Проект история моей семьи в доу

Обновлено: 30.06.2024

Автор: Мальцева Жанна Анатольевна, Попова Маргарита Егоровна

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А

И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Разработчики проекта

Воспитатели гр.№8 Мальцева Ж.А., Попова М.Е.

Нормативно — правовое обеспечение проекта

- Конституция Российской Федерации.

- Конвенция о правах ребёнка.

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".

- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155).

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05. 2015 г. N 996-р).

Цель проекта

Укрепление связи поколений в семье, сплочения членов семьи.

Задачи проекта

- формирование у детей представления о семье;

-формирование представления о родственных отношениях;

-закрепление знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

-обогащение детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

-Развивать интерес к своим родным и близким;

- воспитание уважительного отношения и любовь к родным и близким;

-воспитание уважения к труду и занятиям членам семьи.

Назначение проекта

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Срок реализации проекта

Принципы реализации проекта

1. Принцип приоритетности интересов детей.

2. Принцип взаимовлияния личностей (взрослых и детей), предполагающий создание гармоничных отношений между родителями, детьми и педагогами ДОО.

3. Принцип открытости, обеспечивающий тесный контакт педагогов и родителей.

4. Принцип системности в организации жизнедеятельности детей, обеспечивающий комплексность воспитания и образования.

Условия реализации проекта

Развитие у воспитанников интереса к своей семье через игру;

Грамотная организация игры, обеспечивающее заинтересованное восприятие;

Разработка перечня игр с использованием современных технологий;

Заинтересованность родителей результатами проекта.

Этапы реализации

проекта

I этап. Аналитико — прогностический (организационный)

Цели: Изучить методическую и теоретическую литературу по теме проекта;

- определить темы, цели, задачи, содержание проекта, прогнозировать результат;

- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Итоги этапа: Разработка планирования реализации проекта, активное вовлечение всех участников в проектную деятельность.

II этап. Содержательный.

знать информацию о своей семье,

иметь представления о родственных отношениях

знать свои права и обязанности;

уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Итоги этапа: расширение представлений детей о своей семье, обогащение словарного запаса, развитие коммуникабельности

III. Итогово — аналитический (обобщающий) этап

Цель: Выявить эффективность реализации проекта, обобщить опыт по реализации для ознакомления коллег с собственными наработками в виде консультации

Итоги этапа:

- развитие интереса детей к своей семье;её возникновения;

-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получение эмоционального отклика от своей работы;

-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

-желание продолжить проектную деятельность;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО.

Ресурсное обеспечение проекта

Материально- технические средства

- электронные образовательные ре­сурсы.

Участники проекта

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат

знание информации о своей семье,

представление о родственных отношениях

знание своих прав и обязанностей;

умение совместно с родителями составлять родословную семьи, семейного герба;

П Л А Н

Цель проекта: Укрепление связи поколений в семье, сплочения членов семьи.

Тема/ мероприятие

Цель

Форма проведения

Ответственный

I этап. Аналитико — прогностический (организационный)

Сентябрь-октябрь

1.Постоновка цели, определение актуальности и значимости проекта 2.Изучение и анализ научно- исследовательской, методической литературы, интернет- ресурсов по данной проблеме;

4.Подбор программно- методического обеспечения; наглядно демонстрационного материала;

5. Подготовка печатной информации; оформление папок передвижек;

6. Выявление уровня заинтересованности родителей по данной теме.

Организационно- методическая: анализ, наблюдение, консультации, беседы, анкетирование.

II этап. Содержательный.

ноябрь

Чтение художественной литературы

Показ магнитного театра

Цель: Формировать у детей умения воспринимать литературное произведение, воспитывать эмоциональный отклик

Цель: воспитывать в детях любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям

Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестёр, братьев, которые живут вместе, заботятся друг о друге.

Цель: учить играть роль персонажа сказки, имитировать действия, воспитывать желание помогать друг другу

Цель: формировать умение применять приобретенный опыт в игре.

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой

Цель: Развивать любвь к самому дорогому человеку и побуждение интереса к рисованию

Цель: приобщить родителей к развитию у детей интереса к семейным ценностям

Актуальность Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика ребёнка. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Адресация проекта Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста и их родителей.

Участники проекта Дети старшей группы, родители, педагоги детского сада.

2. Организовать поисковую деятельность с детьми по сбору материала для страниц

3. Взаимодействовать с педагогом в условиях совместного проектирования

Задачи проекта Для родителей :

2. Развивать умение поисковой деятельности у родителей и детей через анализ информации по теме, синтез, обобщение, сравнение

3. Объединить усилия педагогов, родителей, детей для совместного проектирования

2. Подобрать материал с родителями для страниц онлайн пособия

3. Взаимодействовать со сверстниками в условиях совместного проектирования

Сроки реализации 1 месяц.

Вид проекта среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей старшей группы

Особенности проекта -Взаимодействие в триаде: дети – родители – педагоги;

-Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов);

• Высокая степень удовлетворённости работой в условиях совместного проектирования.

Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагога

Цель: сбор и анализ информации, осуществление подготовительной работы к проектированию.

Формулирование проблемы и цели проекта;

Разработка мероприятий, направленных на достижение цели проекта;

Формулирование проблемы и цели проекта;

Разработка мероприятий, направленных на достижение цели проекта;

Формулирование проблемы и цели проекта;

Мотивирование участников проекта;

Разработка мероприятий, направленных на достижение цели проекта;

Круглый стол с родителями для определения степени их участия и оказания помощи в данном проекте;

Подготовка индивидуальных заданий для детей и родителей по теме проекта, размещение их на личном сайте воспитателя, репост ссылки по электронным адресам родителей

Цель: организация проектных мероприятий в режиме совместной деятельности : воспитатель – родитель – дети.

Изготовление семейного символа для оформления демонстрационного стенда.

Помощь детям при изготовлении ромашек.

Задают вопросы воспитателю по возникающим вопросам в ходе реализации проекта.

Чтение и обсуждение стихотворений

Изготовление картотеки для родителей : загадки, стихотворения, пословицы о семье

консультации для родителей по возникающим вопросам в ходе реализации проекта.

Активизирует обсуждение с детьми результатов проделанной работы

Цель: анализ результатов совместного проектирования, подведение итогов.

Дети подводят итоги, демонстрируют продукт проекта, рассказывают о этапах реализации проекта. Родители отвечают на вопросы анкетирования, обсуждают проект, продукт проекта. Проведение анкетирования родителей, интервьюирование детей об актуальности совместного проектирования, степени удовлетворенности работой;

Прикреплённые файлы:

К 70-летию Великой Победы. История моей семьи

К 70-летию Великой Победы. История моей семьи Когда я была еще подростком, то очень любила слушать рассказы моей бабушки о том, как воевал мой дед. Мой дедушка, Ишмаев Евгений Михайлович,.

Сценарий мастер класса по изготовлению бумажного голубя совместно с родителями и детьми в старшей группе в День матери Цель: - Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. - Установление партнерских отношений.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Паспорт проекта

Автор проекта : воспитатели подготовительной группы №2 МБДОУ детского сада №8

г. Новочеркасска Звягинцева Светлана Валерьевна.
Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 6 – 7 лет.

Сроки проведения: с 20.10.16 – 16.11.16 г.
Актуальность проблемы:

- способствовать развитию педагогической компетентности родителей;
- расширять представления о семье у ребенка посредством бесед о семье, семейных традициях и т.д.;
- приобщение детей и родителей к реализации проблемной ситуации проекта.

Продукты проекта:

- создание картотеки пословиц и поговорок о семье.

- Сформированы понятия: семья, семейные ценности, традиции, реликвии.

- Сформировано желание у детей и дальше изучать историю своего рода.

- Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросе воспитания культуры семейных ценностей.

Работа с родителями:

- сбор, накопление материала (семейные фотографии, альбомы, старые фотографии казачьих семей).

- беседы о создании генеалогических древ рода.

- придумать девиз для своей семьи.

Работа с детьми:

- рассматривание семейных альбомов.

- знакомство с поговорками о семье.

2 этап – основной.

Работа с детьми:

- Рассматривание герба города; старинных гербов знатных семей, определение значения герба;

- рассматривание старинных фотографий казачьих семей.

Работа с родителями:

- Изготовление родителями совместно с детьми генеалогического древа семьи.

3 этап – заключительный.

Паспорт проекта

Вид проекта: индивидуальный, творческий, исследовательский.
Продолжительность: долгосрочный (3 месяца)
Участники проекта: воспитанник старшей группы МБДОУ д/с №365,
воспитатель, родители воспитанника.
Актуальность темы
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Цель проекта
1.Убедить в необходимости изучения истории своей семьи, своей родословной.
2.Привлечь внимание ребенка к данной теме.
Задачи проекта:
- познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;
- показать необходимость знания своей родословной;
- способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
Результат:
Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своим ребенком.
Ребенок расширил свой кругозор. У него развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.
Аннотация
Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся,
но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, дедушки и бабушки.
Тема проекта предполагает работу с семейными фотографиями, реликвиями. Ребенок узнает о профессиях предков, семейных увлечениях и традициях, вместе с родителями разработают семейный герб, подберут семейный девиз.

Этапы работы над проектом.

Цель:
систематизировать сведения, полученные в ходе поисковой работы о своих родственниках, подготовить ребенка к составлению генеалогического дерева.
1.Беседа.
Родословная - это перечень поколений, имеющих одного предка.
А наука, занимающаяся изучением родословных, называется генеалогия.
Ребенок собрал сведения о себе, своих братьях, сестрах, о родителях, о бабушках, о дедушках, о прадедушках и о прабабушках, и их родственниках. Обработав всю информацию, совместно с педагогом составим свое генеалогическое дерево, на ветвях которого мы разместим всех родственников по поколениям.
2.Практическое задание.
Посчитай, сколько родственников он нашли? До какого колена дошли?
Составление генеалогического дерева с помощью родителей.

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Читайте также: