называется профессия людей, которые работают в библиотеке? (Ответы детей)
Воспитатель: Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь.

Цель: формирование устойчивого интереса к книге, к её оформлению, иллюстрациям.

Задачи:

- Познакомить детей с энциклопедией, как видом книжного издания, ее назначением;

- Рассказать о многообразии энциклопедий, их отличиях от других книг;

- Развивать интерес к справочной литературе, любознательность.

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с необычными книгами. Эти книги гораздо больше других по размеру, в них много цветных картинок и пояснений к ним. Эти книги не похожи на сказки, стихи или рассказы, к которым мы привыкли. Они необычны тем, что из них можно узнать много интересного о разных вещах. Называются такие книги – энциклопедиями. Их цель: помочь людям получить ответы на вопросы. В отличие от книг со сказками, стихами и рассказами, эти книги не читаются сразу от начала до конца. Они используются время от времени, чтобы получить ответ на вопрос или узнать что-то новое для себя. Для этого отыскивается нужная страница, которая может находиться в разных местах книги.

- Вспомним и правила обращения с книгами. (Ответы детей). А с энциклопедиями нужно обращаться особенно бережно, чтобы и другие люди смогли узнать из них много нового и интересного и ответить на все свои вопросы.

Приложение 2

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок.

Задачи:

- Учить узнавать сказки по заданию;

- Учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей;

- Формировать интерес к книгам, потребность в чтении сказок;

- Совершенствования умения художественно-речевой деятельности;

- Развивать коммуникативные умения, воображение, фантазию, мышление;

- Воспитывать уважение и любовь к сказкам, бережное отношение к книгам.

Предварительная работа: чтение сказок с детьми, рассматривание иллюстраций из сказок, драматизация сказок, зарисовки любимых героев беседы по прочитанным сказкам.

Ход мероприятия:

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).

Разминка

  1. На сметане мешён
    На окошке стужён.
    У него румяный бок,
    Кто же это? (Колобок)

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это. (Кот в сапогах.)

  1. Друг за друга по цепочке
    Ухватились все так прочно!
    Но ещё помощники скоро прибегут,
    Победит упрямицу дружный общий труд.
    Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
  1. Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне. (Емеля)
  1. Летела стрела и попала в болото,
    А в этом болоте поймал её кто-то.
    Кто распростился с зелёною кожей,
    Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это. (Буратино).

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор . (Айболит).

Воспитатель: Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.

Физминутка

Воспитатель: А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее…

(Всех румяней и белее?)

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки… (По закоулочкам).

Я - Великий Умывальник,

Не садись на пенек, не ешь… (пирожок).

Скоро сказка сказывается, да не скоро… (дело делается).

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый…

(Все ходит по цепи кругом).

Воспитатель: Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. Я желаю вам прочитать ещё много новых сказок. И дарю в подарок вам новую книгу сказок!

наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь.

введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными

произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития

познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

выявить знание детских сказок через различные виды игр;

воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к

• Способствовать более углубленному восприятию прочитанного материала;

• Способствовать расширению кругозора детей;

• Повысить рейтинг книги в организации досуга дошкольников и стимулировать

желание постоянного общения с книгой;

• Раскрыть творческие способности ребёнка через театрализованную деятельность,

викторины, конкурсы, ролевые игры;

• Способствовать совместному творчеству детей и родителей в продвижении

Актуальность темы: Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает.

Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным

устройствам: телевизорам и компьютерам.

Не отрицая значения электронных источников информации, нельзя не заметить, что именно

книги в большей степени способствуют в воспитании чувств, более глубокому освоению

знаний, повышения интереса к книге.

В результате анкетирования родителей выяснилось, что во всех семьях ежедневное чтение

не является традицией. В основном читают детям тогда, когда попросят сами дети. Не

многие родители после прочтения книги обсуждают с ребёнком содержание произведений,

и крайне редко или чаще всего не посещают детскую библиотеку.

В наши дни особенно актуален вопрос, что читать детям, ведь исходя из этого, происходит

формирование круга детского чтения – это круг тех произведений, которые читают

(слушают) и воспринимают дети. Сюда входит: детская литература, детское творчество,

детские газеты и журналы с учётом возрастных особенностей – быстрая утомляемость, слабая концентрация внимания, сложность его переключения, недостаточный объём

памяти, отсутствие личного опыта.

Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. это положительно влияет не только на успеваемость ребёнка, но и на общее развитие.

Ожидаемые результаты проекта:

Создание необходимых условий в детском саду, группе, семье по ознакомлению

дошкольников с произведениями художественной литературы.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной

активности, коммуникативных навыков.

Умение детей высказывать идеи и предложения.

Активное участие предположительно родителей в реализации проекта.

Понимание родителями важности семейного чтения.

расширилось взаимодействие ДОУ, появились новые направления в совместном

сотрудничестве с семьей по приобщению детей к прекрасному миру литературы.

Этапы реализации проекта

Перед проведением проекта в группе была создана развивающая среда. Оформлены

"Писатели – юбиляры", "Моя любимая книга!".

составлен перспективный план; проводилась

беседа о предстоящем празднике; заучивались стихи для участия в литературной

викторине; в раздевалке были представлены рекомендации для родителей; дети

готовили поздравительную открытку.

Детям и родителям было дано домашнее задание:

"издать" свою книжку – малышку по любой тематике,

собрать дома и у знакомых ненужные книги, журналы, газеты.

Формы организации работы 2 этапа:

Формы работы с детьми.

- Знакомство с творчеством писателя Эдуарда Успенского

Знакомство с пословицами о книгах.

Чтение произведений Эдуарда успенского

Слушание песен на сказочную тематику.

Художественно – продуктивная деятельность:

- Раскрашивание иллюстраций по сказкам Эдуарда Успенского

Сказочные веселые старты.

Консультации для родителей:

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

. Мероприятия с родителями:

1. Рисование любимых литературных героев.

3. Выставка любимых домашних книг.

4. Пополнение библиотеки группы.

6. Изготовление книжек-малышек.

Результат реализации проекта :

1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

4. Были организованы для детей тематические выставки.

5. Дети научились ремонтировать книги.

6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

7. Дети посмотрели спектакль по прочитанному произведению в

исполнении воспитанников подготовительной к школе группы.

8. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к

В течение недели дети познакомились с историей возникновения "Книжкиной недели", ее

создателем, с писателями – юбилярами и их произведениями, книгами – юбилярами;

выполнили коллективные работы; подготовили материал для выставок; вместе с

родителями "издали" книжки -малышки, нарисовали обложки любимых книг; приняли

участие в различных конкурсах; научились "лечить" и беречь книги.

У детей остались хорошие впечатления, обогатился словарный запас, расширился кругозор.

Методические рекомендации для родителей, в очередной раз, убедили их в том, что

домашнее чтение или сказка на ночь - неотъемлемая часть эмоционального и речевого

План проведения недели детской книги

В старшей группе № 3

* проведение беседы - презентации на тему "А у книжки

"Неделя детской книги";

* путешествие по выставкам "Эту книжку я люблю!", "Моя

любимая книжка!" (вернисаж обложек) - презентация любимой

Продолжительность проекта : краткосрочный - 1 неделя.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цели проекта : формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта :

1. Художественно - эстетическое развитие

• Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

• Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

• Развивать восприятие художественных произведений и музыки.

2. Познавательное развитие

• Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

• Развивать воображение и творческую активность.

• Формировать представления о социально – культурных ценностях нашего народа.

3. Речевое развитие

• Продолжать знакомство с книжной культурой, детской литературой и понимание на слух текстов художественных произведений.

• Формировать владение речью как средством общения и культуры.

• Обогащать активный словарь.

• Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

4. Физическое развитие

• Приобретение опыта в упражнениях направленных на развитие таких качеств как координация и гибкость.

• Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук.

Формы организации работы 2 этапа:

- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми.

- Сказки от вопроса: “Что было бы, если бы…” (сочинить новый сюжет к известной сказке)

- Цветные сказки. Придумывание сказки, в которой все предметы одного цвета.

Знакомство с пословицами:

Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится.

Испокон века книга растит человека.

Кто читает, тот много знает

Чтение художественной литературы:

Знакомство с книгами – юбилярами

- Михалков Сергей Владимирович «Дядя Стёпа! 80 лет (1936)

Писатели – юбиляры: Агния Львовна Барто (Волова, 1906-1981) – 110 лет

Слушание песен на сказочную тематику.

Художественно – продуктивная деятельность:

Консультации для родителей:

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

- Были организованы для детей тематические выставки.

- Дети научились ремонтировать книги.

- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.


Актуальность данного проекта. В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.

Методы проекта:
- игровые : дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
- словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка,
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Метод трех вопросов:
Что знаем?
Знаем ,что есть книги.
Знаем, что они бывают разные .
Что хотим узнать?
Как появилась книга?
Где хранятся книги?
Какие, бывают книги?
Что такое библиотека?
И многое – многое другое…
Где и как найдем ответы на вопросы?
Поход в библиотеку;
спросим ответ у взрослых;
будем читать литературу.

Задачи по работе с родителями:
- Обогатить запас знаний родителей о роли чтения на развитие мыслительных процессов, творческих способностей.
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:
- выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…);
- совместные работы родителей и детей;
- речевое творчество детей;
- дидактические игры и пособия;
















Знакомство с пословицами:
Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится.
Испокон века книга растит человека.
Кто читает, тот много знает

Слушание песен на сказочную тематику.





3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели. Выход в библиотеку.
Задачи:
- развивать творческие способности;
-развивать интерес к чтению книг;
- развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
- развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

__________________________________________________________________________

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.Партизанская, 18.

Проект
в старшей группе

Воспитатель: Витухина Наталья Ивановна

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность; содействие совместному творчеству детей и родителей в продвижении семейного чтения.

Образовательные:

Познакомить с различными жанрами литературы.

Дать представление о библиотеке

Обогащать представления о труде писателей, иллюстраторов.

Сформировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний.

Развивающие:

Активизировать познавательный интерес детей

Развивать восприятие художественных произведений.

Вызывать положительные эмоции при чтении книги, интерес.

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.

Обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям.

Актуальность: Во всём мире интерес к книге постепенно угасает.

Печатные издания, к сожалению, отходят на второй план, уступая место разнообразным гаджетам.

Не отрицая значения электронных источников информации, нельзя не заметить, что именно книги в большей степени способствуют в воспитании чувств, более глубокому освоению знаний, повышения интереса к книге.

В результате бесед с родителями выяснилось, что во всех семьях ежедневное чтение не является традицией. В основном читают детям тогда, когда попросят сами дети. Не многие родители после прочтения книги обсуждают с ребёнком содержание произведений, и крайне редко или чаще всего не посещают детскую библиотеку.

В наши дни особенно актуален вопрос, что читать детям, ведь исходя из этого, происходит формирование круга детского чтения – это круг тех произведений, которые слушают и воспринимают дети. Сюда входит: детская литература, детское творчество, детские газеты и журналы с учётом возрастных особенностей – быстрая утомляемость, слабая концентрация внимания, сложность его переключения, недостаточный объём памяти, отсутствие личного опыта.

Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. это положительно влияет на общее развитие ребенка.

Советский писатель Л. А. Кассиль в 1943 году предложил организовать для московской детворы Книжкины именины: веселый праздник чтения и творчества. В те дни едва завершилась Ржевская битва на подступах к столице, еще регулярно объявляли в городе воздушную тревогу, а множество ребят всех возрастов спешили на встречу с книгой.

Спустя несколько лет начинание приобрело всесоюзный масштаб и привычный недельный формат. Лишь однажды он состоялся в октябре, а не марте. Было это в победном 1945 году. К. Паустовский, М. Пришвин, А. Барто стали гостями литературного торжества, собравшего тысячи детей. В 1972 году столицей праздника стал Минск, в 1986 – Киев.

В 1990-е годы, с одной стороны, появилась возможность приглашать зарубежных авторов для общения с читателями, с другой – фестиваль перестал быть одним из главных общественных событий года, наступил кризис и в книгоиздании.

Энтузиазм библиотекарей возродил традицию. Сегодня задает тон Неделе детской книги, безусловно, Российская государственная детская библиотека.

Библиотеки так же ставят перед собой важные задачи:

Развить мотивацию к чтению у детей.

Предложить детям и взрослым объединиться в творческом порыве.

Напомнить о полезной миссии библиотек ребенку и его родителям.

Познакомить с современными деятелями культуры.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, подбор музыкальной литературы.

2 этап – практический.

Методы и формы работы с детьми:

Словесный метод:

Вопросы к детям по содержанию произведений.

Знакомство с пословицами и загадками о книге.

Знакомство с творчеством писателей.

Беседа по произведению, о книге, после чтения.

Практический метод:

Использование разных видов театра.

Художественно – продуктивная деятельность (рисование, аппликация).

Наглядный метод:

Показ иллюстраций, картинок, портретов, книг.

Движение пальцами, руками.

Мероприятия с родителями:

Рисование любимых литературных героев.

3 этап – обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели (презентация).

Ожидаемые результаты:

1. У детей формируется ценностное отношение к книге.

2. Возрастает интерес к чтению художественной литературы, развивается эмоциональная впечатлительность.

3. У детей развиваются память, воображение, а также коммуникативные способности (устная речь и обогащение словаря).

4. Активизируется познавательная активность: дети знакомятся с разными видами книг, узнают, как создаются книги, какую пользу они приносят для человека, знакомятся с библиотекой.

5. Дети приобретают навыки бережного обращения с книгой, по уходу и ремонту книг.

6. У детей развивается творческие способности и активность в процессе изготовления книжек.

8. Семьи воспитанников начинают уделять больше внимания чтению литературы дома. Родители становятся более компетентными в вопросах работы с книгой.

Читайте также: