Проект инопланетяне в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цель: формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей.

Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательную активность. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.

Задачи:

  • закрепить знание цифр от 1 до 10;
  • закрепить представления о геометрических фигурах;
  • закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве.
  • воспитывать интерес к математике;
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;
  • развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание;
  • развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
  • развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

Планируемый результат:

  • сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено;
  • имеют представления о геометрических фигурах;
  • умеют ориентироваться в пространстве;
  • проявляют интерес к математике;
  • дети проявляют отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю; чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;
  • дети взаимодействуют друг с другом;
  • понимают поставленную задачу и выполняют её самостоятельно.

Подготовительная работа:

  • выполнение заданий на развитие пространственной ориентации, закрепление количественного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, дидактические игры с геометрическими фигурами.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, в нашу группу пришло письмо.

Посмотрите, странный конверт какой-то, кому – написано, а от кого не написано. Как вы думаете, кто мог бы его прислать? (дети рассуждают с воспитателем).

Воспитатель: Откроем конверт и тогда узнаем, кто его прислал.

(в конверте вложена картина с изображением звездного неба, гор, воды, разрезанная на определенное количество частей).

Воспитатель предлагает детям сложить изображение.

Воспитатель: Люди с другой планеты потерпели аварию и просят о помощи. Их космический корабль потерпел крушение, а осколки разбросало по всей Земле. Инопланетяне просят помочь собрать их. Для этого имеется план путешествия по их спасению. Поможем?

Воспитатель: Чтобы собрать обломки корабля вам придется потрудиться. Вам нужно пройти ряд препятствий на пути и преодолеть их. Все препятствия содержат математические задания. А вы хорошо знаете математику? Хорошо, сейчас мы это проверим.

Вопросы к детям:

  • Сколько дней недели вы знаете?
  • Сколько углов у квадрата?
  • Сколько пальцев у перчатки?
  • Что больше 5 или 8?
  • Сколько глаз у светофора?
  • Что меньше 6 или 3?
  • Сколько ножек у стола?
  • Сколько зимних месяцев в году?
  • Сколько концов у трёх палок?

Молодцы, тогда в путь!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и нашли первый обломок корабля.

Теперь встаньте друг за другом по одному и переходите через болото.

-Ура, мы все перебрались через болото, и нашли второй обломок.

Воспитатель: Вы хорошо потрудились и нашли ещё один обломок.

Детям предлагается пройти и сесть за стол.

Воспитатель: Ребята, если вы правильно напишите графический диктант, то узнаете, на чем вы отправитесь в последний пункт, обозначенный на карте.

Дети пишут графический диктант под диктовку воспитателя – корабль.

Мы с вами на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Снова руки на колени,

А теперь немного лени…

И расслаблено все тело…

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Задание: Расставьте, пожалуйста, цифры по порядку, начав с самой короткой ленточки и закончив самой длинной.

Воспитатель: Вы большие молодцы, справились с заданием, и нашли последнюю часть обломка корабля.

Воспитатель предлагает на интерактивной доске собрать картину -пазл инопланетного корабля.

Воспитатель: Ребята, вы слышите голос?

(звучит голос инопланетянина, который благодарит ребят за помощь).

Рефлексия (дети садятся на стульчики)

Наши испытания и приключения закончились.

Вопросы: Каким самым трудным было испытание? Почему? А какие испытания легко прошли? Какими мы будем, если будем справляться с трудностями? Каким был ты сегодня? Что не получилось у тебя? А что получилось хорошо? (Ответы детей)


В рамках разработанного проекта по окружающему миру в ДОУ на тему "Существуют ли инопланетяне?" воспитанник старшей группы провел самостоятельный сбор и анализ доступной информации о звездах и планетах Солнечной системы, а также выяснил, существуют ли инопланетяне на самом деле.

Подробнее о проекте:


Для реализации проекта в старшей группе детского сада на тему "Существуют ли инопланетяне?" воспитанником были задействованы доступные ему информационные источники в виде детской энциклопедии и интернет-ресурсов по теме вопроса, благодаря которым ребенок собрал и проанализировал интересующую его информацию о существовании жизни вне Земли.

Звезды и ночное небо всегда притягивает к себе внимание даже взрослых людей, что уж говорить о детях, особенно когда они активно начинают интересоваться окружающим миром. Поэтому, когда у дошкольников возникают вопросы о происхождении звезд или о жизни на других планетах, лучше позволить им изучить вопрос самостоятельно. Доказательством такого решения является настоящий детский проект.

Оглавление

Введение
1. Что такое звезды?
2. Планеты Солнечной системы.
Заключение
Список используемой литературы

Введение


Актуальность. В возрасте 5 – 7 лет у дошкольников начинает появляться интерес к Солнечной системе. Этому способствуют и средства массовой информации, и современные энциклопедии, которые есть практически в каждой семье.

Цель проекта – выяснить, существует ли жизнь вне Земли.

Чтобы это узнать, мы поставили такие задачи:

  1. узнать, что такое звезды и можно ли на них жить;
  2. рассмотреть каждую планету из солнечной системы и ее особенности

Что такое звезды?

Самое первое мое предположение было, что инопланетяне живут на звездах. И мне захотелось узнать побольше о маленьких звездочках. За информацией я решил обратиться к маме. И мама рассказала мне, что на самом деле звезды очень горячие и огромные. Я шел и смотрел на звезды, но они казались совсем маленькими…

Да, конечно, инопланетяне не могут жить на звездах. И на солнце тоже. Они на них просто сгорят или поджарятся.

Планеты Солнечной системы


Но раз их называют инопланетянами, значит, они могут жить на других планетах. Я высказал это предположение своей маме, и она сказала, что всего в солнечной системе 8 планет. Она предложила мне почитать энциклопедию для детей, в которой очень все интересно написано про планеты. Так я узнал, что самая первая планета называется Меркурий. Она находиться очень близко к солнцу и поэтому там очень жарко. Там точно не может быть никакой жизни. Следующая планета Венера. Она почти такая же большая, как Земля. Но Венера вся окутана облаками, из которых идет ядовитый дождь. Значит и на ней тоже инопланетяне не смогут выжить.

Следующая планета в Солнечной системе - Земля. Мы знаем, что на ней живут не инопланетяне, а мы – люди.

После земли идет планета Марс. Марс похожа на землю, только на ней намного холоднее, потом что находиться она далеко от Солнца. И температура воздуха там намного ниже, чем на Земле.

Есть еще планеты в солнечной системе: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Но эти планеты состоят из плотного газа. По ним невозможно ходить, сразу провалишься. Значит, и на них тоже не может жить инопланетян.

Мы с мамой прочитали энциклопедию и пришли к выводу, что единственная планета, на которой может быть жизнь – это Марс. Тогда мы решили заглянуть в Интернет и посмотреть, что думают об этом ученые. Оказывается, проводилось много исследований на эту тему, но все-таки ученые пришли к выводу, что жизни на Марсе тоже нет. Там нет подходящих условий, нет воздуха и низкая температура.

Заключение

Меня очень заинтересовала новая информация, которую я узнал. Тогда я решил рассказать детям в группе о своих исследованиях. Сначала я спросил у них, кто такие инопланетяне. Оказывается, о них знают не все. Я им рассказал, что инопланетяне – это жители, которые могут жить на других планетах. Я рассказал ребятам и том, что у нас есть 8 планет и какие условия. А чтобы рассказывать об этом было интереснее, мы с мамой нарисовали плакат.

А потом мы с ребятами решили, что все-таки, ни одна из планет нашей солнечной системы не подходит для существования там инопланетян. Все вместе мы пришли к выводу, что инопланетян не существует.

Но я не расстроился, потому что проводя это исследование, я узнал , что звезды на самом деле очень большие и горячие, Солнце – это тоже звезда. А еще я узнал, что в нашей Солнечной системе 8 планет и каждая из них особенная и неповторимая. Но только наша планета Земля пригодна для существования жизни.

2 слайд. Цель проекта – выяснить, существует ли жизнь вне Земли. Чтобы это узнать, мы поставили такие задачи:

1. узнать, что такое звезды и можно ли на них жить;

2. рассмотреть каждую планету из солнечной системы и ее особенности

3 слайд. Мы предполагаем, что для жизни инопланетян необходимы условия, которых нет нигде, кроме Земли.

5 слайд. Сначала я предположил, что инопланетяне живут на звездах. А мама рассказала мне, что на самом деле звезды очень горячие и огромные. Я шел и смотрел на звезды, но они казались совсем маленькими. Почему так? Да потому, что они очень-очень далеко - засмеялась мама. А если бы они были ближе к нам, то казались бы такими же горячими и большими, как солнце. Ведь солнце - это тоже звезда, только находится намного ближе к нам и поэтому кажется большим и горячим. Да, конечно, инопланетяне не могут жить на звездах. И на солнце тоже. Они на них просто сгорят или поджарятся!

6 слайд. Но раз их называют инопланетянами, значит, они могут жить на других планетах. Я высказал это предположение своей маме, и она сказала, что всего в солнечной системе 8 планет. Она предложила мне почитать энциклопедию для детей, в которой очень все интересно написано про планеты. Так я узнал, что самая первая планета называется Меркурий. Она находиться очень близко к солнцу и поэтому там очень жарко. Там точно не может быть никакой жизни.

7 слайд. Следующая планета Венера. Она почти такая же большая, как земля. Но Венера вся окутана облаками, из которых идет ядовитый дождь. Значит и на ней тоже инопланетяне не смогут выжить.

8 слайд. Следующая планета в солнечной системе - Земля. Мы знаем, что на ней живут не инопланетяне, а мы – люди.

9 слайд. После Земли идет планета Марс. Марс похожа на землю, только на ней намного холоднее, потом что находиться она далеко от солнца. И температура воздуха там намного ниже, чем на земле.

10 слайд. Есть еще планеты в солнечной системе, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Но эти планеты состоят из плотного газа. По ним невозможно ходить, сразу провалишься. Значит, и на них тоже не может жить инопланетян.

11 слайд. Мы с мамой прочитали энциклопедию и пришли к выводу, что единственная планета, на которой может быть жизнь – это Марс. Тогда мы решили заглянуть в Интернет и посмотреть, что думают об этом ученые. Проводилось много исследований на эту тему, но все-таки ученые пришли к выводу, что жизни на Марсе тоже нет. Там нет подходящих условий, нет воздуха и низкая температура.

12 слайд. Меня очень заинтересовала новая информация, которую я узнал. Тогда я решил рассказать детям в группе о своих исследованиях. Сначала я спросил у них, кто такие инопланетяне. Оказывается, о них знают не все. Я им рассказал, что инопланетяне – это жители, которые могут жить на других планетах. Я рассказал ребятам и том, что у нас есть 8 планет и какие условия.

13 слайд. А чтобы рассказывать об этом было интереснее, мы с мамой нарисовали плакат. А потом мы с ребятами решили, что все-таки, ни одна из планет нашей солнечной системы не походит для существования там инопланетян.

14 слайд. Значит, мама была права, и инопланетян не существует. Но я не расстроился, потому что проводя это исследование, узнал очень много нового и интересного.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о космосе, о родной планете Земля.

Продолжать работу по формированию элементарных математических представлений.

Упражнять в умении проводить звуковой анализ структуры слова. Различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки.

Совершенствовать мыслительные процессы, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предшествующая работа: чтение произведений о космосе, беседы о живой и неживой природе, рассматривание иллюстраций.

Составление и решение простейших математических задач, звуковой анализ структуры слов.

Оборудование:

Пособия на каждого ребенка (рабочие тетради):

ТСО: мультимедийный проектор.

Ход занятия

Дети находятся на ковре. Экран выключен.

Чтение письма: «Здравствуйте, дорогие Земляне. Мне, космическому пришельцу выпала большая честь встретиться с вами, на вашей необыкновенной планете Земля. Я - мирное существо, вы меня не бойтесь. Уверен, вы ребята смелые, умные, много знаете о своей планете и захотите узнать побольше о космосе, о звездах, поэтому, думаю, что общение наше будет занимательным и приятным. Назначаю вам встречу на космодроме, в среду, в 09.05.

Воспитатель: ребята, хотите встретиться с этим таинственным гостем? Кто же это, как вы думаете? А что такое космодром?

Воспитатель обращает внимание на висящие часы.

Воспитатель: который час? (ровно девять часов ). Сколько осталось у нас времени? (5 минут).

Дети проходят через стену, на экране появляется картинка – Космодром.

Воспитатель: смотрите, что это перед нами. Прочитаем?

Воспитатель: странно, встреча назначена, а на космодроме никого нет.

Инопланетянин: здравствуйте, ребята. Это я вам назначил встречу. Мои друзья послали меня на Землю узнать, как живут здесь дети, чем занимаются. Я выбрал вас, ребята и хочу узнать как можно больше о вашей планете.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: ребята, расскажем инопланетянину о нашей планете?

На экране картинки о планете Земля.

Беседа о планете Земля.

Инопланетянин: какая красивая у вас планета.

Вместе по лесу идем.

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания - руки в стороны.)

Вот ромашка, василек.

Медуница, кашка, клевер.

И направо и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой

ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули.

(Потягивания руки вверх.)

Отдохнуть мы все успела

И на место снова сели.

Воспитатель: наши дети знают не только о нашей планете, но и кое-что о космосе. Что такое космос? (ответы детей).

На экране звездное небо.

Воспитатель: это бесконечный и безвоздушный мир, со множеством звезд и планет, среди которых и наша Земля.

Инопланетянин: а какие планеты вы еще знаете? А во что собираются звезды?

Воспитатель: сколько всего звезд в созвездии? Как оно называется? (прочитайте).

Инопланетянин: она вам ничего не напоминает? Правильно, ковш. А на конце Большой медведицы светит Полярная звезда.

Планеты и звезды имеют свои названия, но есть и безымянные. Вот одна из них (показать указкой), она ярко светится. Это планета, с которой я прилетел. До недавнего времени у нее не было названия, но дети нашей планеты придумали ей имя, а какое, вы узнаете сами, когда выполните мои задания. За правильно выполненное задание - моя геометрическая фигура.

На экране космодром.

На экране задание: колумбово яйцо

На экране космодром.

Инопланетянин: молодцы, вы справились с моими заданиями. Итак, у вас 5 геометрических фигур, на каждой их которых написаны буквы. Разложите их в следующем порядке: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и овал, И узнаете, как называется наша планета.

Звуковой анализ структуры слова ШКОЛА.

Инопланетянин: да, дети, моя планета называется школа. Именно на этой планете вы скоро окажетесь, и многое узнаете, поумнеете, повзрослеете. А в этой посылке вы найдете книги, необходимые для подготовки к школе. Мне пора возвращаться на свою планету. До свидания.

Воспитатель: дети, я очень рада, что вы все справились с заданиями. А какие задания вам понравились больше всего? (высказывания детей). Нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Помните наше условие: проходить надо быстро и бесшумно.

Читайте также: