Проект грибы в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цель: подводить детей к созданию несложной композиции.

Задачи:

- упражнять в рисовании грибов пальчиком: всем пальчиком выполнять широкие мазки (шляпки опят) и концом пальца – прямые линии (ножки грибов);

Предварительная работа: чтение стихов про грибы, рассматривание иллюстраций.

Раз­да­точ­ный ма­тери­ал: Бумага формата А5, гуашь коричневая, салфетки.

Методика проведения

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла волшебный грибочек. Он был очень грустный, и я взяла его к нам. Посмотрите на него, какой он красивый. У него есть шляпка, и ножка, на которой он стоит. Какого цвета у него ножка? А какого цвета шляпка? (ответы детей)

Основная часть:

В.: Правильно. Ребята, у нашего грибочка совсем нет друзей, поэтому он такой грустный. Давайте с ним подружимся? Вставайте, сейчас мы немножко с ним поиграем.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, наш грибочек повеселел. Давайте нарисуем ему друзей? (ответы детей)

Воспитатель: Проходите за столы, я покажу вам как мы будем рисовать грибочки.

Рисовать шляпку я буду подушечкой пальчика. Для этого я опущу пальчик в коричневую краску и прижму пальчик к листочку, а кончиком пальчика вниз от шляпки я проведу прямую линию, это будет ножка гриба. И так я повторю несколько раз. Вот какие получились опята. А теперь и вы попробуйте нарисовать свои грибочки. Обмакните пальчики в коричневую краску и повторяйте мои движения. Дети с помощью воспитателя рисуют опята.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Давайте посмотрим какие опята – дружные ребята у нас получились. Какого цвета грибочки? (ответы детей)

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, столько друзей нарисовали для нашего гостя. Он теперь совсем веселый! Но им пора домой, в лес, а мы пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.


занятия по лепке на тему

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, художественная.

1. Художественное творчество:

-закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев;

-учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки

расширить представление о живой и неживой природе

3. Коммуникация:

- развивать координацию речи с движением,

- развивать творческое воображение, подражательность

Предварительная работа.

Материалы и оборудование : муляжи грибов, картинки с изображением грибов, пластилин, дощечки, тряпочки.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель читает стихотворение про осень и просит детей сказать, о каких щедрых дарах в нём говорится.

По лесам гуляет осень.

Краше этой нет поры!

И в лукошках мы уносим

Лета щедрые дары!

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички-

Золотистые … (лисички).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь ты в лесу, -

Зовусь я …(подосиновик).

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это…(сыроежки ).

Воспитатель предлагает детям решить задачи в стихах.

Задачи в стихах

1.Как-то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два грибочка и три грибочка.

Сколько будет?

Ровно …(пять).

2.На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше у осин

Он нашёл ещё один.

Сколько грибов нашёл крот? (три)

3.Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких-

Целая семья опят:

Сколько их на пне сидят? (шесть)

Все зверушки на опушке

(дети идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали

(скачут вприсядку, изображая белочек),

Рыжики искали.

Лисичка бежала (бегут),

Лисички собирала.

Скакали зайчатки (скачут стоя),

Искали опятки.

Медведь приходил

(идут, изображая медведя),

Мухомор раздавил.

Воспитатель обращает внимание детей на муляж, предлагает рассмотреть его и назвать части гриба, определить форму ножки и шляпки; показать приёмы работы и слепить разные грибы, передавая некоторые характерные признаки: загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Лепка и анализ работ.

По окончании лепки воспитатель предлагает детям все работы рассмотреть, подчёркивает разнообразие решений; просит найти наиболее интересные изображения и объяснить свой выбор.

Организация: Саратовская область, г. Балаково

Населенный пункт: Саратовская область, г. Балаково

"Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего,

мир природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,

вечный источник детскогоразума. Очень важно с ранних лет

развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею,

вглядываться в неё и вслушиваться" –

писал В. А. Сухомлинский

Актуальность

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.

Совершая прогулки, экскурсии в лес мы видим картину потребительского отношения к природе разбросанный мусор, поломанные деревья, разорены муравейники …. Как смотреть детям в глаза, как объяснять им что хорошо, а что плохо по отношению к природе. Когда мы рассказываем о правилах поведения в природе, о важности сохранения природы, а в повседневной жизни дети видят совершенно другое.

Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.

Проблема

На сегодняшний день в России существует проблема отравления ягодами и грибами. Мы можем часто слышать о том, что в каком-то населенном пункте несколько человек отравились. Это действительно страшно. Выделяют три основные причины, по которым люди лишаются здоровья и даже погибают, попробовав ягоды или грибы. Основная причина – это недостаточная информированность населения об ядовитых ягодах и грибах, о грибах-двойниках. А в последнее время даже съедобные грибы становятся смертельно-опасными из-за плохой экологии. Вторая причина отчасти является порождением первой: по статистике Минздрава РФ основное количество погибших от отравления грибами приходится на городское население. В деревнях люди лучше разбираются в лесных деликатесах. Да и собирают их в экологически чистых местах. Городские люди потеряли связь с природой, утрачена эта гармония… Мы должны знать об этом как можно больше, чтобы лишний раз уберечь себя от беды. Как говорят: “Раз ты предупрежден, значит вооружен”.

Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?

Этому способствует планомерная профилактическая работа с детьми в приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.

Таким образом, формула безопасности для детей гласит:

Надо видеть, предвидеть, учесть,

По возможности избежать,

Если нужно – на помощь позвать.

Цели проекта:

для взрослых:

создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание;

формирование представлений детей о грибах и ягодах, навыков безопасного сбора.

для детей: больше узнать о дарах леса – грибах и ягодах, правилах поведения в природе.

Задачи проекта:

  • Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и тоже растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.).
  • Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о ягодах, грибах как особых растениях, об их строении, разнообразии, их значении и взаимосвязи внутри природного комплекса.
  • Познакомить с правилами поведения в лесу; с правилами грибника.
  • Обогатить словарный запас детей, познакомить с рассказами, стихотворениями, сказками, загадками, пословицами, поговорками, народными приметами о грибах, ягодах.
  • Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
  • Развивать связную речь детей.
  • Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения, рассматривания тематических презентаций, альбомов, иллюстраций, а также на материале дидактических, словарных, подвижных и творческих игр,творческие способности,коммуникативные навыки.
  • Развивать умение отражать свое отношение к изучаемому объекту в различных видах продуктивной творческой деятельности.
  • Использовать сенсорную информацию, полученную ранее, активизировать память, операции мышления (сравнение, классификация, анализ, синтез.
  • Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.
  • Привлечь внимание к окружающим природным объектам, развить умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
  • Воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы.

Участники. Дети старшей группы, воспитатели групп, учитель – дефектолог, родители воспитанников.

Разработка проекта

  1. Поставить вопрос: действительно ли в процессе целенаправленной и спланированной работы, возможно, сформировать у дошкольников знания о грибах и ягодах, правилах поведения в природе.
  2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, по ознакомлению дошкольников с грибами и ягодами.
  3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  4. Составить перспективный план мероприятий.

Формы работы:

Непосредственная образовательная деятельность

в детскую библиотеку.

Чтение и обсуждение с детьми литературных произведений, рассказывающих о грибах и ягодах:

Разучивание стихов, загадок о грибах и ягодах

Разучивание песни-игры с грибами.

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением грибов и ягод

Работа с родителями.

Созданиедетских шумовых инструментов из бросового материала.

Выставка книг и аудиозаписей на тему.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Кадры и социальные партнеры:

  • Дети
  • Взрослые - воспитатели, учитель-дефектолог; музыкальный руководитель, родители.
  • социум – детская библиотека.

2. Материальные база:

  • оборудование: компьютер, проекционная система, интернет,DVDплеер, телевизор, музыкальный центр
  • программноеобеспечение: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft OfficePublisher, Microsoft Office Point
  • дидактическиеигры;
  • репродукции картин, изображения и муляжи грибов, ягод;

3. Интернет ресурсы.

Этапы реализации проекта

Определение проблемы детской цели, введение детей в проектную деятельность через обсуждения, размышления.

Диагностирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений о дарах леса – грибах и ягодах.

Подготовка взрослых к проектной деятельности: подбор литературы, иллюстративного материала, изготовление атрибутов и пособий для игровой деятельности, подготовка материалов для продуктивной деятельности детей.

Распределение амплуа, определение видов работ по проекту, детских задач в рамках проектной деятельности.

Пополнение развивающей среды

Реализация всех видов работ по проекту.

Итоговое диагностирование детей

Повторное анкетирование родителей

- Выставка детских работ

Тема: "Царство ягод и грибов"

Предполагаемые результаты проекта

Краткосрочные:

- будет достигнута цель: получение детьми новых знаний;

- повысится интерес и активность родителей к участию в жизни детского сада;

- пополнится картотека дидактических игр и пособий иллюстративный материал, фонотека;

- будет созданы новыепечатные продукты;

- повысится профессиональный уровень воспитателя по применению в работе современных педагогических технологий;

- получив представление о многообразии грибов и ягод, правилах сбора и поведения в природе, дети сознательно поставят новую познавательную задачу.

Долгосрочные:

- знакомство с разнообразием окружающей ребёнка природой окажет помощь в социализации, в воспитание желания и умения сохранять окружающий мир природы;

- станет возможным реализация данного проекта в работе с новыми детьми;

- возникнет потребность воспитателя в разработке и реализации новых проектов в работе с детьми;

- появится возможность представить данный проект в профессиональных конкурсах педагогического мастерства

Эффективность реализации проекта.

В процессе реализации проекта были достигнуты определенные результаты. Перед началом и в конце проекта был проведен опрос детей и анкетированиеродителей. В результате реализации проекта отмечена положительная динамика качества знаний среди воспитанников и их родителей.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

1. Дети узнали много интересного о грибах и ягодах, их строении, правилах сбора и поведения в природе и пришли к выводу:

Необходимо знать об этом как можно больше, чтобы лишний раз уберечь себя от беды. Важно бережно относиться к природе, ведь это дом для его обитателей.

Одним из видов педагогической фиксации результатов работы была фиксация детских открытий.

2. Родители воспитанников с удовольствием приняли участие во всех предложенных мероприятиях:

- чтение предложенной им литературы и поиск новой.

- новые пособия дидактических игр;

- создана подборка стихов, загадок, пальчиковой гимнастики, пословиц, поговорок о грибах и ягодах.

Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска

Недостаточная компетентность педагогов в освоении новых форм работы.

Увеличение учебной нагрузки.

Нежелание родителей участвовать в мероприятиях.

Пути минимизации рисков:

Повышение квалификации педагогических кадров посредством проведения консультационной работы. Помощь педагогам путём создания на базе дошкольного учреждения методической службы.

Оптимизация количества занятий и приведения его к нормам СанПиН

Проведение мероприятий в увлекательной форме.

Дальнейшее развитие проекта

Представить данный проект в профессиональных конкурсах педагогического мастерства.

Использовать этот проект в работе с другими детьми.

Литература:

Полынова В. К. Дмитренко З. С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста /Планирование работы. Беседы. Игры.- Санкт – Петербург Детство – Пресс, 2010.

Оценить 567 0

Педагогический проект на тему:

(старшая группа)

Воспитатели: Кукушкина В.И.

Паспорт проекта

Тип проекта: Познавательно - исследовательский, творческий.

Вид проекта: Краткосрочный: период с 07.09. по 14.09.2020

Участники проекта: дети, воспитатели и родители.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о грибах.

Цель: расширить представление у детей о лесе и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.

Образовательные:

формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных,

расширять знания о лесах родного края,

учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.

.Развивающие:

развивать любознательность, наблюдательность и творческие способности детей.

Воспитательные:

воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе,

показать ценность природы и её даров для каждого человека.

Ожидаемые результаты: воспитание бережного отношения к природе, расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека, приобщение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Интегрируемые образовательные области:

Ресурсы проекта:

Продукт проекта:

Этапы проекта:

1-й этап - подготовительный:

целеполагание, постановка задач, определение методов реализации, подготовительная работа с родителями, дошкольниками. Консультации с воспитанниками, первичный сбор информации, совместное составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Беседы с родителями, консультативная помощь, привлечение родителей к участию в подготовке, проведение мероприятий.

2-й этап - практический. Выполнение основных мероприятий проекта.

Содержание работы по реализации проекта:

Тематические беседы:

Чтение художественных произведений: сказки, пословицы, загадки о грибах.

Дидактические игры:

Работа с родителями:

Поместить информацию в уголок для родителей о событиях предстоящей недели.

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о грибах

Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о грибах;

3-й этап (Заключительный)-обобщающий.

Достигнутые результаты:

У детей в ходе бесед, ситуативных разговоров расширился кругозор, обогатились знания о том, что грибы могут быть съедобными и несъедобными. Познакомились с местами их произрастания, научились правильно собирать грибы. В познавательно- исследователь- ской деятельности дети научились устанавливать простейшие причинно- следственные связи; Дети научились бережно относиться к природе и делать соответствующие выводы.

грибов, их строение, значение в природе и жизни человека.

Задачи проекта:

  • Формировать представления у детей о разнообразии грибов.
  • Научиться распознавать съедобные и несъедобные грибы.
  • Познакомить с правилами сбора грибов.
  • Познакомить со строением и с полезными свойствами грибов.
  • Развивать умение и навыки использования даров природы для

сохранения собственного здоровья.

  • Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Ожидаемые результаты.

  • Дети получат представление о строении грибов и значении их в природе.
  • Научатся различать съедобные и несъедобные грибы.
  • Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о грибах.
  • Приобретут представления о правильном сборе грибов и их значении в жизни человека.

Основные направления работы с детьми.

  • Беседы, наблюдения, чтение познавательной и художественной литературы.
  • Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, видеофильмов о природных явлениях.
  • Дидактические, ролевые, подвижные, пальчиковые игры.
  • Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, пластилинография, конструирование).
  • Составление рассказов из опыта наблюдений, по впечатлениям.

Продукт проектной деятельности:

Работа с родителями:

  • Организация индивидуальных наблюдений с детьми.
  • Презентация проведённых семейных наблюдений.
  • Совместное творчество детей и родителей (в подборе иллюстраций, фотографий, изготовлении книжки – малышки, поделок, рисунков);
  • Организация выставок детских работ.

Актуальность темы проекта:

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный этап.

2 Основной этап.

Познавательные сказки:

Рассказы:

8.Дидактические игры:

Рисование:

Аппликация:

Лепка:

Конструирование:

3 этап. Заключительный

  • Проведение индивидуальных выставок творческих работ.
  • Выводы по итогам проекта.
  • Фотоотчёт о реализации проекта.

Итоги проекта.

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Например - грибы.

Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы узнали много нового и интересного о родной природе, познакомились с

различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами.

Читайте также: