Метод swot анализа в доу презентация

Обновлено: 09.05.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проведение SWOT-анализа на примере МДОУ «ДС № 41

Материально-техническое и хозяйственное обеспечение

Новый детский сад, сданный в эксплуатацию в 2016 г

большая территория прогулочных детских участков (8 шт) и все игровые участки разделены на все возрастные группы;

имеются новые песочницы, малые архитектурные формы. Спортивная площадка со спортивным оборудованием;

наличие спальных комнат во всех возрастных группах (8 шт);

светлые, большие групповые и спальные комнаты с естественной освещенностью;

музыкальный зал и физкультурный зал отдельные, что дает в полной мере провести образовательные процессы по музыке и физической культуре;

грамотно организованная предметно-развивающая среда;

имеется новое современное оборудование в пищеблоке, прачечной, открыт компьютерный класс

обеспечение моющими, чистящими, дезинфицирующими средствами;

идет интенсивная работа по постройке новых клумб и грядок на территории учреждения;

проведена автоматическая пожарная

установлено видеонаблюдение за территорией учреждения и за основным входом в здание;

обеспечение своевременного проведения дезинсекции и дератизации учреждения.

расположение здания ДОУ находится возле детского дома, поэтому все постройки на детских участках периодически ломаются детьми из этого учреждения, после каждого обновления;

не оборудован и не прошел соответственно лицензирование медицинский

нет отдельных помещений для дополнительно образовательных услуг для детей;

плохое состояние сантехники;

из-за плоской кровли крыши нет слива дождевой воды, в следствие этого протекает потолок на 2 этаже

много пустующей территории, требующей облагораживания

в перспективе продолжить благоустройство участков (силами родителей и сотрудников учреждения),

вокруг территории учреждения выставить камеры наблюдения и фиксируя взломы привлекать сотрудников детского дома и участковой полиции для устранения поломов на участках;

заменить неисправную сантехнику на более качественную

отремонтировать крышу силами строителей –подрядчиков, допустивших брак в герметизации кровли;

продумать совмещение кабинета психолога и инструктора по изодеятельности для оказания допуслуг для занятий нетрадиционными техниками рисования

закупить соответствующее оборудование для прохождения лицензирования медкабинета

недостаточная финансовая поддержка дошкольного учреждения;

неготовность родителей нести временные и материальные затраты на развитие Учреждения;

отказ строителей-подрядчиков в ремонте кровли

Управленческая, организационно-методическая деятельность

Наличие демократического стиля управления;

управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников;

руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к учету их интересов, потребностей, особенностей;

Отсутствует контроль со стороны руководителя за выполнением его указаний сотрудниками ДОУ;

не выработана кадровая политика;

текучка со стороны педагогов из-за маленькой зарплаты;

непоследовательность в требованиях со стороны руководителя

образовательный ценз работников соответствует занимаемым должностям (все педагоги имеют педагогическое образование);

сплоченность и работоспособность коллектива;

укомплектованность педагогическими кадрами на июнь 2017 года 80%

повышение квалификации педагогов в соответствии с графиком, аттестованы на 1 категорию – 2;

проходят курсы повышения квалификации 5 человек;

10% педагогов используют в работе с детьми интегрированную модель организации образовательного процесса, в том числе, метод проектов;

100% педагогов участвуют в работе над комплексно-тематическим планированием образовательной деятельности;

отсутствие случаев травматизма и инфекционных заболеваний по вине персонала Учреждения;

работа по новой системе оплаты труда;

функционирование сайта Учреждения;

идет пополнение фонда научно-методической литературы.

низкая активность некоторых педагогов, затруднения в самостоятельном освоении теоретических вопросов, недостаточная вовлеченность воспитателей в процесс самообразования и инновационной деятельности;

4 человека являются студентами Челябинского государственного педагогического университета, что вызывает дефицит в педагогических кадрах во время сессий

Соответственно количество аттестованных педагогов не 100%

переполняемость групп, что существенно затрудняет индивидуальный подход к каждому ребенку;

недостаточное оснащение методической литературой в соответствии с ФГОС;

организация разных форм работы со специалистами учреждения (семинары, презентации передового педагогического опыта, открытые просмотры)

развитие инновационных форм работы с детьми;

привлечение внимания общества и органов гос.власти к проблемам дошкольного учреждения и дошкольного образования;

сохранение и развитие системы повышения квалификации педагогических работников;

совершенствование системы управления дошкольного образовательного учреждения по обеспечению адекватной реакции на динамично изменяющиеся потребности общества;

расширение спектра дополнительно предоставляемых услуг, в том числе платных, с учётом запросов родителей;

поиск педагогических идей по обновлению содержания дошкольного образования; увеличение количества инновационно-активных технологий и авторских разработок и включение их в учебно-воспитательный процесс;

стимулирование труда педагогов, минимизация текучести персонала и предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие отрасли;

формирование и подготовка кадрового резерва;

расширение возможностей профессиональной самореализации и непрерывного повышения квалификации педагогов, оптимизация их возрастной структуры.

недостаточное материально-техническое оснащение;

низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе;

эмоциональное выгорание педагогов вследствие продолжительных профессиональных стрессов;

малое количество курсов повышения квалификации;

Воспитательно-образовательного процесса, организованного в

Разработка и утверждение основной общеобразовательной Программы по ФГОС;

совершенствование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС к условиям осуществления воспитательно-образовательного процесса. Пополнение набора игрушек;

отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставления образовательных услуг.

недостаточное оснащение воспитательно-образовательного процесса (игры, развивающие игрушки, детская художественная и методическая литература, инвентарь, оборудование)

недостаточная доля призовых мест в различных мероприятиях;

систематически проводится большая методическая и профилактическая работа, с учетом диагностики, содействующая полноценному физическому развитию воспитанников;

используются разнообразные нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий;

повышается к концу учебного года уровень физической подготовки детей подготовительной к школе групп;

(закаливание, ходьба по массажным дорожкам, минутки тишины, релаксационные минутки музыкотерапия) есть система валеологического воспитания и работа по ОБЖ.

не достаточно хорошо выстроена работа с родителями по формированию ответственности за сохранение здоровья у своих детей;

недостаточное внимание уделяется организации совместных спортивных мероприятий с родителями воспитанников младших групп;

Коммуникативная деятельность воспитанников.

в учреждении созданы условия для формирования у детей способности к общению: театрализация, которая направлена на повышение коммуникативных умений детей;

особые усилия направляется на обогащение словаря и развитие связной речи, фонематического слуха, укрепление общей и мелкой моторики, на индивидуальную работу по коррекции произношения, которая способствует формированию у детей, различные виды общения для познания других областей действительности, в результате дети общительны, коммуникабельны, эмоциональны использование нестандартных форм работы, современных методов активизации умственной и речевой деятельности позволяет педагогам раскрыть творческий потенциал своих воспитанников;

недостаточно освоены формы работы с родителями детей 3-5 лет, не все понимают необходимость тесного сотрудничества с логопедом;

нет возможности выделения в штатном расписании учреждения единицу для работы с детьми по развитие речи.

Большинство родителей проявляют равнодушие к заданиям логопеда, либо выполняют домашние задания (рисование предмета, в названии которого есть заданный звук, разукрашивание в тетрадях) вместо детей.

организация воспитательно-образовательного процесса в полном соответствии с Федеральными стандартами;

эффективное внедрение дополнительного образования;

эффективная организация и проведение платных образовательных услуг;

широкое использование инновационных технологий в образовательном процессе;

выход на участие в мероприятиях городского, регионального, всероссийского уровня;

организации просветительской работы по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями.

усиления контроля за физкультурно-оздоровительной работой со стороны администрации.

Проведение просветительской работы среди родителей

недостаточное оснащение методическими материалами, соответствующими ФГОС;

отсутствие помощи со стороны родителей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Взаимодействие с семьями воспитанников (потребители)

80процентов родителей идут по собственному желанию, но хотелось бы им, чтобы их дети посещали бассейн

изучение социального статуса семей воспитанников, составление социального паспорта учреждения;

успешное проведение общих родительских собраний;

оформление информационных стендов для родителей;

ведение разделов на сайте учреждения, адресованных родителям;

участие родителей в утренниках, конкурсах и в городских мероприятиях;

активное участие Управляющего совета в жизнедеятельности Учреждения;

выставки работ, выполненных детьми и родителями.

функционирование консультационного пункта, где родители могли получить необходимый совет, помощь от специалистов, работающих в учреждении;

Социальные заказчики (родители), которые идут в дошкольное учреждение с большой охотой, лишь по той причине, что живут недалеко или рядом, вторая причина, что выписано направление с управления образования после долго ожидания своего очереди и им все равно, лишь бы ребенок посещал дошкольное учреждение, чем сидеть одному дома;

недостаток творческой инициативы, безразличия родителей;

Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации?

1.Привлечение финансов в учреждение и оптимизация расходов, на эффективное использование ресурсов для улучшения результатов образовательной и хозяйственной деятельности;

2. Введение платных образовательных услуг для привлечения внимания к ДОУ со стороны родителей (социальных заказчиков);

3. Изучение сильных и слабых сторон детских садов-конкурентов, находящихся в периметре нашего ДОУ;

4. Использование ресурсов интернета для пиар-акций и распространению инновационного опыта работы учреждения.

5. Отработка механизмов сотрудничества с родителями по добровольному финансированию проектов облагораживания ДОУ;

Как можно компенсировать слабые стороны организации с учетом возможностей внешней среды?

1. Регулярное обновление сайта учреждения, с своевременным информированием о жизни дошкольного учреждения.

2. Поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых мероприятий

3.Выстроить систему общественных связей, информировать участников образовательного процесса через газеты, видеоматериалы, буклеты с оперативной информацией;

4. Открыть коррекционную, и круглосуточную группы для привлечения детского контингента.

Swot - анализ. Strength ( сила )- внутренняя характеристика учреждения, которая выгодно отличает ее от конкурентов. Strength ( сила )- внутренняя характеристика учреждения, которая выгодно отличает ее от конкурентов. Weakness (слабость) –внутренняя характеристика, которая по отношению к конкурент выглядит слабой ( неразвитой) , но которую учреждение в силе улучшить. Threat( угрозы) – характеристика внешней среды учреждения, которая снижает привлекательность предоставляемых услуг для всех участников. Opportunity (возможность) – характеристика внешней среды , которая представляет всем участникам данного рынка возможность для расширения своих услуг.

Похожие презентации

Особенности применения и методология проведения Особенности применения и методол

№ слайда 1

Особенности применения и методология проведения Особенности применения и методология проведения

История SWOT-анализа История SWOT-анализа Методология применения SWOT-анализа Ре

№ слайда 2

История SWOT-анализа История SWOT-анализа Методология применения SWOT-анализа Рекомендации по использованию SWOT-анализа


№ слайда 3


№ слайда 4


№ слайда 5

отображение в модели динамических изменений фирмы и ее конкурентной среды отобра

№ слайда 6

отображение в модели динамических изменений фирмы и ее конкурентной среды отображение в модели динамических изменений фирмы и ее конкурентной среды учет результатов анализа фирмы и ее конкурентной среды с использованием классических моделей стратегического планирования разработка SWOT-моделей с учетом различных сценариев развития ситуаций на рынке

Тщательно определите сферу каждого SWOT-анализа Тщательно определите сферу каждо

№ слайда 7

Тщательно определите сферу каждого SWOT-анализа Тщательно определите сферу каждого SWOT-анализа Поймите различия между элементами SWOT: силами, слабостями, возможностями и угрозами Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели Будьте объективны и используйте разностороннюю входную информацию Избегайте пространных и двусмысленных формулировок

Обозначение цели SWOT-анализа Обозначение цели SWOT-анализа Определение сильных

№ слайда 8

SWOT-анализ всегда делается под какие-то цели SWOT-анализ всегда делается под ка

№ слайда 9

SWOT-анализ всегда делается под какие-то цели SWOT-анализ всегда делается под какие-то цели SWOT-анализ не должен быть абстрактным SWOT-анализ – это качественная оценка сегодняшнего состояния организации и возможных направлений движения в будущее

Хорошая репутация фирмы у постоянных клиентов Хорошая репутация фирмы у постоянн

№ слайда 10

Хорошая репутация фирмы у постоянных клиентов Хорошая репутация фирмы у постоянных клиентов Высокая квалификация работников Известность на рынке Компетентность руководства Наличие финансовых ресурсов Защищённость от сильного конкурентного давления Технологическое превосходство Преимущества в области издержек…

Наличие на отдельных участках устаревшего оборудования Наличие на отдельных учас

№ слайда 11

Наличие на отдельных участках устаревшего оборудования Наличие на отдельных участках устаревшего оборудования Низкая прибыльность основной продукции Слабое отслеживание процесса выполнения стратегии Внутрипроизводственные проблемы Отставание в области исследований и разработок Недостаточное знание рынка и новинок рынка…

Выход на новые рынки в два соседних региона Выход на новые рынки в два соседних

№ слайда 12

Реальная возможность появления новых конкурентов из других отраслей Реальная воз

№ слайда 13

Реальная возможность появления новых конкурентов из других отраслей Реальная возможность появления новых конкурентов из других отраслей Рост продаж замещающего продукта Замедление роста рынка Неблагоприятная для бизнеса политика властей Возрастание роли поставщиков в связи с их укрупнением Изменение потребностей и вкусов покупателей Неблагоприятные демографические изменения, трудность набора новых сотрудников и т. д.

Хорошая репутация фирмы среди ключевых клиентов Хорошая репутация фирмы среди кл

№ слайда 14

Выход с основным продуктом в два соседних региона Выход с основным продуктом в д

№ слайда 16

Выход с основным продуктом в два соседних региона Выход с основным продуктом в два соседних региона Открытие сервис-центра и расширение сферы услуг Специальное ассортиментное и ценовое предложение для ключевых клиентов (на базе своей и партнёрской продукции)

Возрастание давления поставщиков в связи с их укрупнением Возрастание давления п

№ слайда 17

Возрастание давления поставщиков в связи с их укрупнением Возрастание давления поставщиков в связи с их укрупнением Рост продаж замещающих продуктов и их агрессивная реклама Уход сильных специалистов в другие отрасли, трудность поиска новых


№ слайда 18


№ слайда 19


№ слайда 20


№ слайда 21

система прогнозирования и планирования система прогнозирования и планирования ст

№ слайда 22

система прогнозирования и планирования система прогнозирования и планирования структура компании и штатное расписание система мотивации персонала система учёта ресурсов и затрат (по проектам и направлениям бизнеса)

Определить на каких условиях стратегия запускается в реализацию Определить на ка

№ слайда 23

Определить на каких условиях стратегия запускается в реализацию Определить на каких условиях стратегия запускается в реализацию Определить базовую стратегию достижения цели на текущий момент Зафиксировать причину выбора стратегии

Цель – определить мероприятия необходимые для перехода на другую базовую стратег

№ слайда 24

Примерная оценка не только Примерная оценка не только финансовых затрат и матери

№ слайда 25

Примерная оценка не только Примерная оценка не только финансовых затрат и материальных ресурсов, но и времени первых лиц организации

целями собственника целями собственника бюджетом, сметой (надо оценить реализуем

№ слайда 26

целями собственника целями собственника бюджетом, сметой (надо оценить реализуемость за счёт собственных и заёмных средств) наличием необходимых для реализации стратегии материальных и человеческих ресурсов (собственных и вновь привлекаемых)

Презентация: Метод swot-анализа

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Метод swot-анализа", состоящую из 11 слайдов. Размер файла 0.37 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

Содержание

Презентация: Метод swot-анализа

Подготовила: Грязнова Ю.А. Студентка заочного отделения факультета ГиМУ, группы 3162


Слайд 2

– это метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats угрозы)позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке. Это сжатый анализ информации, на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в итоге определяется распределение ресурсов по сегментам, т.е. на что должен быть направлен инновационный проект. Анализируется нынешняя и прошлая деятельность предприятия, а также внешняя среда организации.

SWOT- анализ SWOT- анализ


Слайд 3

Порядок проведения SWOT- анализа


Слайд 4

Формат матрицы SWOT-анализа


Слайд 5

Сильные стороны организации – это то, в чем она преуспела, ее отличительные особенности, которые усиливают конкурентоспособность и дают фирме преимущества на рынке. Сильные стороны могут быть использованы как основа для формирования стратегии и создания конкурентного преимущества.


Слайд 6

Слабые стороны организации связаны в основном с отсутствием чего-то важного для функционирования фирмы или с тем, что у нее получается хуже в сравнении с прямыми конкурентами.


Слайд 7

Возможности нужно рассматривать прежде всего с точки зрения рыночной привлекательности, которая может обеспечить максимальный рост прибыли фирмы и конкурентное преимущество. Выбор стратегии должен быть максимально ориентирован на отраслевые возможности и использование других внешних возможностей.


Слайд 8

Угрозы (опасности) – это определенные факторы внешней среды, которые могут отрицательно повлиять на благосостояние фирмы и препятствовать ее успешному развитию.


Слайд 9

SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:1. Использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?2. Являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?3. Какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании квалификации персонала и доступа компании к ресурсам?4. Какие угрозы должны в наибольшей степени беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для защиты?


Слайд 10

Если руководство компании не знает ее сильных и слабых сторон, не представляет себе внешних возможностей и не подозревает об угрозах, оно не в состоянии разработать стратегию, соответствующую положению фирмы. Таким образом, SWOT-анализ является необходимым компонентом стратегической оценки этого положения, и его результаты являются основой для разработки стратегии, повышающей эффективность управления компанией.Конец! 


Слайд 11

Читайте также: