План по бисероплетению в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

· сформировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Тип занятия: вводное.

Форма занятия: групповая, занятие-путешествие.

Методы и приемы:

· словесные: рассказ, беседа, вопросы, напоминания, поощрения;

· наглядные: показ презентации, показ способов действия, демонстрация готовых изделий;

· практические: самостоятельное изготовление изделия;

Педагогические технологии:

· технология развивающего обучения;

· информационно-коммуникативная (компьютерная презентация).

Методическое обеспечение занятия:

· ЭОР, созданный самостоятельно (компьютерная презентация);

Материально-техническое оснащение

Технические средства обучения:

Материалы и инструменты:

· тарелочки, для материала

Этапы занятия:

I. Организационный момент – 2 мин

II. Введение в тему занятия – 3 мин

III. Объяснение темы занятия – 5мин

IV. Практическая работа – 10мин

· Показ приемов выполнения работы

V. Физкультурная пауза – 2 мин

VI. Практическая работа – 15 мин

· Показ педагогом приемов выполнения работы

VII. Подведение итогов занятий – 2 мин.

VIII. Рефлексия – 1 мин.

Продолжительность занятия: 30минут

Ход занятия:

I. Организационный

Знакомство с группой, эмоциональный настрой детей

Здравствуйте, ребята! Проходите, садитесь, пожалуйста. Меня зовут Татьяна Викторовна. Я педагог, обучаю ребят бисероплетению и приглашаю вас совершить путешествие в замечательный мир творчества.

Вы любите путешествовать? А на каком транспорте?

Ответ детей.

У меня есть волшебная коробочка, с помощью которой мы перемещаемся из обычной жизни в мир фантазий в страну Мастеров. Хотите посмотреть?

II. Введение в тему занятия

Демонстрация изделий.

III. Объяснение темы занятия

Формирование знаний о материалах и приеме низания бисера.

Демонстрация изделий.

Сейчас мы познакомимся с материалом, из которого мы с вами будем делать изделия.

Это бисер и бусинки.

Что же такое бисер? Может быть, кто-то из Вас знает?

Бисер – это маленькие сплюснутые шарики с отверстием, для нанизывания на проволоку или нить. Появился он очень давно и точно неизвестно в какой стране, но первые упоминания связывают с Египтом.

Бусинки – это разновидность бисера. Первые бусинки имели форму шара. В настоящее время они разные по форме и размеру.

Изготавливают из различных материалов: стекла, пластмассы, дерева. Самое ценное то, что из них можно создавать красивые изделия.

Ребята, а Вы хотите научиться делать такие изделия?

Скажите, что необходимо, чтобы сделать их? (не только материалы, но и желание, терпение).

Цель нашей встречи – узнать, увидеть, как прекрасен мир бисероплетения. Научиться несложным приемам работы с бисером и бусинами.

Это желание может исполниться только с помощью Ваших умелых рук.

В ходе обсуждения дети узнают о материалах и приеме низания бисера, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

IV. Практическая работа

Формирование знаний о последовательности выполнения изделия.

Знакомит с практической работой занятия. Загадывает загадку. Организует обсуждение процесса изготовления брелока.

Чтобы узнать, что мы с Вами будем делать, отгадаем загадку.

Из чего сделаем брелок? А каким образом?

Брелок будем выполнять простым приемом "низание" бусин на шнур.

Ребята из страны Мастеров готовы поделиться секретами мастерства и передали подсказку, как сделать брелок.

Смотрят и обсуждают процесс изготовления брелока.

V. Физкультурная пауза

Смена вида деятельности

Организует проведение физкульминутки.

Прежде чем мы начнем с Вами выполнять изделие, подготовим наши руки к работе – проведем физкультминутку.

Дети сидят и выполняют упражнение

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прискакали на лужок.

Дети встают

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Прискакали на лужок.

Молодцы. Садимся на свои места.

Дети придумывают на каждую строчку жесты, изображающие движения зайчиков

VI. Практическая работа

Формирование навыка, необходимого при выполнении изделий в технике низание бисера.

Выполнение практического задания по изучению нового материала.

Проводит краткий инструктаж по ТБ при работе с бисером и бусинами.

Ребята, при работе с бисером и бусинами соблюдаем несложные правила:

Сидеть необходимо ровно, материал должен находиться на крышке, катать и играть бусинками нельзя, если бусинка упала, то ее необходимо сразу поднять, ножницы передаем кольцами вперед или кладем в чехол и передаем. Еще есть маленький совет для девочек: желательно волосы закалывать, чтобы они не мешали при работе.

Сейчас я вам раздам материал, который необходим нам для работы. Посмотрите, все ли необходимое есть?

Организует работу по выполнению практического задания.

Я буду вам показывать, как надо делать брелок, а вы повторяете за мной.

Все справились с заданием? Молодцы.

Выполняют задание.

В ходе выполнения задания оказывает индивидуальную помощь детям.

Демонстрируют свои работы.

VII. Подведение итогов

Подведение итогов занятия.

Подводит итоги, привлекая к обсуждению учащихся. Дает оценку индивидуальной работе каждого учащегося и группе вцелом.

Сможете самостоятельно теперь сделать брелок?

«Какие вещи – загляденье,

От них исходит чудо-свет,

Участвуют в обсуждении занятия, высказывают свое мнение.

Отмечают, что было интересного на занятии.

Педагог демонстрирует изделия

VIII. Рефлексия

Какое настроение у вас после нашего кружка?

Ребята, у кого-то появилось желание заниматься бисероплетением?

«Возрос вновь интерес к дизайну,

К вещам красивым и словам,

Пусть тайну бисероплетенья,

Спасибо Вам за плодотворную работу на занятии. Рада была с Вами познакомиться. Желаю творческих успехов. До свидания!

Работа с бисером выбрана не случайно. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Специфика кружковой работы разнонаправлена: от истории возникновения, изготовления простейших предметов украшения до знакомства с более сложными изделиями индивидуального творческого характера. От знания основных элементов бисероплетения до изготовления собственных рисунков для различных украшений и т.д.

Возможность посещения музейных выставок, заложенная в курс теоретического обучения, и предполагаемые встречи с мастерами прикладного творчества позволят расширить представления воспитанников о возможностях и значимости данного эстетического курса.

Методическое обеспечение

Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста и направлена на расширение и углубление знаний с установкой на поисковую деятельность.

Цель программы:

Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей через занятия с бисером, приобщение детей к основам рукоделия.

В соответствии с целью были сформированы задачи программы:

2. Создать развивающую среду, позволяющую осуществлять на практике различные идеи.

3. Способствовать развитию воображения, сообразительности, логического мышления и креативности детей;

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук, ловкость, умение управлять своими движениями.

5. Расширить словарный запас по данной теме и активизировать его в речи детей.

6. Развивать художественные навыки и эстетический вкус, воспитывая при этом чувства формы, ритма, симметрии.

7. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к декоративно - прикладному искусству, воспитывать у детей желание заниматься бисероплетением.

8. Познакомить с изделиями и одеждой, украшенной бисером народов ханты и манси.

Занятия проводятся в кабинете дополнительного образования один раза в неделю по 30 мин: во второй половине дня.

Программа в объеме 30 занятий, из них – 10 занятий отводится на теоретический курс, 20 занятий – на практическую часть, включая организацию выставок и посещение городской выставки прикладного искусства.

Каждое занятие состоит из нескольких частей.

Вводная часть.

Цель вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между детьми.

Основная часть.

Цель основной части занятия – развивать мелкую моторику пальцев, согласованность движений рук и формировать художественные навыки и эстетический вкус у детей дошкольного возраста к декоративно - прикладному искусству

Завершающая часть.

Целью этой части занятия является создание у каждого воспитанника чувства принадлежности в группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятиях.

Оптимальное количество детей - 6 человек. Возраст - дети подготовительной группы. Занятия проходят фронтально.

Теоретический материал излагается в форме бесед, рассказов с использованием дидактических и подвижных игр, пальчиковой гимнастики, рассматривания иллюстраций и схем по теме. На занятиях, знакомясь с историей бисероплетения, изделиями из бисера, дети овладевают знаниями и умениями необходимыми для работы с бисером.

Организация работы по ручному труду предполагает:

- подбор материала (бисер, стеклярус, проволока, леска…);

- организацию рабочих мест (за одним столом могут работать 2 человека).

При работе с ножницами и иголкой особое внимание уделяется технике безопасности:

- аккуратно обращаться с иглой, следить за направлением ведения иглы (к

себе, вперед, вверх), убирать иглу в игольницу;

- правильно подавать друг другу ножницы.

Интерес к ручному труду, желание создавать вещи своими руками зависит от доверительной и спокойной обстановки. Допустимо, если во время занятий дети разговаривают друг с другом, советуются, помогают, обсуждают работу. В конце работы педагог проверяет наличие используемого инвентаря.

Результативность знаний и умений зависит от эмоционального настроя взрослого и детей, степени восприятия программного материала, его усвоения, систематического посещения занятий и т.д.

Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности во времена Платона и Аристотеля. Термин "эстетика" происходит от греческого -воспринимаемый чувством. Философы - материалисты (Дидро, Чернышевский) считали, что объектом эстетики как науки является прекрасное. Эта категория и легла в основу системы эстетического воспитания.

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, интерес к искусству, умение понимать его, наслаждаться им, развиваются творческие способности. Значение эстетического воспитания заключается в том, что оно делает ребенка благороднее, положительно влияет на его нравственность, возвышает чувства, украшает жизнь.

В качестве средства эстетического воспитания целесообразно использовать народное декоративно-прикладное искусство, которое оказывает сильное эстетическое и эмоциональное воздействие на личность, а также обладает большими познавательными, развивающими и воспитательными возможностями.

Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

Делая что-то своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Всё это поможет ребенку в школе, особенно при овладении письмом, да и в дальнейшей жизни эти качества не будут лишними.

Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для дошколят,а также для детей, страдающих дефектами речи (дизартрия, заикание).

И еще очень важное дополнение: умение сделать что-нибудь самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах - необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.

Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Оно сохраняет свое значение и в наши дни. Такие занятия вызывают у дошкольников большой интерес.

Бисероплетение - это искусство со стажем, и ему все возрасты покорны: малыши увлеченно нанизывают бусы подростки плетут "фенечки" и браслеты, мамы с удовольствием носят изящные бисерные колье и серьги, подчеркивающие индивидуальность каждой рукодельницы. О пользе этого увлекательного процесса и говорить не приходится. Ведь подобные занятия успокаивают, развивают воображение, учат сосредоточенности и усердию, развивают мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием.

Занятие бисером доступно и полезно для маленьких и неумелых рук. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Поделка из бисера даже в неумелых руках всегда выглядит ярко, эффектно.

Рассматривая цветы, бусы, браслеты, сплетенные из бисера, дети загораются желанием сплести такие украшения куклам, себе, маме. Бисер привлекает детей и яркостью красок, и разнообразием форм и размеров, и простотой выполнения самых причудливых изделий.

Актуальность программы по бисероплетению - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога дополнительного образования с семьей.

Образовательная двухгодичная программа "Бисероплетение" составлена с учетом требований современной педагогики, апробирована в детском коллективе в течение двух лет и корректировалась с учетом интересов детей, с учетом современной жизни.

Такая программа способствует развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения, правильного представления о взаимосвязи "Природа - Человек - Предметная среда"

Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Работа с детьми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.

Цель программы:

Раскрытие перед детьми дошкольного возраста социальной роли изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, формирование у дошкольников устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, а также воспитание у детей эстетическое отношение к действительности.

Задачи программы:

  • углублять и расширять знания об истории и развитии бисероплетения;
  • формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения;
  • осваивать техники бисероплетения.
  • научить ребенка понимать, ценить, любить традиции, наследие родного края;
  • научить правильно организовывать рабочее место;
  • научить работать с различными материалами;
  • создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника;
  • прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
  • воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материала;
  • прививать основы культуры труда.
  • развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;
  • развивать память, научить работать по памяти;развить пространственное мышление;
  • развивать самостоятельность и аккуратность в изделии.
  • формировать эстетический и художественный вкус.
  • повышению внутренней мотивации ребенка;
  • появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бисера;
  • возникновению желания добиться планируемого результата;
  • приобретению навыка самостоятельной работы;
  • развитию тонких движений пальцев рук;
  • созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;
  • показу красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера;
  • Беседы;
  • Занятия;
  • Индивидуальная работа;
  • Групповая работа;
  • Коллективно-творческая работа;
  • Работа с родителями
  • Игра;
  • Оформление выставок.
  • Принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии);
  • Принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;
  • Принцип культуросообразности: знакомство с историей бисера,с рукоделием разных народов,
  • Принцип единства развития и воспитания;
  • Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
  • Принцип общедоступности;
  • Принцип преемственность;
  • Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;
  • Принцип свободы выбора;
  • Принцип успешности;
  • Принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.
  • Принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей.
  • Принцип системности.
  • наглядный;
  • исследовательский;
  • практический,
  • объяснительно-иллюстративный,
  • проблемно-поисковый.

Настоящая программа является существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана развивать у детей умение не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники бисероплетения, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения дети пользуются знаниями, полученными в непосредственно - организованной деятельности образовательной области "Коммуникация. Речевое развитие". При выполнении изделий по готовым схемам, работе над композицией применяются знания из областей "Художественное творчество. Рисование", "Познание. Математическое развитие".

Занимаясь бисероплетением, дети получают знания, умения и навыки в данной области, знакомятся с красотой, неповторимостью, с преимуществом изделий выполненных из бисера, а также приучаются к аккуратности, экономии материалов, точности исполнения конкретного изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами и проволокой, нитками, иголкой. Изложение материала имеет ту эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания; самоопределения и самоутверждения в коллективе и жизни в целом; общения в совместной деятельности сверстников; самоуважения и укрепления статуса обучаемого, популяризируя даже незначительные успехи в сфере деятельности. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать дошкольникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. В ходе кружковой работы дети знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, формируются навыки счёта, закрепляется знание цвета, формируется "культура творческой личности".

Программа разработана с учётом тематического плана основной программы, в результате чего у детей совершенствуются и закрепляются знания, полученные на занятиях в группе.

  • темы программы расположены в определенной системе: от более простых к более сложным;
  • предложенный тематический план позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной деятельности;
  • в программе запланированы игровые разминки, зарядки для глаз.
  • данная программа интегрируется с образовательными областями ("Познание. Конструирование. Математическое развитие", "Коммуникация. Речевое развитие", "Художественное творчество. Аппликация", "Безопасность", "Социализация", "Здоровье") основной образовательной программы ДОУ.

В программе участвуют дети от 5 до 7 лет.

Данная программа рассчитана на 2 года обучения (старший и подготовительный возраст).

На первом году работы дети получают элементарные навыки работы с бисером, овладевают способами плетения - параллельный, Дети учатся низать бисер на проволоку, читать схемы, создавать сюжетные работы.

  • Знакомство с основами теории и техники искусства бисероплетения, как основы формирования художественно-эстетических ценностей ребёнка; ознакомление детей с возможностями своего развития.

Задачи обучения:

  • дать некоторые знания из истории развития бисероплетения;
  • ознакомить с законами цветоведения и композиции, материалами и инструментами;
  • научить практическим приемам низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др
  • научить специальной терминологии (бисер, рубка, стеклярус, бусина, проволока, леска, фиксирование и др.).
  • развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук;
  • развивать умение работать в соответствии с инструкцией взрослого;
  • знакомить со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях;
  • формировать умение замечать красивое вокруг себя;
  • развивать познавательную мотивацию;
  • развивать умение организовывать свое рабочее место.
  • воспитывать аккуратность, терпение и настойчивость; воспитывать спокойное, выдержанное отношение к сверстникам;
  • воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Ожидаемые результаты 1 года обучения:

  • об истории бисероплетения;
  • о классификации и свойствах бисера.
  • основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами, леской.
  • правила организации рабочего места.
  • использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др,
  • работать в соответствии с инструкцией взрослого
  • замечать красивое вокруг себя;
  • организовывать свое рабочее место.

На втором году дети закрепляют умения и навыки работы с проволокой, полученные на первом году обучения; продолжают овладевать более сложными приемами бисероплетения. Знакомятся со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях. По окончании каждого проекта дети оформляют большую выставку.

  • Формирование творческих способностей личности ребенка, способной реализовать свои индивидуальные качества, путём обучения более сложной технике низания бисера.

Задачи обучения:

  • закрепить и обобщить знания и навыки, полученные ранее;
  • познакомить с основными этапами технологического процесса изготовления изделий из бисера.
  • закрепить и обобщить знания и навыки, полученные ранее;
  • научить использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ;
  • закрепить практические приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др
  • развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук,
  • формировать умение замечать красивое вокруг себя;
  • развивать познавательную мотивацию.
  • воспитывать целеустремлённость, уважение к труду взрослых;
  • воспитывать культуру взаимоотношений с детьми и взрослыми.

Ожидаемые результаты 2 года обучения:

  • об истории бисероплетения;
  • об основных этапах технологического процесса изготовления изделий из бисера.
  • приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др;
  • основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами, леской.
  • правила организации рабочего места.
  • использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др;
  • использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ;
  • замечать красивое вокруг себя;
  • организовывать свое рабочее место.

Формой подведения итогов являются выставки работ детей.

Дополнительная образовательная деятельность "бисероплетение" проводится 2 раза в неделю. Продолжительностью 1 занятия в старшей группе 25 минут, в месяц 8 занятий - 200 минут - 3 часа 20 минут, в год - 72 занятия - 1800 минут - 30 часов.

Продолжительность 1 занятия в в подготовительной группе 30 минут, в месяц - 8 занятий - 240 минут - 4 часа, в год - 72 занятия - 2160 минут - 36 часов. В середине занятий проводят физкультминутки, во время которых необходимо проветрить помещение, проводить гимнастику для глаз, мышц шеи, спины, рук в форме игры. Перерывы между занятиями не более 10 минут.


Педсовет

Фантазии полёт и рук творенье,
С восторгом я держу в своих руках…
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.

Занятие бисероплетением проводила 1 раз в неделю, так как дети ходили в подготовительную группу и посещали другие кружки. Работа с бисером требует внимания и напряжённой работы глаз, поэтому занятие длилось не более 30 минут с обязательным перерывом. Во время перерыва проводила гимнастику для глаз, различные физкультминутки.

Для проведения кружковой работы были поставлены следующие цели и задачи:

Цели: Ознакомление с техникой плетения, развитие творческих способностей, овладение различной техникой плетения.

Образовательные

  • дать некоторые знания из истории развития бисероплетения;
  • ознакомить с материалами и инструментами;
  • научить практическим приёмам низания на проволоку: параллельное плетение;
  • научить детей плести, пользуясь схемой;

Развивающие

  • развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук;
  • умение работать в соответствии с инструкцией взрослого;
  • формировать умение организовывать свое рабочее место;

Воспитательные

  • воспитывать усидчивость, целенаправленность;
  • воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, взаимопомощь, заботливое отношение к близким людям и т. д.);
  • воспитывать и развивать художественный вкус.

Вводное. История бисероплетения. Рассматривание готовых изделий. 1 занятие.

Цель: Познакомить детей с историей бисероплетения. Вызвать у детей желание изготавливать поделки из бисера.

Техника безопасности при работе с бисером. Плетение браслета. 1 занятие.

Цель: Познакомить детей с техникой безопасности при работе с бисером. Закрепить знание цветов и их оттенков. Развивать умение нанизывать бисер на леску. Развивать тактильные ощущения.

Изготовление цветка. 2 занятия.

Цель: Познакомить детей со схемой плетения, последовательностью. Развивать умение нанизывать бисер на проволоку, чувство ритма. Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное маме.

Сборка цветка, оформление работы. 1 занятие.

Цель: Формировать умение самостоятельно собирать цветок. Развивать творчество. Воспитывать терпение, аккуратность.

Цель: Познакомить с техникой параллельного плетения. Продолжать учить плести по схеме, следуя словесным указаниям педагога. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Цель: Продолжать формировать умение плести по схеме. Развивать мелкую моторику, чувство ритма.

Цель: Продолжать формировать умение плести с опорой на схему, следуя словесным указаниям педагога. Закрепление знания цветов и их оттенков. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Цель: Формировать умение плести с опорой на образец, следуя словесным указаниям педагога. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Цель: Закреплять умение плести игрушки параллельным плетением, опираясь на схему. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Цель: Закрепить умение плести по схеме. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Воспитывать терпение, аккуратность.

Цель: Познакомить с новым материалом – силиконовой нитью, с её свойствами, сравнить с леской и проволокой. Развивать фантазию, творчество. Воспитывать художественный вкус.

Тема: Изготовление подарков сотрудникам детского сада. 2 занятия.

Цель: Формировать умение плести с опорой на образец, следуя словесным указаниям педагога. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное работникам детского сада.

Поделки по желанию детей. 2 занятия.

Цель: Закреплять у детей имеющиеся навыки и умения плетения из бисера, выбирать необходимый материал для работы. Воспитывать взаимопомощь при выполнении работ.

На первом ознакомительном занятии постаралась пробудить интерес старших дошкольников к бисероплетению. Рассказала легенду о бисере, оформила выставку готовых работ.

Перед тем как приступить к первой работе с детьми рассмотрели все необходимые для работы материалы, познакомила с техникой безопасности в работе с бисером. Осваивать технику плетения начали с крупного бисера, используя прием простого низания бисера на леску, проволоку. Делали браслеты, цветок – подарок маме.

Когда пальчики немного окрепли, перешли к освоению параллельного плетения. Начали делать гусениц, бабочек, стрекоз. Дети учились работать со схемой, проговариваривали свои действия, упражнялись в счете.

В результате обучения дети узнали о свойствах бисера, научились изготавливать украшения, плоские фигурки животных на основе изученных приёмов, выполнять отдельные элементы и сборку; в соответствии с техникой безопасности пользоваться ножницами, проволокой.

Автор: Степанова Ольга Евгеньевна

воспитатель МАДОУ детский сад №16

комбинированного вида г. Кириши,

Ленинградской области, Россия

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

Читайте также: