Проект к юбилею детского сада

Обновлено: 30.06.2024

Автор: Михеева Любовь Михайловна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №4 "Росинка"
Населённый пункт: г Кирс Верхнекамский район Кировская область
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "С юбилеем, детский сад"
Раздел: дошкольное образование

Педагогический проект:

«Взаимодействие участников образовательного процесса в рамках

Автор: Михеева Любовь Михайловна - старший воспитатель

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

«Ребенок- существо разумное.

Он хорошо знает потребности, трудности и помехи

своей жизни. Не деспотичные распоряжения,

не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль,

а тактичная договоренность, вера в опыт,

сотрудничество и совместная жизнь.

Януш Корчак

( выдающийся польский педагог , писатель)

Наряду с появлением новых федеральных государственных образовательных

стандартов, где одной из ведущей целью является гармоничное развитие личности

ребенка, появилась необходимость создать современную модель взаимосвязи всех

участников образовательного процесса.

Гармоничное развитие ребенка происходит при условии наличия двух

составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья

обеспечивает необходимые ребенку личностные взаимоотношения, формирование

чувства защищенности, доверия и открытости миру. Вместе с тем, семья сама

нуждается в поддержке, которую призван оказывать ей детский сад.

Система сопровождения и консультирования семьи должна осуществляться через

взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает

основным компонентом образовательной среды.

В рамках нового стандарта изменяется и способ организации детских видов

деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность

взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст

развития в дошкольном детстве. Из этого следует, что родители должны тесно

взаимодействовать в создании условий для полноценного и своевременного

развития ребенка дошкольного возраста, чтобы не упустить важнейший период

развития его личности.

Эффективным методом является метод проекта. Он позволяет детям усвоить

материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая

познавательный процесс интересным и мотивационным.

Любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы

своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во

взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт

взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской

общественностью в целом.

Актуальность.

В 2017 году нашему детскому саду исполнилось 50 лет Это солидная дата.

Кроме того, несколько поколений некоторых семей, воспитывающихся у нас детей,

посещали наш детский сад. Мы предположили, что если проведем совместную

коллективную работу, направленную на формирование интереса к истории детского

сада, знакомство с воспоминаниями родственников о детском саде, будут созданы

предпосылки для восстановления взаимосвязи поколений.

Знакомство с историей, традициями детского сада помогут сформировать чуткое,

трепетное отношение к детскому саду как у детей, так и у взрослых.

Так зародилась идея создания проекта.

модель взаимодействия дошкольников, их родителей, специалистов и педагогов в

нашем дошкольном учреждении.

Цель проекта: Разработка и реализация модели взаимодействия участников

образовательного процесса в рамках ФГОС ДОУ.

Задачи для педагогов:

заинтересовать и привлечь сотрудников, родителей к активному участию к

систематизировать материалы по проекту для дошкольников «Детскому саду

разработать методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии

праздников, развлечений и других форм работы с детьми по проекту.

Задачи для детей:

Привлечь детей к ознакомлению истории детского сада,

развитию познавательной активности;

Способствовать бережному отношению к традициям детского сада;

Способствовать воспитанию любви к своему детскому саду, сотрудникам

детского сада, гордость за детский сад, как свой второй дом;

Способствовать закреплению умений выражать в продуктивной

деятельности свои знания и впечатления .

Задачи для родителей:

Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации

Способствовать проявлению творческих способностей;

Поддерживать стремление к бережному отношению к традициям детского

Система совместной деятельности:

- продумывание шагов по достижению цели;

-поиск и сбор информации;

- разработка плана сценария проведения мероприятий;

- определение сроков мероприятий, состава их участника и приглашенных.

Определение необходимых ресурсов:

- распределение обязанностей между всеми участниками проекта;

- привлечение специалистов и родителей.

Прогнозируемый результат:

- развитие познавательного интереса детей к истории детского сада;

- развитие стремления детей получать информацию о жизни детского сада из

- развитие у детей чувства привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и

близким людям, чтобы для всех детей детский сад стал вторым домом;

- дети станут уважать труд сотрудников детского сада, узнают, в чем заключаются

их профессиональные обязанности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс;

- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;

- укрепление связи с общественными организациями.

Вид проекта: творческо-ориентированный.

Тип проекта: коллективный, среднесрочный.

Участники проекта: дети среднего, старшего, подготовительного возраста,

родители, воспитатели, специалисты МКДОУ.

Срок реализации проекта: январь- март 2017 года.

Подготовительный этап.

Проведено анкетирование на выяснения желания и возможностей родителей

участия в предлагаемых мероприятиях;

Сбор подручных материалов;

Подготовка плана работы;

Подбор материала для реализации проекта.

Заключительный.

Проведение итоговых мероприятия;

Система взаимодействия с детьми

Средняя группа

Задачи: Способствовать обобщению и расширению знаний о детском саде.

Формировать представления об истории детского сада.

Воспитывать любовь к своему детскому саду, как своему второму домую

все участники образовательного процесса (дети, работники ДОУ, родители) приняли участие в праздновании Юбилея детского сада; узнали историю детского сада (когда он был построен, кто стоял у истоков, о наиболее значимых достижениях педагогов и их воспитанников).

ВложениеРазмер
proekt_yubiley_dou_85.docx 677.6 КБ

Предварительный просмотр:

5. Виды деятельности

6. Ожидаемый результат

7. Продукты проекта

I. Этапы проекта

4. Формы работы по проекту

5. Выполнение проекта

II. Презентация итогов работы по проекту

Срок проведения: с 1 сентября по 29 ноября 2019г.

Авторы проекта: Музыкальный руководитель, заместитель заведующего, воспитатели, узкие специалисты.

Тип проекта: коллективный, среднесрочный (сентябрь – ноябрь), в рамках ДОУ.

Вид проекта: творческо-игровой, информационно – познавательный.

Участники проекта: дети, коллектив ДОУ, родители.

Возраст детей: 4-7 лет

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов интеграции).

Гипотеза: все участники образовательного процесса (дети, работники ДОУ, родители) примут участие в праздновании Юбилея детского сада; узнают историю детского сада (когда он был построен, кто стоял у истоков, о наиболее значимых достижениях педагогов и их воспитанников).

Задачи для взрослых:

  1. Заинтересовать и привлечь сотрудников, родителей к активному участию в реализации проекта.
  2. Систематизировать материалы по проекту для дошкольников.
  3. Разработать методические рекомендации, конспекты непосредственно-образовательной деятельности, сценарий праздника.

Задачи для детей:

  1. Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.
  2. Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность.
  3. Учить бережно относиться к традициям детского сада.
  4. Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
  5. Поддерживать стремление детей получать информацию о жизни детского сада из разных источников.

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

  1. Развитие у детей чувства привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, чтобы детский сад стал действительно вторым домом.
  2. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Выставки. Праздник, развлечение. Презентация. Стенгазеты. Оформление детского сада.

Темы непосредственно образовательной деятельности

Формы работы в свободной деятельности

Обеспечение интеграции образования (образовательные области)

Планируемые результаты развития интегративных качеств

1. Что такое детский сад?

Расширить и закрепить знания детей о своем детском саде, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к детскому саду.

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.

Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада.

1.Оформление альбома “Мой детский сад и я”

Коммуникация: формировать навык свободного ориентирования в пространстве.

Владеет умением ориентироваться в помещениях и на участке детского сада

2.Рисование на тему “Мой любимый детский сад”

Старший дошкольный возраст

Художественное творчество: побуждать детей к участию в оформлении группы к празднику.

Социализация: закреплять умение ролевого поведения в игре.

2. Кто с нами работает?

Продолжать знакомить детей с профессиями детского сада.

Встречи, беседы, рассматривание фотографий.

обсуждать значение профессий воспитателя, младшего воспитателя, заведующего, заместителя заведующего, повара, медсестры и т.д.

Умеет вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Умеет самостоятельно составлять рассказ о значении профессий детского сада.

Чтение и заучивание стихов о профессиях детского сада.

Стенд “Сотрудники детского сада”.

Средний и старший дошкольный возраст

3. Улица детского сада: Советская

Расширить и закрепить знания детей о понятии “улица”, формировать понятие “поселок”, умение наблюдать и описывать происходящее.

Уточнить знание адреса детского сада и маршрута в детский сад.

Прогулка по улице Советская

Средний и старший дошкольный возраст

Знает маршрут из дома в детский сад.

Ориентируется на территории детского сада

Прогулка по территории детского сада

Младший дошкольный возраст

4. Творчество во ВСЁМ и КАЖДОМ

Создать талисман группы, который будет украшать и защищать её от всех бед и плохого настроения

Рисование, лепка, ручной труд

Средний и старший дошкольный возраст

Художественное творчество: изготовление талисмана группы (коллективная работа)

5. История моего детского сада.

Познакомить детей с историей детского сада, воспитывать уважение и гордость за свой детский сад.

Рассматривание фотографий выпускников детского сада.

Встреча с выпускниками детского сада и их родителями.

6. Стихи, песни, поговорки о детском саде, о детях, об игрушках.

Продолжать знакомить детей с песнями, стихами, поговорками.

Рассматривание альбомов об игрушках и детском саду.

Средний и старший дошкольный возраст

II этап: основной. Мотивация всех участников педагогического процесса, реализация проекта.

III этап : заключительный. Презентация продуктов творческого проекта.

Темы непосредственно образовательной деятельности

Формы работы в свободной деятельности

1. Викторина “Что? Где? Когда?”

Выявить знания детей о родном детском саде. Закрепить умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать самостоятельность, речь ребенка.

Повторение пройденного материала, подготовка к празднованию дня рождения детского сада.

Старшая и Подготовительная к школе группы

Формы работы по проекту

С сотрудниками д/с

- анкетирование
- родительская гостиная
- встречи с детьми детского сада
- участие в жизни детского сада

- интегрированная деятельность.
- игры.
- праздники.
- викторины.
- экскурсии.
- наблюдения.
- продуктивная деятельность.
- встречи с выпускниками.
- встречи с сотрудниками детского сада.

- консультации.
- самообразование.
- подбор литературы.
- перспективное планирование.
- изготовление пособий.
- совместная деятельность с родителями.
- поиск выпускников детского сада.

Формы и методы работы

1. Дидактические игры:

- “Собери дочку в детский сад”.
- “Чей дом?”
- “Что для школы, что – для детского сада?”
- “Детский сад: хорошо, плохо”.

2. Сюжетно – ролевые игры:

- “Детский сад”.
- “Праздник в детском саду”.
- “Кто работает в детском саду?”

- Экскурсия по детскому саду.
- Просмотр иллюстраций, фотографий, видеофильмов.
- Встречи с сотрудниками детского сада.
- Познание: окружающий мир, история детского сада, быт, традиции и обычаи, детского сада и группы.

- Чтение рассказов и стихов, песен о детском саде.
- Рассказы воспитателей, выпускников, сотрудников о детском саде.
- Составление рассказов “Почему я люблю детский сад?”, “Детский сад будущего”.

5. Работа с родителями

- Привлечение родителей, сотрудников к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

- Оформление газеты – поздравления с историей и иллюстрацией жизни детей.

6. Работа с общественными организациями

- Следопытская работа по нахождению выпускников сотрудников детского сада.
- Приглашение выпускников и пенсионеров детского сада на мероприятия, проводимые в детском саду.

Презентация итогов работы по проекту:

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 1 : Мы рады приветствовать всех, кто сегодня пришел к нам, на наш праздничный юбилей!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проектная деятельность

с детьми подготовительной группы

Тема: День рождения детского сада

Автор : Евдокимова С.В., воспитатель,

(проект реализован: ноябрь-декабрь 2015 года)

Тип проекта: творческий

Вид проекта: групповой

Длительность: краткосрочный (ноябрь-декабрь 2015)

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Актуальность: День рождения детского сада является не менее важным событием, нежели день школы или университета. Именно здесь ребята получают свой первый опыт общения в коллективе, становятся взрослее и смышленее. Проект призван вызвать у всех участниковвзаимоуважение, стремление проявлять активность, инициативу и творчество.

Цель: Укреплять связи ДОУ с семьями воспитанников. Вызвать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни группы и детского сада.

Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта

Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, сотрудникам, бережное отношение к детскому саду.

Воспитывать нравственность и патриотизм.

Расширить знания детей о жизни детского сада.

Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей.

Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, к проявлению творческих способностей.

Ожидаемый результат:

У детей углубляется чувство привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям.

Родители болееактивно, творчески принимают участие в педагогическом процессе ДОУ. Укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

1 этап. Организационный (подготовительный)

Подбор наглядного и дидактического материала (иллюстрации, картинки, фотографии)

Подбор художественной литературы для чтения детям и заучивания наизусть;

Подбор дидактических, сюжетных, подвижных игр;

Изготовление стенгазеты, пригласительных, поздравительных открыток;

Оформление интерьера группы

2 этап. Практический (выполнение проекта)

Социально – личностное развитие

- Викторина “Что? Где? Когда?”

Чтение рассказов, заучивание стихов, песен о детском саде.

- Рассказ воспитателя о детском саде .

Художественно – эстетическое развитие

-Создание альбомов “Мой детский сад”, “Игрушка”

- Изготовление пригласительных открыток, подарков.

- Выставка рисунков к юбилею детского сада

прослушивание произведений о детском саде;

разучивание попевок, песен;

разучивание танцевальных композиций

Разучивание пальчиковых гимнастик Пальчиковая гимнастика:

Межпредметные связи

Социально – личностное развитие

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности.

Формирование положительного отношения к труду.

Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Развитие свободного общения со взрослыми.

Развитие всех компонентов устной речи.

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.

Художественно – эстетическое развитие

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении.

Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

3 этап. Заключительный (результаты)

Концерт для родителей

Развлечение для детей “День рождения детского сада”

Анкета для родителей;

Материалы в информационный уголок для родителей: «День рождения детского

Работа по проекту с родителями:

-Анкетирование родителей "День рождение детского сада";

-Украшение группы и приемной к празднику

Приложения к проекту.

Подбор художественного материала:Стихотворения-поздравления. Стихотворения о детском саде.

Загадки о сотрудниках детского сада

Картотека словесных и дидактических игр по теме

Анкета для родителей

Конспекты образовательной деятельности с детьми

Фотоотчёт о совместной деятельности с детьми во время проекта

Анкета для родителей"День рождение детского сада"

1. Как ваш ребёнок приходит в детский сад?

с желаниембез желанияпо настроению

2. Чем нравится заниматься вашему ребёнку в детском саду?

3. О чем рассказывает ваш ребенок, когда приходит домой из детского сада?

4. Что хотите пожелать детскому саду в день рождения?

Стихотворения-поздравления.

Детский сад наш дорогой,
Поздравляем всей душой,
Ведь сегодня день рождения,
Мы сегодня все с тобой.

Мы напишем пару строк
И подарим поздравок,
Чтобы было много счастья
В этот миленький денек.

И еще желаем света,
Много радости, тепла,
Чтобы было много смеха,
Жизнь в саду была светла!

С Днём рожденья, детский сад,
Ты ребятам очень рад,
Здесь мы целый день живём,
Здесь играем и поём.

В детсаду у нас игрушки,
Куклы, мячики, зверюшки,
Есть песочница, качели,
И цветные карусели.

На обед мы суп едим,
А потом немножко спим.
Этот маленький стишок,
Для детсада — поздравок!

С днем рождения, детский сад,
Ты детишкам очень рад!
И сегодня, в день рождения,
Шлем тебе мы поздравленья!

Будь веселым ты всегда,
Хоть пройдут еще года,
Очень скоро подрастем,
Дружно в школу мы пойдем!

В сад придут другие дети,
Все пройдет на этом свете,
Но любовь и доброта
Будут вечно, навсегда!
Детский сад — такое место,
Где живет лишь солнца свет.
Мы желаем заведению
В день рождения много лет.

Чтобы счастливо детишки
Проводили дни у вас.
Воспитателям — терпения!
Контингент у вас — атас.

Процветай, любимый садик,
Радость деткам лишь давай.
Каждый год для пополнения
Свои двери открывай.

Стихотворения о детском саде.

Раз, два, три, четыре, пять:

Катя саночки везет

От крылечка до ворот

А Сережа на дорожке

Голубям бросает крошки

Прыгают, как мячики,

Девочки и мальчики

Почему не пляшет

Катя к новенькой идет,

В хоровод ее ведет.

Мы картинки разные

Их над полотенцами

Саша не возьмет:

С птичкой он не спутает

Знает свой кораблик

У Сережи – яблоко,

У Володи – груша.

А картинку с вишнями

Бабочка – у Игоря,

Мы совсем не путаем

Мы приходим в детский сад

Там игрушки стоят,

Там картинки на стене

И цветы на окне.

На игрушечном коне.

В этом доме все для нас

Сказки, песни, и рассказ,

Шумный пляс, тихий час.

В этом доме все для нас,

Вот какой хороший дом

В нем растём мы

А когда мы подрастем –

Вместе в школу все пойдем!

И гулять в саду!

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно

И подробно обо всем.

Знаю, маме интересно

Я встану, маму разбужу.

Надену сам штанишки.

Умоюсь сам. И чай попью,

И не забуду книжку.

Меня работа уже ждет.

Я должен потрудиться!

Покушать кашку, погулять,

Я на работе целый день

Пою, леплю, танцую.

Потом попью, опять поем

И букву нарисую.

А если спросите меня,

Отвечу очень громко:

«Я в садике, я в садике

Цели: позабавить детей, поднять им настроение; развить звукоподражание, внимание; научить действовать вместе со всеми по сигналу.

Педагог предлагает детям превратиться в кого-нибудь, но показать это только звуками, затем движениями.

Варианты: кошка зовет котят, котята мурлычат, попив молока; собака учуяла постороннего, щенята зовут маму; рычит лев и маленькие львята; квакают лягушки низким и высоким голосами и т.п. Можно показать зайчика, мишку, мышку, птицу.

(Все встают в круг, держась за руки)

Еле, еле, еле, еле идем по кругу

Закружились карусели. ускоряемся

А потом, потом, потом бежим

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите замедление

Карусель остановите остановка

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

Загадки о сотрудниках детского сада

Раньше всех с утра уж на работе,

Суп поставить и сварить обед,

Рук трудолюбивей не найдете,

Кто же по профессии она… секрет.

Кто научит рисовать,

Cтроить, мастерить, играть?

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется?

Кто же нам на стол накроет,

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам? …

Мажет ссадинки и ранки,

Носит белый халат,

Прививки нам поставит,

И витаминкой угостит …

Кто играет на баяне,

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

И на ложечках играть …

С кем мы делаем зарядку,

Хоть с мячами, хоть с флажками

Нас научит управляться …

(инструктор физической культуры)

hello_html_m65c7a8af.jpg
hello_html_420b3f8e.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 339 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.05.2020 1462
  • DOCX 775.9 кбайт
  • 15 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Евдокимова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Детский сад для ребёнка - второй дом, маленькая родина. Место где ребёнок проводит большую часть времени. Нашей задачей является формирование представления о детском саде как о втором доме , маленькой родине, о необходимости беречь и любить его, знать его историю и традиции. Нашему саду исполняется 30 лет поэтому эта тема очень актуальна.

Оценить 1377 0

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

Воспитатель высшей категории

Комиссарова Ольга Михайловна

Тема: "С Днем Рожденья Детский сад"

Вид проекта: Учебный.

Тип: Смешанный (информационно - творческий)

Руководители: воспитатели группы

Участники: воспитатели, дети, родители.

Актуальность темы: Детский сад является маленькой родиной для ребенка. Это место, где дошкольник проводит большую часть времени. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции. 29 января 2019 года нашему детскому саду исполняется 30 лет! И в связи с этим особенно актуальным станет реализация проекта "С Днем Рожденья детский сад! "

Цель: Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории. Укреплять связи МБДОУ с семьями воспитанников.

• Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду.

• Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность.

• Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети познакомятся с историей детского сада, его номером, адресом, внутренним устройством, расположением групп;

Расширятся представления детей о жизни других ребят в детских садах;

Активизируется творческая деятельность дошкольников и их родителей;

Дети станут уважать труд сотрудников детского сада, узнают, в чем заключаются их профессиональные обязанности;

Дети станут бережнее относится к имуществу детского сада.

Предполагаемые продукты проекта:

Мини-концерт для сотрудников детского сада.

-оформление поздравительной открытки (коллективная работа , кружковая деятельность (квиллинг)

"Мой любимый детский сад"(рисование)

Подготовительный этап

формулировка цели и задач;

составление плана основного этапа проекта;

подбор художественной литературы;

организация развивающей среды в группе;

Основной этап

беседы с детьми

стихи и загадки об игрушках, профессиях сотрудников детского сада;

экскурсии в прачечную, медицинский кабинет, на пищеблок;

совместная продуктивная деятельность:

Заключительный этап

-конкурс поздравительных открыток(родители с детьми)

-"Мой любимый детский сад"(рисование)

-оформление поздравительной открытки (коллективная работа , кружковая деятельность (квиллинг)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

“Хорошо у нас в детском саду”

Цель:Создавать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о детском саде, его сотрудниках.

- Развивать коммуникативные компетенции детей,

- Формировать умения эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый)

- Развивать познавательную активность детей, мышление, внимание общую и мелкую моторику, фразовую речь.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент ”Подари улыбку”

“Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Кркпко за руки возмемся

И друг другу улыбнемся.”

- Ребята, посмотрите, что это?(дом)

А дом большой или маленький? (большой)

Значит в этом доме живет много людей. Что это за дом? Послушайте загадку-

В этом доме все для нас-

Сказки, песня и рассказ,

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем расстем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу мы пойдем.( детский сад)

-Молодцы, догадались. Конечно это наш детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в нем, мы с вами покажем.

Игра ”Как живете” (дети имитируют движения)

Как утром делаете зарядку?

Как машете в след?

-Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребята, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать про кого я буду говорить. Слушайте внимательно!

1Кто научит рисовать,

Липить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему наш Глеб дерется?

Очень любят всех ребят,

Кто же это….( воспитатели)

2Кто же нам на стол накроет,

Вымоет окна, стены, пол?

Протрет от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Все стояло по местам. (Няня)

3. Мажет ссадины и ранки,

Носит белый халат,

Прививки нам поставит,

И витаминкой угостит.

Кто это. (медсестра)

-Молодцы, это медсестра, она заботится о нашем с вами здоровьем и хорошем самочувствии.

4. Поскорей оветьте дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

Напоить и накормить. (повара)

5. Кто играет на рояле

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

В погремушечки играть……( музыкальный работник)

6. Кто белье стирает нам

По утрам и вечерам. (прачка)

-Вот какие вы догадливые, все загадки отгадали.

Вот как много людей в нашем детском саду. Ребята, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно! Правильно?

Игра “Дружба”

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружимся

Маленькие пальчики (ритмичные касания обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (очередное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

-Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем дедском саду всегда был мир, дружба и улыбки.

ПСИХОГИМНАСТИКА

-Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся.

ПИКТОГРАММЫ

- Это какое лицо? Как догадались? А это какое? Почему так решили?

Ребята, покажите какое бывает вырожение лица, когда мы сердимся. А теперь покажите веселое выражение лица.

ИГРА НА ВНИМАНИЕ “Сердитый, веселый”

(Дети то топают ногами, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят веселое личико)

-Ребята, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в наш детский сад. Пусть в нашем детском саду будет всегда доброта и веселый смех. (На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет. Дети дорисовывают улыбки карандашами)

-Молодцы, вот какой у нас дружный детский сад. Вы любите ходить в детский сад?

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Детский сад - второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите дети,

Самый добрый дом на свете!

Беседа Кто работает в детском саду

Цель:воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, музыкальный руководитель, тренер по физкультуре, логопед, дворник, прачка и д.р.

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сегодня хорошее (или плохое) настроение?

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, всегда жду встречи с моими дорогими детьми. Потому что я люблю наш детский сад, нашу группу. Я люблю свою работу.

-Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересен, что бы дети узнавали, что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

-Ребята, вам нравятся воспитатели в нашем детском саду? Каких воспитателей вы запомнили? А вы помните, чему вас учили воспитатели?

-Кто с вами занимается в музыкальном зале? (Надежда Николаевна). Кем Надежда Николаевна работает? (Музыкальным руководителем.) Чему вас Надежда Николаевна учит? (петь, танцевать. Участвовать в концертах, праздниках, музыку слушать и понимать, знакомит с композиторами.) Надежда Николаевна умеет профессионально играть на музыкальных инструментах, красиво показывает, танцевальные движения, умеет грамотно петь и т.д. А какая песня вам больше всего нравится? (по желанию детей поют любимую песню)

-А кто в детском саду вас учит быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми? (Александра Сергеевна). Кем работает Александра Сергеевна в детском саду? (инструктором по физкультуре.) Инструктор по физкультуре, всегда должен быть бодрым, ловким, стройным, веселым, чтобы все дети хотели быть похожим на него. Я знаю, что вы все очень любите ходить в физкультурный зал, заниматься утренней гимнастикой, участвовать в эстафетах, соревнованиях, спортивных играх. Александра Сергеевна очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому на ее занятиях дети всегда веселые. Жизнерадостные, набираются сил и здоровья.

-Воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, логопед-это педагоги, которые воспитывают и учат детей в детском саду. А какие еще профессии необходимы в детском саду?

-Простынки, наволочки, пододеяльники, полотенца, халатики, фартучки, скатерти стирает кто? (Прачка.)

-Компоты, супы, каши, котлеты, салаты, запеканки, кисели, готовит кто? (Повар.)

-Приносит в группу обед, моет посуду, вытирает пыль, помогает одеваться на прогулку, стелет постель? (Помощник воспитателя)

-Следит за здоровьем детей, делает прививки, выписывает справки, следит за чистотой в детском саду? (Медсестра, врач.)

-Вот сколько людей разных профессий в нашем детском саду. Есть еще кладовщик, который привозит продукты в детский сад; кастелянша, которая чинит белье, шьет шторы и фартучки; завхоз, который следит за исправностью кранов, за ремонтом в детском саду; электрик, который исправляет неполадки с электричеством.

-Ребята, кто догадался, почему большинство детей, приходит в детский сад в хорошем настроении? Правильно, потому что столько хороших, добрых, любящих вас людей работает в детском саду и стараются выполнять работу так, чтобы вы росли здоровыми, сильными, сытыми, отдохнувшими, аккуратными, умными, веселыми детьми.

-Что мы можем сделать приятного для сотрудников детского сада? (Помогать, подарить подарки, сделанные своими руками.)

Цель:обогащение социального опыта ребенка, его межличностное взаимодействие с другими людьми и с самим собой.

учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других;

развивать коммуникативные навыки;

воспитывать дружелюбие и отзывчивость.

Ход занятия

Организационный момент

Основная часть

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, что такое дружба? Как вы выбираете друзей? Кто ваши друзья?

Во все времена люди ценили друзей и дружбу. Существует много пословиц на эту тему. Какие вы знаете?(проводится предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок)

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Друг познается в беде.

Один за всех и все за одного.

Один в поле не воин.

Крепкую дружбу топором не разрубишь.

Дерево крепко корнями, а человек – друзьями.

Физкультминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Воспитатель:Дети, что вы больше всего с друзьями любите делать? Конечно, играть. Сейчас и мы с вами поиграем. Это задание вы также должны выполнять только вместе.

В игре участвуют мама-утка (любая), маленькие утята (4-5 детей) и хищный коршун, который за ними охотится (эту роль берет на себя воспитатель, психолог). Сначала мама-утка с утятами греются на солнышке, купаются в пруду, ищут червячков на полянке и пр. Вдруг налетает хищная птица и пытается выкрасть утят. Мама-утка должна укрыть, спрятать своих детей, собрать их вместе и защитить от опасности. Спрятанного утенка коршун украсть не сможет. Когда все утята спрятаны, коршун еще некоторое время угрожающе кружится над ними, а потом улетает. После этого мама-утка выпускает своих детей из укрытия, и они вновь резвятся на полянке.

Воспитателю в этой игре важно создать яркую воображаемую ситуацию, чтобы дети смогли вжиться в свои роли и почувствовать угрожающую опасность.

Возьмите мячи, постройтесь цепочкой. Мяч зажмите между своим животом и спиной впереди стоящего друга. Руки положите на плечи впереди стоящему. Так, мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту.

Воспитатель:Ребята, береги своих друзей, и вам будет радостней жить на свете! Занятие окончено. Спасибо!

СТИХИ ПРО ДЕТСКИЙ САД

Детский сад

Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

Почему так говорят

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки —
Это же не вишенки!

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие —
Мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
— В этом доме детский сад!

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

( Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова.)

Детский сад


Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.

Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?

Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад.

– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.

(Н. Ярославцев )

Работаю ребенком

Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.

Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!

Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.

(А. Вишневская)

Мой любимый детский сад!

Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!

Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!

Воспитатель милый самый,
Помогает нам и учит.
Мне она почти как мама.
И детсад наш самый лучший!

Проект день рождения детского сада

Участники : дети средней группы и их родители, воспитатели.

Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, и его сотрудниках.

Заинтересовать каждого ребенка и его родителей тематикой проекта

Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, сотрудникам, бережное отношение к ценностям детского сада.

Воспитывать нравственность и патриотизм.

Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей.

Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, проявлении творческих способностей.

Этапы осуществления деятельности по проекту

1 этап: Подготовительный:

подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картинки, фотографии)

подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания наизусть;

подобрать дидактические игры;

предложить родителям изготовить поздравительную открытку виде коллажа.

оформление интерьера группы

2 этап: Продуктивный:

Реализация проекта осуществляется через различные виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Чей дом?

Строительные игры:

Словесные игры:

Сюжетно-ролевые игры:

Подвижные игры:

Пальчиковая гимнастика:

Познавательная деятельность

Беседы о правилах поведения в детском саду, о дружбе, о тех, кто работает в детском саду.

Тематические загадки, стихи, песни о детском саде.

Чтение художественной литературы.

Экскурсии по детскому саду (медицинский кабинет, кабинет заведующей, кухня, по группам детского сада).

Прогулки по территории детского сада.

Продуктивная деятельность

Изготовление буклетов для родителей о Д.С.

Работа с родителями

Создание поздравительных открыток для работников Д.С.

Приобретение (изготовление) подарка для Д.С.

Приобретение атрибутов для украшения группы к празднику.

Читайте также: