Должен ли быть у школы стадион

Обновлено: 02.07.2024

Можно ли считать школьные спортивные площадки общественным пространством? Имеет ли право охранник школы, к которой относится площадка, запрещать детям играть летом на футбольном поле? Разбираемся вместе с юристом Анной Нерубенко.

Вопрос. Ребенок хочет летом играть на школьном поле с одноклассниками в футбол, а охранник выгоняет их с территории. Почему? И законно ли это?

Ответ. Спортивный стадион школы — это часть школьной инфраструктуры, который находится на балансе образовательной организации и предназначен для проведения уроков физкультуры.

Для ответа на вопрос необходимо точно знать, в каком населенном пункте находится школа.

В Москве действует приказ Департамента образования г. Москвы от 28 мая 2012 г. N 363 «О повышении эффективности использования территорий государственных образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, в котором указано:

  • руководители образовательных учреждений обязаны обеспечить возможность доступа жителей города Москвы на территории государственных образовательных учреждений во внеурочное время.
  • посещать территории можно в период до 21.00, включая каникулярные, выходные и праздничные дни, за исключением периодов проведения строительных, ремонтных, профилактических работ, а также работ по благоустройству, для прогулок, занятий физической культурой и спортом;
  • не допустимо ограничение прав жителей города Москвы на использование территорий государственных образовательных учреждений для прогулок, занятий физической культурой и спортом;
  • необходимо информировать жителей Москвы о графике доступа на территории государственных образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Образовательные организации вправе принимать локальные документы. Школа имеет право в уставе предусмотреть режим допуска на территорию для посторонних. О правилах пользования спортивными площадками или стадионом школы обычно указывается в уставе школы или положении о школьном стадионе.

В настоящее время перед системой образования Российской Федерации стоит задача — увеличить численность детей и молодежи, занимающихся в общеобразовательных организациях физической культурой и спортом во внеурочное время.

Письмом Минобрнауки от 30 октября 2015 г. № 09-3030 также разработаны методические рекомендации по совместному использованию спортивной инфраструктуры образовательными организациями, реализующими основные общеобразовательные программы, и организованными группами населения (коллективы спортивных школ, физкультурно-спортивные клубы по месту жительства).

В этом документе образовательным организациям рекомендовано решить вопросы привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом не только обучающихся, но и населения.

Родители могут задать вопрос охраннику, на каком основании школьникам запрещено находиться на территории стадиона.

Может быть несколько причин такого поведения охранника:

  1. Он получил соответствующие указания от директора.
  2. В его обязанности входит охрана школьного имущества и соблюдение требований к антитеррористической защищенности объектов образования, установленных постановлением Правительства РФ от 7 октября 2017 г. № 1235.

Родители могут изучить сайт школы и выяснить, какой именно локальный акт регулирует функционирование спортивной площадки (стадиона).

Обязательно нужно обратиться к администрации школы с вопросом о посещении учеников во внеурочное время школьного стадиона. При этом родители вправе ссылаться на вышеуказанные методические рекомендации.

Советую стараться урегулировать вопрос посещения и спортивных игр на стадионе школы мирным путем.

При невозможности договориться родители могут обратиться в ведомство, к деятельности которого относится организация образования, или в прокуратуру за защитой права несовершеннолетних детей на занятие физической культурой и спортом.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о школьном стадионе

1. Общие положения

  • укрепление общего состояния здоровья школьников;
  • создание необходимых условий для оздоровления, активного отдыха детей, рациональное использование времени;
  • формирование у обучающихся общей культуры и навыков здорового образа жизни.

1.7. Педагогические работники при проведении занятий или мероприятий на школьном стадионе несут ответственность за:

  • обеспечение функционирования стадиона;
  • соответствие форм, методов и средств при проведении спортивных мероприятий возрастным особенностям и потребностям обучающихся;
  • жизнь и здоровье обучающихся школы;
  • качество реализуемых программ деятельности;
  • соблюдение прав и свобод обучающихся при использовании стадиона.

1.8. Работа школьного стадиона осуществляется для обучающихся в возрасте от 6,5 до 18 лет в период школьных занятий и спортивных мероприятий согласно расписанию уроков и секций, плану воспитательной работы организации, осуществляющей образовательную деятельность.
1.9. Каждый педагог, проводящий занятия или организующий спортивные мероприятия на школьном стадионе, обязан соблюдать действующее законодательство, требования локальных нормативных актов школы, относящиеся к работе школьного стадиона, не допускать действий, которые могут нанести материальный ущерб стадиону.
1.10. На школьном стадионе исключается нахождение в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения, употребление алкоголя, табака, наркотиков, ненормативной лексики.
1.11. На стадионе необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, нормы охраны труда при пользовании спортивными снарядами и сооружениями, правила санитарии и личной гигиены.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

2. Организационная структура

2.1. Стадион размещается на территории, принадлежащей организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.2. Требования к территории, зданиям и сооружениям, правила приемки спортивных сооружений определяются соответствующими санитарно-эпидемиологическими правилами, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, применительно к пришкольным спортивным площадкам и стадионам.
2.3. Содержание деятельности школьного стадиона определяется проведением уроков физкультуры, занятий спортивных секций, спортивно-оздоровительных, профилактических мероприятий.
2.4. Мероприятия, проводимые на школьном стадионе, могут иметь и другую направленность (гражданско-патриотическую, духовно-нравственную и т.д.).
2.5. Деятельность обучающихся на школьном стадионе осуществляется в разновозрастных группах.
2.6. Программу деятельности и организацию мероприятий на школьном стадионе определяют и реализуют учителя физической культуры, а также преподаватель ОБЖ и педагог-организатор.
2.7. Содержание, формы, методы работы определяются, исходя из основных принципов деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, гуманности, единства воспитательной и оздоровительной работы, развития национальных культурно-исторических ценностей, с учетом интересов и возрастных особенностей обучающихся школы.
2.8. Работа на школьном стадионе четко подразделяется по следующим направлениям:

  • уроки в соответствии с образовательной программой организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • различные общешкольные, районные и муниципальные спортивные соревнования;
  • работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
  • работа спортивных секций;
  • дополнительные услуги;
  • работа с родителями обучающихся школы.

2.9. Координацию деятельности школьного стадиона осуществляет администрация общеобразовательной организации.

3. Обязанности работников, проводящих занятия (мероприятия) на стадионе

3.1. К педагогической деятельности на школьном стадионе допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
3.2. Учителя физической культуры (педагоги дополнительного образования):

  • составляют по согласованию с администрацией школы график и план работы школьного стадиона;
  • проводят инструктажи по охране труда, по действиям в случае возникновения пожара или иной чрезвычайной ситуации, по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми на школьном стадионе;
  • несут персональную ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся, находящихся на школьном стадионе.
  • перед проведением мероприятий проводит инструктажи по охране труда, по действиям в случае возникновения пожара или иной чрезвычайной ситуации, по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми на школьном стадионе;
  • несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся, находящихся на школьном стадионе во время мероприятия;
  • создаёт необходимые условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы.

3.4. Преподаватель-организатор ОБЖ (учитель ОБЖ):

  • перед проведением занятий по ОБЖ, мероприятий гражданско-патриотической направленности проводит инструктажи по охране труда, по действиям в случае возникновения пожара или иной чрезвычайной ситуации, по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с обучающимися на школьном стадионе;
  • несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся, находящихся на школьном стадионе во время проведения занятий или мероприятий;
  • создаёт необходимые условия для проведения гражданско-патриотической работы.

3.5. Классные руководители:

  • перед выводом детей на школьный стадион проводят беседы с обучающимися о правилах безопасного поведения на стадионе и территории школы, по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев;
  • несут персональную ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся, находящихся на школьном стадионе во время проведения мероприятий.

3.6. Педагогические работники, проводящие занятия или мероприятия на стадионе должны изучить данное Положение и соблюдать его в процессе выполнения своих должностных обязанностей.
3.7. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе (завхоз) контролирует санитарное состояние школьного стадиона, дает указания обслуживающему персоналу школы по уборке стадиона, обеспечивает работников хозяйственным инвентарем для этих целей.

4. Охрана труда при организации работы на школьном стадионе

4.1. Учителя физической культуры, преподаватель-организатор ОБЖ (учитель ОБЖ), педагог-организатор, классные руководители, педагоги дополнительного образования создают безопасные условия для занятий, спортивной деятельности обучающихся, проведения мероприятий.
4.2. Учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования (руководители спортивных секций), классные руководители, педагоги дополнительного образования отвечают за своевременное проведение инструктажа по охране труда по всем видам деятельности обучающихся, осуществляют строгий контроль выполнения всех требований по созданию безопасных условий на школьном стадионе.
4.3. Перед проведением занятий, любых мероприятий на школьном стадионе ответственный педагогический работник обязан проверить состояние стадиона на наличие стекол, проволоки и иных травмирующих факторов.
4.4. Обучающиеся, занимающиеся на школьном стадионе, обязаны неукоснительно соблюдать правила поведения на стадионе, инструкции по охране труда во время проведения различных спортивных соревнований и мероприятий, требования действующих инструкций по охране труда, а также санитарных норм и правил в соответствии с действующими требованиями и нормами СанПин.
4.5. При грубом нарушении дисциплины и инструкций по охране труда обучающиеся не допускаются к занятиям на школьном стадионе.
4.6. Выгул собак и других домашних животных на стадионе школы запрещен.
4.7. Посторонним лицам, не согласовавшим с администрацией школы посещение стадиона, вход на школьный стадион запрещен. Лица, нарушившие данный пункт Положения о школьном стадионе, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящее Положение о школьном стадионе является локальным нормативным актом школы, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.5.1. настоящего Положения.
5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

Новиков Владимир Владимирович

АКТУАЛЬНОСТЬ: Вопрос воспитания здорового поколения приобретает все большую остроту. Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни сегодня актуальны. Эти проблемы уже вышли из ряда педагогических и обрели социальное значение.

В школе одним из основных направлений развития является здоровьесберегающие технологии. Современная спортивная площадка стала бы местом повышения функциональных возможностей организма учащихся, роста уровня физического развития, повышение самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности. Кроме того, на спортивной площадке возможно проведение культурно-массовых мероприятий, досуга учащихся школы и родителей. Поэтому обустройство спортивной площадки и зоны отдыха является необходимым условием для организации спортивной работы среди учащихся, их родителей и молодёжи, а также организации культурного отдыха, привитие навыков здорового образа жизни через проведение массовых игр, мероприятий, соревнований.

Предлагаемый нами проект должен максимально удовлетворять потребности наших учащихся и их родителей в занятиях спортом и активном семейном отдыхе на открытом воздухе.

Цель проекта ; создание современного , благоустроенного, многофункционального спортивного стадиона на территории школы. Предлагаемый нами проект должен максимально удовлетворять потребности наших учащихся и их родителей в занятиях спортом и активном семейном отдыхе на открытом воздухе.

Объединение ребят вокруг совместных действий, формирование у детей и подростков бережного отношения к своему школьному двору как к своей территории, части малой Родины.

- содействовать продвижению здорового образа жизни среди населения;- создать условия для вовлечения несовершеннолетних подростков в общественно значимую трудовую деятельность;

- разработать комплекс спортивных мероприятий эффективной деятельности спортивной площадки .

1. Проблемы, решению которых будет способствовать разработка. Сфера использования. Круг пользователей.

Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени. Однако замечено, что школьные дворы (в том состоянии, в котором они существуют) выступают как агрессивные элементы социокультурной реальности.

Данный проект будет способствовать решению следующих проблем:

- благоустройство территории прилегающей к школе территории;

- оборудование спортивной площадки с секторами для игры в футбол,

волейбол, баскетбол, для прыжков, установка спортивного

оборудования, оформление рекреационной зоны;

- расширение услуг дополнительного образования и организации досуга на

- организация процесса по физической подготовке с учащимися допризывного возраста через военно-прикладную направленность.

2. Ожидаемые результаты внедрения:

В представленном нами плане школьного стадиона

Беговая легкоатлетическая дорожка, яма для прыжков в длину с разбега, поле для игры в мини-футбол – зимой можно использовать как каток, а так же продолжать играть в футбол, площадка баскетбольная и волейбольная, тир, гимнастический городок, плавательный бассейн, круговая асфальтированная дорожка для занятий на лыжероллерах и роликовых коньках.

Мы предлагаем для более эффективного и разнообразного использования школьного стадиона спортивные площадки сделать многофункциональными. Площадь и размеры баскетбольной площадки позволяют разместить на ней площадку для занятий волейболом, баскетболом, бадминтонную площадку. Разметки планировок этих площадок представлены в нашем проекте.

Строительство полосы препятствий для проведения занятий со старшеклассниками направлены на формирование и совершенствование навыков в преодолении искусственных препятствий, выполнение специальных приёмов и действий, развитие быстроты и скоростно-силовой выносливости, воспитание уверенности в своих силах, смелости и решительности.

3 . Новизна разработки.

Школьный двор, пришкольный участок – обязательный атрибут практически каждой школы. Что на нем происходит? Где-то он ухоженный и уютный, собирает и младших – поиграть в классики, и старших – на тренажеры и даже мамочек с колясками из соседних домов. А где-то, к сожалению, это довольно опасное и весьма неприглядное место. Есть дворы, закрытые для "посторонних посетителей", а есть такие, которые стали центрами притяжения всего микрорайона. Вот и мы хотим сделать наш школьный двор местом, который соберет, сплотит вокруг себя учеников, родителей, учителей, общественность.

В школах появились новые спортивные секции по баскетболу, волейболу, футболу. В свободное от учебы время многие учащиеся приходят на стадион поиграть в футбол. В выходные и праздничные дни многие жители района проводят свой досуг вместе с детьми.

4 . Описание проекта.

Школа окружена территорией, которая занимает достаточно большую площадь, и могла бы стать для многих ёё жителей популярным и доступным местом культурного отдыха, занятием спортом, местом проведения спортивных и культурно-массовых мероприятий для молодежи.

На территории школы необходимо оборудовать волейбольную, баскетбольную площадку, площадку для подвижных спортивных игр для учащихся начальных классов, необходимо установить скамейки вдоль футбольного поля и хоккейной коробки. А также оборудовать беговые дорожки, яму для прыжков.

Все объекты можно сделать из дерева, из деревянных брусков, толстых досок и дюралевых трубок диаметром 10—12 мм (планки).

Лучше всего их изготовить из металла — так надежнее и, самое главное, долговечнее. Трубы разного диаметра, несколько крепких досок, обрезки стального прута диаметром примерно 12 мм, гимнастические канат, кольца — вот тот небольшой набор материалов и готовых изделий, которые потребуются для строительства. Основания всех тренажеров нужно обязательно цементировать, иначе они быстро расшатаются и тренажеры выйдут из строя. Вокруг площадки необходимо посадить кустарники или деревья.

Школьный участок, отведенный для спортивно-игрового комплекса, имеет посадки древесно-декоративных растений и по периметру окружен железным ограждением (ограждение находится в удовлетворительном состоянии, отсутствуют ворота и калитки.) На участке уже имеется спортивное оборудование – разноуровневые турники, шведская стенка, футбольное поле.

Также предстоит засыпать песком сектор для прыжков в длину, баскетбольную и волейбольную площадки. Песчаная засыпка нуждается в уплотнении легким и тяжелым катком по определенной технологии.

Согласно представленных на школьный конкурс проектов по оборудованию игровых площадок необходимо привлечение шефской и спонсорской помощи в изготовлении инвентаря.

Работа по благоустройству площадки уже началась. В апреле 2016 года каждый класс принял участие в этом большом и важном деле.

5. Объём финансирования. Бюджет проекта. Оборудование и материалы.

вид оборудования и материалы

стоимость единицы, руб

общая сумма, руб

2 мешка по 5 кг

6. Дополнительные возможности реализованной разработки .

1. Проведение спортивно-массовых мероприятий и соревнований.

2. Обеспечение занятости подростков во внеурочное и каникулярное время.

3. Обеспечение занятости учащихся группы продленного дня на прогулке.

7. Перспективы дальнейшего развития разработки, возможности распространения опыта её реализации .

• Создание эстетически привлекательной, хорошо устроенной и ориентированной на разный возраст спортивной площадки привлечет жителей микрорайона.

• Пропаганда занятий спортом в воспитательной работе, активное использование площадки на уроках физкультуры и во время работы спортивных секций вызовет мотивированный интерес к занятиям спортом.

• Активное участие в создании и благоустройстве площадки повысят общий уровень культуры учащихся и их уровень ответственности за сохранение общественной собственности.

• Появление нового оборудования увеличивает количество видов спорта, которыми можно заниматься на площадке, а значит даст возможность увеличения числа спортивных секций при школе.

• В зимний период времени спортивную площадку можно заливать и использовать для организации катка, что даст толчок к развитию зимних видов спорта среди школьников.

Актуальность выбранной темы очевидна. Значительные социально-культурные и социально- педагогические ресурсы в формировании гражданских, личностных качеств молодежи заложены в досуговой сфере, которая является доминирующим элементом молодежной культуры, а неотъемлемой, если, пожалуй, не самой главной частью досуговой деятельности является спорт. Усвоение культурных ценностей, познание нового, творчество, физкультура и спорт, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят человек в свободное время.

Практическая значимость работы связана с возможностью ее использования
педагогами – организаторами, учителями физкультуры, специалистами по делам молодёжи в сёлах и в образовательных учреждениях в качестве методических рекомендаций.

Цель нашей работы - обратить внимание администрации села, района, края - на эту проблему, строительства на территории школы спортивной площадки. Мы бы хотели, чтобы при распределении хотя бы районного бюджета учли наш проект. Наши школьники могут внести свой вклад в ту большую работу, которая, как мы надеемся, будет проведена по итогам рассмотрения нашего проекта.

Школьные стадионы

В советские годы, когда застраивалось Одинцово, появление школы в микрорайоне означало не только возможность обучения ребенка рядом с домом. Вокруг образовательного учреждения создавалась спортивная инфраструктура со стадионом, беговыми дорожками и турниками, которыми мог пользоваться любой желающий во внеурочные часы. После уроков на территориях школ можно было встретить мам с колясками, на стадионе — бегунов и футболистов, да и сами школьники после занятий могли подтянуть свою физическую форму.

Школьные стадионы

Школьный стадион гимназии №14

Спустя годы школы отгородились заборами, оправдывая это целями безопасности. Некогда общедоступные спортплощадки под открытым небом закрыли для массового посещения.

Школьные стадионы

Судя по натоптанной тропинке, забор лицея №6 стал одной из преград к доступному спорту

Школьные стадионы

Школьные стадионы

Альтернативный вход в гимназию №4

Школьные стадионы

Школьные стадионы

Школьные стадионы

Залатанный забор гимназии №14 постоянно берут штурмом, несмотря на то, что доступ на стадион открыт до десяти часов вечера

Тех, кто не смог попасть на школьный стадион, утешают общедоступные спортивные объекты, которые обеспечивает городская администрация за счет средств бюджета и инвесторов. Это многофункциональные площадки, где в теплое время года можно играть в футбол и баскетбол, а зимой их заливают под ледовые катки. Но некоторые из этих площадок находятся вблизи улиц с интенсивным потоком автотранспорта, например, на пересечении Красногорского шоссе и улицы Новоспортивная или на улице Говорова. В то время как школьные стадионы вписаны внутри жилых микрорайонов, и тем, кто на них занимается, не приходится дышать выхлопными газами автомобилей. Кроме того, многофункциональные площадки предназначены, скорее, для командных видов спорта. Желающим просто побегать придется поискать школьный стадион с беговой дорожкой, доступ на который будет открыт, или устроить пробежку по городским улицам, что небезопасно в городе с большим количеством автомобилей.

Школьные стадионы

Два года назад во дворе дома 137 по улице Можайское шоссе возвели спортплощадку


Открытие комплекса уличных тренажеров на Центральном стадионе в мае 2010 года

Установка уличных тренажеров на Чикина

В июне 2014 года тренажеры появились на улице Чикина

Школьные стадионы

Читайте также: