Проект каша пища наша в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Полезной и вкусной должна быть еда,

И каша, поэтому с нами всегда!

Автор проекта: Скитина А.В.

  1. Вид, тип проекта:информационно-творческий, групповой.
  2. Цель, направление деятельности проекта:формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши как о ценном продукте для роста детского организма.

Краткое содержание проекта:

10.Форма проведения: фронтальная

Актуальность

Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы

За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Задачи:

- воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому питанию;

- развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят вкусные каши;

- закрепить знания о труде хлеборобов;

- закрепить представления детей о продуктах, необходимых для

- развивать интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;

Актуальность проекта: необходимость формирования ценностей здорового образа жизни продиктовано экологической и социальной ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей. Исследования показали, что неправильное питание /употребление пищи с большим содержанием жира, рафинированного сахара, высококалорийной/ может увеличить вероятность развития у детей таких болезней как рак и сердечно-сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма. ,выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течение всей жизни.

Цель: Сформировать знания о полезности каши. Каша - залог здорового питания.

  • Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу
  • Развивать специальные способы ориентации–экспериментирование и моделирование
  • Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя.
  • Развивать способность к прогнозированию будущих изменений.
  • Формирование предпосылок учебной деятельности: произвольности в поведении и продуктивной деятельности; потребности в создании собственной картины мира; навыков коммуникативного общения.
  • Формирование проектно-исследовательских умений и навыков: выявить проблему; с помощью воспитателя искать нужное решение, выбирать наиболее адекватный способ решения; самостоятельно анализировать полученные результаты.
  • Расширять представления детей о полезности употребления в пищу разнообразных каш.
  • Формировать у детей навыки безопасного поведения, привычку вести здоровый образ жизни, развивать осознанное отношение к своему здоровью
  • Систематизировать знания, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей,
  • Развивать способность к речевому планированию, устанавливать причинно-следственные связи
  • Продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении
  • Развитие самопознания и положительной оценки; овладение способами вне ситуативно-личностного общения
  • Продолжать приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
  • Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу
  • Развивать воображение, технические навыки рисования, коллективное творчество: воспитывать стремление действовать согласованно.
  • Закреплять умение петь самостоятельно, эмоционально.

Осознанное отношение к своему здоровью, умение выбирать полезные продукты, понимание значимости употребления каш.

формирование произвольного поведения, повышение самооценки

навыки коммуникативного общения

Алгоритм разработки проекта

1. Выбор темы проекта

2. Определение целей и задач, составление плана работы.

3. Подбор материала, уточнение имеющейся информации.

Практический этап /формирование специфических знаний, умений, навыков/.

- беседы; решение проблемных ситуаций; дидактические игры и упражнения

3. Чтение художественной литературы

- загадки, пословицы, поговорки

- стихи, рассказы, сказки.

- дидактические и сюжетно-ролевые игры

- воспитание культуры еды

- разучивание песен, танцев.

1. Актуальность проблемы

Каша — блюдо из разваренных в воде (или в молоке) зёрен крупы злаков, иногда с такими добавками как соль, сахар, приправы, молоко, фрукты, сухофрукты, варенье. Каша отличается от гарнира из сваренной крупы (зёрен или злаков) более жидкой консистенцией. Очень распространена в русской кухне. Традиционная пища на завтрак. Традиционно кашу готовят в глиняных или чугунных горшках в русской печи, сейчас также в кастрюлях на плитах или в специальной посуде в СВЧ-печах.

Цель : Выяснить, полезны ли каши для здоровья человека?

1. Узнать историю появления каши в жизни человека.

2. Узнать, из каких злаков получают крупу для каши.

3. Выяснить питательные ценности каши.

4. Определить, полезны каши или нет.

Гипотеза: Я предполагаю, что каши не приносят пользы организму человека.

План работы:

1. Найти материал, рассказывающий об истории появления каши в жизни человека.

2. Спросить у взрослых, что они думают о пользе каш. Узнать, любят ли кашу дети и почему

3. Узнать из чего готовят каши.

4. Выяснить как влияют каши на организм человека.

5. Упоминается ли о кашах в литературных произведениях?

6. Сделать вывод о том, полезны каши или нет.

1. История появления каши в жизни человека

Каша – это традиционное блюдо русской кухни. Традиции русской кулинарии обусловлены спецификой исторического приготовления (печь и горшки), но, это связано и с основным видом деятельности крестьян на Руси – хлебопашество, возделывание зерновых культур.
Каша – самое распространенное русское блюдо. Само слово каша в древнем его значении праславянское и означает кушанье, приготовленное из растертого зерна (краш - "тереть"). Первоначально каша представляла собой жидкую похлебку из муки, но впоследствии, с появлением новых зерновых культур, распространением гречихи, слово "каша" стало означать преимущественно гречневую кашу.

2. Методы исследования:

Во-первых, хотелось бы узнать из каких злаков готовятся каши.

На Руси варили каши из гречихи, пшеницы, проса, овса и многих других зерновых культур. Злаки содержат практически все необходимые организму питательные вещества в идеальном соотношении.

Как и у каждого народа, у которого преобладало земледелие в отличие от разведения скота и охоты, зерновые культуры и продукты его переработки были основными продуктами питания.

3. Следующим этапом исследования: МЫ СПРОСИЛИ У ВЗРОСЛЫХ, ЧЕМ ЖЕ ПОЛЕЗНА КАША ДЛЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА?

Повар: Наталья Юрьевна рассказала из чего варят каши. Мы узнали, что из пшеницы мелят манную крупу и варят манную кашу. Из проса получают пшено и варят пшенную кашу. Из ячменя варят перловую и ячневую каши. А рис – гость из Азии. Из риса готовят рисовую кашу.

Мама: Вместе с мамой дома мы тоже сварили гречневую кашу. Мама сказала «Каша придает силы человеку. В ней много витаминов.

4. Упоминается ли о кашах в литературных произведениях?

Вряд ли о каком другом блюде русской кухни сложено столько легенд и сказок, пословиц и поговорок, как о каше- символе благоденствия.

Ребята нашего класса знают рассказы, сказки, пословицы, загадки, стишки про кашу.

Пели песни и даже танцевали. (Танец поварят)

5. Применяются ли крупы еще где – то?

Из круп мы делали панно, организовывали выставку.

6. Заключение

ПРОВЕДЯ ИССЛЕДОВАНИЕ, МЫ СДЕЛАЛИ СЛЕДУЮЩИЙ ВЫВОД:

Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт.

Включение различных каш в рацион питания помогает человеку не только получить столь необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, но и способствует профилактике, а в ряде случаев и целенаправленному лечению многих заболеваний.

1) Каша имеет многолетнюю историю;

2) Каша полезна для организма человека, так как зерно, из которого её варят содержит различные витамины и микроэлементы;

3) Каши благотворно влияют на пищеварение, на работу сердца и других органов;

4) О каше написано много сказок, загадок, пословиц;

Я поняла, что оказалась не права в своих догадках о том, что каша не является полезной.

Русский народ всегда отличался силой и здоровьем. Самым главным блюдом на столе была каша. Каша любимое блюдо сказочных героев и былинных богатырей.

Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт. К основным достоинствам каш можно отнести то, что после тепловой обработки белок, содержащийся в крупе, отлично усваивается организмом. В крупах содержится большое количество углеводов, что делает кашу замечательным источником энергии.

Тип проекта: исследовательский, познавательно — творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги группы.

Сроки реализации: краткосрочный.

Проблема:

Многие воспитанники нашей группы по утрам плохо едят каши. Категорически отказываются от завтрака. Плохой аппетит ведет к ослаблению иммунитета и частым заболеваниям.

Актуальность:

Все родители хотят, что бы их дети были крепкими и здоровыми. Но, к сожалению, не все мамы и папы задумываются о правильном питании своих малышей. Часто ли родители готовят для своих детей кашу? Пожалуй, нет. А ведь каша отличается тем, что подвергается минимальной обработке, благодаря чему в ней сохраняется большая часть ценных веществ: витаминов, клетчатки, растительных волокон. Поэтому она является обязательным и незаменимым продуктом детского питания.

Правильное питание – одно из главных составляющих здорового образа жизни.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в младшем возрасте важно сформировать правильное представление о здоровом питании, а включение каш в рацион питания полезно для детского организма.

Цель:

- формирование у детей представлений о пользе каши для организма человека;

- раскрыть полезные свойства каши и привить желание у детей употреблять их;

- воспитание положительного отношения детей к здоровому питанию.

Задачи:

- расширить знание детей о видах круп;

- обогащать знание детей о пользе каши;

- приобщить родителей к проблеме правильного питания;

- вовлечь родителей в работу над проектом, создавая положительную атмосферу совместного с ребенком творчества.

- развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

- положительное отношение к каши у детей (пустые тарелки после еды);

- ребенок должен получить первичные представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых и них;

- уметь различать и называть каши;

- воспитанники получат знания о правильном питании, о пользе каши в детском рационе;

- у родителей появятся знания о правильном питании и здоровом образе жизни детей.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный

- определение темы и цели проектной работы;

- создать развивающую среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;

- подобрать художественную литературу;

- сбор информации по теме.

2 этап. Разработка проекта

Работа с родителями

Домашнее задание:

- придумай сказку про кашу;

- приготовить любимую кашу ребенка;

- сделать фотографии ребенка за процессом приготовления каши;

- нарисовать рисунок крупой.

Художественная литература

- отгадывание загадок про кашу.

Разучиваем пальчиковые игры:

Просмотр мультфильмов по теме проекта:

Познавательная деятельность

Рассматривание фотографий

- рассматривание иллюстрации по теме;

- рассматривание разных круп в банках.

Беседы:

Игровая деятельность:

Сюжетно - ролевые игры:

Дидактические игры:

- угадай, что звучит;

- из чего варят кашу;

- волшебный мешочек (угадай на ощупь);

- съедобное - не съедобное.

Подвижные игры:

- мяч передай любимую кашу называй;

- игрушку передай - кашу (крупу) называй.

Физкультминутка:

Театральная деятельность:

Продуктивная деятельность

- рисование на манной крупе;

Экспериментальная деятельность:

- рассматривание зерен под лупой;

- найди, что спрятано в крупе.

3 этап. Заключительный.

- анализ, подведение итогов, оформление проекта (приложение №7).

Приложение №2


Приложение №4


Приложение №7

Результат реализации проекта:

- увеличилось количество детей, которые едят кашу;

- повысился интерес родителей к меню детского сада;

- пополнение предметно-пространственной среды.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым, Нужно кушать много разных витаминов. Этих витаминов много есть повсюду – Очень много в фруктах и других продуктах. В каше много витаминов, Каша нам всегда нужна, В каждом доме, в каждой кухне, Каша быть всегда должна!

Каша из кабака. Рецепт

Каша из кабака. Рецепт Доброго времени суток друзья и коллеги!Выходные. Как мы их ждём, чтобы уделить немножко побольше времени семье, детям, внукам. Приготовить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта: Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течение всей жизни. История появления каши в жизни человека Каша – это традиционное блюдо русской кухни. Традиции русской кулинарии обусловлены спецификой исторического приготовления (печь и горшки), но, это связано и с основным видом деятельности крестьян на Руси – хлебопашество, возделывание зерновых культур.

Каша – самое распространенное русское блюдо. Само слово каша в древнем его значении праславянское и означает кушанье, приготовленное из растертого зерна (краш - "тереть"). Первоначально каша представляла собой жидкую похлебку из муки, но впоследствии, с появлением новых зерновых культур, распространением гречихи, слово "каша" стало означать преимущественно гречневую кашу.

Цель: Сформировать знания о полезности каши. Каша - залог здорового питания.

Задачи: 1. Познакомить детей дошкольного возраста с историей появления каши в жизни человека.

2. Узнать, из каких злаков получают крупу для каши.

3. Выяснить питательные ценности каши.

4. Определить, полезны каши или нет.

План работы по реализации познавательного проекта:

1. Информационный сбор материалов, рассказывающих об истории появления каши в жизни человека. Срок краткосрочный.

2. Выяснить как влияют каши на организм человека.

3. Упоминается ли о кашах в литературных произведениях?

4. Подведение итогов работы над проектом. Итоговое мероприятие. Физическое развитие:

-Расширять представления детей о полезности употребления в пищу разнообразных каш.

Социально - коммуникативное развитие: - закрепить представление о видах круп, молочных продуктов;

- расширить словарь детей новыми словами: гречка, рис, манка, овсянка;

- познакомить с новыми стихотворениями, потешками, сказками;

- развивать внимание, умение внимательно слушать литературное произведение;

Художественное – эстетическое развитие:

- познакомить с нетрадиционной техникой аппликации на тарелке;

-Развивать воображение, технические навыки рисования, коллективное творчество: воспитывать стремление действовать согласованно.

Осознанное отношение к своему здоровью, умение выбирать полезные продукты, понимание значимости употребления каш. -у детей воспитывается положительное отношение к здоровому питанию;

- формируется представление о кашах;

- дети знают и называют несколько каш;

- развивается желание вести здоровый образ жизни.

Реализация проекта: Подготовительный этап

1. Выбор темы проекта

2. Определение целей и задач.

3. Подбор материала.

- беседа "Что вы едите дома на завтрак? "

- рассматривание круп в банке;

-НОД по знакомству с крупами;

-НОД по аппликации "Каша на тарелке";

- чтение художественной литературы

* загадки, пословицы, поговорки

* стихи, рассказы, сказки.

* воспитание культуры еды

- Работа с родителями

- информация о здоровом образе жизни, необходимость каш в рационе растущего организма;

Заключительный этап Результаты проекта. Выставка работ совместной деятельности.

Рефлексия. Работа по теме проекта получилась интересной и познавательной. Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт. Включение различных каш в рацион питания помогает человеку не только получить столь необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, но и способствует профилактике, а в ряде случаев и целенаправленному лечению многих заболеваний.

Каша это то, что мы помним еще с детства, это то, что мы начали, есть после грудного маминого молока. Каши едят все от мала, до велика. И не зря. Так как каши, очень полезны нашему организм, в них очень много витаминов. И каждая каша полезна по-своему.

Для детей каша это неотъемлемая часть в их рационе питания. Так как они растут, играют, бегают, развиваются и им надо чем-то подбадривать организм. А каша это самое то.


Полезные свойства манной каши

Она очень полезна для наших детишек. Манная каша положительно влияет на желудочно-кишечный тракт и кости. Ее даже рекомендуют для того, чтобы поддерживать организм в тонусе. Манная каша полезна не только детям но и взрослым . Но манную кашу не рекомендуется давать совсем маленьким деткам, а особенно перекармливать, так как каша способствуем снижению усвояемости железа и витамина Д, который очень нужен им для роста.


Полезные свойства овсяной каши.

Овсяная каша на утро, даст вам энергию на целый день. Она содержит в себе одну четвертую часть суточной нормы клетчатки. Людям, которые больны желудочно-кишечной болезнью очень. Слизь, которая образуется при приготовлении овсяной каши, очень полезна — она вычищает организм от ненужных токсинов и микробов. Не забываем, что важно готовить овсянку правильно.

Так же в ней содержится ферменты, которые способствуют лучшему усвоению жиров в кишечнике, белки и аминокислоты, а так же биотин.


П олезные свойства рисовой каши

Рисовая каша богата на витамины В1, В2, В3 и В6,так же в ней содержится белок и всем нам известный крахмал. Рисовая каша очень полезна людям болеющим диареей, и при нарушении пищеварения. В ней содержится, как и других кашах, клетчатка, и углеводы. Ученые доказали что именно рисовая каша имеет свойство укрепления нервной системы. Сейчас даже существует большое количество разновидностей диет на рисовой крупе. Ну, это больше можно назвать, очищение организма, а не диета. Так как мы уже говорили, что риз выводи ненужные токсины из организма.

Полезные свойства перловой каши


П ерловая каша придает нашему организму энергию и силу, не смотря на то, что в ней содержится намного меньше витаминов, чем какой либо другой каше. В перловой каше содержатся все витамины группы В, так же она содержит растительный белок и клетчатку. Овес, так же как и рис способствует улучшению пищеварения, тем самым она полезна людям, страдающим запорами. Врачи говорят, что маленьких детей не стоит кормить такой кашей, она будет тяжелой для их организма. А так же кашу надо есть теплой, холодная она пользу не принесет.

Полезные свойства пшенной каши

высыпать пшено, довести до кипения можно поварить пять минут, затем эту воду сливаем, она даже может потемнеть, заливаем чистой водой, доводим до кипения и варим до полной готовности.

Полезные свойства гречневой каши


Г речневая каша содержит витамины В1, В2, В6, РР, железо, кальций, калий, магний, марганец, фосфор, белки, жиры, крахмал.
Многие люди не знают как много может нам помочь гречневая крупа. Гречневая каша снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний, выводит из организма вредные токсины. Очень полезна при ожирении и сахарном диабете. Помогает при отравлении и интоксикации организма. Ученые доказали что она повышает потенцию, рекомендуется при заболеваниях поджелудочной железы.

№2 песня Л.Абелян "Песенка про манную кашу".

На плите в кастрюле каша пыхтела
всех ребятишек угостить хотела
манная.манная каша желанная
вкусная,нежная каша полезная.

Кушай,кушай Даша манную кашу
будешь ,будешь Даша и милей и краше.
Манная,манная каша желанная
вкусная,нежная каша полезная.

Кушай ,кушай киска кашу из миски
и барбос из плошки ешь понемножку.
Манную,манную кашу желанную
вкусную нежную кашу полезную.

№ 3 О каше в произведениях русского фольклора и литературы

Пословицы, поговорки

Каша – матушка наша

Щи да каша – пища наша

Когда каша в печи стоит, не страшен мороз, что на дворе трещит

Если про кашу не забудешь, здоровым будешь

С ним каши не сваришь

Кашу маслом не испортишь

Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай

Щи да каша – еда наша

Разговорами каши не сваришь

Овсяная каша хвалилась, будто с коровьим маслом родилась

Кашу свари, да ещё в рот положи

Где щи да каша – там место наше.

Дали вместе с простоквашей каши Клаше нашей.

Ела, ела Клаша кашу с простоквашей.

Саше дали кашу, а Клаше простоквашу.

Поля в поле просо полет.

В поле Фрося собирает просо,

Сорняки выносит Фрося.

Загадки - стихи для детей про кашу

1.Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

2.Черна, мала крошка,

А угодья много в ней,

3. Черна, мала крошка,

а угодья много в ней;

в воде поварят, ребята съедят.

4.В городе Торжке

Продают бабу в горшке.

5.Мы с Серёжкой на неделе

Два часа в кустах сидели,

Нас его сестрёнка Маша


№ 4 Итоговое Познавательное развлечение во второй младшей группе.

Тема: Каша – здоровье наше

Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.

Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.

Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

Продолжать учить детей рисовать прямые линии и круги в пределах заданной формы (тарелки)

Закреплять умение выполнять работу аккуратно

Крупы (манка, гречка, горох, рис), листы бумаги в виде тарелки (круг с полями), клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетки.

Воспитатель в костюме повара приходит в группу

-Здравствуйте ребята! Сегодня я буду поваром!

Я потерял свой волшебный горшочек. Вы его случайно не видели?

Где же он может быть? Помогите мне найти горшочек?

Дети ищут и находят горшочек на кухне.

Спасибо ребята! Это не простой горшочек в нем можно приготовить… А вот угадайте что?

Крупу в горшочек насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

Ответ детей (Каша)

Все минуточку внимания,

Сейчас проверим ваши знания.

У меня вот здесь крупа,

Да не знаю - какова.

Я хочу у вас узнать.

В блюдцах накрытых платочками насыпаны крупы: манка, рис, горох, гречка, овес. Дети на ощупь определяют и называют.

Все крупы узнали и правильно назвали.

Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса – рисовая каша;

Каша из гороха - гороховая каша;

Каша из гречки - гречневая каша;

Каша из овса - овсяная каша ;

Каша из пшена - пшенная каша;

Каша из манки - манная каша ;

Каша из перловки - перловая каша;

Каша из ячменя - ячневая каша.

Повар: Молодцы ребята! А теперь давайте покажем как горшочек кашу варит.

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари. Идут по кругу, взявшись за руки

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить. Движение пальцев,

имитирующее посыпание солью.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем. Движение руками, имитирующее перемешивание

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим. Встают.

Каша вышла-то у нас -

Просто класс! Поднимают руки вверх

Ответы детей. (с маслом вкуснее)

- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее?

Ответы детей (фрукты, орехи, ягоды)

Повар: Ребята! Горшочек приготовил для вас кашу.

Давайте посмотрим какую.

(стоят столы на каждом тарелка с кашей: манная, пшенная, гречневая, овсяная и ложки)

Мы с горшочком расскажем вам про кашу-

И про вашу, и про нашу.

Много разных варят каш-

И рассказ об этом наш!

Наша каша хороша

Для любого малыша.

С маслицем, румяная,

Наша каша манная! Пробуют манную кашу

⃰ Гречневая каша

Это гречневая каша.

Эту кашу любит Саша.

Не бывает в поле тихо,

Если там растёт гречиха.

Пчёлки на неё летят,

Взять нектар они хотят. Пробуют гречневую кашу

До чего вкусна она,

Эта каша из пшена!

Из чего взялось оно-

Проще нет для нас вопроса.

Знай: пшено - крупа из проса! Пробуют пшенную кашу

Он не в дальних странах рос -

Рос овёс у нас в округе,

А не где-нибудь на юге! Пробуют овсяную кашу

Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть?

Ответы детей (о слабых)

А вы хотите научиться варить кашу? Пойдемте попробуем!

Варись, варись, каша!

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Станем мы сильнее.

Угостим мы кашей

Мышек под окошком,

(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)

(Показываем лапки песика).

(Выставляем лапки вперед по очереди)

Да, да! Да, да! (4 хлопка)

И кота Тимошку (Лапки кота)

Кушайте на здоровье!

(Развернутые руки вниз - в сторону)

Ой, ребята, смотрите тарелочки! Давайте разложим в них крупу, чтоб горшочек сварил каждому из вас любимую кашу!

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями, крупы. Всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).

№ 5 Стихотворения о каше

Каша из гречки.
Где варилась?
В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила…
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И Оля доела
Последние крошки!

Александрова З.

Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.

— Каша, Каша, ты сварилась?
— Нет. Вода ещё не скрылась.
— Каша, Каша, ты сварилась?
— Нет. Крупа не размягчилась.
— Повторю вопрос я снова:
Каша, Каша, ты готова?
— Я давно уже сварилась!
Я об крышку билась, билась…


Ты зачем ушла за дверь?
Я горелая теперь!
Каши — нежные созданья.
Нас не варят без вниманья!

Каши любят много чести.
Кашу варишь — будь на месте!

Пономаренко Т.

Кто у нас любимый самый?
— Ложку первую за маму,
А вторую за кого?
— Да за папу твоего,
За кого же третью ложку?
— За веселую матрешку,
Съешь за бабу,
Съешь за деду,
За мальчишку — за соседа,
За подружек и друзей,
Съешь побольше не жалей!
Съешь за праздник, шумный, яркий,
За гостей и за подарки,
За котёнка, за Тимошку
Эту маленькую ложку
И за рыжего кота,
Вот тарелка и пуста!

Овсяная каша стоит на столе,
Её приготовила бабушка мне.
Смотрела в одной передаче она
Какой в самом деле быть каша должна.
Без соли, без сахара, без молока
Её я попробовал только слегка.
Овсяную кашу я ложкой мешаю
И долго серьёзно над нею размышляю.
И выход нашёлся довольно простой
Как сделать тарелку с овсянкой — пустой:
Налил молока и добавил варенья.
Овсяная каша теперь — объеденье!

Зубаненко Л.

Вкусная каша, ешь, Маша.
Ложку — за брата Антошку!
Ложку — за Лушку-подружку!
Ложку — за рыжую кошку,
ложку — за мышку-крошку,
ложку — за пса Тимошку,
ложку — за уточку-хромоножку!
За Машу — последнюю ложку!
Вот и вся каша. Молодец, Маша!

Манная каша
В кастрюльке кипела,
Каша плевалась,
Каша шипела,
Каша ворчала,
Каша пыхтела
И норовила сбежать
То и дело…
Кашу сердитую
Мы помешали.
Каше торжественно
Пообещали:
— Если получишься
Вкусной и сладкой,
Будешь ты съедена —
Вся, без остатка!

У мальчика Коли сегодня беда
Невкусная очень у Коли еда
Он кашу не любит. Она на обед.
А Коля бы съел шоколадных конфет.
Но бабушка с мамою так говорят
— От сладких конфет только зубы болят.
Кто кашу ест — сильный, тот быстро растёт.
И кашу в тарелку густую кладёт.
И нехотя кашу суёт Коля в рот,
Но с каждою ложкою Коля растёт.
Согнул руку в локте, потрогал вдруг: — Ах!
Не мускулы — камень. Есть сила в руках.
И понял тут Коля, что мама права
И бабушка тоже, такие слова
Сказал Николай: — Марины и Саши,
Егорки и Оли все кушайте каши!

Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке — в чашку,
Жучке — в плошку,
А коту — в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.

Читайте также: