Проект книжка малышка своими руками в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Цель : Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую деятельность.
Задачи для детей:

1.Формирование у детей интереса к книгам;

2.Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;

3.Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события;

4.Развитие связной речи, активизация словаря младших дошкольников;

5.Развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек-малышек;

6.Воспитание любви и бережного отношения к книге.

Задачи для педагога:

1.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы;
2.Формирование у детей умений в изготовлении книжек-малышек.
3.Объединение родителей и детей в совместное книгоиздательство, творческую деятельность.
4.Проведение бесед, консультаций, подбор литературы, организация мастер-классов.

Задачи для родителей:

1.Обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.

2.Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.

Продукт проектной деятельности: книжки-малышки, сделанные своими руками в совместной деятельности дети-родители; дети-педагоги.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I.Подготовительный этап:

1.Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.

4.Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала; загадок, пословиц о книге; книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.

II.Основной этап реализации проекта:

Содержание деятельности родителей:

1.Помощь педагогам в наполняемости центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта;

2.Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.
Содержание деятельности педагога:

2.Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления презентации проекта.

В ходе реализации проекта:

1.Повысился познавательный уровень дошкольников; интерес детей к театрализованной деятельности.

2.Активное участие родителей в организованных мероприятиях, проявление инициативы, фантазии, творчества.

3.Получение участниками проекта положительных эмоций.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: в контакте с семьей.

По продолжительности: краткосрочный (неделя).

Участники: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатель.

Итоговый продукт: Изготовление детьми Книжек – малышек;

изготовление родителями совместно с детьми книжек – малышек.

Посещение воспитателя младшей группы, которая просит для своих детей интересную книгу.

Дети будут активно предлагать книги из книжного уголка, но воспитатель отвергнет их по той или иной причине (не подходит, мало картинок или слишком длинная сказка и пр.)

Таким образом, перед детьми возникнет вопрос: какая книга нужна детям младшей группы и сможем ли мы им помочь.

При обсуждении проблемы выслушивается мнение всех и подводится к тому, что дети будут делать книгу в подарок малышам сами.

Актуальность проекта :

Изготовление «Книжки – малышки понравится детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь.

Цель проекта : Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую деятельность.

Задачи проекта :

1. Формирование у детей интереса к книгам, произведениям художественной литературы;

2. Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;

3. Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события;

4. Развитие связной речи, активизация словаря младших дошкольников;

5. Развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек-малышек;

6. Воспитание любви и бережного отношения к книге.

1. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы;

2. Формирование у детей умений в изготовлении книжек-малышек.

3. Объединение родителей и детей в совместное книгоиздательство, творческую деятельность.

4. Проведение бесед, консультаций, подбор литературы, организация мастер-классов.

1. Обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.

2. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений; совместному книгоиздательству с детьми.

3. Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.

Продукт проектной деятельности : книжки-малышки, сделанные своими руками в совместной деятельности дети - родители; дети -воспитатель.

В процессе взаимодействия воспитатель – дети – родители в реализации проекта :

• Знакомство детей с различными видами книг;

• Повысится интерес детей к изготовлению книжек-малышек;

• Дети узнают о бережном отношении к книгам;

• Научатся совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-малышки.

• Участие семьи в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

• Чтение художественной литературы.

• Повысится активность родителей в совместной деятельности с детьми в детском саду.

• Сформированное у детей представление о роли книги в жизни человека, устойчивый интерес к чтению.

• Знакомство детей с различными жанрами книг.

• Обогащение детско-родительских отношений совместным опытом.

• Воспитание у детей любви и бережного отношения к книге.

• Содействовать сотрудничеству с родителями.

• Поддержка детской инициативы к стремлению проявлять творчество и оригинальность.

• Развитие речи, памяти, внимания воспитанников.

• Повышение профессионального уровня в проектной деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Подготовительный этап :

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.

2. Прогнозирование результата.

4. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала; загадок, пословиц о книге; книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.

II. Основной этап реализации проекта :

Содержание деятельности родителей:

Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.

Содержание деятельности воспитателя:

2. Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления презентации проекта.

Система мероприятий с детьми.

• чтение потешек, загадок, пословиц;

• пальчиковые игры, физкультминутки;

• рассматривание иллюстраций по произведениям В. Сутеева, А. Барто и т. д. ;

В литературном центре:

• чтение русских народных сказок, авторских сказок;

• рассматривание иллюстраций к литературным произведениям;

III. Заключительный этап.

В ходе реализации проекта :

1. Повысился познавательный уровень дошкольников; интерес детей к чтению художественной литературы.

2. Активное проявление инициативы, фантазии, творчества родителей.

3. Получение участниками проекта положительных эмоций.

Мы считаем, что проект был реализован полностью. Активное участие в реализации проекта приняли родители. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек и рассказыванию по картинкам сюжетов сказок.

Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.

Список использованной литературы

1. Наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.

4. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, Москва 2008 г.

5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. МОЗАИКА – СИНТЕЗ М 2010г.

6. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. – М. : Мозаика-Синтез, 2016 г.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

городской округ Люберцы Московской области

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатели:

Жарова Вероника Максимовна

Саликова Полина Сергеевна

Тип проекта: познавательно-творческий, индивидуальный, семейный.

Предполагается активная помощь родителей. Это способствует созданию атмосферы заинтересованности, сотрудничества и сотворчества детей и родителей.

Участники проекта : дети старшей группы (возраст детей 5-6 лет) и родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, рассчитан на 1 неделю.

Актуальность проекта : Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность взаимодействия родителей и ребенка.

Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно-педагогической деятельности. Именно по этому наша группа уделяет большое внимание работе с родителями.

Цель проекта : формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую деятельность путем, создания книжки-малышки.

Задачи проекта

Задачи для детей:

1. Способствовать формированию у детей интереса к книгам;

2.Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;

3.Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события;

4.Развитие связной речи, активизация словаря младших дошкольников;

5.Развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек-малышек;

6.Воспитание любви и бережного отношения к книге.

Задачи для педагога:

1.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы;

2.Формирование у детей умений в изготовлении книжек-малышек.

3.Объединение родителей и детей в совместное книгоиздательство, творческую деятельность.

4.Проведение бесед, консультаций, подбор литературы, организация мастер-классов.

Задачи для родителей:

1.Обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.

2.Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.

Этапы работы:

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.
Прогнозирование результата. Организация взаимодействия родителями воспитанников.

3. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала; загадок, пословиц о книге; книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.

II. Основной этап реализации проекта:
Содержание деятельности родителей:

1. Помощь педагогам в наполняемости центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта;
2. Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.

Содержание деятельности педагога:

1. Чтение художественной литературы. Рассматривание книг, изучение материалов из чего сделана книга, какие рисунки, буквы используют издатели книг.

III. Заключительный этап.

Ожидаемые результаты:

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

· знакомство детей с различными видами книг;

· повысится интерес детей к изготовлению книжек-малышек;

· дети узнают о бережном отношении к книгам;

· научатся совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-малышки.

· участие семьи в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;

· чтение научно-популярной и художественной литературы;

· повысится активность родителей в совместной деятельности с детьми в детском саду.

· сформированное у детей представление о роли книги в жизни человека, устойчивый интерес к чтению;

· знакомство детей с различными жанрами книг;

· обогащение детско-родительских отношений совместным опытом;

· воспитание у детей любви и бережного отношения к книге.

Продукт проектной деятельности : книжки-малышки, сделанные своими руками по любой тематике в совместной деятельности дети-родители.

Проект был реализован полностью. Активное участие в реализации проекта приняли родители. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек, рассказыванию по картинкам сюжетов сказок и интерес к театрализованной деятельности.

Участие детей, родителей и педагогов в проекте позволило обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также расширить представления детей о произведениях детских писателей. Главной задачей было показать, что книга – верный друг. Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.

Методическое обеспечение:

4. Русские народные загадки, пословицы и поговорки. М.: Просвещение, 1990

5. О.В. Ушакова. Знакомство с художественной литературой детей.


Приложение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Проект по созданию

Воспитатели старшей группы


Дети очень любят слушать, как им читают сказки, рассматривать иллюстрации, а в старшем возрасте сами читать книги. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст.

Наша задача - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.

Срок реализации: краткосрочный – 2 недели

Вид проекта: творческий.

Тип проекта: игровой, эстетический.

Состав участников: фронтальный.

Взаимодействие: воспитатели, дети 5-6 лет, родители.

Проблема: для чего нужна книга? Как самим сделать книжку-малышку?

Цель проекта: воспитание любви и бережного отношения к книге; развитие свободной творческой личности ребенка; способствование сотворчеству детей и взрослых.


Задачи:

Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения.

Обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг.

Помогать детям, устанавливать простейшие связи в произведении.

Помогать детям, выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их;

Поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребёнка при восприятии книги и изготовлении книги с помощью взрослого;

Помогать детям мысленно, представить, увидеть события и героев произведения, с помощью отбора иллюстраций, учить рассматривать иллюстрации.

Планируемый результат:

Поднятие интереса к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книги.

Пополнение литературного уголка группы.

Консультации для педагогов и родителей.

Подготовительный этап

Цель – определение задач, определение содержания литературного уголка группы.

В начале работы коллектив (дети, воспитатели, родители) младшей группы МБДОУ ДС № 479 определили тему проекта, подобрали материал, выбрали место для размещения.

повышение уровня профессиональной компетентности;

определение объема материала, который будет адресован детям.

Деятельность педагога:

Введение в проблему, постановка целей и задач.

Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей.

Проведение консультаций для педагогов и родителей.

Деятельность детей:

Осознают и личностно воспринимают проблему.

Принимают задачи проекта.

Деятельность родителей:

Чтение художественных произведений.

Выставка любимых книг.

Практический этап (или этап реализации проекта)

Цель – знакомство с литературными произведениями; умение детей свободно комбинировать элементы сюжета литературного произведения в непривычной и неожиданной ситуации.

Способствовать познавательной активности ребенка, развитию творчества, исследования и экспериментирования.

Развитие мелкой и крупной моторики, сенсорного восприятия.

Способствовать социально – эмоциональному развитию, представлений об окружающем мире.

Способствовать художественно-эстетическому развитию.

Деятельность педагога:

Перспективное планирование совместной и самостоятельной деятельности.

Проведение познавательных, художественно-эстетических занятий, чтение художественной литературы, проведение ролевых и дидактических игр, использование стихов и потешек в режимных моментах.

Деятельность детей:

Выполняют необходимые задания и действия.

Деятельность родителей:

Изготовление книжек-малышек вместе с ребенком.

Методическое сопровождение

Организация предметно-развивающей среды (литературный уголок), связанной с художественно-эстетическим развитием детей в течение реализации проекта.

Создание книжек – малышек на различную тематику.

Консультационный материал для родителей.

Обобщение и распространение наработанного материала на сайтах и блоге МБДОУ.

Обобщающий этап

Цель – подведение итогов, определение перспектив.

Развитие интереса к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книги.

Пополнение литературного уголка группы.

Разработаны консультации для педагогов и родителей.

Условия реализации проекта:

материальное обеспечение проекта (цветная бумага, картон, клей, вырезки из журналов, и т.д.);

взаимодействие с родителями (законными представителями) детей группы.

Распространение проекта: проект можно использовать в любой возрастной группе детского сада (согласно задачам по речевому развитию ООП ДО), в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей.

В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям полюбить книгу, привьет детям желание читать и самим изготавливать книжки и сочинять истории.

1. Самодельная книга — это продукт творческих усилий ребенка, призванный воспитывать уважение к своему и чужому творчеству.

2. Самодельная книга — это прекрасный повод для общения детей и взрослых, создания вместе чего-то умного, красивого и полезного.

3. В процессе изготовления книги развивается речь ребенка, творческое мышление и мелкая моторика рук.

Список литературы

Дергунская В. А. Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников. М. : Центр педагогического образования, 2013.

Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М. : Творческий центр СФЕРА, 2009.

Читайте также: