Что проверяют при лицензионном контроле в школе

Обновлено: 05.07.2024

Предмет лицензионного контроля

за образовательной деятельностью

5. Предметом лицензионного контроля за образовательной деятельностью является соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности (далее - лицензионные требования):

организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

федеральными государственными профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 437 ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 22, ст. 2820; 2016, N 44, ст. 6145.

российскими образовательными организациями, расположенными за пределами территории Российской Федерации, образовательными организациями, созданными в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющими образовательную деятельность дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, представительствами Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;

иностранными образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации (далее вместе - организации).

1. Документы, подтверждающие наличие у организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий в каждом из мест осуществления образовательной деятельности, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации:
-договоры аренды (субаренды), заключенные на срок до года;
-договоры безвозмездного пользования, подтверждающие наличие у организации на законном основании зданий, строений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам;
-для духовных образовательных организаций - копии документов, подтверждающих размещение духовной образовательной организации в помещениях, находящихся на праве собственности или ином законном основании у ее учредителя, для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (при наличии таких помещений).

3. Реквизиты выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности.

4. Справка о наличии разработанных и утвержденных организацией образовательных программ (в том числе адаптированных) согласно приложению к лицензии на осуществление образовательной деятельности
-копии разработанных и утвержденных образовательных программ (на флэш-носителе);
-копии учебных планов;
-копии расписаний занятий;
-сведения о количестве обучающихся по классам;
-журналы учета учебных часов.
-список обучающихся с ОВЗ (с приложением копий заключений ПМПК);
-расписания коррекционно-развивающих занятий;
-программы подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, согласованные с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

5. Справка о педагогических и научных работниках
-штатные расписания педагогических работников;
-должностные инструкции педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ;
-справки с основного места работы с указанием должности и стажа работы педагогических работников, для которых данная организация является местом работы по совместительству;
-документы, подтверждающие стаж педагогической работы педагогических работников;
-приказы о приеме на работу педагогических работников;
-копии документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и (или) ученых званиях, о повышении квалификации, профессиональной переподготовке педагогических работников организации, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в сфере образования;
-договоры гражданско-правового характера, заключенные с педагогическими работниками, привлекаемыми к реализации образовательных программ;
-трудовые договоры, заключенные с педагогическими работниками, привлеченными к реализации образовательных программ;
-для духовных образовательных организаций - копии документов о богословских степенях и (или) богословских званиях педагогических работников организации;
-для духовных образовательных организаций - рекомендации соответствующей централизованной религиозной организации о привлечении педагогических работников к преподаванию учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в области теологии.

6. Справка о наличии условий для фукционирования электронной информационно-образовательной среды (при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий)
документы подтверждающие наличие условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды.
-распорядительные акты организации, регламентирующие:
-порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
-способ идентификации личности обучающегося в электронной информационно-образовательной среде организации;
-способ ведения учета и хранения результатов обучения, внутреннего документооборота, связанных с реализацией образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
-документы, подтверждающие:
-создание условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды;
-контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения;
-документы, содержащие информацию о результатах освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, на бумажном носителе и (или) в электронно-цифровой форме.

7. Для организации, реализующей образовательные программы медицинского образования и фармацевтического образования:
-документы, подтверждающие наличие условий для практической подготовки обучающихся, обеспечивающейся путем их участия в осуществлении медицинской деятельности или фармацевтической деятельности, в соответствии с частью 4 статьи 82 Федерального закона № 273-ФЗ;
-договоры о практической подготовке между образовательной или научной организацией, осуществляющими медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность (клиники); медицинской организацией либо организацией, осуществляющей производство лекарственных средств или организациями, осуществляющими производство и изготовление медицинских изделий, аптечными организациями, судебно-экспертными учреждениями и иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере охраны здоровья.

8. Для организации, реализующей образовательные программы с использованием сетевой формы реализации образовательных программ:
-договора (ы) о сетевой форме реализации образовательных программ;
-образовательная(ые) программа(ы), совместно разработанная(ые) и утвержденная(ые) несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, для реализации с использованием сетевой формы реализации образовательных программ.

11. При наличии образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств
-заключение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о соответствии учебно-материальной базы организации установленным требованиям;
-программы подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, согласованные с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

12. Положение о филиале (в случае если лицензиат осуществляет образовательную деятельность в филиале).

13. Положение о структурном подразделении (в случае если лицензиатом является организация, осуществляющая обучение, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ).

14. Документы, подтверждающие исполнение каждого из пунктов ранее выданного предписания (при проведении внеплановой проверки).

Копии документов, справки и сведения предоставляются за подписью руководителя и заверяются печатью образовательного учреждения!

Лицензионный контроль, согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", является неотъемлемой частью лицензирования.

Лицензионный контроль осуществляется в двух случаях: непосредственно при прохождении процедуры лицензирования образовательной деятельности и при контроле за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.

- при предоставлении лицензии - в форме документарной и внеплановой выездной проверки;

- при переоформлении лицензии (в случаях изменения адреса места осуществления образовательной деятельности и перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) - в форме документарной и внеплановой выездной проверки;

- при других основаниях переоформления - в форме документарной проверки;

- при контроле за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности в форме плановых документарных и выездных проверок.

Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

Предметом внеплановой выездной проверки в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

Предметом проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Основанием для включения проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:

1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;

2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;

3) истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере.

План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ежегодно в срок до 30 декабря размещается в разделе "Планы проверок".

Основания для проведения внеплановой выездной проверки является:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона № 99-ФЗ;

4) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;

5) наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Нарушение лицензионных требований и условий является административным правонарушением и влечет за собой санкции, предусмотренные статьей 19.20. Кодекса об административных правонарушениях:

1. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей; на должностных лиц - от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 000 до 40 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 170 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 500 рублей; на должностных лиц - от 15 000 до 25 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5 000 до 10 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 150 000 рублей.

3. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 150 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

К грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся:

а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "ж" пункта 7 и подпунктами "б", "д" и "е" пункта 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности № 1490, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";
б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности № 1490, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении департаментом образования и молодежной политики Новгородской области мероприятий по лицензионному контролю, размещен в разделе "Перечень обязательных требований".

от 27 декабря 2019 года N 1738

(с изменениями на 2 апреля 2021 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 декабря 2021 года на основании
приказа Рособрнадзора от 30 августа 2021 года N 1191
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя С.М.Кочетову.

в Министерстве юстиции

1 июня 2020 года,

регистрационный N 58528

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 27 декабря 2019 года N 1738

Административный регламент осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки лицензионного контроля за образовательной деятельностью

(с изменениями на 2 апреля 2021 года)

I. Общие положения

Наименование функции

1. Осуществление лицензионного контроля за образовательной деятельностью (далее - лицензионный контроль).

Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)

2. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля

3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление лицензионного контроля, размещается на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.obrnadzor.gov.ru (далее - официальный сайт Рособрнадзора), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

Предмет государственного контроля

4. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности (далее - лицензионные требования), установленных Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1490 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 39, ст.6067) (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности):

(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 мая 2021 года приказом Рособрнадзора от 2 апреля 2021 года N 410. - См. предыдущую редакцию)

организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

федеральными государственными профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 22, ст.2820; 2016, N 44, ст.6145);

российскими образовательными организациями, расположенными за пределами территории Российской Федерации, образовательными организациями, созданными в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющими образовательную деятельность дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, представительствами Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;

иностранными образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации (далее - организации).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

5. Должностные лица Рособрнадзора имеют право:

1) привлекать к проведению проверки организаций экспертов и экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организациями и не являющихся аффилированными лицами организаций и экспертных организаций;

2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) Рособрнадзора о проведении проверки во время исполнения служебных обязанностей посещать организацию, осматривать территорию, а также используемые организацией при осуществлении образовательной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование;

3) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о принятии мер в пределах своей компетенции, в том числе о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

4) запрашивать и получать от организации документы и (или) информацию, предусмотренные пунктом 10 настоящего Административного регламента, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;

5) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;

6) получать объяснения от работников организации, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований;

7) проводить анализ информации, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт организации);

8) проводить выездную проверку при установлении признаков нарушений лицензионных требований, выявленных при рассмотрении представленных организацией документов в ходе документарной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом;

9) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований организациям, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль;

10) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензионного контроля и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

11) принимать в пределах своей компетенции меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Должностные лица Рособрнадзора обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст.2716; 2019, N 31, ст.4457) (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2019, N 49, ст.6970) (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), права и законные интересы организации, проверка которой проводится;

3) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) Рособрнадзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) Рособрнадзора о проведении проверки и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2018, N 32, ст.5109) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), пунктом 2 части 10 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;

9) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента;

10) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у организации;

11) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и организаций;

12) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;

13) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст.2647; 2019, N 41, ст.5737) (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;

14) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации, в отношении которой проводится проверка, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

15) не требовать от организации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю

7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Рособрнадзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Рособрнадзора;

4) представить по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Рособрнадзором в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Рособрнадзора, повлекшие за собой нарушение прав организации, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

8) на возмещение причиненного в результате действий (бездействия) должностных лиц Рособрнадзора вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств федерального бюджета в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Читайте также: