Анализ стихотворения зинаида гиппиус знайте кратко

Обновлено: 05.07.2024

Анализ стихотворения Зинаиды Гиппиус " Знайте!"
необходимо найти метафоры, олицетворения, эпитеты, сравнения и пр.

Она не погибнет, — знайте!
Она не погибнет, Россия.
Они всколосятся, — верьте!
Поля ее золотые.

И мы не погибнем, — верьте!
Но что нам наше спасенье:
Россия спасется, — знайте!
И близко ее воскресенье.

Стихотворение написано, сложным стих. размером - трехстопный дольник с элементами трехстопного амфибрахия. "Она не погибнет, Россия. И близко ее воскресенье".
Эпитет - поля ее золотые.
Олицетворение выражается, что Россия словно человек, который сможет подняться над всеми трудностями.
Стихотворение написано в 1918 году, время краха российской империи.

Экспозиция – сведения о жизни персонажей до начала движения событий. Это изображение тех обстоятельств, которые составляют фон действия. Экспозиция может быть прямой, т.е. следовать до завязки, или задержанной, т.е. идти после развязки.

Фильм полезный для просмотра со своими детьми. Еще в детстве посмотрел в первый раз. Как и большинство Советских фильмов о войне, фильм достоин внимания зрителей.

на мой взгляд мне удалось выжыть только спопощю вери.

Вера. От что мне говорило двигатмя вперёд. У меня была вера в то что билл будет меня ждать я до последнего в ето верил и увидел . Бил дождался меня хоть и мёртвым. второе что помогло мне вижить ето жажда к жизни я хотел выжить приехать к сем'е сдать золото и жити пожывать я не здавался не иза климата ни иза жывотных и даже не через голод я хотел выжыть и я выжыл и ето в что я могу скахать.

Понравился ответ , тогда подпищысь на мой канал в Youtube Merloh_20 компот

Мораль в том, что браться за чужое дело бессмысленно, судить без знания дела абсурдно, а принимать во внимание такие суждения тем более.

Подберите необходимые ключевые слова для характеристики Андрея Петровича Гринева, Авдотьи Васильевны , Савельича , бопре , палаш

Какие поступки героев вы приветствуете какие только оправдываете Какие осуждаете? сказка баллада Кубок

Земля планета, луна спутник земли моряки плывут к земле мы обрабатываем поля земля подарит нам зерно. разделить все слова на сл

Почему в произведении " Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" Ивана Грозного называю

З. Гиппиус написала стихотворение "Знайте!" в феврале 1918 года — это был её отклик на революцию, которую поэтесса воспринимала как враждебную силу, разрушающую Россию. Основные темы: Родина и любовь к ней, переживание за будущее страны. Смысл стихотворения в том, что несмотря на то, что страна переживает не лучшие времена, лирическая героиня верит в будущее России и русского народа. Основные средства выразительности — многочисленные повторы, риторические восклицания, эллипсисы (в тексте выражены тире). Рифмовка перекрёстная, размер — трёхстопный амфибрахий с многочисленными пиррихиями.

Зинаида Николаевна Гиппиус – русский литератор серебряного века. Писала художественные произведения, стихотворения, занималась литературной критикой и эссеистикой. Основным направлениям творчества был символизм. Зинаида Николаевна часто работала в паре с мужем Дмитрием Мережсковским, создавая эксцентричный дуэт того времени.

История создания

Жанр

Композиция

В первой части автор раскрывает нам тему основного сюжета произведения:

Во второй части акцент ставится на разъяснения основной мысли поэтессы:

В заключительной части Гиппиус делает свои выводы, которыми старается воодушевить своего читателя и дать надежду на спасенье:

Символика произведения

Лирический герой произведения сама поэтесса воспевающая величие своей страны, ради которой стоит сражаться. Зинаида Гиппиус говорит, о том, что все смогут спастись, если будут верить, но не это самое главное, а главное страна, которая должна воскреснуть.

Она не погибнет, — знайте!
Она не погибнет, Россия.
Они всколосятся, — верьте!
Поля ее золотые.

И мы не погибнем, — верьте!
Но что нам наше спасенье:
Россия спасется, — знайте!
И близко ее воскресенье.

Стихотворение "Нет" было написано в феврале 1918 года
последам октябрьская революция 1917
года, которая была для Гиппиус гибелью России,
ее преступным разрушением, "убийством свободы"
и общим грехом, в том числе народа,
"не уважающего святынь".

Стихи написаны в публицистическом ключе.
Об этом говорят, использованные автором
риторические восклицания:
Она не погибнет – знайте!
Она не погибнет – Россия!

Именно они, эти восклицания, выражают замысел поэта:
высокое патетическое звучание гимна русской земли.

“Нет” – это, значит, не исчезнет Русь,
ее государственность, не пропадет ее народ.
Она, как держава, будет стоять вечно.
Думаю, что не ошибусь в определении идеи этого
небольшого стихотворения: она - в вечности!
З. Гиппиус утвердила мысль: вечны, будут Россия,
ее земля и ее народ!
Отсюда и та торжественная приподнятость, тот пафос,
что усиливает звучание каждого слова.
Употребление же такого художественного приема,
как анафора, и делает ее особенно звучным:

Она не погибнет, – знайте!
Она не погибнет, Россия.
Они всколосятся ,– верьте!
Поля ее золотые.
И мы не погибнем, - верьте…

Повтор слова “ верьте” в конце двух строк есть
не что иное, как другой художественный прием –
эпифора.

Удачно применены поэтессой глаголы повелительного
наклонения: и в первом и во втором катрене
они усиливают мотив стихотворения, наполняя его
оптимизмом.
Какие образы нашла она для выражения своей мысли,
какие художественные средства!
Они всколосяться, - верьте!
Поля ее золотые.

Эпитет “ золотой” не редкий у поэтов, пишущий о
русском поле, здесь же он звучит особо, словно
выражая богатство страны – ее хлеб.

Достигая образности и выразительности стиха,
автор использует приём олицетворения,
погибнет “и… спасётся”,
видя в России живое существо.
Особое значения в композиционном строе
имеет имеет противительный союз “но”..
Зинаида Николаевна сознательно делит им
стихотворение на две части:
главное не спасение всех её современников,
а воскресение России, в которое она верила,
любя и ненавидя.
Россия спасётся, - знайте!
И близко её воскресенье.

Стихотворение написано, сложным стих. размером -
трехстопный дольник с элементами трехстопного
амфибрахия.

История создания

Позиция Зинаиды Николаевны, связанная с революционными событиями, была очень противоречива. Она была и против самодержавия, и против социал-демократов, она была против угнетения и насилия.

В 1917 году в своём дневнике Зинаида Николаевна пишет:

Жанр, направление, размер

Модернисты разных школ (течений) имели один основной общий признак, который отличал их от направлений-предшественников. Признак этот заключался в стремлении отражать своё, сугубо личное, мнение о реальности, которое часто было изложено хаотично, и, в одном произведении, могло носить разнящийся характер.

Невозможно не отметить то, что Гиппиус одна из первых начала создавать оригинальные, нестандартные рифмы и метры, что предвосхищает футуристические поиски. Хотя эти эксперименты она не включала в свои книги, но факт этот очень важен для правильного восприятия лирики автора.

Композиция

Первая часть – вступление, обозначение главной темы.

Открыто и уверенно эти строки заявляют об основной теме всего произведения.

Вторая часть – это разъяснения, уточнения.

Данные строки очень лаконично, обобщающе, но ярко дают характеристику предмету воспевания, то есть России. Всего три строки, которые передают чистую любовь, негасимое восхищение своей Родиной, верой в неё, верой в её победу над невзгодами.

Третья часть – заключение, вывод.

Эмоционально сильное завершение стихотворения, которое в читателя вселяет такую же сильную, горячую веру в Россию, как у автора.

Образы и символы

Золотой цвет – это возвышенный цвет, впитавший в себя солнечный свет; золото – это символ власти, величия. Также золото часто символизирует сердце, что вполне сопоставимо с контекстом стихотворения. Поля России – это её сердце, её душа. Россия предстаёт перед читателем в образе человека! Она живая! Сильная, величественная, непобедимая! Олицетворение России можно воспринять как доказательство безукоризненной любови автора к своей Родине!

Темы, проблемы, настроение

Зинаида Николаевна в большинстве своих произведений поднимает проблему индивидуализма, свободы личности, считая, что каждый человек должен развивать себя, идти по своему собственному пути, тем самым совершенствуя и общество в целом. Но это стихотворение о другом.

Основная идея

Средства художественной выразительности

  1. В стихотворении прослеживается синтаксический параллелизм, что тоже облегчает восприятие стихотворения.
  2. Риторические восклицания усиливают патриотическое настроение произведения:

Автор: Кристина Асаулова

Автор: Самый Зелёный · Published 29.09.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 26.06.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 02.05.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Читайте также: