Проект гто в детском саду долгосрочный

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Физкультурно-развлекательный проект

для детей старшей подготовительной группы

руководитель по физическому воспитанию

Тип проекта: спортивный, образовательный, творческий, игровой.

Участники проекта: руководитель физического воспитания, воспитатели, дети старших и подготовительных групп, родители

Возраст дошкольников: от 5 до 7 лет

Продолжительность проекта : долгосрочный

Актуальность проблемы:

Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания. В последние годы в Российской Федерации отмечается положительная тенденция в развитии физической культуры и спорта, растет количество молодежи, у которой стало нормой вести активный, здоровый образ жизни. Одним из факторов позитивных изменений является возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы физического развития, двигательных умений ребенка, этот период можно по праву считать фундаментом для приобщения воспитанников к здоровому образу жизни.

ГТО — это программа физической подготовки.

Цель комплекса ГТО - увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.

Задача ГТО - массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех возрастных групп населения.

Принципы ГТО - добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский контроль, учет традиций и особенностей.

Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек). Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности, снизить число часто болеющих детей, увеличить количество детей и родителей регулярно занимающихся физической культурой и спортом необходимо значительно повысить эффективность системы физического воспитания дошкольников.

Цель и задачи проекта.

Задачи проекта:

- провести информационную кампанию о значимости внедрения комплекса ГТО среди детей, их родителей и сотрудников ДОУ

- развивать стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством формирования культуры здорового образа жизни

- совершенствовать физические способности и двигательные навыки в совместной двигательной деятельности детей

- содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом у воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ.

- приобщать дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни

- воспитывать патриотизм, гордость за свою страну, позитивное отношение к занятиям спортом и физической культуре

Для родителей:

- вовлекать родителей в работу по реализации проекта

- создать условия в семье для развития двигательной активности детей, интереса к физической культуре и спорту

Для педагогов:

- повысить профессиональную компетенцию педагогов по вопросам ГТО

- создать условия для повышения двигательной активности детей

Новизна проекта: создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Совместная деятельность дошкольного учреждения и семьи с целью приобщения ребенка к здоровому образу жизни и обогащению его социального опыта.

Принцип оздоровительной направленности - обеспечить рациональный общий и двигательный режим в дошкольном учреждении, создать оптимальные условия для игр и занятий детей.

Принцип социализации ребенка - дошкольник постоянно вовлечен в групповую двигательную деятельность, способствующую обогащению эмоционально-волевой сферы и формированию межличностных отношений и организационных умений.

Принцип всестороннего развития личности - обеспечивать согласованное, соразмерное развитие всех физических качеств, разностороннее формирование двигательных навыков и овладение детьми специальными знаниями.

Принцип единства с семьей – соблюдение единых требований дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, формирования культурногигиенических навыков, развития движений детей.

Принцип региональный специфики образования предполагает физическое воспитание детей с учетом климатогеографических условий и культурных традиций региона, а также этнических особенностей как одного из факторов духовного и их физического развития.

Принцип доступности - соответствие уровню социального, психического и физического развития ребенка, его возможностями способностям.

Практическая значимость:

Реализация данного проекта не только повысит профессиональную компетенцию воспитателей, но и повысит осведомленность родителей важности физического воспитания и приобщения детей к ЗОЖ. Физические нагрузки позволят развить у наших воспитанников выносливость, смелость, физические качества, выявить психологическую предрасположенность воспитанников к различным видам спорта, оказать поддержку детям, отстающим в физическом развитии от сверстников. Все вышеперечисленное должно повлиять на повышение качества образовательного процесса, снижение заболеваемости дошкольников

Инновационная направленность:

Комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения

Интеграция образовательных областей:

Ожидаемые результаты в ходе реализации проекта :

- повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом

- рост спортивных достижений

- эмоциональное сближение детей, родителей и педагогов

- рост профессиональной компетенции педагогов

- активное взаимодействие родителей и педагогов

- обогащение педагогического опыта родителей

- формирование у родителей осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни

- обогащение методической базы и развивающей среды в ДОУ.

Конвенция о правах ребенка.

Конституция Российской Федерации.

Положение об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи.

Образовательная программа ДОУ.

Указ президента Российской Федерации о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО) 24 марта 2014 года N 172.

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 540 об утверждении положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)

Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО от 11 июня 2014 г. N 540.

Пути реализации проекта:

- оснащение необходимым спортивным оборудованием прогулочных участков ДОУ

- создание спортивных уголков в группах

- создание циклограммы двигательной деятельности для детей старших и подготовительных возрастных групп, оптимизация двигательного режима в ДОУ

- мониторинговые процедуры (диагностика особенностей развития физических качеств и освоения основных движений у дошкольников)

- спортивные соревнования различного уровня

- проведение игр, эстафет, викторин, конкурсов спортивной направленности - привлечение родительской общественности и социума для реализации физкультурно-спортивной модели ДОУ

- консультации, практикумы для родителей и педагогов

- контроль за состоянием здоровья каждого ребенка

- систематическое применение различных методов закаливания и оздоровления детей.

Методы, направленные на реализацию задач проекта:

Игровой метод является методом комплексного совершенствования физических и психических способностей человека, который обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных взаимодействии; в случае же педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физические качества, подбирая для этого соответствующие игры.

Соревновательный метод это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве, средства повышения уровня подготовленности дошкольников. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность детей к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.

Словесные методы: беседы, рассказ, объяснения, указания, распоряжения и команды, словесные оценки, комментарии.

Наглядные: показ двигательного действия педагогом или подготовленным ребёнком, просмотр видеофильмов и презентаций, наглядных пособий, рисунков, зрительных и слуховых ориентиров и др. Применение различных форм и средств наглядности способствует формированию точного образа двигательного действия или двигательного задания в целом.

Формы, направленные на реализацию задач проекта:

- занятия по физическому развитию в физкультурном зале и на улице

- физкультурные упражнения с предметом и без предмета

- подвижные игры большой и малой подвижности

- творческие двигательные задачи

- досуги и праздники, проведённые совместно с родителями

- конкурсы и викторины

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап: сентябрь 2021 года.

Основной этап: октябрь – апрель 2021-2022 гг.

Заключительный этап: май 2022 года.

Содержание проекта:

Посмотрим с физической точки зрения, почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят. Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Например, в два года ребенок уже должен координироваться в пространстве. Если ребенок хорошо управляет своим телом, то ему будет легко осваивать и познавать все вокруг. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики. С большой моторикой связаны движения ребенка, благодаря которым он может передвигаться в пространстве. Сюда относят ходьбу и бег. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем.

Наша задача не просто сформировать будущего здорового физически и психологически человека, а быть частью системы этого развития.

Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах.

Планирование: Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный этап ( сентябрь )

На подготовительном этапе проекта будут проведены следующие мероприятия:

- анкетирование родителей с целью выявления отношение родителей к ВФСК ГТО

- изготовление и обновление атрибутов и спортинвентаря, необходимых для реализации проекта

- разработать цикл сюжетных мероприятий с использованием подвижных игр

- тематическое занятие для повышения уровня физической и двигательной подготовленности детей с использованием нетрадиционных средств физической культуры

- подготовить консультации для родителей

2. Основной этап (октябрь - апрель)

На основном этапе проекта будут проведены следующие мероприятия:

- тематически-познавательные занятия с использованием мультимедийных презентаций, как правильно сдавать нормативы ГТО

- тематические физкультурные занятия по сдаче нормативов: бег, прыжки с места и т.д.

- физкультурные досуги и праздники с привлечением родителей и персонала ДОУ

- разучивание считалок, отгадывание загадок по теме ГТО

- дидактические и настольно – печатные игры о ГТО

3.Заключительный этап ( май)

Участники проекта: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели, дети старших групп, родители.

Возраст дошкольников: от 5 до 7 лет;

Продолжительность проекта : долгосрочный

Сроки реализации: октябрь 2019 - февраль 2020 г

Цель и задачи проекта.

Приобщать дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни.

Воспитывать патриотизм, гордость за свою страну, позитивное отношение к занятиям спортом и физической культуре;

Вовлекать родителей в работу по реализации проекта;

Создать условия в семье для развития двигательной активности детей, интереса к физической культуре и спорту.

Повысить профессиональную компетенцию педагогов по вопросам ГТО;

Создать условия для повышения двигательной активности детей

Провести информационную кампанию о значимости внедрения комплекса ГТО среди детей, их родителей и сотрудников ДОУ;

Развивать стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством формирования культуры здорового образа жизни.

Совершенствовать физические способности и двигательные навыки в совместной двигательной деятельности детей

Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом у воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ.

При разработке проекта учитывалось состояние территории и помещений детского сада, спортсооружений поселка. Физкультурно-оздоровительная работа в учреждении ведется в нескольких направлениях:

- здоровое и правильное питание

- использование здоровьесберегающих технологий.

Учет индивидуальности и возрастных особенностей детей.

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима.

Определение оптимальной индивидуальной образовательной нагрузки на ребенка.

Распределение двигательной нагрузки в течение дня.

Организация правильного питания:

Питание по 10-ти дневному меню.

Организация второго завтрака (соки, фрукты).

Строгое соблюдение питьевого режима.

Организация двигательной деятельности:

Оздоровительные игры на прогулке.

Физкультура на улице.

Бодрящая гимнастика после сна.

Индивидуальная работа с детьми.

Облегченная форма одежды.

Умывание рук и лица прохладной водой.

Подвижные игры с элементами спорта.

Упражнения для профилактики нарушения осанки.

Психорегулирующие упражнения и игры.

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Анализ состояния здоровья.

стремление к формированию здорового образа жизни у детей, родителей и педагогов

повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту

выполнение норм ГТО всеми желающими участниками образовательного процесса

повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении

участие социума в спортивной жизни ДОУ

выявление физической и психологической предрасположенности дошкольника к какому-либо виду спорта.

1. Ознакомить педагогов, родителей, детей о задачах проекта;

2. Беседа с детьми о пользе занятий спортом или физическими упражнениям.

3. Изучить нормативно - правовые документы по внедрению ВФСК ГТО.

4. Ознакомить детей и родителей с историей, нормативами и методическими рекомендациями ВФСК ГТО

5. Через информирование на сайте вызвать интерес у родителей к совместным мероприятиям, проводимых в дошкольном учреждении;

Проведение ежедневной утренней зарядки с включением игр и упражнений для подготовки к сдаче норм ГТО;

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию воспитанников в зале и на воздухе. 3 раза в неделю. Развивать физические качества (силу, ловкость, гибкость, координацию и т. д.)

Подвижные игры с элементами спорта.

Подвижные игры с бегом, эстафеты с различными видами бега

Подвижные игры и упражнения на гибкость и силу

Развитие силы и гибкости

Подвижные и спортивные игры с метанием (школа мяча) .

1. Спортивно - игровой флешмоб с участием педагогов –февраль.

2. Изготовление стенгазет ( с привлечением детей и родителей воспитанников на возрастных группах, включившихся в реализацию проекта;

Организация и сроки проведение мероприятий

Проведение занятий согласно утвержденным планам, графикам, методическим рекомендациям

Инструктор по физкультуре

Организация спортивных мероприятий, досугов, викторин

Инструктор по физкультуре

Организация ООД и подготовки дошкольников к предстоящим состязаниям.

Инструктор по физкультуре

Мониторинг физической подготовки дошкольников

Инструктор по физкультуре

праздника «От значка ГТО –к

Инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель

Фотоотчёт на сайте ДОУ по проведённым мероприятиям в рамках проекта

Инструктор по физкультуре воспитатели

Перспектива развития проекта.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;

Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М.:АРКТИ, 2004;

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

Постановление Правительства РФ от 11.06.2014 N 540 (ред. от 29.11.2018) "Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 11 июня 2014 г. N 540

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ВСЕРОССИЙСКОМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ

"ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО)

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО).

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при формировании проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период предусматривать финансовое обеспечение расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

от 11 июня 2014 г. N 540

О ВСЕРОССИЙСКОМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ

"ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, структуру, содержание и организацию работы по внедрению и дальнейшей реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) - программной и нормативной основы системы физического воспитания населения (далее - Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс).

2. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс устанавливает государственные требования к уровню физической подготовленности населения.

3. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение различными возрастными группами (от 6 до 70 лет и старше) населения Российской Федерации (далее - возрастные группы) установленных нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса по 3 уровням сложности, соответствующим золотому, серебряному или бронзовому знакам отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (далее - нормативы испытаний (тестов)).

- локальные акты ДОУ, регламентирующие вопросы охраны здоровья воспитанников.

зам.зав. по УВР Колесникова О.А., старший воспитатель Сердюкова А.Ю., инструктор по физической культуре Мотоленко А.В., педагог-психолог Агишева О.В.

1.Включить всех участников образовательного процесса в подготовку и сдачу нормативов ГТО в соответствии с возрастными ступенями.

2.Развивать стремление к укреплению и сохранению своего здоровья посредством формирования культуры здорового образа жизни.

3.Формировать навыки управления своей эмоциональной сферой.

Сроки и этапы реализации проекта

1этап – подготовительный (сентябрь 20 г.)

2 этап – основной (октябрь20 г.-апрель 20г.)

3 этап – заключительный (май 20г.)

Основные направления деятельности и предполагаемые формы работы

Создание в ДОУ системы работы по подготовке воспитанников к сдаче тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО: квесты, зарница, психологические мастер-классы, тренинги, дискуссионные качели, спортивные развлечения.

Инструктор по физической культуре, педагог-психолог, педагогический коллектив ДОУ, родители воспитанников, социальные партнеры

Ожидаемые результаты реализации проекта

- создание в ДОУ системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО,

- повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей,

- повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению работы ЗОЖ с воспитанниками,

2.Введение

3.Проектная часть

3.1.Актуальность проекта

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического психического и духовно-нравственного развития, формирование основ безопасного образа жизни являются приоритетными направлениями работы образовательной организации.

Развитие личности средствами спорта начинается с детского возраста, где движущей силой включения в спортивную деятельность выступает мотивация. Психологические условия развития спортивной мотивации, побуждающие детей участвовать в соревнованиях, интенсивно тренироваться, работать над собой, взаимодействовать со сверстниками, отказываться от некоторых привлекательных видов досуга в пользу тренировок и спортивных состязаний, прилагать усилия для преодоления трудностей, пока еще остаются не до конца изученным явлением. Еще менее исследованным процессом в структуре развивающейся личности остается формирование спортивной мотивации средствами игровой деятельности. Это существенно осложняет решение задачи не только вовлечь детей дошкольного и школьного возраста в занятия спортом, но и поддерживать их спортивную активность на достаточно высоком уровне, не давая ей снижаться в ситуациях, связанных с неудачами на соревнованиях, разочарованиями в полученных результатах, монотонностью и напряженностью тренировок. Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на мой взгляд, является актуальным и принципиальным.

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло меня на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО.

В связи с этим актуальным представляется решение проблемы: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек). Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности, снизить число часто болеющих детей, увеличить количество детей и родителей регулярно занимающихся физической культурой и спортом необходимо значительно повысить эффективность системы физического воспитания дошкольников,

3.2.Цель и задачи проекта:

Задачи:

1. Включить всех участников образовательного процесса в подготовку и сдачу нормативов ГТО в соответствии с возрастными ступенями.

2. Развивать стремление к укреплению и сохранению своего здоровья посредством формирования культуры здорового образа жизни.

3. Формировать навыки управления своей эмоциональной сферой.

Гипотеза проекта: в результате создания оптимальных условий, обеспечивающих полноценную жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении по данному направлению у воспитанников сформируются установка на здоровый образ жизни.

3.3. Принципы реализации проекта

Принцип оздоровительной направленности – обеспечить рациональный общий и двигательный режим для игр и занятий детей, в дошкольном учреждении.

Принцип социализации ребенка - дошкольник постоянно вовлечен в групповую двигательную деятельность, способствующую обогащению эмоционально-волевой сферы и формированию межличностных отношений и организационных умений.

Принцип всестороннего развития личности - обеспечивать согласованное, соразмерное развитие всех физических качеств, разностороннее формирование двигательных навыков и овладение детьми специальными знаниями.

Принцип психологической комфортности – снятие всех стрессообразующих факторов создание доброжелательной атмосферы.

Принцип единства с семьей – соблюдение единых требований дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, формирования культурно-гигиенических навыков, развития движений детей.

Принцип доступности - соответствие уровню социального, психического и физического развития ребенка, его возможностями способностям.

3.5. Новизна проекта заключается в следующем: создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

4. Программа реализации проекта

4.1.Этапы и сроки реализации проекта

I Подготовительный этап . (Сентябрь 20)

Цель : Изучение методической литературы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

Проектная линия 1. Организация работы с педагогами

Анализ психолого-педагогической литературы

Инструктор по физической культуре, педагог психолог

Анализ образовательной программы, годового плана ДОУ, комплексно-тематического плана

Зам. зав. по УВР, инструктор по физической культуре, педагог психолог

Оценка и анализ степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитии детей

Инструктор по физической культуре Медицинская сестра

Анкетирование педагогов для определения уровня компетентности по сдаче норм ГТО для детей дошкольного возраста.

Инструктор по физической культуре

Проектная линия 2. Организация работы с детьми

Инструктор по физической культуре

Проектная линия 3. Взаимодействие с родителями

Инструктор по физической культуре, педагог психолог

II Основной этап реализации проекта. (Октябрь 20 г.- апрель 20 г.)

Цель : Внедрение испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в образовательный процесс ДОУ.

Проектная линия 1. Организация работы с педагогами

Повышение компетентности педагогов в сфере сдаче тестов ГТО

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Проектная линия 2. Организация работы с детьми

Проведение непосредственно образовательной деятельности, согласно расписанию

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Мониторинг физического развития воспитанников в соответствии с нормативами ГТО

Инструктор по физической культуре,

Сотрудники Центра тестирования

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Инструктор по физической культуре

Развить чувство принадлежности к группе, настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга.

Инструктор по физической культуре

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других людей.

Инструктор по физической культуре

Зимние олимпийские игры

Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре

- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других людей.

- Коррекция эмоционального состояния через снятия эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

Инструктор по физической культуре

- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества других людей.

Инструктор по физической культуре

- Коррекция эмоционального состояния через снятия эмоционального напряжения.

- Осознание своих эмоциональных состояний.

-Упражнения для расслабления мышц лица.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

- Осознание своих эмоциональных переживаний.

Проектная линия 3. Взаимодействие с родителями

Групповые родительские собрания

Воспитатели, инструктор по физической культуре,

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Консультации, практикумы для родителей:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка и мотивация детей к сдаче норм ГТО 1 ступени.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа

Силина Ольга Владимировна –

Место реализации проекта

Сроки реализации проекта

Результат мониторинга физической

Разработка и реализация стратегии образовательной организации в сфере укрепления здоровья воспитанников с учётом реализации ФГОС ДО и экспериментального внедрения ГТО

Разработка и реализация стратегии по повышению профессиональной компетентности педагогов в области здоровьесбережения и безопасного образа жизни и внедрения ГТО в ДОУ

Разработка и реализация плана укрепления и развития материально-технического обеспечения программы по формированию здорового и безопасного образа жизни

Ожидаемые результаты реализации проекта

Цель проекта:

В дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. В связи с преемственностью между детским садом и школой, с введением сдачи норм ГТО в школьную программу, именно дошкольное образование ориентирует детей на сдачу комплекса ГТО в дошкольном возрасте.

Актуальность проблемы:

За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превратилось в первоочередную социальную проблему. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных и др.), которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Но в условиях возрастания объема учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более скромное место в жизни современного ребенка -дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной стала задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.

Необходимо принять дополнительные меры по увеличению двигательной активности воспитанников, особенно детей 6-7 лет (участников реализации проекта). Развитие личности средствами спорта начинается с детского возраста, где движущей силой включения в спортивную деятельность выступает мотивация. Психологические условия развития спортивной мотивации, побуждающие детей участвовать в соревнованиях, интенсивно тренироваться, работать над собой, взаимодействовать со сверстниками, отказываться от некоторых привлекательных видов досуга в пользу тренировок и спортивных состязаний, прилагать усилия для преодоления трудностей, пока еще остаются не до конца изученным явлением.

Суть новых образовательных задач (результатов) состоит в поэтапном становлении воспитанника в качестве субъекта воспитательно-образовательной деятельности на основе реализации концепции системно - деятельностного подхода:

укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование первоначального двигательного опыта;

овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека;

воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.

Современное состояние здоровьеформирующего образования и воспитания общества позволяет выявить явное противоречие между позитивными установками и реальным уровнем оздоровительного воспитания личности. В связи с этим проблема формирования культуры здорового образа жизни является одной из сложных и ключевых проблем в педагогике:

постоянный рост числа детей со сниженными показателями физического развития в образовательных учреждениях;

недостаточная методическая разработанность вопроса организации коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения;

использование методов, приемов и средств обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию обучения;

обеспечение пространственной и временной организации образовательной среды.

Аннотация проекта

Проект предусматривает разработку методов и форм подготовки и формировании мотивации детей 6-7 лет к сдаче первой ступени ГТО (подготовительные к школе группы ДОУ), создание материально-технической базы для развития и совершенствования физических качеств современного дошкольника, привлечение родителей, законных представителей воспитанников, ближайших родственников к активному участию в спортивной жизни детского сада; формирование потребности в здоровом образе жизни; формирование эколого-валеологического сознания детей; воспитание нравственно-патриотических чувств и толерантной личности.

Задачи проекта:

1. Сформировать у воспитанников общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; сознательного и ответственного отношения к своему здоровью.

2. Реализовывать ФГОС через взаимодействие воспитательно-образовательного процесса (ВОП) и досуговой деятельности для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей воспитанников в занятиях физическими упражнениями и спортом.

3. Разработать инновационные методы и формы подготовки детей 6-7 лет для эффективной и комплексной сдачи норм ГТО первой ступени.

4. Повысить профессиональную компетенцию педагогов в области здоровьесбережения и безопасного образа жизни, профессионального подхода к сдаче ГТО.

5. Разработать план укрепления и развития материально-технического обеспечения ФГОС по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, сдачи норм ГТО.

6. Усилить мотивационную деятельность всех участников образовательного процесса (трудовой коллектив, родители, законные представители, ближайшие родственники воспитанников) с целью организации сдачи норм ГТО в ДОУ, организовать работу с семьями обучающихся по формированию здорового и безопасного образа жизни.

Конвенция о правах ребенка.

Конституция Российской Федерации.

Положение об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи.

Образовательная программа ДОУ.

Указ президента Российской Федерации о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО) 24 марта 2014 года N 172.

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 540 об утверждении положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)

Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО от 11 июня 2014 г. N 540.

Целевая группа проекта:

1. Воспитанники старших и подготовительных к школе групп;

2. Трудовой коллектив ДОУ;

3. Родители (законные представители), ближайшие родственники воспитанников.

Участники проекта:

1. Ботвина Елена Владимировна - заведующий,

2. Зюзева Надежда Сергеевна - старший воспитатель,

3. Силина Ольга Владимировна - инструктор по физическому воспитанию,

4. Киселева Елена Михайловна - педагог-психолог.

Состав рабочей группы по внедрению ВФСК (ГТО) в ДОУ:

Силина Ольга Владимировна - инструктор по физическому воспитанию;

Викулова Галина Николаевна – фельдшер;

- Бецких Валентина Олеговна;

- Клевакина Елена Николаевна;

- Киселева Елена Михайловна.

Секретариат для ведения документации (протоколов результатов воспитанников):

Ощепкова Марина Сергеевна – председатель Совета родителей;

Клевакина Елена Николаевна – педагогический работник ДОУ;

Бецких Валентина Олеговна – педагогический работник ДОУ.

Партнёры проекта:

4. Городские библиотеки

Направление

Наименование общественных организаций, учреждений

Формы сотрудничества

Образование

Участие в смотрах, соревнованиях, конкурсах, семинарах, ГМО.

Сетевое взаимодействие. Проведение методических консультаций, семинаров, обмен опытом

Беседы, викторины, оснащение методической литературой и периодическими изданиями по теме проекта .

Физкультура и спорт

Отдел по физкультуре и спорту Администрации

Информационность

Публикации , статьи, выступления.

СМИ (официальные сайты города:

Официальный сайт ДОУ

Освещение работы по проекту.

Место реализации проекта:

физкультурный зал — 112,3 кв.м.

музыкальный зал — 111,9 кв.м.

спортивная площадка №1 — 252 кв.м.

спортивная площадка №2 —165 кв.м.

Сроки реализации проекта:

С 1 сентября 2018 года по 31 мая 2019 года.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап: сентябрь — ноябрь 2018 года

Создание условий по внедрению проекта:

формирование нормативно-правовой базы;

организация кадрового обеспечения;

укрепление материально-технической базы;

информирование воспитанников и их родителей, сотрудников в области здоровьесбережения и основ безопасного образа жизни:

соблюдение гигиенических правил

медицинская активность родителей

Основной этап: 1 декабря 2018 - 31 мая 2019 года

Реализовать комплекс мероприятий с воспитанниками и родительской общественностью по формированию навыков культуры здорового и безопасного образа жизни, здоровьесбережения.

Индикатором успешности проекта будет являться мотивационная готовность детей к сдаче норм ГТО первой ступени. На данном этапе предусмотрена сдача нормативов детьми согласно представленной таблицы.

Читайте также: