Презентация как подготовить ребенка к школе для родителей в доу

Обновлено: 07.07.2024

Грамотная подготовка к школьному обучению является хорошим фундаментом для получения знаний в школе.

На этапе подготовки к школе важно не учить ребёнка читать, а развивать речь и способность различать звуки; не писать, а развивать мелкую моторику рук. Важно развивать такие способности, как умение слушать, умение пересказывать. Очень важно научить ребёнка общению со сверстниками, умению совместно проводить игры. Не менее важно научить общению со взрослыми.

Психологическая готовность ребёнка к школе во многом зависит от его родителей. И это не удивительно, ведь родители являются самыми близкими людьми для ребёнка. И важно сформировать у ребёнка положительное отношение к школе, не запугивая наказаниями в случае непослушания или плохой учёбы. Родители должны поддерживать ребёнка, как бы трудно не было в учёбе, подбадривать, любить!

Проходя обучение по программе "Педагог предшкольной подготовки", было необходимо составить рекомендации для родителей будущих первоклассников. Так получилось у меня:

Прикреплённые файлы:

Методические рекомендации для родителей по обучению детей ПДД Проблема дорожно-транспортного травматизма в настоящее время становится самой актуальной, т. к. детский травматизм по городу и стране в целом.

Рекомендации по повышению уровня готовности детей к школьному обучению Кто должен осуществлять подготовку ребенка к школе? Психологам часто приходится слышать вопрос: кто же должен осуществлять подготовку ребенка.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школьному обучению Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений.

Презентация разработана для родителей старшего дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
prezentatsiya_dlya_roditeley_kak_podgotovit_rebenka_k_shkole.pptx 734.8 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Быть готовым к школе не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.

Готовность к школе подразделяется на три основных аспекта физиологический психологический познавательный

Физиологическая готовность ребенка к школе Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу . Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Психологическая готовность ребенка к школе Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая. Психологическая готовность ребенка к школе интеллектуальная готовность личностная и социальная готовность эмоционально-волевая готовность

Интеллектуальная готовность к школе означает: к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний; он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее; ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен; должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее: ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых; толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо; ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает: понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения; наличие интереса к учению и получению новых знаний; способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа; усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Презентация на тему: " Как помочь ребенку подготовиться к школе? СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ." — Транскрипт:

1 Как помочь ребенку подготовиться к школе? СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

3 Успешность обучения в школе, его успешная адаптация зависит от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно, личностно, от состояния здоровья ребенка. Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации к школе, у них чаще проявляются трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.

4 Готовность ребёнка к школе определяется совокупностью его физической, педагогической и психологической подготовки.

5 Физическая готовность Организация режима дня

6 Психологическая готовность к школе ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬСОЦИАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ

7 Для овладения учебной деятельностью необходимо

8 Социальная готовность Познавательные интересы Готовность к изменению социальной позиции Желание учиться

9 Личностная готовность Произвольность Умение строить отношения со взрослыми Умение строить отношения со сверстниками

10 Интеллектуальная готовность Внимание Память Мышление Воображение

12 В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо уметь четко произносит все звуки речи; уметь выделять звук в слове; выделять заданный звук в потоке речи; уметь выделять место звука в слове;

13 уметь произносить слова по слогам; уметь составлять предложения из 3-5 слов; уметь называть в предложении только второе, только третье слово и т.д.; уметь использовать обобщающие понятия;

15 ОПОРА 1.Наступило какое время года? 2.Куда пришли дети? 3.Что они делают? 4.На чем катаются дети? 5.Что делает собака? 6.Кто упал?

16 уметь наизусть читать любимые стихотворения; знать авторов прочитанных стихотворений; уметь последовательно передавать содержание сказки (т.е. пересказывать); уметь различать жанры художественной литературы.

17 Элементы математического представления знать цифры от 0 до 9; уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.; уметь называть предыдущее и последовательное число любого числа в пределах 1-го десятка;

18 знать знаки +, -, =, ; уметь сравнивать числа первого десятка ( например, 7 > 5, 6 =6); уметь соотносить цифру и число предметов; уметь сравнивать 2 группы предметов; знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг; уметь сравнивать предметы по форме, по цвету, размеру;

20 Область представлений об окружающем мире уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности; уметь различать диких и домашних животных; иметь представление о сезонных признаках природы;

21 знать названия нескольких деревьев, комнатных растений, цветов и т.д.; знать названия месяцев года; знать названия и последовательность дней недели.

22 Ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме; полные имена членов своей семьи, иметь общее понятие о видах их деятельности; знать правила поведения в общественных местах и на улице.

23 Интеллектуальная готовность ВНИМАНИЕ - умение сосредоточиться Память - способность запомнить до 10 слов Мышление Воображение

24 Личностная готовность умение строить адекватные отношения со взрослыми и сверстниками

25 Ответьте себе на следующие вопросы 1.Умеет ли Ваш ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами? 2.Есть ли у ребенка друзья? 3.Умеет ли ребенок вступать в разговоры со старшим?

26 4) Умеет ли ребенок оценивать свои поступки? 5) Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?

27 Какие постоянные трудовые обязанности имеет ваш ребенок? Охотно ли откликается на поручения? Часто ли проявляет инициативу в выполнении трудовых дел? Выполняет ли дело до конца, или бросает его, встретившись с трудностями, или переключается на более легкие, интересные дела? Качество труда: степень аккуратности, отсутствие суетливости, пр. Мотивация труда ребенка: делает, чтобы помочь, или работает, чтобы получить похвалу? Для того, чтобы определить уровень развития исполнительной дисциплины своего малыша, ответьте на вопросы:

28 Умеет ли ребенок слышать ваши указания и слушаться с первого раза? Обучен ли он управлять своим поведением (он хочет играть, а мама просит присмотреть за сестренкой)? Усвоены ли нравственные нормы жизни в коллективе: -основные формы приветствие, поощрения, просьбы, благодарности, извинения; -умение поделиться чем-то, попросить о чем-то, заводить знакомства, разговаривать на различные темы, дружить, помогать, сопереживать. Умеет ли ваш ребенок произвольно действовать, работать в коллективе без вашего личного присутствия и контроля? Каков уровень организованности и самоконтроля? Каковы мотивы желания идти в школу (потому что купят портфель, надоело ходить в д/с, в школе я узнаю много нового и интересного)? Развитие мотивационной готовности

Как подготовить ребенка к школе?, слайд 1

Формирование у ребенка качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью (целевые ориентиры дошкольного образования): инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; любознательность; способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности; уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства; развитое воображение, способность к творчеству; умение подчиняться разным правилам и социальным нормам; развитая крупная и мелкая моторика; способность к волевым усилиям в разных видах деятельности. Знания, умения и навыки рассматриваются в качестве саморазвития ребенка, самореализации
Ведущая цель подготовки детей к школе

Как подготовить ребенка к школе?, слайд 3

Структура школьной готовности

Как подготовить ребенка к школе?, слайд 4

Непосредственно образовательная деятельность детей в ДОУ
Познавательное развитие Познавательное развитие
Математика
Мир предметов
Мир природы
Я - исследователь
Речевое развитие Речевое развитие
Связная речь, обогащение и развитие словаря Связная речь, обогащение и развитие словаря
ЗКР/Развитие грамматического строя речи Грамота/развитие письменных форм речи Речевой этикет ЗКР/Развитие грамматического строя речи Грамота/развитие письменных форм речи Речевой этикет
Музыка Чтение художественной литературы ИЗО/ художеств. труд Ознакомление с изобразительным искусством Музыка Чтение художественной литературы ИЗО/ художеств. труд Ознакомление с изобразительным искусством
Физическая культура Физическая культура
Коррекционное направление Коррекционное направление
Итого: 19,75 Согласно СанПиН: 20 Итого: 19,75 Согласно СанПиН: 20

Как подготовить ребенка к школе?, слайд 5

Как подготовить ребенка к школе?, слайд 6

Как подготовить ребенка к школе?, слайд 7

способствуйте становлению сознания ребенка: рассказывайте детям об общечеловеческих ценностях — о добре и зле, ценностях жизни, семьи, дружбы, любви, милосердия; воспитывайте патриотизм, обогащая детей знаниями о традициях семьи, истории своей семьи, о родном городе, стране, культуре, родном крае; Разговаривайте о ценностях процветания и безопасности Родины – как честно и добросовестно вы трудитесь, бережете природу, город; воспитывайте детей в духе уважения и интереса к различным культурам;

Как подготовить ребенка к школе?, слайд 8

способен к принятию собственных решений; владеет основными способами деятельности; проявляет инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности, обменивается знаниями, идеями, готов к сотрудничеству; обладает установкой положительного отношения к миру и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; способен сопереживать и радоваться успехам других, старается разрешать конфликты; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире; способен рефлексировать по поводу того, что он знает и думает о себе.
Значимые черты, характеризующие готовность ребенка к школе ребенка:

Как подготовить ребенка к школе?, слайд 9

Тематика консультаций:
Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников. Психологическое развитие детей как необходимое условие успешности обучения. Родители – первые помощники в подготовке ребенка к школе. Практикумы: Помогаем ребенку осваивать новую социальную роль школьника. С кем и как дружит мой ребенок?

Презентация к родительскому собранию

Подготовка ребенка к школе является важнейшим аспектом в жизни молодых родителей. Конечно, во-первых ребенок должен физически подготовлен к школе. Потом мыслительно, должен быть адаптирован. И порой родителям бывает трудно в такие периоды времени, психологически переживают не только дети , но и они. В моей презентации даны небольшие рекомендации родителям первоклассников из личного опыта.

Презентация к родительскому собранию "Подготовка детей к школе"

Презентация к родительскому собранию

Презентация к родительскому собранию "Подготовка детей к школе"

Презентация к родительскому собранию

Презентация к родительскому собранию "Подготовка детей к школе"

Презентация к родительскому собранию

Презентация к родительскому собранию "Подготовка детей к школе"

Презентация к родительскому собранию

Что же является важным в подготовке к школе? Специалисты выделяют 4 критерия готовность к школе:  Физический  Нравственный  Психологический  Мыслительный

Презентация к родительскому собранию "Подготовка детей к школе"

Презентация к родительскому собранию

Физическая готовность: Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

Презентация к родительскому собранию "Подготовка детей к школе"

Презентация к родительскому собранию

Презентация к родительскому собранию "Подготовка детей к школе"

Презентация к родительскому собранию

Психологическая готовность:  Это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;  Это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);  Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);  Это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Презентация к родительскому собранию "Подготовка детей к школе"

Презентация к родительскому собранию

Презентация к родительскому собранию "Подготовка детей к школе"

Презентация к родительскому собранию

Презентация к родительскому собранию "Подготовка детей к школе"

Презентация к родительскому собранию

Читайте также: