Чем занимается кадастровая палата кратко
Обновлено: 02.07.2024
Как расказывают наши специалисты, а мы привыкли им верить, кадастровая палата за долгие годы существования прошла много стадий в своём профессиональном становлении и развитии. Не все эти стадии дрались кадастровой палате легко. Были и сложности, были, и есть, достижения!
Но всегда их деятельность была направлена на реализацию важных государственных программ и мероприятий в сфере земельно-имущественных отношений.
Ведению Единого государственного реестра недвижимости в части:
1) внесения сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий;
2) загрузки содержащихся в документах, поступивших для осуществления государственного кадастрового учета или для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, а также в порядке межведомственного информационного взаимодействия, основных и дополнительных сведений об объекте недвижимости в федеральную государственную информационную систему ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ФГИС ЕГРН), в том числе осуществления проверок на соответствие таких сведений актуальным записям Единого государственного реестра недвижимости, отсутствие причин, препятствующих внесению соответствующих сведений в запись об объекте недвижимости; а также формирования посредством сервисов ФГИС ЕГРН запросов для обеспечения осуществления государственного кадастрового учета;
4) ведения реестровых дел объектов реестра границ;
5) ведения реестровых дел (томов реестровых дел) объектов недвижимости, формируемых в электронном виде после 01.01.2017 в связи с осуществлением государственного кадастрового учета, внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, регистрацией прав на объекты недвижимости;
6) ведения книг учета входящих документов;
8) ведения кадастровых карт.
Выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, внесения сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, исправления технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, при принятии решения о возврате документов без рассмотрения, либо об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости, при прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе посредством курьерской доставки при наличии указания на такой способ доставки в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, а также хранению указанных документов, не полученных заявителями.
Осуществлению кадастрового деления территории Российской Федерации на кадастровые районы и кадастровые кварталы.
На этом ответу - конец, а кто его прочёл и, уверены, понял, тот - Молодец!
Надеемся, что смогли чем-то Вам помочь! И даже надеемся на взаимность!
Если Вам не сложно, прочитайте и оцените другие наши ответы, задайте нам новые интересные вопросы, посетите наш сайт и напишите, пожалуйста, о нас отзывы на Яндекс.Картах!
О Росреестре
Структура
Подведомственные организации
Почтовый адрес: 107078, г. Москва, Орликов переулок, д. 10, стр. 1
Телефон: 8 (495) 587-80-80
Факс: 8 (495) 587-80-80 доб. 6
Руководство ФГБУ "ФКП Росреестра"
Директор: Владислав Леонидович Жданов
Федеральная кадастровая палата обеспечивает реализацию полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета объектов недвижимости и кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение обеспечивает ведение Единого государственного реестра недвижимости в части внесения сведений о границах зон с особыми условиями использования территории, объектов культурного наследия, границ субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов и других объектов.
Федеральная кадастровая палата предоставляет сведения из Единого государственного реестра недвижимости, принимает заявления о кадастровом учете и (или) регистрации прав, определяет кадастровую стоимость при образовании объектов недвижимости или при изменении их характеристик.
Чтобы сделать получение услуг более удобным, в структуре Федеральной кадастровой палаты действует Ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО). Операторы ВЦТО в круглосуточном режиме предоставляют консультации, помогают предварительно записаться на прием и узнать статус заявления, сообщают справочную информацию.
Также для удобства заявителей в учреждении организовано выездное обслуживание по предоставлению услуг Росреестра и курьерская доставка документов.
Федеральная кадастровая палата активно взаимодействует с профессиональным сообществом – кадастровыми инженерами, оказывает им консультативную и методическую помощь. Также учреждение предоставляет информацию региональным органам власти и органам местного самоуправления в части получения услуг Росреестра.
В 2016 году Федеральная кадастровая палата создала собственный Удостоверяющий центр, который выдает сертификаты электронной подписи. Таким образом, учреждение расширяет возможности получения услуг в электронном виде – более удобных и доступных для заявителей. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром, можно воспользоваться государственными услугами Росреестра и других ведомств.
Кадастровая палата предоставляет сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Работает в сфере кадастрового учета, регистрации прав собственности и сделок с недвижимостью, оказывает связанные с этим услуги населению и бизнесу в каждом регионе России.
Ведет кадастровые карты, определяет координаты точек границ земельных участков.
Внесение границ
На базе Федеральной кадастровой палаты создан аккредитованный Удостоверяющий центр.
С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Кадастровой палаты, можно воспользоваться государственными услугами разных ведомств.
Консультант Для граждан
Операторы Федеральной кадастровой палаты круглосуточно консультируют граждан, помогают предварительно записаться на прием и узнать статус заявления, сообщают иную справочную информацию.
Консультант Для специалистов
Федеральная кадастровая палата активно взаимодействует с профессиональным сообществом – кадастровыми инженерами, оказывает консультативную и методическую помощь.
Выездное обслуживание
Для удобства граждан в Федеральной кадастровой палате организовано выездное обслуживание и курьерская доставка документов.
Эксперты Федеральной кадастровой палаты создают и модернизируют информационные системы различного назначения, сопровождают их, обеспечивают функционирование и использование содержащихся в них информационных ресурсов.
Федеральная кадастровая палата информирует граждан о своих услугах и возможностях, помогает расшифровать законы и рассказывает об изменениях на рынке недвижимости.
Федеральная кадастровая палата занимается оцифровкой кадастровых дел. Это позволяет оперативно оказывать учетно-регистрационные услуги. В том числе – вне зависимости от месторасположения объекта недвижимости, то есть экстерриториально.
Сегодня Федеральная кадастровая палата – это оператор ФГИС ЕГРН, Удостоверяющий центр, наставник для отраслевых специалистов, навигатор на рынке недвижимости и многое другое. Миссия, стоявшая перед нами ранее, давно выросла из задачи ведения государственного кадастра недвижимости. Теперь она заключается в предоставлении целого комплекса услуг.
Главный вектор сегодня – это развитие, повышение клиентоориентированности и скорости оказания услуг. Сотрудники Федеральной кадастровой палаты непрерывно работают над созданием новых продуктов и сервисов.
Чтобы сделать получение услуг более удобным, в структуре Кадастровой палаты действует Ведомственный центр телефонного обслуживания. Его операторы в круглосуточном режиме предоставляют консультации, помогают уточнить статус заявления, дают любую справочную информацию. Также для удобства граждан мы организовали выездное обслуживание по предоставлению услуг и курьерскую доставку документов.
Мы рады, что помогаем вам решить бытовые, но непростые задачи: от получения выписки из ЕГРН до подбора перечня документов, необходимого при той или иной сделке с недвижимостью.
Наша миссия – сделать все возможное для оказания услуг быстро, качественно и удобно.
Наша цель – сделать вас довольными при работе с Федеральной кадастровой палатой.
Вопрос земли и недвижимого имущества всегда актуален для граждан, а также для организаций. Порой, при совершении сделок, приходится вникать во всевозможные юридические тонкости. Нюансов может быть множество.
К примеру, зачастую при совершении сделки нужно взять из Единого Государственного Реестра Прав собственности (далее—ЕГРП) выписку или справку. Поэтому тема учета земель и недвижимости всегда остается важной. Каким образом государство ведет земельный кадастр? И, главное, куда обращаться гражданам по возникшим вопросам?
В статье речь пойдет о кадастровой палате, как государственном бюджетном учреждении, которое, в соответствии с Законом «О государственном кадастре недвижимости,уполномочена исполнять определенные функции Росреестра: она ведет учет земельных участков, вносит изменения в сведения кадастра недвижимости, предоставляет информацию об учитываемых землях физическим и юридическим лицам. Для начала давайте разберем, что представляет собой Росреестр.
Юристы советуют: хорошую земельно-кадастровую компанию, осуществляющую межевание участков, вы можете найти, также обратившись в кадастровую палату. Зачастую кадастровые палаты размещают у себя на сайте объявления о предоставлении услуг таких организаций.
Функции Росреестра
Росреестр — госорган, относящийся к исполнительной ветви власти. Он имеет множество функций, таких как:
Для обеспечения наиболее эффективной работы Росреестра и был введен такой орган, как Кадастровая палата.
Возможно, Вам будет интересна статься о том, что такое градостроительный план земельного участка и где его получить.
Что такое справка о прописке и зачем она нужна подробно описано в данной статье.
Эта полезная статься, расскажем Вам о том, какие документы нужны для оформления земельного участка на кадастровый учет.
Понятие Кадастровой палаты и ее полномочия
Как было уже сказано выше, кадастровая палата является государственным бюджетным учреждением, обладающим некоторыми полномочиями Росреестра (более подробно они будут рассмотрены далее). Основная задача кадастровых палат это, в первую очередь, ведение кадастрового учета на территории РФ.
Важно знать: с первого января этого года в обязанности кадастровой палаты входит также предоставление физическим и юридическим лицам информации из ЕГРП. То есть, например, если вам необходима выписка из ЕГРП, можете обращаться в кадастровую палату.
Понятие кадастра
Кадастр, согласно Земельному кодексу РФ — это свод данных, в который вносится и фиксируется информация об объектах недвижимости для исчисления налогообложения. Таким образом, кадастр недвижимости — это своего рода база данных о недвижимом имуществе, необходимая государству для упрощения работы налоговых органов.
Есть интересная статья о том, как и где получить технический паспорт на квартиру.
О техническом паспорте на частный дом читайте здесь.
Основные функции Кадастровой палаты
Важность Кадастровой палаты заключается в том, что именно грамотное ведение государственного кадастра недвижимости определяет рациональное использование земельных владений, как в интересах отдельных собственников, так и государства в целом. Однако, помимо этого, палата имеет множество других задач.
Итак, функции кадастровой палаты:
- Ведение кадастра недвижимости и ведение учета недвижимого имущества. Палата предоставляет заинтересованным лицам сведения, ранее внесенные в кадастр. Поэтому, если вам необходимо подать документы для постановки на кадастровый учет, либо получить сведения из кадастра, то следует обращаться в кадастровую палату.
- Кадастровая палата проверяет полученные от граждан и организаций документы о межевании участков. Межевание участков — это установление либо изменение границ участков.
- Кадастровая палата учитывает, а также списывает объекты недвижимости, которые были учтены ранее, корректирует имеющиеся данные учтенных объектов.
- Определяет стоимость учтенных объектов, либо объектов, характеристики которых качественно или количественно поменялись.
Важный совет: работники кадастровой палаты обязаны информировать население по вопросам, возникающим в области кадастрового учета земель, так как в ее обязанности входит консультационная деятельность. Поэтому вы имеете право обратиться к ним по любым вопросам касаемо сведений интересующего Вас объекта недвижимости.
Услуги кадастровой палаты перечислены на ее официальном сайте.
Для физических и юридических лиц установлены тарифы на предоставление таких услуг, таких как:
- выдача копии документа, служащего основанием для внесения информации об объекте недвижимости в кадастр недвижимости (например, копия межевого плана);
- выдача кадастровой выписки;
- выдача Кадастрового паспорта;
- выдача кадастрового плана.
Также осуществляются консультации граждан и организаций по телефону, который также указан на приведенном выше сайте.
Для удобства граждан кадастровые палаты существуют во всех субъектах Федерации. В регионах они были введены для того, чтобы определить подведомственность объектов недвижимости региона для конкретной палаты, а также для сокращения сроков кадастрового учета и оптимизации работы.
Видео о том, что такое кадастровая палата и какие вопросы она решает.
Читайте также: