Как сделать дневник для музыкальной школы

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Дневник музыкальных впечатлений учащихся – зеркало души

В фрагментах домашних заданий из дневника музыкальных впечатлений ученицы восьмого класса Камышниковой Алены, ярко просматриваются не бессистемность и беспорядочность записей об услышанной музыке, а взаимосвязь с тематикой уроков. Помимо этого, можно проследить события жизни и взгляд на них сквозь призму музыкального искусства.

« 13 сентября, за окном дождик, дует холодный ветер, вглядываюсь и вслушиваюсь в это ненастье, в голове возникает мелодия, которая напомнила мне ясную, теплую, весеннюю погоду. Через несколько секунд она зазвучала как сильный, резкий и холодный ветер, как дождик, брызжущий ледяной водой.

Может быть, у ветра есть своя особая нотка. А у дождика - своя и у солнышка - своя теплая, мягкая нотка. Или, все, наоборот: у мелодии есть свой ветер, свой дождик, свое солнышко? Интересно.

именно там. Когда его обнаружили, вместе с ним нашли записную книжку, в которой была записана эта песня. Мелодия этой песни похожа на похоронный марш: грустная и нежная. Впервые услышав эту музыку, я заплакала. В этой песне вся его жизнь: со счастливыми и несчастливыми днями. Мне кажется, нет, я уверена, что Бог уводит за собой талантливых и нежных людей, которыми мы при жизни не дорожим.

21 апреля. Моцарт видел будущее. В своей музыке он рассказывал каждому, что ждет их впереди. В музыке Моцарта я слышу те звуки, которые не дано услышать ни кому. Вся музыка Моцарта образует одну большую картину -

Удивительно, как ребенок может вмещать в свою душу такие глобальные проблемы, порою, наивно, но невероятно искренне мудро говоря о них.

Проплыл над полем звон,

Ты с Богом говоришь,

Да зарю звонишь

Я – пепел на ветру,

Пыль, пепел на ветру,

Золотистый свет далеких звезд

Спрятал в тайну рок потока слез,

Пальцы в кровь – из ран бегут струной,

Но ветер всех развеет над землей…

Вдруг из зарослей выплыло бревно, лениво высунув свой нос. Оно напомнило мне африканского крокодила, поэтому музыка резко изменила свой ритм и темп: джазовые импровизации.

На берегу - буйство зелени: скромные ромашки голосят хором, наверное, поют протяжные русские народные песни, кустарники собрались как старые друзья и сплетничают: тихонечко напевая грустную мелодию о своей ушедшей молодости. Наклоняются и обещают всегда помогать друг другу точно как в песне о дружбе.

В наше стремительное, жестокое время такие откровения ребят, вызванные ее величеством Музыкой, говорят о том, что дети – это маленькие философы, остро чувствующие и искренне переживающие то, что происходит в жизни. Очень важно найти время и обязательно выслушать их, поэтому проверку дневников необходимо проводить еженедельно, оставляя свои размышления на его страницах, лично беседуя во внеурочное время, либо на музыкальных занятиях.

Содержание дневника как своеобразного продления атмосфе ры урока должно способствовать свободному творческому самовыражению, проявлению внутреннего мира и склонностей ребенка. Только тогда дневник станет естественной формой обратной связи учителя и учени ка.

Домашние задания помогают осуществить своеобразную обратную связь. Выявляется круг интересов ребенка, сформированность взглядов, вкусов. У детей развивается творческая самостоятельность и фантазия.

Но если учитель действительно интересуется жизнью ребят, они отвечают ему интересными рассказами, так как стремятся поделиться именно своими личными впечатлениями, своим отношением к услышанно­ му. И, как правило, эти впечатления не бессистемны, не хаотичны, а ока­ зываются направленными. На пример, выясняя, что интересного слышали в зимние каникулы третьеклассники, учитель заметил: «Мы теперь расска­ зываем не просто: слышал песню, слышал танец. Это вы в первом классе так отвечали. Важно знать, кто сочинил ту или иную музыку. Какие ин­струменты звучали, название музыкального сочинения".

Домашние задания - это не ответ ученика по заранее подготовлен ному материалу, а разговор о том, что заинтересовало ребенка. Он рас­ сказывает о своих впечатлениях, и то, что учителю это важно, рождает доверительную атмосферу общения, открытости.

Домашние задания на уроке музыки всегда играют очень важную роль. Ведь они создают в уроке что-то новое, направляют ребят на широкое слышание музыки, жизни вообще, обогащают музыкальные знания ребят, развивают их интонационно-слуховой опыт.

Домашние задания помогают менее активным на уроках ученикам про явить свои музыкальные знания. И сами рассказы ребят дают много доводов для расширения знаний о музыке. Именно в домашних заданиях, как правило, удается в наиболее концентрированной форме представлять единство всех тем программы, закреплять предыдущие естественным образом за­ бегать в последующие. У учителя оказывается возможность уточнять раз личные термины, вводить новые. В результате они естественным образом входят в музыкальный словарь учащихся.

В выпол нении домашних заданий могут участвовать и родители, что не запрещае тся, а наоборот - поощряется. Ребенок может использовать во внеурочн ой деятельности полученные на уроке умения, знания, навыки.

И все же, если это домашнее задание конкретное, например, узнать крат­ кие биографические сведения о том, или ином композиторе, то нужно объяснить и записать задание, указать источник, которым нужно пользо ваться при выполнении задания, рассказать, как следует пользоваться теми или другими источниками.

Можно давать дифференцированные по сложности домашние задания, а также предложить задание на выбор.

Содержание дневника как своеобразного продления атмосфе ры урока должно способствовать свободному творческому самовыражению, проявлению внутреннего мира и склонностей ребенка. Только тогда дневник станет естественной формой обратной связи учителя и учени ка.

Домашние задания помогают осуществить своеобразную обратную связь. Выявляется круг интересов ребенка, сформированность взглядов, вкусов. У детей развивается творческая самостоятельность и фантазия.

Но если учитель действительно интересуется жизнью ребят, они отвечают ему интересными рассказами, так как стремятся поделиться именно своими личными впечатлениями, своим отношением к услышанно­ му. И, как правило, эти впечатления не бессистемны, не хаотичны, а ока­ зываются направленными. На пример, выясняя, что интересного слышали в зимние каникулы третьеклассники, учитель заметил: «Мы теперь расска­ зываем не просто: слышал песню, слышал танец. Это вы в первом классе так отвечали. Важно знать, кто сочинил ту или иную музыку. Какие ин­струменты звучали, название музыкального сочинения".

Домашние задания - это не ответ ученика по заранее подготовлен ному материалу, а разговор о том, что заинтересовало ребенка. Он рас­ сказывает о своих впечатлениях, и то, что учителю это важно, рождает доверительную атмосферу общения, открытости.

Домашние задания на уроке музыки всегда играют очень важную роль. Ведь они создают в уроке что-то новое, направляют ребят на широкое слышание музыки, жизни вообще, обогащают музыкальные знания ребят, развивают их интонационно-слуховой опыт.

Домашние задания помогают менее активным на уроках ученикам про явить свои музыкальные знания. И сами рассказы ребят дают много доводов для расширения знаний о музыке. Именно в домашних заданиях, как правило, удается в наиболее концентрированной форме представлять единство всех тем программы, закреплять предыдущие естественным образом за­ бегать в последующие. У учителя оказывается возможность уточнять раз личные термины, вводить новые. В результате они естественным образом входят в музыкальный словарь учащихся.

В выпол нении домашних заданий могут участвовать и родители, что не запрещае тся, а наоборот - поощряется. Ребенок может использовать во внеурочн ой деятельности полученные на уроке умения, знания, навыки.

И все же, если это домашнее задание конкретное, например, узнать крат­ кие биографические сведения о том, или ином композиторе, то нужно объяснить и записать задание, указать источник, которым нужно пользо ваться при выполнении задания, рассказать, как следует пользоваться теми или другими источниками.

Можно давать дифференцированные по сложности домашние задания, а также предложить задание на выбор.

Помимо того, что дочка пошла в первый класс обычной школы, так ещё и записались в музыкалку по классу фортепиано. А это пусть и небольшие, но все же расходы. Так сегодня ездила покупала дочке специальный дневник для музыкальной школы:

Дневник для музыкальной школы Триумф фото

Дневник немного отличается от обычного школьного дневника. Дневник имеет твёрдую обложку. Что является плюсом. Титульный лист практически ничем не отличается от титульного листа обычного дневника. Здесь указываем личные данные ученика.

Дневник для музыкальной школы Триумф фото

Далее идёт список учителей:

Дневник для музыкальной школы Триумф фото

Рядом информация и советы для родителей. Далее разворот с расписанием:

Дневник для музыкальной школы Триумф фото

На каждой странице по 4 столбца - предмет, ФИО, день недели-время и класс. Следующий разворот "Репертуарный план" на год.

Дневник для музыкальной школы Триумф фото

А дальше уже начинаются предметы:

Дневник для музыкальной школы Триумф фото

Дневник для музыкальной школы Триумф фото

В конце дневника идут справочные материалы - интервалы, темпы, артикуляция и т. д. Полистав последние страницы, осознала, что придётся в музыкалке учиться вместе с дочкой. Так как практически ничего не знаю в данном направлении.
Далее расписание концертов и репетиций:

Читайте также: