Анализ стихотворения предчувствую тебя года проходят мимо блок по плану кратко

Обновлено: 05.07.2024

Стихотворение "Предчувствую тебя" символизирует внутренние переживания самого автора. Его главный герой словно исповедуется перед возлюбленной, признаваясь ей в чувствах. Любимая Дама, словно тот образ женщины, которой на самом деле в реальной жизни не существует. Стих переполнен гармонией, но ей не суждено долго продолжаться, реальность может в любой момент нарушить идиллию созданную автором. Героя охватывает то смятение, то страх перед чувствами, возникшими в душе. Он слишком переживает за то, что разочарование в любимой близко, ведь ее образ так далек от реальности.

На протяжении всей жизни и творческого пути писателя его музой была его жена Любовь Менделеева. Огромную популярность Блоку приносили его стихи, у него были и другие романы, ведь брак с Менделеевой был обречен, но именно она была его музой-вдохновительницей. Блок слишком сильно верил в предзнаменования, все больше придерживался теории символизма. Все, что происходило, все встречи и увлечения, он трактовал как знаки свыше. Не удивительно, что стихотворение "Предчувствую тебя" оказалось для самого поэта пророческим.

Первые строки произведения дают понять, что герой уже знает, что уготовила ему судьба, жизнь в некотором роде определена. Что касается любимой, так ей отведено важное место в судьбе героя, только она пока об этом совсем не догадывается. Параллельно с этим сам автор словно предчувствует сложность своей семейной жизнь, что ее реальность будет не такой, как он рисовал себе в мечтах.

Александр Александрович дает понять, что приход любви для главного героя становится обожествлением его любимой, он не видит своего существования без нее. Приход непорочной девы может обернуться против самого героя, ведь любимая в любой момент может превратиться в греховное создание. С приходом любви человек становится лучше, он словно избавляется от оков повседневной жизни и ее обыденности. Хотя чувство влюбленности может вызывать страхи. Чувства, переполняющие героя, нельзя описывать временными рамками, они вне времени, но даже это не может повлиять на развитие любовных отношений.

Скорее всего, поэт недоволен своей действительностью, он слишком сильно хочет замкнуться в себе, погрузиться в выдуманный мир, прячась от всего земного. Не отвергает он и такой мысли, что спрятаться целиком не выйдет, реальность нарушит гармонию, поглотит и вторгнется в мечты. В суете обыденных дней каждому человеку просто необходимо вспомнить о чем-то вечном. Не поддаваясь обыденности, стоит искать настоящие чувства, ведь только любовь сможет преодолеть тяготы судьбы.

Анализ стиха предчувствую тебя года проходят мимо по плану

Картинка к стихотворению Предчувствую тебя

Предчувствую тебя Анализ стихотворения

Популярные темы анализов

Многие писатели и поэты в своих стихотворениях воспевали красоту природы. Каждый писатель видит природу по-своему и описывает ее своими строками. Каждое стихотворение вызывает в читателях особую ассоциацию с природой.

Стихотворение “Зине” посвящается жене поэта Некрасова, написанное самим поэтом на закате дней. Будучи человеком эмоциональным, он в предддверии своей кончины пишет строки своей молодой супруге,

Произведения Алексея Николаевича Апухтина – это запоминающиеся, чувственные, искренние размышления человека с богатым внутренним миром, который любит свой край, не упуская из виду ни одной детали.

Весна - долгожданное время года, которое вызывает разные ассоциации в творчестве писателей русской литературы. В лирике Александра Александровича Блока она символизирует пробуждение всего живого.

Патриотизм и любовь к родному краю – вот какими чувствами должен обладать настоящий человек, гражданин своей страны. Он должен знать свою историю, помнить о своих героях и стараться быть хоть чуточку похожим на них.

Стих относится к любовной лирике. Тема: описание чувств к возлюбленной и опасений по поводу будущего. Идея: показать, какой зыбкой может быть любовь и как она бередит душу.

В стихе ведущим является чувство тревоги. Блок находится в поисках своего идеала и опасается, что его дама сердца изменит свои привычные черты. Стих представляет собой монолог-исповедь. В нем описаны внутренние переживания лирического героя. Стих начинается эпиграфом, строками из стихотворения В.С. Соловьева. Эпиграф нужен для того, чтобы настроить читателя на лирический лад и подготовить его к восприятию любовной исповеди.

Стих состоит из шести двустиший. Размер стихотворения – разностопный ямб, перекрестная рифма.

  • метафоры: года проходят мимо, горизонт в огне;
  • эпитеты: дерзкое подозренье, смертельные мечты.

Используется антитеза (ясен горизонт – горизонт в огне), а также анафора (повторение “весь горизонт в огне”).

История создания

Жанр, направление, размер

Младосимволисты, к коим относится Блок, так же, как и декаденты, опирались на идею Ницше о сверхчеловеке, но, в отличие от них, не противопоставляли себя толпе, а хотели спасти человечество, мир.

Композиция

Образы и символы

Данное произведение является пророческим, является символом само по себе, хоть и не пестрит символами как таковыми. Поэт пишет:

Данные строки можно считать авторским провиденьем. Поэт смотрит в будущее и видит его светлым и радостным.

Огонь – символ победы, торжества добра жизни, света над тьмой, символ очищения, а также символ домашнего богатства, что объясняет ожидание автора скорого обручения с любимой.

Но далее автор пишет о сомнениях:

Темы, проблемы, настроение

Основная идея

Произведение невелико по размеру, каждая строфа состоит из двух строк.
Это также можно объяснить авторским глубоким пониманием, чувствованием жизни, которая не нуждается в излишних комментариях.

Средства выразительности

Автор: Кристина Асаулова

Автор: Самый Зелёный · Published 01.08.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 12.01.2022

Автор: Самый Зелёный · Published 23.03.2019 · Last modified 01.04.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Цикл стихов о Прекрасной даме

Шахматово усадьба Блока

Стихотворение о предчувствии любви было написано летом 1901 года в подмосковном имении родителей матери поэта, в деревне Шахматово, где студент Петербургского университета обычно проводил каникулы. Светлые, тёплые, беззаботные летние месяцы на природе отзывались самыми лучшими воспоминаниями, согревая его сердце на протяжении долгой зимы.

Не удивительно, что именно здесь Блок встретил любовь всей своей жизни: соседнее имение принадлежало семье известного учёного Д. Менделеева, поэтому с его дочерью Любой Александр был дружен с детства. В 1903 году она приняла его предложение, и они обвенчались.

На протяжении лет влюблённости и ухаживания за будущей супругой было написано немало чудесных стихов о любви, которые составили первый большой сборник поэта — цикл о Прекрасной даме.

Развитие темы в композиции

Как правило, эпиграф выражает основную мысль произведения, которая должна быть развита в тексте. В этом случае он означает, что речь пойдёт о предчувствии и ожидании возвышенной любви, о судьбоносной важности обретения истинного чувства, которое позволяет человеку подняться над суетой и выйти за пределы обыденной жизни.

Произведению присущи все особенности эстетических и идейных признаков концепции символизма — таинственная недосказанность, яркие световые образы, выразительная изысканность стихотворной формы. Характерно, что текст напоминает волшебное заклинание своим особым ритмом и несколькими лексическими повторами. План развития идеи выстроен композиционно так:

Таким образом, значение этой поэтической зарисовки выходит за рамки любовной лирики интимных переживаний одного человека, текст подталкивает читателя к глубоким философским размышлениям и обобщениям.

Художественные особенности произведения

Кроме того, в этом произведении молодого литератора можно выделить следующие приёмы выразительности поэтического слова:

Читает стихи Блока

Стихи о Прекрасной даме ценятся как тонкая философская любовная лирика, воспевающая состояние влюблённости, исследующая его нюансы, его проявления, его влияния на личность.

Каждый читатель всегда находит в них нечто особенно близкое для себя, понятное ему одному, вызывающее в его душе живой отклик, созвучный собственным впечатлениям и воспоминаниям.

История создания

Читайте по теме:

В центре стихотворения показана любовь лирического героя к девушке. Как догадались многие люди. Речь идёт о любви блока к дочери великого ученого. В небольшом произведении поэт сумел создать интересные образы. При этом стихотворении интимно, что создаёт приятный антураж во время его прочтения.

Композиция

6 двустиший – вот композиция стихотворения. Но при такой разбивке строк поэт всё равно применял перекрестную рифмовку.

Любовная лирика. Многие стихи посвятил Менделеевой Блок.

Средства выразительности

Тропов не очень много. Но каждый из них создаёт отличный образ. Поэт достигает высокой плотности звучания стиха тем, что подбирает интересные рифмы.

Читайте по теме:

Эпитеты

Смертельные мечты, ясен горизонт. Эпитетов мало.

Олицетворение

Метафоры

Читайте также: