Чем был вызван интерес пушкина к екатерине 2 кратко

Обновлено: 02.07.2024

Причины:не так уж и далеко от эпохи Пушкина, к тому же Пушкин занимался реконструкцией истории, которую успешно переписали немцы при Екатерине, эти материалы ему нужны были для творчества (например, для более достоверного описания Пугачевского бунта).

это метафора ( слова в переносном значение) , равнодушие не может быть усталое , значит значение переносное

Ответ:

Воспитание – это формирование нравственных качеств в человеке. Результатом хорошего воспитания становится добропорядочность, отзывчивость, трудолюбие. Хорошие люди – это верно воспитанные люди. Те, кому повезло понять истинные ценности нашей жизни.

Какой бы парадоксальной не показалась на первый взгляд моя мысль, но я утверждаю, что воспитание ребенка должно быть начато до его рождения. В самом деле: если женщина, забеременев, составит себе представление о поле ребенка, который должен появиться на свет, и о тех физических и душевных качествах, которые ей хотелось бы видеть в нем воплощенными, и будет в течение всей беременности это представление в себе поддерживать, то у нее, наверное, родится ребенок соответствующего пола и соответствующего типа.

У спартанок рождались только сильные дети, становившиеся в последствии неустрашимыми воинами, так как наибольшим желанием матерей было дать отечеству именно такое потомство. Напротив того, у афинских женщин рождались дети с наклонностью к интеллектуальным интересам: духовные качества значительно преобладали в них над физическими.

Рождающийся при таких условиях ребенок чрезвычайно легко воспринимает делаемые ему благие внушения и превращает их в самовнушения, которые впоследствии обусловливают дальнейшее течение его жизни. Следует твердо помнить, что все наши слова и все наши поступки суть не что иное, как результат самовнушений, вызываемых в большинстве случаев внушением примера или слышанного слова.

Что же должны делать родители и наставники, чтобы препятствовать проникновению в детей вредных самовнушений и, наоборот, способствовать внедрению благих? Прежде всего — быть с ними всегда ровными и спокойными и говорить, хотя и ласковым, но твердым и решительным тоном. Таким путем легче всего заставить детей слушаться: у них не возникнет при этом желания оказать какое-либо сопротивление.

В особенности — и это самое главное — избегайте в отношении к детям грубости: вы всегда рискуете вызвать у них этим самовнушение страха, сопряженного с ненавистью.

Избегайте также говорить в их присутствии дурно о ком-нибудь, как это часто слышишь в салонах, где с самым невинным видом перемывают косточки близких друзей. Дети следуют неизбежно дурному примеру, и это может повлечь за собой в некоторых случаях самые печальные последствия.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

В течение всей творческой жизни Пушкин писал небольшие исторические заметки. Многие из них, особенно до декабристского периода, к сожалению, не сохранились. Но и дошедшие до нас рукописные страницы позволяют судить о Пушкине, как о вдумчивом историке.

Рассмотрим некоторые факты, которые касаются восприятия Пушкиным императрицы Екатерины II, одной из ярких личностей в истории нашей страны, да и мировой истории. Мнение Пушкина особенно важно, поскольку некоторые факты ее деятельности остаются до сих пор сокрытыми от нас, а сама Екатерина несколько отодвинута от влияния на мировую историю.

А потому ставим наводящие вопросы:
- Как Пушкин оценивает роль императрицы как государственного деятеля?
- Какова ее деятельность как государственного деятеля в сношениях с другими странами?
- Каким предстает Екатерина-человек?
- Какие люди, с точки зрения Пушкина, ее окружали?

Нам известно, что о деятельности русской императрице написаны горы книг, особенно в Германии, откуда она родом, но будем рассматривать эту личность только в оценках великого поэта. Можно было бы сказать выспренно: что говорит великий поэт о великой царице?

Читаем пушкинские заметки по русской истории XVIII века. Они написаны, по-видимому, в Кишиневе и датируются 2 августа 1822года. Есть предположения, что они открывали автобиографические записки, большую часть которых Пушкин сжег из боязни преследования. Да и эта часть сохранилась только потому, что была в бумагах пушкинских друзей.

В первом абзаце поэт дает очень емкую оценку сделанного Романовыми, включая Петра.

Поставив такой тезис, Пушкин обосновывает его примерами.

- Как Пушкин оценивает деятельность императрицы как государственного деятеля?

Пушкин сделал комментарии к этому перечню деяний любимцев Екатерины, поскольку они из частных фактов превратились в систему унижения класса, призванного быть опорой государства.
Назовем некоторые примеры. Потемкин послал однажды адъютанта взять из казенного места 100 000 рублей. Чиновники не осмелились отпустить эту сумму без письменного вида. Потемкин на другой стороне их отношения своеручно приписал: дать, е… м… .
По поводу кофейника Кутузова. В 1794 году М.И. Кутузов вернулся из Константинополя, и безродный Платон Александрович Зубов (1767 – 1822), вознесенный Екатериной на самый верх государственной власти, последний ее фаворит, который на 22 года младше прославленного военачальника, заставил его по утрам готовить кофе по-турецки и приносить в спальню фаворита.

- Какова ее роль в сношениях с другими странами?


- Каким предстает Екатерина-человек?

- Какие люди, с точки зрения Пушкина, ее окружали?

В дневниковой записи от 22 июня 1834 года Пушкин отмечает:

«Прошедший месяц был бурен. Чуть было не поссорился я со двором, но все перемололось. Однако это мне не пройдет… (Жить Пушкину осталось два с половиной года Прим. АС.).

Екатерина уничтожила звание (справедливее, название) рабства, а раздарила около миллиона государственных крестьян (т.е. свободных хлебопашцев).

«Екатерина любила просвещение, а Новиков, распространивший первые лучи его, перешел из рук Шешковского (домашнего палача кроткой Екатерины – прим. Пушкина) в темницу, где и находился до самой ее смерти. Радищев был сослан в Сибирь; Княжнин умер под розгами – и Фонвизин, которого она боялась, не избегнул бы той же участи, если б не чрезвычайная его известность.

- Каково отношение к духовенству?

(Напомним, что в период воцарения Романовых поместные соборы были частыми, при Алексее Михайловиче произошел раскол православия, соборы проводились сперва редко, а потом совсем прекратились, при Петре патриаршество на Руси отменено, утвержден Сенат, религия стала частью государственной политики, заняла место между самодержцем (наместником Бога не земле) и народом. Прим. АС).

Но вот рассказ Загряжской, переданный Пушкиным, многое изменяет в этой оценке.

Пушкин записал несколько разговоров с Натальей Кирилловной Загряжской (1747 – 1837), дочерью графа К.Г. Разумовского, гетмана Малороссии и президента Академии наук. Она была фрейлиной императриц Елизаветы Петровны и Екатерины Второй. Пушкин познакомился с Загряжской во время сватовства к Наталье Гончаровой, поскольку та была внучатой племянницей светской дамы.

К чему я вспомнил эти широко известные факты, ведь в любом собрании сочинений Александра Пушкина эти записи встречаются? А к тому, что каждый год 4 ноября отмечается как праздничный. А ведь это дата воцарения династии Романовых, которые уничтожили древние роды, унизили дворянство, закрепостили русский народ, но обвинили в этом предшествующих великих царей, оклеветали русскую историю, привели к расколу христианской веры, они, Романовы и их приспешники, на 300 лет оккупировали огромную страну. И сегодня Россия не обладает полным суверенитетом.

За многие десятилетия изучения “Капитанской дочки” па эти вопросы давались самые различные и часто противоречивые ответы. В конце XIX века, например, А. Д. Галахов объяснял введение сцены свидания Маши с Екатериной II простым “подражанием” Пушкина Вальтеру Скотту: “Дочь капитана Миронова поставлена в одинаковое положение с героиней “Эдинбургской темницы”, героиня которой Дженни Дине “выпрашивает прощение” у королевы”.

Толковали изображение Пушкиным Екатерины II и с реакционных позиций, как стремление автора

Советские пушкинисты долгое время объясняли и введение в роман императрицы, и особенности ее изображения цензурными обстоятельствами. В свое время Якубович писал: “Попытавшись показать Екатерину “домашним образом”, Пушкин в заключение вынужден был все же дать ее образ и в традиционно-официозном, почти лубочном тоне как образ милостивой царицы, видимый глазами героев-дворян. Этот образ находится в вопиющем противоречии с обычными резко отрицательными млениями самого Пушкина о “развратной государыне”… Понятно,

В последующем мысль об отрицательном и сниженном изображении Екатерины в романе стала господствующей.

Несомненно, подобные трактовки изображения Пушкиным Екатерины II в силу своей противоречивости и прямолинейности ее могли ее вызвать протеста. Лотман справедливо писал, что “приходится решительно отказаться как от упрощения от распространенного представления о том, что образ Екатерины II дан в повести как отрицательный и сознательно-сниженный”.

Лотман не только отказывается от упрощения, но показывает, что не цензурными, а глубоко идейными соображениями руководствовался Пушкин, когда решил, наряду с фигурой самозванца, изобразить царствующую императрицу. Установив необходимость рассмотрения этих двух образов во взаимосвязи, исследователь так определяет смысл и характер этой связи: в “Капитанской дочке” Пушкина “Екатерина И помиловала Гринева, подобно тому как Пугачев – Машу и того же Гринева”.

Основанием уравнения является слово “подобно”- это “подобное” заключается в торжестве человечности: “В основе авторской (пушкинской) позиции лежит стремление к политике, возводящей человечность в государственный принцип, не заменяющей человеческие отношения политическими, а превращающей политику в человечность”.

Исследователь, признавая утопический характер подобных убеждений Пушкина, настаивает па своей точке зрения, полагая, что именно она объяснит и смысл “Капитанской дочки”, и причину введения в роман образа Екатерины II. “Во вторую половину 1830-х гг. для Пушкина характерны утопические попытки отделить личность царя от государственного аппарата. Отделив его – живого человека – от бездушной бюрократической машины, он надеялся, сам ощущая утопичность своих надежд… на помощь человека, стоящего во главе государства, в деле преобразования общества на человеческой основе, создания общества, превращающего человечность и доброту из личного свойства в государственный принцип”.

Введение образа Екатерины II в роман объясняется исследователем как желание Пушкина уравнять действия самозванца и царствующей императрицы по отношению к Гриневу и Марье Ивановне. “Подобность” действия состоит в том, что и Пугачев, и Екатерина II – каждый в сходной ситуации выступает не как правитель, а как человек. “Пушкину в эти годы глубоко свойственно представление о том, что человеческая простота составляет основу величия (ср., например, “Полководец”). Именно то, что в Екатерине II, по повести Пушкина, рядом с императрицей живот дама средних лет, гуляющая по парку с собачкой, позволило ей проявить человечность. “Императрица не может его простить”,- говорит Екатерина II Маше Мироновой. Но в ней живет не только императрица, но и человек, и это спасает героя, а непредвзятому читателю но дает воспринять образ как односторонне отрицательный”.

Итак, человечность Екатерины II в том, что она проявляет милость к Гриневу. Как же это доказывается? Гринева, пишет исследователь, суд осудил “с точки зрения формальной законности дворянского государства справедливо”. (Запомним это.) Затем дело перешло к императрице.

Судьба Гринева в ее руках, она “должна осуществить правосудие и, следовательно, осудить Гринева”. (Обратим внимание на логику этого заявления.) И, наконец, вывод: в императрице торжествует человек, и она, проявляя милость, освобождает осужденного Гринева.

Как видим, утверждение, что Пушкин исповедовал утопическую идею о превращении политики в человечность, зиждется на толковании освобождения Гринева как милости Екатерины II, приравненной к милости Пугачева. С этим трудно согласиться. Как справедливо писал исследователь, “Капитанская дочка” “настолько общеизвестное произведение”, что всякое отступление от текста или “грубое насилие над пушкинским текстом” легко обнаруживаются.

Читайте также: