Проект игрушки моих родителей в детском саду

Обновлено: 26.04.2024

У каждого в детстве было много разных игрушек, во время игры они чудесным образом расползались по всей комнате, а иногда и по всему дому, а потом не хотели собираться обратно. Но одна из игрушек всегда трогала сердце больше, чем все остальные…

Мальчишки и девчонки приготовили небольшие выступления и, с восторгом, рассказывали о том, в какие игрушки играли родители.

Выражаем огромную благодарность

воспитанникам и родителям

(законным представителям),

принявшим участие в проекте!

Ребята, берегите свои игрушки, играйте в них, растите с ними, и пусть в ваши игрушки тоже поиграют ваши дети, как и вы играете в игрушки из детства родителей!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проблема: С помощью игрушек можно сохранить историю семьи, прививать детям уважение к старшим, к семейным традициям.Проблема потери традиций и ценностей наших предков, стирание из памяти истории не только своего народа, страны, а даже своей семьи год от года становится острее. Необходимость сохранения семейных ценностей определяет актуальность данного проекта .

– А в каком случае можно считать детство незабываемым временем?

– Наверное, тогда, когда оно разнообразное и интересное, и, конечно же, когда рядом с тобой твои друзья, любимые игрушки и интересные игры, в которые ты можешь играть с игрушками и друзьями.

Цель проекта : знакомство детей с игрушками родителей, привлечение к играм с ними.

- Вызвать интерес и желание играть с игрушками родителей, использовать игрушку по назначению;

- Развивать речевую активность детей;

- Учить детей бережно относиться к игрушкам;

- Учить играть дружно, вместе, не ссориться;

- Воспитывать в детях желание ценить старые игрушки;

- Расширять знания родителей о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

Формы реализации проекта:

- интерес и желание детей играть с игрушками родителей, использовать игрушку по назначению;

- бережное отношение детей к игрушкам;

- дружная игра, игра без ссор;

- желание детей ценить старые игрушки;

- расширенные знания родителей о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

I . План – график мероприятий.

1. Предварительный этап.

- Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

- Составление тематического планирования мероприятий.

2. Основной этап.

Игры игрушками родителей.

Рассказ родителей о своей любимой игрушке.

- Игры игрушками родителей.

Рассказ родителей о своей любимой игрушке.

- Игры игрушками родителей.

- Игры игрушками родителей.

3. Заключительный этап.

II . Оценка результатов и отчетность.

Цель: расширение кругозора детей об игрушках, развитие наблюдательности, умения вступать в диалог с воспитателем, проявлять интерес к игрушкам в группе.

Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что в ней лежит, узнаете, когда послушайте моё стихотворение:

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём –

Куклы, мячики и зайки

Их всё больше с каждым днём. (Игрушки).

Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).

Воспитатель достаёт из корзины по одной игрушке и показывает их детям, задавая вопросы:

1.Что у меня в руках?

2. Как можно играть с этой игрушкой?

3. Для кого нужны игрушки?

4. А как можно ласково назвать эту игрушку?

А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
Послушайте стихотворение об игрушках.

- Как много игрушек на свете,
И все их, конечно,

Любят все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить,
И каждой игрушкой своей дорожить!
Любите нас, дети,
Цените, храните.
Мы любим с вами играть,
Но не любим,
Когда нас марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Берегите нас, дети!

Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их? Скажите, зачем же нужны игрушки.

Цель: расширение представления детей о том, что ломать игрушки – это плохо; воспитание заботливого отношения к ним.

Ребята, вы узнаёте эту игрушку? Этого котёнка я нашла по дороге в детский сад. И вот, что он мне рассказал. Его купили в магазине для девочки Нади.

Надя котёнка на пороге забыла,

И хвост его пушистый дверью прищемила!

Не так уж большая была бы беда,

Да только торопится Надя всегда.

Надо бы, дверь, приоткрыв потихоньку,

Бережно вытащить хвостик котёнка.

А Надя рванула его второпях,

И хвостик пушистый остался в дверях!

Ребята, как вы думаете, Надя хорошо поступила со своей игрушкой?

У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:

- Надя, Надя виновата!

- Зачем хозяйка нам такая?

- Хозяйка нам нужна другая!

- Мы лучше девочку найдём;

- А к Наде больше не придём.

А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей.

А теперь за дело дружно-

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать

Завтра будем вновь играть.

Консультации для родителей

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка - очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких - это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов - пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование - "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья - деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге - коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки - он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста, путем ознакомления с игрушками детства родителей.

Составила: воспитатель 1 кв.категории Васильева Т.С.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: январь-март

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: формирование познавательных интересов дошкольников к игрушке в процессе ознакомления с игрушкой детства родителей.

2 . Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

3 . Развивать речевую активность детей.

4. Учить использовать игрушки в сюжетно-ролевых играх.

5 .Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнить развивающую среду в виде создания мини-музея.

1. Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми. Часто воспитанники приносят любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации, когда дети ломают, разбрасывают их, или просто забывают после игры, не видя в этом ничего плохого. То есть у современных детей преобладает небрежное отношение к игрушкам. Участие воспитанников в проекте позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они приносят из дома экспонаты, пополняют их своими рисунками. Экспонаты мини-музеев всегда на виду у детей. Они в любое время могут их рассмотреть, вспомнить, о чем говорили взрослые во время экскурсии. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, т. к. дети принимают участие в его создании.

Проблема: В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь зритель, а здесь он активный участник, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

- С помощью музейной экспозиции сформировать у детей навыки игры.

- Воспитывать умение бережно относиться к игрушкам.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

- Определение цели и задач проекта

- Создание необходимых условий для реализации проекта

- Сбор материала (игрушек) для музея с помощью родителей

II этап – основной :

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.

III этап –заключительный:

Обработка результатов по реализации проекта

Размещение информации на сайте ДОУ

Посещения мини-музеев в детском саду в других группах.

1.Мини – музей в детском саду / Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. – М.: Линка -Пресс, 2008


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

В жизни каждого человека – взрослого и маленького – всегда есть любимые предметы, игрушки. Для детей раннего возраста любимыми чаще всего становятся мягкие, теплые игрушки – животные. А настоящая красивая книга – это замечательная находка для воспитания, обучения и развития детей.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Вид проекта: детско – родительский, творческий.

Участники проекта: дети раннего возраста (2-3 года), воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: среднесрочный (октябрь, ноябрь, декабрь).

Проблема: Что мы хотим узнать?

Зачем это нам нужно?

Чему мы хотим научиться?

Актуальность:

В жизни каждого человека – взрослого и маленького – всегда есть любимые предметы, игрушки. Для детей раннего возраста любимыми чаще всего становятся мягкие, теплые игрушки – животные. А настоящая красивая книга – это замечательная находка для воспитания, обучения и развития детей.

Цель: развитие наглядно – действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.

Вызывать у детей эмоционально – положительное отношение к игрушкам.

Создавать радостные эмоции при перечитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр; побуждать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

Вызывать у детей положительный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Формировать умение передавать свое отношение к игрушкам.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; решать проблемно – игровые ситуации.

Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться.

Развивать мелкую моторику, использовать нетрадиционные технологии в рисовании.

Побуждать к радостным ощущениям от совместных активных движений.

Воспитывать у детей интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых.

Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.

Предполагаемый результат:

Для детей:

ребенок проявляет к игрушкам эмоционально положительное отношение и ухаживает за ними;

может разобраться в проблемно – игровых ситуациях;

эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал);

получает удовольствие от общения со сверстниками;

проявляет интерес к рисованию и лепке;

эмоционально откликается на музыкальные произведения, коллективно выполняет движения под музыку;

знает пальчиковые, подвижные игры, дидактические игры и с удовольствием в них играет;

передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения;

высказывается о книжке (после вопросов и по воспоминанию);

подражает движениям сверстников: бегает, прыгает, кружится.

Для педагога:

педагог становится не только воспитателем, но и партнером родителей в воспитании детей;

взаимодействует с родителями на основе педагогического диалога;

формирование у родителей потребности в частом общении с детьми, оказание им практической помощи в организации занятий с детьми в кругу семьи.

Для родителей:

родители активно включаются в помощь и поддержку ребенку и педагогу в процессе работы над проектом;

становятся непосредственными участниками образовательного процесса;

обогащают свой педагогический опыт;

испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Предварительный.

Выбор актуальной темы.

Цели и задачи по теме.

Подбор и изучение методической литературы.

Изготовление пособий по теме.

Консультация для родителей с информацией о начале проекта.

Основной. Реализация проекта.

Выставки детских рисунков (морковка для зайки, травка для лошадки).

Выставка детских работ (угощение для мишки).

В рамках проекта осуществлялись формы работы :

С родителями:

Проведение дома с детьми пальчиковых игр;

Чтение художественной литературы;

Дидактические и пальчиковые игры;

Рассматривание картинок и иллюстраций;

Слушание музыкальных произведений;

Совместная игровая деятельность;

Самостоятельные игры детей.

Список используемой литературы:

Ермакова, С.О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет (Текст)

Ларечина, Е.В. Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка

Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения

Янушко, Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года)

Янушко, Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года)

Работа с детьми по реализации проекта:

Виды деятельности

Осуществляемая детьми совместно со взрослыми деятельность

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Экспериментирование с материалами и веществами

Восприятие смысла музыки, сказок и стихов

С интересом слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, отдельные фразы.

Двигаются в соответствии с характером музыки. Умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши. Узнают знакомые мелодии и подпевают вместе с воспитателем в песне музыкальные фразы.

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками

Способствовать развитию речи как средства общения – беседы по темам.

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами – орудиями.

Умеют повторять движения за взрослым, принимают правила подвижной игры, активно в ней участвуют.

Рассматривают иллюстрации об игрушках и животных в книгах, журналах, альбоме с помощью педагога.

Оборудование для изобразительной деятельности: бумага альбомная, гуашь, пластилин, тычки, шаблоны. Конструктор напольный и настольный.

Выставка художественной литературы.

Результат: В проекте приняли участие 18 детей, 13 семей, воспитатели и музыкальный руководитель.

В ходе реализации проекта отметилась положительная динамика:

ребенок проявляет к игрушкам эмоционально положительное отношение и ухаживает за ними – 12 детей;

может разобраться в проблемно – игровых ситуациях – 10 детей;

эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал) – 15 детей;

получает удовольствие от общения со сверстниками – 17 детей;

проявляет интерес к рисованию и лепке – 16 детей;

эмоционально откликается на музыкальные произведения, коллективно выполняет движения под музыку – 17 детей;

знает пальчиковые, подвижные игры, дидактические игры и с удовольствием в них играет – 14 детей;

передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения – 10 детей;

высказывается о книжке (после вопросов и по воспоминанию) – 10 детей;

подражает движениям сверстников: бегает, прыгает, кружится -17 детей;

В основном все родители положительно отнеслись к создаваемому проекту и активно включились в воспитательно-образовательный процесс группы.

Читайте также: