Проект капелька в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

Оценить 546 0

Автор: воспитатель Кузнецова Надежда Михайловна.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

По составу участников: дети 3 - 4 лет.

Участники проекта: дети и педагоги.

База реализации проекта: детский сад №12

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Трансляция проекта: педагогический совет детского сада.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, опора на основополагающие идеи и понятия экологии. Таким образом, экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе. Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и не живой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.

ГИПОТЕЗА: Создавая условия для исследовательской активности детей подводить детей к мировоззренческим выводам: о единстве и разнообразии природы, связях и взаимосвязях между разными объектами природы, постоянных изменениях в природе и ее развитии, рациональном использовании природы и охране ее.

ЦЕЛЬ: Становление у детей научно – познавательного, эмоционально – нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле.

ЗАДАЧИ: Обеспечение психического благополучия и здоровья детей.

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные и литературные произведения.

Формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

Развивать познавательный интерес к миру.

Сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Самоутверждение личности ребенка: снятие зажима, скованности.

Расширение знаний детей о свойствах воды и ее роли для окружающего мира.

Освоение умения изображать один предмет разными способами.

Развитие у ребенка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.

Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Техническое обеспечения: оснащение лаборатории в группе.

Оборудование: краски, кисточки, емкости для воды, тряпочки, игрушки из киндер — сюрприза.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЗИИ ПРОЕКТА

Работа по развитию у детей естественно – научных представлений проходит в различных видах деятельности, в том числе в играх, на прогулке.

2.Рассказ сказки про капельку.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети младшей группы (возраст 3-4 года), воспитатель данной группы, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (две недели).

Место для проведения проекта: Групповая комната. Деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, во время совместной деятельности педагога с детьми.

Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, поэтому, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Цель проекта: формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания детей о воде и её свойствах через опыты и эксперименты.
  2. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
  3. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
  4. Развивать творческое мышление детей.
  5. Познакомить опытным путем со свойствами воды. Убедиться в процессе экспериментирования.
  6. Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании).
  7. Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.
  8. Развивать познавательную активность детей.
  9. Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

  • дети не знают свойства и качества воды;
  • дети не знают о значении воды в жизни человека и природы;
  • дети не могут составить рассказ о воде;
  • дети не активны в потребности узнать новое, интересное в окружающем мире.

В ходе реализации задач предполагается, что дети:

  1. Расширят знания о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны).
  2. Пополнят свои знания о роли воды в жизни человека и живых организмов.
  3. Узнают, что такое круговорот воды в природе.
  4. Узнают о том, что воду загрязняют и о мероприятиях по предотвращению загрязнения.
  5. Узнают, кто живет в воде, будут понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
  6. Осознают важность воды и будут бережно относиться к воде.

Методы и приемы:

  • Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.
  • Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.
  • Практический – проведение экспериментов по теме проекта.
  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап.
  3. Заключительный этап.

1. Подготовительный этап

  1. Определение темы, цели, задач проекта.
  2. Определение участников проекта.
  3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
  4. Оформление картотеки загадок, потешек, стихов для детей и родителей по теме.
  5. Подготовка необходимого оборудования.
  6. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.
  7. Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования по ФГОС.

Взаимодействие с родителями.

2. Основной этап

Проведение непосредственно образовательной деятельности во всех областях по теме проекта.

3. Заключительный этап

Методы и формы реализации проекта

расширить кругозор, формировать

потребность делиться знаниями,

роли воды в жизни

человека и живых организмов.

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Паспорт проекта

Образовательная область: Познавательная.

Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Срок реализации: 1 неделя.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: Воспитанники 2 младшей группы, родители, воспитатели 2 младшей группы.

Задача взрослых-расширять кругозор детей, развивать познавательное развитие и любознательность. Мы должны помочь детям увидеть главное во всем разнообразии, найти правильный ответ на поставленный вопрос, научить делать простейшие выводы.

Вода-первый и любимый детьми объект для исследования с момента рождения. Эта тема всегда актуальна и ее можно и нужно исследовать.

Взяв эту тему, мы-воспитатели совместно с родителями в доступной форме знакомим детей со свойствами воды и ее значением в жизни человека, животных и растений.

Цель: Ознакомление детей со свойствами воды и со значением воды в жизни человека, животных и растений.

Задачи:

  • Формировать представление у детей о свойствах воды и ее значении в жизни всего живого на земле.
  • Способствовать развитию познавательных способностей, наблюдательности в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Ожидаемые результаты:

  • У детей будет сформированы элементарные представления о воде и о ее значении в жизни человека, животных и растений.
  • Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса), о ее значении в жизни человека (мыться, стирать, готовить еду, мыть фрукты и овощи) животных и растений (без воды они просто погибнут, а для некоторых вода-это среда обитания).

Этапы реализации проекта:

1 Этап. Подготовительный.

  • Выбор темы.
  • Определение целей и задач.
  • Изучение методической, познавательной и художественной литературы.
  • Разработка планов мероприятий проекта.
  • Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.

2 Этап. Основной (практический).

1 Познавательно-речевое развитие.

2 Художественно-эстетическое развитие.

3 Социально-коммуникативное развитие.

4 Физическое развитие.

5 Трудовые поручения и практическая деятельность.

  • Посадка луковиц тюльпанов в землю.
  • Полив цветов
  • Наблюдение за ростом тюльпанов.
  • Помощь воспитателю в мытье игрушек.

3 Этап. Заключительный.

Результат проекта:

В ходе проекта предполагаемые результаты были достигнуты. Дети приобрели и закрепили знания о воде, о ее свойствах и значении в жизни человека, животных и растений.

Дети с большим интересом исследовали воду, проявляли активность при проведении опытов, трудовых поручений и практической деятельности.

Во время проекта у детей активизировалась речь, развилась наблюдательность и внимание. Дети с удовольствием рисовали и раскрашивали раскраски.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к капельке. Хотите?

Воспитатель: Хорошо. Встаем парами и идем за мной.

Ой ребята, смотрите, что это?

(Воспитатель показывает на макет речки, лежащий на полу.)

Воспитатель: Да, ребята, это речка. А речка-это вода и наша капелька тоже вода. Давайте спросим у речки, где нам найти капельку.

Здравствуй речка, мы идем в гости к капельке, ты не знаешь, где нам ее найти?

Речка: Здравствуйте, капелька живет в море, а все реки текут и впадают в моря. Пойдемте за мной я вас провожу.

(Воспитатель с детьми идут дальше)

Речка: Ребята вот мы и пришли. Это море, оно большое. (Показывает на макет моря, расположенного на полу).

Воспитатель: Ребята давайте позовем капельку.

Дети: Капелька, капелька, капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята, как я рада что вы ко мне пришли в гости. Я хочу вас угостить фруктами. Скажите, а прежде, чем сесть за стол, что нужно сделать?

Дети: Помыть руки.

Капелька: А, для того, чтобы помыть руки нужна вода.

Дети идут мыть руки.

Капелька: Садитесь за стол. Скажите перед тем, как скушать фрукты их нужно мыть?

Капелька: Правильно. Перед тем как скушать фрукты и овощи их нужно мыть и для этого тоже нужна вода. Ребята, а у меня для вас есть еще раскраски, на них изображено для чего нужна вода. Хотите раскрашивать?

(Капелька раздает раскраски, показывает, что на них изображено и объясняет для чего нужна вода).

Капелька: Ой, ребята, как красиво у вас получается. Какие вы молодцы! А давайте с вами поиграем.

«Водичка- водичка, умой мое личико,

Чтоб смеялся роток

Воспитатель: Спасибо тебе капелька. Нам было очень интересно у тебя, но нам пора возвращаться.

Капелька: Я рада что вам у меня понравилось. Я хочу подарить вам раскраски, вот этот аквариум с рыбкой. Помните, что рыбы без воды жить не могут. Ухаживайте за ней, а еще я дарю вам луковицы тюльпанов, посадите их в горшочки с землей, поливайте их и они зацветут.

Воспитатель: Спасибо. До свидания.

Дети и воспитатель идут и садятся на коврик.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у капельки?

Воспитатель: А, вы запомнили, для чего нужна вода?

Дети совместно с воспитателем наклеивают свои раскраски на ватман и делают плакат.


Актуальность: По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде.

Постановка проблемы:

Дать детям представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.

Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.

Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

3. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.

Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.

Дать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах).

Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на ее свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества, тем медленнее она замерзает).

Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).

Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т.д.).

Раскрыть понятие о водной системе на нашей планете, об отрицательной и положительной роли человека.

Дать представление о природных катаклизмах (наводнение, засуха).

Научить простым способам очистки воды.

Предполагаемый результат:

Расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.

Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Взаимодействие с родителями:

Просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный этап проекта:

Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

Пополнить развивающую среду:

Подбор художественной литературы по теме;

Подбор энциклопедий, карт, схем;

Составление картотек загадок, стихов, поговорок;

Составление картотеки опытов с водой;

Подготовка оборудования для опытов с водой.

3.Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.

4.Подготовить информацию для родителей по темам:

Эксперимент в детском саду;

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

Почему воду нужно беречь?

Исследовательский этап проекта:

Вид деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Показать детям в домашних условиях, что для приготов- ления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки растений, купания людей нужна вода.

Познавательно – исследователь -ская

1.Наблюдение за водой, которая льётся из крана.

2.Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.).

7.Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

1.Наблюдение за трудом воспитателя, няни, повара и выполнение несложных трудовых поручений.

2.Украшение деревьев разноцветными сосульками.

3.Мытье листьев у цветов.

4. Мытьё игрушек.

Чтение (восприятие художественной литературы)

1.Прослушивание записи шума водопада, звон веселого ручейка.

2. Песени о воде.

Заключительный этап проекта:

Диск с фото проекта, песнями о воде, мультфильмами о воде.

Список используемой литературы:



Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая.

2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, грязной.

4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь: горячая, теплая, холодная, прозрачная, грязная, сильная, капает, течет, льется, булькает, кипит, отмывает, моет, пьют, волшебница, волшебник, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом.

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, развитие речи.

-Этот мешочек волшебный, и кто с ним играет, тоже становится волшебником. Волшебник – это тот, кто умеет делать разные превращения, например: угадывать предмет закрытыми глазами. Хотите стать волшебниками? Предлагает поиграть.

Назвать каждый предмет, поговорить с детьми о его назначении с помощью наводящих вопросов.

-Как узнали, что лежит в мешочке?

-Кто помог вам узнать предмет в мешочке? (руки)

- Какие волшебные у вас руки.

Обсудить с детьми, что случилось с девочкой.

Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая.

На локтях - дорожки!

Девочка: - Я на солнышке лежала

Руки кверху держала

Вот они и загорели.

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный

Девочка: – Я на солнышке лежала

Нос я кверху держала

Воспитатель: – Ой, ли, так ли?

Так ли дело было?

Надо нам тебя отмыть, и в чистюлю превратить!

- Кто же нам сможет помочь?

Кто я такая. (Вода)

А вот и она! Воспитатель брызгает на детей из брызгалки (ситуация неожиданности, снятие напряжения), обыгрывает появление брызгалки.

- Как вода может помочь нашей девочке? (высказывания детей)

- Вода грязнулю всегда выручает, и в чистюлю превращает.

Воспитатель сообщает детям, что в группе есть горячая и холодная вода. Показывает стаканы с холодной и горячей водой. Кто подскажет, как узнать в каком стакане холодная вода, а в каком горячая, ведь они одинаковые? (предложения детей).

-Правильно нужно осторожно прикоснуться к стакану, прикладывая руки ненадолго, чтобы не обжечься. Кто мне поможет?

-Какой водой будем мыть девочку? (Дети размышляют, почему нельзя мыть холодной водой и горячей, приходят к решению, что надо мыть девочку теплой водой.)

- Где взять теплую воду? Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую).

Дети определяют воду в кружке холодную и горячую, обозначают символами.

А теперь приготовим таз для умывания нашей девочки.

Приходят к решению, что в такой воде можно вымыть девочку. Отметить, что вода в тазу чистая, прозрачная.

Девочка чумазая умывается над тазом. Воспитатель сообщает детям, что лучший помощник волшебнице воде в борьбе с грязью – мыло и губка.

Намыливают руки девочке, выбирают полотенце для вытирания.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что вода изменила цвет, была прозрачной, стала мутной, грязной. Почему?

Воспитатель: - Вот теперь ты белая, совсем не загорелая. Это была грязь.

Спасибо волшебнице воде и нам волшебникам.

Воспитатель предлагает девочке поиграть и сообщает детям, что вода может не только отмывать грязь, но и имеет силу, и может даже в море камешки передвигать.

А еще вода умеет издавать различные звуки.

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.

-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем) .

-А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать?

Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.

Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.

-Кто у нас самый внимательный волшебник?

- Что ответила вам водичка? (БУЛЬ)

Воспитатель. - Волшебница вода умеет издавать разные звуки.

Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Помогли девочке отмыть грязь, научились определять горячую и холодную воду. Что еще интересного узнали о волшебнице воде? (ответы детей). (Она может издавать звуки, имеет силу)

А за то, что вы помогли грязнуле стать чистой, девочка подарит вам подарки! (сюрпризный момент).Вам понравилось быть волшебниками и играть с волшебницей водой? А теперь давайте найдем у нас в группе игрушки, которые можем помыть, и приведем их в порядок!

Опыты с водой


Опыт № 1. Вода – это жидкость.

(У детей на столе 2 стакана: 1 – пустой, 2 – с водой).

Воспитатель: Перелейте воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему?

Дети: Вода льется, потому что она жидкая.

Вывод: Вода – жидкость, ее можно наливать, переливать.

Опыт № 2. Вода не имеет формы.

(Опыт проводит воспитатель. На столе – сосуды разной формы).

Воспитатель: Давайте сравним форму воды в своем стакане с водой у соседа, у меня. Посмотрите, я буду перелив Дети: Нет.

Воспитатель: Какого же цвета тогда вода?

Дети: У воды нет цвета. Никакого.

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите в этом убедиться?

Воспитатель: Возьмите краску и размешайте ее в стакане с водой. Что произошло с водой?

Дети: Вода поменяла свой цвет (синий, красный, желтый, зеленый).

Вывод: Вода меняет свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Опыт № 3. Вода прозрачная.

(На столе у детей карточки с картинками).

Воспитатель: Возьмите рисунок у себя на столе и посмотрите на него через стакан с водой, на свою руку. Видите, руку, рисунок?

Воспитатель: Что можно сказать о воде?

Дети: Вода прозрачная.

Вывод: Вода прозрачная.

Опыт № 4. У воды нет запаха.

(На столе у детей стакан с водой).

Воспитатель: Вы чувствуете запах, когда мама печет вкусные пироги, как пахнут цветы? Понюхайте воду, чем она пахнет?

(Дети берут стаканчики с водой, нюхают).

Дети: Ничем не пахнет.

Вывод: Вода не имеет запаха.

Опыт № 5. У воды нет вкуса.

(Детям предлагается только кипяченая вода. На столе стоят пиалы с сахаром, солью, ложечки, стакан с водой).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая, соленая, кислая, горькая?

Дети: Нет никакого вкуса.

Вывод: У воды нет вкуса.

Воспитатель: А теперь возьмите ложечки и положите себе в стакан вещество, которое стоит у вас на столе, размешайте и попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Дети: Сладкая, соленая.

Вывод: Вода меняет вкус в зависимости от того, что в нее добавили.

Опыт № 6. Лед – это твердая вода.

(На лабораторном столе поддоны со льдом и снегом).

Воспитатель: Дети подойдите к столу. Что лежит в ванночках?

Дети: Льдинки, лед, снег.

Воспитатель: Что происходит со льдом и снегом?

Дети: Снег и лед тают, получается вода.

Вывод: Лед и снег – это тоже вода.

Опыт № 7. Пар – это тоже вода.

(Опыт проводит воспитатель. На столе термос с кипятком, стекло или зеркало).

Воспитатель: Возьмем термос с кипятком. Откроем его и посмотрим, что происходит. Из горлышка выходит пар. Чтобы лучше было видно, поставим зеркальце. Мы видим, что паринки, когда их становится много, опять превращаются в воду.

Вывод: Пар – это тоже вода.

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня много узнали о воде, доказали, что вода – это жидкость, без цвета, без запаха, без вкуса, что вода в природе может быть разной. Твердой, как лед, в виде пара и жидкой. Можем мы сказать, что снежинка, капелька и паринка – родные сестры?

Консультация для родителей

Как обуздать кипучую энергию и неуёмную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребёнка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребёнка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями. В данной работе собрано большое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребёнка. Описываемые опыты не требуют никакой специальной подготовки и почти никаких материальных затрат.

Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него? Ребёнок знает, что если проколоть шарик, то он лопнет. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткнёте шарик через скотч без всякого вреда для него.

«Подводная лодка №1.

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом, и бросьте в неё виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на неё тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывёт.

Цветы лотоса.

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки, раскрываются.

Естественная лупа.

Если вам понадобилось разглядеть какое – либо маленькое существо, например паука, комара или муху, сделать это очень просто. Посадите насекомое в трёхлитровую банку. Сверху затяните горлышко пищевой плёнкой, но не натягивайте её, а, наоборот, продавите её так, чтобы образовалась небольшая ёмкость. Теперь завяжите плёнку верёвкой или резинкой, а в углубление налейте воды. У вас получится чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно рассмотреть мельчайшие детали. Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем. Не забудьте выпустить насекомое.

Умывальников начальник.

Делаем облако.

Налейте в трёхлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку, воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нём водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении тёплого воздуха. А от куда же берётся дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя.

Рукам своим не верю.

Приготовьте три миски с водой: одну – с холодной, другую – с комнатной температурой, третью – с горячей. Попросите ребёнка отпустить одну руку в миску с холодной водой, вторую – с горячей водой. Через несколько минут пусть он погрузит обе руки в воду комнатной температуры. Спросите, горячей или холодной она ему кажется. Почему есть разница в ощущениях рук? Всегда ли можно доверять своим рукам?

Всасывание воды.

Поставьте цветок в воду, подкрашенную любой краской. Понаблюдайте, как изменится окраска цветка. Объясните, что стебель имеет проводящие трубочки, по которым вода поднимается к цветку и окрашивает его. Такое явление всасывания воды называется осмосом.

Читайте также: